Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по личному письменному заявлению гражданина на имя руководителя органа местного самоуправления, подаваемому в уполномоченный орган по учету по месту своего жительства, при наличии всех необходимых документов. Форма заявления и перечень необходимых документов устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
Сбор и представление необходимых документов возлагается на гражданина.
При отсутствии какого-либо необходимого документа, дающего основание для принятия решения органами местного самоуправления, уполномоченный орган по учету регистрирует заявление в Книге регистрации уведомлений о предоставлении недостающих документов, необходимых для рассмотрения жилищных вопросов граждан, и возвращает гражданину документы вместе с заявлением. При этом гражданину выдается (направляется) письменное уведомление по установленной форме о перечне недостающих для принятия решения необходимых документов. В Книге регистрации уведомлений делается отметка о возврате заявления и документов.
Принятие на учет недееспособных граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по заявлению их законных представителей.
В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства.
Заявления граждан о принятии на учет со всеми прилагаемыми к нему необходимыми документами подлежат регистрации в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма в день их принятия.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет со всеми приложенными к нему необходимыми документами, выдается расписка по установленной форме в получении этих документов.
Рассмотрение поступивших заявлений со всеми приложенными к нему необходимыми документами производится исключительно в хронологическом порядке исходя из времени их принятия.
2. Решения органов местного самоуправления в области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются на основании письменного заключения, составленного уполномоченным органом по учету.
3. Решение органа местного самоуправления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в принятии на учет принимается в срок не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом по учету от гражданина заявления со всеми приложенными к нему необходимыми документами.
Информация о гражданах, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, заносится в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
4. Датой принятия на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, в отношении которого принято положительное решение органа местного самоуправления, является дата принятия уполномоченным органом по учету заявления гражданина со всеми приложенными к нему необходимыми документами.
5. Уполномоченный орган по учету не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия органом местного самоуправления решения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении выдает или направляет гражданину извещение по установленной форме, подтверждающее принятие такого решения.
6. Порядок рассмотрения заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и порядок ведения делопроизводства по жилищным вопросам устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
7. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, формируется отдельное учетное дело, к которое подшиваются заявление, документы, представленные гражданином, акты обследования жилищных условий гражданина, решения органа местного самоуправления, уведомления, извещения и иные документы по жилищному вопросу гражданина.
Порядок формирования и ведения учетных дел устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.