Заслушав и обсудив информацию руководителя департамента здравоохранения Краснодарского края С.Н. Алексеенко о состоянии здоровья населения Краснодарского края и об итогах выполнения краевых целевых программ по улучшению здоровья населения края в 2005 году, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что за отчетный период деятельность отрасли здравоохранения края в целом улучшилась: исполнителями программ проделана целенаправленная работа по предоставлению населению края гарантированных объемов и видов бесплатной медицинской помощи, обеспечению учреждений здравоохранения медицинским оборудованием, санитарным транспортом и лекарственными средствами.
Финансирование Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае в 2005 году составило 14,3 млрд. рублей, что на 20,2 процента больше, чем в 2004 году.
Общий объем финансирования краевых целевых программ по здравоохранению в 2005 году составил 636,5 млн. рублей, в том числе 219,2 млн. рублей перечислено в муниципальные образования края в виде субвенций из краевого фонда компенсаций.
В течение 2005 года в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения края, в том числе выполняющих программу обязательного медицинского страхования, бесплатно для населения были оказаны: амбулаторно-поликлиническая помощь - на 2,68 млрд. рублей (в 2004 году - на 2,08 млрд. рублей), стационарная помощь круглосуточного наблюдения - на 7,66 млрд. рублей (в 2004 году - на 6,77 млрд. рублей), медицинская помощь в дневных стационарах - на 0,34 млрд. рублей (в 2004 году - на 0,26 млрд. рублей), скорая медицинская помощь - на 0,55 млрд. рублей (в 2004 году - на 0,48 млрд. рублей).
Уровень обслуживания рецептов, выписанных гражданам, имеющим право на бесплатное получение лекарственных препаратов за счет средств федерального бюджета, в крае составил 99,7 процента (по Российской Федерации - 98,2 процента). Рецептов обслужено на сумму 1151,7 млн. рублей (в 7 раз больше, чем в 2004 году).
Средняя стоимость одного рецепта, выписанного региональным льготникам, увеличилась в 1,7 раза (со 179,8 рубля в 2004 году до 299,42 рубля в 2005 году).
Благодаря реализации мер по совершенствованию дополнительного лекарственного обеспечения в 2005 году составлявший на начало года около 25 процентов удельный вес рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании до 10 дней, по отношению к рецептам, предъявленным в аптечную организацию, постоянно снижался: в марте - до 3,9 процента, в сентябре - декабре - до 0,08 процента. Удельный вес рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании свыше 10 дней, по отношению к рецептам, предъявленным в аптечную организацию, снизился в 100 раз (с 3,2 процента в январе 2005 года до 0,03 процента в декабре 2005 года).
В ходе реализации краевых целевых программ по улучшению здоровья населения края в 2005 году департамент здравоохранения Краснодарского края обеспечивал координацию деятельности основных исполнителей, осуществлял контроль за ходом выполнения ими мероприятий программ, своевременно вносил предложения о необходимости внесения изменений в программные мероприятия.
О выполнении краевых целевых программ в 2005 году см. постановление ЗСК от 24 мая 2006 г. N 2228-П
Анализ реализации краевых целевых программ показал, что все виды запланированных работ и ключевые мероприятия в 2005 году выполнены. Это позволило оснастить государственные и муниципальные учреждения здравоохранения края необходимым лечебно-диагностическим оборудованием и санитарным транспортом, повысить доступность и качество оказания первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи населению, увеличить охват населения профилактическими медицинскими осмотрами и более эффективно использовать коечный фонд больниц. В рамках краевой целевой программы "Сельское здравоохранение" решаются кадровые проблемы муниципального здравоохранения.
Реализация в 2005 году Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, краевых целевых программ по улучшению здоровья населения края позволила добиться определенных положительных результатов в динамике показателей здоровья и заболеваемости населения Краснодарского края.
По сравнению с 2004 годом улучшились показатели использования койки: работа койки в году возросла с 335,5 дня до 338,8 дня, средняя продолжительность пребывания на койке сократилась с 14,0 дня до 13,6 дня, оборот койки возрос с 24,0 до 24,9.
Дальнейшее развитие в 2005 году получили в крае экономически эффективные стацинарозамещающие# технологии. Средняя занятость койки в стационарах дневного пребывания при больницах увеличилась на 4,0 процента, в дневных стационарах при поликлиниках - на 5,5 процента.
В 2005 году сократилась на 12 процентов доля смертности от предотвратимых причин. Показатель перинатальной смертности имеет стабильную тенденцию к снижению и составил в 2005 году 6,9 промилле, что на 10,4 процента ниже, чем в 2004 году.
Показатель общей заболеваемости всего населения края (по обращаемости в учреждения здравоохранения) в 2005 году составил 1162,04 на 1000 населения, что соответствует уровню 2004 года, при этом показатель первичной заболеваемости снизился на 2 процента.
В 2005 году удалось добиться снижения уровня заболеваемости коклюшем на 46,0 процента, корью - на 96,2 процента, лептоспирозом - на 71,4 процента. Впервые за всю историю здравоохранения края прививками от гриппа было охвачено более 20 процентов населения (свыше 1 млн. человек). В результате заболеваемость гриппом в эпидсезон 2005 - 2006 годов была более чем в 4 раза ниже уровня предыдущего эпидсезона.
Создан краевой банк стандартов (моделей) медицинских услуг, насчитывающий 12,6 тысячи учетных единиц, что является объективным условием обеспечения единых подходов к планированию, нормированию, лицензированию и сертификации деятельности учреждений здравоохранения края.
Вместе с тем в работе департамента здравоохранения Краснодарского края по улучшению состояния здоровья населения Краснодарского края и в выполнении краевых целевых программ по улучшению здоровья населения края в 2005 году имеются серьезные недостатки и упущения.
В 2005 году превышение показателей смертности над рождаемостью составило 1,5 раза (в 2004 году - в 1,42 раза). В 12 муниципальных образованиях края это превышение составило 1,8 - 2 раза.
В 2005 году эпидемиологическая ситуация в крае оставалась неустойчивой, по сравнению с 2004 годом произошел рост уровня заболеваемости по ряду иммуноуправляемых инфекций. Ведомственный контроль качества медицинских услуг в муниципальных учреждениях здравоохранения в 2005 году показал, что оно не отвечало современным требованиям.
Санитарно-техническое состояние и пожарная безопасность учреждений здравоохранения нуждаются в неотложном и радикальном улучшении.
Средства краевого бюджета, выделенные в 2005 году на реализацию краевых целевых программ по улучшению здоровья населения края, расходовались неритмично, длительное время задерживались на лицевых счетах основных исполнителей программ и перечислялись исполнителям работ преимущественно в конце финансового года, что снижало эффективность их использования.
Кроме этого, Контрольно-счетной палатой Краснодарского края при проверке некоторых аспектов организации и осуществления закупок материальных ценностей для государственных нужд Краснодарского края в 2003 - 2004 годы и первое полугодие 2005 года установлены серьезные недостатки в работе департамента здравоохранения Краснодарского края и некоторых подведомственных ему учреждений (допущены нарушения нормативных правовых актов в организации конкурсных торгов и определении их победителей, имели место закупки по завышенным ценам дорогостоящего медицинского оборудования, не отвечающего заявленным технико-эксплуатационным характеристикам, допущены неэффективное использование средств краевого бюджета и несоблюдение сроков поставок, значительная часть медицинского оборудования поставляется в край с нарушением обусловленных государственными контрактами сроков, практика закупок лекарственных средств не способствует усилению борьбы с проникновением в край фальсифицированных лекарственных средств и рациональному использованию бюджетных средств, выделяемых на лекарственное обеспечение населения края).
Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Принять к сведению информацию руководителя департамента здравоохранения Краснодарского края С.Н. Алексеенко о состоянии здоровья населения Краснодарского края и об итогах выполнения краевых целевых программ по улучшению здоровья населения края в 2005 году.
2. Признать работу департамента здравоохранения Краснодарского края по выполнению краевых целевых программ по улучшению здоровья населения края в 2005 году удовлетворительной.
3. Департаменту здравоохранения Краснодарского края (С.Н. Алексеенко):
осуществлять решение очередных задач по достижению стратегических целей по обеспечению доступности и качества медицинской помощи, повышению эффективности функционирования отрасли с учетом реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье";
обеспечить переход муниципальных и государственных учреждений здравоохранения Краснодарского края на оплату медицинских услуг за законченный случай лечения с одноканальным финансированием;
продолжить развитие приоритетных направлений специализированной медицинской помощи, материально-технической базы учреждений здравоохранения Краснодарского края на основе программно-целевого финансирования;
совершенствовать систему ведомственного контроля качества медицинской помощи с учетом использования листа учета оказанных медицинских услуг;
продолжить осуществление мероприятий по снижению уровня предотвратимой смертности во всех половозрастных группах населения;
совершенствовать нормативно-правовое обеспечение территориальной системы обязательного медицинского страхования и развития межмуниципальных взаимоотношений в сфере здравоохранения в соответствии с изменениями в законодательстве о местном самоуправлении;
принять меры по обеспечению своевременного и равномерного использования средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию краевых целевых программ по улучшению здоровья населения края;
усилить контроль за рациональным и эффективным использованием бюджетных средств при осуществлении закупок продукции для государственных нужд;
обеспечить соблюдение установленного законодательством порядка заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
проводить анализ правильности формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения по результатам проведенных торгов, а также средних рыночных цен на указанную медицинскую продукцию;
усилить текущий контроль за выполнением краевых целевых программ по улучшению здоровья населения органами местного самоуправления.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Краснодарском крае:
разработать и утвердить муниципальные целевые программы в области здравоохранения для обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных краевыми целевыми программами<,> на основе софинансирования;
продолжить реструктуризацию сети медицинских учреждений: перепрофилирование существующей коечной базы с учетом интенсивности лечебного процесса, развитие стационарозамещающих технологий, системы врача общей практики для оптимизации оказания медицинской помощи населению - по согласованию с департаментом здравоохранения Краснодарского края;
обеспечить финансирование в полном объеме средствами местных бюджетов утвержденных муниципальных целевых программ по здравоохранению.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения.
Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края |
В.А. Бекетов |
г. Краснодар
24 мая 2006 г.
N 2227-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отмечается, что в 2005 году работа отрасли здравоохранения края в целом улучшилась в сравнении с 2004 годом: общий объем финансирования отрасли вырос на 20,2%, бесплатный отпуск лекарств льготным категориям пациентов увеличился в 7 раз, возрос оборот коек в стационарных учреждениях, на 12% сократилась доля смертности от предотвратимых причин, показатель общей заболеваемости населения не увеличился; все виды запланированных работ и ключевые мероприятия краевых целевых программ в области здравоохранения в прошедшем году выполнены.
Вместе с тем в работе краевой системы здравоохранения и в организации этой работы департаментом здравоохранения Краснодарского края имелись серьезные недостатки и упущения. Так, в 2005 году превышение показателей смертности над рождаемостью в крае составило 1,5 раза (в 2004 году - в 1,42 раза), в 12 муниципальных образованиях это превышение составило 1,8 - 2 раза; санитарно-техническое состояние и пожарная безопасность учреждений здравоохранения нуждаются в неотложном и радикальном улучшении, а средства краевого бюджета, выделенные в 2005 году на реализацию краевых целевых программ в области здравоохранения, расходовались неритмично, перечислялись исполнителям работ преимущественно в конце финансового года, что снижало эффективность их использования. Отмечены факты нерационального расходования бюджетных средств, выделявшихся на реализацию медицинских программ, сложившаяся практика закупок лекарственных средств не способствовала усилению борьбы с проникновением в край фальсифицированных лекарств.
В целом работа департамента здравоохранения Краснодарского края в 2005 году по организации охраны здоровья населения и выполнению краевых медицинских программ признана удовлетворительной; намечены организационные меры по улучшению работы системы здравоохранения края в 2006 году.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 24 мая 2006 г. N 2227-П "Об информации о состоянии здоровья населения Краснодарского края и об итогах выполнения краевых целевых программ по улучшению здоровья населения края в 2005 году"
Постановление принято на XLVIII сессии Законодательного Собрания края третьего созыва.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края, N 42 (113) от 15 июня 2006 г., стр. 86.