Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 27 апреля 2005 г. N 359
Концепция участия граждан в охране общественного порядка
в Краснодарском крае
См. также Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 г. N 1267-КЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае"
Концепция участия граждан в охране общественного порядка (далее именуется - Концепция) - система взглядов на обеспечение в Краснодарском крае реализации конституционных прав граждан на участие в обеспечении правопорядка и законности, защите их личных и имущественных интересов на территории Краснодарского края. В Концепции сформулированы основные направления деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Краснодарского края в данной сфере.
1. Общие положения
Концепция определяет цели, принципы и приоритеты в деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края в сфере обеспечения в Краснодарском крае правопорядка и общественной безопасности.
Концепция учитывает накопленный органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации опыт участия граждан в охране общественного порядка и исходит из единства форм и методов участия граждан в охране общественного порядка, согласования общегосударственных интересов и интересов населения Краснодарского края.
Концепция раскрывает задачи и основные направления реализации политики органов исполнительной власти Краснодарского края в части участия граждан в охране общественного порядка.
Под участием граждан в охране общественного порядка понимаются согласованные действия органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления и юридических лиц, направленные на укрепление правопорядка и обеспечение общественной безопасности путем совместных действий граждан по защите своих интересов от противоправных посягательств.
Участниками реализации Концепции в пределах своей компетенции также могут являться территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления, а также юридические и физические лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Цель, задачи и основные принципы
Целью Концепции является повышение уровня защищенности прав и интересов граждан в Краснодарском крае, а также совершенствование форм государственной поддержки участия граждан в обеспечении правопорядка и общественной безопасности.
Основными задачами в сфере обеспечения участия граждан в охране правопорядка являются:
создание обстановки доверия, взаимопонимания и сотрудничества между органами власти и населением Краснодарского края;
создание общественного климата нетерпимости к правонарушениям, антисоциальному образу жизни;
оказание содействия правоохранительным органам в предупреждении и пресечении правонарушений, в обеспечении общественного порядка, личной и имущественной безопасности граждан.
Реализация настоящей Концепции должна основываться на принципах:
уважения прав и свобод человека и гражданина;
законности;
гуманизма;
гласности;
добровольности.
3. Основные направления деятельности по реализации Концепции
Региональная политика в сфере участия граждан в охране общественного порядка должна предусматривать следующие основные направления:
совершенствование нормативной базы обеспечения участия граждан в охране общественного порядка;
привлечение населения к участию в работе по обеспечению правопорядка, проведение в этих целях на постоянной основе информационно-пропагандистской кампании;
оказание помощи общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие правоохранительным органам в обеспечении общественной безопасности (далее - общественным объединениям правоохранительной направленности) в части совершенствования их деятельности, особенно при проведении совместных с правоохранительными органами мероприятий по обеспечению общественного порядка, разработки новых форм и методов этой работы, их распространения в крае;
формирование нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения дополнительных источников финансирования участия граждан в охране общественного порядка;
содействие развитию инфраструктуры общественных объединений правоохранительной направленности (общественных пунктов охраны правопорядка и т.п.);
создание системы материального стимулирования граждан, активно участвующих в работе по охране общественного порядка;
создание благоприятных условий для организаций, реализующих программы по привлечению работников к проведению мероприятий по охране общественного порядка, а также спонсоров и инвесторов, направляющих свои средства на эти цели.
Участие граждан в охране общественного порядка может осуществляться в виде:
внештатного сотрудничества с правоохранительными органами;
содействия правоохранительным органам в распространении правовых знаний и профилактической работе по предупреждению правонарушений;
участия в деятельности общественных объединений, оказывающих содействие правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка;
непосредственной реализации гражданами своих прав на защиту от противоправных посягательств.
В Краснодарском крае могут применяться и другие виды участия граждан в охране общественного порядка, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Краснодарского края.
4. Основные направления деятельности органов исполнительной власти
Краснодарского края и органов местного самоуправления в области
привлечения граждан к охране общественного порядка
Исходя из Конституции Российской Федерации, Федеральных законов "Об общих принципах организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общественных объединениях" органы исполнительной власти Краснодарского края осуществляют:
организацию взаимодействия общественных объединений и граждан в части обеспечения участия граждан в охране общественного порядка в масштабах Краснодарского края;
финансирование мероприятий по участию граждан в охране общественного порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;
обеспечение социальных гарантий гражданам при участии их в охране общественного порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Органам местного самоуправления в пределах своих полномочий рекомендуется:
обеспечивать в установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края порядке участие граждан в охране общественного порядка;
организовывать взаимодействие общественных объединений и граждан в части обеспечения участия граждан в охране общественного порядка в масштабах муниципального образования Краснодарского края;
участвовать в финансировании мероприятий по участию граждан в охране общественного порядка;
содействовать деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, в том числе путем предоставления в установленном законодательством порядке необходимых материальных ресурсов.
Контроль за соблюдением законности в ходе привлечения граждан к участию в мероприятиях по охране общественного порядка осуществляется уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.
5. Механизм и основные меры по реализации Концепции
Реализация Концепции будет осуществляться поэтапно на основе плана мероприятий, разрабатываемого департаментом по взаимодействию с правоохранительными органами и кадровой политике администрации Краснодарского края совместно с другими органами исполнительной власти Краснодарского края.
При реализации Концепции принимают во внимание следующие основные факторы, определяющие особенности Краснодарского края:
исторически сложившийся менталитет, традиции и обычаи населения, проживающего на территории муниципальных образований Краснодарского края;
уровень социально-экономического развития муниципальных образований Краснодарского края;
состояние криминогенной ситуации в муниципальных образованиях Краснодарского края, влияние на нее различных негативных факторов (незаконной миграции, криминализации, алкоголизации, наркотизации и т.д.).
Учет этих специфических факторов осуществляется при выборе видов участия граждан в охране общественного порядка, а также формы его регулирования и поддержки.
Правовая и социальная защита лиц, участвующих в мероприятиях по охране общественного порядка, гарантируется и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Финансовое обеспечение привлечения граждан к охране общественного порядка осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Реализация настоящей Концепции предполагает:
1) совершенствование нормативно-правовой базы привлечения граждан к обеспечению общественного порядка:
подготовку законодательной инициативы Законодательного Собрания Краснодарского края в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по принятию Федерального закона "Об участии граждан Российской Федерации в обеспечении общественного порядка";
См. проект федерального закона "Об участии граждан Российской Федерации в охране общественного порядка", внесенный в Государственную Думу согласно постановлению Законодательного Собрания от 9 октября 2002 г. N 1684-П
подготовку проекта закона Краснодарского края "Об участии жителей Краснодарского края в обеспечении общественного порядка";
подготовку актов органов местного самоуправления Краснодарского края по вопросам участия граждан в обеспечении общественного порядка;
2) создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы по формированию общественного мнения в вопросах участия граждан в охране правопорядка:
использование телевизионных и радиопрограмм, печатных средств массовой информации для пропаганды активного участия граждан в обеспечении общественного порядка;
развертывание пропагандистской работы на предприятиях и в учреждениях, высших и средних специальных учебных заведениях;
3) оказание помощи в организации деятельности общественных объединений правоохранительной направленности:
содействие созданию общекраевого общественного объединения правоохранительной направленности с организацией филиалов во всех муниципальных образованиях Краснодарского края;
организацию взаимодействия данного общественного объединения с органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, другими общественными объединениями;
4) создание системы финансирования мероприятий по участию граждан в обеспечении общественного порядка:
содействие созданию благотворительного фонда по финансированию мероприятий по участию граждан в охране общественного порядка;
создание системы материального стимулирование# граждан, активно участвующих в работе по охране общественного порядка;
создание системы обеспечения социальных гарантий гражданам, участвующим в охране общественного порядка;
разработка системы стимулирования деятельности предприятий всех форм собственности по привлечению своих работников к охране общественного порядка;
5) разработка системы контроля за эффективностью мероприятий по привлечению граждан к охране общественного порядка:
создание системы мониторинга общественного мнения по вопросам привлечения граждан к охране общественного порядка;
использование различных форм и методов получения информации от населения по проблемам участия граждан в охране общественного порядка ("телефоны доверия", "горячие линии", "интертет-сайты" и т.д.);
содействие созданию общественно-координационного совета для обеспечения общественного контроля за деятельностью общественного объединения правоохранительной направленности;
6) совершенствование инфраструктуры для обеспечения участия граждан в охране общественного порядка:
восстановление сети общественных пунктов охраны общественного порядка, их ремонт и реконструкцию#, оснащение их необходимым инвентарем и оборудованием;
проведение инвентаризации помещений, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, с целью решения вопросов по выделению дополнительных площадей для использования общественным объединением правоохранительной направленности;
совершенствование системы оперативной связи "гражданин - милиция" в населенных пунктах Краснодарского края.
Реализация Концепции позволит:
за счет оказания действенной помощи правоохранительным органам повысить уровень общественной безопасности на территории Краснодарского края;
создать единую систему участия жителей Краснодарского края в обеспечении правопорядка на территории края;
высвободить значительные силы правоохранительных органов для борьбы с тяжкими преступлениями, недопущения и пресечения фактов терроризма;
в значительной степени исключить факты недобросовестного исполнения сотрудниками правоохранительных органов своих служебных обязанностей, нарушений ими служебных полномочий, нарушений прав граждан.
Концепция может дополняться, уточняться и совершенствоваться по мере изменения криминальной ситуации, а также социально-экономического положения в Краснодарском крае.
Первый заместитель руководителя
департамента по взаимодействию
с правоохранительными органами
и кадровой политике администрации
Краснодарского края, начальник управления |
С.В. Клыков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Краснодарского края от 27 апреля 2005 г. N 359 "Об одобрении Концепции участия граждан... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.