Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 12 июля 2006 г. N 2430-П
Краевая целевая программа "Молодые кадры экономики Кубани"
на 2006 - 2008 годы
29 ноября 2006 г., 26 декабря 2007 г. и 24 декабря 2008 г.
См. краевую целевую программу "Молодые кадры экономики Кубани" на 2009 - 2010 годы, утвержденную Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 г. N 1666-КЗ
См. также краевую целевую программу "Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Краснодарского края" на 2008 - 2013 годы, утвержденную Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 г. N 1369-КЗ
Паспорт краевой целевой программы
"Молодые кадры экономики Кубани" на 2006 - 2008 годы
Наименование программы краевая целевая программа "Молодые кадры
экономики Кубани" на 2006 - 2008 годы (да-
лее - Программа)
Основания для разработ- поручение главы администрации Краснодарско-
ки Программы го края
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Координатор Программы управление экономики и целевых программ
Краснодарского края
Государственный заказ- департамент экономического развития Красно-
чик мероприятий Про- дарского края
граммы управление экономики и целевых программ
Краснодарского края
Цель Программы формирование управленческого потенциала из
числа молодых специалистов, способных обес-
печить развитие и преобразование предприя-
тий приоритетных отраслей экономики Красно-
дарского края
Задачи Программы повышение эффективности управления предпри-
ятиями приоритетных отраслей экономики
Краснодарского края за счет ежегодной под-
готовки (повышения квалификации и професси-
ональной переподготовки) молодых специа-
листов в образовательных учреждениях России
и за рубежом, их стажировка, в том числе на
зарубежных предприятиях
создание системы повышения квалификации и
профессиональной переподготовки молодых
специалистов с высшим профессиональным об-
разованием на основе международного образо-
вательного стандарта
формирование высококвалифицированного крае-
вого кадрового состава, обладающего совре-
менными знаниями в области международного
менеджмента для работы на высших управлен-
ческих должностях в организациях реального
сектора экономики Краснодарского края
создание единой информационной базы данных
обо всех участниках программы
содействие процессам реформирования и мо-
дернизации отраслей экономики края
создание условий для установления экономи-
ческого сотрудничества между российскими и
зарубежными предприятиями
Срок реализации Про- 2006 - 2008 годы
граммы
Объемы и источники фи- общий объем финансирования Программы со-
нансирования Программы ставляет 131337,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств краевого бюджета -
124704,0 тыс. рублей;
планируется привлечение средств из внебюд-
жетных источников, не запрещенных законода-
тельством, - 6633,0 тыс. рублей
Организация контроля за администрация Краснодарского края и Законо-
исполнением Программы дательное Собрание Краснодарского края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Продолжение структурного реформирования экономики Кубани с целью создания конкурентоспособных производств невозможно без существенного повышения качества управления предприятиями.
Анализ ситуации показывает, что на многих предприятиях по-прежнему сохраняется довольно низкий уровень общей управленческой культуры, отсутствует стратегия развития трудовых ресурсов. Руководящим кадрам в настоящее время недостает компетентности, психологической устойчивости, умения работать в кризисных и экстремальных ситуациях.
Сложившаяся практика работы с кадрами, нормативно-правовая база по данному направлению, научно-педагогический состав и уровень технической оснащенности многих учебных заведений, осуществляющих подготовку кадров, не всегда обеспечивают необходимое развитие управленческого потенциала Краснодарского края. Остро недостает полноценных учебных курсов по рыночной экономике и управлению, методик и учебных технологий, компьютерных и аудиовизуальных программ, а самое главное - высококвалифицированных преподавателей - специалистов-практиков. Как следствие, немалые средства, вкладываемые предприятиями, организациями и учреждениями в обучение специалистов, не приносят ожидаемого эффекта. Крайне слабо используется зарубежный опыт.
В этих условиях задачей органов государственной власти Краснодарского края становится не только содействие отстающим предприятиям в повышении качества управления, но и создание институциональной среды, обеспечивающей поддержание высокой управленческой культуры и ее распространение на большее количество хозяйствующих субъектов.
По мере усложнения рыночных отношений и роста конкуренции повысился уровень требований к профессионализму управленческих кадров. Целенаправленное развитие профессиональных возможностей управленческого работника требует планирования его служебной карьеры с использованием стажировок в должности, ротации, участия в разнообразных проектах и программах.
Особого внимания требует подготовка управленцев из числа наиболее способных молодых специалистов посредством их целевого обучения и разнообразной стажировки, в том числе за рубежом.
С учетом важности данной проблемы разработана Программа, направленная на формирование управленческого потенциала из числа молодых специалистов, способных обеспечить развитие и преобразование предприятий приоритетных отраслей экономики Краснодарского края.
В числе приоритетов определена подготовка молодых кадров для агропромышленного и санаторно-курортного и туристского комплексов Кубани.
Агропромышленный комплекс в существенной мере определяет состояние экономики края, занятость населения и уровень его благосостояния. Его доля в общем объеме валового регионального продукта составляет 22 процента (на долю сельского хозяйства приходится 14,6 процента). От его эффективной работы во многом зависит стабильность социально-экономической ситуации в крае.
Край располагает почти четырьмя миллионами гектаров плодородных черноземов, является крупнейшим производителем и поставщиком сельскохозяйственной продукции, обеспечивая, таким образом, продовольственную независимость страны. В крае выращивается 100 процентов российского чая, 80 процентов российского риса, половина российского винограда, 40 процентов кукурузы, плодов и ягод, производится треть российского сахара.
В агропромышленном секторе экономики края занято свыше 300 тысяч человек (более 13 процентов всех занятых в экономике), из них в сельском хозяйстве - 235 тысяч человек.
Несмотря на отчетливо выраженную тенденцию роста объемов производства, в данной отрасли сохраняется ряд проблем, сдерживающих ее развитие, одной из которых является отсутствие должным образом подготовленных управленческих кадров, способных обеспечить динамичное развитие предприятий. Подготовка высококвалифицированных специалистов - это один из резервов развития агропромышленного комплекса края.
В санаторно-курортном и туристском комплексе края существуют аналогичные проблемы, несмотря на то, что Краснодарский край является крупным курортно-туристическим регионом России, фактически единственным в стране приморским бальнеологическим и курортно-рекреационным центром.
Курорты Краснодарского края по лечебному эффекту не уступают всемирно известным курортам, позволяют эффективно лечить заболевания различного характера.
Протяженность береговой полосы в крае составляет около 1200 километров. На его территории действуют более 1200 предприятий санаторно-курортного комплекса и туризма. Ежегодное количество отдыхающих на курортах края составляет не менее 8 миллионов человек.
В настоящее время этот сектор экономики Кубани работает недостаточно эффективно. Средняя наполняемость здравниц в сезон составляет не более 80 процентов.
Требуют дальнейшего развития такие виды туризма, как этнографический, экстремальный и другие.
Основными факторами, сдерживающими развитие санаторно-курортного и туристского комплекса, являются невысокое качество обслуживания во всех секторах туристической индустрии, несоответствие международным стандартам сервисных услуг, во многом обусловленное отсутствием профессионально подготовленных кадров и опыта работы в условиях рыночной экономики.
Подобная картина наблюдается и в других отраслях экономики Краснодарского края.
Как следствие, возрастает потребность в подготовке высококвалифицированных молодых специалистов.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является формирование управленческого потенциала из числа молодых специалистов, способных обеспечить развитие предприятий приоритетных отраслей экономики Краснодарского края. Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:
повышение эффективности управления предприятиями приоритетных отраслей экономики Краснодарского края за счет ежегодной подготовки (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) молодых специалистов в образовательных учреждениях России и за рубежом, их стажировки, в том числе на зарубежных предприятиях;
создание системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки молодых специалистов с высшим профессиональным образованием на основе международного образовательного стандарта;
формирование высококвалифицированного кадрового состава, обладающего современными знаниями в области международного менеджмента<,> для работы на высших управленческих должностях в организациях реального сектора экономики Краснодарского края;
создание единой информационной базы данных обо всех участниках программы с целью обеспечения максимально эффективного дальнейшего сотрудничества с ними;
содействие процессам реформирования и модернизации отраслей экономики края;
создание условий для установления экономического сотрудничества между российскими и зарубежными предприятиями.
3. Перечень мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования
В рамках реализации Программы предусматривается проведение мероприятий согласно настоящей таблице.
(тыс. рублей) | |||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации (год) |
Объем финансирования |
В том числе |
Государственный заказчик мероприятия |
Количество участников Программы |
|
краевой бюджет |
другие источники |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Всего по Программе |
|
131337,0 |
124704,0 |
6633,0 |
|
|
2006 |
43240,0 |
40040,0 |
3200,0 |
||||
2007 |
38804,0 |
36036,0 |
2768,0 |
||||
2008 |
49293,0 |
48628,0 |
665,0
|
||||
в том числе по мероприятиям:
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Организация и проведение ежегодного краевого конкурса "Молодые кадры экономики Кубани" |
всего |
530,0 |
530,0 |
|
управление экономики и целевых программ Краснодарского края |
|
2006 |
100,0 |
100,0 |
|
||||
2007 |
200,0 |
200,0 |
|
||||
2008 |
230,0 |
230,0
|
|
||||
2. |
Организация и обеспечение услуг по профессиональной переподготовке молодых специалистов в образовательных учреждениях по модульным программам бизнес-образования и по системе МВА и их стажировка на рабочих местах
|
всего |
130717,0 |
124084,0 |
6633,0 |
управление экономики и целевых программ Краснодарского края |
499 |
2006 |
43140,0 |
39940,0 |
3200,0 |
193 |
|||
2007 |
38564.0 |
35796.0 |
2768.0 |
145 |
|||
2008 |
49013,0 |
48348,0 |
665,0 |
161 |
|||
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
в России |
всего |
100334,0 |
100334,0 |
|
управление экономики и целевых программ Краснодарского края |
469 |
2006 |
29940,0 |
29940,0 |
|
180 |
|||
2007 |
28125,0 |
28125,0 |
|
134 |
|||
2008 |
42269,0 |
42269,0
|
|
155 |
|||
2.2. |
за рубежом |
всего |
30383,0 |
23750,0 |
6633,0 |
управление экономики и целевых программ Краснодарского края |
30 |
2006 |
13200,0 |
10000,0 |
3200,0 |
13 |
|||
2007 |
10439,0 |
7671,0 |
2768,0 |
11 |
|||
2008 |
6744,0 |
6079,0 |
665,0
|
6 |
|||
2.2.1. |
за рубежом со 100-процентным финансированием (государственный заказ) |
всего |
17968,0 |
17968,0 |
|
управление экономики и целевых программ Краснодарского края |
18 |
2006 |
7000,0 |
7000,0 |
|
7 |
|||
2007 |
5554,0 |
5554,0 |
|
6 |
|||
2008 |
5414,0 |
5414,0
|
|
5 |
|||
2.2.2. |
за рубежом с 50-процентным финансированием (поддержка бизнеса) |
всего |
12415,0 |
5782,0 |
6633,0 |
управление экономики и целевых программ Краснодарского края |
12 |
2006 |
6200,0 |
3000,0 |
3200,0 |
6 |
|||
2007 |
4885,0 |
2117,0 |
2768,0 |
5 |
|||
2008 |
1330,0 |
665,0 |
665,0
|
1 |
|||
3. |
Организация и проведение семинаров, конференций, выставок, конкурсов и других мероприятий с участием молодых специалистов, завершивших обучение (профессиональную переподготовку) и прошедших стажировку на предприятиях |
всего |
90,0 |
90,0 |
|
управление экономики и целевых программ Краснодарского края |
|
2007 |
40,0 |
40,0 |
|
|
|||
2008 |
50,0 |
50,0 |
|
|
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета уточняются ежегодно при рассмотрении и утверждении краевого бюджета на очередной финансовый год.
Реализация Программы осуществляется по следующим этапам:
первый этап - проведение конкурсного отбора участников, осуществляемого в соответствии с положением о проведении ежегодного краевого конкурса "Молодые кадры экономики Кубани", утверждаемым администрацией Краснодарского края;
второй этап - проведение мероприятий по повышению квалификации и профессиональной переподготовке молодых специалистов в образовательных учреждениях России и за рубежом с дальнейшей стажировкой, в том числе на зарубежных предприятиях. Молодому специалисту предоставляется право выбора учебных программ, соответствующих профессиональной специфике. Стажировку проходят молодые специалисты, завершившие образовательную программу, с целью получения и распространения передового отечественного и зарубежного опыта в различных сферах бизнеса, а также в целях налаживания бизнес-контактов и применения их в своей дальнейшей деятельности;
третий этап - проведение работы с молодыми специалистами, завершившими обучение и прошедшими стажировку:
создание и ведение информационной базы о молодых специалистах, завершивших обучение и прошедших стажировку;
содействие трудоустройству подготовленных молодых специалистов;
организация работы по обеспечению эффективного использования полученных молодыми специалистами знаний, умений и навыков, включая содействие в реализации разработанных ими в период обучения инновационных проектов;
организация и проведение семинаров, конференций, выставок, конкурсов и других мероприятий с участием молодых специалистов, завершивших обучение и прошедших стажировку на рабочем месте, с целью обобщения и распространения опыта реформирования организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края и агропромышленного комплекса Краснодарского края.
Конкретные исполнители программных мероприятий определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Средства краевого бюджета направляются:
на оплату расходов по организации и проведению ежегодного краевого конкурса "Молодые кадры экономики Кубани";
на обучение (повышение квалификации и профессиональную переподготовку) молодых специалистов в образовательных учреждениях России и за рубежом.
В оплату за обучение в образовательных учреждениях России за счет средств краевого бюджета входит 100-процентная оплата по договору с образовательными учреждениями за предоставление услуг по обучению. Расходы, связанные с проездом, проживанием, питанием и агентским вознаграждением, осуществляются за счет средств самого участника или работодателя.
Расходы, связанные с обучением участников Программы за рубежом, осуществляются по двум вариантам:
1. Первый вариант предполагает направление на обучение участников, победивших в конкурсном отборе, со 100-процентной оплатой за счет средств краевого бюджета, кроме расходов на проезд, консульский сбор, экспресс-почту и агентское вознаграждение, которые оплачиваются за счет средств самого участника. Государственный заказ на интеллектуальный капитал распределяется в соответствии с конкретными потребностями рынка труда и областью применения полученных знаний участников Программы.
2. Расходы по второму варианту оплаты осуществляются из расчета 50-процентной оплаты из средств краевого бюджета согласно договору с учебным заведением (вступительная плата, обучение, проживание, питание, учебно-методические материалы, конвертация, медицинская страховка). В зависимости от программы и условий, выдвигаемых принимаемой стороной, предоставляемый пакет услуг образовательным учреждением может меняться.
Вторая половина расходов осуществляется за счет средств работодателя или самого участника. Кроме того, расходы, связанные с проездом, консульским сбором, экспресс-почтой и агентским вознаграждением, осуществляются за счет средств работодателя или самого участника.
Средства краевого бюджета направляются на организацию и проведение работы с молодыми специалистами, завершившими обучение и прошедшими стажировку на рабочем месте, - проведение семинаров, конференций, выставок, конкурсов и других мероприятий.
4. Оценка социально-экономических последствий реализации Программы
За весь период реализации программы планируется обучить в соответствии с международными признанными образовательными стандартами бизнес-образования около 499 молодых специалистов, в том числе на территории Российской Федерации - 469 человек, за рубежом - 30.
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере:
формирование управленческого потенциала из числа молодых специалистов, владеющих передовыми идеями и методами маркетинга, менеджмента и стратегии бренда;
содействие скорейшему переходу предприятий отраслей Краснодарского края на новые принципы хозяйствования (позитивная динамика основных показателей, интегрированный подход к деятельности, реализация инновационных проектов развития, привлечение дополнительных инвестиций, реализация стратегических целей компании);
содействие интеграции Краснодарского края в мировую экономику (установление партнерских взаимоотношений, заключение контрактов с зарубежными компаниями).
Результат инвестирования бюджетных средств по данной Программе направлен на формирование интеллектуального капитала. Инвестиции данного рода не имеют прямого экономического эффекта.
В настоящее время на краевом уровне практически отсутствуют исследования о степени влияния подготовленности управленческих кадров на экономические и социальные процессы в обществе, а также оценки вероятных результатов осуществления стратегии в отношении интеллектуального капитала. Вместе с тем международная практика показала наличие прямой зависимости между инвестициями в подготовку кадров и ростом валового внутреннего продукта.
Изучение такого влияния и разработка методики, позволяющей оценить экономическую эффективность Программы и ее влияние на преобразование и ускорение структурной перестройки приоритетных отраслей экономики и обеспечение экономического роста в целом, будет осуществляться в течение реализации Программы.
Анализ окупаемости вложенных инвестиций предполагает долгосрочную перспективу (8 - 10 лет).
5. Критерии выполнения Программы
Эффективность реализации настоящей Программы будет оцениваться по следующим критериям:
N п/п |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Молодые специалисты, получившие диплом или сертификат профессиональной переподготовки российской или международной сертификации, всего
|
человек |
- |
193 |
113 |
161 |
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
в России
|
человек |
- |
180 |
103 |
155 |
|
за рубежом
|
человек |
- |
13 |
10 |
6 |
|
2. |
Молодые специалисты, прошедшие стажировку на предприятиях, всего
|
человек |
- |
193 |
113 |
161 |
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
в России
|
человек |
- |
180 |
103 |
155 |
|
за рубежом
|
человек |
- |
13 |
10 |
6 |
|
3. |
Трудоустроенные молодые специалисты из числа обученных и прошедших стажировку, всего
|
человек |
- |
40 |
50 |
100 |
из них:
|
|
|
|
|
|
|
на предприятия агропромышленного комплекса Краснодарского края
|
человек |
- |
20 |
25 |
50 |
|
|
на предприятия санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края
|
человек |
- |
20 |
25 |
50 |
4. |
Организация и проведение семинаров, конференций, выставок, конкурсов и других мероприятий с участием молодых специалистов, прошедших обучение и стажировку в целях обобщения и распространения опыта реформирования предприятий приоритетных отраслей Краснодарского края |
единиц |
- |
4 |
4 |
- |
карьерный рост молодых специалистов, завершивших обучение и прошедших стажировку;
количество установленных взаимовыгодных контрактов с российскими и зарубежными предприятиями;
разработка специалистами собственного проекта для реализации его на предприятии или в сфере бизнеса.
6. Механизм реализации Программы
Финансирование мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется целевым назначением в рамках заключенных государственных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Краснодарского края в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственный контракт по профессиональной переподготовке молодых специалистов в образовательных учреждениях заключается с конкретным исполнителем программных мероприятий, определенным на конкурсной основе, который организует и обеспечивает услуги по профессиональной переподготовке молодых специалистов по модульным программам бизнес-образования и по программам МВА, а также по их стажировке на рабочих местах.
В целях обеспечения согласованных действий при реализации Программы создана конкурсная комиссия, сформированная из представителей органов исполнительной власти Краснодарского края, руководителей организаций.
Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
определение победителей из числа участников конкурса, показавших наиболее высокий уровень знаний, по итогам конкурсного отбора, организованного и проведенного исполнителем мероприятия;
утверждение перечня программ обучения;
рассмотрение итогов реализации программных мероприятий.
Состав конкурсной комиссии, требования к участникам конкурса, порядок проведения конкурса и подведения итогов конкурса утверждены постановлением главы администрации Краснодарского края от 5 мая 2006 года N 310 "О проведении ежегодного краевого конкурса "Молодые кадры экономики Кубани".
На основе проведенного конкурсного отбора молодых специалистов исполнитель мероприятий Программы направляет победителей конкурса на обучение в российские и зарубежные образовательные учреждения.
Координатор Программы осуществляет:
нормативное правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
подготовку предложений по объемам и источникам средств для реализации Программы;
проведение мониторинга реализации Программы;
подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы;
контроль за ходом реализации Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 12 июля 2006 г. N 2430-П "Об утверждении краевой целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.