Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы Краснодара
от 23 ноября 2006 г. N 16 п. 10
См. муниципальную целевую программу "Об организации временной занятости несовершеннолетних граждан в муниципальном образовании город Краснодар на 2008 год", утвержденную постановлением главы муниципального образования город Краснодар от 1 февраля 2008 г. N 184
Муниципальная целевая программа
"Об организации временной занятости несовершеннолетних граждан
в муниципальном образовании город Краснодар на 2007 год"
14 июня 2007 г.
Решением городской Думы Краснодара от 14 июня 2007 г. N 25 п. 7 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт муниципальной целевой программы
"Об организации временной занятости несовершеннолетних граждан
в муниципальном образовании город Краснодар на 2007 год"
Наименование программы - Муниципальная целевая программа "Об орга-
низации временной занятости несовершенно-
летних граждан в муниципальном образовании
город Краснодар на 2007 год" (далее -
Программа)
Основание для разра- - Закон Российской Федерации от 19.04.91
ботки Программы N 1032-I "О занятости населения в Россий-
ской Федерации"
Федеральный закон от 31.12.2005 N 199-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законо-
дательные акты Российской Федерации в свя-
зи с совершенствованием разграничения пол-
номочий"
решение городской Думы Краснодара от
22.06.2006 N 12 п. 9 "Об утверждении муни-
ципальной целевой программы "Безопасный
Краснодар на 2007 - 2010 годы"
Разработчик Программы - Управление по социальным вопросам адми-
нистрации муниципального образования город
Краснодар
Цель Программы - Создание комплексной системы временного
трудоустройства и дополнительной социаль-
ной поддержки несовершеннолетних граждан в
возрасте от 14 до 18 лет
Задачи Программы - Организация рабочих мест для временного
трудоустройства несовершеннолетних граждан
в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от
учебы время
Участники Программы - Несовершеннолетние граждане в возрасте от
14 до 18 лет:
Приоритетным правом при трудоустройстве
пользуются несовершеннолетние граждане в
возрасте от 14 до 18 лет:
из числа сирот и оставшихся без попече-
ния родителей, а также лиц, их заменяющих;
из семей безработных граждан, многодет-
ных семей, семей беженцев и вынужденных
переселенцев;
состоящие на учете в комиссиях по делам
несовершеннолетних, освобожденные из вос-
питательно-трудовых колоний и закончившие
специальные учебно-воспитательные учрежде-
ния;
инвалиды, имеющие в соответствии с инди-
видуальной программой реабилитации реко-
мендации к труду
Сроки реализации Про- - В течение 2007 года
граммы
Перечень основных ме- - План мероприятий по организации временного
роприятий Программы трудоустройства несовершеннолетних граждан
в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от
учебы время в муниципальном образовании
город Краснодар на 2007 год (прилагается)
Объемы и источники фи- - 1835,21 тыс. рублей из средств местного
нансирования Программы бюджета (бюджета муниципального образова-
ния город Краснодар)
За счет средств организаций, в которых
проводятся мероприятия по организации вре-
менной занятости несовершеннолетних
Исполнители основных - Отраслевые, функциональные и территориаль-
мероприятий Программы ные органы администрации муниципального
образования город Краснодар
Ожидаемые конечные ре- - Трудоустройство в свободное от учебы время
зультаты реализации 6880 несовершеннолетних граждан в возрасте
Программы от 14 до 18 лет в муниципальном образова-
нии город Краснодар, в том числе:
1242 человека - за счет средств местного
бюджета (бюджета муниципального образова-
ния город Краснодар);
5638 человек - за счет средств организа-
ций, в которых проводятся мероприятия по
организации временной занятости несовер-
шеннолетних граждан
Организация контроля - Контролирует исполнение Программы адми-
за исполнением Про- нистрация муниципального образования город
граммы Краснодар, городская Дума Краснодара
Текущий контроль осуществляет управление
по социальным вопросам администрации муни-
ципального образования город Краснодар
совместно с комитетом городской Думы Крас-
нодара по социальной политике, охране тру-
да, связям с трудовыми коллективами
1. Содержание проблемы
Одним из приоритетных направлений активной политики занятости населения является решение проблемы занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и их социальная адаптация к современным условиям рынка труда.
Процедура организации и проведения летней занятости подростков на протяжении ряда лет совершенствуется. В настоящее время она представляет собой достаточно хорошо отлаженный механизм взаимодействия на разных уровнях управления всех заинтересованных структур, способных влиять на процессы социально-трудовой адаптации несовершеннолетних граждан.
Адаптация к жестким условиям рынка труда требует со стороны несовершеннолетних приложения немалых усилий. Для этой социально слабозащищенной группы характерны недостаток профессиональных знаний, отсутствие необходимой квалификации, дефицит трудовых навыков и недостаток жизненного опыта.
Учитывая специфику рынка труда подростков, администрация муниципального образования город Краснодар в своей работе исходит из того, что реализация Программы временной занятости несовершеннолетних граждан способствует формированию у этой категории граждан не только первичных трудовых навыков, но и навыков поведения на рынке труда. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в период летних каникул и в свободное от учебы время является эффективной формой приобщения подростков к труду, адаптации к трудовой деятельности. Временная работа позволяет подросткам получать первые профессиональные навыки еще со школьной скамьи и тем самым решает актуальную социальную задачу по включению их в экономические процессы города Краснодара.
Одним из важнейших факторов мотивации при трудоустройстве подростков является и то, что для многих это связано с финансовой поддержкой семейного бюджета.
Привлекая несовершеннолетних к временным работам, реально проводится профилактика правонарушений среди данной категории граждан.
Таким образом, формирование эффективной системы по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан будет способствовать оказанию помощи подросткам в сложных социально-экономических условиях настоящего времени.
2. Общие положения
2.1. Под временной занятостью несовершеннолетних граждан понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность, организуемая круглогодично, в свободное от учебы время и в период каникул.
2.2. На временные работы направляются несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет. Приоритетным правом при трудоустройстве пользуются несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет:
из числа сирот и оставшихся без попечения родителей, а также лиц, их заменяющих;
из семей безработных граждан, многодетных семей, семей беженцев и вынужденных переселенцев;
состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, освобожденные из воспитательно-трудовых колоний и закончившие специальные учебно-воспитательные учреждения;
инвалиды, имеющие в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендации к труду.
3. Основные виды деятельности при временном трудоустройстве
несовершеннолетних граждан
Направление несовершеннолетних граждан для трудоустройства на временные работы осуществляется в соответствии с установленным действующим законодательством перечнем видов работ, рабочих мест и профессий, на которых допускается применение труда несовершеннолетних.
4. Порядок организации временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан
4.1. В целях организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет отраслевые, функциональные и территориальные органы администрации муниципального образования город Краснодар, являющиеся ответственными за исполнение Программы в соответствии с приложением к настоящей Программе (далее - ответственные за исполнение Программы), определяют организации независимо от формы собственности, в которых организовывают создание временных рабочих мест, объемы и виды работ.
4.2. Отношения между ответственными за исполнение Программы, государственным учреждением Центр занятости населения города Краснодара (далее - ГУ ЦЗН города Краснодара) и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в муниципальном образовании город Краснодар на 2007 год.
4.3. ГУ ЦЗН города Краснодара ведет банк вакансий для подростков и информирует о наличии вакансий заинтересованные стороны.
4.4. Работодатель для обеспечения временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет заключает с ними срочные трудовые договоры.
4.5. Организации, в которых реализовываются мероприятия Программы за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), ежемесячно представляют ответственным за исполнение Программы список несовершеннолетних граждан, принявших участие во временной занятости, табель учета рабочего времени на каждого гражданина, расчет заработной платы, акт о выполнении договорных обязательств.
4.6. Ответственные за исполнение Программы на основании документов, представляемых организациями, в соответствии с пунктом 4.5 настоящей Программы, финансируют расходы на оплату труда временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан.
4.7. Работодатель ежемесячно представляет в ГУ ЦЗН города Краснодара документы, необходимые для оказания материальной поддержки временно трудоустроенным несовершеннолетним гражданам.
4.8. Ответственные за исполнение Программы в соответствии с приложением к настоящей Программе ежемесячно информируют управление по социальным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар:
о количестве созданных рабочих мест для подростков;
о количестве временно трудоустроенных подростков и сумме расходов за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
о количестве временно трудоустроенных подростков и сумме расходов за счет средств работодателей.
5. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на 2007 год составляет 1835,21 тыс. рублей из средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар). Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению после принятия решения о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2007 год.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В результате реализации Программы будет достигнуто:
временное трудоустройство в свободное от учебы время 6880 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
снижение темпов роста безнадзорности среди подростков;
дополнительная социальная поддержка несовершеннолетних граждан;
формирование у несовершеннолетних граждан не только первичных трудовых навыков, но и навыков поведения на рынке труда.
7. Контроль за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляют администрация муниципального образования город Краснодар, городская Дума Краснодара. Текущий контроль осуществляет управление по социальным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар совместно с комитетом городской Думы Краснодара по социальной политике, охране труда, связям с трудовыми коллективами.
Предложения по корректировке Программы вносятся заинтересованными организациями в управление по социальным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар и рассматриваются в ходе подведения итогов реализации Программы на совместных совещаниях с участием комитета городской Думы Краснодара по социальной политике, охране труда, связям с трудовыми коллективами, отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.