Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы Краснодара
от 13 июля 2006 г. N 13 п. 7
Положение о муниципальном земельном контроле
на территории муниципального образования город Краснодар
22 мая 2008 г., 21 мая 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законами Российской Федерации N 154-ФЗ от 28.08.1995, N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Краснодарского края "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае", "Об административных правонарушениях", Уставом муниципального образования город Краснодар и другими нормативными правовыми актами, регулирующими сферу контроля за использованием и охраной земель (далее - муниципальный земельный контроль).
См. также постановление Правительства РФ от 19 ноября 2002 г. N 833 "О государственном земельном контроле"
1.2. Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением установленных законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования город Краснодар требований к охране и использованию земель, находящихся в государственной собственности, до их разграничения по уровням собственности, муниципальной собственности и собственности граждан и юридических лиц.
1.3. Требования должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки всеми гражданами, юридическими лицами и их руководителями, индивидуальными предпринимателями и должностными лицами.
Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
1.4. Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Краснодар определяет:
основные задачи, принципы и права должностных лиц при проведении муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель в границах муниципального образования город Краснодар, рациональным использованием и воспроизводством природных ресурсов, предотвращением негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, за соблюдением гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельного законодательства Российской Федерации и Краснодарского края, муниципальных правовых актов;
взаимодействие должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования город Краснодар, с территориальными органами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, осуществляющими государственный земельный контроль по вопросам использования и охраны земель.
Решением городской Думы Краснодара от 21 мая 2009 г. N 56 п. 10 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.5. Типовые формы актов, предписаний, а также иных документов, составляемых по вопросам муниципального земельного контроля, утверждаются постановлением администрации муниципального образования город Краснодар.
1.6. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в порядке, определенном бюджетным законодательством.
2. Задачи и принципы муниципального земельного контроля
2.1. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
обеспечение эффективного использования земель на территории муниципального образования город Краснодар;
сохранение и воспроизводство плодородия почв при использовании земли как средства производства в сельском хозяйстве;
предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности;
защита государственных, муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель;
принятие мер по предупреждению нарушений земельного законодательства;
контроль за устранением нарушений земельного законодательства;
привлечение общественности к выполнению мероприятий по контролю за соблюдением требований использования и охраны земель;
участие в интеграции информационных ресурсов контролирующих организаций и органов управления.
2.2. Принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:
доступность и открытость для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по использованию и охране земель;
соблюдение прав и законных интересов государства, муниципальных образований, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля;
соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции уполномоченных органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль;
учет мероприятий по муниципальному земельному контролю, проводимых уполномоченными органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль;
возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление земельного контроля, нарушающих порядок проведения муниципального земельного контроля, установленный настоящим Положением.
Решением городской Думы Краснодара от 22 мая 2008 г. N 42 п. 13 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный
земельный контроль
Муниципальный земельный контроль осуществляет управление земельного и имущественного контроля администрации муниципального образования город Краснодар (далее по тексту - Управление).
Начальник Управления является главным муниципальным инспектором, должностные лица Управления являются муниципальными инспекторами и имеют удостоверения, выданные главой муниципального образования город Краснодар.
Решением городской Думы Краснодара от 22 мая 2008 г. N 42 п. 13 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Компетенция органа муниципального земельного контроля
Управление в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный контроль за:
использованием земельных участков, предоставленных гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с условиями, установленными правовыми актами о предоставлении земельных участков, а также договорами аренды;
своевременным освоением земельных участков, предоставленных гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
недопущением самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю на территории муниципального образования город Краснодар;
соблюдением порядка переуступки права пользования землей на территории муниципального образования город Краснодар;
наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель и их охране от захламления и загрязнения;
соблюдением разрешенного использования земель;
соблюдением особых режимов и ограничений в использовании земель;
соблюдением ограничений в использовании земельных участков, установленных органами местного самоуправления в случаях, определенных законодательством Российской Федерации;
исполнением выданных инспекторами предписаний по вопросам соблюдения установленных требований по использованию земель и устранению нарушений в использовании земель;
иными действиями (бездействиями) юридических и физических лиц при использовании земельных участков.
5. Права и обязанности, ответственность инспекторов
по муниципальному земельному контролю
5.1. Муниципальные инспекторы имеют право:
составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством;
давать обязательные для исполнения предписания в установленной форме по вопросам соблюдения требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
посещать и обследовать в установленном порядке земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков;
требовать от собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков предъявления документов, удостоверяющих право на земельный участок, и иных документов, необходимых для осуществления муниципального земельного контроля;
устанавливать сроки устранения земельных правонарушений, выявленных в ходе проверок;
запрашивать у государственных и муниципальных органов сведения о земельных участках и их правообладателях;
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель;
запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
5.2. Главный муниципальный инспектор помимо прав, предусмотренных подпунктом 5.1 пункта 5 настоящего Положения, имеет право:
осуществлять организацию деятельности по муниципальному земельному контролю;
направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
вносить предложения о приведении муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель, в соответствие с законодательством Российской Федерации.
5.3. Главный муниципальный инспектор и муниципальные инспекторы обязаны:
выявлять, пресекать и предотвращать земельные правонарушения;
принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать соответствующие меры;
выполнять требования законодательства по защите прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;
руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и муниципальными правовыми актами.
5.4. Главный муниципальный инспектор и муниципальные инспекторы несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за организацию и осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Краснодар, несоблюдение требований законодательства при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
5.5. Убытки, причиненные собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам земельных участков неправомерными действиями инспекторов, возмещаются в порядке, установленном законодательством.
6. Права и обязанности собственников земельных участков,
землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков
при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
6.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:
присутствовать при проведении проверок, осуществляемых инспекторами;
давать объяснения по факту выявленного нарушения земельного законодательства;
знакомиться с результатами проверки;
обжаловать действия инспекторов в установленном законом порядке.
6.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
по требованию инспекторов предъявлять правоудостоверяющие документы на землю и объекты недвижимости, расположенные на обследуемом земельном участке, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
не препятствовать инспекторам при проведении проверок;
выполнять предписания об устранении земельного правонарушения.
6.3. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков за нарушение настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
7.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми главным муниципальным инспектором.
7.2. Ежемесячный план проверок включает в себя наименование собственника, землепользователя, землевладельца или арендатора земельного участка, осуществляющего свою деятельность на территории муниципального образования город Краснодар, или наименование земельных участков, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, фамилия, инициалы должностного лица, на которое возлагается ответственность за организацию и осуществление контроля, сроки проведения проверок. В план могут вноситься изменения в установленном порядке.
7.3. Планы работы по муниципальному земельному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими государственными органами, уполномоченными органами по осуществлению муниципального контроля, организациями или общественными объединениями, участвующими в планируемых мероприятий по муниципальному земельному контролю.
7.4. Привлечение работников государственных органов к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.
7.5. Внеплановые проверки проводятся на основании информации органов государственной власти и органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц, организаций, указывающих на наличие земельных правонарушений, а также в случае обнаружения инспектором достаточных оснований, указывающих на наличие нарушений в использовании земель и для проверки исполнения предписаний об устранении земельного правонарушения.
7.6. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся на основании приказов уполномоченного органа. В приказе обязательно указываются:
наименование органа, проводящего проверку;
фамилия, инициалы должностного лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;
наименование юридического лица или фамилия, инициалы индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых планируется проведение проверки, либо адрес земельного участка, в отношении которого проводится проверка;
цели, задачи и предмет проводимой проверки;
правовые основания проведения проверки (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения установленных требований по использованию земель и др.);
дата начала и окончания проверки.
7.7. Заверенная печатью копия приказа о проведении проверки предъявляется инспектором, осуществляющим проверку, руководителю юридического лица или замещающему его лицу, гражданину, индивидуальному предпринимателю одновременно с удостоверением инспектора.
7.8. Муниципальный земельный контроль осуществляется при участии собственника земельного участка, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка либо его представителя. Отсутствие руководителя или замещающего его лица не может служить основанием для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации.
При необходимости инспектор вправе в письменной форме потребовать присутствия руководителя юридического лица или замещающего его лица, гражданина, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, путем направления уведомления, которое направляется заблаговременно по почте с уведомлением или по факсу либо вручается непосредственно перед началом проверки.
При отказе от реализации своего права на присутствие при проведении проверки, проверка может быть осуществлена инспектором без участия руководителя юридического лица или замещающего его лица, гражданина, индивидуального предпринимателя.
7.9. Перед началом проверки руководителю юридического лица, гражданину, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых проводится проверка, или их представителям по доверенности, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
7.10. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта вручается руководителю юридического лица, гражданину, индивидуальному предпринимателю или их представителям по доверенности под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
В акте указываются:
дата, время и место составление акта;
наименование уполномоченного органа муниципального земельного контроля;
дата и номер распорядительного документа, на основании которого проведена проверка;
фамилия, инициалы должностных лиц, проводивших проверку;
фамилия, инициалы и должность лиц, принимавших участие или присутствующих при проведении проверки и в каком качестве (потерпевший, свидетель, понятой, специалист и др.);
наименование проверяемого юридического лица (с указанием адреса, банковских реквизитов, телефона, факса), фамилия, инициалы руководителя юридического лица или заменяющего его лица, присутствовавшего при проведении проверки, фамилия, инициалы индивидуального предпринимателя (с указанием адреса, банковских реквизитов, телефона), фамилии, инициалов гражданина (с указанием места жительства, паспортных данных, телефона);
дата и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях и о лицах, допустивших нарушения, с указанием времени, места и площади земельного участка, на котором допущено нарушение;
сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (выдача предписаний об устранении нарушений), установленные сроки для их устранения.
Акт подписывается инспектором, проводившим проверку, руководителем юридического лица, гражданином, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводилась проверка, или их представителями по доверенности, а также при необходимости иными лицами, принимавшими участие или присутствующими при проведении проверки (потерпевший, свидетель, понятой, специалист и др.). В случае отказа указанных лиц от подписания акта либо их отсутствия в нем делается соответствующая запись.
К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии муниципальных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земельных участков, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатом проверки.
7.11. При выявлении нарушений инспектором выдается предписание об устранении земельного правонарушения. Предписание об устранении земельного правонарушения составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю юридического лица или его заместителю, гражданину, индивидуальному предпринимателю или их представителям по доверенности под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
7.12. По истечении установленного в предписании срока об устранении нарушения инспектор, ответственный за проведение проверки, повторно осуществляет проверку, о чем составляется соответствующий акт.
7.13. Все акты проверки использования земель и предписания об устранении земельного правонарушения по результатам проводимых проверок вносятся в автоматизированную информационную систему по обеспечению деятельности муниципального земельного контроля.
7.14. В случае выявления нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, инспектор, уполномоченный на составление протоколов об административных правонарушениях за данный состав правонарушения, составляет указанный протокол в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который направляется в соответствующие органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством административного наказания.
7.15. В случае выявления нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, инспектор, не уполномоченный на составление протоколов об административных правонарушениях за данный состав правонарушения, направляет материалы о совершенном правонарушении в адрес должностных лиц органов местного самоуправления, муниципального учреждения либо государственных органов, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях за данный состав правонарушения.
8. Взаимодействие должностных лиц, осуществляющих муниципальный
земельный контроль с территориальными, отраслевыми и функциональными
органами администрации муниципального образования город Краснодар,
муниципальными учреждениями, территориальными органами,
осуществляющими государственный земельный контроль
8.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, взаимодействуют с департаментом сельского хозяйства и продовольствия администрации муниципального образования город Краснодар, муниципальным учреждением "Управление земельных отношений", муниципальным учреждением "Муниципальная экологическая служба города Краснодара", муниципальным учреждением "Учреждение по контролю за соблюдением градостроительных норм и размещению рекламы" по вопросам проведения совместных проверок, ведения учета и обмена соответствующей информацией.
8.2. В необходимых случаях должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, взаимодействуют с территориальным отделом по городу Краснодару Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю.
8.3. Ежегодный план совместных проверок по муниципальному земельному контролю согласовывается с территориальными органами государственного земельного контроля до его утверждения главным муниципальным инспектором соответствующего уполномоченного органа. Предусматривается совместное планирование и проведение проверок за соблюдением земельного законодательства по использованию и охране земель.
8.4. Для осуществления государственного и муниципального земельного контроля инспекторы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, и территориальные органы государственного земельного контроля производят обмен соответствующей информацией по имеющимся материалам на земельные участки.
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы Краснодара от 13 июля 2006 г. N 13 п. 7 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.