Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 17 июня 2016 г. N 925 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
Приложение N 22
к приказу департамента имущественных
отношений Краснодарского края
от 31 мая 2006 г. N 417
(с изменениями от 29 сентября 2014 г., 17 июня 2016 г.)
Примерная форма положения
| ||||
|
УТВЕРЖДЕНО |
|||
|
решением |
|
||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
от "___" ____________________ 20__ г. |
|||
| ||||
Положение | ||||
|
|
|
||
|
(наименование хозяйственного общества) |
|
||
| ||||
1. Термины и определения
Заказчик - _________________________________________ (наименование хозяйственного общества). Специализированная организация - юридическое лицо, выполняющее функции заказчика в соответствии с полномочиями, переданными ему по договору заказчиком. Закупка (процедура закупки) - процесс определения поставщика, с целью заключения с ним договора для удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Организатор процедуры закупки (организатор торгов, организатор конкурса, организатор аукциона) - заказчик или специализированная организация, осуществляющая проведение закупки. Поставщик (участник, исполнитель, подрядчик) - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с настоящим Положением; Комиссия по закупкам - коллегиальный постоянно действующий орган, создаваемый заказчиком для проведения закупочных процедур. Документация о закупке (закупочная документация) - комплект документов, утверждаемый заказчиком и содержащий информацию о предмете закупки, порядке и условиях участия в процедуре закупки, правилах оформления и подачи заявок поставщиками, критериях выбора победителя, об условиях договора, заключаемого по результатам процедуры закупки. Продукция - товары, работы, услуги. Способ закупки - процедура, в результате проведения которой организатор процедуры закупки производит выбор поставщика (участника, исполнителя, подрядчика), в соответствии с порядком, определенным настоящим Положением и закупочной документацией. Открытые процедуры закупки - процедуры закупки, в которых может принять участие любой поставщик (участник, исполнитель, подрядчик). Закрытые процедуры закупки - способы закупки, при которых в процедурах участвует заранее определенный ограниченный круг поставщиков (участников, исполнителей, подрядчиков), которым заказчиком направлены персональные приглашения к участию. Аукцион - способ закупки, победителем которого признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора. Конкурс - способ закупки, победителем которого признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании настоящего Положения. Закупка у единственного поставщика (участника, исполнителя, подрядчика) - способ закупки, при котором заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (участнику, исполнителю, подрядчику) без проведения торгов. Запрос ценовых котировок - способ закупки, победителем которой определяется поставщик (участник, исполнитель, подрядчик), предложивший наименьшую стоимость выполнения договора. Квалификационный отбор - отбор поставщиков (участников, исполнителей, подрядчиков) в соответствии с требованиями к их квалификации, установленными Заказчиком. Сбор коммерческих предложений - предварительная процедура, имеющая целью определение начальной максимальной цены и (или) минимальной цены для проведения процедуры закупки способом проведения аукциона (открытого, закрытого) либо способом запроса ценовых котировок. Конкурентный отбор - отбор поставщиков (участников, исполнителей, подрядчиков) в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком, и предложивших лучшее для заказчика сочетание существенных условий исполнения договора. Победитель процедуры закупки - поставщик (участник, исполнитель, подрядчик), который сделал лучшее предложение в соответствии с условиями закупочной документации, и заявке которого по результатам процедуры закупки присвоен первый номер. Процедура закупки в электронной форме (торги) - процедура закупки, осуществляемая на электронной торговой площадке. Электронная торговая площадка - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для проведения процедур закупки в электронной форме, в режиме реального времени на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Оператор электронной торговой площадки - юридическое лицо, владеющее автоматизированной электронной торговой площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивающее проведение процедур закупки в электронной форме. Электронный документ - информация в электронной форме, подписанная электронной подписью. Официальный сайт о размещении заказов (официальный сайт) - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
2. Предмет и цели регулирования
Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд Заказчика, в целях: создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности; обеспечения целевого и эффективного использования средств; реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика; развития и стимулирования добросовестной конкуренции; обеспечения информационной открытости закупок; предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
3. Правовые основы осуществления закупок
3.1. При осуществлении закупок Заказчик, организаторы процедуры закупки руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением. Вопросы закупки товаров, работ, услуг, не нашедшие свое отражение в настоящем Положении, регулируются законодательством Российской Федерации о закупках. Процедурная регламентация закупок применяется в целях обеспечения целевого и эффективного расходования денежных средств Заказчика, а также получения экономически обоснованных затрат. 3.2. Настоящее Положение является документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, и содержит требования к порядку подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Настоящее Положение регламентирует процедуры закупки товаров, работ, услуг (далее - закупка) за счет средств Заказчика. 3.3. При закупке товаров, работ, услуг необходимо руководствоваться следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки. 3.4. Положение не регулирует отношения по купле-продаже ценных бумаг и валютных ценностей, приобретению биржевых товаров на товарной бирже, размещению заказчиком заказов согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", по закупкам в военно-технической области и в соответствии с международными договорами Российской Федерации, по отбору аудиторских организаций для обязательного аудита согласно федеральным законам.
4. Информационное обеспечение закупок
4.1. Настоящее Положение и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению на официальном сайте и сайте Заказчика (www ___________) не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их утверждения. Размещение на официальном сайте и сайте Заказчика информации о закупке производится в соответствии с порядком, установленном Правительством Российской Федерации. 4.2. На официальном сайте, сайте Заказчика размещаются планы закупок товаров, работ, услуг на срок не менее одного года. 4.3. На официальном сайте и сайте Заказчика также подлежит размещению следующая информация о закупке: - извещение о закупке и вносимые в него изменения, - документация о закупке и вносимые в нее изменения, - проект договора, заключаемого по итогам процедуры закупки, - разъяснения закупочной документации, - протоколы, составляемые в ходе проведения закупок, - иная информация, размещение которой на официальном сайте и сайте Заказчика предусмотрено Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". 4.4. В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемой продукции или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения указанных изменений в договор на официальном сайте и сайте Заказчика размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. 4.5. В извещении о закупке указываются: 1) способ закупки; 2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика; 3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; 4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа; 7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки. 4.6. В течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений, в извещение о закупке, закупочную документацию, предоставления разъяснений положений закупочной документации, указанные изменения и разъяснения размещаются Заказчиком на официальном сайте и сайте Заказчика. В случае если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее, чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней. 4.7. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются на официальном сайте и сайте Заказчика не позднее чем через три дня со дня их подписания. В случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и настоящим положением, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке. 4.8. Вся информация, размещаемая Заказчиком на официальном сайте, может быть размещена на сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок, не позднее размещения информации на официальном сайте. При наличии несоответствия информации, размещенной на официальном сайте, информации, размещенной на сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", достоверной считается, информация, размещенная на официальном сайте. 4.9. Заказчик вправе не размещать на официальном сайте и сайте Заказчика сведения о закупках, стоимость которых не превышает 100 тысяч рублей, а в случае, если годовая выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей - сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей. 4.10. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте и сайте Заказчика: 1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг; 2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика; 3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". 4.11. Информация о закупке, настоящее Положение, планы закупки доступны для ознакомления без взимания платы.
5. Полномочия Заказчика процедуры закупки
5.1. Заказчик осуществляет следующие полномочия в рамках закупочной деятельности: - планирование закупок, в том числе выбор способа закупки; - размещение закупок; - заключение договора по итогам процедур закупки; - контроль исполнения договоров; - оценка эффективности закупок. 5.2. Для осуществления закупочной деятельности Заказчик приказом по Обществу создает комиссию по закупкам (далее - комиссия). Состав комиссии, полномочия, порядок ее формирования и обеспечения деятельности определяются Заказчиком в Положении о комиссии. 5.3. Для выполнения функции размещения закупок Заказчик вправе привлечь на основе договора специализированную организацию в качестве организатора процедуры закупки (в том числе закупки в электронной форме). При этом в протоколе комиссии Заказчика указывается информация об организаторе процедуры закупки, а также об итогах процедуры закупки (определен победитель, процедура закупки признана несостоявшейся). 5.4. Организатор процедуры закупки: 1) обеспечивает информационное сопровождение процедуры закупки в соответствии с требованиями разделов 4 и 6 настоящего Положения; 2) разрабатывает закупочную документацию и согласовывает ее с Заказчиком; 3) рассматривает поступившие заявки на участие в процедуре закупки и ценовые предложения; 4) принимает решение о допуске или отказе в допуске поставщиков к участию в процедуре закупки; 5) принимает решение об определении победителя процедуры закупки; 6) принимает решение о признании процедуры закупки несостоявшейся.
6. Документация о закупке
6.1. Закупочная документация утверждается Заказчиком и включает в себя: 1) требования к предмету закупки (требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы), установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика либо обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик, требования к сроку и объему гарантий качества товара, работ, услуг, требования к обслуживанию товара; 3) место, сроки (периоды, этапы), условия, порядок поставки (доставки, разгрузки/погрузки) товара, выполнения работ, оказания услуг; 4) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений закупочной документации; 5) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, 6) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; 8) сведения о начальной (максимальной/минимальной) цене договора или цены единицы продукции (цены лота); 9) порядок формирования цены договора (цены лота), включая учет расходов на доставку (перевозку), упаковку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, иных расходов; 10) в случае наличия условия об обеспечении участия в процедуре закупки - вид обеспечения, размер, срок, порядок внесения и возврата обеспечения, реквизиты счетов для внесения обеспечения; 11) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 12) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; 13) дату и место рассмотрения предложений участников закупки и подведение итогов закупочной процедуры; 14) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; 15) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; 16) срок и порядок заключения договора по итогам процедуры закупки; 17) проект договора, заключаемого по итогам закупки; 18) квалификационные требования, сроки и порядок проведения квалификационного отбора (в случае проведения двухэтапной закупочной процедуры; 19) иные условия проведения процедуры закупки. 6.2. Сведения, содержащиеся в закупочной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о закупке. 6.3. При размещении заказа путем проведения торгов в числе прочих устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: 1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов; 2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; 3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе; 4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято; 5) обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма; 6) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа, предусмотренном статьей 5 Федерального Закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным Законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 6.4. В случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа). 6.5. Заказчик вправе установить дополнительные требования, в том числе квалификационные требования, к участникам размещения заказов.
7. Способы (процедуры) закупки
7.1. Выбор поставщика осуществляется с помощью следующих способов (процедур) закупки: 1) аукцион (открытый, закрытый) в электронной форме (приложение N 1 к настоящему Положению); 2) конкурс (открытый, закрытый), в том числе в электронной форме (приложение N 2 к настоящему Положению); 3) запрос ценовых котировок в электронной форме (приложение N 3 к настоящему Положению); 4) закупка у единственного поставщика (приложение N 4 к настоящему Положению); 7.1.1. Выбору поставщика одним из вышеуказанных способов могут предшествовать следующие дополнительные этапы: 1) сбор коммерческих предложений в электронной форме (приложение N 5 к настоящему Положению); 2) квалификационный отбор (приложение N 6 к настоящему Положению); 3) конкурентный отбор (приложение N 7 к настоящему Положению). 7.2. Способ закупки по каждому конкретному случаю определяет уполномоченное лицо Заказчика, имеющее право подписи соответствующего (заключаемого по результатам закупочных процедур) договора. Каждый из способов закупок применяется в зависимости от закупочной ситуации с разным набором предварительных закупочных процедур. К предварительным процедурам относятся такие процедуры, как сбор коммерческих предложений в электронной форме, квалификационный отбор, конкурентный отбор. 7.3. Основной формой способа (процедуры) закупки является открытая процедура. Методические рекомендации по выбору способа закупки и дополнительных закупочных процедур приведены в приложении N 8 к настоящему Положению. Изменение способа закупки возможно только по решению Генерального директора при наличии обоснования необходимости такого изменения, подготовленного комиссией, если иное не предусмотрено настоящим Положением. 7.4. Проведение закупок в электронной форме обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с Регламентом электронной площадки. Регистрация на электронной площадке осуществляется оператором электронной площадки на основании представляемых организатором торгов документов и сведений. 7.5. Организация проведения закупок в электронной форме осуществляется на основании договора, заключаемого организатором торгов и оператором электронной площадки. 7.6. Все документы и сведения, связанные с получением регистрации и/или проведением торгов на электронной площадке, направляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью организатора торгов. 7.7. Организатор торгов и участники торгов размещают на электронной площадке документы и сведения, касающиеся закупок, в форме электронных документов.
8. Условия допуска к участию в закупке
8.1. Лицо, подавшее заявку на участие в закупке, не допускается к участию в закупочной процедуре в случае: 1) непредоставления документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах; 2) несоответствия лица, подавшего заявку на участие в закупке, требованиям, установленным Положением о закупке или документацией о закупке; 3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке; 4) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы; 5) в иных случаях, предусмотренных документацией о закупке. 8.2. Решение о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке принимается организатором процедуры закупки.
9. Порядок заключения и исполнения договора
9.1. Порядок заключения договора. 9.1.1. Договор, право на заключение которого, являлось предметом закупки, подписывается Заказчиком и участником - победителем закупочной процедуры, в течение установленного в извещении о проведении закупки и закупочной документации срока. Условия такого договора определяются в соответствии с информацией, указанной в извещении о проведении закупочной процедуры и закупочной документации с одной стороны, и лучшему предложению участника закупочной процедуры (заявке победителя конкурсной процедуры) с другой стороны. Договор заключается на условиях, указанных в поданной участником закупки, с которым заключается договор, заявке на участие в закупке и закупочной документации. При заключении договора цена такого договора не может превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), указанную в извещении о проведении закупки. 9.1.2. Заключение договора по итогам закупочной процедуры осуществляется в сроки и в порядке, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами Заказчика и условиями конкретной закупочной процедуры. 9.1.3. В случае отказа участника, чье предложение было признано лучшим, либо победителя закупочной процедуры от подписания договора, организатор закупки вправе обратиться с предложением о заключении договора к участнику, занявшему второе место, затем - третье место и так далее. Если предметом конкурса, проводимого в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, было только право на заключение договора, и если победитель конкурса отказывается от заключения договора, организатор конкурса вправе обратиться к такому лицу с требованием заключить договор. 9.1.4. В случае если в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации либо особенностью заключаемого договора для его заключения необходимо одобрение соответствующих органов управления Заказчика, договор заключается только после такого одобрения. Об этом должно быть указано в извещении о проведении закупки и закупочной документации. 9.1.5. Договор заключается путем объединения исходного проекта договора (условий договора), приведенного в закупочной документации, и лучшего предложения участника, либо победителя конкурса. 9.2. Обеспечение исполнения обязательств по договору. 9.2.1. Организатор закупочной процедуры вправе потребовать предоставления участником, чье предложение признано лучшим, либо победителем закупочной процедуры до заключения договора обеспечения исполнения обязательств по договору, если норма о таком обеспечении содержалась в документации о закупке. 9.2.2. Договором может быть предусмотрено обеспечение исполнения обязательств по договору. 9.2.3. Обеспечение должно быть действительным в течение как минимум срока действия договора. 9.3. Отказ от заключения договора. 9.3.1. Заказчик вправе отказаться от заключения договора в сроки и в порядке, которые установлены в извещении о проведении закупочной процедуры и закупочной документации. 9.3.2. После определения участника, с которым в соответствии с настоящим Положением должен быть заключен договор, в срок, предусмотренный для заключения договора, Организатор закупки вправе в порядке, установленном соответствующим локальным актом, отказаться от заключения договора с таким участником при наличии следующих причин: а) проведение ликвидации участников закупки - юридических лиц или принятие арбитражным судом решения о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротами и об открытии конкурсного производства; б) приостановление деятельности участников закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; в) предоставление участниками закупки заведомо ложных сведений, содержащихся в представленных ими документах; г) нахождение имущества участника закупки под арестом, наложенным по решению суда; д) по иным основаниям, указанным в закупочной документации, предусмотренным законодательством. 9.4. Исполнение договора. 9.4.1. Инициаторы закупок в ходе исполнения заключенного договора вводят в соответствующую информационную систему Общества сведения об исполнении каждого заключенного договора, в том числе сведения о соблюдении поставщиком продукции качества продукции, сроков ее поставки, иных обязательств по договору.
10. Обжалование действий (бездействия) организатора закупочной процедуры
10.1. Организатор торгов, заказчик обеспечивает хранение закупочной документации, заявок на участие в процедурах закупки, протоколов, составленных в ходе процедур закупки, в течение трех лет с даты окончания процедуры закупки. 10.2. Ответственность за соответствие процедур закупки действующему законодательству, в том числе законодательству об обеспечении защиты охраняемых законом сведений (государственная тайна, коммерческая тайна, персональные данные), возлагается на должностных лиц Заказчика, ответственных за их организацию проведения закупок. 10.3. Участники процедур закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика (закупочной комиссии), связанные с проведением закупки. 10.4. Организатор торгов, заказчик уведомляет председателя закупочной комиссии, о поступлении жалобы. Организатор торгов, заказчик вправе приостановить процедуру обжалуемой закупки. 10.5. По результатам рассмотрения жалобы контролирующий орган принимает решение по существу жалобы и извещает о принятом решении заинтересованных лиц. | ||||
Генеральный директор _____________________________________ Ф.И.О. |
Начальник управления |
С.П. Усенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.