Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 26 марта 2008 г. N 378-П
Вносится Законодательным
Собранием Краснодарского края
Проект
Российская Федерация
Федеральный закон
О внесении изменения в статью 35 Федерального закона
"О несостоятельности (банкротстве)"
Президент Российской Федерации |
В.В. Путин |
Москва, Кремль
Пояснительная записка к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 35 Федерального закона
"О несостоятельности (банкротстве)"
Банкротство предприятий - далеко не редкое явление в экономической жизни регионов. От того, как проходит этот процесс, возможно ли сохранить производство и вывести предприятие на путь финансового оздоровления, зачастую зависит социальная обстановка в целом городе или районе.
Действующая редакция Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" предоставляет право органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления представлять свои интересы в арбитражном суде в рамках возбужденных дел о несостоятельности (банкротстве) в отношении должников, находящихся на их территории, лишь в нескольких случаях: в качестве кредитора по денежным обязательствам; в качестве собственника имущества должника - унитарного предприятия; в качестве собственника - держателя контрольного пакета акций должника; при банкротстве градообразующих предприятий. На практике это дает возможность органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать участие в судебных разбирательствах, составляющих лишь пять - десять процентов от общего количества возбужденных дел о несостоятельности (банкротстве).
В качестве представителя кредитора по обязательным платежам в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет, государственные внебюджетные фонды выступает Федеральная налоговая служба, которая должна выражать консолидированную позицию всех исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления при рассмотрении дела о банкротстве конкретного должника. Однако фактически налоговые органы прежде всего интересуют поступления в бюджет, а не социальные последствия банкротства.
В ходе банкротства предприятий решается вопрос о благополучии сотен семей. Ответственность за их будущие достаток и трудоустройство прежде всего ляжет на местную власть. А как власть может предотвратить негативные последствия банкротства предприятий и нести ответственность за последствия, если она даже не имела возможности представлять интересы жителей в ходе процедуры банкротства и каким-либо образом влиять на принимаемые решения?
Настоящий проект федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" разработан с целью обеспечения возможности участия уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых зарегистрирован должник, в арбитражном процессе по делам о банкротстве, что позволит им должным образом защищать социальные и экономические интересы региона.
<< Назад |
Статья 1 >> Статья 1 |
|
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 марта 2008 г. N 378-П "О законодательной инициативе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.