Постановление главы муниципального образования город Краснодар
от 3 мая 2006 г. N 281
"О проведении аудиторских проверок"
В целях усиления контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий, в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" постановляю:
1. Установить, что проведение ежегодных аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, начиная с отчета за 2005 год, является обязательным в отношении муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Краснодар (далее - муниципальных предприятий), при наличии одного из следующих финансовых показателей деятельности:
объем выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) которых за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;
сумма активов баланса которых превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда.
Аудиторская проверка осуществляется не позднее I квартала года, следующего за отчетным.
2. Утвердить Типовое положение о конкурсной комиссии по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита (приложение N 1), Правила проведения конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления ежегодного обязательного аудита (приложение N 2), Типовое техническое задание на проведение обязательного ежегодного аудита (приложение N 3).
3. Установить, что муниципальные предприятия осуществляют выбор аудиторской организации в установленном настоящим постановлении порядке,# и заключают с ней договор о проведении обязательного аудита.
Расходы предприятия на оплату аудиторских услуг включаются в установленном порядке в себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия.
4. Установить, что копии аудиторского заключения в составе вводной, аналитической и итоговой частей представляются муниципальными предприятиями в департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар и в отраслевой, функциональный, территориальный орган администрации муниципального образования город Краснодар, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), по одному экземпляру отчета не позднее 30 апреля, следующего за отчетным годом.
5. Установить, что инициативный аудит муниципальных предприятий проводится по решению департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар, согласованному с отраслевым, функциональным, территориальным органом администрации муниципального образования город Краснодар. Заключение договоров оказания аудиторских услуг осуществляется по итогам размещения заказа на оказание таких услуг в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Оплата услуг аудиторских организаций по инициативному аудиту осуществляется за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
6. Признать утратившим силу постановление главы администрации города Краснодара от 15.08.2001 N 1273 "О привлечении аудиторских организаций к процессу контроля в сфере муниципальной собственности и городских финансов".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар В.П. Бондаря.
Глава муниципального
образования город Краснодар |
В.Л. Евланов |
Приложение N 1
к постановлению главы муниципального
образования город Краснодар
от 3 мая 2006 г. N 281
См. также Типовое положение о конкурсной комиссии по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита, утвержденное приказом Минфина РФ от 31 октября 2002 г. N 107н
Типовое положение о конкурсной комиссии
по отбору аудиторских организаций для осуществления
обязательного ежегодного аудита
1. Организатором конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита (далее - конкурс) муниципального унитарного предприятия (далее - предприятие) является руководитель Предприятия.
Для проведения конкурсов руководитель предприятия, подлежащего обязательному аудиту, создает конкурсную комиссию (далее - комиссия) в количестве не менее 6 членов с правом решающего голоса и утверждает ее персональный состав.
2. Председателем комиссии с правом решающего голоса является руководитель либо заместитель руководителя предприятия, подлежащего обязательному аудиту.
Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, утверждает регламент ее работы, определяет даты и повестку дня заседаний, организует работу комиссии в соответствии с настоящими Типовым положением и Правилами проведения конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления ежегодного обязательного аудита.
Заместителем председателя комиссии с правом решающего голоса является представитель департамента финансов администрации муниципального образования город Краснодар.
Секретарем комиссии является представитель предприятия.
3. В состав комиссии с правом решающего голоса также включаются представитель департамента муниципальной собственности и городских земель, представитель отраслевого, функционального, территориального,# органа администрации муниципального образования город Краснодар, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления, и представитель одного из аккредитованных при Министерстве финансов Российской Федерации профессиональных аудиторских объединений, согласно списку кандидатов для использования при формировании конкурсных комиссий по отбору аудиторских организаций на право проведения ежегодного обязательного аудита организаций, утвержденному письмами Минфина РФ от 28.01.2003 28-01-22/167/АП (в редакции писем Минфина РФ от 26.02.2003 N 28-02-04/404АП, от 24.06.2003 N 28-01-22/1288/АП, от 23.07.2004 N 07-03-01/189), осуществляющих свою деятельность в муниципальном образовании город Краснодар (приложение N 1 к настоящему Положению).
В состав комиссии также могут входить не более двух членов с правом совещательного голоса.
4. Заседание комиссии является правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего числа ее членов с правом решающего голоса. В случае если член комиссии с правом решающего голоса отсутствует на заседании комиссии, он не вправе передоверять свой голос другому члену комиссии или иному лицу.
Промежуточные решения комиссии, носящие внутренний организационный характер, принимаются простым большинством голосов от числа членов комиссии с правом решающего голоса, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Заключение комиссии по определению победителя конкурса принимается простым большинством голосов от числа членов комиссии с правом решающего голоса, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Промежуточные решения и заключение комиссии по определению победителя конкурса оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии с правом решающего голоса. В течение трех дней со дня заседания комиссии победителю конкурса направляется уведомление о признании его победителем.
Заключение комиссии в виде выписки из протокола представляется в департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар.
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет организатор конкурса.
Директор департамента муниципальной
собственности и городских земель
администрации муниципального
образования город Краснодар |
М.Н. Войт |
Приложение
к типовому положению о конкурсной
комиссии по отбору аудиторских
организаций для осуществления
обязательного ежегодного аудита
Список кандидатов от аудиторов
для использования при формировании конкурсных комиссий по отбору
аудиторских организаций на право проведения обязательного ежегодного аудита
(составлен по состоянию на 01.01.2006)
-----------------------------------------------------------------------------------------------
N | Ф.И.О. | Наименование | Фактический адрес | Номера средств связи
п/п| кандидата | организации, | аудиторской организации |
| | представившей| |
| | кандидата* | |
---+--------------------+--------------+----------------------------+--------------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5
---+--------------------+--------------+----------------------------+--------------------------
1 | Алейникова | РКА, НФКА |350049, г. Краснодар, |255-95-72, 255-46-31
| Марина Юрьевна | |ул. Северная, 255 |
---+--------------------+--------------+----------------------------+--------------------------
2 | Афанасьева | АПР |г. Краснодар, |210-02-55, 211-01-90
| Людмила Михайловна | |ул. им. Чкалова, 11, оф. 9 |
---+--------------------+--------------+----------------------------+--------------------------
3 | Волченко | НФКА |350901, г. Краснодар, |275-26-05
| Светлана Ивановна | |ул. им. Жлобы, 127 |E-Mail: fumma@kuban.net
---+--------------------+--------------+----------------------------+--------------------------
4 | Вороная |АПР, РКА, ИПБ |350058, г. Краснодар, |231-19-88, 231-93-89
| Галина Семеновна | |ул. Старокубанская, д. 114, |E-Mail:
| | |оф. 803 |agraudit@kubtelekom.ru
---+--------------------+--------------+----------------------------+--------------------------
5 | Голенко |ИПБ, АПР, РКА |350063, г. Краснодар, |268-50-37
| Валерий Сергеевич | |ул. Красная, д. 16 оф. 4 |E-Mail: palata@kuban.net
---+--------------------+--------------+----------------------------+--------------------------
6 | Гордеев | АПР |350015, г. Краснодар, |274-07-93, 275-14-50
| Алексей Михайлович | |ул. Северная, 327 |
---+--------------------+--------------+----------------------------+--------------------------
7 | Ечкалова | АПР |350020, г. Краснодар, |210-07-74, 8-918-432-59-59
| Виктория Николаевна| |ул. Коммунаров, 268, оф. 50 |E-Mail: abg@kuban.ru
---+--------------------+--------------+----------------------------+--------------------------
8 | Заремук | НФКА |350021, г. Краснодар, |234-08-91
| Марина Николаевна | |ул. Трамвайная, 1/1, оф. 209|
---+--------------------+--------------+----------------------------+--------------------------
9 | Иванова |АПР, НФКА, ИПБ|350021, г. Краснодар, |219-31-87, 219-31-86
| Галина Васильевна | |ул. Трамвайная, 25, оф. 3 |E-Mail:
| | | |aktiv-audit@lenta.ru
---+--------------------+--------------+----------------------------+--------------------------
10 | Левченко | АПР |350063, г. Краснодар, |211-07-86
| Надежда Мироновна | |ул. Октябрьская, 57 |
---+--------------------+--------------+----------------------------+--------------------------
11 | Маркова | ИПАР |350015, г. Краснодар, |275-00-07, 275-00-08,
| Наталья Николаевна | |ул. Красная, 154 |275-11-14, 275-02-34
---+--------------------+--------------+----------------------------+--------------------------
12 | Морозов | АПР |350063, г. Краснодар, |211-09-63
| Михаил Викторович | |ул. Гимназическая, 14 |E-Mail: kubaudit@kuban.net
---+--------------------+--------------+----------------------------+--------------------------
13 | Никитенко | АПР |350000, г. Краснодар, |267-74-66, 267-72-35
| Александр Юрьевич | |ул. им. Захарова, 1 |
---+--------------------+--------------+----------------------------+--------------------------
14 | Петрова | АПР |350000, г. Краснодар, |259-65-33
| Галина Федоровна | |ул. Красноармейская, д. 68 |
---+--------------------+--------------+----------------------------+--------------------------
15 | Полторанин | НФКА, РКА |350020, г. Краснодар, |253-20-79, 253-24-92
| Виктор Викторович | |ул. Красная, 180, оф. 704 |E-Mail: info@ugaudit.ru
---+--------------------+--------------+----------------------------+--------------------------
16 | Рамазанова | АПР, ИПБ |350000, г. Краснодар, |259-59-89, 259-51-76
| Асият Сулеймановна | |ул. Красная, 124, оф. 35 |E-Mail:
| | | |aelitaaudit@yandex.ru
---+--------------------+--------------+----------------------------+--------------------------
17 | Смирнов | НФКА |350901, г. Краснодар, |275-26-05
| Андрей Геннадиевич | |ул. им. Жлобы, 127 |E-Mail: fumma@kuban.net
---+--------------------+--------------+----------------------------+--------------------------
18 | Стельмашенко | РКА, НФКА |350020, г. Краснодар, |259-24-61, 8-918-445-66-30
| Ольга Васильевна | |ул. Красная, д. 176, оф. 407|E-Mail:
| | | |trast-audit@mail.ru
---+--------------------+--------------+----------------------------+--------------------------
19 | Федоренко | АПР, ИПБ |350063, г. Краснодар, |211-06-11, 246-17-31
| Николай Алексеевич | |ул. Кубанская Набережная, |E-Mail: genezis@mail23.ru
| | |д. 5 |
---+--------------------+--------------+----------------------------+--------------------------
20 | Хан Татьяна | АПР |350000, г. Краснодар, |259-41-20
| Иннокентьевна | |ул. Красная, д. 113, оф. 61а|E-Mail:
| | | |info@auditaccons.ru
---+--------------------+--------------+----------------------------+--------------------------
21 | Шишова | АПР, ИПБ |350020, г. Краснодар, |251-77-23, 251-77-29
| Людмила Хамидовна | |ул. Рашпилевская, 152 |E-Mail:
| | | |consulting@pochta.ru
---+--------------------+--------------+----------------------------+--------------------------
22 | Шкодина | АБИАС |350000, г. Краснодар, |252-98-87, 272-73-02
| Елена Юрьевна | |ул. Черкасская, 49 |E-Mail:
| | |оф. 49 |AFEkaterinodar@kuban.ru
---+--------------------+--------------+----------------------------+--------------------------
23 | Стругова | АПР |350063, г. Краснодар, |267-24-35
| Татьяна Вадимовна | |ул. им. Ленина, 71-1 |
-----------------------------------------------------------------------------------------------
* Наименование организации, представившей кандидата:
АПР - Аудиторская Палата России;
ИПАР - Институт Профессиональных Аудиторов России;
ИПБ - Институт Профессиональных Бухгалтеров;
РКА - Российская Коллегия Аудиторов;
НФКА - Национальная Федерация Консультантов и Аудиторов;
АБИАС - Ассоциация бухгалтеров и аудиторов "Содружество"
Приложение N 2
к постановлению главы муниципального
образования город Краснодар
от 3 мая 2006 г. N 281
См. также Правила проведения конкурса по отбору организации для осуществления обязательного аудита государственных унитарных предприятий Краснодарского края, утвержденные постановлением главы администрации края от 21 января 2002 г. N 57
Правила проведения конкурса по отбору аудиторских организаций
для осуществления ежегодного обязательного аудита
1. Конкурс по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита муниципальных унитарных предприятий (далее - конкурс) проводится в целях выявления аудиторской организации, обеспечивающей лучшие условия проведения обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности муниципальных предприятий.
2. Конкурс проводится не реже одного раза в три года и является открытым.
3. Организатор конкурса:
3.1. Извещает не менее чем за 45 дней до проведения конкурса через средства массовой информации, учреждаемые органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, о проведении конкурса.
Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
наименование и адрес предприятия;
время и место проведения конкурса;
предмет договора о проведении обязательного аудита;
срок проведения обязательного аудита;
порядок и место получения конкурсной документации;
порядок, место и срок подачи заявки на участие в конкурсе;
срок заключения с победителем конкурса договора о проведении обязательного аудита;
требования к участникам конкурса.
3.2. Для формирования конкурсной комиссии (далее - комиссии) направляет в департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар, департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар, в отраслевой, функциональный, территориальный орган администрации муниципального образования город Краснодар, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления<,> не позднее чем за 25 дней до даты проведения конкурса:
а) запрос о представителе;
б) информацию о месте, дате и времени проведения конкурса;
в) сведения о публикации извещения о проведении конкурса.
4. В течение 15 дней с даты извещения о проведении конкурса организатор конкурса осуществляет сбор заявок на участие в нем заинтересованных аудиторских организаций.
Заявки направляются по почте или передаются в секретариат организатора конкурса на имя председателя комиссии.
Заявка на участие в конкурсе подается по форме N 1 согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
Датой подачи заявки считается дата, указанная на штампе секретариата организатора конкурса.
В случае получения менее 2 заявок на участие в конкурсе организатор конкурса объявляет его несостоявшимся и извещает о проведении нового конкурса.
5. К участию в конкурсе допускаются аудиторские организации, имеющие лицензии на осуществление аудиторской деятельности и отвечающие установленным законодательством Российской Федерации и организатором конкурса требованиям, предъявляемым к аудиторским организациям.
Участник конкурса должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
Участником конкурса не может являться аудиторская организация, сотрудник или учредитель которой является членом данной конкурсной комиссии.
Участник конкурса не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации, быть признан несостоятельным (банкротом).
Участником конкурса не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) деятельность которой приостановлена.
6. Организатор конкурса не позднее 10 дней после поступления заявки от аудиторской организации на участие в конкурсе направляет ей приглашение и конкурсную документацию, которая должна содержать:
сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе,
порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе,
критерии оценки заявок на участие в конкурсе,
копию бухгалтерской отчетности предприятия за предыдущий отчетный год, в случае отсутствия бухгалтерской отчетности за предыдущий отчетный год - копии бухгалтерской отчетности за соответствующие кварталы предыдущего отчетного года,
краткое описание основных направлений деятельности предприятия,
сведения об уплачиваемых Предприятием налогах и других обязательных платежах,
сведения о проведенном обязательном аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности Предприятия за три предыдущих отчетных года, включая копии аудиторских заключений,
техническое задание на проведение аудита, разработанное на основе Типового технического задания на проведение обязательного ежегодного аудита (приложение N 3),
проект договора на оказание аудиторских услуг,
информацию об организации, подлежащей аудиту<,> по форме N 2 согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
7. В течение 15 дней с даты направления приглашения аудиторские организации представляют организатору конкурса в отдельных конвертах предложения, касающиеся технических показателей и цены проведения аудиторской проверки (далее именуются - технические и финансовые предложения). Документация представляется в 1 экземпляре.
В составе технического предложения должна быть общая информация об аудиторской организации, а также заверенные печатью аудиторской организации и подписанные руководителем или уполномоченным лицом копии следующих документов:
учредительные документы;
свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
последний годовой бухгалтерский баланс аудиторской организации и баланс за квартал, предшествующий дате подачи заявки<,> или налоговую декларацию аудиторским организациям, перешедшим на упрощенную систему налогообложения, с отметкой налоговой инспекции о принятии, с приложением балансов дочерних и зависимых организаций;
лицензия на осуществление аудиторской деятельности;
страховой полис о страховании профессиональной ответственности аудиторской организации;
квалификационные аттестаты специалистов аудиторской организации, предполагаемых для проведения аудита, имеющих опыт проверок по типу проверяемой организации;
документ, подтверждающий проверку контроля качества аудиторской деятельности организации профессиональным объединением аудиторов, аккредитованным при Минфине России;
образец аудиторского заключения по ранее проведенной проверке организации (без указания ее наименования и других идентификационных признаков),
образец отчета аудитора по ранее проведенной проверке организации (без указания ее наименования и других идентификационных признаков), содержащий в обязательном порядке показатели и экономические расчеты, максимально соответствующие типовому техническому заданию на проведение обязательного аудита организаций, рекомендации по итогам проверки;
методика осуществления аудита;
план аудита и сроки проведения проверки;
перечень предприятий, с разбивкой по отраслям, в которых аудиторская фирма имела опыт аудиторских проверок;
другие документы по усмотрению конкурсанта.
Финансовое предложение конкурсной заявки должно содержать обоснование стоимости выполнения работ по аудиторской проверке, включающее все расходы и налоговые платежи.
В случае, если в представленной заявке не будут учтены какие-либо объемы работ, то затраты по выполнению этих объемов по контракту будут осуществляться участником за свой счет.
8. Предложения направляются по почте или передаются в секретариат организатора конкурса на имя председателя комиссии.
Конкурсная заявка должна быть представлена в напечатанном виде, подписана уполномоченным лицом, полномочия которого должны быть соответствующим образом оформлены, заверены и приложены к конкурсной заявке. Все страницы должны быть пронумерованы, прошнурованы, подписаны и заверены печатью аудиторской организации. Технические и финансовые предложения подаются в отдельных запечатанных конвертах. На конверте с техническим предложением проставляется отметка "Техническое предложение", а на конверте с финансовым предложением - отметка "Финансовое предложение". Конкурсные заявки, не отвечающие формальным требованиям, могут быть сняты с рассмотрения.
9. Секретарь комиссии обязан зарегистрировать представленную конкурсную заявку с указанием даты и времени ее приемки и выдать расписку в получении заявки. Датой подачи предложения считается дата, указанная на штампе секретариата организатора конкурса.
Представленные конкурсные заявки хранятся вместе с журналом регистрации в специальном сейфе у организатора конкурса.
Все материалы конкурсных заявок аудиторских организаций, не признанных победителем, остаются в конкурсной комиссии и возврату не подлежат.
До завершения приема заявок организация, подавшая заявку на участие в конкурсе, вправе отозвать зарегистрированную заявку путем письменного уведомления организатора конкурса с направлением копии этого уведомления в комиссию.
Комиссия на любом этапе проведения конкурса обязана отстранить участника конкурса от участия в конкурсе в случае выявления факта представления участником конкурса недостоверных сведений о его соответствии установленным организатором конкурса требованиям.
В случае получения менее 2 предложений на участие в конкурсе организатор конкурса объявляет его несостоявшимся и извещает о проведении нового конкурса.
Все предложения, полученные по истечении 15 дней с даты направления приглашения, не рассматриваются и возвращаются аудиторским организациям.
10. Организатором конкурса составляется план-график работы комиссии согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.
11. Оценка технических и финансовых предложений, представленных аудиторскими организациями, производится конкурсной комиссией. Председатель комиссии вскрывает на заседании конкурсной комиссии конверты с заявками на участие в конкурсе. При этом конверты с финансовыми предложениями находятся на хранении у организатора конкурса и вскрываются после оценки технических предложений. Представители аудиторских организаций, подавших заявки на участие в конкурсе, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с техническими и финансовыми предложениями. Организатор конкурса обязан обеспечить представителям аудиторских организаций, подавших заявки на участие в конкурсе, возможность присутствовать при вскрытии конвертов.
12. Информация о рассмотрении и оценке заявок является конфиденциальной и не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Вмешательство в работу комиссии представителей аудиторских организаций, присутствующих при вскрытии конвертов, не допускается.
При рассмотрении конкурсной заявки устанавливается ее соответствие требованиям и условиям конкурсной документации, проверяется наличие необходимых документов и правильность оформления.
Вскрыв конверт, комиссия удостоверяется в полноте представленных документов, содержащихся в заявке. В случае полного соответствия требованиям конкурсной документации технические предложения конкурсных заявок принимаются к рассмотрению.
Комиссия вправе потребовать от аудиторской организации разъяснений технических и финансовых предложений.
13. Комиссия осуществляет оценку финансовых и технических предложений аудиторских организаций в два этапа.
13.1. На первом этапе проводится оценка технических предложений аудиторских организаций по 100-балльной шкале, при этом максимальный балл по каждому критерию составляет:
25 баллов - оценка общей и профессиональной характеристики аудиторской организации;
35 баллов - оценка методики осуществления аудита, включая его план, срок проведения и рекомендации по итогам проверки;
30 баллов - оценка квалификации и опыта специалистов, которые предлагаются для проведения аудита, подтверждаемая соответствующими квалификационными аттестатами аудиторов;
10 баллов - за дополнительную информацию.
При оценке технического предложения принимается во внимание наличие у аудиторской организации - претендента сертификата качества или рекомендаций, выдаваемых профессиональными аудиторскими объединениями, аккредитованными при Министерстве финансов Российской Федерации, отзывов заказчиков, других свидетельств, подтверждающих опыт участника.
Ведомости оценки предложений участников конкурса
I. Индивидуальная ведомость оценки технических предложений участников конкурса
(заполняется каждым членом конкурсной комиссии)
__________________________________________________________
(Ф.И.О. члена конкурсной комиссии)
N п/п |
Участник конкурса |
Наименование критерия оценки и его максимальное значение | ||||
Оценка общей и профессио- нальной характеристики (до 25 баллов) |
Методика осуществления аудита (до 35 баллов) |
Квалификация специалистов (до 30 баллов) |
Дополнительная информация (до 10 баллов) |
Итоговый балл (до 100 баллов) |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
__________________________________
(дата, подпись)
II. Сводная ведомость оценки технических предложений участников конкурса
N п/п |
Наименование организации- претендента |
Ф.И.О. члена комиссии | Общая сумма баллов (4 + 5 + ... + + (n - 1)) |
Средний балл (столбец n / (n - 4)) |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | n - 2 | n - 1 | N | n + 1 |
Подписи членов комиссии:
13.2. На втором этапе проводится оценка финансового предложения по 100-балльной шкале по приведенной методике.
Финансовые предложения, содержащие стоимость проведения аудита в пределах отклонения не более чем на 25 процентов от средней стоимости, предложенной аудиторскими организациями, получают 100 баллов. Оценка других финансовых предложений рассчитывается путем вычитания из 100 баллов корректирующей величины, которая рассчитывается как произведение 100 на отношение величины отклонения финансового предложения конкретной аудиторской организации от средней стоимости к этой средней стоимости.
После завершения оценки финансовых предложений аудиторских организаций конкурсная комиссия оценивает результат в целом с учетом коэффициента - 0,2 и заносит в ведомость оценки финансовых предложений.
14. Данные ведомостей оценки технических и финансовых предложений заносятся секретарем комиссии в итоговую ведомость оценки технических и финансовых предложений участников конкурса.
III. Итоговая ведомость оценки технических и финансовых предложений
участников конкурса
N п/п |
Участник конкурса | Оценка финансового предложения с учетом коэффициента 0,2 |
Оценка технического предложения с учетом коэффициента 0,8 |
Суммарная оценка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Подписи членов комиссии:
По результатам оценки указанных предложений конкурсная комиссия дает заключение, которое представляется в департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар.
15. Победителем конкурса признается аудиторская организация, которая по заключению конкурсной комиссии набрала наибольшее количество баллов.
При равенстве предложений победителем признается аудиторская организация, заявка которой была подана раньше.
16. Победитель конкурса и организатор конкурса подписывают протокол о его результатах, который является основанием для заключения договора о проведении обязательного аудита.
Директор департамента муниципальной
собственности и городских земель
администрации муниципального
образования город Краснодар |
М.Н. Войт |
Приложение N 1
к Правилам проведения конкурса
по отбору аудиторских организаций
для осуществления ежегодного
обязательного аудита
Форма N 1
Заявка на участие в конкурсе
Заявитель (участник) _______________________________________________
(полное наименование организации
________________________________________________________________________,
с указанием организационно-правовой формы)
в лице _____________, действующего на основании ________________________,
(Ф.И.О.) (наименование документа)
заявляет о своем намерении участвовать в конкурсе на проведение
ежегодного обязательного аудита _______________________________________ и
(наименование организации)
обязуется:
1) соблюдать установленный порядок проведения конкурса, а также
условия конкурса, установленные организатором конкурса и содержащиеся в
информационном извещении о его проведении, опубликованном в
____________________________ от ____________ г. N ____;
2) в случае признания победителем конкурса в установленный срок
заключить договор на выполнение указанной работы.
Адрес места нахождения, телефон, факс заявителя ___________________.
К заявке прилагаются документы в соответствии с требованиями
конкурсной документации, перечисленные в описи представляемых документов.
Подпись заявителя (его полномочного представителя)
__________________________________________________
М.П. "___" ______________ 200__ г.
Приложение N 2
к Правилам проведения конкурса
по отбору аудиторских организаций
для осуществления ежегодного
обязательного аудита
Форма N 2
Информация об организации, подлежащей обязательному аудиту
1. Реквизиты организации
1 | Наименование организации | |
2 | Адрес организации | |
3 | Контактные телефоны |
2. Основная информация об организации
Организационно-правовая форма, наличие иностранного капитала |
|||
Опыт работы | Три года и более | ||
От одного до трех лет | |||
Возникла в отчетном периоде | |||
Зависимые организации | |||
Общее количество работников | менее 50 человек | ||
от 50 до 200 человек | |||
от 200 до 1000 человек | |||
более 1000 человек | |||
Виды деятельности организации | |||
Форма бухгалтерского учета | Журнально-ордерная | ||
Мемориально-ордерная Упрощенная |
|||
Машинно-ориентированная (Какой программный продукт?) |
|||
Комбинированная (что с чем?) | |||
Квалификация руководителя бухгалтерии (указать стаж ра- боты, в том числе и на данном предприятии) |
|||
Общее количество работников бухгалтерии |
|||
Наличие отдела внутреннего аудита |
3. Денежные средства
Объем операций по рублевой кассе (листов кассовой книги в месяц) |
от 1 до 3 | ||
от 3 до 10 | |||
более 10 | |||
Объем операций по расчетному счету (количество банковских выписок в месяц) |
Менее 3 | ||
от 4 до 10 | |||
более 10 | |||
Ориентировочное количество операций в одной выписке |
Менее 3 | ||
от 4 до 6 | |||
более 6 |
4. Имущество и товарно-материальные ценности
1 | Количество основных средств (инвентарных объектов на ба- лансе) |
Менее 10 | |
От 10 до 100 | |||
От 100 до 500 | |||
Более 500 | |||
2 | Количество номенклатурных по- зиций готовой продукции/това- ров |
||
3 | Ведение экспортно-импортных (таможенных) операций |
Экспортные и импортные опе- рации не ведутся |
|
Имеют место единичные (от 1 до 3 в месяц) экспортные и/или импортные операции |
|||
Имеют место регулярные экс- портные или импортные опера- ции |
5. Отчетные показатели
Показатель | N формы |
Код строки | Предыдущий период (начало периода) |
Отчетный период (конец периода) |
Прибыль | 2 | 140 | ||
Выручка от продаж | 2 | 010 | ||
Капитал и резервы | 1 | 490 | ||
Сумма активов | 1 | 190 + 290 |
Подпись руководителя организации
(Ф.И.О., должность)
Приложение N 3
к Правилам проведения конкурса
по отбору аудиторских организаций
для осуществления ежегодного
обязательного аудита
План-график работы конкурсной комиссии
------------------------------------------------------------------------------------------
N | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ответственное лицо
п/п| | |
---+--------------------------------------------+-------------------+---------------------
1 | 2 | 3 | 4
---+--------------------------------------------+-------------------+---------------------
1 | Публикация в газете ____________ объявления| |Председатель комиссии
| о проведении открытого конкурса | |
---+--------------------------------------------+-------------------+---------------------
2 | Сбор заявок от аудиторских организаций | 15 дней с момента |Секретарь комиссии
| | публикации |
---+--------------------------------------------+-------------------+---------------------
3 | Проверка полноты и достоверности представ-| 3 дня с момента |Секретарь комиссии
| ленных заявок и прилагаемых к ним докумен-| окончания приема |
| тов | заявок |
---+--------------------------------------------+-------------------+---------------------
4 | Проведение заседания конкурсной комиссии и| 3 - 6-й день |Председатель комиссии
| утверждение списка аудиторских организаций,|с момента окончания|
| которым будут разосланы приглашения на уча-| приема заявок |
| стие в открытом конкурсе | |
---+--------------------------------------------+-------------------+---------------------
5 | Рассылка аудиторским организациям, участву-| 7 - 10-й день |Секретарь комиссии
| ющим в конкурсе, приглашений и конкурсной|с момента окончания|
| документации | приема заявок |
---+--------------------------------------------+-------------------+---------------------
6 | Сбор технических и финансовых предложений| 15 дней с даты |Секретарь комиссии
| от аудиторских организаций | направления |
| | приглашения |
---+--------------------------------------------+-------------------+---------------------
7 | Заседание комиссии по отбору аудиторской|"__" ______ 200_ г.|Председатель комиссии
| организации: | (дата проведения |
| 1 этап: |заседания объявлена|
| утверждение списка аудиторских организа-| в публикации СМИ) |
| ций - участников конкурса | |
| 2 этап: | |
| рассмотрение технических предложений и от-| |
| бор не более 5-ти аудиторских организаций| |
| для участия в 3-ем этапе с утверждением ко-| |
| личества баллов по разделу технического| |
| предложения; | |
| 3 этап: | |
| рассмотрение финансового предложения и ут-| |
| верждение количества баллов за финансовое| |
| предложение; | |
| подведение общего итога по техническому и| |
| финансовому предложениям и утверждение по-| |
| бедителя | |
---+--------------------------------------------+-------------------+---------------------
8 | Оформление результатов конкурса | По окончании |Секретарь комиссии
---+--------------------------------------------| заседания |---------------------
9 | Подготовка и отправка писем: | по подведению |Секретарь комиссии
| победителю конкурса, | итогов |
| другим участникам | |
---+--------------------------------------------| |---------------------
10 | Утверждение результатов открытого конкурса| |
| кандидатуры официального аудитора, проекта| |
| договора с аудиторской организацией и сто-| |
| имости аудиторских услуг | |
---+--------------------------------------------+-------------------+---------------------
11 | Подписание договора на проведение аудита |В течение 3-х дней |Председатель комиссии
| |со дня утверждения |
| | аудитора |
------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение N 3
к постановлению главы муниципального
образования город Краснодар
от 3 мая 2006 г. N 281
См. также Типовое техническое задание на проведение аудита промежуточной бухгалтерской отчетности государственных унитарных предприятий Краснодарского края, утвержденное приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 4 августа 2004 г. N 506
Типовое техническое задание
на проведение обязательного ежегодного аудита
Раздел 1. Общие положения
1.1. Типовое техническое задание на проведение обязательного аудита разработано в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и определяет состав задач, необходимых для выполнения аудитором в процессе осуществления обязательного аудита муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятий).
1.2. Целью обязательного аудита предприятий является выражение мнения аудитора о достоверности их финансовой (бухгалтерской) отчетности.
1.3. Задачи аудита предприятий представлены в таблице 1.
Таблица 1
----------------------------------------------------------------------------------------------------
N | Наименование | N | Наименование | Последовательность решения задачи
п/п| задачи | п/п | подзадачи |
---+--------------+-----+----------------+----------------------------------------------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5
---+--------------+-----+----------------+----------------------------------------------------------
1 | Аудит | 1.1 | Аудит основных |1.1.1. Аудит земельных участков.
| внеоборотных | | средств |Проверить и подтвердить:
| активов | | (01, 02 и др.) |а) правильность оформления материалов инвентаризации зе-
| | | |мельных участков и отражения результатов инвентаризации в
| | | |учете;
| | | |б) правильность определения балансовой стоимости земельных
| | | |участков;
| | | |в) полноту и правильность начисления и перечисления в бюд-
| | | |жет земельного налога
| | | |----------------------------------------------------------
| | | |1.1.2. Аудит прочих основных средств.
| | | |Проверить и подтвердить:
| | | |а) правильность оформления материалов инвентаризации ос-
| | | |новных средств и отражения результатов инвентаризации в
| | | |учете;
| | | |б) наличие и сохранность основных средств;
| | | |в) правильность отражения в учете капитального ремонта ос-
| | | |новных средств;
| | | |г) правильность начисления амортизации;
| | | |д) правильность определения балансовой стоимости основных
| | | |средств;
| | | |е) правильность отражения в учете операций поступления,
| | | |внутреннего перемещения и выбытия основных средств;
| | | |ж) правильность начисления и перечисления в бюджет аренд-
| | | |ной платы за использование земельных участков, зданий, по-
| | | |мещений, сооружений, машин и оборудования
| |-----+----------------+----------------------------------------------------------
| | 1.2 | Аудит доходных |Проверить и подтвердить:
| | | вложений |а) правильность оформления материалов инвентаризации и от-
| | | в материальные |ражения результатов инвентаризации в учете;
| | | ценности |б) правильность отражения в учете операций по доходным
| | | (03 и др.) |вложениям в материальные ценности
| |-----+----------------+----------------------------------------------------------
| | 1.3 | Аудит |Проверить и подтвердить:
| | | нематериальных |а) правильность оформления материалов инвентаризации НМА и
| | | активов (НМА) |отражения результатов инвентаризации в учете;
| | | (04, 05 и др.) |в) правильность синтетического и аналитического учета НМА
| |-----+----------------+----------------------------------------------------------
| | 1.4 | Аудит |Проверить и подтвердить:
| | | незавершенного |а) правильность оформления материалов инвентаризации неза-
| | | строительства |вершенного строительства и отражения результатов инвента-
| | | (07, 08 и др.) |ризации в учете;
| | | |б) правильность определения балансовой стоимости незавер-
| | | |шенного строительства;
| | | |в) правильность аналитического и синтетического учета не-
| | | |завершенного строительства
---+--------------+-----+----------------+----------------------------------------------------------
2 | Аудит произ- | | |Проверить и подтвердить:
| водственных | | |а) правильность оформления материалов инвентаризации про-
| запасов | | |изводственных запасов и отражения результатов инвентариза-
| (10, 11, 14, | | |ции в учете;
| 15, 16 и др.)| | |б) правильность определения и списания на издержки стоимо-
| | | |сти израсходованных материально-производственных запасов;
| | | |в) проведение мероприятий по расчету предельного норматива
| | | |уровня расхода материально-производственных запасов на
| | | |1 рубль объема реализации продукции (работ, услуг), а так-
| | | |же пофакторного анализа фактических отклонений от него;
| | | |г) правильность синтетического и аналитического учета ма-
| | | |териально-производственных запасов;
| | | |д) соответствие используемых Предприятием способов оценки
| | | |по отдельным группам материальных ценностей при их выбытии
| | | |способам, предусмотренным учетной политикой;
| | | |е) правильность порядка списания отклонений фактических
| | | |расходов по приобретению материальных ценностей от их
| | | |учетной цены при использовании счетов 15 и 16)#;
| | | |ж) правильность порядка списания торговой наценки, относя-
| | | |щейся к проданным товарам
---+--------------+-----+----------------+----------------------------------------------------------
3 | Аудит затрат | 3.1 |Аудит затрат для|3.1.1. Проверить и подтвердить достоверность отчетных дан-
| на производ- | |целей бухгалтер-|ных о фактической себестоимости продукции (работ, услуг).
| ство | | ского учета |3.1.2. Анализ выполнения плана по себестоимости продукции
| (20, 21, 23, | | |(работ, услуг).
| 25, 26, 28, | | |3.1.3. Аудит себестоимости продукции (работ, услуг) по
| 29 и др.) | | |статьям затрат, оговариваемым отраслевыми инструкциями по
| | | |учету затрат на производство и калькулирование себестоимо-
| | | |сти продукции (работ, услуг)
| |-----+----------------+----------------------------------------------------------
| | 3.2 | Аудит расходов |Проверить и подтвердить:
| | | для целей |а) правильность исчисления материальных расходов, преду-
| | |налогообложения |смотренных статьей 254 Налогового кодекса РФ;
| | | |б) правильность исчисления расходов на оплату труда, пре-
| | | |дусмотренных статьей 255 Налогового кодекса РФ;
| | | |в) правильность формирования состава амортизируемого иму-
| | | |щества и определения его первоначальной стоимости в соот-
| | | |ветствии со статьями 256 и 257 Налогового кодекса РФ;
| | | |г) правильность включения амортизируемого имущества в со-
| | | |став амортизационных групп в соответствии со статьей 258
| | | |Налогового кодекса РФ и постановлением Правительства Рос-
| | | |сийской Федерации от 01.01.2002 N 1;
| | | |д) правильность расчета сумм амортизации в соответствии со
| | | |статьей 259 Налогового кодекса РФ;
| | | |е) правильность включения в состав затрат аудируемого пе-
| | | |риода расходов на ремонт основных средств в соответствии
| | | |со статьей 260 Налогового кодекса РФ;
| | | |ж) правильность признания расходов на освоение природных
| | | |ресурсов и соблюдение порядка их учета в соответствии со
| | | |статьей 261 Налогового кодекса РФ;
| | | |з) правильность признания расходов на научно-исследова-
| | | |тельские и (или) опытно-конструкторские разработки и со-
| | | |блюдение порядка их учета в соответствии со статьей 262
| | | |Налогового кодекса РФ;
| | | |и) обоснованность расходов на обязательное и добровольное
| | | |страхование имущества в соответствии со статьей 263 Нало-
| | | |гового кодекса РФ;
| | | |к) правильность списания на себестоимость прочих расходов,
| | | |связанных с производством и (или) реализацией (статья 264
| | | |Налогового кодекса РФ);
| | | |л) правильность списания прочих расходов, связанных с про-
| | | |изводством и (или) реализацией (статья 265 Налогового ко-
| | | |декса РФ);
| | | |м) правильность формирования и использования расходов на
| | | |формирование резервов по сомнительным долгам (статья 266
| | | |Налогового кодекса РФ);
| | | |н) правильность образования и использования расходов на
| | | |формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийно-
| | | |му обслуживанию (статья 267 Налогового кодекса РФ);
| | | |о) правильность определения расходов при реализации това-
| | | |ров и имущества (статья 268 Налогового кодекса РФ);
| | | |п) правильность отнесения процентов по долговым обязатель-
| | | |ствам к расходам (статья 269 Налогового кодекса РФ);
| | | |р) правильность определения расходов, не учитываемых в
| | | |целях налогообложения (статья 270 Налогового кодекса РФ);
| |-----+----------------+----------------------------------------------------------
| | 3.3 | Аудит расходов |
| | |будущих периодов|
---+--------------+-----+----------------+----------------------------------------------------------
4 |Аудит готовой | 4.1 | Аудит готовой |
| продукции, | | продукции |
| товаров |-----+----------------+----------------------------------------------------------
| (40, 41, 42, | 4.2 | Аудит расходов |
| 43, 44, 45, | | на продажу |
| 46 и др.) |-----+----------------+----------------------------------------------------------
| | 4.3 | Аудит товаров |
| | | отгруженных |
| |-----+----------------+----------------------------------------------------------
| | 4.4 | Аудит товаров |
---+--------------+-----+----------------+----------------------------------------------------------
5 | Аудит | 5.1 | Аудит кассовых |
| денежных | | операций |
| средств |-----+----------------+----------------------------------------------------------
| (50, 51, 52, | 5.2 | Аудит операций |
| 55, 57, 58 | | по расчетным |
| 59 и др.) | | счетам |
| |-----+----------------+----------------------------------------------------------
| | 5.3 | Аудит операций |
| | | по валютным |
| | | счетам |
| |-----+----------------+----------------------------------------------------------
| | 5.4 | Аудит операций |
| | | по специальным |
| | | счетам |
| |-----+----------------+----------------------------------------------------------
| | 5.5 | Аудит денежных |
| | | средств в пути |
| |-----+----------------+----------------------------------------------------------
| | 5.6 |Аудит финансовых|а) проверить и подтвердить правильность оформления матери-
| | | вложений |алов инвентаризации финансовых вложений и отражения ре-
| | | |зультатов инвентаризации в учете;
| | | |б) изучить состав финансовых вложений по данным первичных
| | | |документов и учетных регистров;
| | | |в) оценить систему внутреннего контроля и бухгалтерского
| | | |учета финансовых вложений;
| | | |г) определить рентабельность финансовых вложений;
| | | |д) проверить правильность отражения в учете операций с фи-
| | | |нансовыми вложениями;
| | | |е) подтвердить достоверность начисления, поступления и от-
| | | |ражения в учете доходов по операциям с финансовыми вложе-
| | | |ниями
| |-----+----------------+----------------------------------------------------------
| | 5.7 | Аудит резервов |
| | |под обесценение |
| | | вложений |
| | |в ценные бумаги |
---+--------------+-----+----------------+----------------------------------------------------------
6 | Аудит | 6.1 | Аудит расчетов |а) проверить и подтвердить полноту и правильность прове-
| расчетов | | с поставщиками |денных инвентаризаций расчетов с дебиторами и кредиторами
| | | и подрядчиками,|и отражения их результатов в учете;
| | | покупателями |б) проверить и подтвердить правильность оформления первич-
| | | и заказчиками, |ных документов по приобретению товарно-материальных ценно-
| | | дебиторами |стей и получению услуг с целью подтверждения обоснованно-
| | | и кредиторами |сти возникновения кредиторской задолженности;
| | | (60, 62, 76 |в) подтвердить своевременность погашения и правильность
| | | и др.) |отражения на счетах бухгалтерского учета кредиторской за-
| | | |долженности;
| | | |г) оценить правильность оформления и отражения в учете
| | | |предъявленных претензий;
| | | |д) проверить правильность оформления первичных документов
| | | |по поставке товаров и оказанию услуг с целью подтверждения
| | | |обоснованности возникновения дебиторской задолженности;
| | | |е) подтвердить своевременность погашения и правильность
| | | |отражения на счетах бухгалтерского учета дебиторской за-
| | | |долженности;
| | | |ж) проверить правильность оформления и отражения на счетах
| | | |бухгалтерского учета операций, осуществляемых в рамках до-
| | | |говора простого товарищества
| |-----+----------------+----------------------------------------------------------
| | 6.2 | Аудит резервов |
| | |по сомнительным |
| | | долгам |
| | | (63 и др.) |
| |-----+----------------+----------------------------------------------------------
| | 6.3 | Аудит расчетов |а) проверить правильность оформления и отражения на счетах
| | | по кредитам |бухгалтерского учета операций по получению и возврату кре-
| | | и займам |дитов банка;
| | | (66, 67 и др.) |б) подтвердить целевое использование кредитов банка;
| | | |в) проверить обоснованность установления и правильность
| | | |расчета сумм платежей за пользование кредитами банков и их
| | | |списание за счет соответствующих источников;
| | | |г) проверить правильность оформления и отражения на счетах
| | | |бухгалтерского учета займов, полученных у других организа-
| | | |ций и физических лиц
| |-----+----------------+----------------------------------------------------------
| | 6.4 | Аудит расчетов |Проверить:
| | | с бюджетом |а) правильность определения налогооблагаемой базы по от-
| | | (68 и др.) |дельным, наиболее важным налогам;
| | | |б) правильность применения налоговых ставок;
| | | |в) правомерность применения льгот при расчете и уплате на-
| | | |логов;
| | | |г) правильность начисления, полноту и своевременность пе-
| | | |речисления налоговых платежей, правильность составления
| | | |налоговой отчетности
| |-----+----------------+----------------------------------------------------------
| | 6.5 | Аудит расчетов |
| | | по оплате труда|
| | | и единому соци-|
| | | альному налогу |
| | | (69, 70, 73 |
| | | и др.) |
| |-----+----------------+----------------------------------------------------------
| | 6.6 | Аудит расчетов |
| | | с подотчетными |
| | | лицами |
| | | (71 и др.) |
| |-----+----------------+----------------------------------------------------------
| | 6.7 | Аудит расчетов |
| | | с учредителями |
| | | (75 и др.) |
| |-----+----------------+----------------------------------------------------------
| | 6.8 | Аудит расчетов |а) проверить своевременность предъявления претензий вслед-
| | | по претензиям |ствие нарушения договорных обязательств, за пропажу и не-
| | | и возмещению |достачу груза в пути и т.д.;
| | | материального |б) выяснить современность принятых мер по возмещению нане-
| | | ущерба |сенного ущерба, проверить обоснованность претензий;
| | | (73, 94 и др.) |в) подтвердить законность списания претензионных сумм на
| | | |издержки производства и финансовые результаты;
| | | |г) проверить расчеты по недостачам, растратам и хищениям;
| | | |д) установить, соблюдались ли сроки и порядок рассмотрения
| | | |случаев недостач, потерь и растрат;
| | | |е) проверить правильность оформления материалов о претен-
| | | |зиях по недостачам, потерям и хищениям;
| | | |ж) изучить причины, вызвавшие недостачи, растраты и хище-
| | | |ния;
| | | |з) проверить, по всем ли дебиторам (должникам) имеются
| | | |обязательства о погашении задолженности или исполнительные
| | | |листы, систематически ли поступают суммы в погашение за-
| | | |долженности, какие меры принимаются к должникам, от кото-
| | | |рых прекратились поступления денег
| |-----+----------------+----------------------------------------------------------
| | 6.9 | Аудит внутри- |а) проверить законность и правильность расчетов по выде-
| | | хозяйственных |ленному имуществу;
| | | расчетов |б) проверить правильность расчетов по текущим операциям;
| | | (79 и др.) |в) проверить законность и правильность расчетов по догово-
| | | |ру доверительного управления имуществом
| |-----+----------------+----------------------------------------------------------
| | 6.10| Аудит расчетов |
| | | по совместной |
| | | деятельности |
| | | (76 и др.) |
---+--------------+-----+----------------+----------------------------------------------------------
7 | Аудит | 7.1 |Аудит уставного |
| капитала | | капитала |
| |-----+----------------+----------------------------------------------------------
| | 7.2 |Аудит резервного|
| | | капитала |
| |-----+----------------+----------------------------------------------------------
| | 7.3 |Аудит добавочно-|
| | | го капитала |
| |-----+----------------+----------------------------------------------------------
| | 7.4 | Аудит нераспре-|
| | |деленной прибыли|
| | | (непокрытого |
| | | убытка) |
| |-----+----------------+----------------------------------------------------------
| | 7.5 | Аудит целевого |
| | | финансирования |
---+--------------+-----+----------------+----------------------------------------------------------
8 | Аудит | | |а) установить правильность определения и отражения в учете
| формирования | | |прибыли (убытков) от продаж товаров, продукции, работ,
| финансовых | | |услуг;
|результатов и | | |б) проанализировать правильность учета операционных, вне-
|распределения | | |реализационных и чрезвычайных доходов и расходов;
| прибыли | | |в) оценить правильность, обоснованность распределения чис-
| (90, 91, 96, | | |той прибыли
| 97, 98, 99 | | |
| и др.) | | |
---+--------------+-----+----------------+----------------------------------------------------------
9 | Аудит | 9.1 | Аудит счета 001|
| забалансовых | | "Арендованные |
| счетов | | основные |
| | | средства" |
| |-----+----------------+----------------------------------------------------------
| | 9.2 | Аудит счета 002|
| | |"Товарно-матери-|
| | |альные ценности,|
| | | принятые на |
| | | ответственное |
| | | хранение" |
| |-----+----------------+----------------------------------------------------------
| | 9.3 | Аудит счета 003|
| | | "Материалы, |
| | | принятые |
| | | в переработку" |
| |-----+----------------+----------------------------------------------------------
| | 9.4 | Аудит счета 005|
| | | "Оборудование, |
| | | принятое |
| | | для монтажа" |
| |-----+----------------+----------------------------------------------------------
| | 9.5 | Аудит счета 007|
| | | "Списание в |
| | |убыток задолжен-|
| | |ности неплатеже-|
| | | способных |
| | | дебиторов" |
| |-----+----------------+----------------------------------------------------------
| | 9.6 | Аудит счета 008|
| | | "Обеспечения |
| | | обязательств |
| | | и платежей |
| | | полученные" |
| |-----+----------------+----------------------------------------------------------
| | 9.7 | Аудит счета 009|
| | | "Обеспечения |
| | | обязательств |
| | | и платежей |
| | | выданные" |
| |-----+----------------+----------------------------------------------------------
| | 9.8 | Аудит счета 010|
| | | "Износ основных|
| | | средств" |
| |-----+----------------+----------------------------------------------------------
| | 9.9 | Аудит счета 011|
| | | "Основные сред-|
| | | ства, сданные |
| | | в аренду" |
---+--------------+-----+----------------+----------------------------------------------------------
10 | Проверка | | |а) проверить состав и содержание форм бухгалтерской отчет-
| соответствия | | |ности, увязку ее показателей;
| бухгалтерской| | |б) выразить мнение о достоверности показателей отчетности
| отчетности | | |во всех существенных отношениях;
| требованиям | | |в) проверить правильность оценки статей отчетности;
| действующего | | |г) предложить внести (при необходимости) изменения в от-
| законодатель-| | |четность на основе оценки количественного влияния на ее
| ства | | |показатели существенных отклонений, выявленных в процессе
| | | |аудита;
| | | |д) проверить правильность формирования сводной (консолиди-
| | | |рованной) отчетности
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Раздел 2. Оформление результатов аудита
Результаты проведенного аудита Предприятия представляются аудитором руководству аудируемого Предприятия в виде аудиторского заключения, оформленного в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности N 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности", а также аудиторского отчета, содержащего информацию о решении каждой из задач и подзадач раздела 2 настоящего Типового технического задания с обоснованными выводами и предложениями по каждой задаче и подзадаче.
К отчету в обязательном порядке должны быть приложены приложения, перечисленные в разделе 3.
Раздел 3. Приложения
Приложение 1
Сводная ведомость исправления выявленных нарушений
N п/п |
Вид нарушения |
Причина нарушения |
Сумма, тыс. руб. |
Исправительная запись |
Рекомендации по недопущению нарушений впредь |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Приложение 2
Свод рекомендаций, разработанных по результатам аудита
финансовой отчетности предприятия
N п/п |
Содержание рекомендации | Ожидаемый результат от выполнения рекомендации |
1 | 2 | 3 |
Приложение 3
Общая информация о предприятии
N п/п |
Наименование показателя | Значение показателя |
1 | 2 | 3 |
1 | Полное наименование | |
2 | Сокращенное наименование | |
3 | Основные виды деятельности | |
4 | Юридический адрес | |
5 | Фактический адрес | |
6 | Регистрационный номер | |
7 | Дата регистрации | |
8 | Уставный капитал | |
9 | Свидетельство о внесении в реестр госу- дарственного имущества: реестровый номер дата присвоения реестрового номера |
|
10 | Включено в государственный реестр РФ предприятий-монополистов |
|
11 | Адрес налоговой инспекции, контролиру- ющей предприятие |
|
12 | Код ИНН | |
13 | Идентификационный код ОКПО | |
14 | Код территории по СОАТО | |
15 | Код группировки по СООГУ | |
16 | Код собственности (ОКСФ#) | |
17 | Код организационно-правовой формы | |
18 | Код отрасли по ОКВЭД |
Приложение 4
Полный состав годовой бухгалтерской отчетности предприятия за аудируемый и предшествующий аудиту год.
Приложение 5
Ведомость наличия планов производственно-хозяйственной
и финансовой деятельности
N п/п |
Наименование плана | Отметка о составлении (да/нет) |
1 | План производства и реализации продукции | |
2 | План технического развития организации про- изводства |
|
3 | План повышения эффективности производства | |
4 | План по нормам и нормативам | |
5 | План долгосрочных, краткосрочных инвестиций и капстроительства |
|
6 | План материально-технического обеспечения | |
7 | План по труду и кадрам | |
8 | План по себестоимости, прибыли, рентабельно- сти |
|
9 | План по фондам накопления и потребления | |
10 | План социального развития | |
11 | План охраны природы и рационального исполь- зования природных ресурсов |
|
12 | Финансовый план (бюджет доходов и расходов) |
Приложение 6
Ведомость учета полноты содержания учетной политики предприятия
N п/п |
Наименование раздела (подраздела) учетной политики |
Отметка о наличии раздела (да/нет) |
1 | 2 | 3 |
1 | Учетная политика для целей финансового учета | |
1.1 | Рабочий план счетов бухгалтерского учета | |
1.2 | Формы первичных документов, по которым не пре- дусмотрены типовые |
|
1.3 | Формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности |
|
1.4 | Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств |
|
1.5 | Методы оценки активов и обязательств | |
1.6 | Правила оценки статей бухгалтерской отчетности | |
1.7 | Правила документооборота и технология обработ- ки учетной информации |
|
1.8 | Порядок контроля за хозяйственными операциями | |
1.9 | Другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета |
|
2 | Учетная политика для целей налогового учета | |
2.1 | Порядок формирования сумм доходов и расходов | |
2.2 | Порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде |
|
2.3 | Порядок определения суммы остатка расходов (убытков), подлежащей отнесению на расходы в следующих налоговых периодах |
|
2.4 | Порядок формирования резервов | |
2.5 | Порядок ведения учета состояния расчетов с бюджетом по суммам налогов |
|
2.6 | Другие решения, необходимые для организации налогового учета |
Приложение 7
Ведомость текущего учета договоров аренды государственного имущества
N п/п |
Наименование имущества, местоположение, назначение, краткая характеристика |
Характеристика договора аренды (номер и дата, кем подписан) |
Срок действия договора |
Балансовая стоимость арендуемого имущества, тыс. руб. |
Размер арендной платы за пользование имуществом, тыс. руб. в год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Приложение 8
Ведомость текущего контроля полноты перечисления в бюджет
арендной платы за пользование земельными участками
Годовая сумма арендной платы, тыс. руб. |
Перечислено в аудируемом периоде |
Отклонение | Причина отклонения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Приложение 9
Ведомость текущего учета неиспользуемых нежилых зданий и сооружений
N п/п |
Наименование имущества, местоположение, назначение, краткая характеристика |
Балансовая стоимость, тыс. руб. |
Состояние (коэффициент износа) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Приложение 10
Ведомость текущего учета неиспользуемого оборудования
N п/п |
Наименование оборудования, местоположение, назначение, краткая характеристика |
Балансовая стоимость, тыс. руб. |
Состояние (коэффициент износа) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Приложение 11
Ведомость учета объектов незавершенного строительства
N п/п |
Инвен- тарный номер проекта |
Наименование объекта |
Стадия выпол- нения работ |
Сметная стоимость в текущих ценах, тыс. руб. |
Остаток сметной стоимости на начало года, тыс. руб. |
Остаток сметной стоимости на конец года, тыс. руб. |
Дата начала строи- тельства |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Приложение 12
Расшифровка долгосрочных финансовых вложений
N п/п |
Наименование юридических лиц, учрежденных со взносом Предприятия |
Величина взноса Предприятия в уставный капитал, тыс. руб. |
Величина дивидендов, полученных в отчетном периоде, тыс. руб. |
Рентабельность долгосрочных финансовых вложений, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Приложение 13
Расшифровка прочих финансовых вложений
N п/п |
Наименование финансовых вложений вложений |
Общая стоимость финансовых вложений, тыс. руб. |
Доход, полученный от финансовых вложений, тыс. руб. |
Доходность финансовых вложений, % годовых |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Директор департамента муниципальной
собственности и городских земель
администрации муниципального
образования город Краснодар |
М.Н. Войт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены категории муниципальных унитарных предприятий (МУП) муниципального образования город Краснодар, для которых являются обязательными ежегодные аудиторские проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности начиная с отчета за 2005 год. К таким предприятиям отнесены МУП, объем выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) которых за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством РФ минимальный размер оплаты труда (МРОТ), а также МУП, сумма активов баланса которых превышает МРОТ на конец отчетного года в 200 тысяч раз. Расходы МУП на оплату аудиторских услуг включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия.
Утверждены Типовое положение о конкурсной комиссии по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита, Правила проведения конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления ежегодного обязательного аудита и Типовое техническое задание на проведение обязательного ежегодного аудита.
Кроме обязательного ежегодного аудита, по решению департамента муниципальной собственности и городских земель муниципального образования город Краснодар, при наличии к тому оснований, может проводиться также инициативный аудит муниципальных предприятий, услуги по проведению которого оплачиваются из городского бюджета.
Постановление главы муниципального образования город Краснодар от 3 мая 2006 г. N 281 "О проведении аудиторских проверок"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 30 марта 2018 г. N 1252 настоящее постановление признано утратившим силу с 30 марта 2018 г.