Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 июля 2015 г. N 656 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Положение
о порядке деятельности представителей Краснодарского края в органах управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края
(утв. постановлением главы администрации Краснодарского края от 18 марта 2005 г. N 231)
1 марта 2006 г., 3 сентября 2007 г., 18 марта 2008 г., 2 марта 2009 г., 9 марта, 10 июня 2010 г., 21 мая 2012 г., 6 марта 2013 г., 30 апреля 2014 г., 8 июля, 20 ноября 2015 г.
См. также утвержденные постановлением главы администрации края от 9 июня 2006 г. N 435 Методические рекомендации по проведению анализа эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края
1. Общие положения
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2015 г. N 1086 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", Законом Краснодарского края от 13 мая 1999 года N 180-КЗ "Об управлении государственной собственностью Краснодарского края", Законом Краснодарского края от 11 октября 2005 года N 930-КЗ "О казне Краснодарского края", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2014 года N 1600 "О хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края, имеющих особое значение для Краснодарского края и определяет порядок управления акциями (долями) хозяйственных обществ, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, а также порядок использования специального права Краснодарского края на участие в управлении акционерными обществами ("золотая акция").
1.2. Права акционера (участника) от имени Краснодарского края осуществляют:
департамент имущественных отношений Краснодарского края (далее - Департамент) - в отношении акций (долей), права собственника по которым от имени Краснодарского края осуществляет Департамент;
краевое государственное казенное специализированное учреждение "Фонд государственного имущества Краснодарского края" (далее - Фонд) - в отношении акций (долей), права собственника по которым от имени Краснодарского края осуществляет Фонд;
орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий координацию и регулирование деятельности хозяйственных обществ, акции (доли) которых принадлежат Краснодарскому краю, в соответствующих отраслях экономики (сферах управления) в отношении хозяйственных обществ, имеющих особое значение для Краснодарского края (далее - отраслевой орган исполнительной власти), в отношении иных хозяйственных обществ по поручению главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
1.3. Представителями Краснодарского края в органах управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Краснодарского края (далее - представители Краснодарского края), могут быть:
государственные служащие - на основании решения (доверенности) уполномоченного органа;
иные лица - на основании договоров о представлении интересов Краснодарского края, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
1.4. Список кандидатов в органы управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края (далее - хозяйственные общества), формируется в следующем порядке.
1.4.1. Для хозяйственных обществ, права акционера (участника) которых осуществляет Департамент (Фонд).
Ежегодно органы исполнительной власти Краснодарского края направляют в Департамент (Фонд) перечень кандидатов в органы управления и контроля подведомственных хозяйственных обществ:
менее 100 процентов акций (долей) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края, - до 1 ноября года, предшествующего году их избрания на очередном собрании;
100 процентов акций (долей) которых принадлежит Краснодарскому краю, - до 1 апреля года, в котором кандидаты избираются на очередном собрании.
Перечень кандидатов формируется Департаментом (Фондом) на основании согласия кандидатов с учетом поданных предложений органов исполнительной власти Краснодарского края, а также предложений иных органов государственной власти Краснодарского края или от претендентов в инициативном порядке.
Число кандидатов, предлагаемых к включению в перечень, должно превышать число кандидатов, соответствующее доле Краснодарского края в уставном капитале хозяйственного общества, но не должно быть больше количественного состава совета директоров (наблюдательного совета) общества, определенного общим собранием акционеров (участников) или уставом общества.
Отбор кандидатур из сформированного перечня кандидатов для избрания в органы управления хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) которых принадлежит Краснодарскому краю, осуществляется на основании решений комиссии по отбору представителей интересов Краснодарского края для избрания в советы директоров (наблюдательные советы) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края (далее - комиссия по отбору представителей), состав которой утверждается приказом Департамента. Комиссия по отбору представителей формирует перечень кандидатов, рекомендуемых к избранию общими собраниями.
1.4.2. Для хозяйственных обществ, права акционера (участника) по которым осуществляет отраслевой орган исполнительной власти.
Перечень кандидатов в органы управления и контроля хозяйственных обществ формирует орган исполнительной власти на основании согласия кандидатов, с учетом предложений иных органов государственной власти (государственных органов) Краснодарского края, в том числе от лиц в инициативном порядке, и направляет его в Департамент для подготовки материалов к соответствующей комиссии ежегодно в отношении хозяйственных обществ:
менее 100 процентов, но более 50 процентов акций (долей) которых принадлежит Краснодарскому краю, - до 1 декабря года, предшествующего году их избрания на очередных собраниях;
100 процентов акций (долей) которых принадлежит Краснодарскому краю, - до 1 мая года, в котором кандидаты избираются на очередных собраниях.
Комиссия по отбору представителей формирует перечень кандидатов, рекомендуемый к избранию общими собраниями.
1.4.3. Для хозяйственных обществ, имеющих особое значение для Краснодарского края, права акционера (участника) которых осуществляет отраслевой орган исполнительной власти.
Отраслевой орган исполнительной власти формирует перечень кандидатов в органы управления и контроля подведомственного особого хозяйственного общества на основании согласия кандидатов с учетом предложений иных органов государственной власти, в том числе от лиц в инициативном порядке, и направляет его на утверждение курирующему заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, ежегодно в отношении подведомственных хозяйственных обществ:
менее 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Краснодарскому краю, - до 1 декабря года, предшествующего году их избрания на очередных собраниях;
100 процентов акций (долей) которых принадлежит Краснодарскому краю, - до 1 мая года, в котором кандидаты избираются на очередных собраниях.
1.5. Краснодарский край как акционер вправе отдать голоса за избрание представителями Краснодарского края лиц, которые не выдвигались Краснодарским краем как акционером в качестве кандидатов для избрания в органы управления и контроля хозяйственного общества, при условии подписания ими договоров о представлении интересов Краснодарского края. Выдвижение кандидатур в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию возможно осуществлять совместно с другими акционерами (участниками).
В этом случае представитель Краснодарского края, избранный в совет директоров (наблюдательный совет) или ревизионную комиссию общества, действует исключительно в интересах Краснодарского края и не имеет обязательств перед другими акционерами (участниками), предложившими его кандидатуру.
1.6. Проекты договоров о представлении интересов Краснодарского края в органах управления и контроля хозяйственных обществ, подписанные кандидатом, предлагаемым в органы управления и контроля хозяйственных обществ, направляются органами исполнительной власти в рамках направления предложений и являются наряду с информацией о кандидате (справка кадровой службы с места работы кандидата) обязательной составляющей предложений.
1.7. Органы исполнительной власти обязаны в течение месяца с момента прекращения полномочий лица, замещающего государственную должность Краснодарского края, увольнения с государственной службы работника, являющегося представителем Краснодарского края в органах управления и контроля хозяйственных обществ права акционера (участника) по которым осуществляет Департамент (Фонд), представить в Департамент два экземпляра подписанного работником проекта договора о представлении интересов Краснодарского края или свои предложения о формировании нового состава указанного органа.
В случае увольнения с государственной службы работника, являющегося представителем Краснодарского края в органах управления и контроля хозяйственных обществ, права акционера (участника) которых осуществляет орган исполнительной власти, в течение месяца с даты прекращения его полномочий орган исполнительной власти подписывает с ним договор о представлении интересов Краснодарского края или вырабатывает предложения о формировании нового состава указанного органа.
1.8. Ответственность за своевременное представление проектов договоров в соответствии с пунктами 1.6 и 1.7 настоящего Положения несет орган исполнительной власти в лице его руководителя.
1.9. Договор с представителем Краснодарского края в органах управления и контроля хозяйственных обществ подписывается Департаментом (Фондом) либо отраслевым органом исполнительной власти, осуществляющим права акционера (участника) от имени Краснодарского края, после представления хозяйственным обществом копии протокола собрания, на котором принято решение об избрании представителя Краснодарского края в органы управления и контроля хозяйственного общества.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2015 г. N 1086 в пункт 1.10 настоящего приложения внесены изменения
1.10. Представителями Краснодарского края в органах управления и контроля акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права ("золотая акция"), могут быть исключительно государственные служащие Краснодарского края.
1.11. Проекты решений (директивы) для голосования представителей Краснодарского края в органах управления хозяйственных обществ, доля Краснодарского края в уставных капиталах которых превышает 25 процентов, утверждаются Департаментом (Фондом) либо отраслевым органом исполнительной власти (за исключением хозяйственных обществ, имеющих особое значение для Краснодарского края), осуществляющим права акционера (участника) от имени Краснодарского края, по следующим вопросам повестки дня:
внесение изменений в устав общества или утверждение устава общества в новой редакции;
реорганизация общества;
ликвидация общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;
изменение уставного капитала общества;
размещение обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;
определение цены (денежной оценки) имущества, цены размещения и выкупа эмиссионных ценных бумаг;
образование исполнительного органа общества, досрочное прекращение его полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (далее - управляющий), утверждение такого управляющего и условий договора с ним;
дробление и консолидация акций;
рекомендации по размеру дивидендов (части прибыли) и порядку их выплаты;
одобрение крупных сделок, сделок с заинтересованностью, в соответствии с положениями федеральных законов от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", а также сделок, необходимость одобрения которых предусмотрена уставами хозяйственных обществ;
избрание в установленном порядке совета директоров и ревизионной комиссии хозяйственного общества.
Проекты решений (директивы) по вопросам повестки дня, указанным в настоящем пункте, для голосования представителей Краснодарского края в органах управления хозяйственных обществ, имеющих особое значение для Краснодарского края, права акционера (участника) которых осуществляет отраслевой орган исполнительной власти, согласовываются и утверждаются в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.12. Фонд при подготовке директив по голосованию по вопросам повестки дня заседаний органов управления хозяйственных обществ, права акционера (участника) от имени Краснодарского края в которых осуществляет Фонд, не позднее чем за 5 дней до дня заседания (собрания) органа управления хозяйственного общества, в котором предполагается участие представителя Краснодарского края, направляет на согласование в адрес Департамента директивы, подготовленные в порядке, установленном настоящим Положением, по следующим вопросам повестки дня:
реорганизация общества;
ликвидация общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;
изменение уставного капитала общества;
размещение обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;
дробление и консолидация акций.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2015 г. N 1086 в наименование раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Порядок деятельности представителей Краснодарского края в органах управления и контроля акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании специального права ("золотая акция")
2.1. Представители Краснодарского края назначаются Департаментом по представлению органа исполнительной власти. Решение о прекращении полномочий представителя Краснодарского края принимается Департаментом.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2015 г. N 1086 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. В совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании специального права ("золотая акция"), назначаются по одному представителю Краснодарского края. При этом представители Краснодарского края входят в количественный состав совета директоров (наблюдательного совета), а также количественный состав ревизионной комиссии, определенные уставом общества или решением общего собрания акционеров.
2.3. Порядок деятельности представителей Краснодарского края при подготовке и голосовании на общем собрании акционеров.
2.3.1. Предложения представителя Краснодарского края по повестке дня годового или внеочередного общего собрания акционеров направляются им в Департамент и орган исполнительной власти не позднее чем за 20 дней до окончания срока внесения этих предложений.
Орган исполнительной власти сообщает в Департамент мнение о предложениях представителя Краснодарского края в течение 10 дней после их получения.
Департамент согласовывает предложения по повестке дня и извещает о них хозяйственное общество в сроки, установленные статьей 53 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
Представители Краснодарского края имеют право вносить предложения в повестку дня годового общего собрания акционеров на основании письменных директив Департамента, а также требовать созыва внеочередного общего собрания акционеров.
2.3.2. В течение 5 дней после утверждения повестки дня общего собрания акционеров представитель Краснодарского края информирует Департамент и орган исполнительной власти о ее содержании, а при наличии в ней вопросов, по которым представитель Краснодарского края имеет право вето, направляет также свои предложения по его использованию.
Орган исполнительной власти направляет в Департамент проект решения, включающий обоснование целесообразности принятия решения по вопросам повестки дня, не позднее 10 дней до даты проведения общего собрания акционеров.
Департамент на основании полученных от представителя Краснодарского края предложений и мнения органа исполнительной власти направляет представителю Краснодарского края письменные директивы об использовании права вето не позднее чем за 5 дней до даты проведения общего собрания акционеров.
2.4. Порядок деятельности представителей Краснодарского края при подготовке и голосовании на заседании совета директоров.
2.4.1. Представитель Краснодарского края в совете директоров (наблюдательном совете) обязан лично участвовать в работе общего собрания акционеров на основании приказа Департамента о назначении его в совет директоров (наблюдательный совет).
2.4.2. Не позднее чем за 15 дней до даты проведения заседания совета директоров (наблюдательного совета), а если уведомление о проведении заседания получено представителем. Краснодарского края менее чем за 15 дней до даты его проведения, - в течение одного дня представитель Краснодарского края направляет в Департамент и орган исполнительной власти повестку дня заседания совета директоров (наблюдательного совета) и свои предложения по голосованию.
Орган исполнительной власти направляет в Департамент проект решения, включающий обоснование целесообразности принятия решения по вопросам повестки дня, не позднее 10 дней до даты проведения заседания совета директоров.
На основании полученных от представителя Краснодарского края
материалов и мнения органа исполнительной власти Департамент не позднее 5 дней после их поступления направляет представителю письменные директивы по голосованию на заседании совета директоров (наблюдательного совета).
Представитель Краснодарского края, проанализировав материалы к заседанию совета директоров (наблюдательного совета), по вопросам, предусмотренным пунктом 1.11 настоящего Положения, голосует в соответствии с письменными директивами Департамента либо в соответствии со своим особым мнением, письменно обосновав свою позицию.
По иным вопросам повестки дня заседания совета директоров (наблюдательного совета) представитель Краснодарского края принимает решение о порядке голосования самостоятельно.
2.5. Иные полномочия представителей Краснодарского края осуществляются ими в порядке, предусмотренном законодательством.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2015 г. N 1086 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Представитель Краснодарского края осуществляет свои полномочия с момента его назначения соответствующим приказом Департамента.
Полномочия представителя Краснодарского края в органах управления и контроля акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании специального права ("золотая акция"), прекращаются с момента увольнения его с государственной службы либо досрочного прекращения полномочий совета директоров акционерного общества.
3. Порядок деятельности представителей Краснодарского края в органах управления и контроля хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого находится в государственной собственности Краснодарского края
3.1. Представитель Краснодарского края в органах управления и контроля хозяйственного общества осуществляет свои полномочия с момента его избрания решениями общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества. Полномочия представителя Краснодарского края прекращаются с момента принятия решения общим собранием акционеров (участников) хозяйственного общества о прекращении полномочий совета директоров (наблюдательного совета).
3.2. В хозяйственных обществах, все акции (доли) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края, права акционера (участника) осуществляются Департаментом либо отраслевым органом исполнительной власти, которые оформляют решения общих собраний акционеров (участников) таких обществ своими приказами.
3.3. Принятие решений общим собранием акционеров (участников) хозяйственных обществ (за исключением хозяйственных обществ, имеющих особое значение для Краснодарского края) осуществляется в следующем порядке.
В отношении хозяйственных обществ, права акционера (участника) которых осуществляет Департамент (отраслевой орган исполнительной власти), для подготовки решений общих собраний акционеров (участников) Департаментом (отраслевым органом исполнительной власти) анализируются материалы к вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников), в установленных случаях - распорядительный акт главы администрации (губернатора) Краснодарского края и (или) заключение ревизионной комиссии (ревизора), а также проект решения, включающий обоснование целесообразности принятия решения по указанному вопросу повестки дня собрания акционеров (участников).
3.4. Подготовка заседаний совета директоров (наблюдательного совета) и голосование по вопросам повестки дня осуществляется в следующем порядке.
3.4.1. В отношении хозяйственных обществ, права акционера (участника) которых осуществляет Департамент, подготовка проектов решений (директив) проводится в следующем порядке.
Представители Краснодарского края не позднее чем за 15 дней до даты проведения заседания совета директоров (наблюдательного совета) направляет информацию в Департамент, орган исполнительной власти о заседании совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества и о вопросах, внесенных в повестку дня.
При наличии в повестке дня вопроса, предусмотренного пунктом 1.11 настоящего Положения, представители Краснодарского края направляют в орган исполнительной власти, Департамент предложения по голосованию с обоснованием целесообразности принятия решения с отражением при необходимости позиции каждого из них.
Орган исполнительной власти направляет в Департамент проект решения, включающий обоснование целесообразности принятия решения по указанному вопросу, в установленных случаях - распорядительный акт главы администрации (губернатора) Краснодарского края и (или) заключение ревизионной комиссии (ревизора) не позднее 10 дней до даты проведения заседания совета директоров.
На основании полученных от представителей Краснодарского края материалов и мнения органа исполнительной власти Департамент не позднее 5 дней после их поступления направляет представителям Краснодарского края письменные директивы по голосованию на заседании совета директоров (наблюдательного совета).
3.4.2. В отношении хозяйственных обществ, включая хозяйственные общества, имеющие особое значение для Краснодарского края, права акционера (участника) которых осуществляет отраслевой орган исполнительной власти, подготовка письменных указаний (директив) проводится в следующем порядке:
3.4.2.1. Представители Краснодарского края не позднее чем за 15 дней до даты проведения заседания совета директоров (наблюдательного совета) направляют информацию в отраслевой орган исполнительной власти о заседании совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества и о вопросах, внесенных в повестку дня.
3.4.2.2. При наличии в повестке дня вопроса, предусмотренного пунктом 1.11 настоящего Положения, представители Краснодарского края направляют в отраслевой орган исполнительной власти предложения по голосованию с обоснованием целесообразности принятия решения с отражением при необходимости позиции каждого из них.
3.4.2.3. Отраслевой орган исполнительной власти для подготовки проектов решений (директив) анализирует материалы, полученные от представителей Краснодарского края, включающие обоснование целесообразности принятия решения по указанному вопросу, в установленных случаях - распорядительный акт главы администрации (губернатора) Краснодарского края и (или) заключение ревизионной комиссии (ревизора) не позднее 5 дней до даты проведения заседания совета директоров.
3.4.2.4. В отношении хозяйственных обществ, имеющих особое значение для Краснодарского края, отраслевым органом исполнительной власти осуществляется подготовка проектов решений (директив) на основании полученных материалов и предварительных мнений представителей Краснодарского края.
3.4.2.5. Проекты решений (директивы) по голосованию представителей Краснодарского края на заседании совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственных обществ, имеющих особое значение для Краснодарского края, утверждаются отраслевым органом исполнительной власти и согласовываются курирующим заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
3.4.2.6. После оформления в установленном порядке проекты решений (директивы) по голосованию на заседании совета директоров (наблюдательного совета) направляются представителям Краснодарского края.
3.4.3. Представитель Краснодарского края, проанализировав материалы к заседанию совета директоров (наблюдательного совета), по вопросам, предусмотренным пунктом 1.11 настоящего Положения, голосует в соответствии с письменными указаниями (директивами) либо в соответствии со своим особым мнением, письменно обосновав свою позицию.
По иным вопросам повестки дня заседания совета директоров (наблюдательного совета) представитель Краснодарского края принимает решение о порядке голосования самостоятельно.
4. Порядок деятельности представителей Краснодарского края в органах управления и контроля хозяйственного общества, менее 100 процентов голосующих акций (долей) которого находится в государственной собственности Краснодарского края
4.1. Представитель Краснодарского края в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственного общества осуществляет свои полномочия с даты его избрания решением общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества. Полномочия представителя Краснодарского края прекращаются с даты принятия решения общим собранием акционеров (участников) хозяйственного общества о прекращении полномочий совета директоров (наблюдательного совета).
4.2. Представителем Краснодарского края по согласованию на общем собрании акционеров (участников) общества может быть лицо, не входящее в состав совета директоров (наблюдательного совета) общества.
4.3. Порядок деятельности представителей Краснодарского края при подготовке и голосовании на общем собрании акционеров (участников):
4.3.1. В отношении хозяйственных обществ, права акционера (участника) которых осуществляет Департамент (Фонд) (за исключением хозяйственных обществ, имеющих особое значение для Краснодарского края), подготовка проектов решений (директив) проводится в следующем порядке:
4.3.1.1. Внесение предложений по повестке дня общего собрания осуществляется Департаментом (Фондом) с учетом предложений органа исполнительной власти.
4.3.1.2. В течение 5 дней после утверждения повестки дня общего собрания акционеров (участников) представители Краснодарского края в совете директоров информируют Департамент (Фонд) и орган исполнительной власти о ее содержании, а также направляют совместно выработанные ими предложения по голосованию с обоснованием целесообразности принятия решения с отражением при необходимости позиции каждого из них.
4.3.1.3. В случае если повестка дня внеочередного общего собрания акционеров (участников) содержит вопрос об избрании членов совета директоров (наблюдательного совета) общества, орган исполнительной власти сообщает в Департамент (Фонд) свои предложения по спискам кандидатов для избрания в совет директоров (наблюдательный совет). Указанные предложения направляются в Департамент (Фонд) органом исполнительной власти не позднее чем за 10 дней до окончания установленного законодательством Российской Федерации срока внесения указанных предложений.
Департамент (Фонд) доводит до сведения органа исполнительной власти список отобранных в совет директоров (наблюдательный совет) кандидатов.
4.3.1.4. В случае если повестка дня общего собрания акционеров (участников) содержит вопрос об увеличении (уменьшении) уставного капитала общества, влекущем за собой изменение доли Краснодарского края в уставном капитале хозяйственного общества, орган исполнительной власти направляет в Департамент (Фонд) письменное мнение, включающее обоснование целесообразности принятия решения по указанному вопросу повестки дня собрания акционеров (участников), и соответствующий распорядительный акт главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
4.3.1.5. Орган исполнительной власти направляет в Департамент (Фонд) проект решения, включающий обоснование целесообразности принятия решения по вопросам повестки дня, в установленных случаях распорядительный акт главы администрации (губернатора) Краснодарского края и (или) заключение ревизионной комиссии (ревизора) не позднее 10 дней до даты проведения общего собрания акционеров (участников).
4.3.1.6. Департамент (Фонд) не позднее чем за 5 дней до даты проведения собрания выдает представителю письменные указания (директивы) по вопросам, предусмотренным пунктом 1.11 настоящего Положения, для голосования на общем собрании акционеров (участников), составленные на основании полученных материалов, доверенность (при необходимости).
По иным вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников) представитель Краснодарского края принимает решение о порядке голосования самостоятельно.
4.3.2. В отношении хозяйственных обществ, включая хозяйственные общества, имеющие особое значение для Краснодарского края, права акционера (участника) которых осуществляет отраслевой орган исполнительной власти, подготовка письменных указаний (директив) проводится в следующем порядке.
4.3.2.1. Отраслевой орган исполнительной власти анализирует материалы по каждому вопросу повестки дня общего собрания акционеров (участников), включающие обоснование целесообразности принятия решения, в установленных случаях - распорядительный акт главы администрации (губернатора) Краснодарского края и (или) заключение ревизионной комиссии (ревизора) и готовит проекты решений (директивы) не позднее 5 дней до даты проведения общего собрания акционеров (участников).
4.3.2.2. В отношении хозяйственных обществ, имеющих особое значение для Краснодарского края, отраслевым органом исполнительной власти осуществляется подготовка проектов решений (директив) на основании полученных материалов.
4.3.2.3. Проекты решений (директивы) по голосованию представителей Краснодарского края на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственных обществ, имеющих особое значение для Краснодарского края, утверждаются отраслевым органом исполнительной власти и согласовываются курирующим заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
4.3.2.4. После оформления в установленном порядке проекты решений (директивы) по голосованию на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственных обществ направляются представителям Краснодарского края.
4.4. Порядок деятельности представителей Краснодарского края при подготовке и голосовании на заседании совета директоров (наблюдательного совета):
4.4.1. В отношении хозяйственных обществ, права акционера (участника) которых осуществляет Департамент (Фонд) (за исключением хозяйственных обществ, имеющих особое значение для Краснодарского края), подготовка письменных указаний (директив) проводится в следующем порядке:
4.4.1.1. Не позднее чем за 15 дней до даты проведения заседания совета директоров (наблюдательного совета), а если уведомление о проведении заседания получено представителями Краснодарского края после указанного срока, - в течение одного дня представители Краснодарского края направляют в Департамент (Фонд) и орган исполнительной власти повестку дня заседания совета директоров (наблюдательного совета).
При наличии в повестке дня вопроса, предусмотренного пунктом 1.11 настоящего Положения, представители Краснодарского края направляют в орган исполнительной власти и Департамент предложения по голосованию с обоснованием целесообразности принятия решения с отражением при необходимости позиции каждого из них.
Орган исполнительной власти направляет в Департамент (Фонд) письменное мнение, в установленных случаях - распорядительный акт главы администрации (губернатора) Краснодарского края и (или) заключение ревизионной комиссии (ревизора) по вопросам повестки дня не позднее 10 дней до даты проведения заседания совета директоров, а в случае если уведомление о проведении заседания получено органом исполнительной власти позже установленного срока, - в течение одного дня.
4.4.1.2. На основании полученных от представителей Краснодарского края материалов и мнения органа исполнительной власти Департамент (Фонд) не позднее 5 дней после их поступления направляет представителям Краснодарского края письменные директивы по голосованию на заседании совета директоров по вопросам, предусмотренным пунктом 1.11 настоящего Положения.
4.4.2. В отношении хозяйственных обществ, включая хозяйственные общества, имеющие особое значение для Краснодарского края, права акционера (участника) которых осуществляет отраслевой орган исполнительной власти, подготовка письменных указаний (директив) проводится в следующем порядке;
4.4.2.1. Представители Краснодарского края не позднее чем за 15 дней до даты проведения заседания совета директоров (наблюдательного совета) направляют в отраслевой орган исполнительной власти повестку дня заседания совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества.
4.4.2.2. При наличии в повестке дня вопроса, предусмотренного пунктом 1.11 настоящего Положения, представители Краснодарского края направляют в отраслевой орган исполнительной власти предложения по голосованию с обоснованием целесообразности принятия решения с отражением при необходимости позиции каждого из них.
4.4.2.3. Отраслевой орган исполнительной власти для подготовки проекта проектов решений (директив) анализирует материалы, полученные от представителей Краснодарского края, включающие обоснование целесообразности принятия решения по указанному вопросу, в установленных случаях - распорядительный акт главы администрации (губернатора) Краснодарского края и (или) заключение ревизионной комиссии (ревизора) не позднее 5 дней до даты проведения заседания совета директоров.
4.4.2.4. В отношении хозяйственных обществ, имеющих особое значение для Краснодарского края, отраслевым органом исполнительной власти осуществляется подготовка проектов решений (директив) на основании полученных материалов и предварительных мнений представителей Краснодарского края.
4.4.2.5. Проекты решений (директивы) по голосованию представителей Краснодарского края на заседании совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственных обществ, имеющих особое значение для Краснодарского края, утверждаются отраслевым органом исполнительной власти и согласовываются курирующим заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
4.4.2.6. После оформления в установленном порядке проекты решений (директивы) по голосованию на заседании совета директоров (наблюдательного совета) направляются представителям Краснодарского края.
4.4.3. Представитель Краснодарского края, проанализировав материалы к заседанию совета директоров (наблюдательного совета), по вопросам, предусмотренным пунктом 1.11 настоящего Положения, голосует в соответствии с письменными указаниями (директивами) либо в соответствии со своим особым мнением, письменно обосновав свою позицию.
По иным вопросам повестки дня заседания совета директоров (наблюдательного совета) представитель Краснодарского края принимает решение о порядке голосования самостоятельно.
5. Права и обязанности представителя Краснодарского края
5.1. Представители Краснодарского края обязаны:
лично участвовать в работе органов управления и контроля общества, в которые они назначены или избраны, и не могут делегировать свои функции иным лицам, в том числе замещающим их по месту основной работы;
вносить предложения по формированию повестки дня заседаний (собраний) органов управления хозяйственного общества и представлять предложения по голосованию и обоснование целесообразности принятия решения по каждому вопросу повестки дня;
голосовать на заседаниях советов директоров и общих собраниях акционеров (участников) в соответствии с письменными решениями (директивами) Департамента (Фонда);
в случае голосования на заседаниях советов директоров не в соответствии с письменными указаниями (директивами), направлять в Департамент (отраслевой орган исполнительной власти либо Фонд), осуществляющие права акционера (участника), письменное обоснование особого мнения вместе с отчетом о голосовании;
представлять в Департамент (Фонд) и орган исполнительной власти всю необходимую информацию, материалы и предложения по вопросам компетенции органов управления и контроля хозяйственного общества в сроки, установленные настоящим Положением, а также по требованию Департамента (Фонда) или органа исполнительной власти в соответствии с порядком, установленным законодательством;
представлять в Департамент (отраслевой орган исполнительной власти либо Фонд), осуществляющий права акционера (участника), отчеты о своей деятельности в качестве представителя Краснодарского края в органах управления хозяйственных обществ.
5.2. Представитель Краснодарского края не может быть представителем других акционеров (участников) в органах управления хозяйственного общества.
5.3. Представители Краснодарского края в 15-дневный срок с даты проведения общего собрания акционеров (участников), в 5-дневный срок с даты заседания совета директоров (наблюдательного совета) представляют в Департамент (отраслевой орган исполнительной власти либо Фонд), осуществляющий права акционера (участника), и орган исполнительной власти отчет о состоявшемся общем собрании акционеров (участников) или заседании совета директоров (наблюдательного совета), копию протокола заседаний органов управления с результатами голосования, а также утвержденные решениями органов управления документы общества.
Ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, и (или) в случае своего переизбрания готовит и направляет в Департамент (отраслевой орган исполнительной власти либо Фонд), осуществляющий права акционера (участника) отчет за время своей деятельности в обществе в качестве представителя в установленной форме.
5.4. Представители Краснодарского края при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах акционера, осуществлять свои права и исполнять обязанности добросовестно и разумно и несут ответственность, предусмотренную законодательством, перед акционером за убытки, причиненные их виновными действиями (бездействием).
5.5. Представители Краснодарского края в органах управления и контроля хозяйственных обществ в ходе подготовки, созыва и проведения собраний (заседаний) органов управления должны своевременно выявлять факты нарушения прав и законных интересов Краснодарского края как акционера со стороны хозяйственных обществ, их должностных лиц, а также третьих лиц.
При выявлении соответствующих нарушений представитель Краснодарского края должен незамедлительно представить в орган по управлению имуществом и в орган исполнительной власти сведения о фактах нарушения прав и законных интересов Краснодарского края.
Заместитель руководителя |
М.В. Синицын |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Краснодарского края от 18 марта 2005 г. N 231 "О порядке деятельности представителей Краснодарского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.