Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пояснительная записка к проекту федерального закона
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и часть вторую Бюджетного кодекса
Российской Федерации"
Необходимость разработки данного законопроекта обусловлена недостаточностью источников финансирования социально значимых расходов региональных бюджетов, в частности затрат по закладке и уходу за многолетними насаждениями.
По своему уникальному природно-климатическому положению Южный федеральный округ призван быть крупнейшим производителем винограда, плодов и винодельческой продукции в Российской Федерации. В отдельных районах округа альтернативы развитию конкретных направлений плодоводства и виноградарства просто нет.
Вместе с тем за последние четырнадцать лет площади виноградников и валовое производство винограда в Южном федеральном округе сократились более чем на 70 процентов.
В результате таких изменений мощности заводов первичного виноделия используются на 25 - 30 процентов, себестоимость переработки винограда увеличивается, производство виноматериалов за этот же период снизилось на 13810 тыс. дал. В связи с этим снижается и эффективность деятельности отрасли.
Уменьшение закладки виноградников приводит к снижению спроса на виноградные саженцы, в связи с чем питомниководство в отрасли практически полностью разрушено: прививочные мастерские во многих хозяйствах ликвидированы, а маточники подвоя во многих хозяйствах раскорчеваны.
Экономический анализ изменений в виноградно-винодельческой# отрасли показывает, что основной причиной спада является недостаточность финансирования, в том числе за счет бюджетных средств.
В то же время в целом по стране винный рынок дает до 40 процентов роста своей продукции в год, при этом производителями используется до 60 процентов привозных виноматериалов (в основном из Молдовы, Испании и Аргентины). И это вызвано тем, что государство никак не поддерживает своих производителей, при том что во многих странах государство поддерживает виноградно-винодельческую отрасль и полностью дотирует посадку виноградников.
Аналогичное положение в садоводческой отрасли. Для того, чтобы возродить столь значимые в социальном плане для субъектов Южного федерального округа отрасли, необходимо целенаправленное финансирование программных мероприятий, направленных на их развитие.
С целью получения дополнительных доходов в федеральный бюджет, которым в ходе их поступления возможно было бы придать целевой характер, предлагается внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации в части введения налога на продажу алкогольной продукции, а поступающие от его уплаты средства направить в отдельных субъектах Российской Федерации на развитие отрасли виноградарства и садоводства, в других же субъектах Российской Федерации - на финансирование социальных программ.
По провизорным расчетам поступления налога могут составлять в целом по России свыше 3 млрд. рублей в год.
Ежегодное направление значительных сумм бюджетных средств федерального бюджета в виде бюджетных кредитов на развитие виноградарства и садоводства позволит значительно расширить площади виноградников и садов и за короткий промежуток времени восстановить утраченные позиции в виноградо-винодельческой# отрасли, в развитии садоводства.
Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края |
В.А. Бекетов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.