Постановление главы администрации Краснодарского края
от 18 февраля 2005 г. N 100
"О взаимодействии с органами местного самоуправления Краснодарского края
в сфере обеспечения единства правового пространства"
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 ноября 2008 г. N 1190 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации государственной политики обеспечения единства правового пространства, повышения эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по соблюдению на территории края федерального законодательства и законодательства Краснодарского края, создания условий для получения достоверной и полной информации о нормативных правовых актах муниципальных образований, а также в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 3 Федерального закона от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", статей 60, 79 Устава Краснодарского края постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке создания и ведения регистра нормативных правовых актов муниципальных образований Краснодарского края (прилагается).
2. Управлению по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Краснодарского края (Токарев):
а) организовать работу по сбору нормативных правовых актов муниципальных образований на бумажных и электронных носителях;
б) обеспечить ведение и поддержание в актуальном состоянии базы данных краевого регистра нормативных правовых актов муниципальных образований Краснодарского края на бумажных и электронных носителях;
в) осуществлять в установленном законодательном# порядке меры по приведению нормативных правовых актов муниципальных образований в соответствие с действующим законодательством;
г) оказывать организационно-методическую помощь органам местного самоуправления в их нормотворческой деятельности;
д) обобщать опыт работы органов местного самоуправления в нормотворческой деятельности.
3. Социально-производственному департаменту администрации Краснодарского края (Мочалов) организовать материально-техническое обеспечение ведения регистра нормативных правовых актов муниципальных образований Краснодарского края.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края:
а) совместно с управлением по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Краснодарского края организовать работу в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением;
б) определить ответственных лиц за подготовку и направление копий нормативных правовых актов органов местного самоуправления на бумажных носителях и в электронном виде;
в) осуществить меры по укреплению юридических служб, повышению эффективности их деятельности;
г) обеспечить проведение юридическими службами проверок на соответствие федеральному законодательству и законодательству Краснодарского края проектов нормативных правовых актов до их подписания.
О мерах по систематизации муниципальных правовых актов и формированию регистра нормативных правовых актов муниципальных образований Краснодарского края в части нормативных правовых актов муниципального образования город Краснодар см. распоряжение главы муниципального образования от 21 марта 2005 г. N 120-р
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края по вопросам внутренней политики М.К. Ахеджака.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края |
А.Н. Ткачев |
Утверждено
постановлением главы
администрации Краснодарского края
от 18 февраля 2005 г. N 100
Положение о порядке создания и ведения регистра нормативных правовых
актов муниципальных образований Краснодарского края
См. также:
Закон Краснодарского края от 11 ноября 2008 г. N 1574-КЗ "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Краснодарского края";
Положение о режиме ведения "Банка данных правовых актов Краснодарского края" и пользования им, утвержденное постановлением Законодательного Собрания края от 22 марта 2000 г. N 470-П
Правила формирования информационно-справочной базы правовых актов администрации города Краснодара утверждены постановлением главы администрации города от 10 мая 2001 г. N 652
1. Краевой регистр нормативных правовых актов муниципальных образований Краснодарского края (далее - регистр муниципальных актов) представляет собой базу данных актуального состояния нормативных правовых актов муниципальных образований (далее - муниципальные акты), принятых населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
2. Регистр муниципальных актов ведется в целях создания условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан и организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления на основе государственного информационного ресурса.
3. Принципами ведения регистра муниципальных актов являются: открытость, достоверность и общедоступность информации, содержащейся в регистре, добровольность предоставления муниципальных актов.
4. Регистр муниципальных актов ведется на русском языке в электронном виде (на машиночитаемых магнитных носителях) и документальном виде (на бумажных носителях).
5. В регистр муниципальных актов включаются:
а) реквизиты муниципальных актов (вид акта, наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и заголовок);
б) тексты муниципальных актов;
в) указание на источник официального опубликования муниципального акта;
г) дополнительные сведения.
6. Дополнительными сведениями являются:
а) решения судов по делам об оспаривании муниципальных актов;
б) информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных актов (протесты и представления, заявления в суд);
в) результаты правового анализа муниципальных актов, проведенного отделом анализа актов органов местного самоуправления управления по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Краснодарского края.
7. Поступающие муниципальные акты и иные документы, содержащие дополнительные сведения, регистрируются управлением по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Краснодарского края в общем порядке в журнале учета входящей корреспонденции и передаются для включения в регистр муниципальных актов отделу анализа актов органов местного самоуправления управления по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Краснодарского края.
Постановлением главы администрации края от 20 ноября 2006 г. N 1002 управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Краснодарского края преобразовано в департамент по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Краснодарского края
8. Ведение регистра муниципальных актов включает в себя:
а) юридическую обработку муниципального акта;
б) формирование текстов муниципальных актов в электронном виде;
в) формирование реквизитов муниципального акта в электронном виде;
г) проведение правового анализа муниципального акта;
д) обработку дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде;
е) поддержание базы данных регистра муниципальных актов в актуальном состоянии.
9. Основой регистра муниципальных актов в документальном виде является архивный фонд.
10. Архивный фонд составляют дела (папки) муниципальных актов. Дело муниципального акта состоит из правового акта, включенного в регистр муниципальных актов, и дополнительных сведений к нему.
11. Акт, изменяющий, дополняющий, отменяющий другой муниципальный акт, признающий утратившим силу муниципальный акт или приостанавливающий его действие, а также дополнительные сведения к нему подшиваются в дело соответственно измененному, дополненному, отмененному, признанному утратившим силу или приостановленному муниципальному акту. При этом отдельное дело на муниципальный акт, изменяющий, дополняющий, отменяющий, признающий утратившим силу и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) акта, не заводится.
12. Дела хранятся по годам в порядке возрастания даты и номера принятия муниципальных актов.
13. При проведении юридической обработки муниципального акта в первую очередь определяется его нормативность и принимается решение о необходимости проведения правового анализа акта.
14. Устав муниципального образования, все изменения и дополнения к нему подлежат обязательному включению в регистр муниципальных актов.
15. Иные муниципальные акты включаются в регистр, если они носят нормативный характер.
16. Под муниципальным нормативным правовым актом в целях настоящего Положения понимается изданный в установленном порядке муниципальный акт, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
17. Также подлежат включению в регистр муниципальных актов:
а) муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный акт в целом (новая редакция) или его часть;
б) акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального акта, признании его недействующим;
в) акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного муниципального акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального акта;
г) акты, вносящие в правовой акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие поименный состав комиссии или органа).
18. В регистр муниципальных актов не включаются индивидуальные акты:
а) о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам;
б) действие которых исчерпывается однократным применением;
в) оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
г) о созыве совещаний, конференций, съездов;
д) о сооружении памятников, бюстов, монументов;
е) о внесении муниципальных актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;
ж) направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
з) о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций;
и) технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения), если они не содержат правовых норм;
к) рекомендательного характера;
л) о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений, предприятий и пуске их в эксплуатацию;
м) о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
н) о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;
о) об отсрочке погашения задолженности по ссудам;
п) об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям;
р) иные акты хозяйственно-распорядительного характера.
19. В регистр муниципальных актов включаются действующие муниципальные акты вне зависимости от срока их действия.
В регистр муниципальных актов включаются как опубликованные, так и неопубликованные муниципальные акты.
20. Классификация (индексирование) муниципальных актов является необходимым элементом формирования единого информационно-правового пространства и регистра муниципальных актов и представляет собой определение тем акта в целом, а также отдельных его частей, и отнесение в соответствии с тематическим содержанием акта к разделам, подразделам, пунктам или подпунктам классификатора правовых актов с присвоением правовому акту в целом и отдельным его частям соответствующих индексов классификатора.
В основе классификации правовых актов для ведения регистра муниципальных актов используется предметный классификатор. Таким классификатором является классификатор правовых актов, одобренный Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 года N 511 "О классификаторе правовых актов". Муниципальный акт классифицируется (индексируется) сначала в целом, а затем по отдельным частям (статьям, пунктам), если последние требуют дополнительных индексов.
При этом муниципальному акту в целом и его отдельным частям могут присваиваться как один, так и несколько индексов в зависимости от предмета правового регулирования акта.
21. В базу данных регистра муниципальных актов в электронном виде включаются тексты и реквизиты муниципального акта, тексты и реквизиты дополнительных сведений.
22. Реквизитами муниципального акта являются: вид акта, наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и заголовок.
Заполнение графы "вид акта" производится путем внесения официального наименования вида муниципального акта без указания наименования муниципального образования и органа, его принявшего.
Заполнение графы "наименование органа, (принявшего) акт" производится путем внесения полного официального наименования органа в именительном падеже.
В случае принятия муниципального акта на местном референдуме вносится запись "принят на референдуме".
Дата принятия (подписания) муниципального акта указывается арабскими цифрами и включает день, месяц и год.
Номером муниципального акта считается номер, присваиваемый правовому акту органом, принявшим и (или) подписавшим акт.
Номер муниципального акта указывается в точном соответствии с номером, проставленным в самом акте, и может содержать цифровые и буквенные символы.
В графе "статус правового акта" указывается "действующий" ("недействующий").
В случае приостановления действия муниципального акта органом, его принявшим, в графе статуса указывается: "действие приостановлено".
23. Заголовки муниципального акта и дополнительных сведений указываются полностью в именительном падеже. При отсутствии заголовка указывается основная тема документа.
Начальник управления по взаимодействию
с органами местного самоуправления
администрации Краснодарского края |
И.П. Токарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях реализации государственной политики в области обеспечения единства правового пространства принято решение о создании и ведении регистра нормативных правовых актов муниципальных образований Краснодарского края. Регистр будет поддерживаться на бумажных носителях (картотеки и хранилища бумажных копий) и в виде электронной базы данных, включающей тексты нормативных правовых актов представительных и исполнительных органов муниципальных образований в Краснодарском крае и нормативных правовых актов, принятых на местных референдумах. Включению в регистр подлежат все акты такого рода, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
В регистр включаются также дополнительные сведения о нормативных актах - решения судов по делам об их оспаривании, информация о мерах прокурорского реагирования, результаты проведенного юристами администрации края правового анализа. Тексты муниципальных актов, содержащиеся в регистре, подлежат индексации (отнесению к стандартным типам документов, разделам классификатора законодательства и т.п.) и актуализации (приведению к действующей редакции в случае внесения изменений).
Регистр ведется с соблюдением принципов открытости, достоверности и общедоступность информации, добровольности предоставления муниципальных актов. Обязанности по созданию и ведению регистра возложены на управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации края.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 18 февраля 2005 г. N 100 "О взаимодействии с органами местного самоуправления Краснодарского края в сфере обеспечения единства правового пространства"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст постановления официально опубликован не был.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 ноября 2008 г. N 1190 настоящее постановление объявлено утратившим силу.