Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 29 декабря 2005 г. N 1946-П
Краевая целевая программа "Врачебные кадры для сельского
здравоохранения" на 2006 - 2008 годы
19 декабря 2006 г., 28 мая и 17 декабря 2008 г.
См. также краевую целевую программу "Врачебные кадры для сельского здравоохранения" на 2009 - 2015 годы, утвержденную Законом Краснодарского края от 26 декабря 2008 г. N 1640-КЗ
Паспорт краевой целевой программы "Врачебные кадры для сельского
здравоохранения" на 2006 - 2008 годы
Наименование Программы краевая целевая программа "Врачебные кадры
для сельского здравоохранения" на 2006 -
2008 годы (далее - Программа)
Основания для разработки постановление Законодательного Собрания
Программы Краснодарского края от 24 мая 2006 года
N 2227-П "Об информации о состоянии здоро-
вья населения Краснодарского края и об
итогах выполнения краевых целевых программ
по улучшению здоровья населения края в
2005 году"
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Разработчик Программы департамент здравоохранения Краснодарского
края
Координатор Программы департамент здравоохранения Краснодарского
края
Цели и задачи Программы повышение качества медицинской помощи,
оказываемой сельскому населению
обучение студентов с целью обеспечения
специалистами с высшим медицинским образо-
ванием учреждений здравоохранения в муни-
ципальных районах Краснодарского края с
низкой укомплектованностью врачебными кад-
рами
повышение уровня профессиональных знаний
медицинских специалистов, совершенствова-
ние их практических навыков и умений на
циклах повышения квалификации и профессио-
нальной переподготовки
Срок реализации Програм- 2006 - 2008 годы
мы
Объемы и источники фи- общий объем финансирования из средств кра-
нансирования Программы евого бюджета составляет 60049,6 тысячи
рублей
Организация контроля за администрация Краснодарского края
исполнением Программы Законодательное Собрание Краснодарского
края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Основной целью кадровой политики в здравоохранении является развитие системы управления кадровым потенциалом, основанной на рациональном планировании подготовки и трудоустройства специалистов, использовании эффективных управленческих и мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить здравоохранение специалистами, способными на высоком профессиональном уровне решать задачи повышения качества медицинской помощи населению.
В учреждениях здравоохранения Краснодарского края на начало 2006 года численность врачей составляла 19,0 тысячи человек. Несмотря на положительную динамику обеспеченности врачами в 2003 - 2006 годах, данный показатель в Краснодарском крае остается ниже среднего по Российской Федерации. Так, в 2005 году обеспеченность врачами в крае составляла 37,3 на 10 тысяч населения, в Российской Федерации - 42,9, в 2006 году - 38,2 и 43,0 соответственно.
В муниципальных районах в 2007 году по сравнению с 2006 годом произошло снижение показателя обеспеченности врачами с 20,5 до 20,2 на 10 тысяч населения (среднекраевой показатель - 38,0), укомплектованность снизилась с 62,4 процента до 61,5 процента, дефицит врачей составил 3730 человек или 41 процент от общего дефицита врачей по краю.
Как следствие, высокий уровень коэффициента совместительства у врачей, что приводит к снижению качества оказания медицинской помощи населению.
Отсутствие государственной системы распределения выпускников государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, в том числе медицинского, недостаточная социальная защищенность медицинских работников (оплата труда, обеспечение жильем и др.) способствует усилению тенденции оттока из отрасли здравоохранения молодых специалистов. Так, уровень трудоустройства выпускников Кубанского государственного медицинского университета в учреждения здравоохранения Краснодарского края за 2005 - 2007 годы составил в среднем 32 процента.
Особенности обеспечения кадрами здравоохранения Краснодарского края предопределяют необходимость формирования дополнительных механизмов по закреплению кадров в лечебно-профилактических учреждениях, развитие договорных отношений между работодателем и выпускниками государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, а также специалистами, имеющими стаж работы, в интересах функционирования отрасли.
Важным направлением в системе сельского здравоохранения края с 2003 года стала подготовка программно-целевым методом для учреждений здравоохранения в муниципальных районах специалистов с высшим профессиональным медицинским образованием и заключение трехсторонних договоров с гарантией трудоустройства со стороны учреждения здравоохранения и отработки в течение семи лет после окончания учебы со стороны специалиста.
Действенность кадровой политики напрямую зависит от профессионального уровня медицинских специалистов, на повышение которого Программой предусмотрены финансовые средства.
Особенно важной становится эта задача в условиях реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
Выполнение мероприятий Программы по адресной подготовке медицинских специалистов за счет средств краевого бюджета на договорной основе будет способствовать рациональному использованию кадров, закреплению выпускников по месту будущего трудоустройства в учреждениях здравоохранения в муниципальных районах, повысит эффективность и качество оказания медицинской помощи населению края, уровень их профессиональных знаний.
2. Цели и задачи, сроки реализации Программы
Целью Программы является повышение доступности и качества оказания медицинской помощи сельскому населению Краснодарского края.
Важнейшей задачей Программы является обучение студентов с целью обеспечения специалистами с высшим медицинским образованием учреждений здравоохранения в муниципальных районах с низкой укомплектованностью врачебными кадрами, повышение уровня профессиональных знаний медицинских специалистов, совершенствование их практических навыков и умений на циклах повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Срок реализации Программы - 2006 - 2008 годы.
3. Перечень мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Государственный заказчик мероприятия |
|||
всего |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Подготовка 250 специалистов с высшим медицинским образованием для обеспечения учреждений здравоохранения в сельской местности с низкой укомплектованностью врачебными кадрами (2006 год - всего 200 студентов, 2007 год - всего 250 студентов) |
30650,0 |
12650,0 |
18000,0 |
|
департамент здравоохранения Краснодарского края |
2 |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка медицинских специалистов для учреждений здравоохранения Краснодарского края |
6012,6 |
2012,6 |
4000,0 |
|
департамент здравоохранения Краснодарского края |
3 |
Обучение студентов с целью обеспечения специалистами с высшим медицинским образованием учреждений здравоохранения в муниципальных районах Краснодарского края, повышение уровня профессиональных знаний специалистов с высшим медицинским образованием, совершенствование их практических навыков и умений на циклах повышения квалификации и профессиональной переподготовки |
23387,0 |
|
|
23387,0 |
департамент здравоохранения Краснодарского края |
|
Итого |
60049,6 |
14662,6 |
22000,0 |
23387,0 |
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 60049,6 тысячи рублей, в том числе в 2006 году - 14662,6 тысячи рублей, в 2007 году - 22000,0 тысячи рублей, в 2008 году - 23387,0 тысячи рублей.
5. Оценка социально-экономических последствий от реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
обучать студентов с целью получения высшего медицинского образования по специальности "лечебное дело" и "педиатрия";
создать условия для закрепления врачебных кадров учреждений здравоохранения в муниципальных районах;
повысить доступность и качество оказания медицинской помощи сельскому населению Краснодарского края;
повысить уровень профессиональных знаний специалистов с высшим медицинским образованием учреждений здравоохранения.
6. Критерии реализации Программы
Критериями реализации Программы являются:
обучение 310 студентов с целью обеспечения специалистами с высшим медицинским образованием учреждений здравоохранения в муниципальных районах Краснодарского края;
повышение уровня профессиональных знаний 1130 специалистов с высшим медицинским образованием учреждений здравоохранения в муниципальных районах.
7. Механизм реализации Программы
Мероприятия Программы реализуются в течение 2006 - 2008 годов путем проведения конкурсных процедур с соблюдением требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края.
Обучение студентов по специальностям "лечебное дело" и "педиатрия", в том числе с учетом перевода студентов разных курсов обучения на образовавшиеся вакансии в ходе реализации Программы, с целью обеспечения учреждений здравоохранения в муниципальных районах Краснодарского края специалистами с высшим медицинским образованием осуществляется на основании государственных контрактов в соответствии с результатами размещения государственных заказов Краснодарского края.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 29 декабря 2005 г. N 1946-П "Об утверждении краевой целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.