Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 ноября 2009 г. N 1009 в приложение N 4 к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение N 4
Утвержден
постановлением главы
администрации Краснодарского края
от 30 декабря 2005 года N 1290
Порядок взаимодействия государственного заказчика и уполномоченного
органа исполнительной власти Краснодарского края на осуществление функций
по размещению государственного заказа Краснодарского края
19 ноября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия государственного заказчика и уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края на осуществление функций по размещению государственного заказа Краснодарского края (далее - Порядок) разработан во исполнение части 2 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и пункта 6 постановления главы администрации Краснодарского края от 29 марта 2006 года N 220 "О совершенствовании системы размещения краевого государственного заказа". Порядок регламентирует взаимодействие государственного заказчика и уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края на осуществление функций по размещению государственного заказа Краснодарского края - управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края (далее - управление) при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Краснодарского края (далее - государственный заказ).
2. Планирование проведения торгов и разработка порядка приема
управлением от государственного заказчика заявок на организацию
и проведение открытых торгов
2.1. Управление:
разрабатывает и утверждает порядок подачи государственным заказчиком заявок на организацию и проведение открытых торгов (далее - заявка), примерную форму заявок, устанавливает требования к их заполнению, а также графики проведения торгов;
консультирует государственного заказчика по вопросу заполнения заявок и сопутствующих документов;
принимает решение о необходимости установления требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) (далее - обеспечение заявки), определяет его размер в соответствии с требованиями Федерального закона в случае, если принято такое решение;
определяет необходимость предоставления преференций для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и их размер.
2.2. Управление проверяет заявку государственного заказчика на:
необходимость установления требования обеспечения исполнения контракта;
определение:
предмета государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
места поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
условий исполнения государственного контракта;
требований к качеству, техническим характеристикам поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
требований к безопасности поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика;
проекта государственного контракта.
2.3. Управление запрашивает и получает у государственных заказчиков, а также у других организаций необходимую для проверки заявки информацию и документы. До получения управлением необходимой информации и документов проверка приостанавливается.
2.4. Управление возвращает государственному заказчику заявку в случае отказа государственного заказчика представить необходимые для проверки информацию и документы и невозможности проведения проверки без требуемой информации и документов.
3. Порядок подачи государственными заказчиками заявок в управление
3.1. Подача государственным заказчиком заявки осуществляется посредством информационно-аналитической электронной системы торгов, находящейся на официальном сайте Краснодарского края в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), в соответствии с Регламентом работы в системе, утвержденным приказом управления.
3.2. Государственный заказчик осуществляет подачу заявки в соответствии с порядком, примерными формами, утвержденными приказом управления, в сроки, установленные управлением в соответствующих графиках проведения торгов.
3.3. Подаваемой заявкой государственный заказчик подтверждает управлению наличие лимитов бюджетного финансирования по данному предмету государственного заказа.
3.4. Государственный заказчик:
определяет форму торгов по согласованию с управлением;
определяет предмет государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, объема оказываемых услуг, место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, условия исполнения государственного контракта, требования к качеству, техническим характеристикам поставляемого товара, объема выполняемых работ, объема оказываемых услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика;
определяет требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
разрабатывает и утверждает проект государственного контракта и устанавливает с учетом требований Федерального закона срок, в течение которого единственный участник размещения заказа или победитель конкурса (аукциона) должен подписать проект государственного контракта;
размещает заказ среди субъектов малого предпринимательства с учетом требований действующего законодательства;
определяет начальную (максимальную) цену контракта;
устанавливает порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
принимает решение о необходимости установления требования обеспечения государственного контракта с учетом требований Федерального закона, устанавливает его размер, если такое решение принято;
в течение пяти рабочих дней после согласования заявки в информационно-аналитической электронной системе торгов направляет в управление согласованную управлением заявку на бумажном носителе, подписанную уполномоченным на то лицом и заверенную печатью.
3.5. Управление:
в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки в закрытую область управления в информационно-аналитической электронной системе торгов (далее - система) открывает и проверяет заявку и сопутствующие документы на соответствие их действующему законодательству в области размещения государственного заказа в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
при отсутствии замечаний согласовывает заявку, поданную государственным заказчиком в управление посредством системы. При наличии замечаний заявка с комментарием возвращается заказчику по системе. При повторном поступлении заявки по системе с устраненными замечаниями заявка согласовывается в течение трех рабочих дней.
3.6. При направлении в управление заявки на размещение заказа путем проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона государственный заказчик представляет документы, подтверждающие согласование проведения закрытого конкурса или аукциона с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством, а также предложения государственного заказчика относительно перечня организаций, которые могут выступать потенциальными участниками размещения такого заказа.
3.7. При размещении заказа на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом государственный заказчик обязан направить в управление в том числе соответствующие решения администрации Краснодарского края.
4. Взаимодействие управления и государственного заказчика при организации
и проведении процедуры торгов
4.1. Начало проведения торгов, отказ от проведения торгов:
4.1.1. Процедура торгов начинается в сроки, установленные графиком проведения торгов, в соответствии с требованиями Федерального закона.
4.1.2. В соответствии с Федеральным законом управление по предложению государственного заказчика или по согласованию с государственным заказчиком после официальной публикации и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса (аукциона) вправе отказаться от проведения торгов не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
4.1.3. Предложение государственного заказчика об отказе от проведения торгов направляется в управление в сроки, установленные Федеральным законом.
4.2. Разъяснение положений конкурсной (аукционной) документации:
4.2.1. Управление в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса о разъяснении конкурсной (аукционной) документации готовит и направляет участнику размещения заказа в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной (аукционной) документации, если указанный запрос поступил в управление не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе (аукционе). Разъяснения подписываются наделенным необходимыми полномочиями должностным лицом управления.
4.2.2. Управление вправе запросить у государственного заказчика соответствующие разъяснения конкурсной (аукционной) документации либо привлечь государственного заказчика к подготовке разъяснения, в том числе запросить необходимую информацию и документы.
4.2.3. Государственным заказчиком соответствующие разъяснения конкурсной (аукционной) документации представляются в адрес управления в сроки, указанные в запросе.
4.3. Внесение изменений в извещение о проведении открытого конкурса (аукциона):
4.3.1. В случае внесения изменений в извещение о проведении конкурса (аукциона) государственным заказчиком либо управлением в соответствии с требованиями Федерального закона вносятся данные изменения, при этом изменение предмета конкурса (аукциона) не допускается.
4.3.2. Предложение государственного заказчика о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса (аукциона) направляется в управление в срок, позволяющий внести в него изменения в соответствии с Федеральным законом.
4.4. Внесение изменений в конкурсную (аукционную) документацию:
4.4.1. В случае внесения изменений в конкурсную (аукционную) документацию государственным заказчиком либо управлением в соответствии с требованиями Федерального закона вносятся данные изменения, при этом изменение предмета конкурса (аукциона) не допускается.
4.4.2. Предложение государственного заказчика о внесении изменений в конкурсную (аукционную) документацию направляется в управление в срок, позволяющий внести в нее изменения в соответствии с Федеральным законом.
4.5. Оформление документов по результатам проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе, поданным в форме электронных документов), окончания срока подачи заявок на участие в аукционе:
4.5.1. В случае если заявок на участие в конкурсе не поступило, управление в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (протокола открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе) направляет в адрес государственного заказчика информационное письмо об отсутствии поступивших заявок на участие в конкурсе. При размещении государственным заказчиком заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) управление выдает ему копию протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (протокола открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе).
4.5.2. В случае если после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе не поступило ни одной заявки на участие в аукционе, управление в течение трех рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе направляет в адрес государственного заказчика информационное письмо об отсутствии поступивших заявок на участие в аукционе. При размещении государственным заказчиком заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) управление выдает ему копию протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
4.6. Оформление документов по результатам проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе), оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, аукциона:
4.6.1. В случае если конкурс (аукцион) признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе (аукционе), признан участником конкурса (аукциона), управление направляет в адрес государственного заказчика выписку из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе) с приложением заверенных управлением копий документов данного участника конкурса (аукциона), входящих в состав заявки на участие в конкурсе (аукционе).
4.6.2. По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в случае принятия решения по одному лоту, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составляется в двух экземплярах, которые управление передает государственному заказчику, один - государственный заказчик оставляет у себя для подготовки в соответствии с Федеральным законом проекта государственного контракта, а другой - с проектом государственного контракта передает победителю конкурса, копия протокола хранится в управлении.
4.6.3. При проведении аукциона, в случае принятия решения по одному лоту, протокол аукциона составляется в двух экземплярах, которые управление передает государственному заказчику, один - государственный заказчик оставляет у себя для подготовки в соответствии с Федеральным законом проекта государственного контракта, а другой - с проектом государственного контракта передает победителю аукциона, копия протокола хранится в управлении.
5. Взаимодействие управления и государственного заказчика
при размещении краевого государственного заказа на проведение работ
и оказание услуг с использованием сведений, составляющих
государственную тайну
5.1. Государственный заказчик:
5.1.1. При размещении государственного заказа на выполнение работ и оказание услуг предварительно рассматривает вопрос о необходимости установления требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии на право проведения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
5.1.2. При положительном решении о необходимости установления требования в соответствии с подпунктом 5.1.1 настоящего Порядка готовит экспертное заключение о необходимости использования сведений, составляющих государственную тайну, для выполнения государственного заказа.
Экспертное заключение готовится комиссией с включением в ее состав представителя государственного заказчика из числа лиц, допущенных к государственной тайне, представителя отдела по защите государственной тайны администрации Краснодарского края и утверждается руководителем государственного заказчика.
Экспертное заключение включается государственным заказчиком в состав заявки на организацию и проведение торгов, представляемой в установленном порядке на бумажном носителе в управление.
5.1.3. Предусматривает в проектах государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну, взаимные обязательства сторон по обеспечению сохранности этих сведений как в процессе проведения работ, так и по их завершении, условия финансирования работ (услуг) по защите сведений, составляющих государственную тайну, а также обязанности государственного заказчика по организации контроля за эффективностью защиты государственной тайны при выполнении заказа.
5.2. Управление обеспечивает защиту государственной тайны при размещении государственного заказа на проведение работ и оказание услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
6. Представление отчетности
5.1. Государственные заказчики направляют в управление информацию по размещению государственного заказа в сроки и по формам, утверждаемым отдельным приказом управления.
5.2. Управление обеспечивает учет суммы экономии, получаемой по результатам проведенных торгов, и представляет отчетность на соответствующие запросы.
5.3. Управление на основе данных, направляемых государственными заказчиками, составляет отчеты по размещению государственного заказа.
Руководитель управления |
А.А. Адасько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.