Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 23 ноября 2005 г. N 1816-П
Краевая целевая программа "Развитие образования
в Краснодарском крае" на 2006 - 2008 годы
12 июля и 29 ноября 2006 г., 20 июня, 7 сентября и 26 декабря 2007 г., 19 февраля, 28 мая, 23 сентября и 17 декабря 2008 г.
См. также краевую целевую программу "Развитие образования в Краснодарском крае" на 2009 - 2010 годы, утвержденную Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 г. N 1670-КЗ
Постановлением ЗСК от 17 декабря 2008 г. N 1030-П в паспорт Программы внесены изменения
Паспорт краевой целевой программы "Развитие образования
в Краснодарском крае" на 2006 - 2008 годы
Наименование программы краевая целевая программа "Развитие образо-
вания в Краснодарском крае" на 2006 - 2008
годы (далее - Программа)
Основание для разработ- Закон Краснодарского края от 29 декабря
ки Программы 2004 года N 828-КЗ "Об образовании"
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Цели Программы повышение качества и доступности дошкольно-
го, общего и профессионального образования,
формирование на их основе современной сис-
темы непрерывного образования
Задачи Программы увеличение охвата детей дошкольным образо-
ванием
удовлетворение индивидуальных образователь-
ных запросов обучающихся за счет введения
профильного обучения на старшей ступени об-
щего образования, перехода на новые учебные
планы
повышение уровня информатизации системы об-
щего и дополнительного образования
формирование внешней системы оценки качест-
ва образования, в том числе за счет введе-
ния единого государственного экзамена и
новой формы итоговой аттестации в 9-х клас-
сах
сохранение и укрепление здоровья обучающих-
ся, в том числе за счет повышения эффек-
тивности системы организации школьного
питания, обеспечения высокого качества и
безопасности питания детей в общеобразова-
тельных учреждениях
усиление мер социальной поддержки учащихся
и студентов
обеспечение государственной поддержки де-
тей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в том числе путем возмещения
расходов, связанных с их обучением на кур-
сах по подготовке к поступлению в учрежде-
ния среднего и высшего профессионального
образования
формирование у обучающихся гражданской от-
ветственности, патриотизма, духовности, то-
лерантности, культуры и других качеств
успешной социализации молодежи в современ-
ном обществе, в том числе в ходе проведения
внешкольных массовых, художественно-эстети-
ческих, военно-спортивных и других меропри-
ятий для детей, учащейся молодежи, выпуск-
ников образовательных учреждений и студен-
тов
повышение социального статуса и профессио-
нализма педагогических и научных работ-
ников, усиление мер их социальной под-
держки
укрепление учебно-материальной базы образо-
вательных учреждений, включая обновление
мебели в учебных кабинетах, переоснащение
учебного, учебно-наглядного оборудования
и приобретение полиграфического оборудова-
ния
совершенствование экономических механизмов
в сфере общего образования на основе введе-
ния нормативного подушевого финансирования,
перехода на новую систему оплаты труда, са-
мостоятельный бухгалтерский и налоговый
учет
Сроки реализации Про- 2006 - 2008 годы
граммы
Объем и источники фи- всего на 2006 - 2008 годы - 2177813,9 тыся-
нансирования Программы чи рублей из средств краевого бюджета, в
том числе на:
2006 год - 322030,0 тысячи рублей
2007 год - 400973,4 тысячи рублей
2008 год - 1454810,5 тысячи рублей
Ожидаемые результаты увеличение мест в образовательных учрежде-
реализации Программы ниях, реализующих программы дошкольного об-
разования
обеспечение равного доступа жителей края к
получению качественного образования за счет
введения профильного обучения, создания
внешней системы оценки качества образования
повышение доступности и улучшение качества
питания всех школьников
обновление учебно-материальной базы учреж-
дений образования (увеличение числа образо-
вательных учреждений, имеющих новую мебель,
школьные автобусы, учебное, учебно-нагляд-
ное и полиграфическое оборудование, ком-
пьютерную и технологическую базы в соответ-
ствии с современными требованиями и нор-
мами)
усиление мер социальной поддержки и стиму-
лирования труда педагогических работников,
повышение их профессионализма
сохранение мест и улучшение условий содер-
жания детей в образовательных учреждениях,
реализующих программы дошкольного образо-
вания, в результате проведения капитального
ремонта
Организация контроля за администрация Краснодарского края и Законо-
исполнением Программы дательное Собрание Краснодарского края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В системе образования Краснодарского края функционирует около 3,5 тыс. образовательных учреждений, в которых обучается, воспитывается и работает более 1,1 млн. человек.
В соответствии с федеральной программой развития образования в Краснодарском крае действуют краевая целевая программа "Развитие образования в Краснодарском крае" на 2005 год и "Программа развития образования в Краснодарском крае на 2001 - 2005 годы".
В ходе реализации указанных программ в 2001 - 2005 годах начато осуществление мероприятий по информатизации системы образования, в результате чего удалось:
повысить оснащенность общеобразовательных учреждений с уровня один компьютер на 1200 учащихся в 2001 году до уровня один компьютер на 52 учащихся в 2005 году;
оснастить компьютерной техникой все школьные библиотеки, детские дома, школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
подключить к сети "Интернет" свыше 80 процентов средних общеобразовательных учреждений;
приступить к созданию сети ресурсных центров, расположенных во всех муниципальных образованиях.
В целом затраты краевого бюджета на информатизацию системы образования составили в 2001 - 2004 годах более 275,5 млн. рублей. На указанные цели в краевом бюджете на 2005 год предусмотрено свыше 24,1 млн. рублей. За истекший период:
из федерального бюджета на информатизацию системы образования привлечено 119,1 млн. рублей;
расширен подвоз детей, проживающих в удаленных населенных пунктах, для чего приобретен 191 школьный автобус. Расходы краевого бюджета на эти цели составили 51,5 млн. рублей;
оказана помощь учащимся из малообеспеченных семей. Для бесплатного пользования на сумму 59,8 млн. рублей приобретено 1,2 млн. учебников и учебно-методических изданий, которые переданы в библиотеки государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений;
приобретено современное лабораторное и демонстрационное оборудование для 117 учебных кабинетов сельских школ на сумму 25,3 млн. рублей, в том числе на эти цели из федерального бюджета привлечено 7,8 млн. рублей;
в экспериментальном порядке введена предпрофильная подготовка в 422 средних общеобразовательных учреждениях (40 процентов) и профильное обучение в 270 средних общеобразовательных учреждениях, посредством которых осуществляется апробация нового базисного учебного плана;
продолжалась работа по организации и проведению единого государственного экзамена во всех общеобразовательных учреждениях, 25 учреждениях высшего профессионального образования, 72 учреждениях среднего профессионального образования и их филиалах, а также начата апробация новой внешней формы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов;
повысили квалификацию по информационным технологиям около 4 тысяч педагогов и других работников системы образования. Проведен комплекс мероприятий по повышению престижа педагогической профессии, осуществлялась работа учительского абонемента эстетической направленности. Обеспечено участие педагогических работников Краснодарского края в федеральных и региональных форумах, конференциях и других мероприятиях;
проведены ежегодные конкурсы общественно значимых инновационных проектов в области образования. На реализацию данных проектов 68 образовательным учреждениям выделены гранты главы администрации Краснодарского края в сфере общего образования на 6 млн. рублей;
проведен комплекс краевых внешкольных мероприятий для детей, учащейся молодежи, выпускников образовательных учреждений и студентов;
выполнены ремонтные работы на аварийных объектах и в образовательных учреждениях края, пострадавших от чрезвычайных ситуаций;
за последние годы заметно улучшены условия для обеспечения школьников горячим питанием: если в 2003 году охват им составил 86,0 процента, то в 2006 году - 94,3 процента;#
В связи с разграничением бюджетных полномочий после введения в действие Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" принят ряд нормативных правовых актов в сфере образования.
Вместе с тем в системе образования сохраняется ряд нерешенных проблем:
в крае только 53 процента детей дошкольного возраста посещают детские сады, что, безусловно, определяет разный уровень их подготовленности к школе. За последние два года наблюдается увеличение количества детей в дошкольных учреждениях со 142 тысяч до 166 тысяч в год, детские сады переполнены. Очередь по определению в детские сады составляет более 28 тысяч человек. С ростом рождаемости в последующие годы предполагается увеличение количества желающих отдать ребенка в детский сад в среднем на 2,2 тысячи человек. 294 сельских населенных пункта не имеют детских садов из-за отсутствия или недостатка финансовых средств на восстановительные и ремонтные работы. В связи с этим 9880 сельских детей не посещают детские сады;
более 90 процентов старшеклассников не имеют возможности обучаться по индивидуализированным программам. Профильное обучение вводится только в 25 процентах общеобразовательных учреждений;
уровень информатизации системы общего образования отстает от требований современных учебных программ. Информационные технологии редко используются в преподавании различных общеобразовательных предметов из-за недостаточного количества мультимедийной техники;
лабораторное и демонстрационное оборудование учебных кабинетов общеобразовательных школ и учреждений начального профессионального образования физически и морально устарело. Свыше 85 процентов этого оборудования не обновлялось более 20 лет. Школьная мебель 70 процентов учебных кабинетов изношена;
общекраевой парк школьных автобусов укомплектован только на 63 процента от необходимого количества для образовательных учреждений;
оснащенность школьных библиотек позволяет обеспечить учебниками только 57 процентов учащихся;
структура профессионального образования неадекватна потребностям регионального рынка труда. Прием на юридические и экономические специальности составляет свыше 40 процентов от общего приема в учреждения профессионального образования;
в 30 образовательных учреждениях из-за отсутствия пищеблоков не осуществляется горячее питание детей. В 15 процентах школ не произведена замена технологического оборудования, обеденные залы 85 процентов школ не имеют современной мебели. Сырьевые школьные столовые не оснащены полным комплектом оборудования, необходимого для качественного приготовления пищи, транспортом для подвоза готовых продуктов в отдаленные школы, доготовочные столовые и буфеты-раздаточные. Свыше 50 процентов лиц, ответственных за организацию школьного питания, не имеют соответствующей специальной профессиональной подготовки и квалификации.
Решение большинства указанных проблем требует программного подхода и применения эффективных механизмов государственной поддержки.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Целями Программы являются повышение качества и доступности дошкольного, общего и профессионального образования, формирование на их основе современной системы непрерывного образования.
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи:
увеличение охвата детей дошкольным образованием;
удовлетворение индивидуальных образовательных запросов обучающихся за счет введения профильного обучения на старшей ступени общего образования, перехода на новые учебные планы;
повышение уровня информатизации системы общего и дополнительного образования;
формирование внешней системы оценки качества образования, в том числе за счет введения единого государственного экзамена и новой формы итоговой аттестации в 9-х классах;
сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в том числе за счет повышения эффективности системы организации школьного питания, обеспечения высокого качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях;
усиление мер социальной поддержки учащихся и студентов;
обеспечение государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе путем возмещения расходов, связанных с их обучением на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования;
формирование у обучающихся гражданской ответственности, патриотизма, духовности, толерантности, культуры и других качеств успешной социализации молодежи в современном обществе, в том числе в ходе проведения внешкольных массовых, художественно-эстетических, военно-спортивных и других мероприятий для детей, учащейся молодежи, выпускников образовательных учреждений и студентов;
повышение социального статуса и профессионализма педагогических и научных работников, усиление мер их социальной поддержки;
укрепление учебно-материальной базы образовательных учреждений, включая обновление мебели в учебных кабинетах, переоснащение учебного, учебно-наглядного оборудования и приобретение полиграфического оборудования;
совершенствование экономических механизмов в сфере общего образования на основе введения нормативного подушевого финансирования и перехода на новую систему оплаты труда.
Сроки реализации Программы - 2006 - 2008 годы.
3. Оценка социально-экономических последствий от реализации Программы
В результате реализации Программы:
будет обеспечен равный доступ жителей края к получению качественного образования всех уровней;
учащиеся старших классов получат возможность выбора образовательных программ в связи с введением профильного обучения на старшей ступени общего образования;
сохранится здоровье детей за счет снижения аудиторной нагрузки учащихся и введения новых здоровьесберегающих образовательных технологий. Большее распространение получат школы полного дня для нуждающихся в этом семей;
расширится возможность получения профессионального образования детьми из малоимущих семей за счет введения единого государственного экзамена;
повысится общий уровень квалификации преподавательского состава за счет увеличения количества учителей (преподавателей), прошедших повышение квалификации и переподготовку;
будет оптимизирована сеть учреждений начального и среднего профессионального образования путем устранения диспропорций и излишнего дублирования в подготовке кадров;
обновится учебно-материальная база учреждений образования (увеличится количество школьных автобусов, технологического школьного оборудования, учебно-лабораторного, компьютерного и полиграфического оборудования в соответствии с современными требованиями и нормами);
будет обновлена школьная мебель во всех общеобразовательных учреждениях;
повысится эффективность финансирования и управления образовательным учреждением, рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств, поступающих в учреждение, за счет введения нормативов подушевого финансирования общеобразовательных учреждений, перехода общеобразовательных учреждений на самостоятельный бухгалтерский и налоговый учет;
будут развиваться общественно-гражданские формы управления в системе общего образования (увеличится удельный вес образовательных учреждений, имеющих попечительские и управляющие общественные советы);
будет увеличен охват детей дошкольным образованием;
будет повышена доступность и улучшено качество питания для всех школьников.
4. Критерии выполнения Программы
В результате реализации Программы:
оснащенность школьных библиотек увеличится на 925 тысяч экземпляров новых современных учебников и учебно-методической литературы (ежегодно на 185 тысяч экземпляров);
будет приобретено не менее 295 школьных автобусов для подвоза учащихся, проживающих на значительном удалении от общеобразовательных учреждений (в 2006 - 2007 годах - не менее 65 автобусов ежегодно, в 2008 - не менее 55 автобусов);
образовательные учреждения получат 3,1 тысячи комплектов современного лабораторного и демонстрационного оборудования (в 2006 - 2007 годах - не менее 800 комплектов ежегодно, в 2008 - не менее 500 комплектов);
будет обновлена школьная мебель в 12,9 тысячи учебных кабинетах общеобразовательных учреждений (в 2006 - 2007 годах - не менее 2,7 тысячи комплектов учебной мебели ежегодно, в 2008 - не менее 2,5 тысячи комплектов учебной мебели);
все общеобразовательные учреждения получат скоростной доступ к сети "Интернет";
во всех школах пищеблоки будут переоснащены современным оборудованием (ежегодно 1 тысяча единиц оборудования);
будет охвачено профильным обучением 60 процентов учащихся старшей ступени общего образования;
будет введен единый государственный экзамен;
повысят квалификацию в области информационных технологий, профильного обучения, основ православной культуры, кубановедения, иностранного языка и организации школьного питания 3,1 тысячи человек (в 2006 - 2007 годах - не менее 650 человек ежегодно, в 2008 - не менее 600 человек);
получат поддержку и поощрение 1,5 тысячи творчески работающих педагогических коллективов и педагогических работников (ежегодно около 300 грантов, премий администрации Краснодарского края, ценных подарков);
будет дополнительно введено 16,7 тысячи мест в образовательных учреждениях края, реализующих программы дошкольного образования (в 2007 году - 6,2 тысячи мест, в 2008 - не менее 3,5 тысячи мест);
будут сохранены места и улучшены условиях содержания детей в 47 образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, в результате проведения капитального ремонта в 2008 году;
будет осуществлен поэтапный переход общеобразовательных учреждений на самостоятельный бухгалтерский и налоговый учет (в 2008 году - до 50 процентов);
будет приобретен полиграфический издательский центр.
Постановлением ЗСК от 17 декабря 2008 г. N 1030-П в раздел 5 Программы внесены изменения
5. Перечень мероприятий, объемы и источники финансирования Программы
Порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам в 2008 году из краевого бюджета на софинансирование расходов по реализации Программы утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 ноября 2008 г. N 1207
1. Совершенствование содержания образования и повышение его качества |
1.1 |
Введение профильного обучения на старшей ступени общего образования: апробирование новых учебных планов, направленных на снижение учебной нагрузки обучающихся; проведение социологических исследований, мониторинга; подготовка, издание и приобретение учебно-методических, информационно-методических материалов, пособий, сборников, обучающих программ; конкурс программ элективных курсов; обеспечение экзаменационными материалами для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в экспериментальной форме; создание и поддержка сайта по профильному обучению |
1200,0 |
1200,0 |
- |
- |
департамент образования и науки Краснодарского края |
1.2 |
Организация и проведение единого государственного экзамена |
15909,9 |
4457,0 |
5855,6 |
5597,3 |
департамент образования и науки Краснодарского края |
20103,0 |
6043,0 |
6550,0 |
7510,0 |
органы местного самоуправления - получатели субсидий* |
||
|
Итого |
37212,9 |
11700,0 |
12405,6 |
13107,3 |
|
2. Укрепление учебно-материальной базы |
2.1 |
Приобретение автобусов и микроавтобусов для общеобразовательных учреждений, оплата расходов по их оформлению, приобретение запасных частей и комплектующих к автотранспорту |
46860,0 |
46860,0 |
- |
- |
департамент образования и науки Краснодарского края |
93720,0 |
- |
46860,0 |
46860,0 |
управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края |
||
2.2 |
Приобретение учебников и учебно-методической литературы для общеобразовательных учреждений. Оплата услуг по получению, хранению, комплектации, раздаче и доставке продукции для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений |
17108,4 |
16327,4 |
- |
781,0 |
департамент образования и науки Краснодарского края |
40903,0 |
- |
16636,0 |
24267,0 |
управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края |
||
2.3 |
Приобретение типовых комплектов демонстрационного и лабораторного оборудования для общеобразовательных учреждений (учебных кабинетов) и комплектующих к ним |
191760,0 |
63920,0 |
63920,0 |
63920,0 |
органы местного самоуправления - получатели субсидий |
2.4 |
Приобретение мебели для учебных кабинетов дошкольных и общеобразовательных учреждений согласно приложению 1 к настоящей Программе |
128536,0 |
128536,0 |
- |
- |
органы местного самоуправления - получатели субсидий |
143022,0 |
- |
- |
143022,0 |
управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края |
||
2.5. |
Приобретение полиграфического издательского центра |
5000,0 |
- |
- |
5000,0 |
департамент образования и науки Краснодарского края |
|
Итого |
666909,4 |
255643,4 |
127416,0 |
283850,0 |
|
3. Компьютеризация и развитие единой образовательной информационной среды |
3.1 |
Обеспечение государственных образовательных учреждений компьютерной техникой, средствами телекоммуникаций, интерактивными досками, компьютерными программами; оплата услуг по получению, хранению, комплектации, раздаче и доставке компьютерной техники для образовательных учреждений; организация доступа учреждений системы образования края к сети "Интернет", оплата за пользование сетью "Интернет", создание сети ресурсных центров |
425,0 |
425,0 |
- |
- |
департамент образования и науки Краснодарского края |
Обеспечение государственных образовательных учреждений компьютерной техникой, средствами телекоммуникаций, интерактивными досками, компьютерными программами; оплата услуг по получению, хранению, комплектации, раздаче и доставке компьютерной техники для образовательных учреждений; организация доступа государственных и муниципальных учреждений системы образования края к сети "Интернет", оплата за пользование ими сетью "Интернет", создание сети ресурсных центров |
1000,0 |
- |
- |
1000,0 |
департамент образования и науки Краснодарского края |
|
3.2 |
Обеспечение муниципальных образовательных учреждений, компьютерной техникой, средствами телекоммуникаций, интерактивными досками, компьютерными программами, организация доступа учреждений системы образования края к сети "Интернет", создание сети ресурсных центров, оплата за пользование сетью "Интернет" |
46600,0 |
23000,0 |
23600,0 |
- |
органы местного самоуправления - получатели субсидий* |
Обеспечение муниципальных образовательных учреждений, бухгалтерий общеобразовательных учреждений компьютерной техникой, средствами телекоммуникаций, интерактивными досками, компьютерными программами, организация доступа учреждений системы образования края к сети "Интернет", создание сети ресурсных центров, оплата за пользование сетью "Интернет" |
30191,1 |
- |
- |
30191,1 |
органы местного самоуправления - получатели субсидий* |
|
3.3 |
Обеспечение государственных и муниципальных образовательных учреждений компьютерной техникой, средствами телекоммуникаций, интерактивными досками |
1400,0 |
- |
900,0 |
500,0 |
управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края |
|
Итого |
79616,1 |
23425,0 |
24500,0 |
1691,1 |
|
4. Организация системы мотивации и формирования культуры обучающихся |
5. Повышение социального статуса и профессионального уровня работников образования |
5.1 |
Переподготовка и повышение квалификации педагогических, административных и инженерно-технических кадров в области применения информационных технологий, профильного обучения, основ православной культуры, кубановедения, иностранного языка |
6290,4 |
2090,4 |
2100,0 |
2100,0 |
|
5.2 |
Создание условий для повышения профессионализма и эстетическото воспитания управленческих, педагогических кадров, научных и других работников системы образования, а также студентов, аспирантов, докторантов, молодых ученых и научных работников Краснодарского края (проведение конкурсов, семинаров, выставок, совещаний, форумов, конференций, профессиональных праздников, фестивалей и других мероприятий; приобретение театрального абонемента для работников системы образования; участие в федеральных, региональных, международных мероприятиях, краевых школах мастерства исследователя; мероприятия с участием студентов); поддержка педагогических и научно-педагогических кадров: выплата премий администрации Краснодарского края работникам образования и науки, иного денежного вознаграждения; чествование учителей одаренных выпускников |
17928,4 |
5720,6 |
5416,4 |
6791,4 |
департамент образования и науки Краснодарского края |
2372,2 |
- |
923,6 |
1448,6 |
управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края |
||
5.3 |
Выплата грантов губернатора Краснодарского края государственным образовательным учреждениям - победителям краевого конкурса |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
департамент образования и науки Краснодарского края |
5.4 |
Выплата грантов губернатора Краснодарского края муниципальным образовательным учреждениям, муниципальным органам управления образованием - победителям краевого конкурса |
1750,0 |
1750,0 |
- |
- |
органы местного самоуправления - получатели субсидий* |
5.5 |
Выплата премий участникам конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование" |
4700,0 |
- |
1500,0 |
3200,0 |
департамент образования и науки Краснодарского края |
1700,0 |
- |
1700,0 |
- |
органы местного самоуправления - получатели субсидий* |
||
5.6 |
Проведение краевого конкурса лучших классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование" |
7600,0 |
- |
3800,0 |
3800,0 |
департамент образования и науки Краснодарского края |
|
Итого |
42391,0 |
9611,0 |
15440,0 |
17340,0 |
|
6. Организационно-методическое обеспечение |
7. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования |
7.1 |
Разработка и апробация нормативов подушевого финансирования в учреждениях общего образования, региональных примерных штатных расписаний для образовательных учреждений и другие мероприятия по реформированию экономики образования (проведение социологических исследований, мониторинга, подготовка и издание информационно-методических материалов) |
430,4 |
- |
430,4 |
- |
департамент образования и науки Краснодарского края |
8. Развитие системы дошкольного образования |
8.1 |
Капитальный ремонт муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, направленный на введение дополнительных мест согласно приложениям 2 и 4 к настоящей Программе |
428430,0 |
- |
197000,0 |
231430,0 |
органы местного самоуправления - получатели субсидий** |
8.1 |
Капитальный ремонт муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования согласно приложению 4 к настоящей Программе |
55320,0 |
- |
- |
55320,0 |
органы местного самоуправления - получатели субсидий** |
8.2. |
Приобретение оборудования и инвентаря, а также выполнение мероприятий, обеспечивающих пожарную безопасность для специализированного детского сада в поселке Мостовском |
3000,0 |
|
3000,0 |
- |
органы местного самоуправления муниципального образования Мостовский район - получатели субсидий |
8.3 |
Выплата премий администрации Краснодарского края победителям конкурса лучших педагогических работников дошкольных образовательных учреждений |
3000,0 |
|
- |
3000,0 |
департамент образования и науки Краснодарского края |
8.4 |
Выплата премий администрации Краснодарского края победителям конкурса дошкольных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы |
30000,0 |
- |
- |
30000,0 |
органы местного самоуправления - получатели субсидий**** |
8.5 |
Осуществление доплат педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования |
313673,1 |
- |
- |
313673,1 |
органы местного самоуправления - получатели субсидий*** |
|
Итого |
833423,1 |
- |
200000,0 |
633423,1 |
|
9. Совершенствование системы организации школьного питания и повышение его качества |
9.1 |
Приобретение технологического оборудования для школьных пищеблоков и специального транспорта для подвоза продуктов |
37702,0 |
- |
- |
37702,0 |
органы местного самоуправления - получатели субсидий* |
|
9.2 |
Приобретение мебели для обеденных залов школьных столовых |
21120,0 |
- |
- |
21120,0 |
управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края |
|
9.3 |
Проведение курсов повышения квалификации лиц, ответственных за организацию школьного питания |
1350,0 |
- |
- |
1350,0 |
департамент образования и науки Краснодарского края |
|
9.4 |
Издание и приобретение учебно-методических, информационно-методических материалов, пособий, сборников |
55,0 |
- |
- |
55,0 |
департамент образования и науки Краснодарского края |
|
9.5 |
Проведение конкурсов на лучшую организацию школьного питания |
330,0 |
- |
- |
330,0 |
управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края |
|
9.6 |
Частичная компенсация удорожания стоимости питания учащихся дневных муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, из расчета 3,5 рубля в день на одного обучающегося и педагогических работников указанных учреждений из расчета 11,5 рублей в день на одного педагогического работника, кроме того, расходы по уплате единого социального налога в соответствии с налоговым законодательство# Российской Федерации, а также взносов по страховым тарифам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве согласно приложению 3 к настоящей Программе |
389900,0 |
- |
- |
389900,0 |
органы местного самоуправления - получатели субсидий* |
|
|
Итого |
450457,0 |
- |
- |
450457,0 |
|
|
|
Всего по Программе |
2177813,9 |
322030,0 |
400973,4 |
1454810,5 |
|
* Размер субсидий определяется правовыми актами главы администрации Краснодарского края. Распределение средств между муниципальными образованиями края осуществляется пропорционально численности учащихся общеобразовательных учреждений.
** выделение субсидий из средств краевого бюджета производится при условии утверждения в местных бюджетах средств на софинансирование в объемах не менее объемов, предусмотренных настоящей Программой, а городу Тихорецку - на софинансирование в размере 10 процентов от средств краевого бюджета, учитывая ранее направленные средства из муниципального бюджета на восстановление дошкольных учреждений в 2007 году.
*** Выделение субсидий из средств краевого бюджета производится при условии утверждения в местных бюджетах средств на софинансирование указанных доплат.
**** Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований определяется по результатам конкурса и утверждается нормативным правовым актом администрации Краснодарского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.