Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы муниципального
образования город Краснодар
от 1 февраля 2005 г. N 222
Порядок
создания рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной
поддержке и испытывающих трудности в поиске работы, за счет средств,
поступивших в бюджет Краснодарского края в виде обязательной платы
от работодателей, не выполнивших условий по созданию рабочих мест
в счет установленных квот, и направленных в местный бюджет (бюджет
муниципального образования город Краснодар)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок создания рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке и испытывающих трудности в поиске работы, за счет средств, поступивших в бюджет Краснодарского края в виде обязательной платы от работодателей, не выполнивших условий по созданию рабочих мест в счет установленных квот, и направленных в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) (далее - Порядок), разработан в целях снижения социальной напряженности на рынке труда инвалидов и молодежи, создания для них дополнительных возможностей трудоустройства.
1.2. Порядок определяет порядок и условия создания рабочих мест для инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендацию к труду; выпускников общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также лиц моложе 18 лет, особо нуждающихся в социальной поддержке и испытывающих трудности в поиске работы (дети-сироты; дети, лишенные попечения родителей, а равно лиц, их заменяющих; детей из семей безработных граждан; детей из многодетных и неблагополучных семей; детей одинокой матери (отца); детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; подростков, состоящих на учете в органах милиции и в комиссиях по делам несовершеннолетних; несовершеннолетних, освобожденных из воспитательно-трудовых колоний или окончивших закрытые специальные учебно-воспитательные учреждения).
2. Основные принципы и условия финансирования создания рабочих мест
2.1. Рабочее место для граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке и испытывающих трудности в поиске работы (далее - рабочее место), создается работодателем, являющимся победителем конкурса на право заключения договора о создании рабочих мест среди работодателей, с учетом индивидуальных возможностей для трудоустройства зарегистрированных в центре занятости населения в качестве безработных или ищущих работу инвалидов и молодежи.
2.2. Рабочие места создаются в организациях, учреждениях, предприятиях (далее - работодатель) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. С лицами, трудоустраиваемыми на рабочие места, заключаются срочные трудовые договоры.
2.3. Финансирование создания для граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке и испытывающих трудности в поиске работы, рабочих мест осуществляется за счет средств, поступивших в бюджет Краснодарского края в виде обязательной платы от работодателей, не выполнивших условий по созданию рабочих мест в счет установленных квот, и направленных в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар), на период до одного года в пределах этих средств.
2.4. Объем денежных средств, выделенных работодателю на компенсацию затрат по заработной плате и единому социальному налогу, может составлять 100% затрат работодателя на оплату труда инвалидов и молодежи.
3. Порядок организации и условия проведения конкурса на право заключения
договора о создании рабочих мест среди работодателей
3.1. Управление по социальным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар (далее - управление) после перечисления в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) вышеназванных средств из бюджета Краснодарского края в течение пяти дней определяет время, на которое создаются рабочие места, численность граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке и испытывающих трудности в поиске работы, которые будут направлены на данные рабочие места, принимает решение о проведении конкурса на право заключения договора о создании рабочих мест среди работодателей (далее - конкурс).
3.2. После принятия решения о проведении конкурса управление в течение трех дней осуществляет опубликование соответствующего официального объявления в средствах массовой информации о дате проведения конкурса, порядке и условиях его проведения.
3.3. Начальник управления в течение 3 дней со дня принятия решения о проведении конкурса разрабатывает и утверждает своим приказом конкурсную документацию и образец конкурсной заявки и квалификационной документации.
3.4. Работодатели, желающие принять участие в конкурсе, в течение 5 дней со дня опубликования объявления о дате проведения конкурса, порядке и условиях его проведения, должны получить в управлении образцы заявки и квалификационной документации и представить конверт с заверенными в установленном порядке конкурсной заявкой и квалификационной документацией для участия в конкурсе.
3.5. Работодатель не допускается к участию в конкурсе, если:
не выполняет условия квотирования рабочих мест для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке и испытывающих трудности в поиске работы (за исключением общественных объединений инвалидов);
по вине работодателя инвалиды ранее получили профессиональное заболевание или иное повреждение здоровья;
несвоевременно выплачивает работникам заработную плату;
у него имеется задолженность по оплате налогов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
3.6. Заседание комиссии по проведению конкурсов среди работодателей на создание рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке и испытывающих трудности в поиске работы (далее - конкурсной комиссии), правомочно, если в нем принимает участие не менее 2/3 ее членов.
3.7. В день проведения конкурса конкурсная комиссия:
проверяет наличие кворума, явку работодателей - участников конкурса и заинтересованных лиц;
вскрывает конверты с конкурсными заявками и квалификационной документацией и оглашает их содержание;
принимает решение простым большинством в выборе победителя.
3.8. При выборе победителя основными критериями для конкурсной комиссии являются:
количество создаваемых рабочих мест;
стоимость одного рабочего места.
При проведении конкурса учитывается стабильность финансового и экономического положения работодателя, предоставление работникам дополнительных к предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций, близостью работы к месту жительства работников, возможность их обучения, повышения квалификации.
3.9. По результатам проведения конкурса в недельный срок утверждается протокол заседания конкурсной комиссии.
К протоколу прилагаются основные сведения о работодателях, чьи проекты победили. Сведения должны содержать полное наименование предприятия, его организационно-правовую форму и форму собственности, вид производства, цели финансирования, размер возможной финансовой помощи, номенклатуру и количество организуемых рабочих мест, количество занятых на организуемых рабочих местах.
3.10. О результатах проведения конкурса конкурсная комиссия в течение трех дней сообщает работодателям - участникам конкурса.
3.11. Информация о работодателях - победителях конкурса направляется в Государственное учреждение центр занятости населения города Краснодара.
3.12. Конкурс считается несостоявшимся, если:
до установленного срока представления заявок от работодателей - участников поступило менее двух заявок;
проекты представлены на конкурс работодателями - участниками, объявленными в установленном законом порядке несостоятельными (банкротами).
В этом случае конкурсная комиссия делает в протоколе заседания конкурсной комиссии отметку о признании конкурса несостоявшимся, а представленные документы возвращаются работодателям.
3.13. С победителем конкурса в 10-дневный срок заключается договор о создании рабочих мест.
4. Порядок создания рабочих мест
4.1. Рабочие места для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке и испытывающих трудности в поиске работы, создаются путем заключения договора между работодателем - победителем конкурса, центром занятости населения и управлением.
4.2. Трудоустройство на рабочие места граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке и испытывающих трудности в поиске работы, осуществляется работодателем только по направлению центра занятости населения. Направление на работу производится с учетом предложений управления по социальным вопросам, управления образования администрации муниципального образования город Краснодар, городских объединений инвалидов.
4.3. Работодатель, принявший на работу вышеназванного гражданина, направленного на работу центром занятости населения, на рабочее место, направляет в течение трех дней управлению и центру занятости населения выписку из приказа о приеме его на работу.
4.4. Увольнение работника по инициативе работодателя производится только по согласованию с управлением и центром занятости населения. Соответствующая информация с обоснованием причин направляется работодателем за десять дней до дня увольнения работника.
В случае увольнения работника с рабочего места по собственному желанию работодатель представляет соответствующую информацию в управление и центр занятости населения в течение трех дней с момента увольнения.
4.5. При направлении центром занятости населения вышеназванного гражданина для трудоустройства на рабочее место он снимается с учета в центре занятости населения с одновременным прекращением выплаты пособия по безработице со дня трудоустройства.
5. Организация учета организаций, создающих рабочие места, и граждан,
трудоустроенных на указанные места. Требования по формированию
документов, представляемых работодателем для получения средств
местного бюджета (бюджета муниципального образования город
Краснодар), для компенсации оплаты труда гражданина
5.1. Центр занятости населения оформляет на граждан, направляемых на рабочие места, соответствующие документы, установленные действующим законодательством.
5.2. Управление и центр занятости населения ведут учет рабочих мест и граждан, направленных на эти рабочие места.
5.3. Центр занятости населения в конце каждого месяца представляет в управление сведения о работодателях и гражданах, направленных для трудоустройства на рабочие места.
5.4. Работодатель представляет в управление копии документов:
приказ о приеме на работу гражданина;
ежемесячно:
табель учета рабочего времени;
расчет заработной платы;
платежную ведомость на выдачу заработной платы (расходно-кассовый ордер).
5.5. Работодатель представляет в управление сведения об использовании средств на создание рабочих мест в порядке, определяемом договором о создании рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке и испытывающих трудности в поиске работы (далее - договором).
6. Контроль за законностью и эффективностью создания рабочих мест
Управление и центр занятости населения один раз в месяц осуществляют совместную проверку каждого работодателя, с которым заключен договор, с целью установления фактического создания рабочего места и трудоустройства граждан, направленных центром занятости населения, а также законностью использования средств, выделенных местным бюджетом (бюджетом муниципального образования город Краснодар) на эти цели, с обязательным составлением акта.
Начальник управления |
И.И. Левченко |
Руководитель аппарата |
О.Ю. Радченко |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление главы муниципального образования город Краснодар от 1 февраля 2005 г. N 222 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.