Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению региональной
энергетической комиссии - департамента
цен и тарифов Краснодарского края
от 16 ноября 2005 г. N 14/2005
Порядок ведения мониторинга цен на товары и услуги
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подготовлен на основании Методологического руководства по регистрации потребительских цен, утвержденного заместителем председателя Госкомстата России от 27 апреля 2002 года, и устанавливает правила сбора и фиксирования ценовой информации на территории Краснодарского края на промышленную и продовольственную группы товаров, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, а также ведения мониторинга цен, необходимого для руководства и использования в работе при проведении закупок государственными и муниципальными учреждениями.
См. Основные положения о порядке наблюдения за потребительскими ценами и тарифами на товары и платные услуги, оказанные населению, и определения индекса потребительских цен, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 25 марта 2002 г. N 23
1.3. Ведение мониторинга состоит из следующих стадий:
- отбор базовых организаций мелкооптовой, розничной торговли и сферы услуг;
- отбор товаров и платных услуг для наблюдения за ценами (тарифами) на потребительском рынке;
- расчет средних цен (тарифов) на товары и услуги;
- формирование мониторинга цен.
Мониторинг рыночных цен на товары и услуги в Краснодарском крае, закупаемые для краевых государственных и муниципальных нужд, размещается в системе ГАРАНТ
2. Отбор базовых организаций мелкооптовой, розничной торговли
и сферы услуг
2.1. Наблюдение за ценами и тарифами на товары и услуги осуществляется в организациях мелкооптовой и розничной торговли, а также в специализированных предприятиях, занимающихся, в том числе, и обеспечением государственных и муниципальных предприятий и учреждений Краснодарского края.
2.2. Определяются базовые организации торговли и сферы услуг независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также объекты, принадлежащие физическим лицам.
2.3. Отбор базовых организаций торговли по каждой группе товаров и сферы услуг производится специалистами региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края, специалистами по ценам муниципальных образований края, при необходимости, по согласованию с другими заинтересованными учреждениями, организациями.
2.4. Отбор базовых организаций для наблюдения за ценами и тарифами на потребительском рынке осуществляется на основании следующего:
2.4.1. Для организации наблюдения за ценами в каждом муниципальном образовании Краснодарского края отбираются крупные, средние и мелкие организации торговли и сферы услуг с тем, чтобы в наблюдение попали организации с различными условиями торговли (обслуживания).
2.4.2. Важнейшим критерием отбора базовых организаций является регулярность реализации отобранных для наблюдения товаров и видов услуг.
2.4.3. В число объектов наблюдения включаются организации торговли (услуг) и другие объекты наблюдения, в которых уровень цен (тарифов) доступен для массового потребителя.
2.4.4. В число объектов наблюдения не включаются объекты торговли, цены на товары в которых значительно превышают средний сложившийся уровень цен на аналогичные товары, а также магазины, реализующие товары престижных торговых марок, так как помимо высокого уровня цен поступление товаров в этих магазинах производится небольшими по объему партиями, с постоянным обновлением ассортимента, что значительно затрудняет отслеживание цен по сопоставимому кругу товаров.
2.4.5. Для проведения объективной замены базовых организаций в случае необходимости, необходимо провести отбор дублирующих организаций торговли (сферы услуг), в которых ассортимент товаров, уровень цен, условия реализации товаров (услуг), идентичны тем, которые имеются в организациях, попавших в основное наблюдение за ценами.
2.4.6. Для отбора базовых предприятий могут быть использованы данные статистической отчетности, налоговых органов и других органов исполнительной власти.
3. Принципы отбора товаров и платных услуг для наблюдения за ценами,
тарифами на потребительском рынке
3.1. Потребительский набор товаров и услуг, на основании которого осуществляется наблюдение за ценами, представляет собой выборку групп товаров и платных услуг, наиболее часто закупаемых государственными и муниципальными организациями и учреждениями, и остается неизменным в течение определенного времени (не менее года).
3.2. Набор товаров и услуг для наблюдения за ценами на потребительском рынке состоит из четырех групп:
- продовольственные товары;
- промышленные товары;
- лекарственные средства;
- платные услуги.
3.3. По каждому товару на отчетную дату необходимо зафиксировать такое количество ценовых предложений, которое позволит с наиболее большей степенью точности определить его среднюю цену.
3.4. По каждой позиции товаров, услуг наблюдение должно вестись ежемесячно.
3.5. В случае прекращения выпуска устаревших видов (моделей) товаров допускается исключение из наблюдения этих позиций. По возможности, устаревшие модели следует заменять на более усовершенствованные.
4. Формирование мониторинга цен на товары и платные услуги
4.1. Для формирования мониторинга цен используется фактическая цена товара, имеющегося в свободной реализации на потребительском рынке и оплачиваемого, в том числе, по безналичному расчету.
4.2. Конечная потребительская цена включает НДС, акциз и другие косвенные налоги, а также расходы и доходы торгового предприятия.
В случае, когда цены на товары зарубежного производства в отдельных организациях торговли указаны в условных единицах или в иностранной валюте, их пересчет в рубли осуществляется в соответствии с официальным курсом Центрального банка РФ, действующим на дату фиксирования цен.
4.3. При фиксировании цен по каждому конкретному товару (услуге) указывается наименование товара и при необходимости его краткая характеристика (марка, модель, артикул, определенное качество, вес, размер, сорт, цвет и другие качественные характеристики и признаки, позволяющие отличить данный товар от других), а также страна-изготовитель, предприятие-изготовитель.
Детализация описания товара должна позволить фиксировать цены в течение длительного периода времени, а также безошибочно найти товар в продаже при последующем фиксировании цен.
4.4. Зафиксированная цена товара в его фактической расфасовке пересчитывается (при несоответствии) на цену данного товара, соответствующую установленной единице измерения.
4.5. Одним из основных условий получения максимально точной и достоверной информации является соблюдение сопоставимости количества фиксируемых цен в отчетном и базисном периодах.
4.6. Фиксирование цен проводится ежемесячно с 25 по 30(31) число отчетного месяца. Если при фиксировании цен в текущем периоде невозможно найти на базовом предприятии тот же товар, что и во время предыдущего фиксирования, то необходимо найти близкую по качеству замену на предприятии с аналогичными условиями реализации товаров (услуг), на котором уровень цен соответствует ценам, фиксируемым на ранее наблюдаемом предприятии.
Фиксирование цен и определение среднего уровня цен проводится раздельно на товары отечественного и зарубежного производства.
Товары могут быть зафиксированы как отечественные в случае:
- товары, произведенные на территории Российской Федерации на совместных предприятиях или по лицензиям иностранных фирм, реализуемые с отечественной торговой маркой;
- товары, изготовленные или доведенные до уровня готовой продукции (возможно из импортного сырья и материалов) на территории Российской Федерации на отечественных или совместных предприятиях, имеющие названия, аналогичные соответствующим видам продукции зарубежного производства;
- товары, про которые достоверно известно, что они произведены на территории Российской Федерации, но реализуются под торговой маркой иностранных производителей, при этом цена и качество этих товаров идентичны аналогичным импортным товарам.
5. Особенности наблюдения за ценами на отдельные виды товаров
5.1. По позиции "Масло подсолнечное" при пересчете цены, зафиксированной за один литр, в цену за 1 кг, применяется коэффициент пересчета 0,93.
5.2. По позиции "Автомобильное топливо" при пересчете цены, зафиксированной за 1 кг (тонну), в цену за 1 л, необходимо использовать в зависимости от марки бензина средний коэффициент плотности:
А-76 - 0,730;
Аи-92 - 0,750;
Аи-95 - 0,750;
Д/т - 0,830.
5.3. По позиции "Творог жирный" фиксируется цена на творог жирностью 5% и выше. Соответственно по позиции "Творог нежирный" фиксируется цена на творог, имеющий жирность ниже 5%.
6. Расчет средних цен (тарифов) на товары и услуги
На базе собранной ценовой информации рассчитываются средние цены на отдельные виды товаров и услуг. Средняя цена товара (услуги) определяется как арифметическая величина на базе фиксированных цен на этот товар путем сложения зафиксированных цен (тарифов) и деления полученной суммы на их количество.
Начальник отдела цен потребительского рынка,
цен на газ и контроля государственного заказа |
В.А. Абрамов |
<< Назад |
||
Содержание Решение региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 16 ноября 2005 г. N 14/2005... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.