Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 25 октября 2006 г. N 2584-П
Вносится Законодательным Собранием
Краснодарского края
Проект
Российская Федерация
Федеральный закон
О внесении изменения в статью 5 Федерального закона
"Об общих принципах организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации"
Президент Российской Федерации |
В.В. Путин |
Москва, Кремль
Пояснительная записка к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов
Российской Федерации"
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации утверждаются законом субъекта Российской Федерации.
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет порядок утверждения долгосрочной целевой программы, содержит неограниченный перечень необходимых составных частей содержания долгосрочной целевой программы, однако не устанавливает форму утверждения долгосрочных целевых программ.
В этой связи законодательная практика большинства субъектов Российской Федерации свидетельствует о том, что программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации утверждаются законами субъекта Российской Федерации, а долгосрочные целевые программы субъекта Российской Федерации по отдельным отраслям экономики или социальной сферы - постановлениями законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Однако судебная практика, в частности определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2006 года N 60-Г06-4 по вопросу правомерности постановления Совета народных депутатов Камчатской области от 16 мая 2003 года N 500 об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области на период до 2011 года", свидетельствует, что к программам социально-экономического развития субъекта Российской Федерации относятся и целевые программы, касающиеся всей территории субъекта Российской Федерации.
В указанном определении установлены признаки, присущие программе социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, а именно: наименование программы, характеризующее ее направленность; содержание решаемых вопросов и проблем; основные задачи; системность и комплексность проводимых мероприятий организационного, экономического, правового, финансового и социального характера; определенные цели и предполагаемые результаты; сроки реализации и объемы затрат, в том числе поэтапно; источники финансирования; объемы и виды финансирования как в целом, так и по отдельным направлениям. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что эти признаки распространяются на долгосрочные целевые программы субъекта Российской Федерации, которые также должны утверждаться законами субъекта Российской Федерации.
Нормативными правовыми актами федерального законодательства не определены иные требования по содержанию и признаки целевых программ субъектов Российской Федерации, кроме установленных статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В связи с неоднозначным толкованием положения подпункта "г" пункта 2 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" встает вопрос о том, распространяется ли действие данной нормы на целевые долгосрочные программы субъектов Российской Федерации. Поэтому предлагается внести изменения в данный Федеральный закон и детализировать его положения по форме утверждения долгосрочных целевых программ субъекта Российской Федерации законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Данным проектом предлагается предоставить право субъекту Российской Федерации определять форму утверждения долгосрочных целевых программ субъекта Российской Федерации законом субъекта Российской Федерации или постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края |
В.А. Бекетов |
<< Назад |
Статья 1 >> Статья 1 |
|
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 октября 2006 г. N 2584-П "О законодательной инициативе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.