Заслушав и обсудив проект постановления Законодательного Собрания Краснодарского края "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы по созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Краснодарском крае на 2002 - 2007 годы", внесенный главой администрации Краснодарского края и доработанный комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам имущественных и земельных отношений, комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и налоговой политике, комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края по экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Внести в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 23 октября 2002 года N 1744-П "Об утверждении краевой целевой программы по созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Краснодарском крае на 2002 - 2007 годы" следующие изменения:
1) наименование, преамбулу и пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении краевой целевой программы
"Создание системы кадастра недвижимости (2002 - 2011 годы)"
Заслушав и обсудив проект краевой целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости (2002 - 2011 годы)", представленный главой администрации Краснодарского края, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Утвердить краевую целевую программу "Создание системы кадастра недвижимости (2002 - 2011 годы)" (прилагается).";
2) приложение к постановлению изложить в следующей редакции:
См. текст приложения в составе изменяемого документа
"Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
Краевая целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости
(2002 - 2011 годы)"
Паспорт краевой целевой программы
"Создание системы кадастра недвижимости (2002 - 2011 годы)"
Наименование программы краевая целевая программа "Создание системы
кадастра недвижимости (2002 - 2011 годы)"
(далее - Программа)
Основание для разработ- постановление Правительства Российской Фе-
ки Программы дерации от 25 октября 2001 года N 745 "Об
утверждении федеральной целевой программы
"Создание автоматизированной системы веде-
ния государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимо-
сти (2002 - 2007 годы)"
постановление Правительства Российской Фе-
дерации от 13 сентября 2005 года N 560 "Об
утверждении подпрограммы "Создание системы
кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)"
федеральной целевой программы "Создание ав-
томатизированной системы ведения государст-
венного земельного кадастра и государствен-
ного учета объектов недвижимости (2002 -
2007 годы)"
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Исполнители Программы управление Федерального агентства кадастра
объектов недвижимости по Краснодарскому
краю (далее управление Роснедвижимости по
Краснодарскому краю) - по обеспечению вы-
полнения задач и мероприятий, финансируемых
из федерального бюджета
департамент имущественных отношений Красно-
дарского края - по обеспечению выполнения
задач и мероприятий, финансируемых из крае-
вого бюджета
органы местного самоуправления муниципаль-
ных образований - по выполнению мероприя-
тий, финансируемых из местных бюджетов
Координатор Программы департамент имущественных отношений Красно-
дарского края
Цели и задачи Программы создание условий для обеспечения государст-
венных гарантий прав собственности и иных
вещных прав на недвижимое имущество
совершенствование системы налогового адми-
нистрирования
создание полного и достоверного источника
информации об объектах недвижимости
совершенствование государственных услуг,
оказываемых организациям и гражданам, а
также органам государственной власти и ор-
ганам местного самоуправления
создание единой системы государственного
кадастрового учета, обеспечивающей индиви-
дуализацию и идентификацию объектов недви-
жимости
информационное наполнение государственного
кадастра недвижимости
развитие института налоговой оценки объек-
тов недвижимости
проведение кадастровой оценки объектов не-
движимости
сокращение временных издержек при государ-
ственном кадастровом учете объектов недви-
жимости и получении сведений из государст-
венного кадастра недвижимости
создание механизма доступа к информационным
ресурсам государственного кадастра недвижи-
мости и развитие сервисных услуг на основе
портальных Интернет/Интранет технологий
Важнейшие индикаторы и соотношение территорий муниципальных обра-
показатели реализации зований, на которых внедрена единая система
Программы государственного кадастрового учета объек-
тов недвижимости, к общему количеству тер-
риторий Краснодарского края
соотношение объектов недвижимости, включен-
ных в государственный кадастр недвижимости,
к общему количеству объектов недвижимости,
подлежащих включению
соотношение объектов недвижимости, прошед-
ших кадастровую оценку, к общему количеству
объектов недвижимости, подлежащих такой
оценке
рост совокупных поступлений в консолидиро-
ванный бюджет Краснодарского края, получае-
мых от сбора земельного и имущественных на-
логов, за счет более полного учета объектов
недвижимости
сокращение срока государственного кадастро-
вого учета
Сроки и этапы реализа- 2002 - 2011 годы, в том числе:
ции Программы I этап - 2002 - 2003 годы;
II этап - 2004 - 2005 годы;
III этап - 2006 - 2007 годы;
IV этап - 2008 - 2009 годы;
V этап - 2010 - 2011 годы
Объем и источники фи- на 2002 - 2011 годы,
нансирования Программы всего - 2514,5 млн. рублей,
в том числе:
средства федерального бюджета -
1093,6 млн. рублей, из них:
на 2002 год - 10,3 млн. рублей;
на 2003 год - 27,4 млн. рублей;
на 2004 год - 30,1 млн. рублей;
на 2005 год - 35,8 млн. рублей;
на 2006 год - 159,9 млн. рублей;
на 2007 год - 203,4 млн. рублей;
на 2008 год - 258,7 млн. рублей;
на 2009 год - 197,1 млн. рублей;
на 2010 год - 102,1 млн. рублей;
на 2011 год - 68,8 млн. рублей
средства краевого бюджета - 714,9 млн. руб-
лей, из них:
на 2002 год - 11,3 млн. рублей;
на 2003 год - 91,1 млн. рублей;
на 2004 год - 79,6 млн. рублей;
на 2005 год - 80,0 млн. рублей;
на 2006 год - 46,4 млн. рублей;
на 2007 год - 92,3 млн. рублей;
на 2008 год - 99,9 млн. рублей;
на 2009 год - 106,0 млн. рублей;
на 2010 год - 70,0 млн. рублей;
на 2011 год - 38,3 млн. рублей
средства местных бюджетов - 706,0 млн. руб-
лей, из них:
на 2002 год - 1,7 млн. рублей;
на 2003 год - 90,1 млн. рублей;
на 2004 год - 101,9 млн. рублей;
на 2005 год - 102,3 млн. рублей;
на 2006 год - 15,5 млн. рублей;
на 2007 год - 49,4 млн. рублей;
на 2008 год - 114,9 млн. рублей;
на 2009 год - 106,0 млн. рублей;
на 2010 год - 76,5 млн. рублей;
на 2011 год - 47,7 млн. рублей
Ожидаемые конечные ре- создание нормативно-правовой и методологи-
зультаты реализации ческой базы по государственному кадастрово-
Программы и показатели му учету и кадастровой оценке объектов не-
социально-экономической движимости
эффективности создание системы государственного кадастро-
вого учета объектов недвижимости на всей
территории Краснодарского края, включая
внедрение на территории края автоматизиро-
ванной информационной системы государствен-
ного кадастра недвижимости
обеспечение информационного наполнения го-
сударственного кадастра недвижимости сведе-
ниями об объектах недвижимости
организация доступа к государственному ка-
дастру недвижимости органов государственной
власти и органов местного самоуправления, а
также организаций и граждан
обучение специалистов управления Роснедви-
жимости по Краснодарскому краю и ФГУ "Ка-
дастровая палата" по Краснодарскому краю
формирование налоговой базы, которая обес-
печит к концу 2011 года ежегодный сбор зе-
мельного и имущественных налогов на уровне
7,8 млрд. рублей
Организация контроля за администрация Краснодарского края и Законо-
исполнением Программы дательное Собрание Краснодарского края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Краевая целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости (2002 - 2011 годы)" (далее - Программа) направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования земельных ресурсов и управления ими, а также иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, совершенствования государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Реализация Программы на территории Краснодарского края и аналогичных программ в других субъектах Российской Федерации позволит обеспечить создание государственного кадастра недвижимости на всей территории Российской Федерации.
Создание и ведение государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне исключает возможность ведения двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упрощает процедуры межведомственного информационного обмена и обработки запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения.
Положительной стороной является снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы, исключение их неоправданного дублирования, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.
Интеграция на федеральном уровне актуальной и полной информации государственного кадастра недвижимости, возможность оперативной передачи ее в Федеральную налоговую службу повышают эффективность выполнения отчетных, аналитических и контрольных функций не только Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, но и налоговых органов. При этом у органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений.
Однако следует отметить, что государственный кадастр недвижимости (его создание и ведение) на федеральном уровне предъявляет более высокие требования к технической инфраструктуре, но их применение будет компенсироваться положительным эффектом.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами Программы являются:
создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий.
3. Перечень мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей нормы и правила создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового учета, а также развитие базы налоговой оценки объектов недвижимости;
2) реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
внедрение технологий и программных средств переноса сведений из ранее созданных баз данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов капитального строительства, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров и реестров в государственный кадастр недвижимости;
инвентаризация и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости;
проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов бюро технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации;
выявление неучтенных объектов недвижимости за счет совершенствования методического и технического обеспечения государственного земельного контроля;
3) создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью;
снятие ограничений на точность определения координат географических объектов, формирование единой открытой системы координат;
сгущение опорной межевой сети, внедрение технологий дистанционного зондирования для создания и обновления цифровой основы ведения кадастровых карт;
создание классификаторов пространственных данных, внедрение геоинформационных технологий, обеспечение публичного доступа к картографическим материалам государственного кадастра недвижимости;
4) проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе:
развитие базы налоговой оценки объектов недвижимости;
организация работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования;
апробация и внедрение методик государственной кадастровой оценки объектов недвижимости и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы;
5) создание инфраструктуры государственного кадастрового учета, включая организационное развитие системы и внедрение на территории Краснодарского края автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости, в том числе:
осуществление мероприятий по совершенствованию структуры управления Роснедвижимости по Краснодарскому краю и его территориальных отделов;
оптимизация численности работников на основе трудовых нормативов;
разработка и внедрение автоматизированных информационных систем ведения государственного кадастра недвижимости, электронного документооборота как в территориальных отделах управления Роснедвижимости по Краснодарскому краю, так и при взаимодействии с внешними корреспондентами;
развитие сервисных услуг в интересах граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления;
создание и внедрение мультисервисной телекоммуникационной системы, сети удостоверяющих центров, обеспечивающих применение технологий на основе электронной цифровой подписи;
6) обучение кадров территориальных отделов управления Роснедвижимости по Краснодарскому краю и Федеральной кадастровой палаты по Краснодарскому краю, в том числе повышение квалификации и переподготовка специалистов, осуществляющих работы по государственному кадастровому учету, оценке, администрированию сетей и программно-технических комплексов, обеспечению информационной безопасности сведений государственного кадастра недвижимости, с использованием современных информационных технологий, в том числе системы дистанционного обучения и тестирования.
Программа будет реализована за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов Краснодарского края и муниципальных образований края.
Инвестиции (капитальные вложения) за счет средств федерального бюджета планируется использовать для приобретения вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, программного обеспечения, средств защиты информации от несанкционированного доступа. Все указанные программно-технические средства на всех уровнях управления интегрируются в абонентскую компьютерную сеть, охватывающую всю территорию Российской Федерации. Инвестиции (капитальные вложения) также планируется направить на приобретение дополнительных площадей, строительство, реконструкцию и техническую модернизацию помещений, в которых размещаются управление Роснедвижимости по Краснодарскому краю и его территориальные отделы.
Средства по статье "прочие нужды", выделяемые из федерального бюджета, будут направлены на разработку и совершенствование нормативно-правовой и методологической базы государственного кадастра недвижимости, формирование его цифровой (картографической) основы, проведение массовой оценки объектов недвижимости, инвентаризацию сведений об объектах недвижимости, разработку, внедрение и техническую поддержку автоматизированной информационной системы государственного кадастрового учета на территории Краснодарского края, информационное наполнение государственного кадастра недвижимости, организационное развитие управления Роснедвижимости по Краснодарскому краю и его территориальных отделов, а также переподготовку и повышение квалификации сотрудников.
Средства из бюджета Краснодарского края и местных бюджетов при реализации Программы предполагается направить по статье "прочие нужды" на финансирование работ по кадастровой оценке недвижимости, установлению границ и межеванию территорий муниципальных образований, созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов различных уровней, путем внесения изменений в Программу.
Перечень мероприятий Программы, объемы и источники финансирования Программы, финансовый расчет затрат на ее реализацию, объемы финансирования землеустроительных и картографо-геодезических работ, а также прочие расходы приведены в приложениях 1 - 6 к настоящей Программе.
Государственными заказчиками Программы являются управление Роснедвижимости по Краснодарскому краю в части средств, выделяемых на ее реализацию из федерального бюджета, и департамент имущественных отношений Краснодарского края в части средств, выделяемых на ее реализацию из краевого бюджета.
Финансирование работ по Программе за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением через государственного заказчика в лице управления Роснедвижимости по Краснодарскому краю.
Выполнение мероприятий Программы за счет средств бюджетов муниципальных образований осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов между органами муниципальных образований и исполнителями мероприятий Программы.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственными заказчиками на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Намеченные программой мероприятия, финансирование которых осуществляется за счет средств краевого бюджета, реализуются через департамент имущественных отношений Краснодарского края.
4. Оценка социально-экономических последствий и совокупного
бюджетного эффекта от реализации Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости на территории Краснодарского края.
Программа предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Эффективность реализации мероприятий Программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения. В результате реализации мероприятий Программы к 2011 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельного и имущественных налогов на уровне 7,8 млрд. рублей. Расчет произведен исходя из увеличения к концу 2011 года поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, на 30 процентов (в 2004 году поступления составили 4,25 млрд. рублей, в том числе от сбора земельного налога - 1,5 млрд. рублей, налога на имущество организаций - 2,58 млрд. рублей, налога на имущество физических лиц - 0,17 млрд. рублей). Всего за время реализации Программы будет собрано около 39,0 млрд. рублей за счет налогов с недвижимого имущества, в том числе за счет реализации мероприятий Программы - 9,0 млрд. рублей.
Кроме того, в результате уплаты государственной пошлины за проведение государственного кадастрового учета объектов недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости в консолидированный бюджет Российской Федерации (после внедрения государственной системы кадастрового учета на территории края) ежегодно будет поступать более 472,7 млн. рублей. Расчет произведен исходя из среднегодового количества обращений (112,0 тыс.), их ежегодного роста (с 2008 года - на 20 процентов), а также размера государственной пошлины (500 рублей).
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 4 рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие составлять каталоги, получать справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам исполнительной власти края и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Результатом реализации мероприятий Программы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест.
6#. Критерии выполнения Программы
Программа рассчитана на 2002 - 2011 годы, ее реализация планируется в пять этапов.
На первом этапе (2002 - 2003 годы) будут решены вопросы по:
совершенствованию нормативной правовой базы, обеспечивающей реализацию государственной политики в области регулирования земельных и имущественных отношений;
осуществлению перехода к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений;
разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, находящихся в государственной собственности Российской Федерации, Краснодарского края и в собственности муниципальных образований Краснодарского края, на которых расположено недвижимое имущество;
инвентаризации, почвенному обследованию сельскохозяйственных угодий, межеванию и оценке земель;
формированию объектов государственного кадастрового учета, на которые отсутствовали правоустанавливающие документы и сведения о которых не были внесены в государственный земельный кадастр;
развертыванию программно-технических комплексов, обеспечивающих функционирование федеральной вертикали органов, осуществляющих деятельность по регулированию земельных отношений, ведению государственного земельного кадастра и управлению недвижимым имуществом, поддерживающих информационные базы данных о земельных участках и других объектах недвижимости и обеспечивающих обмен данными между органами технической инвентаризации и органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра и других видов кадастра.
В данный период будут также решены вопросы организационно-управленческого, информационного и технологического характера.
На втором этапе (2004 - 2005 годы) предполагается завершить в основном формирование специального программного обеспечения государственного учета в единой автоматизированной системе объектов недвижимости всех видов, установку и ввод в эксплуатацию программно-технических комплексов, окончить работы по инвентаризации земель поселений, почвенному обследованию сельскохозяйственных угодий, обновлению планово-картографической основы для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на городских землях и межселенных территориях.
Продолжится подготовка специалистов для различных органов (организаций), обеспечивающих техническую инвентаризацию, оценку объектов недвижимости и регистрацию прав на них, переподготовка специалистов по вопросам правовых основ управления недвижимостью, а также обучение пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью.
На третьем этапе (2006 - 2007 годы) планируется:
разработка нормативно-правовой базы ведения государственного кадастра недвижимости, технических решений по учету и кадастровой оценке объектов недвижимости;
инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости;
формирование обновленной цифровой картографической основы по территориям муниципальных образований Краснодарского края;
создание опорных межевых сетей;
актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;
разработка рабочих процессов и автоматизированной системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости;
создание автоматизированных рабочих мест, подключение к мультисервисной телекоммуникационной сети Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и федерального кадастрового информационно-аналитического центра;
оптимизация структуры и численности территориальных органов управления Роснедвижимости по Краснодарскому краю и его территориальных отделов, повышение квалификации и переподготовка специалистов, осуществление проектных работ, приобретение новых административных и производственных площадей.
На четвертом этапе (2008 - 2009 годы) планируется:
инвентаризация и введение сведений в государственный кадастр недвижимости, формирование его обновленной цифровой картографической основы;
завершение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;
введение в Краснодарском крае (по мере оснащения техническими средствами) в эксплуатацию автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости, проведение кадастрового учета объектов недвижимости, апробирование межведомственного взаимодействия;
повышение квалификации и переподготовки специалистов управления Роснедвижимости по Краснодарскому краю, осуществление проектных работ, приобретение новых административных и производственных площадей.
На пятом этапе (2010 - 2011 годы) планируется:
завершение формирования обновленной цифровой картографической основы, инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости;
передача информационных ресурсов в федеральный кадастровый информационно-аналитический центр, обеспечение доступа к этим ресурсам пользователей в соответствии с их правами и полномочиями;
завершение реконструкции и технической модернизации административных и производственных зданий территориальных отделов и управления Роснедвижимости по Краснодарскому краю, повышение квалификации и переподготовка специалистов.
К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Краснодарского края, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 7 к Программе.
Индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в следующей таблице.
Индикаторы и показатели эффективности реализации программы
"Создание системы кадастра недвижимости (2002 - 2011 годы)" с III этапа ее реализации
----------------------------------------------------------------------------------------------------
N | Наименование показателя |Базовое | Единица | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011
п/п| |значение| измерения | год | год | год | год | год | год
---+---------------------------------+--------+-----------+------+------+------+------+------+------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10
---+---------------------------------+--------+-----------+------+------+------+------+------+------
1 | Создание государственного ка-| - | проценты | - | - | 5 | 10 | 30 | 100
| дастра недвижимости на террито-| | | | | | | |
| рии Краснодарского края | | | | | | | |
---+---------------------------------+--------+-----------+------+------+------+------+------+------
2 | Уровень информационного наполне-| - | проценты | - | - | 20 | 50 | 90 | 100
| ния кадастра объектов недвижи-| | | | | | | |
| мости | | | | | | | |
---+---------------------------------+--------+-----------+------+------+------+------+------+------
3 | Количество объектов недвижимо-| - | проценты | - | 10 | 40 | 80 | 90 | 100
| сти, прошедших кадастровую оцен-| | | | | | | |
| ку | | | | | | | |
---+---------------------------------+--------+-----------+------+------+------+------+------+------
4 | Рост совокупных поступлений в| 4,25* | проценты | - | - | 5 | 7 | 8 | 10
| консолидированный бюджет, полу-| | | | | | | |
| ченных от сбора земельного и| | | | | | | |
| имущественных налогов | | | | | | | |
---+---------------------------------+--------+-----------+------+------+------+------+------+------
5 | Сокращение срока государственно-| 1 месяц|календарные| - | - | - | - | - | 20
| го кадастрового учета | | дни | | | | | |
---+---------------------------------+--------+-----------+------+------+------+------+------+------
6 | Сокращение срока предоставления| 1 месяц|рабочие дни| - | - | - | - | - | 4
| выписки из государственного ка-| | | | | | | |
| дастра объектов недвижимости | | | | | | | |
---+---------------------------------+--------+-----------+------+------+------+------+------+------
7 | Количество обращений организаций| 500 | проценты | - | - | 50 | 100 | 150 | 200
| и граждан по вопросам государст-| | | | | | | |
| венного кадастрового учета и| | | | | | | |
| предоставления сведений из госу-| | | | | | | |
| дарственного кадастра объектов| | | | | | | |
| недвижимости посредством пор-| | | | | | | |
| тальных услуг | | | | | | | |
---+---------------------------------+--------+-----------+------+------+------+------+------+------
8 | Количество обращений органов го-| 800 | проценты | - | - | 100 | 200 | 300 | 1000
| сударственной власти и органов| | | | | | | |
| местного самоуправления по во-| | | | | | | |
| просу предоставления служебных| | | | | | | |
| каталогов, справочных и аналити-| | | | | | | |
| ческих сведений об объектах ка-| | | | | | | |
| дастрового учета из государст-| | | | | | | |
| венного кадастра недвижимости | | | | | | | |
----------------------------------------------------------------------------------------------------
* 192,4 - базовое значение для расчета показателей за 2008 год;
192,4 х (1+0,05) - базовое значение для расчета за 2009 год;
192,4 х (1+0,05) х (1+0,07) - базовое значение для расчета за 2010 год;
192,4 х (1+0,05) х (1+0,07) х (1+0,08) - базовое значение для расчета за 2011 год.
Приложение 1
к краевой целевой программе
"Создание системы
кадастра недвижимости
(2002 - 2011 годы)"
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Источник | Всего | Объем финансирования, млн. рублей
финансирования | на |---------------------------------------------------------------------
| 2002 -| в том числе по годам:
| 2011 |---------------------------------------------------------------------
| годы | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011
| | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год
----------------------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------
федеральный бюджет | 1093,6| 10,3| 27,4| 30,1| 35,8| 159,9| 203,4| 258,7| 197,1| 102,1| 68,8
----------------------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------
краевой бюджет | 714,9| 11,3| 91,1| 79,6| 80,0| 46,4| 92,3| 99,9| 106,0| 70,0| 38,3
----------------------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------
бюджеты муниципальных| 706,0| 1,7| 90,1| 101,9| 102,3| 15,5| 49,4| 114,9| 106,0| 76,5| 47,7
образований | | | | | | | | | | |
----------------------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------
Итого | 2514,5| 23,3| 208,6| 211,6| 218,1| 221,8| 345,1| 473,5| 409,1| 248,6| 154,8
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение 2
к краевой целевой программе
"Создание системы
кадастра недвижимости
(2002 - 2011 годы)"
Финансовый расчет затрат на реализацию краевой целевой программы
"Создание системы кадастра недвижимости (2002 - 2011 годы)" на 2002 - 2006 годы
----------------------------------------------------------------------------------------------------
N |Основные мероприятия| Источники |Объем финансирования (млн. рублей)| Государственный заказчик
п/п| Программы | финансирова-|----------------------------------| мероприятий
| | ния (бюджет)| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 |
---+--------------------+-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9
---+--------------------+-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
1 | Землеустроительное | федеральный | 9,0 | 12,0 | 13,0 | 9,0 | - |управление Роснедвижимости
| обеспечение Про- | | | | | | |по Краснодарскому краю
| граммы |-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
| | краевой | 10,0 | 38,5 | 38,5 | 22,5 | 28,33|департамент имущественных
| | | | | | | |отношений Краснодарского
| | | | | | | |края
| |-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
| |муниципальных| - | 35,5 | 49,0 | 42,9 | - |органы местного самоуправ-
| | образований | | | | | |ления (по согласованию)
---+--------------------+-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
2 | Картографо-геодези-| федеральный | - | 9,5 | 9,8 | 16,1 | - |управление Роснедвижимости
| ческие работы для | | | | | | |по Краснодарскому краю
| информационного |-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
| обеспечения Про- | краевой | - | 12,7 | 14,0 | 20,0 | 10,17|департамент имущественных
| граммы | | | | | | |отношений Краснодарского
| | | | | | | |края
| |-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
| |муниципальных| - | 9,1 | 9,5 | 14,2 | - |органы местного самоуправ-
| | образований | | | | | |ления (по согласованию)
---+--------------------+-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
3 | Государственная ка-| федеральный | - | 0,5 | 0,5 | - | - |управление Роснедвижимости
| дастровая оценка | | | | | | |по Краснодарскому краю
| земель (актуализа- |-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
| ция, оценка земель,| краевой | - | 6,0 | 8,0 | - | 7,4 |департамент имущественных
| увязка ее результа-| | | | | | |отношений Краснодарского
| тов с картографией)| | | | | | |края
| |-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
| |муниципальных| - | 2,0 | 1,5 | - | - |органы местного самоуправ-
| | образований | | | | | |ления (по согласованию)
---+--------------------+-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
4 | Выполнение работ по| федеральный | - | - | - | 0,3 | - |управление Роснедвижимости
| подготовке сведений| | | | | | |по Краснодарскому краю
| для исчисления зе- |-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
| мельных платежей от| краевой | - | - | - | 36,5 | - |департамент имущественных
| кадастровой стоимо-| | | | | | |отношений Краснодарского
| сти | | | | | | |края
| |-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
| |муниципальных| - | - | - | - | - |органы местного самоуправ-
| | образований | | | | | |ления (по согласованию)
---+--------------------+-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
5 | Разработка автома- | федеральный | - | 3,0 | 5,0 | 9,0 | - |управление Роснедвижимости
| тизированных баз | | | | | | |по Краснодарскому краю
| данных и ввод ин- |-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
| формации по резуль-| краевой | - | 25,8 | 12,0 | - | - |департамент имущественных
| татам инвентариза- | | | | | | |отношений Краснодарского
| ции, межевания и | | | | | | |края
| оценки земель |-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
| |муниципальных| - | 30,7 | 25,0 | 31,7 | - |органы местного самоуправ-
| | образований | | | | | |ления (по согласованию)
---+--------------------+-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
6 | Создание информаци-| федеральный | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | - |управление Роснедвижимости
| онно-технической | | | | | | |по Краснодарскому краю
| инфраструктуры ав- |-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
| томатизированной | краевой | 0,4 | 0,5 | 0,3 | 0,5 | - |департамент имущественных
| системы управления | | | | | | |отношений Краснодарского
| недвижимостью | | | | | | |края
| |-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
| |муниципальных| 0,7 | 1,0 | 0,6 | 0,6 | - |органы местного самоуправ-
| | образований | | | | | |ления (по согласованию)
---+--------------------+-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
7 | Регистрация прав | федеральный | 0,1 | 0,2 | 0,5 | 0,4 | - |управление Роснедвижимости
| собственности на | | | | | | |по Краснодарскому краю
| земельные участки |-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
| | краевой | 0,1 | 1,0 | 2,9 | - | - |департамент имущественных
| | | | | | | |отношений Краснодарского
| | | | | | | |края
| |-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
| |муниципальных| 0,1 | 1,8 | 5,4 | 4,8 | - |органы местного самоуправ-
| | образований | | | | | |ления (по согласованию)
---+--------------------+-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
8 | Оснащение програм- | федеральный | 0,6 | 1,5 | 0,8 | 0,3 | - |управление Роснедвижимости
| мно-техническими | | | | | | |по Краснодарскому краю
| комплексами автома-|-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
| тизированной систе-| краевой | - | 3,0 | 1,9 | 0,5 | 0,5 |департамент имущественных
| мы управления не- | | | | | | |отношений Краснодарского
| движимостью | | | | | | |края
| |-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
| |муниципальных| 0,5 | 6,0 | 5,5 | 2,9 | - |органы местного самоуправ-
| | образований | | | | | |ления (по согласованию)
---+--------------------+-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
9 | Работы по формиро- | федеральный | 0,4 | 0,5 | 0,3 | 0,5 | - |управление Роснедвижимости
| ванию перечней зе- | | | | | | |по Краснодарскому краю
| мельных участков, |-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
| организационно-тех-| краевой | 0,8 | 3,6 | 2,0 | - | - |департамент имущественных
| ническое обеспече- | | | | | | |отношений Краснодарского
| ние Программы, под-| | | | | | |края
| готовка и перепод- |-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
| готовка кадров |муниципальных| 0,4 | 4,0 | 5,4 | 5,2 | - |органы местного самоуправ-
| | образований | | | | | |ления (по согласованию)
---+--------------------+-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
| Итого | федеральный | 10,3 | 27,4 | 30,1 | 35,8 | - |
| |-------------+------+------+------+------+------|
| | краевой | 11,3 | 91,1 | 79,6 | 80,0 | 46,4 |
| |-------------+------+------+------+------+------|
| |муниципальных| 1,7 | 90,1 |101,9 |102,3 | - |
| | образований | | | | | |
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение 3
к краевой целевой программе
"Создание системы
кадастра недвижимости
(2002 - 2011 годы)"
Объемы финансирования землеустроительных работ за счет средств краевого бюджета
и планируемых средств федерального и местных бюджетов на 2002 - 2006 годы
----------------------------------------------------------------------------------------------------
N |Основные мероприятия| Источники |Объем финансирования (млн. рублей)| Государственный заказчик
п/п| Программы | финансирова-|----------------------------------| мероприятий
| | ния (бюджет)| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 |
---+--------------------+-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9
---+--------------------+-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
1 | Инвентаризация зе- | федеральный | - | 2,0 | 2,0 | 3,0 | - |управление Роснедвижимости
| мель населенных | | | | | | |по Краснодарскому краю
| пунктов |-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
| | краевой | - | 9,0 | 9,0 | - | 14,88|департамент имущественных
| | | | | | | |отношений Краснодарского
| | | | | | | |края
| |-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
| |муниципальных| - | 17,5 | 27,0 | 32,9 | - |органы местного самоуправ-
| | образований | | | | | |ления (по согласованию)
---+--------------------+-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
2 | Межевание земельных| федеральный | - | 5,0 | 6,0 | 4,0 | - |управление Роснедвижимости
| участков (в том | | | | | | |по Краснодарскому краю
| числе формирование |-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
| фонда перераспреде-| краевой | - | 10,0 | 12,0 | 7,0 | 3,0 |департамент имущественных
| ления земель) | | | | | | |отношений Краснодарского
| | | | | | | |края
| |-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
| |муниципальных| - | 10,0 | 15,0 | 3,0 | - |органы местного самоуправ-
| | образований | | | | | |ления (по согласованию)
---+--------------------+-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
3 | Составление краевых| краевой | - | 7,0 | 7,0 | | - |департамент имущественных
| программ и схем | | | | | | |отношений Краснодарского
| развития региона | | | | | | |края
---+--------------------+-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
4 | Проведение монито- | краевой | - | 10,0 | 8,0 | 3,5 | 3,95|департамент имущественных
| ринговых и почвен- | | | | | | |отношений Краснодарского
| ных обследований и | | | | | | |края
| внесение сведений в| | | | | | |
| ЕГРЗ | | | | | | |
---+--------------------+-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
5 | Разграничение зе- | федеральный | 9,0 | 5,0 | 5,0 | 2,0 | - |управление Роснедвижимости
| мель по уровням | | | | | | |по Краснодарскому краю
| собственности |-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
| | краевой | 10,0 | 2,5 | 2,5 | 12,0 | 6,5 |департамент имущественных
| | | | | | | |отношений Краснодарского
| | | | | | | |края
| |-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
| |муниципальных| - | 8,0 | 7,0 | 7,0 | - |органы местного самоуправ-
| | образований | | | | | |ления (по согласованию)
---+--------------------+-------------+------+------+------+------+------+--------------------------
| Итого | федеральный | 9,0 | 12,0 | 13,0 | 9,0 | - |
| |-------------+------+------+------+------+------|
| | краевой | 10,0 | 38,5 | 38,5 | 22,5 | 28,33|
| |-------------+------+------+------+------+------|
| |муниципальных| - | 35,5 | 49,0 | 42,9 | - |
| | образований | | | | | |
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение 4
к краевой целевой программе
"Создание системы
кадастра недвижимости
(2002 - 2011 годы)"
Объемы финансирования картографо-геодезических работ за счет средств краевого бюджета
и планируемых средств федерального и местных бюджетов на 2002 - 2006 годы
----------------------------------------------------------------------------------------------------
N | Основные |Единица|Объем| Источники | Объем финансирования | Государственный заказчик
п/п| мероприятия |измере-|работ| финансирова-| (млн. рублей) | мероприятий
| Программы | ния | | ния (бюджет)|-----------------------|
| | | | | 2003| 2004| 2005| 2006|
---+-----------------+-------+-----+-------------+-----+-----+-----+-----+--------------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10
---+-----------------+-------+-----+-------------+-----+-----+-----+-----+--------------------------
1 | Установление | АТО | 17 | федеральный | 0,5 | 0,9 | - | - |управление Роснедвижимости
| (уточнение) гра-|(район,| | | | | | |по Краснодарскому краю
| ниц администра- | город)| |-------------+-----+-----+-----+-----+--------------------------
| тивно-территори-| | | краевой | 1,2 | 2,0 | - | - |департамент имущественных
| альных образова-| | | | | | | |отношений Краснодарского
| ний (АТО) | | | | | | | |края
---+-----------------+-------+-----+-------------+-----+-----+-----+-----+--------------------------
2 | Создание опорной| пункт | 3720| федеральный | 0,9 | 0,4 | 4,0 | - |управление Роснедвижимости
| геодезической | | | | | | | |по Краснодарскому краю
| сети | | |-------------+-----+-----+-----+-----+--------------------------
| | | | краевой |10,0 | 1,0 | 7,0 | 3,0 |департамент имущественных
| | | | | | | | |отношений Краснодарского
| | | | | | | | |края
| | | |-------------+-----+-----+-----+-----+--------------------------
| | | |муниципальных| 1,0 | 1,0 | 2,0 | - |органы местного самоуправ-
| | | | образований | | | | |ления (по согласованию)
---+-----------------+-------+-----+-------------+-----+-----+-----+-----+--------------------------
3 | Создание плано- | кв. км|32093| федеральный | 5,0 | 5,1 | 6,1 | - |управление Роснедвижимости
| во-картографиче-| | | | | | | |по Краснодарскому краю
| ской основы | | |-------------+-----+-----+-----+-----+--------------------------
| масштаба 1:10000| | | краевой | 7,1 | 6,8 | 3,0 | 3,0 |департамент имущественных
| | | | | | | | |отношений Краснодарского
| | | | | | | | |края
| | | |-------------+-----+-----+-----+-----+--------------------------
| | | |муниципальных| 4,6 | 5,0 | 6,7 | - |органы местного самоуправ-
| | | | образований | | | | |ления (по согласованию)
---+-----------------+-------+-----+-------------+-----+-----+-----+-----+--------------------------
4 | Создание плано- | кв. км| 468 | федеральный | 0,3 | 0,6 | 4,2 | - |управление Роснедвижимости
| во-картографиче-| | | | | | | |по Краснодарскому краю
| ской основы | | |-------------+-----+-----+-----+-----+--------------------------
| масштаба 1:2000 | | | краевой | 0,7 | 1,5 | - | 1,25|департамент имущественных
| | | | | | | | |отношений Краснодарского
| | | | | | | | |края
| | | |-------------+-----+-----+-----+-----+--------------------------
| | | |муниципальных| - | - | - | - |органы местного самоуправ-
| | | | образований | | | | |ления (по согласованию)
---+-----------------+-------+-----+-------------+-----+-----+-----+-----+--------------------------
5 | Корректировка | кв. км|12522| федеральный| 1,3 | 1,3 | 0,8 | - |управление Роснедвижимости
| планово-карто- | | | | | | | |по Краснодарскому краю
| графических ма- | | |-------------+-----+-----+-----+-----+--------------------------
| териалов | | | краевой | 1,5 | 1,5 | - | 2,42|департамент имущественных
| | | | | | | | |отношений Краснодарского
| | | | | | | | |края
| | | |-------------+-----+-----+-----+-----+--------------------------
| | | |муниципальных| 1,5 | 1,5 | 1,5 | - |органы местного самоуправ-
| | | | образований | | | | |ления (по согласованию)
---+-----------------+-------+-----+-------------+-----+-----+-----+-----+--------------------------
6 | Формирование | кв. км|35096| федеральный | 1,5 | 1,5 | 1,0 | - |управление Роснедвижимости
| единой краевой | | | | | | | |по Краснодарскому краю
| картографической| | |-------------+-----+-----+-----+-----+--------------------------
| основы электрон-| | | краевой | 1,2 | 1,2 |10,0 | 0,5 |департамент имущественных
| ных карт районов| | | | | | | |отношений Краснодарского
| (городов) | | | | | | | |края
| | | |-------------+-----+-----+-----+-----+--------------------------
| | | |муниципальных| 2,0 | 2,0 | 4,0 | - |органы местного самоуправ-
| | | | образований | | | | |ления (по согласованию)
---+-------------------------------+-------------+-----+-----+-----+-----+--------------------------
| Итого | федеральный | 9,5 | 9,8 |16,1 | - |
| |-------------+-----+-----+-----+-----|
| | краевой |12,7 |14,0 |20,0 |10,17|
| |-------------+-----+-----+-----+-----|
| |муниципальных| 9,1 | 9,5 |14,2 | - |
| | образований | | | | |
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение 5
к краевой целевой программе
"Создание системы
кадастра недвижимости
(2002 - 2011 годы)"
Прочие расходы на 2002 - 2006 годы
----------------------------------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятия | Источники | Объем финансирования (млн. рублей)
п/п| | финансирова-|--------------------------------------------
| | ния (бюджет)|2002 год|2003 год|2004 год|2005 год|2006 год
---+-------------------------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+--------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8
---+-------------------------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+--------
1 | Работы по формированию перечней зе-| федеральный | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,3 | -
| мельных участков |-------------+--------+--------+--------+--------+--------
| | краевой | 0,3 | 0,6 | 0,8 | - | -
| |-------------+--------+--------+--------+--------+--------
| |муниципальных| 0,2 | 0,5 | 0,4 | 0,1 | -
| | образований | | | | |
---+-------------------------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+--------
2 | Подготовка и переподготовка кадров | федеральный | 0,2 | 0,2 | - | 0,1 | -
| |-------------+--------+--------+--------+--------+--------
| | краевой | 0,5 | 2,8 | 1,1 | - | -
| |-------------+--------+--------+--------+--------+--------
| |муниципальных| 0,2 | 3,3 | 4,8 | 5,0 | -
| | образований | | | | |
---+-------------------------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+--------
3 | Организационно-техническое обеспече-| федеральный | - | 0,1 | 0,1 | 0,1 | -
| ние Программы |-------------+--------+--------+--------+--------+--------
| | краевой | - | 0,2 | 0,1 | - | -
| |-------------+--------+--------+--------+--------+--------
| |муниципальных| - | 0,2 | 0,2 | 0,1 | -
| | образований | | | | |
---+-------------------------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+--------
| Итого | федеральный | 0,4 | 0,5 | 0,3 | 0,5 | -
| |-------------+--------+--------+--------+--------+--------
| | краевой | 0,8 | 3,6 | 2,0 | - | -
| |-------------+--------+--------+--------+--------+--------
| |муниципальных| 0,4 | 4,0 | 5,4 | 5,2 | -
| | образований | | | | |
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение 6
к краевой целевой программе
"Создание системы
кадастра недвижимости
(2002 - 2011 годы)"
Мероприятия краевой целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости (2002 - 2011 годы)"
с III этапа ее реализации
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
N | Наименование |Срок |Источники | Объем финансирования (млн. рублей) | Государственный
п/п| мероприятия |испол-|финансиро-|------------------------------------------| заказчик
| |нения | вания |2006 -| в том числе | мероприятий
| | | |2011 |-----------------------------------|
| | | |годы -| 2006| 2007| 2008| 2009| 2010| 2011|
| | | |всего | год | год | год | год | год | год |
---+-------------------------+------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
I. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1 | Научно-исследовательское|2006 -| федераль-| 0,60| 0,30| 0,10| 0,20| - | - | - | управление Росне-
| и опытно-конструкторское| 2008 |ный бюджет| | | | | | | |движимости по Крас-
| обеспечение создания го-| годы | | | | | | | | | нодарскому краю
| сударственного кадастра| | | | | | | | | |
| недвижимости | | | | | | | | | |
|-------------------------+------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----|
| в том числе: | | | | | | | | | |
---+-------------------------+------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----|
а)| апробация и внедрение| 2006 | федераль-| 0,10| 0,10| - | - | - | - | - |
| результатов исследований| год |ный бюджет| | | | | | | |
| по определению техноло-| | | | | | | | | |
| гических и технических| | | | | | | | | |
| решений, по созданию и| | | | | | | | | |
| ведению государственного| | | | | | | | | |
| кадастра недвижимости | | | | | | | | | |
---+-------------------------+------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----|
б)| внедрение методов и тех-| 2007 | федераль-| 0,10| - | 0,10| - | - | - | - |
| нологических решений по| год |ный бюджет| | | | | | | |
| предоставлению сведений| | | | | | | | | |
| из государственного ка-| | | | | | | | | |
| дастра недвижимости ор-| | | | | | | | | |
| ганизациям и гражданам,| | | | | | | | | |
| органам государственной| | | | | | | | | |
| власти и органам местно-| | | | | | | | | |
| го самоуправления | | | | | | | | | |
---+-------------------------+------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----|
в)| внедрение общероссийских| 2008 | федераль-| 0,10| - | - | 0,10| - | - | - |
| стандартов обслуживания| год |ный бюджет| | | | | | | |
| клиентов при формирова-| | | | | | | | | |
| нии объектов кадастрово-| | | | | | | | | |
| го учета и их государст-| | | | | | | | | |
| венном кадастровом учете| | | | | | | | | |
---+-------------------------+------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----|
г)| апробация и внедрение|2006 -| федераль-| 0,30| 0,20| - | 0,10| - | - | - |
| результатов исследований| 2008 |ный бюджет| | | | | | | |
| по вопросам формирования| годы | | | | | | | | |
| сведений об объектах го-| | | | | | | | | |
| сударственного кадастро-| | | | | | | | | |
| вого учета, а также по| | | | | | | | | |
| формированию и государ-| | | | | | | | | |
| ственному кадастровому| | | | | | | | | |
| учету территориальных| | | | | | | | | |
| зон и зон с особыми ус-| | | | | | | | | |
| ловиями использования| | | | | | | | | |
| территорий | | | | | | | | | |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
II. Капитальные вложения
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2 | Создание инфраструктуры|2006 -| федераль-| 380,0|103,8| 81,2| 99,1| 43,6| 28,0| 24,3| управление Росне-
| системы государственного| 2011 |ный бюджет| | | | | | | |движимости по Крас-
| кадастра недвижимости | годы | | | | | | | | | нодарскому краю
| | |----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------
| | | краевой | - | - | - | - | - | - | - | департамент имуще-
| | | бюджет | | | | | | | | ственных отношений
| | | | | | | | | | |Краснодарского края
| | |----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------
| | | Всего | 380,0|103,8| 81,2| 99,1| 43,6| 28,0| 24,3|
|-------------------------+------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----|
| в том числе: | | | | | | | | | |
---+-------------------------+------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------
а)| оснащение управления|2002 -| федераль-| 312,0| 57,0| 74,0| 94,0| 40,0| 25,0| 22,0| управление Росне-
| Роснедвижимости по Крас-| 2011 |ный бюджет| | | | | | | |движимости по Крас-
| нодарскому краю, его| годы | | | | | | | | | нодарскому краю
| территориальных отделов| | | | | | | | | |
| программно-техническими | | | | | | | | | |
| комплексами, технически-| | | | | | | | | |
| ми средствами, средства-| | | | | | | | | |
| ми телекоммуникаций и| | | | | | | | | |
| защиты информации (в том| | | | | | | | | |
| числе для проведения го-| | | | | | | | | |
| сударственного земельно-| | | | | | | | | |
| го контроля) | | | | | | | | | |
---+-------------------------+------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------
б)| оснащение оборудованием|2002 -| федераль-| 19,8| 5,6| 4,4| 3,3| 2,8| 2,2| 1,5| управление Росне-
| хранилищ государственно-| 2011 |ный бюджет| | | | | | | |движимости по Крас-
| го фонда данных кадаст-| годы | | | | | | | | | нодарскому краю
| ровой и землеустроитель-| | | | | | | | | |
| ной документации | | | | | | | | | |
---+-------------------------+------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------
в)| строительство, реконст-|2002 -| федераль-| 39,4| 39,4| - | - | - | - | - | управление Росне-
| рукция и приобретение| 2011 |ный бюджет| | | | | | | |движимости по Крас-
| административных и про-| годы | | | | | | | | | нодарскому краю
| изводственных зданий | |----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------
| | | краевой | - | - | - | - | - | - | - | департамент имуще-
| | | бюджет | | | | | | | | ственных отношений
| | | | | | | | | | |Краснодарского края
| | |----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------
| | | Всего: | 39,4| 39,4| - | - | - | - | - |
---+-------------------------+------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------
г)| техническое оснащение|2002 -| федераль-| 8,8| 1,8| 2,8| 1,8| 0,8| 0,8| 0,8| управление Росне-
| зданий управления Росне-| 2011 |ный бюджет| | | | | | | |движимости по Крас-
| движимости по Краснодар-| годы | | | | | | | | | нодарскому краю
| скому краю, его террито-| | | | | | | | | |
| риальных отделов систе-| | | | | | | | | |
| мами обеспечения безо-| | | | | | | | | |
| пасности | | | | | | | | | |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
III. Прочие нужды
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3 | Внедрение технических|2006 -| федераль-| 0,6| 0,2| 0,2| 0,2| - | - | - | управление Росне-
| регламентов, нормативных| 2011 |ный бюджет| | | | | | | |движимости по Крас-
| и методических докумен-| годы | | | | | | | | | нодарскому краю
| тов, а также технологи-| | | | | | | | | |
| ческих решений, обеспе-| | | | | | | | | |
| чивающих создание и ве-| | | | | | | | | |
| дение государственного| | | | | | | | | |
| кадастра недвижимости | | | | | | | | | |
|-------------------------+------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------
| в том числе: | | | | | | | | | |
|-------------------------+------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------
| внедрение нормативных и|2006 -| федераль-| 0,6| 0,2| 0,2| 0,2| - | - | - | управление Росне-
| методических документов,| 2011 |ный бюджет| | | | | | | |движимости по Крас-
| обеспечивающих создание| годы | | | | | | | | | нодарскому краю
| и ведение государствен-| | | | | | | | | |
| ного кадастра недвижимо-| | | | | | | | | |
| сти, формирование, ин-| | | | | | | | | |
| вентаризацию объектов| | | | | | | | | |
| недвижимости, землеуст-| | | | | | | | | |
| ройство и государствен-| | | | | | | | | |
| ный мониторинг земель,| | | | | | | | | |
| государственную кадаст-| | | | | | | | | |
| ровую оценку земель и| | | | | | | | | |
| массовую оценку объектов| | | | | | | | | |
| недвижимости, а также| | | | | | | | | |
| регламентов взаимодейст-| | | | | | | | | |
| вия управления Роснедви-| | | | | | | | | |
| жимости по Краснодарско-| | | | | | | | | |
| му краю с заинтересован-| | | | | | | | | |
| ными организациями | | | | | | | | | |
---+-------------------------+------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------
4 | Реализация переходных|2002 -| федераль-| 189,0| 18,4| 24,5| 53,2| 53,2| 33,5| 6,2| управление Росне-
| процессов по переносу| 2011 |ный бюджет| | | | | | | |движимости по Крас-
| информационных ресурсов| годы | | | | | | | | | нодарскому краю
| из ранее созданных ка-| |----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------
| дастров и реестров в ба-| | краевой | 174,7| - | 22,4| 49,0| 45,0| 45,0| 13,3| департамент имуще-
| зу данных государствен-| | бюджет | | | | | | | | ственных отношений
| ного кадастра недвижимо-| | | | | | | | | |Краснодарского края
| сти | |----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------
| | | бюджеты | 174,7| 5,5| 15,5| 45,0| 45,0| 45,0| 18,7| органы местного
| | | муници- | | | | | | | | самоуправления
| | | пальных | | | | | | | | (по согласованию)
| | | образова-| | | | | | | |
| | | ний | | | | | | | |
| | |----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------
| | | Всего: | 538,4| 23,9| 62,4|147,2|143,2|123,5| 38,2|
---+-------------------------+------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------
а)| проведение инвентариза-|2006 -| федераль-| 13,1| 4,3| 4,4| 4,4| - | - | - | управление Росне-
| ции архивов организаций,| 2008 |ный бюджет| | | | | | | |движимости по Крас-
| осуществляющих техниче-| годы | | | | | | | | | нодарскому краю
| ский учет объектов капи-| |----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------
| тального строительства | | краевой | 13,1| - | 8,8| 4,3| - | - | - | департамент имуще-
| | | бюджет | | | | | | | | ственных отношений
| | | | | | | | | | |Краснодарского края
| | |----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------
| | | бюджеты | - | - | - | - | - | - | - | органы местного
| | | муници- | | | | | | | | самоуправления
| | | пальных | | | | | | | | (по согласованию)
| | | образова-| | | | | | | |
| | | ний | | | | | | | |
| | |----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------
| | | Всего: | 26,2| 4,3| 13,2| 8,7| - | - | - |
---+-------------------------+------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------
б)| создание электронных ко-| | федераль-| 175,9| 14,1| 20,1| 48,8| 53,2| 33,5| 6,2| управление Росне-
| пий фонда данных архивов| |ный бюджет| | | | | | | |движимости по Крас-
| организаций, осуществля-| | | | | | | | | | нодарскому краю
| ющих технический учет| |----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------
| объектов капитального| | краевой | 161,6| - | 13,6| 44,7| 45,0| 45,0| 13,3| департамент имуще-
| строительства и их кон-| | бюджет | | | | | | | | ственных отношений
| вертация в базу данных| | | | | | | | | |Краснодарского края
| государственного кадаст-| |----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------
| ра недвижимости Красно-| | бюджеты | 174,7| 5,5| 15,5| 45,0| 45,0| 45,0| 18,7| органы местного
| дарского края | | муници- | | | | | | | | самоуправления
| | | пальных | | | | | | | | (по согласованию)
| | | образова-| | | | | | | |
| | | ний | | | | | | | |
| | |----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------
| | | Всего | 512,2| 19,6| 49,2|138,5|143,2|123,5| 38,2|
---+-------------------------+------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------
5 | Создание материально-|2006 -| федераль-| 147,8| 11,4| 48,2| 48,2| 40,0| - | - | управление Росне-
| технической инфраструк-| 2009 |ный бюджет| | | | | | | |движимости по Крас-
| туры пространственных| годы | | | | | | | | | нодарскому краю
| данных государственного| |----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------
| кадастра недвижимости | | краевой | 93,0| - | 45,0| 28,0| 20,0| - | - | департамент имуще-
| | | бюджет | | | | | | | | ственных отношений
| | | | | | | | | | |Краснодарского края
| | |----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------
| | | бюджеты | 96,5| 10,0| 31,5| 35,0| 20,0| - | - | органы местного
| | | муници- | | | | | | | | самоуправления
| | | пальных | | | | | | | | (по согласованию)
| | | образова-| | | | | | | |
| | | ний | | | | | | | |
| | |----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------
| | | Всего | 337,3| 21,4|124,7|111,2| 80,0| - | - |
---+-------------------------+------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------
6 | Организация и проведение|2006 -| федераль-| 110,0| 8,6| 24,0| 32,0| 32,0| 6,7| 6,7| управление Росне-
| работ по актуализации| 2011 |ный бюджет| | | | | | | |движимости по Крас-
| результатов государст-| годы | | | | | | | | | нодарскому краю
| венной кадастровой оцен-| |----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------
| ки земель, организация и| | краевой | 110,0| - | 24,0| 22,0| 32,0| 16,0| 16,0| департамент имуще-
| проведение массовой| | бюджет | | | | | | | | ственных отношений
| оценки объектов недвижи-| | | | | | | | | |Краснодарского края
| мости, введение сведений| |----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------
| в государственный ка-| | бюджеты | 110,0| - | 1,5| 34,0| 32,0| 22,5| 20,0| органы местного
| дастр недвижимости | | муници- | | | | | | | | самоуправления
| | | пальных | | | | | | | | (по согласованию)
| | | образова-| | | | | | | |
| | | ний | | | | | | | |
| | |----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------
| | | Всего | 330,0| 8,6| 49,5| 88,0| 96,0| 45,2| 42,7|
---+-------------------------+------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------
7 | Внедрение автоматизиро-| 2011 | федераль-| 19,4| 1,2| 3,0| 3,6| 3,6| 4,2| 3,8| управление Росне-
| ванной информационной| год |ный бюджет| | | | | | | |движимости по Крас-
| системы ведения государ-| | | | | | | | | | нодарскому краю
| ственного кадастра не-| | | | | | | | | |
| движимости | | | | | | | | | |
---+-------------------------+------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------
8 | Развертывание транспорт-| 2006 | федераль-| 10,0| 10,0| - | - | - | - | - | управление Росне-
| ной среды на основе IP-| год |ный бюджет| | | | | | | |движимости по Крас-
| сети телекоммуникацион-| | | | | | | | | | нодарскому краю
| ной системы Федерального| | | | | | | | | |
| агентства кадастра объ-| | | | | | | | | |
| ектов недвижимости, его| | | | | | | | | |
| территориальных органов| | | | | | | | | |
| и подведомственных ему| | | | | | | | | |
| организаций | | | | | | | | | |
---+-------------------------+------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------
9 | Эксплуатация и сопровож-|2006 -| федераль-| 28,8| - | 2,0| 2,0| 4,5| 9,5| 10,8| управление Росне-
| дение автоматизированной| 2011 |ный бюджет| | | | | | | |движимости по Крас-
| информационной системы| годы | | | | | | | | | нодарскому краю
| ведения государственного| |----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------
| кадастра недвижимости | | краевой | 28,8| - | 0,9| 0,9| 9,0| 9,0| 9,0| департамент имуще-
| | | бюджет | | | | | | | | ственных отношений
| | | | | | | | | | |Краснодарского края
| | |----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------
| | | бюджеты | 28,8| - | 0,9| 0,9| 9,0| 9,0| 9,0| органы местного
| | | муници- | | | | | | | | самоуправления
| | | пальных | | | | | | | | (по согласованию)
| | | образова-| | | | | | | |
| | | ний | | | | | | | |
| | |----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------
| | | Всего | 86,4| - | 3,8| 3,8| 22,5| 27,5| 28,8|
---+-------------------------+------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------
10 | Сопровождение транспорт-|2007 -| федераль-| 71,0| - | 14,2| 14,2| 14,2| 14,2| 14,2| управление Росне-
| ной среды на основе IP-| 2011 |ный бюджет| | | | | | | |движимости по Крас-
| сети телекоммуникацион-| годы | | | | | | | | | нодарскому краю
| ной системы в управлении| | | | | | | | | |
| Роснедвижимости по Крас-| | | | | | | | | |
| нодарскому краю | | | | | | | | | |
---+-------------------------+------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------
11 | Обучение специалистов по|2006 -| федераль-| 32,8| 6,0| 6,0| 6,0| 6,0| 6,0| 2,8|
| основным направлениям| 2011 |ный бюджет| | | | | | | |
| деятельности Федерально-| годы | | | | | | | | |
| го агентства кадастра| | | | | | | | | |
| объектов недвижимости,| | | | | | | | | |
| его территориальных ор-| | | | | | | | | |
| ганов | | | | | | | | | |
---+--------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------------
| Всего по Программе | |1806,5|175,4|345,1|473,5|409,1|248,6|154,8|
|--------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----|
| в том числе: | | | | | | | | |
|--------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----|
| | федераль-| 990,0|159,9|203,4|258,7|197,1|102,1| 68,8|
| |ный бюджет| | | | | | | |
| |----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----|
| | краевой | 406,5| - | 92,3| 99,9|106,0| 70,0| 38,3|
| | бюджет | | | | | | | |
| |----------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----|
| | бюджеты | 410,0| 15,5| 49,4|114,9|106,0| 76,5| 47,7|
| | муници- | | | | | | | |
| | пальных | | | | | | | |
| | образова-| | | | | | | |
| | ний | | | | | | | |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение 7
к краевой целевой программе
"Создание системы
кадастра недвижимости
(2002 - 2011 годы)"
Методика оценки эффективности реализации краевой целевой программы
"Создание системы кадастра недвижимости (2002 - 2011 годы)"
с III этапа ее реализации
Настоящая методика определяет правила расчета индикаторов и показателей, приведенных в разделах Программы.
1. Расчет показателя, характеризующего создание единой системы
государственного кадастрового учета
Государственный кадастр недвижимости создается на всей территории Краснодарского края единовременно, начиная с 2006 года. Внедрение единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Краснодарского края считается завершенным в случае полного охвата всех входящих в его состав муниципальных образований.
Процентное соотношение территорий Краснодарского края, на которых внедрена единая система государственного кадастрового учета объектов недвижимости, к общему количеству территорий Краснодарского края определяет степень внедрения.
2. Расчет показателя, характеризующего информационное наполнение
государственного кадастра недвижимости
Создание государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе действующих систем государственного земельного кадастра и системы технического учета объектов капитального строительства. Для информационного наполнения государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию более чем 1,9 млн. земельных участков и 5,7 млн. иных объектов недвижимости и ввести в кадастр сведения о них.
Процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению, определяется по формуле:
m
1
К = ---- x 100%, где:
2 m
sum
К - процентное соотношение количества объектов недвижимости,
2
включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству
объектов недвижимости, подлежащих включению;
m - количество объектов недвижимости, включенных в государственный
1
кадастр недвижимости;
m - общее количество объектов недвижимости, подлежащих включению
sum
в государственный кадастр недвижимости, m = 7,6 млн. объектов
sum
недвижимости.
К концу 2011 года m должно быть равно 100 процентам.
sum
3. Расчет показателя, характеризующего проведение кадастровой оценки
объектов недвижимости
Оценка объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, считается завершенной в случае внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке, определяется по формуле:
c
1
К = ---- х 100%, где:
3 m#
sum
К - процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших
3
кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих
такой оценке;
c - количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку;
1
c - общее количество объектов недвижимости, подлежащих
sum
кадастровой оценке, c = 7,6 млн. объектов недвижимости.
sum
К концу 2011 года c должно быть равно 100 процентам.
sum
4. Расчет показателя, характеризующего рост совокупных поступлений
в консолидированный бюджет Краснодарского края, получаемых
от сбора земельного и имущественных налогов
Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, предполагается обеспечить за счет более полного учета объектов недвижимости.
За точку отсчета принят 2004 год, в котором поступления составили 4,25 млрд. рублей, в том числе поступления, получаемые от сбора земельного налога, - 1,5 млрд. рублей, налога на имущество организаций - 2,58 млрд. рублей, налога на имущество физических лиц - 0,17 млрд. рублей.
Увеличение ежегодных совокупных поступлений запланировано с 2008 года. К концу 2011 года предполагается увеличение на 30 процентов ежегодных совокупных поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, по сравнению с базовой величиной, в том числе в 2008 году - на 5 процентов, в 2009 году - на 7 процентов, в 2010 году - на 8 процентов, в 2011 году - на 10 процентов.
Совокупные поступления, получаемые от сбора земельного и имущественных налогов, за время реализации Программы определяются как:
Q = 2 х Q + Q х К , где:
2006 - 2011 2004 2004 ув
Q - совокупные поступления за 2006 - 2011 годы;
2006 - 2011
Q - совокупные поступления в 2004 году;
2004
К - коэффициент увеличения поступлений с учетом планируемых
ув
процентов
К = (1 + 5/100) + (1 + 5/100) х (1 + 7/100) + (1 + 5/100) х (1 +
ув
7/100) х (1 + 8/100) + (1 + 5/100) х (1 + 7/100) х (1 + 8/100) х (1 +
10/100) = 4,72.
Таким образом, в течение 2006 - 2011 годов планируется собрать около 20,06 млрд. рублей за счет земельного и имущественных налогов.
Увеличение к 2011 году совокупных поступлений (q), получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, за счет мероприятий Программы определяется как:
q = Q - 6 х Q .
2006 - 2011 2004
К концу 2011 года за счет реализации мероприятий Программы должно быть дополнительно собрано 3,06 млрд. рублей ежегодных поступлений.
5. Расчет показателя, определяющего сокращение временных издержек
правообладателей при ведении государственного кадастрового учета объектов
недвижимости и предоставлении сведений из государственного
кадастра недвижимости
Временные издержки правообладателей при проведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости определяются посредством сравнения даты приема документов, зафиксированной в книге учета входящих документов, и даты внесения записи в государственный кадастр недвижимости, содержащей описание объекта недвижимости и его кадастровый номер.
К концу 2011 года планируется сокращение срока проведения государственного кадастрового учета. В результате реализации Программы указанный срок должен составить не более 20 календарных дней. В настоящее время в соответствии с Федеральным законом "О государственном земельном кадастре" кадастровый учет земельных участков проводится в течение одного месяца.
Временные издержки заинтересованных лиц при получении сведений из государственного кадастра недвижимости определяются посредством сравнения даты приема заявки на предоставление выписки из кадастра, зафиксированной в книге учета заявок на предоставление выписки, и даты предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости заинтересованному лицу, зафиксированной в книге выдачи информации.
К концу 2011 года планируется сокращение срока предоставления выписки из государственного кадастра недвижимости. В результате реализации Программы этот показатель должен составить не более 4 рабочих дней. В настоящее время срок предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет один месяц.
Планируется автоматизированное ведение книги учета входящих документов, книги учета заявок на предоставление выписки, а также книги выдачи информации. Сокращение срока государственного кадастрового учета и предоставление выписки из государственного кадастра недвижимости планируется определять автоматически путем использования данных автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости.
6. Расчет показателя, определяющего количество обращений
организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета
и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости
посредством портальных услуг
Программа предусматривает создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, в том числе развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий.
Предполагается рост количества обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг ежегодно на 50 процентов, начиная с 2008 года.
За точку отсчета принят 2008 год, когда количество обращений должно составить 500. Таким образом, количество обращений в 2011 году должно составить 1700.
Показатель определяется автоматически по количеству зафиксированных обращений пользователей к порталу управления Роснедвижимости по Краснодарскому краю.
В результате реализации Программы также планируется рост количества обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, а также справочных и аналитических сведений из государственного кадастра недвижимости.
Количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления для получения сведений из государственного кадастра недвижимости определяется посредством фиксации заявки на предоставление сведений в книге учета заявок, которая ведется в электронном виде.
За точку отсчета принято количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления сведений из государственного земельного кадастра в 2004 году и ориентировочное количество обращений (выявленное путем выборочных запросов) в органы, осуществляющие технический учет объектов капитального строительства. В 2004 году общее количество таких запросов в Краснодарском крае составило около 800.
К концу 2011 года планируется 10-кратное увеличение обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений.
Количество обращений планируется определять автоматически путем использования данных автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости."
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края |
В.А. Бекетов |
г. Краснодар
29 ноября 2006 г.
N 2670-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ввиду продления утвержденной ранее краевой целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости" (2002 - 2007 годы) до 2011 года, общий объем ее финансирования увеличен в 2,8 раза по сравнению с первоначально запланированным и доведен почти до 2,5 млрд. рублей. Изложенная в новой редакции программа включает новое приложение, содержащее перечень мероприятий, которые надлежит осуществить в 2006 2011 годах (начиная с III этапа ее реализации).
Помимо этого, разработана и утверждена методика оценки эффективности реализации программы (начиная с III этапа ее осуществления), устанавливающая правила расчета индикаторов и показателей, приводимых в разделах программы.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 29 ноября 2006 г. N 2670-П "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы по созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Краснодарском крае на 2002 - 2007 годы"
Постановление принято на LIV сессии Законодательного Собрания края третьего созыва.
Постановление вступило в силу со дня его принятия.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края, N 48 (119) от 25 декабря 2006 г. (часть II), стр. 292.