Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 25 октября 2006 г. N 2594-П
Краевая целевая программа
"Энергосбережение в Краснодарском крае" на 2006 - 2008 годы
26 декабря 2007 г., 17 и 24 декабря 2008 г.
См. краевую целевую программу "Энергосбережение в Краснодарском крае" на 2009 - 2010 годы", утвержденную Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 г. N 1653-КЗ
Паспорт краевой целевой программы
"Энергосбережение в Краснодарском крае" на 2006 - 2008 годы
Наименование программы краевая целевая программа "Энергосбережение
в Краснодарском крае" на 2006 - 2008 годы
(далее - Программа)
Основания для разра- Федеральный закон от 3 апреля 1996 года
ботки Программы N 28-ФЗ "Об энергосбережении", Закон Крас-
нодарского края от 7 августа 2001 года
N 401-КЗ "Об энергосбережении", распоряже-
ние главы администрации Краснодарского края
от 8 апреля 2005 года N 275-р "О разработке
краевой программы "Энергосбережение в Крас-
нодарском крае на 2006 - 2010 годы"
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Разработчики Программы департамент по вопросам топливно-энергети-
ческого комплекса Краснодарского края
Кубанский государственный технологический
университет
Координатор Программы департамент по вопросам топливно-энергети-
ческого комплекса Краснодарского края
Исполнители мероприя- департамент по вопросам топливно-энергети-
тий Программы ческого комплекса Краснодарского края
департамент сельского хозяйства и перераба-
тывающей промышленности Краснодарского
края
государственное учреждение Краснодарского
края "Центр энергосбережения и новых техно-
логий"
органы местного самоуправления - получатели
субсидий (субвенций)
юридические и физические лица, отбираемые в
соответствии с законодательством Российской
Федерации о размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд
Цели и задачи Программы совершенствование правовой базы Краснодар-
ского края в области энергосбережения
внедрение передовых наукоемких энергосбере-
гающих технологий
снижение удельного потребления топливно-
энергетических ресурсов (далее - ТЭР) в от-
раслях экономики края
использование альтернативных источников
энергии
подготовка и переподготовка кадров в облас-
ти энергосбережения
пропаганда в средствах массовой информации
передового опыта по энергосбережению
достижение реальной экономии энергоресурсов
и средств, расходуемых на их оплату
улучшение экологической обстановки в крае
Срок реализации Про- срок реализации Программы - 2006 - 2008 го-
граммы ды
Объемы и источники фи- объем финансирования Программы за счет
нансирования Программы средств краевого бюджета составляет
4500,0 тысячи рублей. Планируется привлече-
ние средств местных бюджетов в объеме
35440,0 тысячи рублей, а также привлечение
в установленном законом порядке внебюджет-
ных средств в объеме 1091712,0 тысячи руб-
лей, в том числе средств, предусмотренных в
тарифах на топливно-энергетические ресурсы
и услуги по передаче электрической энер-
гии
Ожидаемые результаты развитие нормативной правовой базы для реа-
реализации Программы лизации энергосберегающей политики
оснащение потребителей ТЭР приборами и сис-
темами учета регулирования расхода энерго-
ресурсов
внедрение энергоэффективного оборудования и
технологий
экономия затрат на энергосбережение
1027,8 миллиона рублей
снижение потребления электроэнергии на
2318 млн. киловатт-часов в год
снижение потребления тепловой энергии на
622 тысяч гигакалорий в год
снижение вредных выбросов в атмосферу на
13 тысяч тонн в год
Организация контроля администрация Краснодарского края и Законо-
за выполнением Про- дательное Собрание Краснодарского края
граммы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В условиях стремительного роста потребления ТЭР энергосбережение становится все более актуальным. Понятие энергосбережения законодательство Российской Федерации определяет как реализацию правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии.
Федеральный закон от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении" регулирует отношения, возникающие в процессе деятельности в области энергосбережения, создания экономических и организационных условий эффективного использования энергетических ресурсов.
Кроме того, приоритетами Энергетической стратегии России на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2003 года N 1234-р, определены:
полное и надежное обеспечение населения и экономики страны энергоресурсами по доступным и вместе с тем стимулирующим энергосбережение ценам, снижение рисков и недопущение развития кризисных ситуаций в энергообеспечении страны;
снижение удельных затрат на производство и использование энергоресурсов за счет рационализации их потребления, применения энергосберегающих технологий и оборудования, сокращения потерь при добыче, переработке, транспортировке и реализации продукции топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК);
повышение финансовой устойчивости и эффективности использования потенциала энергетического сектора, рост производительности труда для обеспечения социально-экономического развития страны;
минимизация техногенного воздействия энергетики на окружающую среду на основе применения экономических стимулов, совершенствования структуры производства, внедрения новых технологий добычи, переработки, транспортировки, реализации и потребления продукции.
В условиях нарастающего дефицита энергоносителей и существующего увеличения стоимости всех видов энергии актуальным и жизненно важным становится использование любых резервов энергетики, позволяющих увеличивать производство энергии с минимальными затратами. Создание необходимых условий для дальнейшего перехода экономики края на энергосберегающий путь развития является одной из приоритетных задач энергетической политики.
В целях создания экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов и повышения энергоэффективности экономики Краснодарского края в 2002 - 2005 годах реализовывалась программа "Энергосбережение в Краснодарском крае" на 2002 - 2005 годы.
В период реализации указанной программы проведен ряд организационных и технических мероприятий по снижению потерь электроэнергии при ее распределении и потреблении, производилась замена электросчетчиков на приборы более высокого класса точности, проведена работа по созданию генерирующих источников на территории края, произведена замена значительного количества морально и технически устаревшего оборудования котельных и тепловых сетей на энергоэффективное оборудование, произведена оптимизация систем теплоснабжения городов и районов края.
Несмотря на то<,> что указанная программа реализована в полном объеме, еще остается неиспользованным значительный потенциал энергосбережения на территории Краснодарского края в таких направлениях, как жилищно-коммунальное хозяйство, ТЭК, а также замещение использования традиционных видов топлива альтернативными. Ввиду роста потребления ТЭР в крае, появления новых технологий их использования во всех областях экономики и изменения нормативных требований к используемому оборудованию потенциал энергосбережения до настоящего времени в полном объеме не исчерпан. В связи с этим возникла необходимость принятия краевой целевой программы "Энергосбережение в Краснодарском крае" на 2006 - 2008 годы.
Проблема необходимости обеспечения рационального использования энергетических ресурсов обусловлена рядом объективных факторов, основными из которых являются:
ожидаемый рост потребности в энергии и топливе;
преимущественно невозобновляемый характер потребляемых энергетических ресурсов;
увеличение затрат на добычу, производство и транспорт энергоресурсов;
увеличение уровня загрязнения окружающей среды;
наличие значительного потенциала снижения непроизводительных потерь топлива и энергии.
Исходя из реальных особенностей функционирования и развития отраслей экономики края общая величина потенциала энергосбережения оценивается в 28,67 миллиона тонн условного топлива.
Потенциал энергосбережения, реализуемый в рамках краевой целевой программы "Энергосбережение в Краснодарском крае" на 2006 - 2010 годы<,> составит 10,21 миллиона тонн условного топлива. При этом потенциал энергосбережения при использовании жидкого моторного топлива составит 14 процентов (580,1 тысячи тонн условного топлива), при использовании котельно-печного топлива - 20 процентов (400,0 тысячи тонн условного топлива), при использовании электроэнергии - 15 процентов (1,1 млрд. киловатт-часов), при использовании тепловой энергии - 19 процентов (0,6 млн. Гкал).
Наличие потенциала энергосбережения является экономической основой целесообразности реализации настоящей Программы.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
дальнейшая реализация энергосберегающей политики на территории Краснодарского края;
повышение эффективности использования ТЭР и создание необходимых условий для завершения перехода экономики края на энергоэффективный путь развития;
устойчивое обеспечение населения и экономики края энергоносителями;
уменьшение негативного воздействия ТЭК на окружающую среду;
обеспечение энергетической безопасности Краснодарского края.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
развитие нормативной правовой базы в области энергосбережения;
повышение уровня рационального использования топлива и энергии за счет широкого использования энергосберегающих технологий и оборудования потребителями ТЭР в различных секторах экономики края;
повышение эффективности энергопроизводства путем реконструкции и технического перевооружения отраслей ТЭК на новой технологической основе;
завершение оснащения потребителей края приборами и системами учета энергоресурсов в соответствии с нормативными требованиями;
вовлечение в топливно-энергетический баланс края альтернативных видов топлива и нетрадиционных источников энергии;
использование местных видов топлива;
снижение вредного воздействия на окружающую среду объектов ТЭК и оздоровление экологической обстановки.
3. Перечень мероприятий Программы, сроки их реализации,
объемы и источники финансирования
N п/п |
Срок реализации |
Краевой бюджет (тыс. рублей) |
Местный бюджет (тыс. рублей) |
Внебюджетные средства (тыс. рублей) |
Всего (тыс. рублей) |
Получатель субсидий из средств краевого бюджета, ответственный за выполнение мероприятия, исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Всего по Программе |
4500,0 |
35440,0 |
1061712,0 |
110162,0 |
|
2006 |
- |
- |
262440,0 |
262440,0 |
||
2007 |
4500,0 |
18020,0 |
357472,0 |
37992,0 |
||
2008 |
- |
17420,0 |
441800,0 |
459220,0 |
||
1 |
Мероприятия по экономии энергоресурсов в топливно-энергетическом комплексе |
|||||
Всего по разделу |
2000,0 |
18900,0 |
678272,0 |
699172,0 |
|
|
2006 |
- |
- |
167500,0 |
167500,0 |
||
2007 |
2000,0 |
9450,0 |
238772,0 |
250222,0 |
||
2008 |
- |
9450,0 |
272000,0 |
281450,0 |
||
1.1 |
Мероприятия по снижению технических потерь электроэнергии на предприятиях электрических сетей Краснодарского края. Приобретение и внедрение трансформаторов тока и напряжения, кабельной продукции, в том числе на основе самонесущего изолированного провода |
|||||
Всего |
- |
5800,0 |
154100,0 |
159900,0 |
муниципальные образования (городские и сельские поселения), энергоснабжающие организации и предприятия края |
|
2006 |
- |
- |
49500,0 |
49500,0 |
||
2007 |
- |
2900,0 |
39600,0 |
42500,0 |
||
2008 |
- |
2900,0 |
65000,0 |
67900,0 |
||
1.2 |
Внедрение автоматизированных информационно-измерительных систем коммерческого учета электроэнергии (АИИСКУЭ), газа, тепла, воды |
|||||
Всего |
- |
800,0 |
233500,0 |
234300,0 |
муниципальные образования (городские и сельские поселения), энергоснабжающие организации и предприятия края |
|
2006 |
- |
- |
7500,0 |
7500,0 |
||
2007 |
- |
400,0 |
84000,0 |
84400,0 |
||
2008 |
- |
400,0 |
142000,0 |
142400,0 |
||
1.3 |
Оснащение предприятий и организаций частотно-регулируемыми приводами насосов и вентиляторов-дымососов котельных |
|||||
Всего |
1000,0 |
3100,0 |
59282,0 |
63382,0 |
органы местного самоуправления муниципальных образований края - получатели субсидий из средств краевого бюджета департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия энергоснабжающие предприятия и организации - исполнители |
|
2006 |
- |
- |
17000,0 |
17000,0 |
||
2007 |
1000,0 |
1550,0 |
22282,0 |
24832,0 |
||
2008 |
|
1550,0 |
20000,0 |
21550,0 |
||
1.4 |
Мероприятия по приобретению и внедрению комплектующих и приборов коммерческого учета электроэнергии предприятий электрических сетей края. Замена приборов учета электрической энергии класса точности 2,5 на электросчетчики класса точности не ниже 2,0 у потребителей Краснодарского края |
|||||
Всего |
- |
- |
126840,0 |
126840,0 |
муниципальные образования (городские и сельские поселения), энергоснабжающие организации и предприятия края |
|
2006 |
- |
- |
61000,0 |
61000,0 |
||
2007 |
- |
- |
60840,0 |
60840,0 |
||
2008 |
- |
- |
5000,0 |
5000,0 |
||
1.5 |
Замена систем наружного освещения на более экономичные и энергоэффективные. Внедрение новых систем освещения. Применение энергосберегающих светильников |
|||||
Всего |
1000,0 |
9200,0 |
97000,0 |
107200,0 |
органы местного самоуправления муниципальных образований края - получатели субсидий из средств краевого бюджета департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия энергоснабжающие предприятия и организации - исполнители |
|
2006 |
- |
- |
30000,0 |
30000,0 |
||
2007 |
1000,0 |
4600,0 |
32000,0 |
37600,0 |
||
2008 |
- |
4600,0 |
35000,0 |
39600,0 |
||
1.6 |
Рекогносцировочные обследования и разработка проектно-сметной документации по размещению мини- и микро-ГЭС на реках и водотоках края |
|||||
Всего |
- |
- |
50,0 |
50,0 |
муниципальные образования (городские и сельские поселения), энергоснабжающие организации и предприятия края |
|
2006 |
- |
- |
- |
-| |
||
2007 |
- |
-| |
50,0 |
50,0 |
||
2008 |
- |
- |
- |
- |
||
1.7 |
Внедрение дизель-электростанций для уменьшения внутрипроизводственных затрат на производство электроэнергии и повышения устойчивости работы объектов жизнеобеспечения бюджетной сферы |
|||||
Всего |
- |
- |
7500,0 |
7500,0 |
муниципальные образования (городские и сельские поселения), энергоснабжающие организации и предприятия края |
|
2006 |
- |
- |
2500,0 |
2500,0 |
||
2007 |
- |
- |
- |
- |
||
2008 |
- |
- |
5000,0 |
5000,0 |
||
2 |
Мероприятия по экономии энергоресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве |
|||||
Всего по разделу |
- |
13700,0 |
211443,0 |
225143,0 |
|
|
2006 |
- |
- |
60740,0 |
60740,0 |
||
2007 |
- |
6850,0 |
84703,0 |
91553,0 |
||
2008 |
- |
6850,0 |
66000,0 |
72850,0 |
||
2.1 |
Перевод котельных на газовое и другие виды топлива. Замена теплотехнического оборудования. Ввод элементов децентрализации систем теплоснабжения. Внедрение новых технологий в теплоэнергетике |
|||||
Всего |
- |
- |
91200,0 |
91200,0 |
муниципальные образования (городские и сельские поселения), энергоснабжающие организации и предприятия края |
|
2006 |
- |
- |
25000,0 |
25000,0 |
||
2007 |
- |
- |
36200,0 |
36200,0 |
||
2008 |
- |
- |
30000,0 |
30000,0 |
||
2.2 |
Замена и внедрение инженерных коммуникаций (сетей) на трубопроводы с использованием новых технологий |
|||||
Всего |
- |
11600,0 |
34503,0 |
46103,0 |
муниципальные образования (городские и сельские поселения), энергоснабжающие организации и предприятия края |
|
2006 |
- |
- |
11000,0 |
11000,0 |
||
2007 |
- |
5800,0 |
13503,0 |
19303,0 |
||
2008 |
- |
5800,0 |
10000,0 |
15800,0 |
||
2.3 |
Совершенствование химводоочистки в котельных путем применения современных методов обработки. Внедрение прогрессивных технологий по подготовке подпиточной воды с помощью комплексанатов# ОЭД-Zn |
|||||
Всего |
- |
- |
76000,0 |
76000,0 |
муниципальные образования (городские и сельские поселения), энергоснабжающие организации и предприятия края |
|
2006 |
- |
- |
18000,0 |
18000,0 |
||
2007 |
- |
- |
34000,0 |
34000,0 |
||
2008 |
|
|
24000,0 |
24000,0 |
||
2.4 |
Внедрение и установка приборов учета и регулирования энергоносителей в бюджетных учреждениях края и в муниципальном жилом фонде с применением приборов нового поколения. Организация учета тепловой энергии на объектах бюджетной сферы |
|||||
Всего |
- |
- |
3340,0 |
3340,0 |
муниципальные образования (городские и сельские поселения), энергоснабжающие организации и предприятия края |
|
2006 |
- |
- |
340,0 |
340,0 |
||
2007 |
- |
- |
1000,0 |
1000,0 |
||
2008 |
- |
- |
2000,0 |
2000,0 |
||
2.5 |
Реконструкция насосных станций очистных сооружений с установкой энергосберегающего оборудования |
|||||
Всего |
- |
2000,0 |
3400,0 |
5400,0 |
муниципальные образования (городские и сельские поселения), энергоснабжающие организации и предприятия края |
|
2006 |
- |
- |
3400,0 |
3400,0 |
||
2007 |
- |
1000,0 |
- |
1000,0 |
||
2008 |
- |
1000,0 |
- |
1000,0 |
||
2.6 |
Реконструкция насосных станций, станций подкачки и подачи воды с применением устройств плавного пуска |
|||||
Всего |
- |
100,0 |
3000,0 |
3100,0 |
муниципальные образования (городские и сельские поселения), энергоснабжающие организации и предприятия края |
|
2006 |
- |
- |
3000,0 |
3000,0 |
||
2007 |
- |
50,0 |
- |
50,0 |
||
2008 |
- |
50,0 |
- |
50,0 |
||
3 |
Мероприятия по экономии энергоресурсов в агропромышленном комплексе |
|||||
Всего по разделу |
- |
- |
9550,0 |
9550,0 |
|
|
2006 |
- |
- |
3500,0 |
3500,0 |
||
2007 |
- |
- |
1750,0 |
1750,0 |
||
2008 |
- |
- |
4300,0 |
4300,0 |
||
3.1 |
Внедрение новых технологий и энергетического оборудования по использованию биомассы, местных видов топлива, растительных и древесных отходов для непосредственного сжигания или преобразования в энергоносители |
|||||
Всего |
- |
- |
5500,0 |
5500,0 |
муниципальные образования (городские и сельские поселения), энергоснабжающие организации и предприятия края |
|
2006 |
- |
- |
3500,0 |
3500,0 |
||
2007 |
- |
- |
- |
- |
||
2008 |
- |
- |
2000,0 |
2000,0 |
||
3.2 |
Внедрение технологии по переработке навоза (помета) в удобрения и биогаз |
|||||
Всего |
- |
- |
3050,0 |
3050,0 |
муниципальные образования (городские и сельские поселения), энергоснабжающие организации и предприятия края |
|
2006 |
- |
- |
- |
- |
||
2007 |
- |
- |
750,0 |
750,0 |
||
2008 |
- |
- |
2300,0 |
2300,0 |
||
3.3 |
Внедрение систем отопления сельскохозяйственных объектов на базе инфракрасных газовых горелок |
|||||
Всего |
- |
- |
1000,0 |
1000,0 |
муниципальные образования (городские и сельские поселения), энергоснабжающие организации и предприятия края |
|
2006 |
- |
- |
- |
- |
||
2007 |
- |
- |
1000,0 |
1000,0 |
||
2008 |
- |
- |
- |
- |
||
4 |
Мероприятия по экономии энергоресурсов за счет использования возобновляемых источников энергии и применения новых технологий |
|||||
Всего по разделу |
2500,0 |
2840,0 |
125000,0 |
130340,0 |
|
|
2006 |
- |
- |
25500,0 |
25500,0 |
||
2007 |
2500,0 |
1720,0 |
26000,0 |
30220,0 |
||
2008 |
- |
1120,0 |
73500,0 |
74620,0 |
||
4.1 |
Демонстрационный проект по использованию геотермальных ресурсов для теплоснабжения пос. Розовый Лабинского района |
|||||
Всего |
2500,0 |
600,0 |
51500,0 |
54600,0 |
органы местного самоуправления муниципальных образований края - получатели субсидий из средств краевого бюджета департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия энергоснабжающие предприятия и организации - исполнители |
|
2006 |
- |
- |
9000,0 |
9000,0 |
||
2007 |
2500,0 |
600,0 |
12500,0 |
15600,0 |
||
2008 |
- |
- |
30000,0 |
30000,0 |
||
4.2 |
Комплексное использование геотермальных ресурсов Краснодарского края для целей энергоснабжения г. Лабинска и пгт Мостовской |
|||||
Всего |
- |
2000,0 |
16000,0 |
18000,0 |
муниципальные образования (городские и сельские поселения), энергоснабжающие организации и предприятия края |
|
2006 |
- |
- |
13500,0 |
13500,0 |
||
2007 |
- |
1000,0 |
- |
1000,0 |
||
2008 |
- |
1000,0 |
2500,0 |
3500,0 |
||
4.3 |
Внедрение гелиоустановок (солнечных коллекторов) на котельных для производства тепловой энергии и горячего водоснабжения на объектах бюджетной сферы и в рекреационных зонах |
|||||
Всего |
- |
240,0 |
18500,0 |
18740,0 |
муниципальные образования (городские и сельские поселения), энергоснабжающие организации и предприятия края |
|
2006 |
- |
- |
3000,0 |
3000,0 |
||
2007 |
- |
120,0 |
5500,0 |
5620,0 |
||
2008 |
- |
120,0 |
10000,0 |
10120,0 |
||
4.4 |
Внедрение автономных систем электроснабжения удаленных объектов на базе солнечной фотоэлектрической станции и других новых технологий, в том числе ветроустановок, на объектах бюджетной сферы и в рекреационных зонах |
|||||
Всего |
- |
- |
7000,0 |
7000,0 |
муниципальные образования (городские и сельские поселения), энергоснабжающие организации и предприятия края |
|
2006 |
- |
- |
- |
- |
||
2007 |
- |
- |
3000,0 |
3000,0 |
||
2008 |
- |
- |
4000,0 |
4000,0 |
||
4.5 |
Финансирование мероприятий по уменьшению выбросов парниковых газов |
|||||
Всего |
- |
- |
12000,0 |
12000,0 |
муниципальные образования (городские и сельские поселения), энергоснабжающие организации и предприятия края |
|
2006 |
- |
- |
- |
- |
||
2007 |
- |
- |
5000,0 |
5000,0 |
||
2008 |
- |
- |
7000,0 |
7000,0 |
||
4.6 |
Развитие малой энергетики со строительством малых ГЭС, мини-ТЭС, переоборудованием действующих котельных в мини-ТЭС с использованием газопоршневых и газотурбинных генераторных установок |
|||||
Всего |
- |
- |
20000,0 |
20000,0 |
муниципальные образования (городские и сельские поселения), энергоснабжающие организации и предприятия края |
|
2008 |
|
|
20000,0 |
20000,0 |
||
5 |
Организационные мероприятия по экономии энергоресурсов |
|||||
Всего по разделу |
- |
- |
37447,0 |
37447,0 |
|
|
2006 |
- |
- |
5200,0 |
5200,0 |
||
2007 |
- |
- |
6247,0 |
6247,0 |
||
2008 |
- |
- |
26000,0 |
26000,0 |
||
5.1 |
Организационно-техническая подготовка, проведение и участие в работе совещаний, семинаров, выставок, симпозиумов, конференций, конгрессов, рекламно-информационное и правовое обеспечение энергоресурсосбережения. Организация публикаций в средствах массовой информации по вопросам энергосбережения. Подготовка кадров и технической документации для наиболее перспективных мероприятий в области энергоресурсосбережения |
|||||
Всего |
- |
- |
11250,0 |
11250,0 |
муниципальные образования (городские и сельские поселения), энергоснабжающие организации и предприятия края |
|
2006 |
- |
- |
3000,0 |
3000,0 |
||
2007 |
- |
- |
3250,0 |
3250,0 |
||
2008 |
- |
- |
5000,0 |
5000,0 |
||
5.2 |
Проведение энергоаудита предприятий бюджетной сферы |
|||||
Всего |
- |
- |
8197,0 |
8197,0 |
муниципальные образования (городские и сельские поселения), энергоснабжающие организации и предприятия края |
|
2006 |
- |
- |
2200,0 |
2200,0 |
||
2007 |
- |
- |
2997,0 |
2997,0 |
||
2008 |
- |
- |
3000,0 |
3000,0 |
||
5.3 |
Проведение энергоаудита предприятий и организаций Краснодарского края независимо от их ведомственной принадлежности |
|||||
Всего |
- |
- |
3000,0 |
3000,0 |
муниципальные образования (городские и сельские поселения), энергоснабжающие организации и предприятия края |
|
2008 |
|
|
3000,0 |
3000,0 |
||
5.4 |
Финансирование проектно-изыскательских работ по энергоресурсосберегающим мероприятиям |
|||||
Всего |
- |
- |
15000,0 |
15000,0 |
муниципальные образования (городские и сельские поселения), энергоснабжающие организации и предприятия края |
|
2006 |
|
|
15000,0 |
15000,0 |
4. Оценка социально-экономических последствий и совокупного бюджетного
эффекта от реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
уменьшить бюджетные затраты на оплату ТЭР;
обеспечить повышение энергетической безопасности края;
создать в крае более 150 новых рабочих мест в результате реализации мероприятий по развитию малой энергетики и использованию возобновляемых источников энергии;
уменьшить расходование энергоресурсов за счет повышения коэффициента полезного действия энергопроизводящего и энергопотребляющего оборудования;
снизить темпы роста потребления традиционных видов энергоресурсов за счет вовлечения в энергобаланс края генерирующих энергомощностей, действующих на основе использования возобновляемых источников энергии;
уменьшить вредные выбросы в окружающую среду и улучшить экологическую обстановку в крае.
В результате реализации Программы:
увеличится уровень оснащенности потребителей ТЭР современными приборами и системами учета, регулирования расхода энергоресурсов;
снизятся потери энергоресурсов при их транспортировке, распределении и потреблении;
повысится уровень энергоэффективности производства продукции и предоставления услуг;
будет обеспечено вовлечение в топливно-энергетический баланс края возобновляемых источников энергии.
5. Критерии выполнения Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые приведены в следующей таблице:
N п/п |
Наименование индикатора |
Значения индикаторов |
|||
2005 год (базовый) |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
||
1 |
Фактические потери в инженерных сетях: |
|
|
|
|
электроэнергетика (процентов) |
14,7 |
14,2 |
13,7 |
13,1 |
|
теплоэнергетика (процентов) |
15,3 |
14,8 |
14,4 |
4,0 |
|
2 |
Количество предприятий, прошедших энергетическое обследование (штук) |
|
12 |
33 |
58 |
3 |
Оснащенность бюджетных организаций края узлами учета тепловой энергии (процентов) |
90 |
93 |
94 |
95 |
4 |
Замещение традиционных источников энергии возобновляемыми (МВт) |
|
|
10 |
22 |
Оценка реализации Программы будет производиться исполнителями подпрограмм и мероприятий ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах координатору Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.