Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы муниципального образования город Краснодар от 8 августа 2006 г. N 534 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению главы муниципального
образования город Краснодар
от 29 марта 2006 г. N 197
Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе
муниципального образования город Краснодар
8 августа 2006 г.
См. также типовое положение о единой дежурно-диспетчерской службе в городах, районах Краснодарского края, утвержденное постановлением главы администрации края от 13 августа 1998 г. N 461
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и порядок функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования город Краснодар (далее - ЕДДС).
2. ЕДДС является органом повседневного управления Краснодарского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), элементом объединенной системы оперативно-диспетчерского управления (далее - ОСОДУ) в чрезвычайных ситуациях и предназначена для обеспечения готовности управления гражданской защиты администрации муниципального образования город Краснодар (далее - управление гражданской защиты), аварийно-спасательных служб муниципального образования город Краснодар к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), эффективности управления и взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Краснодар.
3. В соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения" Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования город Краснодар является вышестоящим органом оперативно-диспетчерского управления Краснодарского городского звена территориальной краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для всех дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) на территории муниципального образования город Краснодар по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.
4. ЕДДС формируется из штатных работников муниципального учреждения Профессиональная аварийно-спасательная служба "Служба спасения муниципального образования город Краснодар" и находится в оперативном подчинении начальника управления гражданской защиты.
5. Руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник ЕДДС муниципального образования город Краснодар.
6. По вопросам организации службы дежурная смена ЕДДС подчиняется старшему оперативному дежурному смены ЕДДС.
2. Состав и задачи, решаемые ЕДДС
2.1. ЕДДС включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения, комплекс средств автоматизации.
2.2. ЕДДС решает следующие основные задачи:
прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
оповещение работников управления гражданской защиты;
обеспечение оперативно-диспетчерской связи с пожарно-спасательными подразделениями;
прием и анализ информации из района проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация оперативно-диспетчерской связи с наиболее важными объектами (потенциально опасными объектами) и взаимодействующими ДДС, находящимися на территории муниципального образования город Краснодар; сбор и анализ полученной от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и передачу в ЕДДС Краснодарского края и взаимодействующие ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств городского звена РСЧС в ходе ликвидации ЧС;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава дежурных сил, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
обобщение, оценка и контроль данных об обстановке, принятых мерах по ликвидации ЧС, подготовка и уточнение заранее разработанных и согласованных с ДДС вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений;
информирование ДДС, дежурных сил, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
доведение задач, поставленных председателем комиссии администрации муниципального образования город Краснодар по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ПБ), до ДДС и подчиненных им сил постоянной готовности, контроль за их выполнением и организация взаимодействия;
обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов в ЕДДС Краснодарского края.
2.3. ЕДДС выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства составом дежурной смены.
2.3.1. Старший оперативный дежурный смены ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решение по защите населения и территории (согласно должностных инструкций#) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) входящим в ОСОДУ ДДС, если возникшая обстановка требует принятия экстренных решений высылать спасательные и аварийные подразделения для ликвидации ЧС, не связанных с тушением пожаров, а при получении информации о возникновении пожара, передавать ее автоматизированным способом в ЕДДС Краснодарского края.
2.3.2. О всех чрезвычайных происшествиях, в том числе несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС, старший оперативный дежурный смены ЕДДС докладывает начальнику управления гражданской защиты.
2.3.3. Старший оперативный дежурный смены ЕДДС обязан после получения данных об угрозе или возникновении ЧС, немедленно приступить к экстренным действиям по их предотвращению или ликвидации.
2.3.4. Старший оперативный дежурный смены ЕДДС несет ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Применение средств оповещения работников управления гражданской защиты осуществляется старшим оперативным дежурным смены ЕДДС по указанию начальника управления гражданской защиты или самостоятельно по обстановке (согласно должностных инструкций#).
Оповещение населения муниципального образования город Краснодар при угрозе или возникновении ЧС осуществляется по решению главы муниципального образования город Краснодар старшим оперативным дежурным смены ЕДДС с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения населения, с включением электросирен и передачей сообщений по теле- и радиотрансляционной сети в соответствии с утвержденной инструкцией через начальника дежурной смены диспетчерской службы аппарата администрации муниципального образования город Краснодар.
2.5. Информационно-аналитическая группа в составе начальника ЕДДС и заместителя начальника ЕДДС должна обеспечить:
создание, разработку и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по муниципальному образованию город Краснодар, по органам управления (в том числе их ДДС), силам и средствам постоянной готовности к действиям в условиях ЧС, потенциально опасным объектам, возможным и планируемым мероприятиям по предупреждению и ликвидации ЧС;
создание и разработку структуры информационно-справочной системы для обеспечения принятия управленческих решений в области предупреждения и ликвидации ЧС;
обработку и анализ чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории муниципального образования город Краснодар и занесение их в базу данных (ведение статистического учета);
подготовку и представление донесений (информации) вышестоящим органам оперативного управления согласно табелю срочных донесений;
повышение уровня подготовки персонала ЕДДС в работе с комплексом средств автоматизации и связи (далее - КСАС).
2.6. КСАС ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения следующих управленческих функций:
сбора и передачи данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
организации оперативного управления и связи в ходе ликвидации ЧС;
оценки и контроля сложившейся обстановки на основе анализа оперативной информации, поступающей из различных источников;
подготовки данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС;
накопления социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о муниципальном образовании город Краснодар, о силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
подготовки и представления требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
2.6.1. КСАС ЕДДС сопрягается с автоматизированными системами подчиненных и взаимодействующих ДДС (в объеме передачи формализованных данных), а также с вышестоящими звеньями автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС.
3. Порядок функционирования ЕДДС
3.1. ЕДДС осуществляет свою деятельность в трех режимах функционирования: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС) и чрезвычайной ситуации.
3.1.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
прием от населения, организаций, ДДС сообщений о происшествиях, несущих угрозу возникновении ЧС;
обобщение и анализ информации о происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в ЕДДС Краснодарского края;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;
внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.
В режиме повседневной деятельности проводятся также учебные и тренировочные занятия с дежурной сменой ЕДДС с целью тренировки их навыков при переводе ЕДДС в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
Сообщения о происшествиях и авариях, которые относятся к сфере коммунального хозяйства муниципального образования город Краснодар, передаются дежурным диспетчером в соответствующую ДДС по предназначению. Сообщения, которые диспетчеры ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются старшему оперативному дежурному смены ЕДДС.
3.1.2. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится по решению председателя КЧС и ПБ старшим оперативным дежурным смены, при угрозе возникновения ЧС, в тех случаях, когда требуются совместные действия всех ДДС входящих в состав ОСОДУ муниципального образования город Краснодар. В этом режиме ЕДДС, через подчиненные ДДС дополнительно обеспечивает и организует:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение и персональный вызов должностных лиц, входящих в КЧС и ПБ, управления гражданской защиты, ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;
усиление наблюдения и контроль за обстановкой на территории муниципального образования город Краснодар, потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
оценку возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
корректировку планов реагирования ЕДДС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС, или смягчению их последствий.
3.1.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится по решению председателя комиссии КЧС и ПБ старшим оперативным дежурным смены ЕДДС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
3.2. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, осуществляет старший оперативный дежурный смены ЕДДС. Для этого в ЕДДС, в первоочередном порядке, передаются сведения об угрозе или факте ЧС и сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах, от подчиненных и взаимодействующих ДДС. Поступающая информация доводится дежурной сменой ЕДДС всем заинтересованным ДДС.
3.3. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается старшим оперативным дежурным смены. В зависимости от поступившего сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер, сообщений поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих, подчиненных и взаимодействующих органов оперативного управления, а также до всех ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС. Все данные поступают в ЕДДС в формализованном виде. Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений должны использоваться средства связи и автоматизации.
См. действовавшее в период действия настоящего документа Положение о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением главы администрации г. Краснодара от 18 июня 2002 г. N 892
4. Организация несения дежурства
4.1. Дежурная смена ЕДДС несет дежурство по утвержденному графику.
4.2. Дежурная смена обязана знать:
оперативную обстановку на территории муниципального образования город Краснодар;
данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова;
дислокацию и районы выезда пожарно-спасательных и аварийно-спасательных подразделений согласно плану тушения пожара;
правила эксплуатации и использования средств связи, автоматизированного рабочего места, систем автоматизированного оповещения.
4.3. Порядок несения и смены дежурства определяется должностными инструкциями, утверждаемыми начальником МУ ПАСС "Служба спасения муниципального образования город Краснодар".
5. Порядок комплектования и подготовки кадров
5.1. Комплектование персоналом ЕДДС осуществляется под руководством начальника управления гражданской защиты и должно производиться из обученных специалистов, имеющих образование, соответствующее характеру выполняемых функциональных обязанностей и обладающих навыками принятия оперативных решений в кризисных ситуациях.
5.2. Старший оперативный дежурный смены и дежурный диспетчер обязаны твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру муниципального образования город Краснодар, а также особенности несения дежурства.
5.3. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам органов управления, а также занятия на курсах ГО муниципального образования город Краснодар.
5.4. Совместные учебные мероприятия (занятия, тренировки и учения), проводимые с персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, утвержденным начальником управления гражданской защиты.
5.5. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС должна проводиться непосредственно под руководством начальника ЕДДС.
6. Нормативно-правовое и техническое обеспечение ЕДДС
6.1. Создание и функционирование ЕДДС муниципального образования город Краснодар определено ГОСТом Р 22.7.01-99 "Единая дежурно-диспетчерская служба", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Краснодарского края "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" от 15.07.2005 N 891-КЗ, а также настоящим положением и другими нормативно-правовыми актами.
6.2. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются инструкциями об обмене информацией между ЕДДС и взаимодействующей ДДС, утверждаемыми соответственно начальником управления гражданской защиты и начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления.
6.3. Для обеспечения методической, информационной, лингвистической и программно-технической совместимости КСА ЕДДС с АС взаимодействующих ДДС, а также с вышестоящим объектом автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) РСЧС должно быть предусмотрено единое алгоритмическое (математическое) обеспечение проводимых расчетов, общие классификаторы и словари информации, однотипные программные средства обработки и передачи данных, принятые в АИУС РСЧС.
7. Обеспечение деятельности ЕДДС
7.1. ЕДДС использует в своей деятельности оборудование, оргтехнику, вычислительную и бытовую технику, линии связи, а также хозяйственный инвентарь, находящиеся в оперативном управлении управления гражданской защиты.
7.2. Оснащение, развитие материально-технической базы для обеспечения деятельности ЕДДС производятся за счет средств, предусмотренных в местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) для управления гражданской защиты на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Начальник управления силами |
Н.Я. Хиль |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы муниципального образования город Краснодар от 29 марта 2006 г. N 197 "О Единой дежурно-диспетчерской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.