Во исполнение распоряжения председателя Законодательного Собрания Краснодарского края от 10.04.2006 N 200-р была проведена проверка деятельности автотранспортных предприятий, занимающихся маршрутными перевозками пассажиров в населенных пунктах Краснодарского края.
Заслушав информацию заместителя председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи И.И. Мельникова о результатах данной проверки, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что, несмотря на принимаемые меры по улучшению организации маршрутных перевозок пассажиров на территории края, изменений к лучшему не произошло.
Из 17 пунктов постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 апреля 2005 года N 1439-П "О ходе выполнения постановлений Законодательного Собрания Краснодарского края от 21 апреля 2004 года N 728-П "О маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров в населенных пунктах Краснодарского края" и от 23 июня 2004 года N 881-П "О ходе выполнения Закона Краснодарского края от 7 июня 1999 года N 193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае" (далее - Постановление) в полном объеме выполнены 12, не в полном объеме - 3, не выполнены - 2 пункта.
Поручения, данные департаменту по транспорту и связи Краснодарского края, выполнены не в полном объеме и с нарушением сроков исполнения: несвоевременно представлены в Законодательное Собрание Краснодарского края предложения об установлении административной ответственности за невыполнение Закона Краснодарского края от 7 июня 1999 года N 193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае"; не разработан проект краевой целевой программы обновления пассажирского автотранспорта в Краснодарском крае на 2006 - 2010 годы; недостаточно внимания уделялось комплексным проверкам автотранспортных предприятий на предмет их соответствия статусу специализированных (базовых) предприятий.
Не выполнены поручения, данные руководителям муниципальных образований Краснодарского края.
На момент проверки только в двух муниципальных образованиях (город Краснодар и город Туапсе) созданы единые диспетчерские службы по управлению маршрутными перевозками, хотя согласно Постановлению работа эта должна была завершиться в первом полугодии 2005 года.
В трех муниципальных образованиях (город Краснодар, город-курорт Геленджик, Славянский район) приняты программы по организации пассажирских перевозок и обновлению подвижного состава, что дало положительные результаты.
Выявлены случаи оформления паспортов маршрутов с нарушением требований действующего законодательства.
Не приняты меры по устранению нарушений в работе конкурсных комиссий по определению перевозчиков для осуществления пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах. В проверенных восьми муниципальных образованиях данные комиссии созданы формально, отсутствуют протоколы, зачастую функции данных комиссий по закреплению маршрутов за перевозчиками подменяются решениями комиссии по регулированию рынка транспортных услуг. Работа конкурсных комиссий по распределению маршрутов также ведется формально. На момент проверки в муниципальных образованиях Апшеронского, Динского, Приморско-Ахтарского районов# и городе-курорте Анапа конкурсы по распределению маршрутов не проводились. Имеют место случаи передачи маршрутов на обслуживание от одного предпринимателя к другому без проведения конкурса.
В результате этого продолжается дублирование перевозок пассажиров на муниципальных маршрутах регулярного сообщения частным и муниципальным транспортом как по маршрутам следования, так и по времени отправления.
Не приняты меры по расторжению договоров с фирмами-посредниками, не имеющими на балансе собственных автотранспортных средств и собственной производственно-технической базы.
В муниципальных образованиях Новокубанского, Крыловского, Красноармейского, Мостовского, Тбилисского, Щербиновского районов# до настоящего времени не образованы специализированные (базовые) предприятия.
В проверенных транспортных организациях формально осуществляются технический осмотр перед выпуском автотранспорта на линию и проведение ТО-1 и ТО-2, что приводит к дорожно-транспортным происшествиям, сверхнормативному выбросу вредных веществ в окружающую природную среду. На маршруты выпускаются таксомоторы с правым рулевым управлением, подвергая опасности жизнь и здоровье пассажиров, вынужденных высаживаться из автомобиля на проезжую часть улицы.
На низком уровне проходит предрейсовый медицинский осмотр водителей. Из 15916 автогаражей, расположенных на территории края, только 635 гаражей (менее 4 процентов) имеют лицензию на проведение предрейсового медицинского осмотра водителей. Кабинеты медицинского осмотра не укомплектованы или оборудованы с нарушениями требований действующего законодательства. Контроль за деятельностью медицинских работников в автотранспортных предприятиях и их подготовкой департаментом здравоохранения Краснодарского края не осуществляется.
Нарушаются положения статьи 6 Федерального закона от 10 июля 2001 года N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака", запрещающей курение табака на рабочих местах, в том числе в городском и пригородном транспорте.
В проверенных автотранспортных предприятиях (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий) на низком уровне находится финансовая дисциплина. Продолжаются поборы с водителей автотранспортных средств со стороны отдельных руководителей предприятий. Нарушается порядок ведения кассовых операций и бухгалтерского учета в целом. Многие маршрутные такси, имея кассовые аппараты, не выдают чеки пассажирам за оплаченный проезд. В результате занижаются доходы предприятий и не в полном объеме производятся налоговые платежи в бюджеты всех уровней.
В городе Краснодаре на момент проверки не решен вопрос по переносу платных автостоянок, помещений и автотранспорта производственной коммерческой фирмы ООО "Берег" из-под Тургеневского моста. Организация дорожного движения ведется слабо, специализированные парковки не создаются, вследствие чего автомобильный транспорт вынужден парковаться вдоль полос движения, создавая заторы. Это приводит к дезорганизации работы всего транспорта в городе Краснодаре.
Сложившаяся ситуация является следствием того, что в большинстве муниципальных образований края руководители не принимают мер к решению таких задач местного значения, как создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения; ненадлежащим образом осуществляют контроль за деятельностью транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население соответствующего муниципального образования; игнорируют предписания и рекомендации департамента по транспорту и связи Краснодарского края по организации транспортного обслуживания населения внутри муниципального образования.
Департамент по транспорту и связи Краснодарского края, изучив сложившуюся ситуацию, не принял действенных мер для наведения порядка в сфере пассажирских перевозок.
На основании вышеизложенного Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Признать работу по организации транспортного обслуживания населения на территории Краснодарского края неудовлетворительной.
2. Рекомендовать департаменту по транспорту и связи Краснодарского края (Минаев Г.Н.):
1) совместно с управлением государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю (Демин А.Г.), управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Краснодарского края (Казюлин Г.М.), управлением Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю (Черных Г.В.), руководителями муниципальных образований Краснодарского края принять меры по устранению выявленных комиссией недостатков в организации транспортного обслуживания населения и деятельности автотранспортных предприятий на территориях муниципальных образований края и проинформировать Законодательное Собрание Краснодарского края о проделанной работе до 1 декабря 2006 года;
2) совместно с комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи до 1 марта 2007 года:
а) подготовить законодательные инициативы:
о внесении изменений в статью 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение водителем транспортного средства, осуществляющим международную автомобильную перевозку, режима труда и отдыха) в части распространения указанной статьи на водителей, осуществляющих междугородные перевозки, и ужесточения наказания за нарушение ее требований;
о внесении изменений в часть 2 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения) в части ужесточения наказания за нарушение требований настоящей статьи;
б) подготовить предложения по внесению изменений в Закон Краснодарского края от 7 июля 1999 года N 193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае", направленные на приведение технических и экологических требований, предъявляемых к автобусам и легковым автомобилям, осуществляющим пассажирские перевозки, в соответствие с нормами, установленными Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН ("Евро-2");
3) совместно с управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Краснодарского края (Казюлин Г.М.) провести ревизию организаций различных форм собственности, осуществляющих государственный и иной технический осмотр с использованием средств технического диагностирования, и о результатах проинформировать Законодательное Собрание Краснодарского края до 1 декабря 2006 года;
4) совместно с департаментом образования и науки Краснодарского края (Астапов М.Б.) и управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Краснодарского края (Казюлин Г.М.) до 1 февраля 2007 года разработать методические рекомендации по перевозке детей автомобильным транспортом, находящимся в ведении дошкольных и школьных образовательных учреждений; осуществлять контроль за целевым использованием автомобильного транспорта, находящегося в ведении дошкольных и школьных образовательных учреждений;
5) с учетом рекомендаций комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи до 1 декабря 2006 года разработать и внести изменения в постановление главы администрации Краснодарского края от 3 апреля 2000 года N 222 "О совершенствовании системы организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае" в части организации и проведения конкурса на осуществление пассажирских перевозок; разработать типовое положение о проведении конкурса.
3. Рекомендовать департаменту здравоохранения Краснодарского края (Алексеенко С.Н.):
1) до 1 января 2007 года подготовить предложения по совершенствованию и усилению контроля за состоянием здоровья водителей и недопущению их пребывания на работе в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;
2) осуществлять регулярный плановый контроль за подготовкой и деятельностью медицинских работников в автотранспортных предприятиях.
4. Рекомендовать департаменту имущественных отношений Краснодарского края (Кондратьев В.И.):
1) до 1 декабря 2006 года принять меры по увеличению арендной платы за землю и имущество в зависимости от видов деятельности автотранспортных предприятий;
2) совместно с департаментом по транспорту и связи Краснодарского края (Минаев Г.Н.) на предприятиях краевой формы собственности провести ревизию целевого использования имущества и земельных участков, находящихся в государственной собственности и переданных в аренду автотранспортным предприятиям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки, до 1 марта 2007 года.
5. Рекомендовать департаменту комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края (Подповетный А.В.) совместно с департаментом по транспорту и связи Краснодарского края (Минаев Г.Н.) разработать и утвердить Правила по организации перевозок туристов (экскурсантов) автомобилями повышенной проходимости вне обустроенных дорог на территории Краснодарского края; создать информационную базу (реестр) туристских (экскурсионных) маршрутов; принять меры, обеспечивающие неукоснительное соблюдение водителями, работающими на туристских (экскурсионных) маршрутах, требований по прохождению медицинских и технических осмотров.
6. Рекомендовать управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Краснодарского края (Казюлин Г.М.) обеспечить выполнение Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" в части использования автомобильных таксомоторов, имеющих правое рулевое управление, для осуществления пассажирских перевозок на территории Краснодарского края.
7. Предложить государственной инспекции труда в Краснодарском крае (Путылин Ю.Д.):
1) принять меры по устранению нарушений режима труда и отдыха водителей, а также проанализировать соответствие уровня оплаты труда выполняемой ими работе и до 1 декабря 2006 года проинформировать Законодательное Собрание Краснодарского края;
2) обеспечить выполнение трудового законодательства в части урегулирования трудовых взаимоотношений между работодателем и работником в транспортной отрасли; до 1 февраля 2007 года изучить возможность перезаключения гражданско-правовых договоров на трудовые договоры.
8. Предложить управлению Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю (Черных Г.В.) в I квартале 2007 года провести проверки по соблюдению требований налогового законодательства и организации бухгалтерского учета предприятиями (в том числе и вновь образованными) и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими маршрутные таксомоторные перевозки пассажиров.
9. Контрольно-счетной палате Краснодарского края (Панченко Н.И.) в I квартале 2007 года проверить деятельность ГУ "Кубаньтрансавто" в части целевого использования средств краевого бюджета.
10. Рекомендовать главам муниципальных образований Краснодарского края:
1) обратить внимание на недопустимость формального подхода к выполнению и игнорирования рекомендаций Законодательного Собрания Краснодарского края и администрации Краснодарского края;
2) принять меры по приведению паспортов маршрутов в соответствие с требованиями, установленными Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Минтранса РСФСР от 31 декабря 1981 года N 200;
3) обеспечить:
сохранение государственного и муниципального транспорта как основного средства перевозки населения, обновление его подвижного состава;
привлечение перевозчиков к обслуживанию муниципальной маршрутной сети на конкурсной основе;
недопущение заключения договоров с фирмами-посредниками, не имеющими собственной производственной базы и подвижного состава;
приоритетное развитие пассажирского транспорта общего пользования с подвижным составом большой вместимости; организацию движения маршрутных таксомоторов на укороченных, подвозных маршрутах с небольшим пассажиропотоком, на участках улично-дорожной сети, где не организована работа городского общественного транспорта;
регулярные (не реже 1 раза в полугодие) проверки работы школьных автобусов и соответствия водителей предъявляемым к ним профессиональным требованиям, надлежащего технического состояния автомобилей и организации безопасных перевозок каждым школьным автобусом; рассмотрение результатов проверок на заседаниях муниципальных комиссий по безопасности дорожного движения;
целевое использование автобусов (для перевозки детей), находящихся в ведении дошкольных и школьных образовательных учреждений, с выполнением действующих требований по безопасности дорожного движения и рассмотрением результатов проверок на заседаниях муниципальных комиссий по безопасности дорожного движения;
4) до 1 января 2007 года разработать схемы организации перевозки учащихся в образовательные учреждения с учетом местных условий и действующих требований по обеспечению безопасности дорожного движения.
11. Главе муниципального образования город Краснодар (Евланов В.Л.):
1) в срок до 1 января 2007 года принять меры по переносу платных автостоянок, принадлежащих МУП "Городское хозяйство" и производственной коммерческой фирме ООО "Берег", из-под Тургеневского моста;
2) в срок до 1 декабря 2006 года принять меры по ликвидации незаконных парковок, недопущению образования стихийных парковок;
3) при планировании реконструкции центральной части города Краснодара предусмотреть строительство встроенных гаражей и площадок для парковок;
4) совместно с управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Краснодарского края (Казюлин Г.М.):
а) до 1 января 2007 года принять меры по введению особых режимов движения и парковки транспортных средств, обеспечивающие беспрепятственный проезд по маршрутам регулярного сообщения для предотвращения транспортных задержек и заторов;
б) усилить контроль за соблюдением установленного режима движения и парковки автомобильного транспорта;
5) на пленарном заседании Законодательного Собрания Краснодарского края в декабре 2006 года заслушать информацию заместителя главы администрации муниципального образования город Краснодар Е.Г. Суслова о результатах проделанной работы по устранению недостатков, выявленных в ходе работы комиссии, созданной для проверки деятельности автотранспортных предприятий.
12. Предложить прокуратуре Краснодарского края в I квартале 2007 года провести проверку:
1) автотранспортных предприятий всех форм собственности, выполняющих пассажирские перевозки на основании договора, заключенного с администрациями муниципальных образований, в муниципальных образованиях Краснодарского края;
2) работы администраций муниципальных образований в части соблюдения законодательства по вопросу организации и проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах и определения перевозчиков.
13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи.
14. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
15. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 6, который вступает в силу через один месяц со дня его официального опубликования.
Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края |
В.А. Бекетов |
г. Краснодар
25 октября 2006 г.
N 2551-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 октября 2006 г. N 2551-П "О неотложных мерах по наведению порядка в организации маршрутных перевозок пассажиров на территории Краснодарского края"
Постановление принято на LIII сессии Законодательного Собрания края третьего созыва.
Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 6, который вступает в силу через один месяц со дня его официального опубликования.
Текст постановления опубликован в газете "Краснодарские известия", N 172 от 1 ноября 2006 г.; в газете "Кубанские новости", N 169 от 3 ноября 2006 г.; в газете "Кубань сегодня", N 158 от 3 ноября 2006 г. (информационное приложение к городским и районным газетам "В Законодательном Собрании Краснодарского края", выпуск N 10, 2006 год); в Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края, N 47 (118) от 20 ноября 2006 г., стр. 122.