Краснодарское краевое трехстороннее соглашение
на 2005 - 2006 годы между администрацией края, краевым
территориальным объединением организаций профсоюзов, краевым
(региональным) объединением работодателей
См. Краснодарское краевое трехстороннее соглашение между Краснодарским краевым территориальным объединением организаций профсоюзов "Краевой совет профсоюзов", Краснодарским краевым (региональным) объединением работодателей "Федерация объединений работодателей Кубани" и администрацией Краснодарского края на 2009 - 2010 годы
Мы, нижеподписавшиеся, полномочные представители администрации Краснодарского края (далее - Администрация края), Краснодарского краевого территориального объединения организаций профессиональных союзов "Крайсовпроф" (далее - Профсоюзы) и Краснодарского краевого (регионального) объединения работодателей "Федерация товаропроизводителей Кубани" (далее - Работодатели), именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили на основании Трудового кодекса Российской Федерации и Закона Краснодарского края от 7 мая 1998 г. N 129-КЗ "О Краснодарской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" (с изменениями от 1 апреля 2004 года N 680-КЗ) настоящее соглашение (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на краевом уровне в 2005 - 2006 годах и совместные действия по их осуществлению.
Стороны в числе приоритетных целей настоящего Соглашения ставят проведение в предстоящий период социально-экономической политики, обеспечивающей право работников на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, резкое сокращение масштабов бедности на основе повышения эффективности отечественной экономики, увеличения валового регионального продукта.
Стороны, подписавшие Соглашение, в объеме своих полномочий, принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным Соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.
Стороны признают необходимым заключение краевых отраслевых, городских и районных соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях, городах и районах края и в организациях, расположенных на территории края. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
Соглашение открыто для присоединения всех заинтересованных работников и работодателей, которые уполномочили соответствующих представителей сторон, действующих на краевом уровне.
С целью обеспечения реализации Соглашения и его дальнейшего развития стороны на основе взаимных консультаций в рамках Краснодарской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов власти Российской Федерации и добиваются их реализации.
Постоянный контроль за выполнением Соглашения осуществляется Краснодарской краевой трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Стороны предоставляют комиссии право, в случае необходимости, вносить согласованные изменения и дополнения в настоящее Соглашение.
Администрация края предоставляет Сторонам для предварительных консультаций проекты подготовленных решений и нормативных актов, относящихся к сфере трудовых отношений и социально-экономической политики.
Стороны обязуются информировать население края о ходе реализации Соглашения не реже двух раз в год.
Стороны Соглашения намерены добиваться развития своих взаимоотношений на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные настоящим Соглашением обязательства и договоренности.
I. В области экономической политики
1. В целях обеспечения стабилизации развития отраслей экономики края, увеличения реальных доходов населения Стороны обязуются:
- всемерно способствовать реализации государственной экономической политики в обеспечении прироста валового регионального продукта (ВРП) не менее 4,8 процента в год за счет стабильного роста в основных отраслях экономики;
- создавать предпосылки для дальнейшего повышения жизненного уровня населения края, сохранения положительной тенденции превышения доходов над инфляционной составляющей и снижения численности населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума за счет ежегодного прироста реальной заработной платы не менее 7 процентов, реальных располагаемых денежных доходов населения - не менее 7 процентов.
Администрация края:
2. В целях дальнейшей стабилизации деятельности хозяйственного комплекса Кубани, улучшения социально-экономической ситуации в крае осуществляет меры, направленные на обеспечение условий максимально благоприятного развития отечественного производства, увеличение налогооблагаемой базы.
3. Разрабатывает индикативные планы и прогнозы социально-экономического развития отраслей хозяйственного комплекса, муниципальных образований и края в целом, основные параметры которых служат базой для формирования бюджетов всех уровней.
4. Активизирует инвестиционную деятельность, осуществляет ее координацию. Проводит работу по привлечению отечественных и иностранных инвестиций в экономику края.
5. В целях экономного и эффективного расходования бюджетных средств обеспечивает формирование регионального заказа на закупки продукции для государственных нужд, который размещается преимущественно на конкурсной основе, а также простыми способами - запросом котировок цен и у единственного источника в установленном порядке.
6. Активизирует работу по организации и развитию предпринимательства, малого и среднего бизнеса, индивидуальной трудовой деятельности прежде всего в городах и районах с напряженной ситуацией на рынке труда с учетом Программы государственной поддержки малого предпринимательства на 2003 - 2005 годы.
7. Стимулирует реализацию высокоэффективных и быстро окупаемых инвестиционных проектов, предусматривающих, в том числе, внедрение новейших технологий, современного оборудования, приобретаемого по лизингу. Оказывает поддержку социально и экономически значимым предприятиям и организациям. Для этого предусматривает в краевом бюджете расходы на субсидирование процентных ставок по кредитам на инвестиционные цели и предоставление гарантий краевого бюджета.
8. Принимает меры по выделению бюджетных средств на финансирование проектов, включенных в федеральную целевую программу "Юг России".
9. Проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий различных отраслей хозяйственного комплекса Краснодарского края, вносит предложения по повышению эффективности их работы.
10. Проводит работу, направленную на повышение эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой в крае продукции (товаров, работ, услуг).
11. Разрабатывает механизм привлечения средств для закупки в региональный продовольственный фонд зерна и другой сельскохозяйственной продукции.
О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд Краснодарского края см. действовавший в 2006 - 2007 гг. краевой закон от 5 февраля 1997 г. N 63-КЗ
12. Вносит предложения в Законодательное Собрание Краснодарского края по формированию нормативной правовой базы транспортного комплекса и связи.
13. Способствует увеличению объемов переработки грузов морских портов края.
14. Способствует наиболее максимальной загрузке газопровода "Голубой поток", и в первую очередь, для развития газопроводной системы в курортной зоне Черноморского побережья, а также расширения поставок газа на внешний рынок.
15. Содействует усилиям муниципальных образований края по обеспечению потребителей края твердым топливом.
16. В агропромышленном комплексе принимает меры по обеспечению дальнейшего повышения эффективности работы на основе совершенствования экономических условий взаимодействия поставщиков и потребителей ресурсов, межотраслевой интеграции, ускорения процессов кооперирования товаропроизводителей.
17. Способствует продвижению программы ипотечного жилищного кредитования на территории Краснодарского края.
18. Способствует совершенствованию и развитию торговли, общественного питания и бытовых услуг потребительской сферы.
19. В целях расширения ассортимента высококачественных товаров, пользующихся спросом на потребительском рынке края, оказывает содействие и принимает участие в проведении краевых, региональных и федеральных выставок-ярмарок.
20. Для реализации прав граждан на потребление качественной и безопасной продукции, повышения конкурентоспособности товаров, реализуемых (предоставляемых) населению, в потребительской сфере осуществляет координацию всех субъектов (организаций) в целом по выполнению краевой целевой программы "Качество" на 2002 - 2005 годы, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 30 января 2002 года N 1332-П.
21. Не включает краевые учреждения образования в Программы приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2005 - 2006 годы.
22. Оказывает содействие в финансовом оздоровлении предприятий и организаций края с целью восстановления их платежеспособности.
Работодатели:
23. Совершенствуют производство и расширяют выпуск продукции на основе внедрения новой техники и технологий, прогрессивных форм организации и управления бизнесом.
24. Организуют участие предприятий края в выставках и презентациях, проводят конкурсы профессионального мастерства.
Предоставляют профсоюзам информацию по социально-трудовым вопросам.
Профсоюзы:
25. Проводят работу в трудовых коллективах, направленную на расширение практики договорного регулирования социально-трудовых отношений, проявления первичными профорганизациями инициативы к началу коллективных переговоров по заключению коллективных договоров. Организуют участие работников в обсуждении экономических проблем организаций.
26. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства и иных локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.
Профсоюзы и работодатели:
27. В заключаемых коллективных договорах, отраслевых и территориальных соглашениях предусматривают включение обязательств по таким важнейшим направлениям деятельности, как развитие производства, повышение эффективности и качества труда, регулирование заработной платы, улучшения условий и охраны труда, подготовка персонала, включая проведение экономического всеобуча всех категорий работников.
28. Принимают меры по созданию на базе Краснодарского филиала Академии труда и социальных отношений Регионального центра социального партнерства, возложив на него функции исследовательской, научно-методической деятельности в сфере социально-трудовых отношений.
Организуют в 2005 году обучение на базе Северо-Кавказского регионального учебного центра (г. Краснодар) 300 представителей сторон социального партнерства формам и методам договорного регулирования социально-трудовых отношений. Определяют источники финансирования.
II. В области повышения доходов и уровня жизни населения края
Администрация края:
29. Проводит мониторинг уровня жизни населения края на основе реально сложившегося соотношения величины прожиточного минимума и среднедушевого дохода. Ежеквартально устанавливает и публикует в средствах массовой информации величину прожиточного минимума, которая используется для разработки и реализации краевых социальных программ, оказания государственной социальной помощи и иных социальных выплат.
30. Принимает меры по выделению бюджетных средств на финансирование краевых целевых программ в социальной сфере.
31. Обеспечивает финансирование 125% повышения должностных окладов работников государственных учреждений фтизиатрической службы Краснодарского края.
32. Рекомендует органам местного самоуправления при утверждении местных бюджетов предусматривать средства на установление стимулирующих надбавок работникам учреждений здравоохранения в размере 1% планового фонда заработной платы и в размере 2% - на премирование работников.
33. Обеспечивает государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного начального общего, основного общего, среднего (полного общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, устанавливаемыми законом Краснодарского края.
34. Рекомендует органам местного самоуправления муниципальных образований края:
- в соответствии со ст. 16, п. 15 Федерального закона от 22 августа N 122-ФЗ при утверждении местных бюджетов устанавливать в муниципальных образовательных учреждениях 25% надтарифный фонд от фонда оплаты труда.
35. Принимает меры по обеспечению своевременной выплаты ежемесячных пособий на детей.
36. Информирует население края через средства массовой информации о принятых нормативных правовых актах по вопросам регулирования оплаты труда, социальных льгот и гарантий.
37. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований края принимает меры по ликвидации задолженности по заработной плате в негосударственном секторе экономики.
38. Принимает меры в пределах своей компетенции по установлению с 1 января 2005 года тарифной ставки (оклада) 1-го разряда тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края не ниже установленного для работников федеральных государственных учреждений, по индексации и своевременной выплате заработной платы работникам краевых государственных учреждений социально-культурной сферы, а также стипендий и пособий, выплата которых производится из краевого бюджета.
39. В целях обеспечения единой системы оплаты труда работников бюджетной сферы на территории края разрабатывает тарифные системы оплаты труда для работников государственных учреждений Краснодарского края.
Стороны:
40. Ведут разъяснительную и информационную работу через средства массовой информации об основных правах и социальных гарантиях работающих граждан, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Администрация и профсоюзы:
41. Проводят в установленном законодательством порядке совместные с органами прокуратуры и Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае проверки соблюдения законности в сфере труда в организациях всех форм собственности.
42. Рекомендуют руководителям предприятий, организаций всех форм собственности, за исключением бюджетной сферы, предусматривать размер заработной платы работников не ниже установленной величины прожиточного минимума трудоспособного человека в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 4.10.2002 г. N 1141 "О мерах по улучшению социальной защищенности работающего населения".
Работодатели и профсоюзы:
43. Предусматривают в коллективных договорах:
- обязательства по частичной компенсации потерь заработной платы работникам, работающим по не зависящим от них причинам неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, а также находящимся в отпусках без сохранения заработной платы в связи с вынужденным прекращением работы организации;
- оплату времени приостановки работы в случае несвоевременной выплаты заработной платы (более 15 дней) производить в размере не менее двух третей средней заработной платы работника;
- выплату ежемесячной компенсации матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в размере 50 рублей;
- работникам, освобожденным от работы в организации вследствие избрания их на выборные должности в выборные органы профсоюза, такие же трудовые права, гарантии и льготы, как и другим работникам организации в соответствии с действующим законодательством и локальными нормативными актами.
Работодатели:
44. Обеспечивают индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги:
- в организациях, финансируемых из соответствующих бюджетов в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами;
- в других организациях - в порядке, установленном коллективным договором или локальным нормативным актом.
45. Предусматривают в коллективных договорах дополнительные меры поддержки работников и членов их семей: стимулирующие выплаты; оплата за лечение, обучение, оздоровление, материальная помощь.
46. В первоочередном порядке погашают допущенную задолженность по заработной плате и обязательным социальным выплатам, обеспечивают их своевременную выплату в соответствии с действующим законодательством.
47. В соответствии с постановлением главы администрации края от 4.10.2002 г. "О мерах по улучшению социальной защищенности работающего населения", предусматривают минимальный размер заработной платы и ставки первого разряда рабочего не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения края.
Профсоюзы:
48. Добиваются:
- разработки и включения в коллективные договоры положений об оплате труда для всех категорий работников, предусматривая в них справедливое и обоснованное распределение средств, направляемых на потребление, между профессионально-квалификационными категориями работников с учетом сложности, напряженности и качества труда;
- максимально возможного роста заработной платы, установления минимального размера зарплаты и тарифной ставки первого разряда рабочего не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения края в организациях всех форм собственности.
Профсоюзы и работодатели:
49. В организациях внебюджетного сектора экономики обеспечивают:
- удельный вес тарифной части оплаты труда в структуре заработной платы работников не менее 65%;
- соотношение тарифных ставок крайних разрядов рабочих не менее 1:1,8;
- соотношение в оплате труда рабочих средней квалификаций и специалистов не ниже 1,69;
- соотношение между минимальной и максимальной оплатой труда в организациях производственной сферы не более 10 раз.
50. Включают в коллективные договоры мероприятия, содействующие реализации пенсионного законодательства.
III. Развитие рынка труда и гарантии занятости населения
Администрация края:
51. В целях социально-экономического развития Краснодарского края выделяет из краевого бюджета средства на проведение мероприятий по содействию занятости населения края, в первую очередь граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов, учащейся молодежи, выпускников учебных заведений начального и среднего профессионального образования, одиноких и многодетных матерей, военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей и др.).
52. В целях сохранения рабочих мест продолжает работу по сохранению и развитию сети государственных социально-культурных учреждений.
53. Принимает меры по развитию и расширению видов общественных работ с учетом развития социальной инфраструктуры конкретной территории и сложившейся ситуации на рынке труда.
Программа развития общественных работ в Краснодарском крае на 2003 - 2005 годы утверждена постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 мая 2003 г. N 480, на 2006 - 2008 годы - постановлением от 22 ноября 2005 г. N 1090
54. Содействует развитию профессиональной подготовки, переподготовки и повышению квалификации безработных граждан и незанятого населения по образовательным программам обучения предпринимательскому делу путем участия в софинансировании оплаты за обучение с целью повышения конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда и дальнейшего их трудоустройства.
55. Разрабатывает и реализует концепцию региональной системы переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы малого и среднего предпринимательства и обеспечивает реализацию мероприятий по созданию и развитию рабочих мест для молодежи в малом и среднем бизнесе в Краснодарском крае.
56. Предусматривает в краевом бюджете средства на создание специального (коррекционного) образовательного учреждения начального профессионального образования для детей с отклонениями в развитии и финансирование деятельности специальных (коррекционных) групп на базе государственных образовательных учреждений начального профессионального образования.
57. Рекомендует органам местного самоуправления муниципальных образований края сохранять условия трудовых договоров работников муниципальных унитарных предприятий при реорганизации их в муниципальные учреждения.
58. Обеспечивает регулярное освещение в средствах массовой информации результатов деятельности по выполнению основных мероприятий по содействию занятости населения края, пропагандирует положительный опыт работы в районах и городах в сфере занятости.
Стороны:
59. Обеспечивают согласованные действия в части проведения политики занятости, соблюдения норм законодательства о труде и усиления контроля за реализацией трехсторонних соглашений, коллективных договоров в интересах улучшения условий занятости (использование рабочего времени, охрана труда, внутрипроизводственное обучение и повышение квалификации работников, создание новых и поддержание имеющихся рабочих мест, предотвращение дискриминации работников в трудовой сфере).
60. Принимают меры по обеспечению подготовки специалистов и рабочих кадров с учетом территориальных особенностей сложившейся системы образования и потребности экономики края в квалифицированных кадрах; по расширению масштабов и повышению качества внутрипроизводственного обучения персонала; сохранению кадрового потенциала квалифицированных работников и обеспечению необходимой их переподготовки и роста профессиональной квалификации; поддержке и организации опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения, особенно если ожидается массовое высвобождение; развитию услуг государственной службы занятости по обучению безработных граждан и незанятого населения.
61. Принимают меры по обеспечению трудовой занятости молодежи путем получения профессионального образования по перспективным видам деятельности; переориентации молодежи на новые формы занятости, адекватных рыночной экономике (организация собственного дела, малый бизнес) с разработкой мер информационного обеспечения необходимого профессионального обучения и льготного кредитования молодежного малого бизнеса; содействию в трудоустройстве на временные работы учащихся и студентов профессиональных учебных заведений, а также выпускников этих учреждений с целью получения практических навыков работы; развитию услуг государственной службы занятости.
62. Обеспечивают консолидацию усилий при организации временного трудоустройства подростков 14 - 17 лет в период каникул и в свободное от учебы время в целях трудовой адаптации подростков.
Работодатели и профсоюзы:
63. Предусматривают в коллективных договорах обязательства:
- при сокращении численности или штата работников организации предоставлять преимущественное право на оставление на работе помимо лиц, указанных в ст. 179 ТК РФ, работникам предпенсионного возраста (за 2 года до достижения пенсионного возраста), женщинам, имеющим детей в возрасте до 18-ти лет, и обучающимся по заочной форме в среднем и высшем учебных заведениях до завершения обучения;
- увольнение по инициативе работодателя членов выборных профсоюзных органов всех уровней производить с согласия этих органов;
- при принятии локальных нормативных актов, расторжении трудовых договоров, требующих учета мотивированного мнения выборного профсоюзного органа, проводить данные мероприятия по согласованию с соответствующим профсоюзным органом;
- предоставлять дополнительный оплачиваемый отпуск работникам с ненормированным рабочим днем продолжительностью не менее 7 календарных дней.
Работодатели:
64. В соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" ежемесячно представляют органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов, молодежи, предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение работников, количестве высвобождаемых.
65. Предусматривают затраты на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в производственной сфере средства в размере не менее 2,0% от фонда оплаты труда организации.
66. Содействуют работникам, увольняемым по сокращению штатов или в связи с ликвидацией организации, в переобучении новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора.
67. Предоставляют увольняемым из организаций-банкротов работникам преимущественное право трудоустройства на вновь образуемых на их базе организациях.
68. Принимают меры по соблюдению квот рабочих мест для приема на работу жителей края, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве.
69. На договорной основе создают условия и обеспечивают прием обучающихся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования края для прохождения производственной практики в условиях предприятий, организаций, учреждений. Выделяют не менее 1% рабочих мест для молодежи, окончившей общеобразовательные школы, профессионально-технические учебные заведения.
70. Принимают участие во временном трудоустройстве учащихся в период каникул и в свободное от учебы время, обеспечивая соблюдение гарантий, установленных законодательством о труде.
Профсоюзы:
71. Проводят разъяснительную работу в трудовых коллективах, добиваются включения в коллективные договоры взаимных обязательств по созданию и сохранению рабочих мест, предоставлению дополнительных льгот и гарантий увольняемым по сокращению штатов работникам.
72. Обеспечивают бесплатную юридическую помощь, консультирование и защиту работающих - членов профсоюзов по вопросам занятости, приема на работу, увольнения, предоставления льгот и компенсаций, установленных действующим законодательством.
IV. В области социальной защиты населения
Администрация края:
73. Обеспечивает государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, находящихся в ведении государственных органов управления образованием, на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в государственных учреждениях.
74. Устанавливает меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с краевыми нормативными правовыми актами.
75. Принимает конкретные меры по сокращению в муниципальных образованиях края кредиторской задолженности по материальным затратам учреждений социальной сферы.
76. Совместно с главами муниципальных образований края, работодателями в соответствии с действующим законодательством принимает меры по выделению жилья для работников образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, служебной площади - для работников, непосредственно занятых обслуживанием и эксплуатацией объектов жилищно-коммунального хозяйства, а также для работников других отраслей, которые длительный срок стоят в льготных очередях на предоставление квартир по месту жительства (имеют на иждивении инвалидов, более двух детей, ветераны и т.д.).
77. Осуществляет проведение в крае государственной политики в отношении поддержки семьи, материнства и детства.
78. Устанавливает:
- тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;
- сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
- тарифы на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
- тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
- тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
- розничные цены на газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам;
- розничные цены на газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
- розничные цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
- предельные тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
- предельные тарифы на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
- предельные тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
- тарифы на услуги систем водоснабжения и канализации;
- тарифы на социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
- цены на ритуальные услуги согласно гарантированному перечню;
- цены на платные ветеринарные услуги, оказываемые учреждениями государственной ветеринарной службы Краснодарского края;
- стоимость услуг, оказываемых ГИБДД МВД Российской Федерации по осуществлению государственного технического осмотра транспортных средств;
- размеры сборов, взимаемых государственной инспекцией Краснодарского края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
- торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
- цены на платные медицинские услуги, оказываемые государственными краевыми учреждениями здравоохранения;
- предельные наценки на продукцию предприятий общественного питания, обеспечивающих школы, профтехучилища, средние и высшие учебные заведения;
- предельные размеры торговых надбавок на детское питание (включая пищевые концентраты).
В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 14 июня 2002 года N 652 "О региональной энергетической комиссии - департаменте цен и тарифов Краснодарского края" государственное регулирование цен и тарифов, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края.
79. Осуществляет мониторинг за правильным применением регулируемых цен (тарифов), принимает меры по недопущению их необоснованного увеличения.
80. Устанавливает краевой стандарт уровня платежей граждан в целом по всем видам предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в 2005 - 2006 годах в размере не выше установленного соответствующими нормативными правовыми актами РФ.
81. Контролирует реализацию мероприятий, осуществляющих нормативно-правовое урегулирование условий привлечения в сферу образования внебюджетных средств и их использование, обеспечение защиты прав потребителей платных образовательных услуг.
82. Обеспечивает реализацию Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае, включающей Территориальную программу обязательного медицинского страхования.
83. Реализует краевые целевые программы в социальной сфере в соответствии с перечнем краевых целевых программ и в пределах средств, утвержденных законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий год.
84. Сохраняет выплату ежемесячной денежной компенсации в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников государственных образовательных учреждений Краснодарского края.
85. В соответствии с Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 808-КЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей края" предоставляет меры социальной защиты ветеранам труда, труженикам тыла и репрессированным.
86. Сохраняет дополнительные гарантии по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренные действовавшим Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ.
87. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований края при формировании бюджетов всех уровней предусматривает ассигнования на компенсацию стоимости питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений в соответствии с законодательством.
88. Предусматривает в краевом бюджете ежегодно выделение средств на содержание государственных детско-юношеских спортивных школ.
89. В соответствии со ст. 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ сохраняет социальные льготы работникам государственных учреждений социальной сферы Краснодарского края в сельской местности:
- надбавки в размере 25% от оклада и тарифные ставки по сравнению со ставками специалистов, занимающихся этими видами работ в городских условиях;
- право на бесплатное жилье с отоплением и освещением.
90. Принимает меры в пределах своей компетенции по доставке и выплате пенсий почтамтами УФПС Краснодарского края - филиала ФГУП "Почта России".
91. Содействует:
- созданию в организациях консультативных пунктов информирования застрахованных лиц о состоянии их лицевых счетов, оказания консультативной помощи застрахованным лицам по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета и пенсионного законодательства;
- созданию в структурах органов местного самоуправления на базе управлений образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства пунктов консультативной помощи представителям подведомственных учреждений, застрахованным лицам по вопросам исчисления специального стажа для назначения досрочных пенсий, информирования населения по различным вопросам пенсионной реформы.
92. Государственное учреждение - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ обеспечивает на территории края гарантированное государством социальное страхование и страхование от несчастных случаев на производстве, в полном объеме направляет средства на:
- выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещения стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, на полную или частичную оплату путевок для детей в детские оздоровительные лагеря круглогодичного действия, в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря, оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, оплату путевок на долечивание (реабилитацию) в санаторно-курортных учреждениях непосредственно после стационарного лечения, предоставление льгот по выплате пособий и санаторно-курортное лечение и оздоровление в соответствии с Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", финансируемых из средств федерального бюджета; ;
- на выплату единовременных и ежемесячных страховых выплат пострадавшим на производстве по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, предоставление дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших, на частичное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных.
Стороны:
93. Принимают меры, направленные на решение социальных проблем военнослужащих граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в следующих областях:
- строительство жилья и реализация на территории Краснодарского края Федеральной программы "Государственные жилищные сертификаты";
- переподготовка военнослужащих по гражданским специальностям с дальнейшим их трудоустройством;
- развитие традиционных шефских связей кубанцев и воинских коллективов, оказание необходимой поддержки воинским частям, частям МВД, находящимся на территории края;
- оказание гуманитарной помощи военно-медицинским учреждениям, воинским частям и кораблям, воинам, находящимся в "горячих точках", населению и войскам в зонах чрезвычайного положения;
- оказание помощи семьям погибших в "горячих точках";
- проведение работ, связанных с увековечением памяти российских воинов, погибших при защите Отечества.
94. Проводят совместную работу в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных объектов края и молодежной политики.
95. В случае необходимости заслушивают на заседании краевой трехсторонней комиссии информацию руководителей департаментов, глав муниципальных образований, допустивших задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Профсоюзы и работодатели:
96. Организуют оздоровление работников и их детей как через отделения Фонда социального страхования, так и самостоятельно, включая договоры с оздоровительными центрами без посредников, а также на ведомственных базах отдыха.
97. Включают в коллективные договоры раздел "Работа с молодежью".
98. Создают общественные советы (комиссии) по работе с молодежью на предприятиях и в организациях.
Работодатели:
99. Принимают меры по обеспечению своевременной и надлежащей разработки и заключения коллективных договоров в каждой организации и уведомительной регистрации их в соответствующих органах по труду.
100. Выделяют из прибыли предприятия средства на финансирование детской оздоровительной кампании, оздоровление и предупреждение заболеваемости работников, на культурно-массовую и физкультурно-спортивную работу, содержание детских спортивных школ.
101. Принимают меры по обеспечению полной и своевременной уплаты страховых взносов в ПФР, информируют застрахованное лицо (работника) о сведениях, содержащихся в индивидуальном лицевом счете.
102. Обеспечивают выполнение Федерального закона от 01.04.96 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования". Принимают меры для своевременной и полной регистрации застрахованных лиц в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
103. Определяют наименование должностей, специальностей или профессий и квалификационные требования к ним в строгом соответствии с наименованиями и требованиями, указанными в тарифно-квалификационных справочниках, если федеральными законами предусмотрено предоставление льгот, либо наличие ограничений с выполнением работ по этим должностям, специальностям или профессиям.
104. Обеспечивают своевременное и качественное представление уточняющих справок, подтверждающих занятость застрахованных лиц на работах с особыми условиями труда, для создания базы данных системы государственного пенсионного страхования, конвертации пенсионных прав застрахованных лиц и назначения досрочных трудовых пенсий.
Профсоюзы:
105. Входят с предложением в региональную энергетическую комиссию о предоставлении в июне - августе детским оздоровительным лагерям, принимающим детей и подростков тружеников края, льготного тарифа по оплате за электроэнергию.
106. Организуют оздоровление в летний период 60 тысяч детей и подростков. Ежегодно выделяют на организацию оздоровления детей в школьные каникулы 3 млн. рублей с учетом инфляционных процессов.
107. Ежегодно оказывают материальную помощь многодетным и малообеспеченным семьям в сумме 30 млн. рублей.
108. Анализируют эффективность работы санаторно-туристических организаций с долей профсоюзной собственности, при необходимости принимают меры по улучшению их работы.
109. Содействуют организациям санаторно-туристического комплекса с долей профсоюзной собственности в проведении строительства, реконструкции, осуществлении капитального ремонта.
110. Оказывают содействие работодателям в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и составлении Перечней рабочих мест, профессий и должностей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение.
111. Осуществляют разъяснительную работу среди работающего населения положений законодательства об обязательном пенсионном страховании и пенсионном обеспечении.
112. Оказывают содействие застрахованным лицам в разрешении спорных вопросов с работодателями-страхователями в период информирования застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов.
113. Организуют обучение профсоюзного актива по вопросам трудового законодательства.
114. Принимают меры по обеспечению уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в полном объеме.
V. В сфере охраны труда и экологической безопасности
Администрация края:
115. Организует выполнение мероприятий программы по улучшению условий и охраны труда в Краснодарском крае на 2002 - 2005 годы.
116. Изучает и анализирует состояние условий и охраны труда в муниципальных образованиях края, ежеквартально дает информацию в информационном сборнике "Охрана труда", проводит краевые семинары и совещания по охране труда.
117. В целях совершенствования системы государственного управления охраной труда в крае принимает меры по укреплению служб охраны труда в организациях, организует проведение краевых конкурсов, месячников по отраслям экономики на лучшее состояние условий и охраны труда среди организаций края.
118. Обеспечивает участие представителей органов исполнительной власти и местного самоуправления в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с возможным инвалидным и смертельным исходом, происшедших на производстве.
Принимает меры по защите интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и получивших профзаболевания, а также членов их семей.
119. Осуществляет в установленном порядке контроль за качеством аттестации рабочих мест по условиям труда, принимает участие в организации сертификации работ по охране труда в организациях края.
120. Организует и проводит обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций края, повышение квалификации специалистов по охране труда.
121. Обеспечивает проведение экспертизы условий труда, правильности предоставления льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда, оказывает помощь в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, в организации районных, городских семинаров по этому вопросу.
122. Оказывает методическую помощь муниципальным образованиям в открытии центров охраны труда по оказанию услуг организациям, в т.ч. малого и среднего предпринимательства.
123. Оказывает необходимую методическую помощь в создании и организации совместных комитетов (комиссий) по охране труда в организациях.
124. Обеспечивает разработку краевой целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2006 - 2010 годы.
125. Осуществляет финансирование краевой целевой программы "Прогнозирование, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
126. Содействует созданию в Краснодарском крае Общественного координационного экологического совета с участием представителей профсоюзов и других общественных организаций.
127. Осуществляет организационное обеспечение проведения Дней защиты от экологической опасности.
Стороны:
128. Принимают меры по:
- включению в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на соблюдение трудовых прав работающих, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и травмоопасности, улучшение санитарно-бытовых условий на производстве, обеспечение льгот и компенсаций работающим во вредных условиях труда, а также по своевременному их финансированию и реализации;
- реализации Федерального закона от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в части установления скидок и надбавок к страховым тарифам, финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, обучение отдельных категорий застрахованных по охране труда.
Работодатели:
129. Разрабатывают и включают в коллективные договоры организационно-технические мероприятия по профилактике производственного травматизма, улучшению условий труда, финансируют их выполнение в размерах не ниже предусмотренных действующим законодательством.
130. Обеспечивают соблюдение федерального и краевого законодательства об охране труда в организациях независимо от форм собственности.
131. Не допускают необоснованного сокращения специалистов по охране труда, принимают меры по укреплению служб охраны труда квалифицированными кадрами, обеспечивают повышение их квалификации.
132. Проводят за счет собственных средств обязательные, предварительные и периодические медицинские осмотры работников, информируют их об условиях и охране труда на рабочих местах, а также о существующем риске повреждения здоровья, полагающихся компенсациях и средствах защиты.
133. Создают надлежащие бытовые условия и обеспечивают работников средствами индивидуальной и коллективной защиты согласно существующим нормам.
134. Информируют в установленном порядке территориальные органы надзора и контроля, социального страхования, органы исполнительной власти, профсоюзы о несчастных случаях на производстве.
135. Создают условия для осуществления общественного контроля за охраной труда технической инспекцией труда профсоюзов и уполномоченными лицами профсоюзных комитетов. Обеспечивают работу совместных комитетов (комиссий) по охране труда на паритетных началах с профсоюзами.
136. Содействуют проведению конкурсов на лучшее состояние охраны труда среди организаций края, на звание "Лучший уполномоченный по охране труда", обеспечивают проведение Дней охраны труда.
137. Принимают меры по своевременному и полному предоставлению заявок Региональному отделению Фонда социального страхования об установлении скидок к страховым тарифам, на выделение средств для реализации предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
138. Организуют обучение за счет средств социального страхования членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных лиц по охране труда и иных категорий застрахованных.
139. Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организациях.
Профсоюзы:
140. Способствуют созданию в организациях совместных комитетов (комиссий) по охране труда, обеспечивают обучение членов этих комитетов (комиссий), уполномоченных лиц в учебных центрах по охране труда.
141. Предоставляют работникам бесплатную юридическую помощь при рассмотрении в судах дел по возмещению вреда здоровью в связи с увечьем на производстве.
142. Участвуют в создаваемых органами исполнительной власти Краснодарского края межведомственных комиссиях по обеспечению предупреждения травматизма, профзаболеваемости и экологической опасности, защищают интересы работников в комиссиях по расследованию несчастных случаев.
143. Силами технической инспекции труда, членов комитетов по охране труда, уполномоченных доверенных лиц обеспечивают общественный контроль за проведением аттестации рабочих мест, целевым использованием средств соцстраха на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваемости, финансированием и реализацией организационно-технических мероприятий по охране труда, включенных по соглашению сторон в коллективные договоры.
144. В полной мере используют коллективные договоры с работодателями для обеспечения работающих средствами индивидуальной защиты, льготами и компенсациями за работу во вредных условиях труда, создания здоровых и экологически безопасных условий труда.
VI. Социальное партнерство и координация действий Сторон Соглашения
145. Стороны признают настоящее Соглашение в качестве правового акта, устанавливающего в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края основные принципы регулирования социально-трудовых отношений на краевом уровне, решения связанных с ними вопросов социально-экономической политики и обязуются соблюдать достигнутые данным Соглашением договоренности, а также нести предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за невыполнение его положений.
146. В целях дальнейшего развития системы социального партнерства Стороны обязуются:
- предварительно обсуждать проекты законов Краснодарского края и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений в краевой трехсторонней комиссии;
- взаимно обеспечивать представителям Сторон возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес;
- проводить согласованную политику по созданию и укреплению профсоюзных организаций в организациях всех форм собственности, в частности, на предприятиях малого и среднего бизнеса.
147. Стороны признают необходимым обеспечить:
- права профсоюзов и их объединений на уплату членских взносов в безналичной форме в соответствии с Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности";
- повышение эффективности деятельности государственных и профсоюзных органов, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства.
Администрация края:
148. Рассматривает и принимает проекты нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, с учетом мнения крайсовпрофа.
149. Включает крайсовпроф в перечень организаций, которым рассылаются постановления и другие документы, принимаемые во исполнение настоящего Соглашения.
150. Приглашает представителей профсоюзных органов и объединений работодателей для участия в проводимых краевых мероприятиях (научно-практические конференции, собрания, совещания, заседания комиссий), включает в состав комитетов, работающих на общественных началах, советов, комиссий по социально-экономическим проблемам.
151. Содействует в пределах установленной компетенции краевым, городским, районным профсоюзным органам и общественным организациям работодателей в решении вопросов по предоставлению и оплате аренды помещений на уровне бюджетных организаций.
152. В целях дальнейшего развития системы социального партнерства, пропаганды его достижений среди населения, согласно ст. 17 п. 2 Закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", содействует в пределах установленной компетенции размещению материалов о деятельности профсоюзных органов в средствах массовой информации, учрежденных администрацией Краснодарского края.
Работодатели:
153. В соответствии с Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" предоставляют профсоюзам, действующим в организации, в бесплатное пользование необходимые для их деятельности оборудование, помещения, транспортные средства и средства связи в соответствии с коллективным договором.
Профсоюзы:
154. Участвуют в управлении государственными фондами социального страхования, обязательного медицинского страхования, пенсионным, действующими на территории края, осуществляют контроль за использованием средств этих фондов.
155. Направляют в администрацию края решения выборных органов профсоюзов, касающиеся деятельности администрации края, органов исполнительной власти Краснодарского края. Заблаговременно информируют о массовых акциях, организуемых профсоюзами.
Стороны:
156. Принимают меры по урегулированию коллективных трудовых споров и конфликтов, возникающих в области социально-трудовых отношений.
157. В целях освещения деятельности краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и хода реализации настоящего Соглашения, соответствующих Соглашений других уровней и коллективных договоров, информирования о принимаемых мерах по урегулированию коллективных трудовых споров и конфликтов содействуют еженедельному выпуску краевой газеты "Человек труда".
VII. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его выполнением
158. Настоящее Соглашение заключено на 2005 - 2006 годы, вступает в силу с момента подписания и действует до принятия нового Соглашения.
159. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон.
160. Действие Соглашения распространяется на организации профессиональных союзов, входящих в крайсовпроф, работодателей и их объединения, администрацию Краснодарского края.
161. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется в порядке, установленном законодательством.
162. Стороны договорились, что коллективные переговоры о заключении Соглашения на 2007 год будут начаты не позднее 1 августа 2006 года. Настоящее Соглашение подписали:
От администрации От Краснодарского От Краснодарского
Краснодарского края краевого совета краевого объединения
заместитель главы профсоюзов работодателей
администрации председатель краевого председатель
Краснодарского края территориального Краснодарского
объединения организации краевого (регионального)
профессиональных союзов объединения работодателей
"Крайсовпроф" "Федерация
товаропроизводителей
Кубани"
Е.И. Муравьев О.М. Чумакова Б.И. Коваленко
Совершено в Краснодаре 24.12.2004 г. в трех подлинных экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Краевое трехстороннее соглашение на очередной двухлетний период является основным региональным документом в области социального партнерства, на его основе будут приниматься территориальные и отраслевые соглашения, заключаться коллективные договоры и соглашения между работодателями и представителями работников в отдельных организациях. Краевое соглашение предусматривает меры, которые будут приниматься каждой из его сторон для поддержания и укрепления социального партнерства в области экономической политики, повышения доходов и уровня жизни населения, развития рынка труда и обеспечения гарантий занятости населения, в сфере социальной защиты населения, охраны труда и экологической безопасности; в соглашении также оговорен механизм координации действий сторон по реализации его положений и намечен срок начала переговоров о подписании аналогичного соглашения на следующий период.
Краснодарское краевое трехстороннее соглашение на 2005 - 2006 годы между администрацией края, краевым территориальным объединением организаций профсоюзов, краевым (региональным) объединением работодателей от 24 декабря 2004 г.
Соглашение вступило в силу с момента подписания.
Текст соглашения опубликован в газете "Кубанские новости", N 13 от 29 января 2005 г.