Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 6 августа 1999 г. N 577
Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны Краснодарского края
См. также Положение о региональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Краснодарского края, утвержденное решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Краснодарского края от 16 января 2006 г. N 544
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Краснодарского края (СНЛК), созданной на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Сеть наблюдения и лабораторного контроля (далее СНЛК) является составной частью сил и средств наблюдения и контроля единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС).
См. Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, утвержденное постановлением главы администрации края от 2 ноября 2005 г. N 1007
3. Координацию деятельности СНЛК осуществляет главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее ГО и ЧС) Краснодарского края под руководством штаба СНЛК ГО Краснодарского края (приложение N 2).
4. Наблюдение* и лабораторный контроль** в Краснодарском крае организуется и проводится в целях:
- своевременного выявления и оценки радиационной, химической и биологической (РХБ) обстановки;
- определения степени загрязненности объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами;
- принятия управленческих решений и эффективных мер по обеспечению защиты населения и территорий края.
5. Основными задачами СНЛК края являются:
- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;
- своевременное выявление и оценка РХБ обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;
- участие в определении зон радиоактивного, химического загрязнения и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;
- обобщение и передача данных о РХБ обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий края.
6. СНЛК Краснодарского края имеет три уровня:
- территориальный;
- местный;
- объектовый.
Территориальный уровень СНЛК ГО формируется на основе учреждений и организаций краевого подчинения. Координацию деятельности СНЛК на территориальном уровне осуществляют комиссия по чрезвычайным ситуациям края и главное управление по делам ГО и ЧС края непосредственно через штаб СНЛК ГО края.
Местный уровень СНЛК ГО края формируется на основе учреждений и организаций, функционирующих на соответствующих территориях городов и районов края. Координацию их деятельности осуществляют комиссии по чрезвычайным ситуациям органов самоуправления и местные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Объектовый уровень СНЛК ГО края состоит в основном из бассейновых и объектовых лабораторий министерств и ведомств, объединений и организаций. Координацию их деятельности осуществляют объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям и соответствующие органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Органы государственной исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организуют и координируют деятельность СНЛК ГО края, руководят их деятельностью при угрозе и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, контролируют состояние готовности СНЛК к действиям в условиях мирного и военного времени, организуют обучение, подготовку (переподготовку) специалистов, обеспечивают взаимодействие со специализированными учреждениями других министерств и ведомств края.
7. В основу СНЛК ГО Краснодарского края включаются:
- кафедры (лаборатории) Кубанской государственной медицинской академии и Кубанского государственного аграрного университета (химического, токсикологического, микробиологического, гигиенического, ветеринарного, агрохимического и фитопатического профилей);
- центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Краснодарском крае (ЦГСЭН);
- ветеринарные лаборатории;
- гидрометеостанции;
- агрохимические лаборатории;
- станции защиты растений;
- пограничные пункты по карантину растений;
- противочумная станция;
- сейсмостанции;
- объектовые лаборатории, действующие на территории края;
- посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН).
Данные учреждения являются головными как наиболее подготовленные к функционированию в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации.
Головные учреждения СНЛК ГО являются подразделениями постоянной готовности со сроками приведения в готовность 6 часов.
В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное и военное время головным учреждениям назначаются дублеры, на которых возлагаются функции краевых учреждений СНЛК.
В качестве дублеров используются: один-два районных (городских) центра госсанэпиднадзора, ветеринарные лаборатории, проектно-изыскательские центры и станции (лаборатории) агрохимслужбы, станции защиты растений и гидрометеорологические станции.
Перечень головных учреждений согласовывается с главным управлением по делам ГО и ЧС края и утверждается администрацией Краснодарского края.
Организационно-методическим органом по обеспечению функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля является Всероссийский центр наблюдения и лабораторного контроля МЧС России (ВЦНЛК).
II. Порядок функционирования СНЛК Краснодарского края
8. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах<:>
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, биологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящие организации по подчиненности.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угроза начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных задач СНЛК, предусмотренных настоящих Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных и химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также биологических средств, о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующие органы управления ГО и ЧС.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения, а также выявления признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций<,> и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи. Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, органами управления по делам ГО и ЧС и закрепляются соответствующей инструкцией.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объемах окружающей среды (воздухе, почве и воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных, химически опасных веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также биологических средств, о массовых вспышках особо опасных инфекций (поражений) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется по установленным формам и по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
9. На кафедры (лаборатории) Кубанской государственной медицинской академии и Кубанского государственного аграрного университета возлагается:
- развертывание в чрезвычайных ситуациях на базе своих лабораторий, профильных химических, токсикологических, радиологических, эпизоотических и фитопатологических центров с возложением на них задач по индикации*** биологических средств, идентификации и выявлению штаммов микроорганизмов, проведению экспертных анализов по токсикологии, радиологии, эпизоотологии, фитопатологии и химико-аналитическим исследованиям;
- участие в выявлении<,> оценки# и прогнозировании радиационной, химической и биологической обстановки, складывающейся в районах чрезвычайных ситуаций.
10. На краевой, городские, районные (первой категории) центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора и соответствующие им центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном, водном и воздушном транспорте возлагается:
- выявление в зонах чрезвычайных ситуаций биологической, радиационной, химической обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля и ее прогнозирование;
- проведение специфической индикации возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей;
- осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов (только для краевого ЦГСЭН);
- проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами с выдачей заключения о пригодности их к использованию по предназначению;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах;
- установление радионуклидного состава исследуемых проб (кроме районных ЦГСЭН);
- определение на контролируемых объектах загрязнения продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья химически опасными веществами.
11. На городские, районные центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора (второй и третьей категории) и соответствующие им ЦСЭН на железнодорожном, водном и воздушном транспорте возлагается:
- проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;
- исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;
- установление наличия в объектах окружающей среды химически опасных веществ и проведение их предварительной идентификации;
- отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами<,> и доставка их в головные ЦГСЭН для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
12. На краевую ветеринарную лабораторию "Краснодарская" возлагается:
- проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства;
- установление вида биологических средств в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфическая индикация);
- проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц;
- осуществление индентификации# выделенных микроорганизмов;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья<,> воды на контролируемых объектах;
- установление радионуклидного состава исследуемых проб, загрязненных радиоактивными веществами;
- определение загрязнения сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды химически опасными веществами, а также осуществление их индикации;
- проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных радиоактивными и химически опасными веществами;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), а также фуражного сырья, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами, биологическими средствами<,> с выдачей заключения о возможности их использования по назначению.
13. На районные и межрайонные ветеринарные лаборатории возлагается:
- проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на загрязнение радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами с выдачей заключений о возможности использования их по назначению;
- проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- установление факта загрязнения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды радиоактивными, химически опасными веществами и осуществление их индикации;
- отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды<,> а также материала от больных животных и птиц, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами, биологическими средствами<,> и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
14. На краевой центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды возлагается:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;
- определение загрязнения атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и местности радиоактивными и химически опасными веществами;
- установление границ зон радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций.
15. На гидрометеорологические станции и посты краевого центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды возлагается:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок;
- установление наличия химически опасных веществ в атмосферном воздухе, воде открытых водоемов и на суше;
- осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в краевой центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
16. На краевой проектно-изыскательский центр агрохимической службы возлагается:
- выявление в зонах чрезвычайных ситуаций радиоактивной и химической обстановки;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения и на территории контролируемой объектом#;
- установление наличия в объектах окружающей среды химически опасных веществ в районе расположения учреждения и на территории сельскохозяйственных угодий и проведение их индикации;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, пестицидов и воды;
- установление радионуклидного состава исследуемых проб;
- определение на объектах сельскохозяйственного производства загрязнений почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, воды химически опасными веществами, пестицидами, фитотоксикантами и осуществление их окончательной идентификации.
17. На районные агрохимические лаборатории возлагается:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения лаборатории и на территории контролируемых объектов;
- установление наличия во внешней среде химически опасных веществ в районе расположения лаборатории и на территории сельскохозяйственных угодий и проведение их предварительной идентификации;
- установление факта загрязнения почвы, растений, кормов, воды, минеральных и органических удобрений химически опасными веществами;
- отбор на контролируемых объектах проб почвы, растений, кормов, воды, минеральных и органических удобрений, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами, пестицидами, и доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований.
18. На краевую и районные станции защиты растений возлагается:
- выявление в зонах чрезвычайных ситуаций химической и фитопатологической обстановки;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения станции и на территории контролируемых объектов;
- установление наличия в объектах окружающей среды химически опасных веществ и возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий, проведение индикации;
- установление вида биологических средств, боевых рецептур в военное время и возбудителей различных болезней растений в пробах сельскохозяйственных культур и насаждений;
- определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, насаждений, воды, территории сельскохозяйственных угодий.
19. На пограничные пункты по карантину растений возлагается:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения пункта и на территории контролируемых объектов;
- установление наличия во внешней среде химически опасных веществ;
- проведение фитопатологической разведки на объектах растениеводства, установление факта появления и распространения возбудителей болезней растений.
20. На противочумную станцию и ее отделение возлагается:
- организация противоэпидемических мероприятий в очагах особо опасных и экзотических инфекций;
- контроль за ликвидацией очагов особо опасных инфекций;
- проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах бактериального заражения;
- осуществление идентификации штаммов микроорганизмов бактериальной группы, выделенных из различных проб в результате проведения специфической индикации;
- доставка (при получении сомнительных результатов) в соответствующий центр специфической индикации проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также материалов, взятых от больных и трупов людей;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;#
21. На бассейновые и производственные (объектовые) лаборатории возлагается:
- выявление радиационной, химической и биологической обстановки на территории расположения лаборатории, в границах объекта или санитарно-защитной зоны;
- установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) химически опасных веществ и проведение их индикации;
- установление на контролируемой территории факта загрязнения радиоактивным<и> и химически опасными веществами воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпуск сточных вод и осуществление предварительной идентификации химически опасных веществ;
- установление наличия радиоактивных и химически опасных веществ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
- установление радионуклидного состава исследуемых проб (только для центральных лабораторий);
- определение на контролируемых объектах загрязнения продовольствия, пищевого сырья, воды химически опасными веществами, осуществление их окончательной идентификации (только для центральных лабораторий);
- отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению загрязнения их радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами.
22. Посты радиационного и химического наблюдения на предприятиях министерств, государственных комитетов и ведомств, в населенных пунктах и других объектах осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени с целью своевременного обнаружения в окружающей среде радиоактивных, химически опасных веществ и их индикацию техническими средствами.
23. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:
- ведомственное Положение (инструкцию) о работе организаций СНЛК;
- соответствующий штат и табель оснащения;
- план перевода учреждения с мирного на военное положение;
- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждения;
- перечень особо опасных инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
- перечень химически опасных веществ на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения (разведки) и порядок оповещения о загрязнении объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении объектов окружающей среды со схемой связи;
- методики экспрессдиагностики# заболеваний особо опасных инфекций;
- методики отбора проб и проведения исследований на загрязнение радиационными, химически опасными веществами и биологическими средствами, определенные Перечнями особо опасных инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;
- нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельно допустимых концентраций химически опасных веществ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической обстановки;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
- план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и перспективу;
- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, загрязненными радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами;
- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
24. В военное время СНЛК ГО края функционируют в составе подсистемы единой системы выявления и оценки масштабов и последствий <применения> противником оружия массового поражения (ЕСВОП).
Ill. Материально-техническое обеспечение, подготовка кадров
специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля
25. Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническим средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также за счет соответствующих бюджетов.
Приборы радиационной, химической и биологической разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с табелями оснащения в военное время. Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами Российской Федерации и согласовываются с МЧС России.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которые не применяются для работы в условиях мирного времени, но требуются для решения задач на военное время, хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК, используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.
Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводятся по методикам, утвержденным Минздравом России, Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды.
Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводятся по методикам, утвержденным Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России.
Лабораторный контроль (кроме биологических средств) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды и Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Все учреждения (лаборатории) СНЛК должны быть аккредитованы в системе аккредитации, соответствующей профилю деятельности лабораторий. Область аккредитации должна охватывать и задачи, возлагаемые на учреждения СНЛК настоящим Положением.
26. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
27. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие министерства и ведомства Российской Федерации по подчиненности, а также в региональные центры МЧС России, территориальные управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
IV. Финансирование сети наблюдения и лабораторного контроля
Финансирование организаций и учреждений СНЛК края осуществляется на каждом уровне за счет средств краевого бюджета, а также иных средств, получаемых в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
Основанием для финансирования СНЛК являются планы текущего и перспективного развития, разрабатываемые органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, руководителями предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, согласованные с органами управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Примечание:
*) - Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение радиоактивного, химического и биологического загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды с помощью технических средств.
**) - Лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов окружающей среды, продовольствии, пищевом и фуражном сырье, питьевой воде, клиническом материале искомого агента, определение его концентрации (плотности загрязнения для БС после проведения специфической индикации).
***) - Индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить факт загрязнения радиоактивным, химически опасными веществами, биологическими средствами и определить их вид.
Начальник главного управления
по делам ГО и ЧС Краснодарского края |
полковник П. Ефремов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.