В соответствии с распоряжением главы муниципального образования город Краснодар от 09.06.2006 N 1651-р "О разработке проекта местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на 2007 год и корректировке перспективного финансового плана муниципального образования город Краснодар на 2007 - 2009 годы":
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2007 - 2009 годы (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы муниципального образования город Краснодар, директора департамента финансов А.Н. Домбровского.
Глава муниципального
образования город Краснодар |
В.Л. Евланов |
Утверждено
распоряжением главы муниципального
образования город Краснодар
от 5 сентября 2006 г. N 3156-р
См. основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2008 - 2010 годы, утвержденные постановлением главы муниципального образования город Краснодар от 27 сентября 2007 г. N 1405
Основные направления бюджетной и налоговой политики
муниципального образования город Краснодар на 2007 - 2009 годы
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2007 - 2009 годы подготовлены в соответствии со статьей 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 24.11.2005 N 3 п. 21.
Разработка бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар осуществлена на основании Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2007 году", с учетом Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах.
Бюджетная и налоговая политика направлена на рациональное и эффективное использование бюджетных ресурсов муниципального образования город Краснодар, на совершенствование налогообложения и управления финансовыми ресурсами муниципального образования город Краснодар.
II. Итоги бюджетной политики в 2005 году и начале 2006 года
При проведении бюджетной политики приоритетами администрации муниципального образования город Краснодар были: мобилизация собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала, первоочередное максимальное удовлетворение текущих потребностей бюджетной сферы, обеспечение своевременных расчетов по социальным выплатам отдельным категориям населения муниципального образования город Краснодар, повышение ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Исполнение доходной части местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в 2005 и 2006 годах связано с существенным реформированием межбюджетных отношений на территории Краснодарского края и вступлением в силу с 01.01.2006 новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации. За указанный период произошел существенный рост собственных доходов. Так, за 1 полугодие 2006 года в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) поступило собственных доходов в сумме 2 млрд. 331,8 млн. рублей, что на 81,9 процентов больше аналогичного периода 2005 года. В целом, в 2006 году объем собственных доходов местного бюджета запланирован в сумме 5 млрд. 318,1 млн. рублей, что на 67,5 процента выше уровня 2005 года.
Такой рост собственных доходов стал возможен вследствие установления единых для всех муниципальных образований Краснодарского края нормативов отчислений от федеральных и местных налогов и сборов, неналоговых доходов на долговременной основе. Это позволило администрациям муниципальных образований Краснодарского края в целом, и администрации муниципального образования город Краснодар, в частности, планировать доходные источники местных бюджетов более достоверно на долговременной основе, сбалансировать местный бюджет.
На увеличение доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) также существенно повлияла кропотливая и слаженная работа администрации муниципального образования город Краснодар, налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов муниципального образования город Краснодар в этом направлении, в том числе создание стимулов для увеличения объемов производства и расширения налогооблагаемой базы экономики муниципального образования город Краснодар, снижение недоимки по налоговым и неналоговым доходам в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар), эффективное управление муниципальной собственностью муниципального образования город Краснодар, усиление привлечения инвестиций.
Бюджетная политика в области расходов направлена на финансовое обеспечение социально-экономических задач муниципального образования город Краснодар. Выполняются бюджетные обязательства по основным статьям расходов в образовании, культуре, здравоохранении, социальном обеспечении, правоохранительной деятельности. Обеспечена плановая индексация заработной платы работников организаций бюджетной сферы.
Приоритетным являлось обеспечение базовых услуг, прежде всего отраслей социальной сферы, а также реформирование жилищно-коммунального хозяйства.
Значительные ассигнования выделены на развитие бюджетной сферы. В их числе: капитальный ремонт и строительство, приобретение оборудования для нужд бюджетных учреждений.
В связи с принятием Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" приведены в соответствие с ним муниципальные правовые акты, регламентирующие размещение муниципального заказа в муниципальном образовании город Краснодар.
План размещения муниципального заказа в 2006 году составляет 2810,6 млн. рублей (в 2005 году - 2222,8 млн. рублей, в 2004 году - 1795,3 млн. рублей). Обеспечен необходимый уровень прозрачности и эффективности конкурсных процедур.
III. Совершенствование межбюджетных отношений
Изменения в межбюджетных отношениях в основном обусловлены изменениями бюджетного, налогового и отраслевого законодательства Российской Федерации с учетом перераспределения расходных полномочий и доходных источников.
Межбюджетные трансферты, предоставляемые местному бюджету, включат финансовую помощь текущего характера: средства краевого Фонда компенсаций, Фонда финансовой поддержки и Фонда софинансирования социальных расходов.
Расходы Фонда компенсаций предполагают финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации государственного стандарта общего образования на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, компенсационные выплаты педагогическим работникам на обеспечение книгоиздательской продукцией, приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, иных хозяйственных расходов, исходя из количества педагогических ставок и штатной численности административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, рассчитанной на основе базисного учебного плана и типовых штатов муниципальных общеобразовательных учреждений.
Особую актуальность приобретает проведение ежемесячного мониторинга исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), регулярной оценки финансового состояния и качества управления местными финансами, предусматривающей присвоение внутригородским округам муниципального образования город Краснодар рейтингов в зависимости от полученных результатов.
IV. Основные направления налоговой политики
Формирование доходной части местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в 2007 году, а также в среднесрочной перспективе, будет происходить в условиях завершения реформирования межбюджетных отношений, связанных с частичным вступлением в силу с 01.01.2006 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и принятием с 01.01.2006 поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений. В результате этого на федеральном и краевом уровне установлены стабильные доходные источники бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Предыдущие годы реформирования межбюджетных отношений показали, что значительная часть мер на муниципальном уровне уже реализована, ключевые решения городской Думы Краснодара, регламентирующие бюджетные отношения, вступили в силу с 01.01.2006.
Тем не менее, в 2007 году, а также в среднесрочной перспективе, ожидаются изменения в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации и Краснодарского края, которые окажут влияние на формирование доходной части местного бюджета. В их числе внесение изменений в Закон Краснодарского края от 04.02.2002 N 437-КЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Краснодарском крае", предусматривающих с 01.01.2007 зачисление регионального транспортного налога по нормативу 10 процентов в бюджеты городских округов. С 2009 года планируется введение единого местного налога на недвижимость взамен существующих ныне земельного и имущественного налогов.
В 2007 году и в среднесрочной перспективе прогнозируется уменьшение поступлений в местный бюджет арендной платы за землю в связи с продажей земельных участков и разграничением права собственности на землю (переход части земельных участков в федеральную и краевую собственность), а также снижение поступлений в местный бюджет сумм арендной платы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности. На это повлияет, в первую очередь, дальнейшая приватизация нежилых помещений, переход в собственность граждан - собственников жилых помещений в многоквартирных жилых домах подвальных помещений на основании Жилищного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации, передача из муниципальной собственности в федеральную и краевую собственность помещений, занимаемых федеральными и краевыми учреждениями.
В целях возмещения утрачиваемых доходов по арендным платежам и увеличения доходной части местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) необходимо провести работу по следующим направлениям:
1. Обеспечить положительную динамику роста объемов производства и налоговой базы доходов во всех ведущих отраслях экономики муниципального образования город Краснодар.
2. Усилить привлечение инвестиций и рост капитальных вложений за счет собственных источников хозяйствующих субъектов всех форм собственности и организационно-правовых форм.
3. Повысить эффективность налогового администрирования.
4. Способствовать установлению работникам всех отраслей экономики заработной платы не ниже величины прожиточного минимума, предусмотренного постановлением главы администрации Краснодарского края от 04.10.2002 N 1141 "О мерах по улучшению социальной защищенности работающего населения края", а также недопущению выплаты заработной платы "конвертным" способом и образования просроченной задолженности по заработной плате.
5. Снизить имеющуюся недоимку по платежам в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар).
6. Обеспечить реализацию комплекса мероприятий по контролю за полнотой и своевременностью поступления налоговых и неналоговых платежей в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) и вовлечению в налогооблагаемый оборот резервов скрытой экономики.
7. Увеличить доходы за счет повышения эффективности управления муниципальной собственностью, более рационального использования имеющегося имущества и обеспечения полноты поступления в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) доходов от продажи находящегося в муниципальной собственности имущества.
8. Обеспечить полноту поступления в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) земельного налога и арендной платы за землю путем усиления муниципального контроля за использованием земельных участков.
Дальнейшее увеличение доходной части местного бюджета бюджет# (бюджета муниципального образования город Краснодар) позволит администрации муниципального образования город Краснодар успешнее и полнее решать вопросы местного значения, развивать городское хозяйство, что, в свою очередь, положительно повлияет на повышение уровня жизни населения муниципального образования город Краснодар.
V. Основные задачи бюджетной политики на 2007 - 2009 годы,
ее приоритеты и повышение результативности бюджетных расходов
Бюджетная политика должна формироваться исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами. При формировании бюджетной политики администрации муниципального образования город Краснодар надлежит предпринять действия по следующим направлениям:
1. Обеспечить сбалансированность местного бюджета бюджет# (бюджета муниципального образования город Краснодар) в долгосрочном периоде.
Необходимо завершить формирование реестра расходных обязательств и обеспечить его практическое применение при формировании местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
2. Повысить результативность бюджетных расходов. Расходы бюджета должны быть ориентированы на конечный результат, который, в свою очередь, должен быть достигнут наиболее эффективным способом.
При этом не допускать искусственного увеличения количества принимаемых обязательств, которое будет препятствовать составлению и выбору наиболее эффективных направлений использования бюджетных средств.
3. Повысить роль среднесрочного финансового планирования.
Установленные процедуры и сроки разработки и утверждения перспективного финансового плана должны неукоснительно соблюдаться.
4. Обеспечить прозрачность и эффективность закупок для муниципальных нужд.
5. Совершенствовать управление муниципальной собственностью, путем повышения эффективности ее использования. Получение единовременных доходов не должно быть единственной целью приватизации муниципального имущества. В первую очередь она должна способствовать структурным изменениям в соответствующих секторах экономики, позволяющим рассчитывать на получение долговременного экономического, социального и бюджетного эффекта.
6. Соблюдать регламентированные законодательством Российской Федерации сроки установления регулирования тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и естественных монополий, а именно - до внесения проекта местного бюджета в городскую Думу Краснодара.
7. Реорганизовать и увеличить капитализации специализированных муниципальных инвестиционных институтов, в целях долгосрочного финансирования крупных инвестиционных проектов.
8. Осуществлять систему действенного финансового контроля за эффективным и целенаправленным использованием муниципальных ресурсов.
9. Формировать мотивы и стимулы для предприятий, усиливающих их интерес к накоплению капитала, инвестиционному использованию чистой прибыли и амортизационных отчислений.
10. Осуществлять строгий отбор секторов производства, поддержка которых, в том числе и бюджетными инвестициями, кредитными линиями и муниципальными гарантиями, даст максимальный эффект.
11. Соблюдать закрепленные бюджетным законодательством ограничения предельных размеров муниципального долга и дефицита местного бюджета, а также расходов на обслуживание долга.
Для увеличения наполняемости местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) следует активизировать рост экономики всех отраслей, развивать налоговый потенциал хозяйствующих субъектов, усилить привлечение инвестиций с одновременным принятием всех возможных мер по повышению собираемости налогов и обязательному вовлечению недоимки в местный бюджет.
Основные приоритеты бюджетных расходов на 2007 год сохранятся и будут соответствовать решению задач социальной направленности.
Как и в предыдущие годы особое внимание будет уделено обеспечению текущих расходов в основных социальных отраслях: образование, здравоохранение, культура, физкультура и спорт, развитие и поддержка жилищно-коммунального хозяйства.
Расходы местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по этим отраслям будут дополнены субвенциями и субсидиями из краевого бюджета.
В расходах местного бюджета в полном объеме будут предусмотрены ассигнования на заработную плату работников бюджетной сферы, установление социальных доплат и надбавок отдельным категориям работников учреждений культуры, образования, здравоохранения в соответствии с постановлением главы муниципального образования город Краснодар.
Бюджетная политика должна способствовать повышению качества и доступности бюджетных услуг, эффективности управления муниципальными финансами, переориентации деятельности главных распорядителей бюджетных средств на достижение конечных и измеримых результатов, что является основой проводимой в стране реформы бюджетного процесса.
Законодательное разграничение расходных и доходных полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления создаст условия для дальнейшего совершенствования среднесрочного планирования.
В целях обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств дальнейшее развитие получит созданная в муниципальном образовании город Краснодар система финансового контроля, включающая в себя предварительный и текущий финансовый контроль за счет исполнения бюджета по казначейским принципам, а также проводимая департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар контрольная работа по соблюдению участниками бюджетного процесса норм и правил бюджетного законодательства.
Приоритетными направлениями расходов бюджета являются:
1. В области социальной защиты населения:
в рамках реализации городской целевой программы "Старшее поколение" обеспечение адресности предоставления льгот многодетным семьям при оплате жилья и коммунальных услуг;
организация временной занятости несовершеннолетних граждан;
организация общественных работ.
2. В области здравоохранения:
обеспечение реформирования территориальной системы здравоохранения, предусмотренное Стратегией развития здравоохранения Краснодарского края в 2006 году и на период до 2010 года;
продолжение работы по выполнению муниципальных целевых программ, утвержденных городской Думой Краснодара, направленных на:
улучшение качества диагностики и лечения больных глаукомой;
повышение эффективности первичной медико-санитарной помощи при ведущей роли в ее развитии общей врачебной практики;
оснащение лечебно-диагностическим оборудованием стационаров и амбулаторно-поликлинических муниципальных учреждений в целях повышения доступности и улучшения качества медицинской помощи населению и развития материально-технической базы муниципальных лечебно-профилактических учреждений;
создание условий для приостановления роста незаконного потребления и оборота наркотических средств, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества;
развитие современных технологий оказания экстренной медицинской помощи, укрепление материально-технической базы службы скорой медицинской помощи муниципального учреждения здравоохранения городская клиническая больница скорой медицинской помощи;
улучшение эпидемиологической ситуации по вакциноуправляемым инфекциям.
3. В области образования:
улучшение материально-технического оснащения муниципальных учреждений образования, создание безопасных условий для проведения образовательного процесса, оснащение общеобразовательных школ учебно-наглядными пособиями, в том числе оборудованием для химических и физических кабинетов, учебниками, компьютерными классами, продолжение работы по физическому оздоровлению детей, организация работы лагерей дневного пребывания, лагерей труда и отдыха детей, профильных лагерей, экспедиций, походов в рамках программы "Лето", организация отдыха и оздоровление детей в муниципальных учреждениях "Оздоровительном центре "Дубрава", "Комплексном спортивно-оздоровительном центре "Ольгинка", "Детской базе отдыха "Смена". Осуществление адресной поддержки обучающихся из малообеспеченных семей, а также организация подвоза учащихся, проживающих в значительном отдалении от общеобразовательных учреждений. Создание условий для обеспечения полноценного питания детей.
В рамках реализации муниципальной целевой программы "Развитие дошкольного образования на территории муниципального образования город Краснодар на 2006 - 2010 годы" укрепление материально-технической базы детских учреждений, увеличение мест в детских садах за счет приема в муниципальную собственность зданий и имущества ведомственных детских дошкольных учреждений.
Продолжение работы по выполнению муниципальных целевых программ, утвержденных городской Думой Краснодара.
4. В области культуры:
реализация городских целевых программ: "Компьютеризация централизованной библиотечной системы города Краснодара на 2003 - 2007 годы", "Развитие муниципальных библиотек муниципального образования город Краснодар на 2006 - 2008 годы", "Развитие народного творчества и организация досуга населения на 2005 - 2007 годы", "Наследие станицы в кубанской столице на 2006 - 2010 годы", "Юные дарования - третьему тысячелетию", "Развитие материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей отрасли "Культура" на 2006 - 2010 годы" и другие. В этой связи: сохранение и развитие существующего культурного потенциала муниципального образования город Краснодар, укрепление материально-технической базы учреждений и предприятий культуры, создание условий, обеспечивающих доступ населения муниципального образования город Краснодар к духовным ценностям независимо от материальных возможностей и места жительства, разработка и внедрение наиболее значимых социально-культурных программ, поддержка одаренных детей, развитие народного творчества и профессионального искусства, расширение сети учреждений культуры всех форм собственности, поддержка художественного творчества, формирование культурной среды в муниципальном образовании город Краснодар, способствующей повышению профессионального уровня кадров отрасли, оптимизирование бюджетных расходов и внедрение новых механизмов финансирования, сохранение культурной среды всех населяющих муниципальное образование город Краснодар народов и народностей.
5. В области жилищно-коммунального хозяйства:
продолжение работы:
по реализации национальных проектов, направленных на решение назревших проблем обеспечения граждан доступным и комфортным жильем, то есть реализации городской целевой программы "Переселение граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Краснодара, из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда" на 2004 - 2010 годы, краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы, федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, городской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 годы;
в целях создания комфортных условий проживания граждан и придания городу столичного облика продолжение осуществления городской целевой программы "Дворы Краснодара", включающей в себя мероприятия по ремонту и обустройству дворовых территорий муниципального образования город Краснодар.
Учитывая, что городские инженерные сети и коммуникации имеют значительный износ, необходимо продолжить:
выполнение программ по восстановлению муниципальных теплоэнергетических и электрических сетей;
строительство систем водоснабжения в пригороде и поселках индивидуальной застройки (хут. Ленина, пос. Знаменский, пос. Северный, пос. Плодородный), систем газоснабжения (ст. Старокорсунская, пос. Знаменский, пос. Зональный, пос. Плодородный-1 и другие поселки);
завершить реконструкцию 1-й очереди головного канализационного коллектора;
работы по электроснабжению и организации уличного освещения микрорайонов пос. Плодородный-1, пос. Плодородный-2, Российский-1, пос. Знаменский, хут. Ленина.
Самым затратным направлением в жилищно-коммунальном хозяйстве является благоустройство муниципального образования город Краснодар. Приоритетными направлениями в вопросах благоустройства будут следующие мероприятия: капитальный и текущий ремонт дорог и тротуаров, содержание, ремонт и строительство сетей ливневой канализации, очистка поверхностных водоотводных каналов, обеспечение освещением улиц в городской черте и пригородных поселках, озеленение улиц города, благоустройство территории пригородных поселков.
6. В области оказания транспортных услуг населению:
направление средств на приобретение и ремонт подвижного состава и приобретение запчастей;
внедрение и содержание технических средств регулирования дорожного движения.
В целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению - продолжение исполнения муниципальной целевой программы "Создание условий для предоставления транспортных услуг населению муниципального образования город Краснодар на 2005 - 2007 годы", которая направлена на своевременное и в полном объеме обеспечение населения города перевозками по маршрутам городского пассажирского транспорта общего пользования и сезонным автобусным маршрутам для перевозки населения к садово-огородным участкам.
7. В области управления муниципальной собственностью необходимо проведение:
работ по технической инвентаризации объектов муниципальной собственности, бесхозяйных инженерных сооружений и коммуникаций, объектов недвижимости с дальнейшим признанием права собственности муниципального образования город Краснодар на эти объекты и включение их в реестр муниципальной собственности;
рыночной оценки объектов муниципальной собственности с целью дальнейшего эффективного распоряжения ими;
работ по инвентаризации земель в границах муниципального образования, создание единой информационной системы земельных ресурсов, оформление права собственности муниципального образования город Краснодар на земельные участки при разграничении государственной собственности на землю;
работ по возмещению собственникам земли и землепользователям убытков, причиненных изъятием земельных участков для муниципальных нужд.
Во исполнение требований Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в 2007 - 2009 годах продолжить работу по реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Краснодар, деятельность которых не соответствует положениям вышеназванного закона.
В целях предупреждения банкротства муниципальных унитарных предприятий принимать меры, направленные на восстановление их платежеспособности.
8. Основными направлениями в управлении финансовым рынком и ценными бумагами:
создание условий для привлечения в экономику муниципального образования город Краснодар кредитных ресурсов;
привлечение банковских организаций к реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";
продолжение развития долгосрочного ипотечного кредитования и увеличение объемов ипотечных кредитов, открытие ипотечных центров, дополнительных офисов банков с унифицированной системой обслуживания заемщиков;
создание условий для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования город Краснодар посредством использования ценных бумаг;
создание в муниципальном образовании город Краснодар благоприятного инвестиционного климата.
Последовательная реализация бюджетной политики будет способствовать ускорению экономического роста. Благодаря этому произойдет расширение налогооблагаемой базы, что позволит увеличить бюджетные ассигнования на социальные нужды в реальном выражении.
Решение обозначенных в настоящем документе задач даст новый импульс в развитии экономики города и в последующие годы.
Первый заместитель главы муниципального
образования город Краснодар, директор
департамента финансов |
А.Н. Домбровский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отмечено, что проводимая администрацией муниципального образования город Краснодар бюджетная и налоговая политика привела к росту собственных доходов муниципального образования; в частности, за первое полугодие 2006 года в местный бюджет поступило 2 млрд. 331,8 млн. рублей, что на 81,9 процента больше по сравнению с аналогичным периодом 2005 года.
Однако, в 2007 году и в среднесрочной перспективе прогнозируется уменьшение объемов отдельных поступлений в местный бюджет, таких как арендная плата за землю (в связи с продажей земельных участков и разграничением права собственности на землю) и арендная плата от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности (ввиду дальнейшей приватизации нежилых помещений, перехода в собственность граждан - собственников жилых помещений в многоквартирных жилых домах подвальных помещений, передачи из муниципальной собственности в федеральную и краевую собственность помещений, занимаемых федеральными и краевыми учреждениями).
Утвержден перечень мероприятий в бюджетной и налоговой сферах, направленных на рациональное и эффективное использование бюджетных ресурсов, на совершенствование налогообложения и управления финансовыми ресурсами в муниципальном образовании город Краснодар в целях дальнейшего увеличения доходной части местного бюджета, что позволит полнее решать вопросы местного значения.
Распоряжение главы муниципального образования город Краснодар от 5 сентября 2006 г. N 3156-р "Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2007 - 2009 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был.