Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением главы
администрации Краснодарского края
от 30 декабря 2005 г. N 1290
Положение об управлении по закупкам для государственных нужд
Краснодарского края
6 апреля 2007 г., 22 мая и 26 сентября 2008 г., 19 ноября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края (далее - управление) является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края на осуществление функций по размещению государственного заказа.
1.2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.3. Положение об управлении, структура, штатное расписание утверждаются главой администрации Краснодарского края.
1.4. Управление в своей деятельности подконтрольно главе администрации Краснодарского края и заместителю главы администрации Краснодарского края по вопросам экономического развития.
1.5. Управление осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.6. Управление обладает правами юридического лица, имеет право открывать лицевой счет в отделе казначейского контроля департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки.
Юридический адрес управления: 350014, Россия, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
Полное официальное наименование управления - управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края, сокращенное наименование - управление по госзакупкам Краснодарского края.
1.7. Имущество управления является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за управлением на праве оперативного управления. Управление владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.
1.8. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Краснодарского края.
2. Основные задачи управления
2.1. Основными задачами управления являются:
реализация единой приоритетной политики в области размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в форме конкурса или аукциона (далее - торгов), направленной на эффективное использование бюджетных средств и внебюджетных источников;
приведение к единым требованиям и стандартам всех процедур и регламентов подготовки и проведения торгов в рамках федерального законодательства и законодательства Краснодарского края;
участие в координации деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края в сфере размещения государственного заказа;
участие в методическом и нормативно-правовом обеспечении органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления Краснодарского края в сфере размещения государственного заказа;
оптимизация закупочной деятельности государственных заказчиков путем совершенствования организации процедуры проведения торгов;
организация размещения государственного заказа посредством проведения торгов;
соблюдение в процессе проведения торгов экономических интересов государственных заказчиков Краснодарского края и добросовестных предпринимателей;
обеспечение контроля полноты и достоверности информации и документации, представленной заявителями для участия в торгах;
учет исполнения обязательств сторон по государственным контрактам на основе единого реестра.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 ноября 2009 г. N 1009 раздел 3 Положения изложен в новой редакции
3. Функции управления
В соответствии с поставленными перед ним задачами управление осуществляет следующие функции:
3.1. Размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Краснодарского края путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе:
3.1.1. Принимает решение о создании комиссий по размещению заказов для государственных нужд Краснодарского края путем проведения торгов на товары, работы, услуги, определяет их состав, порядок работы.
3.1.2. Планирует сроки проведения торгов в интересах всех государственных заказчиков.
3.1.3. Принимает от государственных заказчиков, анализирует и согласовывает заявки на проведение торгов. Принимает решение о способе размещения заказа по согласованию с государственным заказчиком.
3.1.4. Разрабатывает и утверждает комплекты документации на проведение торгов.
3.1.5. Организовывает направление приглашений поставщикам, подрядчикам, исполнителям работ для участия в закрытых торгах.
3.1.6. Тиражирует и выдает, в том числе направляет по электронной почте, комплекты документации на участие в торгах на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме.
3.1.7. Получает и регистрирует запросы от участников торгов на разъяснение положений конкурсной документации и документации об аукционе, готовит и направляет в их адрес ответы.
3.1.8. Принимает, регистрирует заявки на участие в торгах, выдает расписки в их получении.
3.1.9. Обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, до вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
3.1.10. Возвращает заявки на участие в торгах, поданные после истечения срока для их подачи.
3.1.11. Оформляет протоколы комиссий по процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе или аукционе, оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе, протокол аукциона.
3.1.12. Организовывает и обеспечивает работу комиссий по размещению заказов для государственных нужд Краснодарского края.
3.1.13. Запрашивает у соответствующих органов сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа, принятии арбитражным судом решения о признании такого участника банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб и иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.
3.1.14. Проверяет соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным федеральным законодательством.
3.1.15. Принимает денежные средства от участников размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в торгах.
3.1.16. Возвращает участникам размещения заказа денежные средства (обеспечение заявки) в соответствии с действующим законодательством.
3.1.17. Получает от участников торгов запросы о разъяснении результатов торгов и направляет ответы на них.
3.1.18. Осуществляет аудиозапись заседаний комиссий.
3.1.19. Ведет учет проводимых торгов.
3.1.20. Отстраняет от участия в торгах на любом этапе их проведения участника размещения заказа в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.1.21. Определяет путем проведения торгов специализированные организации для привлечения к процедурам организации торгов.
3.1.22. Анализирует результаты проведения торгов и вырабатывает рекомендации по совершенствованию процедуры их проведения.
3.1.23. Осуществляет хранение документации, связанной с размещением государственного заказа, аудиозаписей.
3.1.24. Устанавливает преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке и соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, определенным Правительством Российской Федерации.
3.1.25. Представляет в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Краснодарского края для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, предусмотренные действующим законодательством.
3.1.26. Выполняет решения, принятые уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Краснодарского края.
3.1.27. Обжалует в судебном порядке решения уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Краснодарского края, принятые по результатам рассмотрения жалоб на действия (бездействие) управления.
3.1.28. Выступает в качестве истца, ответчика, третьего лица в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и органах, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
3.1.29. В пределах установленной компетенции осуществляет иные полномочия в области организации и проведения размещения государственного заказа для нужд Краснодарского края.
3.2. Размещает государственный заказ единым государственным заказчиком - управлением по закупкам для государственных нужд Краснодарского края.
3.3. Сопровождает аппаратно-программный комплекс размещения заказа Краснодарского края, в том числе:
3.3.1. Обеспечивает техническую поддержку пользователей аппаратно-программного комплекса.
3.3.2. Обеспечивает содержание (техническое обслуживание и сопровождение) технической площадки управления.
3.4. Ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Краснодарского края по итогам размещения заказов.
3.5. Организовывает совместные с муниципальными заказчиками торги.
3.6. Ведет официальный сайт Краснодарского края в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных нужд, в том числе:
3.6.1. Размещает в соответствии с действующим законодательством информацию на официальном сайте Краснодарского края для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт).
3.6.2. Размещает на официальном сайте для общего доступа справочные, аналитические и статистические материалы.
3.7. Осуществляет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика по размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Краснодарского края.
3.8. Осуществляет иные функции в пределах компетенции управления, в том числе:
3.8.1. Участвует в установленном порядке в организации обучения, повышении квалификации и аттестации работников организаций, непосредственно участвующих в организации и проведении торгов.
3.8.2. Организует работу со средствами массовой информации в целях обеспечения прозрачности размещения государственного заказа, информированности всех участников торгов о процедуре закупок, освещения деятельности управления.
3.8.3. В пределах установленной компетенции осуществляет полномочия в области формирования краевых комплексных целевых программ.
3.8.4. Готовит справочные, аналитические и статистические материалы.
3.8.5. Участвует в подготовке лекций и семинаров по вопросам, связанным с деятельностью управления, готовит заключения по научно- прикладным направлениям в этой области.
3.8.6. Оказывает консультативную, методическую и информационную помощь государственным заказчикам и органам местного самоуправления муниципальных образований края в сфере размещения заказов на закупки продукции.
3.8.7. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края предложения о создании, ликвидации, реорганизации подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края, выделении средств из краевого бюджета департаменту имущественных отношений Краснодарского края или краевому государственному специализированному учреждению "Фонд государственного имущества Краснодарского края" для оплаты вкладов Краснодарского края в уставные капиталы создаваемых предприятий или организаций.
3.8.8. Осуществляет совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края от имени Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством.
3.8.9. Вносит предложения по размеру доли прибыли подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края, подлежащей перечислению в краевой бюджет.
3.8.10. В установленном порядке осуществляет контроль за использованием имущества, принадлежащего подведомственным унитарным предприятиям и открытым акционерным обществам, более 50 процентов акций которых находится в государственной собственности Краснодарского края, а также анализ эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края с привлечением при необходимости специализированных организаций.
3.8.11. Организует и проводит аттестацию руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края.
3.8.12. В пределах установленной компетенции осуществляет полномочия в сфере управления.
3.8.13. Осуществляет исполнение законодательства Российской Федерации по мобилизационной подготовке, проводит мероприятия по переводу управления на работу в условиях военного времени.
3.8.14. Организует реализацию мероприятий в рамках проводимой в крае административной реформы.
3.8.15. В установленном порядке представляет государственных гражданских служащих управления и работников подведомственной сферы к присвоению им отраслевых почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Краснодарского края.
3.8.16. Осуществляет иные функции в пределах установленных полномочий.
4. Права управления
4.1. Управление для осуществления возложенных на него функций вправе:
в установленном порядке запрашивать и получать от структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, иных организаций края сведения и материалы, необходимые для выполнения функций, определенных настоящим положением;
проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления, с привлечением руководителей и специалистов структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти края, иных организаций края.
5. Организация деятельности управления
Постановлением главы администрации края от 6 апреля 2007 г. N 295 в пункт 5.1 Положения внесены изменения
5.1. Руководство управлением осуществляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации края по представлению заместителя главы администрации края, курирующего вопросы экономики.
При назначении на должность руководитель управления должен иметь гражданство Российской Федерации, высшее профессиональное образование по направлению "Экономика и управление", по специальности "государственное и муниципальное управление", по направлению "Металлургия, машиностроение и материалообработка" по специальности "гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматика".
5.2. Руководитель управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации края.
При назначении на должность заместители руководителя должны отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлению "Экономика и управление" по специальности "государственное и муниципальное управление", по направлению "Металлургия, машиностроение и материалообработка" по специальности "гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматика", по направлению "Естественные науки и математика" по специальности "математика" и минимальный стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет;#
Постановлением главы администрации края от 6 апреля 2007 г. N 295 пункт 5.3 Положения изложен в новой редакции
<5.3.> Обязанности руководителя управления в период временного отсутствия исполняет первый заместитель, а в его отсутствие - заместитель.
5.4. Руководитель управления:
осуществляет руководство деятельностью управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций, распределяет функциональные обязанности между заместителями руководителя;
является распорядителем бюджетных средств в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетной росписью управлению;
в пределах установленной компетенции утверждает квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы в управлении; утверждает должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы в управлении;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации края проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию управления;
осуществляет правовое регулирование по вопросам, находящимся в компетенции управления<,> и в соответствии с настоящим положением издает приказы;
применяет меры поощрения к государственным гражданским служащим управления и налагает на них дисциплинарные взыскания;
действует от имени управления, без доверенности представляет его интересы в органах государственной власти, судах, других организациях, заключает соглашения и договоры, выдает доверенности;
утверждает уставы подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, согласованные департаментом имущественных отношений Краснодарского края и разработанные на основании примерного устава;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
6. Реорганизация и ликвидация управления
Реорганизация и ликвидация управления производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Руководитель управления |
А.А. Адасько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.