См. также постановление ЗСК от 16 декабря 2009 г. N 1698-П "О мерах по совершенствованию систем регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и налогообложения в сфере оказания услуг по временному размещению и проживанию отдыхающих на курортах Краснодарского края"
Рассмотрев информацию о выполнении постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 мая 2005 года N 1484-П "О мерах по обеспечению круглогодичного функционирования и полной заполняемости организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края" (далее - Постановление), предоставленную соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, которым Постановлением были даны рекомендации, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает следующее.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю в 2005 году по сравнению с предыдущим годом общая численность туристов, посетивших Краснодарский край, возросла более чем на 7 процентов и составила 7,6 млн. человек. Из них 5 млн. человек (66 процентов) - самодеятельные туристы, размещавшиеся в индивидуальных средствах размещения (квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые в наем), а также в сезонных кемпингах; 2,6 млн. человек (34 процента) - туристы, размещавшиеся в коллективных средствах размещения (санаторно-курортные организации, организации отдыха, туристские базы, гостиницы и иные средства размещения). Однодневные поездки на курорты Краснодарского края совершили около 2 млн. человек. Таким образом, в 2005 году на курортах Краснодарского края отдыхали и лечились около 9,6 млн. человек.
Стоимость услуг, оказанных санаторно-курортным и туристским комплексом края, в 2005 году составила 24194 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 6,6 процента больше, чем в 2004 году. Из них санаторно-оздоровительных услуг оказано на сумму 16030 млн. рублей, туристских услуг, включая услуги гостиниц и аналогичных средств размещения, - на сумму 8164 млн. рублей.
В консолидированный бюджет Краснодарского края от отрасли в 2005 году поступило 2438 млн. рублей, что на 11 процентов больше по сравнению с предыдущим годом. Однако в указанном общем объеме налоговых поступлений весьма незначительной является доля налоговых поступлений от деятельности индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по временному размещению и проживанию в индивидуальных средствах размещения, - 90 млн. рублей (3,7 процента), что всего на 0,7 процента больше аналогичного показателя 2004 года.
Заполняемость организаций санаторно-курортного и туристского комплекса в целом по краю в сезон (июнь - сентябрь) 2005 года не изменилась по сравнению с предыдущим годом и составила около 80 процентов, в межсезонный период 2005 года она достигла 54 процентов, тогда как аналогичный показатель 2004 года - 40 процентов.
Не удалось предотвратить рост цен на санаторно-оздоровительные и туристские услуги, оказываемые организациями санаторно-курортного и туристского комплекса. По данным выборочного статистического наблюдения, стоимость санаторно-оздоровительных услуг за 2005 год по сравнению с 2004 годом возросла на 5,6 процента, услуг гостиниц - на 31,2 процента, услуг в сфере туризма - на 15,6 процента. Продолжает наблюдаться рост цен на санаторно-оздоровительные и туристские услуги и в текущем году. В феврале 2006 года по сравнению с декабрем 2005 года возросла стоимость путевок в санатории на 5,5 процента, проживания в гостинице - на 5,2 процента, услуг в сфере туризма - на 2,0 процента.
Невыполненной осталась задача по увеличению налоговых поступлений от деятельности индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по временному размещению и проживанию туристов в индивидуальных средствах размещения. Большинство граждан, оказывающих данные услуги, не зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей и не встали на налоговый учет в налоговых органах по месту осуществления указанной деятельности. Налоговыми органами и органами внутренних дел не были приняты достаточные меры по выявлению указанных лиц, пресечению совершаемых ими налоговых правонарушений и привлечению их к административной ответственности.
На курортах Краснодарского края в сезон 2005 года совместными усилиями департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края и соответствующих органов местного самоуправления были созданы 40 бюро с единым логотипом "Курорты Кубани" для учета граждан и организаций, оказывающих услуги по временному размещению и проживанию; формирования единого перечня индивидуальных средств размещения; информационного обеспечения налоговых органов; регистрации туристов (отдыхающих), прибывших на курорт без санаторно-курортных путевок, и обеспечения их необходимой информацией. Однако указанные цели достигнуты не были. Фактически информационное обеспечение прибывших на курорт туристов и посреднические услуги по размещению их в индивидуальных средствах размещения незаконно осуществляли частные лица.
Во исполнение Постановления департаментом комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края была проведена рекламная кампания по пропаганде курортов Краснодарского края и продвижению санаторно-курортного и туристского продукта. Практически вся рекламная кампания была направлена на пропаганду отдыха на курортах Краснодарского края. Недостаточно пропагандировались лечебные возможности курортов края, не акцентировалось внимание на эффективности санаторно-курортного лечения и оздоровления в здравницах края именно в межсезонный период. Недостатком рекламной кампании явилось отсутствие в ней информации об экскурсионных возможностях Краснодарского края.
Недостаточность бюджетного финансирования санаторно-курортного лечения и оздоровления на всех уровнях бюджетной системы различных категорий граждан напрямую влияет на заполняемость санаторно-курортных организаций и организаций отдыха. Объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 2006 год для передачи Фонду социального страхования Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан (федеральные льготники) по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно, уменьшился по сравнению с предыдущим годом.
В 2005 году санаторно-курортными организациями края по линии Фонда социального страхования Российской Федерации было оздоровлено 145276 федеральных льготников, из них государственным учреждением - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации было направлено 41190 человек. В 2006 году по первоначальному плану в здравницы Краснодарского края будет направлено около 90 тысяч федеральных льготников, в том числе 21175 человек - государственным учреждением - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации. За счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в 2005 году оздоровлено 107580 детей застрахованных граждан Краснодарского края. В 2006 году бюджетом Фонда социального страхования Российской Федерации предусмотрено оздоровить во всех типах детских лагерей 108240 детей.
В 2006 году только 63 санаторно-курортных организации Краснодарского края прошли открытый конкурсный отбор и получили право на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, тогда как в 2005 году указанные граждане лечились в 95 здравницах края. При этом следует отметить, что в 2005 году в крае увеличилось количество санаторно-курортных организаций, работающих в круглогодичном режиме, до 250, что на 40 организаций больше, чем в 2004 году.
В 2005 году на отдых и оздоровление детей и подростков Краснодарского края из краевого бюджета в рамках краевой целевой программы "Дети Кубани" было выделено 200,8 млн. рублей, из местных бюджетов муниципальных образований - около 96,3 млн. рублей. Краевым бюджетом на 2006 год финансирование указанных мероприятий предусмотрено в сумме 198,8 млн. рублей.
На оздоровление других категорий граждан средств в краевых бюджетах на 2005 и 2006 годы предусмотрено не было.
Рекомендации, данные в Постановлении соответствующим органам исполнительной власти Краснодарского края по разработке краевой целевой программы по оздоровлению в межсезонный период работников бюджетной сферы и сельского хозяйства в санаторно-курортных организациях Краснодарского края и краевой целевой программы по улучшению экологической обстановки на курортах Краснодарского края, не были выполнены из-за отсутствия на эти цели средств в краевом бюджете.
Указанные обстоятельства могут негативно сказаться на заполняемости организаций санаторно-курортного и туристского комплекса в предстоящий межсезонный период 2006 - 2007 годов.
Учитывая обозначенные тенденции и экономические показатели, следует отметить, что причины неполной круглогодичной заполняемости организаций санаторно-курортного и туристского комплекса, обозначенные в Постановлении, в полной мере не устранены.
На основании вышеизложенного Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Работу департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края (А.Г. Уманский), департамента социальной защиты населения Краснодарского края (Л.Н. Егорова), департамента биологических ресурсов, экологии и рыбохозяйственной деятельности Краснодарского края (А.Н. Болотенко), департамента по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края (В.И. Терсенов) по выполнению постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 мая 2005 года N 1484-П "О мерах по обеспечению круглогодичного функционирования и полной заполняемости организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края" признать недостаточной и рекомендовать им продолжить деятельность по его реализации.
2. Комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма (М.Е. Миленин) во взаимодействии с департаментом комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края (А.Г. Уманский) в срок до 1 июля 2006 года подготовить обращение в Правительство Российской Федерации по вопросу необходимости увеличения количества путевок, закупаемых Фондом социального страхования Российской Федерации у санаторно-курортных организаций Краснодарского края для оздоровления лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
3. Рекомендовать администрации Краснодарского края обеспечить разработку краевой целевой программы по оздоровлению в межсезонный период работников бюджетной сферы и сельского хозяйства в санаторно-курортных организациях Краснодарского края и краевой целевой программы по улучшению экологической обстановки на курортах Краснодарского края и предусмотреть в краевом бюджете на 2007 год средства на их реализацию.
4. Рекомендовать департаменту комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края (А.Г. Уманский):
в течение 2006 года создать действенную систему информационного обеспечения санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края во исполнение Закона Краснодарского края от 15 июля 2005 года N 888-КЗ "О государственной поддержке санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края";
в срок до 1 июля 2006 года подготовить обращение к Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации М.Ю. Зурабову о необходимости организации в средствах массовой информации цикла медицинских передач о лечении на курортах, различии курортологических школ, возможности лечения не только клиническими методами и фармацевтическими средствами, но и с помощью природных лечебных ресурсов;
в срок до 1 августа 2006 года разработать и представить в Законодательное Собрание Краснодарского края проект рекламной кампании по пропаганде лечебных, рекреационных и экскурсионных возможностей курортов Краснодарского края для увеличения заполняемости санаторно-курортных организаций в межсезонные периоды 2006 и 2007 годов;
постоянно и своевременно проводить рекламную кампанию по пропаганде отдыха и лечения на курортах Краснодарского края;
в течение второго и третьего кварталов 2006 года подготовить и провести презентации лечебных и рекреационных возможностей Краснодарского края в регионах Российской Федерации;
продолжить работу по заключению соглашений о сотрудничестве с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросу реализации социальной политики в части оздоровления их населения в здравницах Краснодарского края;
обеспечить эффективное функционирование туристско-информационных центров, созданных в регионах Российской Федерации для организации рекламы, продажи санаторно-курортных путевок и продвижения туристского продукта;
разработать справочник по профилю деятельности санаторно-курортных организаций Краснодарского края и распространить его во всех лечебно-профилактических учреждениях Краснодарского края и в организациях, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность;
оказывать поддержку организациям санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, прошедшим сертификацию систем менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000), а также классификацию гостиниц и других средств размещения;
совместно с департаментом здравоохранения Краснодарского края (С.Н. Алексеенко):
создать и разместить в лечебно-профилактических учреждениях муниципальных образований Краснодарского края информационные стенды о лечебных возможностях курортов Краснодарского края;
постоянно проводить мероприятия по ознакомлению врачей лечебно-профилактических учреждений Краснодарского края с рекомендациями по лечению и профилактике заболеваний жителей Краснодарского края в санаторно-курортных организациях Краснодарского края.
5. Рекомендовать управлению Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю (Г.В. Черных) совместно с главным управлением внутренних дел Краснодарского края (С.А. Кучерук) активизировать работу по выявлению организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся оказанием услуг по временному размещению и проживанию, не состоящих на налоговом учете или занижающих налогооблагаемую базу, пресечению совершаемых ими правонарушений и привлечению их к административной ответственности.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены организации санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края:
увеличить средства, выделяемые из местного бюджета на организацию рекламных кампаний, добиваться консолидации средств и формирования единой рекламной политики с организациями санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
разработать программы развития курортов, расположенных на их территории, предусматривающие мероприятия по улучшению их экологического состояния, развитию бальнеологической базы, обустройству пляжей, и выделить на их реализацию средства из местных бюджетов;
принять меры по устранению административных барьеров, препятствующих оформлению правоустанавливающих документов на построенные объекты недвижимости курортного назначения (средства размещения), а также меры, способствующие оформлению владельцами данных объектов недвижимости соответствующих правоустанавливающих документов;
обеспечить бесперебойную работу объектов коммунальной инфраструктуры, расположенных на территории муниципального образования.
7. Рекомендовать руководителям организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края:
организовать повышение квалификации и переподготовку медицинского персонала в медицинских образовательных учреждениях высшего или среднего профессионального образования, где имеются соответствующие кафедры (программы);
принимать активное участие в организуемых и проводимых департаментом комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края мероприятиях, направленных на пропаганду курортов Краснодарского края, активизировать реализацию санаторно-курортных путевок и продвижение туристского продукта.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма.
Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края |
В.А. Бекетов |
г. Краснодар
24 мая 2006 г.
N 2241-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 24 мая 2006 г. N 2241-П "О ходе выполнения постановления Законодательного Собрания Краснодарского края "О мерах по обеспечению круглогодичного функционирования и полной заполняемости организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края"
Постановление принято на XLVIII сессии Законодательного Собрания края третьего созыва.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края, N 42 (113) от 15 июня 2006 г., стр. 143.