Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 21 февраля 2002 г. N 180
См. Положение о департаменте развития курортной сферы и туризма Краснодарского края, утвержденное постановлением главы администрации края от 14 января 2004 г. N 26
Положение
о комитете по курортам и туризму Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Комитет по курортам и туризму Краснодарского края (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
1.2. Комитет в соответствии с действующим законодательством обеспечивает проведение государственной политики в сфере курортов и туризма на территории Краснодарского края, взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации, Краснодарского края, органами местного самоуправления края, организациями курортно-туристской отрасли.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными актами Краснодарского края, постановлениями и распоряжениями главы администрации Краснодарского края, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Главной целью Комитета является комплексное развитие курортно-туристской отрасли Краснодарского края, рациональное использование курортно-рекреационных ресурсов для наиболее полного удовлетворения потребностей населения Краснодарского края, Российской Федерации и зарубежья в санаторно-курортном лечении, отдыхе и туризме, увеличение доходной части бюджетов всех уровней.
1.5. Положение, структура и штатное расписание Комитета утверждаются главой администрации Краснодарского края по представлению заместителя главы администрации Краснодарского края по развитию Азово-Черноморского побережья, санаторно-курортному комплексу и туризму.
1.6. Комитет в своей деятельности подконтролен главе администрации Краснодарского края и заместителю главы администрации Краснодарского края по развитию Азово-Черноморского побережья, санаторно-курортному комплексу и туризму.
1.7. Имущество Комитета, закрепленное за ним в установленном порядке, является собственностью Краснодарского края и принадлежит Комитету на праве оперативного управления.
Комитет владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему недвижимым имуществом в соответствии с действующим законодательством.
Расходы на содержание Комитета осуществляются за счет средств краевого бюджета, выделяемых на функционирование краевых органов исполнительной власти в соответствии с утвержденной сметой.
Комитет обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, исполнять обязанности, выступать в суде.
Комитет имеет самостоятельный баланс, свой расчетный счет и иные счета в банках Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие бланки и штампы.
1.8. Место нахождения Комитета: 350020, г. Краснодар, ул. Северная, 279.
2. Задачи Комитета
В соответствии с действующим законодательством основными задачами Комитета являются:
2.1. Государственное регулирование комплексного развития курортно-туристской отрасли Краснодарского края.
2.2. Реализация федеральных нормативных правовых актов, а также принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Краснодарского края в области комплексного развития курортно-туристской отрасли Краснодарского края.
2.3. Разработка в пределах своей компетенции предложений по дальнейшему развитию курортно-туристской отрасли, обеспечивающей потребности граждан в санаторно-курортном оздоровлении, отдыхе и туризме; создание новых рабочих мест, развитие международных контактов, рациональное использование исторического и культурного наследия края, а также научно-технического и образовательного потенциала в сфере курортов и туризма.
2.4. Координация в установленном законом порядке деятельности санаторно-курортного комплекса и туризма в области изучения, разработки, добычи, охраны и защиты природных лечебных ресурсов, использования лечебно-оздоровительных местностей, курортов, а также в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха граждан на территории края.
2.5. Организация разработки и реализации краевых целевых и научно-практических программ по развитию лечебно-оздоровительных местностей и курортов для санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма, а также участие в разработке и реализации федеральных целевых программ развития курортов и туризма на территории края.
2.6. Организация эффективного управления курортным делом и туризмом.
2.7. Выработка предложений по транспортной доступности курортов края.
2.8. Участие в детских и молодежных программах развития санаторно-курортного лечения, оздоровления и туризма.
2.9. Организация проведения научных исследований в целях расширения курортно-туристского потенциала Краснодарского края, а также повышения эффективности его использования.
2.10. В установленном законом порядке организация ведомственного контроля за деятельностью специализированных гидрогеологических (эколого-гидрогеологических) предприятий по разработке, добыче и охране природных лечебных ресурсов, а также по организации промышленного розлива минеральных вод и пакетирования лечебных грязей.
2.11. В установленном законом порядке организация проведения государственной экспертизы в рамках ТЭО (технико-экономического обоснования) при проектировании и строительстве различных объектов и сооружений на территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов края.
2.12. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере курортов и туризма.
2.13. Разработка и проведение рекламно-информационных мероприятий по продвижению краевого курортного и туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках, а также организация и проведение конференций, совещаний, семинаров, выставок-ярмарок и других мероприятий по вопросам курортов и туризма.
2.14. Дальнейшее развитие материально-технической базы курортно-туристской отрасли, а также разработка и реализация предложений по формированию инвестиционной политики в этой сфере.
2.15. Анализ состояния комплексного развития курортно-туристской отрасли Краснодарского края и подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы для внесения в установленном порядке в федеральные и краевые органы государственной власти.
3. Функции Комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Участвует в разработке предложений по основным направлениям регулирования отношений в области функционирования, развития и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории края.
3.2. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы курортной и туристской деятельности, обобщает практику применения действующего законодательства в сфере курортов и туризма, разрабатывает и вносит предложения по его совершенствованию.
3.3. Участвует в установленном порядке в разработке, согласовании и реализации федеральных и краевых целевых программ в сфере курортов и туризма.
3.4. Осуществляет ежегодный анализ экономической деятельности организаций курортно-туристского комплекса края на основе полученных в установленном порядке данных налоговых органов и органов государственной статистики.
3.5. Участвует в разработке и реализации государственной научно-технической политики в сфере курортного дела и туризма, а также организует научное, инновационное и информационное обеспечение развития курортно-туристской отрасли края.
3.6. Проводит смотры-конкурсы на лучшую санаторно-курортную и детскую оздоровительную организацию Краснодарского края.
3.7. Организует взаимодействие систем санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма различных форм собственности.
3.8. Обеспечивает проведение и координирует в соответствии с действующим законодательством лицензирование и сертификацию деятельности организаций курортно-туристской отрасли, а также аттестацию персонала.
3.9. Организует осуществление программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов организаций курортно-туристской отрасли края.
3.10. Участвует совместно с другими заинтересованными ведомствами и органами местного самоуправления в разработке проектов округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
3.11. Совместно с органами местного самоуправления, уполномоченными органами государственной власти, осуществляет в установленном законом порядке контроль за проведением работ по установлению границ округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
3.12. Участвует в разработке предложений в пределах своей компетенции по формированию государственной промышленной политики на территории курортов, обеспечению единой политики по курортно-туристскому строительству, производству и оказанию предприятиями работ и услуг в сфере курортов и туризма.
3.13. Участвует в установленном законом порядке в решении вопросов в области земельных правоотношений на территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов краевого значения.
3.14. Разрабатывает мероприятия по повышению конкурентоспособности санаторно-оздоровительных, туристских и экскурсионных услуг, оказываемых организациями курортно-туристской отрасли края на рынке курортных и туристских услуг.
3.15. Участвует в разработке и реализации программ занятости и создания новых рабочих мест для работников и специалистов курортного дела и туризма.
3.16. Анализирует результаты научных исследований с точки зрения их эффективности по санаторно-курортному оздоровлению, отдыху и туризму в организациях курортно-туристской отрасли края.
3.17. По вопросам организации санаторно-курортного оздоровления, отдыха и туризма граждан взаимодействует в установленном порядке с соответствующими структурами других субъектов Российской Федерации, стран Содружества Независимых Государств, других зарубежных стран.
3.18. Осуществляет ведение краевого государственного реестра природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов, а также организаций курортно-туристской отрасли края.
3.19. Представляет на рассмотрение главы администрации Краснодарского края информацию о несоответствии действующему законодательству правовых актов органов местного самоуправления по вопросам комплексного использования санаторно-курортных, туристских организаций края.
3.20. Составляет ежегодно отчет о состоянии и комплексном развитии санаторно-курортных, туристских организаций края.
3.21. Информирует департамент имущественных отношений Краснодарского края о результатах контроля за использованием принадлежащего Комитету, краевым государственным унитарным предприятиям имущества и анализом эффективности их деятельности.
3.22. Осуществляет в установленном законом порядке функции распорядителя средств краевого бюджета.
3.23. В соответствии с действующим законодательством совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края участвует в решении вопросов о создании, ликвидации и реорганизации краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений.
3.24. В соответствии с действующим законодательством совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края от имени Краснодарского края осуществляет функции учредителя краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений от имени Краснодарского края.
3.25. Ежегодно в соответствии с законодательством в отношении подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, более 50 процентов акций которых находится в краевой собственности:
3.25.1. Утверждает по согласованию с департаментом экономики и прогнозирования доходов Краснодарского края показатели экономической эффективности деятельности;
3.25.2. Осуществляет в установленном порядке контроль за использованием принадлежащего предприятию имущества, а также анализ эффективности деятельности предприятия с привлечением при необходимости специализированных организаций;
3.25.3. Осуществляет определение размера (доли) прибыли подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в краевой бюджет;
3.25.4. Определяет рекомендуемый размер дивидендов по акциям акционерных обществ для голосования в установленном порядке представителей Краснодарского края в органах управления указанных обществ.
Постановлением главы администрации края от 24 сентября 2003 г. N 934 на комитет возложена функция по координации и регулированию деятельности краевого государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Курорты Кубани"
4. Права Комитета
Для обеспечения выполнения функций Комитет имеет право:
4.1. Представлять интересы Краснодарского края на федеральном и межрегиональном уровнях по вопросам развития курортно-туристского комплекса Краснодарского края.
4.2. Осуществлять меры по реализации федеральных и краевых нормативных правовых актов в области комплексного развития организаций курортно-туристской отрасли Краснодарского края.
4.3. Организовывать научное, инновационное и информационное обеспечение развития отрасли для принятия соответствующих решений органами государственной власти края.
4.4. Разрабатывать и утверждать инструктивные и методические материалы, а также рекомендации по вопросам, входящим о его компетенцию.
4.5. В соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций информацию о работах в области развития санаторно-курортного, туристского комплекса Краснодарского края.
4.6. Разрабатывать предложения по комплексному развитию курортно-туристской отрасли Краснодарского края.
4.7. Представлять в установленном порядке в органы государственной власти информацию о нарушениях в области использования, охраны и защиты лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
4.8. Участвовать в разработке, экспертизе проектов региональных производственных, инвестиционных и научно-технических целевых программ, технико-экономических обоснований и их реализации в сфере курортов и туризма в пределах своей компетенции.
4.9. Создавать необходимые условия для эффективного использования автоматизированных систем управления курортно-туристской отрасли, внедрять новейшие технологии обработки информации, современные лицензионные программные продукты, системы управления базами данных.
4.10. По вопросам, входящим в компетенцию Комитета, выпускать каталоги, бюллетени и иные информационно-справочные издания, поддерживать постоянные контакты с представителями средств массовой информации.
4.11. Обобщать, анализировать и представлять в администрацию края материалы о результатах деятельности организаций курортно-туристской отрасли края по санаторно-курортному оздоровлению, отдыху и туризму.
4.12. Привлекать в установленном порядке научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к проведению научных исследований в целях расширения курортного фонда края и повышения эффективности его использования.
4.13. Участвовать в пределах установленной компетенции в разработке инструктивно-методических и нормативно-технических документов (правил) в области деятельности организаций курортно-туристской отрасли Краснодарского края.
4.14. В установленном порядке принимать участие в работе федеральных и краевых комиссий, иных совещательных органов по вопросам комплексного развития курортно-туристской отрасли Краснодарского края.
4.15. Осуществлять иные полномочия, переданные федеральными органами государственной власти в установленном порядке.
5. Руководство Комитетом
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации Краснодарского края по представлению заместителя главы администрации края по развитию Азово-Черноморского побережья, санаторно-курортному комплексу и туризму.
Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности главой администрации Краснодарского края по представлению председателя Комитета и согласованию с заместителем главы администрации Краснодарского края по развитию Азово-Черноморского побережья, санаторно-курортному комплексу и туризму.
Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.
5.2. Председатель Комитета:
5.2 1. Руководит на основе единоначалия деятельностью Комитета и без доверенности представляет интересы Комитета в органах государственной власти, органах местного самоуправления и других организациях.
5.2.2. Распределяет обязанности между заместителями председателя Комитета, определяет задачи отделов и сектора Комитета, утверждает положения об отделах и секторе, а также должностные инструкции его работников.
5.2.3. Принимает решение о назначении и освобождении от должности работников Комитета, их аттестации и повышении квалификации, о поощрении и наложении на них взысканий.
5.2.4. Распоряжается в установленном законом порядке финансовыми и материальными ресурсами Комитета.
5.2.5. Издает приказы, осуществляет правовое регулирование в области комплексного развития курортно-туристской отрасли, подписывает служебную документацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
5.2.6. Утверждает уставы подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений, согласованные департаментом имущественных отношений Краснодарского края и разработанные на основе примерного устава.
5.2.7. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2.8. В соответствии с действующим законодательством заключает договоры, выдает доверенности, пользуется правом подписи финансовых и банковских документов.
5.2.9. В установленном порядке представляет особо отличившихся работников Комитета, а также курортно-туристских организаций к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.
5.2.10. Организует взаимодействие с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
5.2.11. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
5.3. Для рассмотрения вопросов по совершенствованию отдельных направлений деятельности Комитета и принятия оперативных решений при Комитете могут создаваться межведомственные отраслевые комиссии, научно-технические советы и рабочие группы из числа работников Комитета, представителей других структурных подразделений администрации края, руководителей предприятий, ученых и специалистов (по согласованию).
5.4. Должностные инструкции государственных служащих комитета, а также служащих (работников), осуществляющих техническое обеспечение и занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, утверждаются председателем Комитета.
5.5. Квалификационные требования по государственной должности государственной службы Краснодарского края устанавливаются в соответствии со ст. 8 Закона Краснодарского края "О государственной службе Краснодарского края" в зависимости от функций и полномочий по данной государственной должности, предмета ведения Комитета. Квалификационные требования по государственной должности, а именно: образовательный уровень, направление/специальность, специализация, квалификация и, при необходимости, требования к опыту работы включаются в должностную инструкцию государственного служащего Краснодарского края.
Председатель комитета по курортам
и туризму Краснодарского края |
Е.Б. Фурсова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Краснодарского края от 21 февраля 2002 г. N 180 "О Положении о комитете по курортам и туризму... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.