В целях совершенствования инвестиционно-строительного процесса в бюджетной сфере, эффективного использования средств краевого бюджета, направляемых на проектирование и строительство объектов, и в связи с необходимостью детализации деятельности главных распорядителей средств краевого бюджета, направляемых на капитальное строительство объектов:
1. Главным распорядителям средств краевого бюджета, выполняющим функции государственных заказчиков по объектам капитального строительства, финансирование которых осуществляется полностью или частично с использованием средств краевого бюджета (далее - объекты):
1) участвовать в формировании краевой адресной инвестиционной программы в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 22 декабря 2004 года N 1222-П "Об утверждении положения о порядке формирования краевой адресной инвестиционной программы";
2) получать архитектурно-планировочное задание в органе архитектуры и градостроительства в соответствии с Федеральным законом от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации";
3) согласовывать в обязательном порядке задания на проектирование по объектам капитального строительства с департаментом строительства Краснодарского края (Потапенко) и комитетом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края (Рысин), которые должны содержать перечень следующих основных данных, максимально отражающих особенности каждого объекта:
общие данные (основание для проектирования, наименование объекта, вид строительства);
основные технико-экономические показатели;
стадийность проектирования;
срок и очередность строительства;
особые условия строительства, правила технической эксплуатации и обслуживания;
конструкции и оборудование здания (при проектировании принятые строительные конструкции: фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и т.д.);
инженерное и технологическое оборудование здания (отопление, вентиляция, водопровод, канализация, водоснабжение, электроснабжение, газификация, тип, марка, производитель и т.д.);
дополнительные данные (требования по обеспечению условий жизнедеятельности маломобильных групп населения, требования к защитным сооружениям, требования к благоустройству площадки и малым архитектурным формам, выполнение сметной документации, прочие условия);
4) организовать проведение инженерных изысканий в соответствии с требованиями статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) осуществлять размещение государственного заказа на проектирование и строительство объекта в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
6) до передачи проектно-сметной документации на государственную экспертизу осуществлять работу по устранению замечаний к данной документации;
7) утверждать проектную документацию на объекты капитального строительства после получения в случаях, предусмотренных законодательством, необходимого положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
8) устанавливать при подготовке конкурсной документации в требованиях заказчика твердые (фиксированные) цены в следующих случаях:
на объект в целом - по вновь начинаемым стройкам и объектам, которые обеспечены утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией, имеют положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы и нормативный срок строительства не свыше 12 месяцев;
на этап (комплекс) работ сроком до 12 месяцев - при нормативном сроке строительства объекта в целом свыше 12 месяцев;
9) расчет цены государственного заказчика (заказчика-застройщика) в текущих ценах производить на основании утвержденной проектно-сметной документации ресурсным, ресурсно-индексным, базисно-индексным методами и на основе укрупненных сметных нормативов в следующем порядке:
при использовании ресурсного метода расчета цены государственного заказчика (заказчика-застройщика) осуществлять калькулирование в средних сложившихся на территории Краснодарского края текущих (прогнозных) ценах и тарифах ресурсов (элементов затрат), необходимых для реализации проектного решения. Калькулирование осуществлять на основе выраженной в натуральных измерителях потребности в материалах, изделиях, конструкциях, данных о расстояниях и способах их доставки на строительную площадку, расхода энергоносителей на технологические цели, времени эксплуатации строительных машин и их состава, затрат труда рабочих. Указанные ресурсы выделять из состава утвержденных заказчиком проектных материалов, различных нормативных и других источников;
при использовании ресурсно-индексного метода предусматривать сочетание ресурсного метода с системой индексов на ресурсы, используемые в строительстве;
при использовании базисно-индексного метода использовать систему текущих (индивидуальных) индексов, разработанных уполномоченной в данной области организацией, по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне цен;
в случае заключения государственного контракта на строительство объектов на условиях "под ключ" расчет цены в текущих ценах производить на основе укрупненных сметных нормативов (по объекту-аналогу). Расчет по объекту-аналогу складывать на основе фактической цены ранее построенного объекта-аналога, скорректированной в текущий уровень цен с использованием коэффициентов пересчета, разработанных уполномоченной в данной области организацией, в виде инвестиционного расчета (сметы) стоимости строительства объекта;
10) структуру цены в каждом конкретном случае определять на основании утвержденной проектно-сметной документации и требований заказчика, разрабатываемых для проведения торгов в соответствии с рекомендуемым перечнем основных видов работ и затрат, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства, указанных в приложении N 8 к постановлению Госстроя России от 5 марта 2004 года N 15/1 "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации";
11) определять окончательную стоимость предмета торгов (цена заказчика) из текущей стоимости в прогнозную на период окончания строительства с использованием индексов-дефляторов Минэкономразвития России;
12) в случае заключения государственного контракта по приблизительной (открытой) договорной цене цену уточнять по фактическим затратам подрядной организации на приобретение материалов и по ценам машино-часа эксплуатации механизмов:
уточнение производить сравнением стоимости материалов и стоимости эксплуатации машин и механизмов, учтенных при определении договорной стоимости работ, с фактическими затратами подрядчика, отраженными в бухгалтерском учете;
не производить корректировку затрат выборочно по отдельным видам материалов или механизмов, а производить только по полной номенклатуре материалов и механизмов, необходимых для производства работ;
при определении фактических затрат перерасход норм материалов и перерасход нормативного времени эксплуатации машин и механизмов не учитывать;
фактическую стоимость материалов, использованных на объекте в отчетном месяце, принимать только на основании материального отчета на списание, при этом не считать стоимость материалов по счетам подтверждением фактических затрат на материалы по данному объекту;
учитывая, что подрядная организация имеет право произвести списание материалов в денежном выражении после подтверждения заказчиком объемов выполненных работ (оформления акта подписями и печатями), уточнение стоимости материалов, использованных в отчетном периоде, производить только после оформления актов за этот период (как правило, в месяце, следующим после отчетного);
доплату или переплату за использованные материалы определять сравнением фактической стоимости списанных материалов со стоимостью, учтенной при расчетах договорной цены:
С = (+-) Цм - Цм , где:
кор факт расч
С - доплата или переплата за использованные материалы;
кор
Цм - фактическая стоимость материалов, израсходованных по акту,
факт
в текущих ценах ("франко-объект") без учета НДС и списанных по
бухгалтерским документам (по материальному отчету);
Цм - расчетная стоимость материалов в текущих ценах
расч
("франко-объект") без учета НДС, учтенная при определении стоимости работ
в уровне текущих цен;
корректировку стоимости эксплуатации машин и механизмов производить сравнением фактических затрат с их стоимостью, учтенной при применении рекомендованных индексов или определенной в ресурсной смете только в части стоимости одного машино-часа эксплуатации машин; превышение нормативного времени не учитывать;
сумму корректировки стоимости материалов и затрат по эксплуатации механизмов включать в объем выполненных работ. На величину корректировки начислять: затраты на временные здания, сооружения и производство работ в зимнее время, НДС;
уточнение договорной цены по фактическим затратам, произведенным подрядчиком на оплату труда, не производить;
13) заключение государственного контракта по твердой договорной цене осуществлять в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и на условиях, установленных конкурсной документацией. В положениях государственного контракта предусмотреть следующие условия:
а) в случае превышения фактической стоимости строительства (за исключением случаев, указанных в подпункте "б" настоящего пункта) над твердой договорной ценой подрядчик погашает разницу за счет собственных средств. В случаях, когда фактические расходы подрядчика оказались меньше тех, которые учитывались при определении цены работы, подрядчик сохраняет право на оплату работ по цене, предусмотренной договором подряда, если заказчик не докажет, что полученная подрядчиком экономия повлияла на качество выполненных работ;
б) согласованную твердую договорную цену изменять (корректировать) только в следующих случаях:
при уменьшении государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) установленных государственным контрактом физических объемов работ;
при внесении изменений в техническую документацию по инициативе государственного заказчика (заказчика-застройщика), если вызываемые этим дополнительные работы по стоимости не превышают 5 процентов указанной в смете общей стоимости строительства и не меняют характера предусмотренных в договоре строительного подряда работ (при внесении изменений в техническую документацию по инициативе государственного заказчика (заказчика-застройщика), если вызываемые этим дополнительные работы по стоимости превышают 5 процентов указанной в смете общей стоимости строительства, необходимо проводить конкурсные торги на указанные дополнительные виды работ);
при существенном удорожании стоимости материалов и оборудования, произошедшем в момент исполнения государственного контракта. Под существенным удорожанием понимается разница между фактической стоимостью приобретения материалов и оборудования подрядчиком после удорожания и стоимостью материалов и оборудования, оговоренной в государственном контракте на момент его заключения;
при увеличении продолжительности строительства, связанному# с задержкой финансирования выполненных работ согласно утвержденному графику финансирования;
при остановке работ по вине государственного заказчика (заказчика-застройщика) или в связи с обстоятельствами непреодолимой силы при условии выполнения подрядчиком своих обязательств по сохранности объекта и требований по безопасности работ;
в случае превышения нормативного срока строительства (согласованного календарного плана (графика) производства работ) по вине подрядчика не пересматривать твердую договорную цену, определенную на нормативный срок или этап по календарному плану (графику);
в) по скорректированной в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта договорной цене производить оплату только оставшейся части работ по государственному контракту (от полного объема работ) на момент корректировки договорной цены. Изменения (корректировку) договорной цены осуществлять путем заключения дополнительного соглашения;
14) расчеты по твердой (фиксированной) договорной цене за выполненные работы при заключении государственного контракта на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объектов производить на основании протокола согласования договорной цены - сметы;
15) расчеты за выполненные работы с применением индивидуального коэффициента производить путем умножения базовой сметной стоимости строительства на договорной коэффициент по стандартной унифицированной форме N КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100. Расчет индивидуального договорного коэффициента осуществлять путем отношения твердой (фиксированной) договорной цены подрядчика к базовой сметной стоимости строительства:
Кдог. = С/Б, где:
Кдог. - индивидуальный договорной коэффициент;
С - твердая (фиксированная) договорная цена;
Б - сметная стоимость объекта по утвержденной проектно-сметной документации;
16) начинать строительство объектов только после утверждения проектно-сметной документации, получения разрешения на строительство в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
17) не допускать вмешательство в процесс строительства объекта с целью внесения изменений, не содержащихся в составе утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации;
18) осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета, направляемых на капитальное строительство объекта;
19) определять состав приемочной комиссии и организовывать приемку законченного строительством объекта в соответствии с требованиями статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Краснодарского края при выдаче архитектурно-планировочных заданий, а также заданий на проектирование по стройкам, финансируемым полностью или частично из средств краевого бюджета, обеспечивать рациональный выбор площадок для строительства объектов с минимальными инженерными коммуникациями и экономически обоснованными мощностями.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации Краснодарского края А.Ю. Иванова.
4. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края |
А.Н. Ткачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Главным распорядителям средств краевого бюджета, выполняющим функции государственных заказчиков по объектам капитального строительства, финансирование которых осуществляется полностью или частично с использованием средств краевого бюджета, даны обязательные к исполнению рекомендации по порядку заключения государственных контрактов и финансированию строительства для краевых государственных нужд. Рекомендации учитывают последние изменения в федеральном законодательстве и направлены на достижение максимальной экономии бюджетных средств при ведении неискушенными (или слишком искушенными) представителями государства дел с опытными и корыстными подрядчиками.
В распоряжении оговорены общие принципы расчета цены строительства объектов, установлен перечень случаев, когда при подготовке конкурсной документации в требованиях заказчика должны обязательно указываться твердые (фиксированные) цены, и перечень обязательных положений, подлежащих включению в государственные контракты во избежание роста цены строительства в его процессе. Приведен исчерпывающий перечень случаев, в которых допускается корректировка твердой договорной цены строительства.
Распоряжение главы администрации Краснодарского края от 9 марта 2006 г. N 188-р "Об организации инвестиционно-строительного процесса и мерах по рациональному использованию средств краевого бюджета, направляемых на капитальное строительство"
Распоряжение вступило в силу со дня его подписания.
Текст распоряжения официально опубликован не был.