О выполнении краевых целевых программ в 2006 году см. постановление ЗСК от 16 мая 2007 г. N 3116-П
В 2005 году в краевом бюджете на реализацию 53 утвержденных Законодательным Собранием Краснодарского края краевых целевых программ были предусмотрены средства в размере 3469,2 миллиона рублей.
По сравнению с 2004 годом объем предусмотренных краевым бюджетом средств на реализацию краевых целевых программ возрос на 72,6 процента. Ежегодное увеличение объемов финансирования краевых целевых программ является положительным фактором развития Краснодарского края, так как краевые целевые программы - это наиболее прозрачный инструмент проведения социально-экономической политики, позволяющий максимально эффективно решать проблемы Краснодарского края в данной сфере.
В результате применения программно-целевого метода управления к решению ключевых задач, стоящих перед Краснодарским краем как социально-экономической системой, в 2005 году были достигнуты следующие значимые результаты:
созданы условия для повышения степени доступности медицинской помощи и своевременного ее оказания жителям Краснодарского края, расширения объема и повышения качества диагностики заболеваний и лечения больных;
О выполнении в 2005 году краевых целевых программ в области здравоохранения см. также постановление ЗСК от 24 мая 2006 г. N 2227-П
оснащены современным оборудованием 45 реанимационных отделений, 44 операционных блока, медицинскими приборами и инструментарием - 120 участковых больниц и 744 фельдшерско-акушерских пункта в сельской местности, что позволило повысить качество экстренной и плановой хирургической и травматологической помощи, оказываемой сельскому населению, а также совершенствовать оказание первичной медико-социальной помощи в центральных районных и участковых больницах, фельдшерско-акушерских пунктах;
благодаря закупленному для поликлиники и стационара государственного учреждения здравоохранения "Клинический госпиталь для ветеранов войн" департамента здравоохранения Краснодарского края лечебно-диагностического оборудования повысилось качество медицинских услуг, оказываемых ветеранам войн, проживающих на территории Краснодарского края, расширились лечебно-диагностические возможности госпиталя, что позволило в 2005 году по сравнению с 2004 годом увеличить число пролеченных участников Великой Отечественной войны на 5,3 процента;
созданы условия для совершенствования системы воспитания, обучения, обеспечения социально-правовых гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
с использованием средств краевого бюджета общая численность детей, охваченных детской оздоровительной кампанией 2005 года, составила 853,6 тысячи человек, из них 30,8 тысячи детей были направлены в санаторно-курортные учреждения, 267,9 тысячи детей посетили детские лагеря различных типов (оздоровительные, туристические, палаточные и другие), 102 тысячи подростков были трудоустроены на время летних каникул;
обустроено около 500 объектов социальной инфраструктуры для потребностей инвалидов, адаптировано 20 квартир инвалидов-колясочников, обустроены пандусами и поручнями 15 входов в жилые здания и помещения, 1830 инвалидов по зрению обеспечено 2224 тифлоизделиями;
оказана адресная социальная помощь 14,6 тысячи семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей и находящимся в трудной жизненной ситуации, 59 семьям, воспитывающим несовершеннолетних троен;#
проведено обследование материально-бытовых условий более 131 тысячи граждан пожилого возраста, из них принято на социальное обслуживание на дому 10363 человека, в том числе 613 участников и 558 инвалидов Великой Отечественной войны, 2166 одиноких пенсионеров, 493 тяжело больных граждан пожилого возраста;
предоставлен транспорт 4283 остро нуждающимся гражданам пожилого возраста;
оказана материальная помощь 153 инвалидам боевых действий и 47 вдовам участников боевых действий;
для учащихся общеобразовательных учреждений приобретены 24 автобуса для обеспечения их подвоза из отдаленных населенных пунктов, 188,5 тысячи учебников, 1125 компьютеров, 40 комплектов современного оборудования для учебных кабинетов химии, физики и биологии;
в форме и по материалам единого государственного экзамена проведено 15 экзаменов для 48 тысяч выпускников из 1115 общеобразовательных учреждений и 4 тысяч абитуриентов, по результатам которых в учреждения профессионального образования поступило свыше 11 тысяч человек;
численность образовательных учреждений, оборудованных средствами тревожной сигнализации, увеличилась со 122 учреждений в 2004 году до 2800 учреждений в 2005 году;
проведено около 10250 спортивно-массовых мероприятий, в которых приняли участие более 428,5 тысячи человек, из них - 309 тысяч детей и подростков; среди детей и молодежи подготовлено спортсменов массовых разрядов на 6151 человека больше, чем в 2004 году;
введены в общеобразовательные школы Краснодарского края 494,25 ставки педагогов дополнительного образования, на которые принято 1174 специалистов для организации спортивно-массовой работы с детьми в вечернее время. Всего в школах функционирует 1353 спортивных зала, в них во внеурочное время в кружках и спортивных секциях занимается более 150 тысяч человек;
более 800 общеобразовательных учреждений оснащены спортивным инвентарем и оборудованием, необходимым для проведения уроков физкультуры, построено 6 бассейнов, 206 плоскостных спортивных сооружений (спортивных площадок и спортивных полей);
отремонтировано и восстановлено 1023 дворовых игровых и спортивных площадок, построено 67 новых дворовых игровых и спортивных площадок, на которых в летний период прошедшего года среднедневной охват подростков составлял 23,8 тысячи человек, из них более 4,2 тысячи человек - подростки группы социального риска;
в 20 муниципальных образованиях Краснодарского края организованы концертно-конкурсные программы, направленные на создание условий для творческой самореализации молодежи и проведения ею позитивно направленного и содержательного отдыха, в которых приняли участие более 39 тысяч молодежи;
с привлечением средств краевого бюджета 3680 семей улучшили свои жилищные условия;
оказана краевая поддержка на проведение восстановительных и ремонтно-реставрационных работ 32 храмов, расположенных на территории Краснодарского края;
проведено устройство и ремонт более 83 километров подъездных сельских дорог, более 9000 сельских жителей получили возможность сообщения с другими населенными пунктами;
благодаря созданию необходимой инженерной и социальной инфраструктуры, благоприятной среды для развития предпринимательской деятельности, повышению инвестиционной привлекательности северных районов Краснодарского края произошло улучшение уровня жизни населения северных районов Краснодарского края, сокращение отставания в социально-экономическом развитии этих районов от развитых территорий Краснодарского края (в 2005 году в рамках программы социально-экономического развития северных районов Краснодарского края "Север" реализовано 97 проектов);
совместно с территориальными органами внутренних дел проведено 5178 мероприятий, в которых участвовали 37962 казака-дружинника. Раскрыто и выявлено 332 преступления, задержано 75 лиц, находившихся в розыске, выявлено 39114 административных правонарушения;
создана действенная инфраструктура поддержки малого бизнеса, включающая в себя совет по предпринимательству в Краснодарском крае при главе администрации Краснодарского края и 45 советов по предпринимательству при главах муниципальных образований Краснодарского края; 39 территориальных центров содействия развитию малого предпринимательства; телефоны "горячей линии", действующие во всех муниципальных образованиях Краснодарского края. В результате системной работы органов государственной власти Краснодарского края в данном направлении за период реализации программы государственной поддержки малого предпринимательства в Краснодарском крае на 2003 - 2005 годы количество малых предприятий увеличилось на 48,6 процента и составило 35,5 тысячи единиц, численность работников на малых предприятиях увеличилась на 26,6 процента и составила 298,5 тысячи человек. Выручка от продажи товаров, продукции, оказания услуг увеличилась более чем в 2 раза и достигла в 2005 году 242,4 миллиарда рублей;
выдано более 1000 сертификатов соответствия "Качество Кубань", количество единиц продукции, реализованной со знаком "Качество Кубань", составило 51 миллион, использование индивидуального защитного знака "Качество Кубань" позволило снизить количество фальсифицированной продукции на потребительском рынке края в 1,8 раза;
в результате реализации краевых целевых программ и оказанной из краевого бюджета государственной поддержки предприятиям агропромышленного комплекса края производство продукции сельского хозяйства в 2005 году в действующих ценах составило 104,2 миллиарда рублей, что на 12,6 процента больше уровня 2004 года.
Все мероприятия, определенные краевыми целевыми программами на 2005 год, были обеспечены необходимыми финансовыми ресурсами.
Вместе с тем государственными заказчиками не были предприняты меры по полному освоению средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию краевых целевых программ. Финансирование краевых целевых программ с учетом ассигнований, которые с целью их освоения были перенесены на 2006 год в соответствии с частью 1 статьи 29 Закона Краснодарского края "О краевом бюджете на 2006 год", составило 98,9 процента.
Средства, выделенные департаменту биологических ресурсов, экологии и рыбохозяйственной деятельности Краснодарского края в размере 1868 тысяч рублей на Программу охраны и воспроизводства животного мира Краснодарского края на 2003 - 2007 годы, были использованы всего лишь на 14,8 процента.
Некоторыми государственными заказчиками допускались перераспределения средств, выделенных на реализацию мероприятий краевой целевой программы, без внесения соответствующих изменений в программу. Государственным управлением ветеринарии Краснодарского края не были своевременно внесены необходимые изменения в краевую целевую программу "Профилактика и ликвидация зоонозных и зооантропонозных заболеваний животных в Краснодарском крае" на 2005 - 2009 годы", в связи с чем на приобретение ветеринарно-санитарной дезинфекционной техники, спецавтотранспорта для государственных ветеринарных учреждений Краснодарского края потрачено на 2,4 процента больше средств, чем предусмотрено в 2005 году на данное мероприятие.
Анализ исполнения краевых целевых программ за 2005 год показал, что государственными заказчиками не принимаются в должной степени меры по равномерному использованию средств краевого бюджета, выделенных на реализацию мероприятий краевых целевых программ. Данное обстоятельство приводит к несоблюдению сроков реализации программных мероприятий, образованию в конце финансового года значительного объема неиспользованных бюджетных средств, поспешное освоение которых является неэффективным и не всегда приводит к решению поставленных задач. Так, комитетом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края освоение средств краевого бюджета, выделенных в 2005 году на реализацию мероприятий программы антикризисных мер в жилищно-коммунальном хозяйстве Краснодарского края на 2004 - 2010 годы, в основном было начато только в четвертом квартале 2006# года.
Государственными заказчиками, являющимися координаторами краевых целевых программ, не проводится на должном уровне работа по организации полной, достоверной и своевременной отчетности о ходе выполнения программ. Отсутствие соответствующей отчетности не позволяет воплотить ключевой принцип программно-целевого метода, обеспечивающего прямую взаимосвязь между выделением бюджетных ресурсов на реализацию краевых целевых программ и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
В ряде случаев в предоставленных отчетных материалах не приводятся объективные данные, позволяющие оценить эффективность реализации программ, конкретные полученные результаты. Государственные заказчики приводят общие показатели, отражающие в целом ход финансирования и ожидаемые результаты за весь период реализации программ, а не конкретные показатели, отражающие ход, результаты и этапы реализации мероприятий краевых целевых программ. В предоставленной отчетной информации управлением по взаимодействию с правоохранительными органами департамента по взаимодействию с правоохранительными органами и кадровой политике администрации Краснодарского края по программе "Комплексные меры противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств на 2004 - 2006 годы", департаментом биологических ресурсов, экологии и рыбохозяйственной деятельности Краснодарского края по программе "Прогнозирование, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Краснодарском крае на 2003 - 2006 годы", департаментом по делам средств массовой информации, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникации Краснодарского края по Программе развития государственной передающей сети телевидения и радиовещания в Краснодарском крае на 2003 - 2006 годы, департаментом по физической культуре и спорту Краснодарского края по программе "Укрепление материально-технической базы и организационной структуры массового спорта в Краснодарском крае" на 2004 - 2006 годы" упущены ряд показателей, позволяющих объективно оценить эффективность реализации данных программ в 2005 году (отсутствуют конкретные измеримые результаты, нет оценки социально-экономических последствий реализации мероприятий программ и другие).
Некоторыми государственными заказчиками, являющимся# координаторами краевых целевых программ, не проводится на должном уровне работа по организации контроля за использованием средств краевого бюджета, выделяемых органам местного самоуправления на реализацию мероприятий краевых целевых программ в виде субвенций (субсидий). Из 966,7 миллиона рублей, предусмотренных в 2005 году для передачи бюджетам муниципальных образований в виде субвенций из краевого фонда компенсаций на реализацию мероприятий краевых целевых программ, более 37 миллионов рублей не были своевременно освоены органами местного самоуправления<,> и их освоение перенесено на 2006 год.
Вместе с тем проведенный анализ реализации программных мероприятий позволяет сделать вывод, что в целом все виды мероприятий, предусмотренных краевыми целевыми программами, в 2005 году выполнены.
В 2005 году осуществлен ряд важных мероприятий по формированию процедур подготовки и реализации краевых целевых программ и закреплению сложившихся в последние годы в этой области положительных тенденций, что позволило в целом повысить эффективность реализации краевых целевых программ и достичь значимых результатов в социально-экономическом развитии Краснодарского края.
По итогам выполнения краевых целевых программ в 2005 году и в целях повышения эффективности их реализации в последующие годы Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Признать работу органов исполнительной власти Краснодарского края по выполнению краевых целевых программ в 2005 году положительной.
2. Рекомендовать администрации Краснодарского края:
принять меры по обеспечению равномерного использования средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию краевых целевых программ;
организовать работу по проведению ежемесячного и ежеквартального мониторинга реализации краевых целевых программ;
уточнить функции государственного заказчика, являющегося координатором краевой целевой программы, в части его ответственности за подготовку, финансирование и реализацию краевой целевой программы, а также за предоставление отчетности о ходе реализации краевых целевых программ;
по итогам первого полугодия 2006 года предоставлять# в Законодательное Собрание Краснодарского края в установленном порядке отчеты о ходе выполнения каждой из утвержденных краевых целевых программ;
регулярно осуществлять анализ деятельности государственных заказчиков, являющихся координаторами краевых целевых программ, с отражением результатов этого анализа в отчетах о ходе реализации краевых целевых программ;#
3. Рекомендовать органам исполнительной власти, являющихся# координаторами краевых целевых программ:
1) осуществлять в случае необходимости корректировку утвержденных краевых целевых программ, в том числе разделов, отражающих социально-экономические результаты реализации программ;
2) при разработке и реализации краевых целевых программ уделять должное внимание:
соблюдению плана реализации программных мероприятий и достижению целей программ в установленные сроки, в том числе по этапам реализации программ;
своевременному внесению в установленном порядке предложений о корректировке целей программы и сроков их реализации;
эффективному и рациональному использованию средств, выделяемых на реализацию краевых целевых программ;
определению конкретных измеримых результатов (количественных и качественных критериев и показателей), позволяющих оценивать ход реализации программы;
оценке социально-экономических последствий реализации краевых целевых программ;
контролю уровня выполнения программных мероприятий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
4. Комитетам Законодательного Собрания Краснодарского края рассмотреть отчеты об исполнении краевых целевых программ по итогам первого полугодия 2006 года и внести предложения по дальнейшей реализации краевых целевых программ.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти Краснодарского края и органам местного самоуправления активизировать совместную работу по своевременному и полному выполнению мероприятий краевых целевых программ.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям.
Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края |
В.А. Бекетов |
г. Краснодар
24 мая 2006 г.
N 2228-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 24 мая 2006 г. N 2228-П "О выполнении краевых целевых программ в 2005 году"
Постановление принято на XLVIII сессии Законодательного Собрания края третьего созыва.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края, N 42 (113) от 15 июня 2006 г., стр. 91.