Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 декабря 2013 г. N 1405 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
Положение
о департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края
(утв. постановлением главы администрации Краснодарского края от 17 февраля 2006 г. N 100)
29 декабря 2006 г., 5 апреля, 14 декабря 2007 г., 11 марта 2011 г., 28 марта, 28 июня 2012 г., 15 марта, 21 мая, 3 декабря 2013 г., 26 февраля 2014 г., 28 апреля, 19 ноября 2015 г., 30 января, 21 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным осуществлять внутренний государственный финансовый контроль в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 марта 2017 г. N 192 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Краснодарского края, иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Департамента.
1.3. Положение, структура и штатное расписание Департамента утверждаются главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 ноября 2015 г. N 1046 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляют глава администрации (губернатор) Краснодарского края, заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующий вопросы финансовой, бюджетной и экономической политики.
1.5. Департамент осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, общественными объединениями и иными организациями.
1.6. Имущество Департамента является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за ним на праве оперативного управления. Департамент владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
1.8. Департамент обладает правами юридического лица, имеет право в установленном порядке от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет бюджетную смету, лицевые счета, открываемые в органах казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки.
1.9. Полное официальное наименование Департамента - департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, сокращенное наименование - ДФБНКК.
1.10. Юридический адрес Департамента: 350038, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Короленко, 2/1.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Осуществление внутреннего государственного финансового контроля за использованием средств краевого бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из краевого бюджета.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 марта 2017 г. N 192 пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Проведение анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета, не являющимися органами внешнего государственного финансового контроля.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 марта 2017 г. N 192 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Краснодарского края, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
3. Основные функции Департамента
Департамент осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 марта 2017 г. N 192 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Полномочия Департамента
4.1. Департамент обладает бюджетными полномочиями в установленной сфере деятельности по:
контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Краснодарского края, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;
анализу осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета, не являющимися органами внешнего государственного финансового контроля;
контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Краснодарского края, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе;
контролю за использованием специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, средств, полученных из краевого бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.2. Департамент осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в отношении следующих объектов контроля:
главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств краевого бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов краевого бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита краевого бюджета;
финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из краевого бюджета, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами Краснодарского края;
государственных учреждений Краснодарского края, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений в части соблюдения ими. целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из краевого бюджета;
государственных унитарных предприятий Краснодарского края, а также муниципальных унитарных предприятий в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из краевого бюджета;
хозяйственных товариществ и обществ с участием Краснодарского края в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридических лиц (за исключением государственных учреждений Краснодарского края, государственных унитарных предприятий Краснодарского края, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Краснодарского края в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета, государственных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Краснодарского края, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета;
государственных заказчиков (заказчиков), контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Краснодарского края в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
Государственный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), хозяйственных товариществ и обществ с участием Краснодарского края в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета, государственных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Краснодарского края, целей, порядка и условий размещения средств краевого бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств краевого бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, предоставивших средства из краевого бюджета.
4.3. При осуществлении внутреннего государственного финансового контроля Департаментом:
проводятся ревизии, проверки, в том числе выездные, камеральные и встречные, а также обследования;
направляются объектам контроля (представителям объектов контроля) акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется взаимодействие с правоохранительными органами в рамках законодательства Российской Федерации и Краснодарского края.
4.4. Департамент при осуществлении возложенных полномочий в пределах своей компетенции и с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований и условий вправе:
проверять денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, в том числе на электронных носителях, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей объектов контроля, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения;
осуществлять контроль за сохранностью, результативным и эффективным использованием материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Краснодарского края;
проводить встречные проверки в организациях любых форм собственности в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объектов контроля, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения;
привлекать в установленном порядке специалистов иных органов исполнительной власти, научных и иных организаций, заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
запрашивать в установленном порядке и получать информацию, документы и материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам, а также реализации поставленных перед Департаментом задач, в том числе в электронном виде;
осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами установленных Департаментом нарушений;
требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений, необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке, а также этих документов в электронной форме;
знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с технической документацией к электронным базам данных объектов контроля, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях при реализации функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
участвовать в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
осуществлять в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности, а также работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
обеспечивать соответствующий режим хранения и защиты полученных в процессе деятельности Департамента сведений, составляющих государственную тайну, иной конфиденциальной информации;
обращаться в случаях, установленных законом, в судебные органы;
осуществлять прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Краснодарского края;
создавать коллегиальные, координационные, совещательные и иные органы в установленной сфере деятельности;
разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы служебных удостоверений государственных гражданских служащих Департамента и удостоверений на право проведения ревизий, проверок, обследований;
вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в финансово-бюджетной сфере, в том числе по реализации мер, направленных на повышение результативности и эффективности бюджетных расходов;
осуществлять в установленном порядке закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Департамента;
в установленном порядке участвовать в разработке и согласовании проектов правовых актов Краснодарского края;
осуществлять иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
4.5. Требования должностных лиц Департамента, предъявляемые в рамках реализации предоставленных полномочий, являются обязательными для объектов контроля и их должностных лиц.
Неисполнение законного распоряжения или требования должностного лица Департамента, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Департамента, невыполнение в установленный срок законного предписания Департамента, непредставление или несвоевременное представление проверяемыми организациями по запросам Департамента информации, документов и материалов, необходимых для осуществления Департаментом предоставленных ему полномочий, а также их представление не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.6. Руководители проверяемых организаций обеспечивают необходимые условия специалистам Департамента при проведении ими в пределах установленной компетенции контрольных мероприятий.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 января 2017 г. N 63 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет руководитель Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Руководитель Департамента осуществляет общее руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия.
Руководитель Департамента замещает должность государственной гражданской службы Краснодарского края высшей группы категории "руководители".
Руководитель Департамента назначается на должность на срок полномочий главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
При назначении на должность руководитель Департамента должен соответствовать квалификационным * требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки.
5.2. Руководитель Департамента имеет заместителя руководителя Департамента, назначаемого на должность и освобождаемого от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Заместитель руководителя Департамента осуществляет свои полномочия в соответствии с должностным регламентом, действует без доверенности от имени Департамента в пределах предоставленных полномочий.
Обязанности руководителя Департамента в период его временного отсутствия (в связи с отпуском, временной нетрудоспособностью, служебной командировкой и т.п.) исполняет заместитель руководителя Департамента в соответствии с должностным регламентом.
При назначении на должность заместитель руководителя Департамента должен соответствовать квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки.
5.3. Руководитель Департамента:
осуществляет руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед Департаментом задач и возложенных на него функций, распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений Департамента;
утверждает бюджетную смету Департамента в пределах выделенных ассигнований;
в установленном порядке рассматривает от имени Департамента дела об административных правонарушениях в пределах имеющихся полномочий;
издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента - приказы ненормативного характера, дает указания по вопросам деятельности Департамента и проверяет их исполнение;
в установленном порядке вносит предложения по изменению структуры и штатного расписания Департамента, утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
в установленном порядке и в пределах имеющихся полномочий назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Краснодарского края, замещающих должности государственной гражданской службы в Департаменте;
в установленном порядке представляет особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Краснодарского края, определяет меры поощрения к работникам Департамента и применяет к ним дисциплинарные взыскания;
организует дополнительное профессиональное образование работников Департамента;
действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в органах государственной власти, судебных органах, других организациях, заключает соглашения и договоры, выдает доверенности на совершение действий от имени Департамента;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
организует мобилизационную подготовку в Департаменте;
несет ответственность за организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции;
организует работу по рассмотрению обращений юридических лиц и граждан, принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к его компетенции, осуществляет контроль за рассмотрением обращений;
несет персональную ответственность за организацию работы по противодействию коррупции в Департаменте;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 ноября 2015 г. N 1046 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Заключительные положения
Реорганизация и ликвидация (упразднение) Департамента осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель департамента |
Ю.П. Васильев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Краснодарского края от 17 февраля 2006 г. N 100 "О департаменте финансово-бюджетного надзора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.