Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением комиссии по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности
администрации Краснодарского края
от 16 января 2006 г. N 544
Положение о региональной подсистеме мониторинга,
лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера Краснодарского края
См. также Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Краснодарского края, утвержденное постановлением главы администрации края от 6 августа 1999 г. N 577
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с "Положением о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утвержденным приказом МЧС России от 20 сентября 2005 года N 696.
2. Положение определяет назначение, принципы построения, состав, основные задачи, порядок функционирования региональной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Краснодарского края (далее - региональная подсистема), порядок взаимодействия и обмена информацией.
3. Региональная подсистема создается с целью своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций (на основании базы данных о состоянии потенциально опасных объектов, гидротехнических и инженерных сооружений, объектов жизнеобеспечения и коммуникаций, базы данных о чрезвычайных ситуациях), прогнозирования чрезвычайных ситуаций, определения их возможных масштабов и характера развития, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий.
II. Основные задачи региональной подсистемы
4. Основными задачами региональной подсистемы являются:
оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера;
прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериального) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разработка, оценка эффективности реализации мер по предотвращению ликвидации# чрезвычайных ситуаций;
разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций;
создание и развитие банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций специализированных геоинформационных систем;
подготовка и представление прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций и их источников в органы исполнительной власти Краснодарского края, центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Южного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - РЦМП ЧС), органы местного самоуправления, заинтересованные организации и учреждения;
своевременное обнаружение радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности;
мониторинг аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
разработка мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих, аварийно химически опасных веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний и др.
III. Состав региональной подсистемы
5. Региональная подсистема включает в себя:
территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера государственного учреждения Краснодарского края "Управление по обеспечению реализации государственных полномочий Краснодарского края в области пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны" (далее - ТЦМП ЧС);
территориальные органы и учреждения федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Краснодарского края, организации и учреждения органов исполнительной власти Краснодарского края, иные структуры, расположенные на территории Краснодарского края, в функции которых входят вопросы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования источников чрезвычайных ситуаций;
сеть наблюдения за гидрометеорологическими процессами Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Росгидромет) на территории Краснодарского края;
подразделения звеньев территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;
для наблюдения и контроля радиационной, химической и микробиологической компоненты окружающей среды - сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны территориального уровня (далее - СНЛК ГО), состоящая из: территориального, городских и районных органов санитарно-эпидемиологического надзора, противочумной Причерноморской станции; краевой, городских и районных ветеринарных лабораторий; краевой, городских и районных станций защиты растений; станций агрохимслужбы;
объектовых лабораторий МПВКХ и предприятий пищевой, химической промышленности;
для мониторинга атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, объектов животного мира, состояния недр, внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации - элементы государственного экологического мониторинга, осуществляемого структурными подразделениями территориальных органов МПР России по Краснодарскому краю, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Росгидромета, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и других органов исполнительной власти, в соответствии с "Положением об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2003 года N 177.
IV. Порядок функционирования региональной подсистемы
6. Функционирование региональной подсистемы и организационное руководство ее деятельностью обеспечивается Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю (далее - ГУ МЧС России по Краснодарскому краю) при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, организациями и учреждениями органов исполнительной власти Краснодарского края, иными структурами, расположенными на территории Краснодарского края, в функции которых входят вопросы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования источников чрезвычайных ситуаций.
7. В зависимости от складывающейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникающей чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) региональная подсистема функционирует в режиме повседневной деятельности, режиме повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации. При этом основными мероприятиями, осуществляемыми региональной подсистемой, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
сбор, обработка и анализ информации о параметрах источников чрезвычайной ситуации, о состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы, в том числе оперативной информации о прогнозе чрезвычайной ситуации (или ее возникновении);
разработка прогнозов чрезвычайных ситуаций на территории Краснодарского края;
представление прогнозов чрезвычайных ситуаций в органы исполнительной власти Краснодарского края;
представление прогнозов чрезвычайных ситуаций в ГУ МЧС России по Краснодарскому краю;
представление прогнозов чрезвычайных ситуаций в РЦМП ЧС;
представление аналитических и прогностических данных в Центр "Антистихия" (по запросу);
плановая работа по обеспечению организационно-методического руководства учреждениями и организациями, входящими в региональную подсистему;
плановая работа по совершенствованию научно-методической, технологической и материально-технической базы региональной подсистемы;
б) в режиме повышенной готовности:
сбор, обработка и анализ информации о параметрах источников чрезвычайных ситуаций, о состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы;
учащенный сбор, обработка и анализ информации о параметрах источников чрезвычайных ситуаций, негативно влияющих на обстановку на территории края;
разработка оперативных предупреждений о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ОП ЧС) на территории Краснодарского края;
представление ОП ЧС по территории края в органы исполнительной власти Краснодарского края;
представление ОП ЧС по территории края в ГУ МЧС России по Краснодарскому краю;
представление ОП ЧС по территории края в РЦМП ЧС;
представление ОП ЧС по территории края в Центр "Антистихия" (по запросу);
оперативная работа по взаимодействию учреждений и организаций региональной подсистемы по вопросу негативного изменения обстановки на территории края;
формирование оперативно-аналитических групп для детального анализа и оценки чрезвычайной обстановки и выработки предложений по ее нормализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный мониторинг и контроль за параметрами чрезвычайных ситуаций и их источников;
выдвижение оперативных групп и бригад лабораторного контроля в районы чрезвычайных ситуаций и организация непрерывного контроля за параметрами окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающих к ним территориях;
прогноз динамики возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
разработка оперативных бюллетеней о развитии чрезвычайных ситуаций (далее - ОБ ЧС), рекомендаций по предупреждению чрезвычайных ситуаций, предотвращению, локализации и смягчению их последствий;
представление ОБ ЧС в органы исполнительной власти Краснодарского края;
представление ОБ ЧС в ГУ МЧС России по Краснодарскому краю;
представление ОБ ЧС в РЦМП ЧС;
представление ОБ ЧС в Центр "Антистихия" (по запросу);
оперативная работа оперативно-аналитических групп региональной подсистемы по мониторингу и прогнозу параметров чрезвычайных ситуаций и их источников.
8. Методическое руководство и координацию деятельности региональной подсистемы осуществляет ТЦМП ЧС.
V. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и биолого-социального характера
9. Прогнозирование возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера на территории Краснодарского края осуществляет ТЦМП ЧС на основе поступающих прогнозов, экстренных предупреждений и информации Всероссийского центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций "Антистихия" МЧС России, РЦМП ЧС, Краснодарского краевого центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, предприятий, организаций и учреждений, входящих в региональную подсистему.
10. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с действующим порядком подготовки, представления прогнозной информации и организации реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций по периодам: на год (долгосрочный прогноз), на сезон (долгосрочный прогноз циклических ЧС), на месяц (среднесрочный прогноз ЧС), на неделю (краткосрочный недельный прогноз), на сутки (оперативный ежедневный прогноз), на период менее 24 часов (экстренное предупреждение), по действующим методикам.
VI. Организация взаимодействия и обмен информацией
в региональной подсистеме
11. Взаимодействие между ТЦМП ЧС и РЦМП ЧС, а также внутри региональной подсистемы осуществляется в целях обеспечения заблаговременного выявления (обнаружения) источников чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, организации предупредительных мероприятий при угрозе возникновения ЧС, смягчения последствий и минимизации ущерба от ЧС.
12. Региональная подсистема обеспечивается оперативной и прогностической информацией о состоянии окружающей природной среды, в том числе опасных гидрометеорологических явлениях, вызывающих стихийные бедствия (наводнения, ураганные ветры, засухи, сели, снежные лавины и др.), а также о загрязнении различных сред обитания и объектов в соответствии с "Положением о государственной службе наблюдения за состоянием окружающей природной среды", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2000 года N 622, предоставляемой территориальными органами Росгидромета, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, МПР России при участии других заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Краснодарского края.
13. Обмен информацией в рамках региональной подсистемы осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 14 февраля 2000 года N 128 "Об утверждении положения о представлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природною# среду", а также на основании соглашений между ГУ МЧС России по Краснодарскому краю и организациями и учреждениями, входящими в состав региональной подсистемы, в которых определяются порядок и объем предоставляемых данных, необходимых для выполнения задач, стоящих перед региональной подсистемой.
14. Информация об обстановке на опасных производственных объектах, на прилегающих к ним территориях и о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера направляется:
в ТЦМП ЧС - Северо-Кавказским межрегиональным управлением по технологическому и экологическому надзору, а также органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;
в Северо-Кавказское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору и органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления - руководителями опасных производственных объектов.
15. ТЦМП ЧС прогнозы чрезвычайных ситуаций, оперативные предупреждения, оперативные бюллетени по установленным формам представляет с использованием действующих каналов связи в органы исполнительной власти Краснодарского края, ГУ МЧС России по Краснодарскому краю и РЦМП ЧС; доводит до органов местного самоуправления, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций и учреждений, входящих в региональную подсистему.
Заместитель председателя комиссии -
начальник Главного управления МЧС России
по Краснодарскому краю |
П.И. Ефремов |
<< Назад |
||
Содержание Решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Краснодарского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.