Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 17 января 2012 г. N 25 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к приказу департамента имущественных
отношений Краснодарского края
от 5 июля 2005 г. N 805
Порядок согласования сделок,
совершаемых государственными унитарными предприятиями
Краснодарского края с согласия собственника
31 октября 2005 г., 7 сентября 2006 г., 12 ноября 2009 г., 17 января, 17 декабря 2012 г.
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 17 декабря 2012 г. N 2391 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Порядок согласования крупных сделок, связанных с отчуждением
государственными унитарными предприятиями Краснодарского
края движимого имущества
1. Согласование решений о совершении крупных сделок, связанных с отчуждением государственными унитарными предприятиями Краснодарского края (далее - государственные предприятия) движимого имущества, осуществляется органом исполнительной власти Краснодарского края (структурного подразделения администрации Краснодарского края), на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - отраслевой орган исполнительной власти).
2. В случае возникновения необходимости совершения крупной сделки, связанной с отчуждением движимого имущества, государственное предприятие обращается в отраслевой орган исполнительной власти с заявлением о согласовании указанной сделки и прилагает следующие документы:
- экономическое обоснование целесообразности совершения сделки, подтверждающее положительное влияние сделки на финансовое состояние государственного предприятия, стабильность его деятельности, определенной уставом, с указанием объемов и направления использования денежных средств, поступающих в распоряжение государственного предприятия в результате сделки;
- перечень движимого имущества, являющегося предметом сделки, с указанием его балансовой, остаточной и рыночной стоимости, инвентарного номера, подписанный руководителем, главным бухгалтером государственного предприятия и заверенный печатью государственного предприятия;
- справку об отсутствии обременений движимого имущества, являющегося предметом сделки, за подписью руководителя и главного бухгалтера государственного предприятия;
- отчет об оценке рыночной стоимости движимого имущества, выполненный не ранее чем за три месяца до даты представления в отраслевой орган исполнительной власти;
- копию технической документации на движимое имущество, являющееся предметом сделки, заверенную печатью государственного предприятия (паспорта транспортных средств, свидетельства о государственной регистрации транспортных средств);
- выписку из Реестра государственной собственности Краснодарского края (в случае, если балансовая стоимость движимого имущества составляет не менее 100 тыс. руб.);
- копию бухгалтерской отчетности государственного предприятия за предыдущий год и истекшие отчетные периоды текущего года, расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности на текущую дату с указанием, в том числе просроченной кредиторской задолженности и авансов полученных;
- проект согласуемого договора.
В случае согласования мены движимого имущества государственное предприятие прилагает дополнительно:
- копии учредительных документов юридического лица, с которым государственное предприятие предполагает заключить указанную сделку;
- отчет об оценке рыночной стоимости движимого имущества юридического лица, выполненный не ранее чем за три месяца до даты представления в отраслевой орган исполнительной власти.
Отраслевой орган исполнительной власти вправе затребовать у государственного предприятия другие документы, необходимые для рассмотрения вопроса о согласовании крупной сделки, а также вернуть любые из представленных документов на доработку.
При наличии полного пакета документов отраслевой орган исполнительной власти в сроки, установленные законодательством, рассматривает экономическое обоснование целесообразности совершения сделки на предмет ее соответствия видам деятельности государственного предприятия, предусмотренным его уставом, программе деятельности государственного предприятия, проводит анализ бухгалтерской отчетности государственного предприятия, параметров, условий и последствий сделки в целях исключения банкротства государственного предприятия.
В случае принятия положительного решения о совершении крупной сделки отраслевой орган исполнительной власти направляет в департамент имущественных отношений Краснодарского края с сопроводительным письмом оригинал(ы) отчета(ов) об оценке рыночной стоимости движимого имущества для получения заключения о его соответствии нормам законодательства об оценочной деятельности.
При условии положительного заключения департамента имущественных отношений Краснодарского края отраслевой орган исполнительной власти в письменной форме согласовывает решение о совершении государственным предприятием крупной сделки, связанной с распоряжением движимым имуществом.
В случае признания отраслевым органом исполнительной власти планируемой сделки нецелесообразной либо отрицательного заключения департамента имущественных отношений Краснодарского края о рыночной стоимости движимого имущества, являющегося предметом сделки, отраслевой орган исполнительной власти отказывает в согласовании решения о совершении государственным предприятием крупной сделки, связанной с распоряжением движимым имуществом.
3. Крупные сделки по продаже движимого имущества осуществляются путем продажи такого имущества на аукционе, проводимом специализированным учреждением, уполномоченным администрацией Краснодарского края, в соответствии с порядком, установленным федеральным антимонопольным органом.
Начальная цена продажи движимого имущества на аукционе определяется департаментом имущественных отношений Краснодарского края на основании отчета об оценке рыночной стоимости имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 17 декабря 2012 г. N 2391 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Порядок согласования сделок, связанных с отчуждением государственными
предприятиями недвижимого имущества
1. Решение о даче согласия на отчуждение государственными предприятиями недвижимого имущества принимается администрацией Краснодарского края с согласия Законодательного Собрания Краснодарского края.
2. В случае возникновения необходимости совершения сделки, связанной с отчуждением недвижимого имущества, государственное предприятие обращается в отраслевой орган исполнительной власти с заявлением о согласовании указанной сделки и прилагает следующие документы:
- экономическое обоснование целесообразности совершения сделки, подтверждающее положительное влияние сделки на финансовое состояние государственного предприятия, стабильность его деятельности, определенной уставом, с указанием объемов и направления использования денежных средств, поступающих в распоряжение государственного предприятия в результате сделки;
- перечень недвижимого имущества, являющегося предметом сделки, с указанием его индивидуализирующих характеристик, места нахождения, инвентарного номера, года ввода в эксплуатацию, процента износа, балансовой, остаточной и рыночной стоимости, подписанный руководителем, главным бухгалтером государственного предприятия и заверенный печатью государственного предприятия;
- отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, выполненный не ранее чем за три месяца до даты представления в отраслевой орган исполнительной власти;
- копию технической документации на недвижимое имущество, являющееся предметом сделки, заверенную печатью государственного предприятия (технические и кадастровые паспорта на объекты недвижимости);
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащую сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, являющееся предметом сделки;
- выписку из Реестра государственной собственности Краснодарского края;
- копию бухгалтерской отчетности государственного предприятия за предыдущий год и истекшие отчетные периоды текущего года, расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности на текущую дату с указанием, в том числе просроченной кредиторской задолженности и авансов полученных;
- проект согласуемого договора.
В случае согласования мены недвижимого имущества государственное предприятие прилагает дополнительно:
- копии учредительных документов юридического лица, с которым государственное предприятие предполагает заключить указанную сделку;
- отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества юридического лица, выполненный не ранее чем за три месяца до даты представления в отраслевой орган исполнительной власти;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащую сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество юридического лица, являющееся предметом сделки.
3. Отраслевой орган исполнительной власти вправе затребовать у государственного предприятия иные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о согласовании сделки, связанной с отчуждением недвижимого имущества, а также вернуть любые из представленных документов на доработку.
4. При наличии полного пакета документов отраслевой орган исполнительной власти в сроки, установленные законодательством, рассматривает экономическое обоснование целесообразности совершения сделки на предмет ее соответствия видам деятельности государственного предприятия, предусмотренным его уставом, программе деятельности государственного предприятия, проводит анализ бухгалтерской отчетности государственного предприятия, параметров, условий и последствий сделки в целях исключения банкротства государственного предприятия.
В случае положительного заключения о целесообразности совершения сделки отраслевой орган исполнительной власти принимает в письменной форме решение о возможности согласования сделки, связанной с отчуждением недвижимого имущества, и проводит в установленном порядке работу по подготовке законодательной инициативы главы администрации (губернатора) Краснодарского края о согласовании решения администрации Краснодарского края о даче согласия государственному предприятию на отчуждение объектов недвижимости, являющихся государственной собственностью Краснодарского края.
При наличии согласия Законодательного Собрания Краснодарского края отраслевой орган исполнительной власти в письменной форме согласовывает решение о совершении государственным предприятием сделки, связанной с отчуждением недвижимого имущества.
В случае признания планируемой сделки нецелесообразной отраслевой орган исполнительной власти принимает в письменной форме решение об отказе в согласовании государственному предприятию сделки, связанной с отчуждением недвижимого имущества.
5. Сделки по продаже недвижимого имущества осуществляются путем продажи такого имущества на аукционе, проводимом специализированным учреждением, уполномоченным администрацией Краснодарского края, в соответствии с порядком, установленным федеральным антимонопольным органом.
Начальная цена продажи недвижимого имущества на аукционе определяется департаментом имущественных отношений Краснодарского края на основании отчета об оценке рыночной стоимости имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
III. Порядок согласования сделок, связанных с заимствованием средств
в форме кредитов по договорам с кредитными организациями
1. Решение о согласовании сделок, заключаемых государственными предприятиями, связанных с заимствованием средств в форме кредитов по договорам с кредитными организациями (далее - заимствования), а также объема и направлений использования привлекаемых средств принимается отраслевым органом исполнительной власти.
2. В случае возникновения необходимости совершения сделки, связанной с заимствованием, государственное предприятие обращается в отраслевой орган исполнительной власти с заявлением о согласовании указанной сделки и прилагает следующие документы:
- экономическое обоснование целесообразности заимствований, возможности возврата кредита без ухудшения финансового состояния государственного предприятия, с указанием направления использования денежных средств, поступающих в распоряжение государственного предприятия в результате сделки;
- копию бухгалтерской отчетности государственного предприятия за предыдущий год и истекшие отчетные периоды текущего года, расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности на текущую дату с указанием, в том числе просроченной кредиторской задолженности и авансов полученных;
- проект договора с кредитной организацией, содержащий условия, определяющие вид заимствования, его размер, сроки и порядок возврата кредита, способ обеспечения исполнения обязательств (поручительство, получение банковских гарантий, залог имущества и иные способы).
Отраслевой орган исполнительной власти вправе затребовать у государственного предприятия другие документы, необходимые для рассмотрения вопроса о согласовании заимствования, а также вернуть любые из представленных документов на доработку.
При наличии полного пакета документов отраслевой орган исполнительной власти в сроки, установленные законодательством, рассматривает экономическое обоснование целесообразности совершения сделки на предмет ее соответствия видам деятельности государственного предприятия, предусмотренным его уставом, программе деятельности государственного предприятия, проводит анализ бухгалтерской отчетности государственного предприятия, параметров, условий и последствий сделки в целях исключения банкротства государственного предприятия и в письменной форме принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании сделки, связанной с заимствованием государственным предприятием.
IV. Порядок согласования государственному предприятию залога имущества
1. Решение о согласовании залога недвижимого имущества государственным предприятием принимается отраслевым органом исполнительной власти по согласованию с департаментом имущественных отношений Краснодарского края.
Решение о согласовании залога движимого имущества государственным предприятием принимается отраслевым органом исполнительной власти.
2. В случае возникновения необходимости совершения сделки, связанной с залогом движимого имущества, государственное предприятие обращается в отраслевой орган исполнительной власти с заявлением о согласовании указанной сделки и прилагает следующие документы:
- экономическое обоснование целесообразности совершения сделки, связанной с залогом движимого имущества;
- проект договора залога, содержащего условия, определяющие сроки и порядок исполнения обязательства, условия страхования залогодателем закладываемого имущества;
- перечень закладываемого имущества с указанием наименования, местонахождения, инвентарного номера, единицы измерения, количественной характеристики, его балансовой, оценочной и залоговой стоимости, подписанный руководителем, главным бухгалтером государственного предприятия и заверенный печатью государственного предприятия;
- справку об отсутствии обременений движимого имущества, являющегося предметом сделки, за подписью руководителя и главного бухгалтера государственного предприятия;
- отчет об оценке рыночной стоимости движимого имущества, выполненный не ранее чем за три месяца до даты представления в отраслевой орган исполнительной власти;
- копию технической документации на движимое имущество, являющееся предметом сделки, заверенную печатью государственного предприятия (паспорта транспортных средств, свидетельства о государственной регистрации транспортных средств);
- выписку из Реестра государственной собственности Краснодарского края (в случае, если балансовая стоимость движимого имущества составляет не менее 100 тыс. руб.);
- копию бухгалтерской отчетности государственного предприятия за предыдущий год и истекшие отчетные периоды текущего года, расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности на текущую дату с указанием, в том числе просроченной кредиторской задолженности и авансов полученных;
- копии учредительных документов юридического лица, с которым государственное предприятие предполагает заключить указанную сделку;
- проект договора, в целях обеспечения которого заключается договор залога движимого имущества.
Отраслевой орган исполнительной власти вправе затребовать у государственного предприятия другие документы, необходимые для рассмотрения вопроса о согласовании залога движимого имущества, а также вернуть любые из представленных документов на доработку.
При наличии полного пакета документов отраслевой орган исполнительной власти принимает в письменной форме решение о согласовании либо об отказе в согласовании государственному предприятию залога движимого имущества.
3. В случае возникновения необходимости совершения сделки, связанной с залогом недвижимого имущества, государственное предприятие обращается в отраслевой орган исполнительной власти с заявлением о согласовании указанной сделки и прилагает следующие документы:
- экономическое обоснование целесообразности совершения сделки, связанной с залогом недвижимого имущества;
- проект договора залога, содержащего условия, определяющие сроки и порядок исполнения обязательства, условия страхования залогодателем закладываемого имущества;
- перечень закладываемого имущества с указанием наименования, местонахождения, инвентарного номера, единицы измерения, количественной характеристики, его балансовой, оценочной и залоговой стоимости, подписанный руководителем, главным бухгалтером государственного предприятия и заверенный печатью государственного предприятия;
- отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, выполненный не ранее чем за три месяца до даты представления в отраслевой орган исполнительной власти;
- копию технической документации на недвижимое имущество, являющееся предметом сделки, заверенную печатью государственного предприятия (технические и кадастровые паспорта на объекты недвижимости);
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащую сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, являющееся предметом сделки;
- выписку из Реестра государственной собственности Краснодарского края на недвижимое имущество;
- копию бухгалтерской отчетности государственного предприятия за предыдущий год и истекшие отчетные периоды текущего года, расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности на текущую дату с указанием, в том числе просроченной кредиторской задолженности и авансов полученных;
- копии учредительных документов юридического лица, с которым государственное предприятие предполагает заключить указанную сделку;
- проект договора, в целях обеспечения которого заключается договор залога недвижимого имущества.
Отраслевой орган исполнительной власти вправе затребовать у государственного предприятия другие документы, необходимые для рассмотрения вопроса о согласовании залога недвижимого имущества, а также вернуть любые из представленных документов на доработку.
При наличии полного пакета документов отраслевой орган исполнительной власти в сроки, установленные законодательством, рассматривает экономическое обоснование целесообразности совершения сделки на предмет ее соответствия видам деятельности государственного предприятия, предусмотренным его уставом, программе деятельности государственного предприятия, проводит анализ бухгалтерской отчетности государственного предприятия, параметров, условий и последствий сделки в целях исключения банкротства государственного предприятия.
В случае признания планируемой сделки нецелесообразной отраслевой орган исполнительной власти принимает в письменной форме решение об отказе в согласовании государственному предприятию сделки, связанной с залогом недвижимого имущества.
В случае положительного заключения о целесообразности сделки, связанной с залогом недвижимого имущества, отраслевой орган исполнительной власти направляет в департамент имущественных отношений Краснодарского края документы, указанные в настоящем пункте, а также проект решения отраслевого органа исполнительной власти, согласованный с заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующим деятельность в соответствующих отраслях (сферах управления), содержащий следующую информацию:
- полное наименование заемщика и заимодавца;
- сумма и направление использования привлекаемых средств;
- срок кредита и процентная ставка по кредиту;
- наименование, количество, балансовая и залоговая стоимость закладываемого недвижимого имущества;
- заключение отраслевого органа исполнительной власти об экономической обоснованности заимствований, возможности возврата кредита и отсутствии риска утраты закладываемого недвижимого имущества.
Департамент имущественных отношений Краснодарского края вправе затребовать у отраслевого органа исполнительной власти другие документы, необходимые для рассмотрения вопроса о согласовании залога недвижимого имущества, а также вернуть любые из представленных документов на доработку.
При наличии полного пакета документов департамент имущественных отношений Краснодарского края в письменной форме согласовывает решение либо отказывает в согласовании решения отраслевого органа исполнительной власти о согласовании совершения государственным предприятием сделки, связанной с залогом недвижимого имущества.
При наличии согласования департамента имущественных отношений Краснодарского края отраслевой орган исполнительной власти в письменной форме согласовывает решение о совершении государственным предприятием сделки, связанной с залогом недвижимого имущества.
V. Порядок согласования государственному предприятию договоров
простого товарищества
1. Решение о внесении государственным предприятием недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, в качестве вклада (доли) по договору простого товарищества принимается администрацией Краснодарского края с согласия Законодательного Собрания Краснодарского края.
В случае возникновения необходимости совершения сделки, связанной с внесением недвижимого имущества в качестве вклада (доли) по договору простого товарищества, государственное предприятие обращается в отраслевой орган исполнительной власти с заявлением о согласовании указанной сделки и прилагает следующие документы:
- экономическое обоснование целесообразности заключения договора простого товарищества, подтверждающее положительное влияние сделки на финансовое состояние государственного предприятия, стабильность его деятельности, определенной уставом, с указанием расчетной суммы экономического эффекта от заключения договора простого товарищества;
- проект договора простого товарищества, предусматривающий цель создания товарищества и размер вклада в совместную деятельность (в стоимостном и процентном выражении), способ извлечения экономической выгоды (совместно осуществляемые операции, совместно используемые активы, совместная деятельность), содержащий положения об ответственном за ведение дел простого товарищества и составлении отчетности;
- копию бухгалтерской отчетности государственного предприятия за предыдущий год и истекшие отчетные периоды текущего года, расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности на текущую дату с указанием, в том числе просроченной кредиторской задолженности и авансов полученных;
- перечень недвижимого имущества с указанием его индивидуализирующих характеристик, места нахождения, инвентарного номера, года ввода в эксплуатацию, процента износа, балансовой, остаточной и рыночной стоимости, подписанный руководителем, главным бухгалтером государственного предприятия и заверенный печатью государственного предприятия;
- отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, вносимого в качестве вклада (доли) по договору простого товарищества, выполненный не ранее чем за три месяца до даты представления в отраслевой орган исполнительной власти;
- копию технической документации на недвижимое имущество, заверенную печатью государственного предприятия (технические и кадастровые паспорта на объекты недвижимости);
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащую сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество;
- выписку из Реестра государственной собственности Краснодарского края на недвижимое имущество;
- копии учредительных документов юридических лиц - сторон договора простого товарищества.
Отраслевой орган исполнительной власти вправе затребовать у государственного предприятия другие документы, необходимые для рассмотрения вопроса о целесообразности заключения договора простого товарищества, а также вернуть любые из представленных документов на доработку.
При наличии полного пакета документов отраслевой орган исполнительной власти в сроки, установленные законодательством, рассматривает экономическое обоснование целесообразности заключения договора простого товарищества на предмет его соответствия видам деятельности государственного предприятия, предусмотренным его уставом, программе деятельности государственного предприятия, проводит анализ бухгалтерской отчетности государственного предприятия, параметров, условий и последствий сделки в целях исключения банкротства государственного предприятия.
В случае признания планируемой сделки нецелесообразной отраслевой орган исполнительной власти принимает в письменной форме решение об отказе в согласовании государственному предприятию внесения недвижимого имущества в качестве вклада (доли) по договору простого товарищества.
В случае положительного заключения о целесообразности заключения договора простого товарищества отраслевой орган исполнительной власти принимает в письменной форме решение о возможности согласования государственному предприятию внесения недвижимого имущества в качестве вклада (доли) по договору простого товарищества и проводит в установленном порядке работу по подготовке законодательной инициативы главы администрации (губернатора) Краснодарского края о согласовании государственному предприятию внесения недвижимого имущества в качестве вклада (доли) по договору простого товарищества.
При наличии согласия Законодательного Собрания Краснодарского края отраслевой орган исполнительной власти в письменной форме согласовывает государственному предприятию внесение недвижимого имущества в качестве вклада (доли) по договору простого товарищества.
2. В остальных случаях решение о согласовании государственному предприятию договора простого товарищества принимается отраслевым органом исполнительной власти.
Государственное предприятие обращается в отраслевой орган исполнительной власти с заявлением о согласовании договора простого товарищества и прилагает следующие документы:
- экономическое обоснование целесообразности заключения договора простого товарищества, подтверждающее положительное влияние сделки на финансовое состояние государственного предприятия, стабильность его деятельности, определенной уставом, с указанием расчетной суммы экономического эффекта от заключения договора простого товарищества;
- проект договора простого товарищества, предусматривающий цель создания товарищества и размер вклада в совместную деятельность (в стоимостном и процентном выражении), способ извлечения экономической выгоды (совместно осуществляемые операции, совместно используемые активы, совместная деятельность), содержащий положения об ответственном за ведение дел простого товарищества и составлении отчетности;
- копию бухгалтерской отчетности государственного предприятия за предыдущий год и истекшие отчетные периоды текущего года, расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности на текущую дату с указанием, в том числе просроченной кредиторской задолженности и авансов полученных;
- копии учредительных документов юридических лиц - сторон договора простого товарищества.
В случае если вкладом (долей) государственного предприятия для осуществления совместной деятельности является движимое имущество:
- перечень движимого имущества с указанием его балансовой, остаточной и рыночной стоимости, инвентарного номера, подписанный руководителем, главным бухгалтером государственного предприятия и заверенный печатью государственного предприятия;
- справку об отсутствии обременений движимого имущества, являющегося предметом сделки, за подписью руководителя и главного бухгалтера государственного предприятия;
- отчет об оценке рыночной стоимости движимого имущества, выполненный не ранее чем за три месяца до даты представления в отраслевой орган исполнительной власти;
- копию технической документации на движимое имущество, являющееся предметом сделки, заверенную печатью государственного предприятия (паспорта транспортных средств, свидетельства о государственной регистрации транспортных средств);
- выписку из Реестра государственной собственности Краснодарского края (в случае, если балансовая стоимость движимого имущества составляет не менее 100 тыс. руб.).
Отраслевой орган исполнительной власти вправе затребовать у государственного предприятия другие документы, необходимые для рассмотрения вопроса о целесообразности заключения договора простого товарищества, а также вернуть любые из представленных документов на доработку.
При наличии полного пакета документов отраслевой орган исполнительной власти принимает в письменной форме решение о согласовании государственному предприятию договора простого товарищества.
VI. Порядок согласования сделок, связанных с заимствованием средств
путем выдачи векселей
1. Решение о согласовании сделок, заключаемых государственными предприятиями, связанных с заимствованием средств путем выдачи векселей, а также объема и направлений использования привлекаемых средств, принимается отраслевым органом исполнительной власти.
2. В случае возникновения необходимости совершения сделки, связанной с заимствованием средств путем выдачи векселей, государственное предприятие обращается в отраслевой орган исполнительной власти с заявлением о согласовании указанной сделки и прилагает следующие документы:
- экономическое обоснование целесообразности заимствования средств путем выдачи векселя, возможности возврата привлеченных средств без ухудшения финансового состояния государственного предприятия с указанием объемов и направления использования денежных средств, поступающих в распоряжение государственного предприятия в результате заимствования;
- копию бухгалтерской отчетности государственного предприятия за предыдущий год и истекшие отчетные периоды текущего года, расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности на текущую дату с указанием, в том числе просроченной кредиторской задолженности и авансов полученных;
- копии учредительных документов юридического лица - векселедержателя;
- проект договора о выдаче векселя с указанием суммы и срока платежа, наименования и реквизитов векселедержателя, а также иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.
Отраслевой орган исполнительной власти вправе затребовать у государственного предприятия другие документы, необходимые для рассмотрения вопроса о согласовании заимствования средств путем выдачи векселя, а также вернуть любые из представленных документов на доработку.
При наличии полного пакета документов отраслевой орган исполнительной власти принимает решение в письменной форме о согласовании либо об отказе в согласовании заимствования государственным предприятием.
VII. Порядок согласования сделок, связанных с предоставлением займов
1. Решение о согласовании сделок, заключаемых государственными предприятиями, связанных с предоставлением займов, принимается отраслевым органом исполнительной власти.
2. В случае возникновения необходимости совершения сделки, связанной с предоставлением займов, государственное предприятие обращается в отраслевой орган исполнительной власти с заявлением о согласовании указанной сделки, и прилагает следующие документы:
- экономическое обоснование целесообразности сделки, связанной с предоставлением займа, подтверждающее отсутствие отрицательного влияния сделки на финансовое состояние государственного предприятия, стабильность его деятельности, определенной уставом;
- копию бухгалтерской отчетности государственного предприятия за предыдущий год и истекшие отчетные периоды текущего года, расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности на текущую дату с указанием, в том числе просроченной кредиторской задолженности и авансов полученных;
- копии учредительных документов юридического лица, с которым государственное предприятие предполагает заключить договор займа;
- документы, подтверждающие устойчивость финансового положения юридического лица, с которым государственное предприятие предполагает заключить договор займа, а также способность возврата заемных средств и исполнения принимаемых обязательств по сделке;
- проект договора займа, содержащий условия, определяющие размер, сроки и порядок возврата займа, способ обеспечения исполнения обязательств заемщика, а также ответственность за неисполнение условий договора.
Отраслевой орган исполнительной власти вправе затребовать у государственного предприятия другие документы, необходимые для рассмотрения вопроса о согласовании сделки, связанной с предоставлением займа, а также вернуть любые из представленных документов на доработку.
При наличии полного пакета документов отраслевой орган исполнительной власти принимает решение в письменной форме о согласовании либо об отказе в согласовании государственному предприятию сделки, связанной с предоставлением займа.
VIII. Порядок согласования крупных сделок, связанных
с приобретением имущества
Решение о согласовании сделок, заключаемых государственными предприятиями, связанных с приобретением имущества, принимается отраслевым органом исполнительной власти в 2 этапа.
1 этап. В случае необходимости приобретения имущества, стоимость которого по сведениям государственного предприятия может быть выше критериев, установленных законом для определения крупной сделки, последнее обращается в отраслевой орган исполнительной власти с заявлением о согласовании закупки, связанной с приобретением имущества, в том числе недвижимого, и прилагает следующие документы:
- положение о закупке товаров, работ, услуг, утвержденное руководителем государственного предприятия;
- план закупки товаров, работ, услуг на текущий год;
- экономическое обоснование целесообразности совершения сделки, подтверждающее положительное влияние сделки на финансовое состояние государственного предприятия, стабильность его деятельности, определенной уставом;
- копию бухгалтерской отчетности государственного предприятия за предыдущий год и истекшие отчетные периоды текущего года, расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности на текущую дату с указанием, в том числе просроченной кредиторской задолженности и авансов полученных;
- перечень приобретаемого движимого имущества с указанием наименования, основных характеристик, количества, подписанный руководителем, главным бухгалтером государственного предприятия и заверенный печатью государственного предприятия;
- перечень приобретаемого недвижимого имущества с указанием индивидуализирующих характеристик, места нахождения, подписанный руководителем, главным бухгалтером государственного предприятия и заверенный печатью государственного предприятия;
- сведения о начальной (максимальной) цене договора, утвержденные руководителем государственного предприятия, с приложением источника информации (в целях определения начальной (максимальной) цены договора могут быть использованы данные государственной статистической отчетности, сайт www.zakupki.gov.ru, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе государственного предприятия, и иные источники информации).
Отраслевой орган исполнительной власти вправе затребовать у государственного предприятия другие документы, необходимые для рассмотрения вопроса о согласовании закупки, связанной с приобретением имущества, а также вернуть любые из представленных документов на доработку.
При наличии полного пакета документов отраслевой орган исполнительной власти в письменной форме согласовывает закупку, связанную с приобретением имущества, либо, в случае признания отраслевым органом исполнительной власти планируемой сделки нецелесообразной, отказывает в согласовании.
2 этап. При наличии согласования отраслевого органа исполнительной власти закупки, связанной с приобретением имущества, государственное предприятие осуществляет мероприятия, предусмотренные Федеральным законом от 18 июля 2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В случае если в ходе торгов цена предложения снизится ниже критериев, установленных законом для определения крупной сделки, дальнейшее согласование сделки не требуется. В случае если в ходе торгов цена предложения превысит критерии, установленные законом для определения крупной сделки, государственное предприятие представляет в отраслевой орган исполнительной власти следующие документы:
- протокол закупки;
- проект договора;
- копии учредительных документов юридического лица, с которым государственное предприятие предполагает заключить указанную сделку;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащую сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, являющееся предметом сделки;
- копию технической документации на недвижимое имущество, заверенную печатью государственного предприятия (технические и кадастровые паспорта на объекты недвижимости);
- документ, подтверждающий отсутствие обременений движимого имущества, являющегося предметом сделки.
Отраслевой орган исполнительной власти вправе затребовать у государственного предприятия другие документы, необходимые для рассмотрения вопроса о согласовании крупной сделки, связанной с приобретением имущества, а также вернуть любые из представленных документов на доработку.
При наличии полного пакета документов отраслевой орган исполнительной власти в письменной форме согласовывает решение о совершении государственным предприятием крупной сделки, связанной с приобретением имущества.
Заместитель руководителя департамента |
М.В. Синицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.