См. также постановление ЗСК от 19 апреля 2006 г. N 2153-П "О выполнении индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2005 год"
Сводная оценка выполнения индикативного плана на 2005 год по основным показателям, характеризующим объемы деятельности хозяйствующих субъектов муниципальных образований Краснодарского края (процент выполнения плана по валовой продукции сельского хозяйства в ценах соответствующих лет, по обороту розничной торговли по всем каналам реализации, по обороту общественного питания, по объему платных услуг населению), в размере более ста процентов достигнута абсолютным большинством муниципальных районов и городских округов края. Выполнение индикативного плана менее чем на сто процентов отмечено в Ейском, Каневском, Павловском районах и городе Тихорецке. Наилучшее выполнение индикативного плана по сводной оценке вышеуказанных показателей отмечено в Белореченском и Туапсинском районах.
По объему валовой продукции сельского хозяйства в стоимостной оценке в большинстве муниципальных образований отмечено низкое выполнение плана. В 22 муниципальных образованиях индикативный план выполнен в диапазоне 80 - 90 процентов, в одиннадцати муниципальных образованиях диапазон выполнения плана составил от 66 процентов (г. Краснодар) до 79,3 процента (г. Горячий Ключ) от плана.
Невыполнение плана по объему валовой продукции сельского хозяйства в ценах соответствующих лет в большей степени обусловлено низким уровнем цен на основные виды сельскохозяйственной продукции. Тем не менее план производства основных видов сельскохозяйственной продукции растениеводства на 2005 год в натуральном выражении выполнен. Уверенно перевыполнен план по производству кукурузы (136,2 процента), риса (107,3 процента), сои (119,4 процента в целом по краю и наилучшие результаты по комплексной оценке показателей выработки и выполнения плана в Усть-Лабинском, Славянском и Курганинском районах), подсолнечника (136,6 процента в целом по краю с наилучшими показателями в Кущевском и Новопокровском районах), овощей (110,6 процента в целом по краю с наилучшими показателями в Динском районе), винограда (117,5 процента в целом по краю с наилучшими показателями в Темрюкском районе). В целом план по производству зерна выполнен на 100 процентов в сравнении с оптимистичным вариантом прогноза и на 101,2 процента в сравнении с консервативным, а наилучшие показатели достигнуты Выселковским районом. Процент выполнения плановых показателей по производству сахарной свеклы (лучшие результаты в Каневском районе), картофеля (Гулькевичский район), плодов и ягод (Славянский район) находится в интервале между оптимистичным и консервативным вариантами прогноза.
В целом по краю на 6,3 миллиона штук перевыполнены плановые показатели по производству яиц. По производству скота и птицы в живом весе уровень выполнения плана в сравнении с консервативным вариантом прогноза составил 99,3 процента и в сравнении с оптимистичным вариантом прогноза - 96,3 процента. План выработки молока недовыполнен на 7,6 процента, что обусловлено снижением поголовья крупного рогатого скота.
В личных подсобных хозяйствах отмечено перевыполнение оптимистичного варианта прогноза по производству овощей (по комплексной оценке показателей выработки и выполнения плана лидируют Славянский и Динской районы). Показатели выполнения плана по производству картофеля (Кущевский район) и молока (Мостовский и Отрадненский районы) соответствуют средней позиции между консервативным и оптимистичным вариантами плана. По производству скота и птицы в личных подсобных хозяйствах недовыполнение годового плана составляет 4,2 процента.
По показателям состояния потребительской сферы отмечен высокий уровень выполнения плана: по обороту розничной торговли план выполнен 45 муниципальными образованиями, по обороту общественного питания - 44 муниципальными образованиями, по объему платных услуг населению - 40 муниципальными образованиями.
Финансовый 2005 год завершен с положительным финансовым результатом 37 муниципальными образованиями Краснодарского края, но вследствие некорректного планирования и неэффективного хозяйствования субъектами экономической деятельности выполнение плана отмечено лишь у 22 муниципальных образований. В городе Новороссийске, в Ейском, Павловском и Апшеронском районах по итогам 2005 года получен убыток. Величина сальдированного показателя прибыль-убыток по отношению к 2004 году в общем по краю составила 100,8 процента против запланированных 112,6 процента в консервативном и 124,5 процента в оптимистичном вариантах прогноза. В абсолютном значении наибольший объем прибыли получен в городах Краснодаре (при этом выполнение плана в городе Краснодаре составило лишь 85 процентов), Туапсе и Сочи, а лучшее выполнение плана зафиксировано в Кавказском, Северском, Кущевском, Тихорецком, Выселковском районах и городах-курортах Сочи и Анапа.
Запланированный уровень по показателям объема инвестиций в основной капитал в большинстве муниципальных образований в отчетном периоде не достигнут (план выполнен 20 территориями). Основными причинами этого явились недостатки в планировании инвестиционной деятельности и перенос сроков реализации инвестиционных проектов. Наименьшее выполнение плана в данной сфере отмечено в городе Новороссийске и Кавказском районе. Наибольшие фактические объемы инвестиций в абсолютных величинах принадлежат городам Краснодару (при этом плановые показатели выполнены на 90,4 процента) и Сочи, а по процентному выполнению плана - Темрюкскому району и городу Ейску.
Всего по краю в сфере жилищного строительства за 2005 год введено в эксплуатацию 1940 тысяч квадратных метров общей площади против 1810 тысяч квадратных метров по консервативному и 1856 тысяч квадратных метров по оптимистичному вариантам прогноза. Выполнение плана в муниципальных образованиях неравномерно: наилучшие показатели по объемам введенной площади - в городах Краснодаре и Сочи (с перевыполнением плана на 20,2 и 33,4 процента соответственно).
Плановые показатели по фонду оплаты труда выполнены в 20 муниципальных образованиях Краснодарского края, вместе с тем в сравнении с 2004 годом в 46 муниципальных образованиях отмечены положительные темпы роста фонда оплаты труда. Реальная среднемесячная заработная плата в целом по краю возросла по сравнению с 2004 годом на 9,2 процента, что превышает оптимистичный прогноз на 0,3 процента.
Лучшее комплексное выполнение всех показателей индикативного плана на 2005 год отмечено в следующих муниципальных образованиях: город-курорт Геленджик, город Ейск, город-курорт Сочи, Брюховецкий район, Выселковский район, Калининский район, Красноармейский район, Приморско-Ахтарский район, Северский район, Славянский район, Тихорецкий район, Щербиновский район.
Ряд муниципальных образований края отличает неустойчивость в выполнении показателей индикативного плана. Одной из причин невыполнения показателей индикативного плана социально-экономического развития на 2005 год отдельными муниципальными образованиями является отсутствие четких ориентиров на их выполнение. Индикативные планы социально-экономического развития на 2005 год не были утверждены в виде отдельного документа представительными органами местного самоуправления в трети муниципальных образований Краснодарского края, а действовавшие программы социально-экономического развития и муниципальные целевые программы не содержали мероприятий, нацеленных на безусловное выполнение показателей индикативного плана.
На основании изложенного Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Отметить удовлетворительное выполнение прогнозных показателей индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2005 год в целом по краю и успешное выполнение прогнозных показателей индикативного плана социально-экономического развития на 2005 год в следующих муниципальных образованиях: город-курорт Геленджик, город Ейск, город-курорт Сочи, Брюховецкий район, Выселковский район, Калининский район, Красноармейский район, Приморско-Ахтарский район, Северский район, Славянский район, Тихорецкий район, Щербиновский район.
2. Рекомендовать администрации Краснодарского края:
1) продолжить работу органов исполнительной власти Краснодарского края по постоянному мониторингу основных показателей развития Краснодарского края с целью предупреждения ухудшения экономического состояния и выработки совместно с профильными комитетами Законодательного Собрания Краснодарского края комплекса соответствующих мер;
2) совместно с Законодательным Собранием Краснодарского края совершенствовать механизмы управления экономикой Краснодарского края, обеспечивающие наиболее эффективное использование производственного и трудового потенциала, повышение доходности хозяйственного комплекса края.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Краснодарском крае:
1) уделить большее внимание взаимосвязи мероприятий целевых программ муниципальных образований с прогнозными показателями индикативных планов;
2) комплексно и систематически проводить анализ состояния и динамики развития отраслей экономики муниципальных образований с целью выработки соответствующих мер по предотвращению возможных негативных последствий;
3) содействовать созданию максимально благоприятных условий для привлечения инвестиций, устранению административных барьеров при реализации инвестиционных проектов.
4. Опубликовать настоящее постановление в изложении в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края |
В.А. Бекетов |
г. Краснодар
25 октября 2006 г.
N 2550-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 октября 2006 г. N 2550-П "О выполнении индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2005 год в муниципальных образованиях Краснодарского края"
Постановление принято на LIII сессии Законодательного Собрания края третьего созыва.
Постановление вступило в силу со дня его принятия.
Текст постановления опубликован в газете "Кубанские новости", N 178 от 22 ноября 2006 г. (в изложении); в Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края, N 47 (118) от 20 ноября 2006 г., стр. 118.