Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 14 декабря 2005 г. N 1893-П
Краевая целевая программа
гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур
в Краснодарском крае на 2006 год
12 июля 2006 г.
См. также краевую целевую программу гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур в Краснодарском крае на 2007 год, утвержденную постановлением ЗСК от 28 февраля 2007 г. N 2908-П
Постановлением ЗСК от 12 июля 2006 г. N 2437-П в раздел "Паспорт краевой целевой программы..." внесены изменения
Паспорт краевой целевой программы гармонизации межнациональных отношений
и развития национальных культур в Краснодарском крае на 2006 год
Наименование программы краевая целевая программа гармонизации
межнациональных отношений и развития наци-
ональных культур в Краснодарском крае на
2006 год (далее - Программа)
Основания для разработки Федеральный закон от 19 мая 1995 года
Программы N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"
Федеральный закон от 12 января 1996 года
N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
Закон Краснодарского края от 26 ноября
2003 года N 627-КЗ "О взаимодействии орга-
нов государственной власти Краснодарского
края и общественных объединений"
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Координатор Программы управление по взаимодействию с обществен-
ными объединениями, религиозными организа-
циями и мониторингу миграционных процессов
администрации Краснодарского края
Разработчик Программы управление по взаимодействию с обществен-
ными объединениями, религиозными организа-
циями и мониторингу миграционных процессов
администрации Краснодарского края
Исполнитель Программы управление по взаимодействию с обществен-
ными объединениями, религиозными организа-
циями и мониторингу миграционных процессов
администрации Краснодарского края
Цели Программы обеспечение гармонизации межнациональных
отношений
развитие национальных культур народов,
проживающих в Краснодарском крае
предотвращение этнических конфликтов в
2006 году
Ожидаемые результаты консолидация национально-культурных объе-
реализации Программы динений на конструктивной основе, их учас-
тие в реализации программ по социально-
экономическому развитию Краснодарского
края
активизация взаимодействия национально-
культурных объединений, органов государст-
венной власти и местного самоуправления в
Краснодарском крае
Сроки реализации Про- 2006 год
граммы
Объем и источники финан- общий объем финансирования Программы из
сирования Программы средств краевого бюджета - 3515,0 тысячи
рублей
Организация контроля за контроль за исполнением Программы осущест-
исполнением Программы вляют администрация Краснодарского края и
Законодательное Собрание Краснодарского
края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
1.1. Характеристика геополитических факторов, влияющих
на межэтнические отношения в Краснодарском крае
Краснодарский край имеет административную границу с Ростовской областью и Ставропольским краем, Республикой Адыгея и Карачаево-Черкесской Республикой. По периметру Краснодарского края проходит Государственная граница Российской Федерации с Турцией, Украиной и Грузией общей протяженностью более 1000 км.
Население Краснодарского края составляет более 5130000 человек. Его отличает высокая степень этнокультурного многообразия, здесь проживают представители более 120 этнических общностей. Средняя плотность населения - 66 человек на один квадратный километр, что в восемь раз превышает среднюю плотность населения по России.
Принятие краевой целевой программы гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур в Краснодарском крае на 2006 год (далее - Программа) обусловлено необходимостью обеспечения стабильности межнациональной ситуации в Краснодарском крае и предотвращения этнических конфликтов, создания благоприятных условий и возможностей для осуществления государственной политики в сфере этнических отношений, развития национальных культур народов, в том числе малочисленного коренного народа - адыгов-шапсугов.
Геополитическое значение Краснодарского края существенно изменилось после распада СССР. Так, наличие в крае пяти морских портов делают его единственным южным выходом России к теплым морям. Только через порт Новороссийск - главный порт России на Черном море - транспортируется треть товарного экспорта. Здесь же проходят основные магистрали трубопроводов, осуществляющих поставку нефти и газа за рубеж.
Кроме этого, Краснодарский край - крупный аграрно-индустриальный комплекс, в котором также широко представлена и система транспортных коммуникаций: морские порты и аэропорты, имеющие в настоящее время международное значение, сеть автомобильных, железных дорог.
Агропромышленный комплекс Краснодарского края является крупнейшим в России производителем и поставщиком сельскохозяйственной продукции и сырья с развитой сетью предприятий и учреждений переработки, хранения и торговли. Он в существенной мере определяет экономику края, занятость населения и уровень его благосостояния. Возрастает значение курортной и портовой отрасли в экономике края.
Особенность Северо-Кавказского региона состоит еще и в том, что он исторически является естественным мостом между Европой и Азией, контактной зоной исламской и христианской культур.
В настоящее время возросла роль Краснодарского края в решении важнейших государственных задач по обеспечению национальной безопасности страны, защите интересов России.
Близость Краснодарского края к очагам межнациональных конфликтов и вооруженным действиям в Чеченской Республике дестабилизируют социально-политическую обстановку, оказывают существенное влияние на криминогенную ситуацию.
Террористические акты, рост преступности, контрабанда оружия, наркотиков, похищение людей, религиозный и политический экстремизм, массовые перемещения людей в результате вооруженных конфликтов стали реальностью сегодняшнего дня на Северном Кавказе, частью которого является Краснодарский край.
1.2. Этнический состав населения Краснодарского края и его динамика
Краснодарский край продолжает оставаться регионом с наиболее высоким уровнем полиэтничности. В нем проживают представители более 120 национальностей. Вследствие интенсивности миграционных процессов в 90-е годы XX века наблюдается изменение соотношения численности основных этносов в пользу диаспор.
Русское население частично компенсировало демографический спад за счет миграции (429461 человек), украинская и белорусская этнические группы по сравнению с переписью 1989 года сократились соответственно на 50354 (28 процентов) и 8428 (24 процента) человек. Уменьшилось число проживающих в крае греков, адыгов, немцев.
В то же время интенсивно растет армянская этническая группа. По сравнению с данными переписи 1989 года численность армян (171755 человек) выросла на 59 процентов (102809 человек). В два раза увеличили свою численность грузины (20500 человек), курды (5022 человека) и чеченцы (2864 человека), табасараны (1331 человек). Динамично растет численность азербайджанцев (11944 человека), цыган (10873 человека).
Межнациональные отношения на территории края можно охарактеризовать как относительно стабильные. Этнических конфликтов, возникших на почве национальной ненависти, в 2005 году зафиксировано не было. В то же время имели место правонарушения, которые при определенных условиях приобретали этническое значение и оказывали влияние на состояние межнациональных отношений.
1.3. Основные проблемы в сфере этнических отношений
и развития этнических культур
В Краснодарском крае проживают представители более 120 этнических общностей, которые в результате длительного исторического взаимодействия в рамках единого государства обладают общностью многих культурных черт, высокой степенью толерантности и гражданского согласия. Однако при этом в нашем многонациональном обществе сохраняется вероятность возникновения этнических конфликтов, сформировавшаяся за последние 10 - 15 лет в силу ряда объективных и субъективных факторов. Экспертные заключения свидетельствуют, что конфликты становятся все более локальными (протекающими на ограниченной территории, как правило, в границах небольшого населенного пункта или даже части поселения средней и большой численности населения) и уникальными (отличающимися от других этнических конфликтов причинами возникновения, динамикой и рядом других факторов). Подобное изменение этнополитической ситуации определило необходимость появления новых методов исследования, мониторинга и профилактики этнических конфликтов.
Отсутствие культуры переговорного процесса, устойчивых традиций толерантного поведения в случае возникновения конфликта на уровне местного сообщества во многом способствуют межэтнической конфликтности. Стабильность межнациональных отношений требует создания специализированных общественных структур для осуществления политики межэтнического диалога. Активизация межэтнического диалога национально-культурных объединений с органами государственной власти и местного самоуправления позволит повысить влияние власти на этнополитическую ситуацию и снизить негативное воздействие на нее различных международных и зарубежных организаций.
Влияние этнических общин на социально-политическую жизнь края в настоящее время достаточно велико. В силу этого правильно организованное взаимодействие представителей органов государственной власти с представителями этнических элит края позволит привлечь диаспоры Краснодарского края к решению краевых проблем, в первую очередь к проблемам стабильности межэтнических отношений.
В уставах муниципальных образований Краснодарского края не закреплены нормы, способствующие эффективному влиянию органов государственной власти на состояние этнических отношений. Уровень информированности сотрудников органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов и населения о количестве этнических групп, проживающих в Краснодарском крае, и нормах толерантного поведения в сфере этнических отношений чрезвычайно низок.
До настоящего времени не определен правовой статус некоторых представителей диаспор, проживающих на территории края с конца 80-х годов XX века, что создает почву для коррупции и препятствует снижению уровня социальной напряженности в населенных пунктах со значительным присутствием таких диаспор. В то же время проведенные в 2004 - 2005 годах исследования показывают, что эти лица в достаточной степени адаптированы в местных сообществах и не являются, как правило, причиной конфликтных ситуаций.
Нерешенность ряда проблем сферы этнических отношений в Краснодарском крае может оказать влияние на уровень его инвестиционной привлекательности и на темпы решения социально-экономических проблем.
В этих условиях необходима эффективная реализация комплексной программы гармонизации межнациональных отношений на территории края, направленной на снижение конфликтного потенциала в обществе посредством консолидации национально-культурных объединений на конструктивной основе; привлечения их к участию в реализации программ по социально-экономическому развитию Краснодарского края; активизации взаимодействия национально-культурных объединений и органов государственной власти и органов местного самоуправления в крае.
Законодательным Собранием Краснодарского края 8 декабря 2004 года была принята программа гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур в Краснодарском крае на 2005 год. Реализация мероприятий этой программы позволила в значительной степени стабилизировать ситуацию, складывающуюся в сфере межнациональных отношений в Краснодарском крае.
Вместе с тем в сфере межэтнических отношений остается ряд нерешенных проблем, сохранились зоны повышения этнической конфликтности, недостаточно сформирована нормативно-правовая база в муниципальных образованиях Краснодарского края.
Краевая целевая программа гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур в Краснодарском крае на 2006 год представляет собой систему мер по формированию нормативно-правовой базы, оказанию финансовой поддержки национально-культурным объединениям, созданию благоприятных условий и возможностей для осуществления эффективной государственной политики в сфере этнических отношений.
Программа направлена на обеспечение стабильности межнациональных отношений и предотвращение этнических конфликтов в Краснодарском крае.
Основными факторами, оказывающими негативное воздействие на состояние межнациональных отношений в крае, являются:
1) продолжающаяся незаконная миграция в Краснодарский край. Только за первое полугодие 2005 года миграционный прирост населения составил 9654 человека, что на 33,3 процента больше, чем за аналогичный период 2004 года. Миграционный прирост из регионов Российской Федерации увеличился на 19,5 процентов, из стран Содружества Независимых Государств - на 90 процентов. Состав мигрантов многонационален. При этом<,> если в сальдо миграции доля русских сократилась на 13,3 процентов, то число татар увеличилось в восемь раз.
Миграция в край существенно снизилась в течение последних 5 лет по сравнению с концом 80-х - началом 90-х годов XX века. В то же время последствия чрезвычайно активного полиэтничного миграционного прироста 90-х годов продолжают оказывать влияние на состояние этнических отношений в крае;
2) использование отдельными средствами массовой информации, представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления, казачьими, национальными и правозащитными организациями "языка вражды".
Под "языком вражды" понимаются языковые конструкции, вызывающие отрицательное отношение к представителям иных этнических и религиозных общностей и провоцирующие рост напряженности этнических отношений. Использование "языка вражды" активизируется во время предвыборных и избирательных кампаний разного уровня с целью роста популярности у электората;
3) недостаточная информированность представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, национально-культурных объединений об этническом разнообразии региона, существующих проблемах в сфере этнических отношений и путях их преодоления;
4) слабая активность взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в Краснодарском крае с диаспорами, представленными национально-культурными объединениями.
В целях координации и повышения уровня деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края осуществляется постоянное взаимодействие с должностными лицами местного самоуправления, которые занимаются вопросами межнациональных отношений. Это позволяет прогнозировать развитие ситуации, использовать адекватные меры реагирования и действовать на опережение, а не по факту возникновения этнических конфликтов.
Администрацией Краснодарского края продолжается и совершенствуется практика планового (ежеквартального) сбора и анализа информации, предоставляемой органами местного самоуправления, о состоянии этнических отношений в муниципальных образованиях Краснодарского края.
Особое внимание уделяется оперативному взаимодействию органов государственной власти Краснодарского края с правоохранительными органами. Между администрацией Краснодарского края, управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Краснодарскому краю, прокуратурой Краснодарского края и главным управлением внутренних дел Краснодарского края происходит постоянный обмен информацией о состоянии дел в сфере межэтнических отношений. Представители данных органов совместно участвуют в заседаниях краевых национально-культурных объединений, проводят совместные совещания, рабочие встречи с лидерами этнических групп, направленные на профилактику межнациональных конфликтов и противоправных действий.
В последнее время в значительной степени улучшилось взаимодействие с российскими и зарубежными неправительственными организациями. Сотрудники администрации Краснодарского края принимают участие в международных семинарах-тренингах, посвященных вопросам взаимодействия национальных объединений, администрации и правоохранительных органов, проводимых Центром межнационального сотрудничества г. Москвы.
С целью изучения международного опыта,# взаимодействия органов управления и полиции представители администрации Краснодарского края, правоохранительных органов, руководители национально-культурных объединений Краснодарского края посетили Великобританию.
Более тесным стало сотрудничество с краевыми национально-культурными объединениями. В крае с 1992 года функционирует общественная организация "Краснодарский Центр национальных культур" (далее - ЦНК) и муниципальное учреждение "Центр национальных культур Лазаревского района г. Сочи". Аналогичные образования существуют с 1999 года в городах Сочи и Новороссийске. Деятельность вышеназванных организаций активно поддерживается администрацией Краснодарского края.
Краснодарский Центр национальных культур традиционно проводит краевой фестиваль "Венок дружбы народов Кубани", имеющий большой общественный резонанс. Члены правления ЦНК активно участвуют в предотвращении этнических конфликтов, неоднократно выступают в средствах массовой информации с обращениями к жителям Кубани, в которых осуждаются акты вандализма и шовинизма, терроризма, ксенофобии, разжигания межнациональной розни, призывают к сохранению мира и стабильности.
Активное содействие деятельности национально-культурных объединений края, направленной на развитие национальной культуры, представляется перспективным направлением работы органов государственной власти края в рамках настоящей Программы.
1.4. Стратегические направления деятельности исполнительных органов
государственной власти Краснодарского края в сфере этнических отношений
В 2006 году работа администрации Краснодарского края в сфере межнациональных отношений будет осуществляться в следующих направлениях:
последовательная реализация национальной политики Российской Федерации в Краснодарском крае;
консолидация национально-культурных объединений на конструктивной основе и привлечение их к участию в реализации программ по социально-экономическому развитию Краснодарского края, в том числе краевой целевой программы гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур в Краснодарском крае на 2006 год;
организация работы создаваемого экспертного совета, обеспечивающего научно-методическое сопровождение Программы;
дальнейшее совершенствование мониторинга сферы межнациональных отношений с целью координации деятельности органов исполнительной власти. Повышение уровня специалистов государственного и муниципального управления, главного управления внутренних дел Краснодарского края через систему семинаров, консультаций, посвященных вопросам этнических отношений в Краснодарском крае и их мониторингу;
оперативное взаимодействие с муниципальными органами исполнительной власти# Краснодарского края, федеральными структурами и правоохранительными органами по вопросам профилактики этнических конфликтов;
взаимодействие органов власти с представителями диаспор, национально-культурными объединениями и другими общественными организациями в целях формирования эффективного диалога "общество - власть" и противодействия сепаратизму, экстремизму, ксенофобии и политизации межнациональных отношений;
активизация сотрудничества с местными, региональными и национальными средствами массовой информации, в том числе по вопросам освещения межэтнических взаимоотношений.
2. Цели и задачи Программы
Программа представляет собой систему мероприятий в сфере этнических отношений, учитывающую современную политическую реальность и весь комплекс культурных, этнополитических и религиозных особенностей края.
Основной целью Программы является обеспечение гармонизации межнациональных отношений, развитие национальных культур и предотвращение этнических конфликтов на территории края в 2006 году.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) в государственно-правовой сфере:
разработка и внесение законодательных инициатив, направленных на дальнейшее развитие и совершенствование федерального законодательства и законодательства Краснодарского края в сфере этнических отношений;
обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, национально-культурных объединений, направленного на стабилизацию этнополитической ситуации в крае, профилактику экстремизма и терроризма;
защита конституционных прав граждан, проживающих на территории Краснодарского края;
2) в духовной и культурной сферах:
поддержка и распространение идей духовного единства и межэтнического согласия;
повышение уровня информированности населения об этническом разнообразии, истории и культуре этнических общностей, проживающих в Краснодарском крае;
развитие национальных культур народов, проживающих в Краснодарском крае.
Механизмы реализации государственной национальной политики в крае предусматривают:
проведение серии семинаров и издание методических рекомендаций для сотрудников администрации Краснодарского края, главного управления внутренних дел Краснодарского края, органов местного самоуправления по вопросам этнических отношений в Краснодарском крае и их мониторингу;
организацию оказания содействия со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, национально-культурных объединений лицам, имеющим право на постоянное проживание в Краснодарском крае, в установлении их правового статуса;
проведение мероприятий по сохранению и защите среды обитания и традиционного образа жизни малочисленного коренного народа - адыгов-шапсугов;
проведение ежегодного краевого фестиваля национальных культур "Венок дружбы народов Кубани" и фольклорных праздников;
поддержку сайтов, популяризирующих информацию в области гармонизации межнациональных отношений;
выработку рекомендаций по организации воспитательной и профилактической работы в рамках данной программы, предполагающие использование в полном объеме возможности учреждений образования и культуры, правоохранительных органов (участковые уполномоченные милиции), организаций различных форм собственности, казачьих и других общественных организаций;
организацию работы по реализации Программы, обобщению материалов по выполнению ее основных мероприятий и представлению информационно-аналитических отчетов о проделанной работе в департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, заместителю главы администрации края по вопросам внутренней политики, в Законодательное Собрание Краснодарского края.
Постановлением ЗСК от 12 июля 2006 г. N 2437-П раздел 3 Программы изложен в новой редакции
3. Перечень мероприятий, объем и источники финансирования Программы
На реализацию программных мероприятий предусматриваются ассигнования из краевого бюджета в размере 3515,0 тысячи рублей. Мероприятия Программы и распределение средств на их финансирование представлены в настоящей таблице.
Мероприятия по выполнению краевой целевой программы гармонизации
межнациональных отношений и развития национальных культур
в Краснодарском крае на 2006 год
--------------------------------------------------------------------------------
N | Наименование мероприятия | Объем | Государственный заказчик
п/п| |финансиро-| мероприятия, исполнитель,
| | вания из | получатель субвенций (субсидий)
| | краевого |
| | бюджета |
| | (тыс. |
| | рублей) |
---+----------------------------+----------+------------------------------------
1 | 2 | 3 | 4
---+----------------------------+----------+------------------------------------
1 | Проведение ежегодного крае-| 200,0 |администрация Краснодарского края
| вого фестиваля национальных| |(управление по взаимодействию с об-
| культур "Beнок дружбы наро-| |щественными объединениями, религиоз-
| дов Кубани" | |ными организациями и мониторингу
| | |миграционных процессов администрации
| | |Краснодарского края - исполнитель)
---+----------------------------+----------+------------------------------------
2 | Проведение семинаров для| 70,0 |администрация Краснодарского края
| представителей органов го-| |(управление по взаимодействию с об-
| сударственной власти, орга-| |щественными объединениями, религиоз-
| нов местного самоуправления| |ными организациями и мониторингу
| по вопросам взаимодействия| |миграционных процессов администрации
| с национально-культурными| |Краснодарского края - исполнитель)
| объединениями | |
---+----------------------------+----------+------------------------------------
3 | Подготовка и издание мето-| 40,0 |администрация Краснодарского края
| дических материалов по меж-| |(управление по взаимодействию с об-
| этническим отношениям для| |щественными объединениями, религиоз-
| органов местного самоуправ-| |ными организациями и мониторингу
| ления и главного управления| |миграционных процессов администрации
| внутренних дел Краснодар-| |Краснодарского края - исполнитель)
| ского края | |
---+----------------------------+----------+------------------------------------
4 | Поддержка сайтов, популяри-| 40,0 |администрация Краснодарского края
| зирующих информацию в об-| |(управление по взаимодействию с об-
| ласти гармонизации межнаци-| |щественными объединениями, религиоз-
| ональных отношений | |ными организациями и мониторингу
| | |миграционных процессов администрации
| | |Краснодарского края - исполнитель)
---+----------------------------+----------+------------------------------------
5 | Проведение фольклорных| 200,0 |администрация Краснодарского края
| праздников национальных| |(управление по взаимодействию с об-
| культур | |щественными объединениями, религиоз-
| | |ными организациями и мониторингу
| | |миграционных процессов администрации
| | |Краснодарского края - исполнитель)
---+----------------------------+----------+------------------------------------
6 | Издание в краевых СМИ тема-| 150,0 |администрация Краснодарского края
| тических вкладышей по во-| |(управление по взаимодействию с об-
| просам межэтнических отно-| |щественными объединениями, религиоз-
| шений | |ными организациями и мониторингу
| | |миграционных процессов администрации
| | |Краснодарского края - исполнитель)
---+----------------------------+----------+------------------------------------
7 | Проведение третьего Meжду-| 565,0 |органы местного самоуправления муни-
| народного фестиваля народ-| |ципального образования Славянский
| ных культур "Славянск -| |район - получатели субвенций
| 2006" | |
---+----------------------------+----------+------------------------------------
8 | Проведение ежегодного меж-| 250,0 |органы местного самоуправления муни-
| дународного фестиваля наци-| |ципального образования Темрюкский
| ональных культур "Культура| |район - получатели субвенций
| сближает народы" | |
---+----------------------------+----------+------------------------------------
9 | Сохранение и защита искон-| 2000,0 |
| ной среды обитания и тради-| |
| ционного образа жизни| |
| коренных малочисленных на-| |
| родов (причерноморских ады-| |
| гов-шапсугов) | |
|----------------------------+----------+------------------------------------
| в том числе: | |
|----------------------------+----------+------------------------------------
| в Лазаревском районе | 1000,0 |органы местного самоуправления муни-
|----------------------------+----------|ципального образования город-курорт
| в том числе: | |Сочи (для Лазаревского района) -
|----------------------------+----------|получатели субвенций
| материально-техническое ос-| 100,0 |
| нащение учреждений образо-| |
| вания | |
|----------------------------+----------|
| материально-техническое ос-| 600,0 |
| нащение учреждений культуры| |
|----------------------------+----------|
| культурные мероприятия | 200,0 |
|----------------------------+----------|
| спортивные мероприятия | 100,0 |
|----------------------------+----------+------------------------------------
| в Туапсинском районе | 1000,0 |органы местного самоуправления муни-
|----------------------------+----------|ципального образования Туапсинский
| в том числе: | |район - получатели субвенции
|----------------------------+----------|
| материально-техническое ос-| 200,0 |
| нащение учреждений образо-| |
| вания | |
|----------------------------+----------|
| материально-техническое ос-| 800,0 |
| нащение учреждений культуры| |
---+----------------------------+----------+------------------------------------
| Итого | 3515,0 |
--------------------------------------------------------------------------------
Финансирование программных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, осуществляется в установленном порядке путем предоставления безвозмездных безвозвратных целевых субвенций.
4. Оценка социально-экономических последствий реализации Программы
В результате реализации Программы в 2006 году будет:
создана система экспертных и консультативных структур по вопросам межнациональных отношений при органах исполнительной власти Краснодарского края;
организован мониторинг состояния межэтнических отношений в Краснодарском крае;
повышена эффективность взаимодействия национально-культурных объединений и органов государственной власти Краснодарского края;
улучшено методическое обеспечение деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере этнических отношений;
повышен уровень информированности представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, национально-культурных объединений, общественности об этническом и культурном разнообразии региона, существующих проблемах в сфере межэтнических отношений, путях их решения;
улучшена социально-культурная инфраструктура на территории проживания адыгов-шапсугов;
повышен уровень вовлеченности представителей диаспор во взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также в деятельность по решению социально-экономических проблем Краснодарского края.
5. Критерии выполнения Программы
Учитывая субъективность оценки любых результатов в такой сфере, как этнические отношения, в качестве критериев достижения результатов избраны:
изменения в оценке населением края состояния этнических отношений по результатам массового социологического исследования в марте и декабре 2006 года (выборочная совокупность - 500 человек);
изменения в оценке населением деятельности органов государственной власти края по результатам массового социологического исследования в марте и декабре 2006 года (выборочная совокупность - 500 человек);
сохранение стабильности в сфере межнациональных отношений;
снижение отрицательного отношения к представителям иных этнических и религиозных общностей в краевых средствах массовой информации;
активное привлечение национальных общин к участию в реализации программ по социально-экономическому развитию Краснодарского края и культурной деятельности, выраженной в регулярном проведении фольклорных национально-культурных мероприятий, освещаемых краевыми средствами массовой информации;
консолидация национально-культурных объединений на конструктивной основе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 14 декабря 2005 г. N 1893-П "Об утверждении краевой целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.