Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 29 декабря 2005 г. N 1949-П
Краевая целевая программа "Развитие санаторно-курортного
и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы"
(второй этап - 2006 - 2008 годы)
19 июня, 27 сентября, 29 ноября и 19 декабря 2006 г.
Постановлением ЗСК от 29 ноября 2006 г. N 2690-П в раздел "Паспорт краевой целевой программы..." внесены изменения
Паспорт краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного
и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы"
(второй этап - 2006 - 2008 годы)
Наименование программы краевая целевая программа "Развитие сана-
торно-курортного и туристского комплекса
Краснодарского края на 2003 - 2010 годы"
(второй этап - 2006 - 2008 годы) (далее -
Программа)
Основания для разработ- постановление Законодательного Собрания
ки Программы Краснодарского края от 19 ноября 2003 года
N 411-П "Об утверждении краевой целевой
программы "Развитие санаторно-курортного и
туристского комплекса Краснодарского края
на 2003 - 2010 годы" (первый этап - 2003 -
2005 годы)"
постановление Законодательного Собрания
Краснодарского края от 17 июля 2003 года
N 292-П "Об утверждении Концепции развития
санаторно-курортного и туристского комплек-
са Краснодарского края на 2003 - 2010
годы"
Закон Краснодарского края от 15 июля 2005
года N 888-КЗ "О государственной поддержке
санаторно-курортного и туристского комплек-
са Краснодарского края"
Закон Краснодарского края от 7 августа 1996
года N 41-КЗ "О природных лечебных ресур-
сах, лечебно-оздоровительных местностях и
курортах Краснодарского края"
Закон Краснодарского края от 25 октября
2005 года N 938-КЗ "О туристской деятельно-
сти в Краснодарском крае"
постановление Законодательного Собрания
Краснодарского края от 25 мая 2005 года
N 1484-П "О мерах по обеспечению круглого-
дичного функционирования и полной заполняе-
мости организаций санаторно-курортного и
туристского комплекса Краснодарского края"
постановление Законодательного Собрания
Краснодарского края от 23 ноября 2004 года
N 1089-П "О деятельности бальнеолечебниц и
гидродобывающих организаций на территории
Краснодарского края"
Разработчик Программы департамент комплексного развития курортов
и туризма Краснодарского края
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Координатор Программы департамент комплексного развития курортов
и туризма Краснодарского края
Основные исполнители департамент комплексного развития курортов
Программы и туризма Краснодарского края
комитет по архитектуре и градостроительству
Краснодарского края
департамент экономического развития, инве-
стиций и внешних связей Краснодарского края
органы местного самоуправления - получатели
субсидий
Основные цели Программы комплексное развитие санаторно-курортного и
туристского комплекса Краснодарского края
создание условий для повышения инвестицион-
ной привлекательности курортов Краснодар-
ского края, обеспечивающих конкурентноспо-
собность# санаторно-курортного и туристско-
го комплекса Краснодарского края
Задачи Программы совершенствование нормативной правовой ба-
зы, регулирующей правоотношения в области
санаторно-курортного и туристского комплек-
са Краснодарского края
сохранение, развитие и рациональное исполь-
зование природных лечебных и туристских ре-
сурсов Краснодарского края
повышение квалификации специалистов сана-
торно-курортного и туристского комплекса
Краснодарского края
улучшение экологической обстановки на ку-
рортах Краснодарского края
увеличение объемов услуг, оказываемых орга-
низациями санаторно-курортного и туристско-
го комплекса Краснодарского края, в 1,5 ра-
за
Сроки и этапы реализа- сроки реализации Программы - 2003 - 2010
ции Программы годы
первый этап - 2003 - 2005 годы
второй этап - 2006 - 2008 годы
третий этап - 2009 - 2010 годы
Объем и источники фи- общий объем финансирования второго этапа
нансирования Программы Программы из средств краевого бюджета со-
ставляет 651,86 миллиона рублей, в том чис-
ле:
в 2006 году - 216,86 миллиона рублей
в 2007 году - 215,0 миллиона рублей
в 2008 году - 220,0 миллиона рублей
Организация контроля за администрация Краснодарского края
исполнением Программы Законодательное Собрание Краснодарского
края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В целях решения проблем развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края в 2003 году была принята краевая целевая программа "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (первый этап - 2003 - 2005 годы).
Реализация мероприятий первого этапа Программы, в частности активная рекламная кампания, маркетинговая и коммуникационная политика, решение проблем, связанных с эксплуатацией существующих пляжей, инженерной инфраструктурой, позволила создать систему планомерного формирования территорий курортов как объекта налогооблагаемой базы и увеличить количество отдыхающих в 2005 году до 10 миллионов человек (ожидаемый прогноз на 2008 год - 13,4 миллиона человек).
В 2004 - 2005 годах в Краснодарском крае работало около 1500 организаций санаторно-курортного и туристского комплекса. В период максимального притока отдыхающих коечная емкость организаций санаторно-курортного и туристского комплекса составила более 210 тысяч мест, емкость частного сектора в летнее время - более 200 тысяч мест. Средняя заполняемость здравниц в 2004 году составила 78 процентов, что превысило уровень 2003 года на 4 процента. Всего в 2004 году в крае отдохнуло 7,1 миллиона человек.
По данным краевого комитета статистики, общий объем услуг, предоставляемых организациями санаторно-курортного и туристского комплекса в 2004 году, превысил 21 миллиард рублей, или 113 процентов в сопоставимой оценке к уровню 2003 года.
Без учета мультипликативного эффекта прямой вклад организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края в консолидированный бюджет Краснодарского края составил в 2004 году 2139,0 миллиона рублей, ожидаемое исполнение плана в 2005 году - 2681,3 миллиона рублей (прогноз на 2008 год - 4292,0 миллиона рублей).
Однако реализация мероприятий первого этапа Программы выявила и проблемы, сдерживающие темпы развития отрасли, а именно:
недостаточное развитие градостроительной деятельности на курортах (имеющаяся градостроительная документация городов-курортов устарела и препятствует привлечению крупных инвестиций в курортную зону края);
отсутствие единой градостроительной концепции, что ведет к недопустимой хаотичной застройке капитальными сооружениями округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов;
недостаточность инвестиций в улучшение экологии курортов Краснодарского края и благоустройство пляжных территорий;
неэффективность использования уникальных природных лечебных и туристских ресурсов Краснодарского края;
отсутствие экспертных исследований состояния экологической обстановки;
низкий уровень подготовки менеджеров и других специалистов, работающих в санаторно-курортном и туристском комплексе;
сезонное функционирование ряда организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.
Отсутствие разработанной и утвержденной в порядке, установленном действующим законодательством, градостроительной документации отрицательно сказывается на развитии курортов: бессистемное развитие инженерной инфраструктуры увеличивает затратную часть местных бюджетов, негативно влияет на состояние природных лечебных ресурсов, препятствует процессу градостроительного планирования.
Отсутствие современных, соответствующих международным санитарным нормам мест утилизации и переработки бытовых отходов представляет серьезную угрозу экологической безопасности курортов. Без комплексных научно-изыскательских работ и использования их в перспективных планах развития курортов проблему решить невозможно.
В процессе реализации мероприятий первого этапа Программы начато решение важнейших проблем, стоящих перед отраслью, а именно: разработаны территориальные отраслевые схемы сетей инженерной инфраструктуры (водоснабжение, водоотведение) на курортах Краснодарского края; проведена корректировка и разработка градостроительной документации курортов, в том числе генеральных планов курортов, совмещенных с проектами планировки курортных территорий городов-курортов Анапа, Геленджик, Сочи, городов Ейск, Горячий Ключ и Ейского района. Разработаны предпроектные предложения по развитию пляжной полосы городов-курортов Геленджика, Анапы, Сочи, мероприятия по развитию пляжей.
В результате разработки и внедрения систем сбора твердых бытовых отходов понизился уровень загрязненности морской воды, уменьшился объем несанкционированных выбросов. В городе-курорте Сочи завершены проектно-изыскательские работы, проведены аварийные мероприятия, включающие в себя осушение тела полигона с устройством нагорных канав и дренажных сооружений. В городах-курортах Геленджике и Анапе проведены геологические и топографические изыскания.
Проводятся работы по корректировке округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, обеспечивающих защиту и сохранение природных лечебных ресурсов края.
Начата реализация одного из приоритетных направлений отрасли - туризма, которая способна играть важную роль в народном хозяйстве, поскольку функционирует в комплексе с целым рядом других отраслей (транспорт, связь, гостиничное хозяйство, банки, индустрия развлечений). Туризм оказывает прямое и косвенное воздействие на доходную часть краевого бюджета, формирование валового национального и регионального продуктов, сокращение безработицы.
В рамках реализации мероприятий Программы проведена реконструкция и обустройство туристских маршрутов и объектов туристического показа в городе Горячий Ключ, Северском и Мостовском районах. Разработана проектно-сметная документация для реконструкции и капитального ремонта объектов туристического комплекса в Мостовском районе, для строительства и реконструкции хирургического отделения Варениковской районной больницы под грязелечебницу с использованием грязи вулкана Шуго в Крымском районе. Разработаны схемы размещения и проектно-сметная документация на строительство питьевых бюветов в городе-курорте Сочи.
В соответствии с распоряжением главы администрации Краснодарского края от 26 мая 2004 года N 610-р "О формировании сети информационных туристско-экскурсионных центров "Курорты Кубани" выполнены работы по формированию туристско-информационных экскурсионных центров (далее - ТИЭЦ). Сформирована система внутренних и региональных ТИЭЦ. Данные центры, представляющие курорты Краснодарского края, созданы в таких городах, как Самара, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Москва.
Проведена активная рекламная кампания курортов Краснодарского края в центральных и региональных средствах массовой информации.
Реализация мероприятий второго этапа предусматривает восстановление в соответствии с действующими нормативами либо искусственное образование пляжных территорий. Решение проблем, связанных с наличием, состоянием и эксплуатацией существующих пляжей, предопределяет создание системы планомерного формирования курортных территорий как налогооблагаемой базы.
Сохранение и защита природных лечебных ресурсов Краснодарского края осуществляется путем создания округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов с особым режимом хозяйствования, проживания, природопользования. В связи с этим продолжатся начатые работы по установлению округов санитарной (горно-санитарной) охраны в городах-курортах Анапа, Сочи и городе Горячий Ключ.
Проведение работ по обобщению всех данных о природных лечебных ресурсах Краснодарского края и создание краевого реестра природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других) позволит иметь четкое представление о возможностях дальнейшего развития гидроминеральной базы и использования столовых и лечебно-столовых вод в целях розлива, а также о возможностях пакетирования лечебных грязей.
Разработка второго этапа реализации краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" обусловлена необходимостью взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края с органами местного самоуправления с целью решения приоритетных задач:
создание благоприятных условий для инвестиций российских и иностранных компаний в санаторно-курортный и туристский комплекс;
улучшение состояния санаторно-курортного и туристского комплекса и оказание постоянной государственной поддержки таких мероприятий, как развитие туристско-экскурсионных маршрутов, выравнивание сезонного дисбаланса заполняемости санаторно-курортных и оздоровительных организаций;
разработка документации и строительство бальнеолечебниц и питьевых бюветов с использованием гидроминеральных источников;
проведение рекламной кампании курортов и выпуск пакета информационно-рекламных материалов о санаторно-курортных и туристских возможностях края;
создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.
2. Цели и задачи второго этапа Программы
Основными целями второго этапа Программы являются:
комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса;
создание условий для повышения инвестиционной привлекательности курортов с целью создания современного высокоэффективного и конкурентоспособного на мировом уровне санаторно-курортного и туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных санаторно-курортных и туристских услугах.
Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих основных задач:
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей правоотношения в области санаторно-курортного и туристского комплекса, системы налогообложения, решение вопросов собственности, системы государственного регулирования и поддержки туристской деятельности;
стимулирование развития туристской индустрии (средств размещения, питания, транспортных услуг, объектов индустрии развлечений) путем создания благоприятных условий для привлечения внебюджетных инвестиционных ресурсов, в том числе иностранных инвестиций для реконструкции действующих и строительства новых туристских объектов;
создание благоприятного инвестиционного климата края путем укрепления соответствующей инфраструктуры, развития механизмов региональных гарантий финансирования эффективных инвестиционных проектов санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
проведение экспертных исследований состояния экологической обстановки на курортных территориях и подготовка предложений по ее улучшению.
3. Перечень мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования
Второй этап Программы рассчитан на реализацию в 2006 - 2008 годах и предусматривает формирование инвестиционного потенциала в перспективе до 2010 года.
Планируется продолжать работы по всем направлениям (капитальные работы, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие мероприятия); обеспечивать финансирование всей совокупности инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках Программы; создавать благоприятные условия для устойчивого роста экономики отрасли в период после завершения Программы. Выполнение программных мероприятий направлено на качественные изменения в природопользовании и состоянии окружающей среды, улучшение экологии.
На третьем этапе предполагается завершение начатых на предыдущих этапах реализации инвестиционных проектов и преобразований, стимулирующих развитие предпринимательства.
Все мероприятия Программы сгруппированы по следующим основным разделам:
нормативно-правовое и организационное обеспечение развития санаторно-курортного и туристского комплекса;
организация управления санаторно-курортным и туристским комплексом;
комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса (включая инвестиционную деятельность);
маркетинг и коммуникационная политика;
методическое обеспечение и подготовка кадров;
градостроительная деятельность;
экология и охрана окружающей среды.
3.1. Нормативно-правовое и организационно# обеспечение развития
санаторно-курортного и туристского комплекса
С целью регулирования социально-экономических отношений при реализации мероприятий Программы в области развития нормативной правовой базы предполагается:
провести анализ действующих в отрасли нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края для дальнейшей разработки в установленном порядке проектов нормативных правовых актов, направленных на совершенствование системы государственного регулирования и поддержки санаторно-курортного и туристского комплекса;
обеспечить проведение в установленном законодательством порядке корректировки системы сертификации средств размещения Краснодарского края в соответствии с требованиями федеральных нормативных актов;
разработать и обеспечить в установленном законодательством порядке внедрение системы единых санаторных и туристских стандартов к объектам санаторно-курортного и туристского комплекса;
урегулировать в установленном законодательством порядке вопросы землепользования пляжами Азово-Черноморского побережья края, а также вопросы управления береговой морской зоной;
обеспечить разработку в установленном законодательством порядке реестров санаторно-курортного и туристского комплекса.
3.2. Организация управления санаторно-курортным и туристским комплексом
Мероприятия данного раздела предусматривают формирование структурных подразделений государственного унитарного предприятия "Курорты Кубани" в виде туристско-информационных центров (далее - ТИЦ) с целью оказания информационно-справочных, туристских и деловых услуг туристам, а также для ведения рекламной и маркетинговой деятельности.
В целях организации системы управления санаторно-курортным и туристским комплексом края по данному разделу предусмотрено проведение ряда мероприятий, в том числе:
обеспечение в установленном законодательством порядке создания автоматизированной информационной системы (реестров) санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
обеспечение создания в установленном законодательством порядке саморегулируемой организации "Южная курортная ассоциация" для независимого (общественного) контроля за качеством обслуживания и оказания помощи организациям санаторно-курортного комплекса во внедрении международных стандартов качества;
разработка механизма круглогодичного функционирования и полной заполняемости организаций санаторно-курортного комплекса края;
поддержка в установленном законодательством порядке системы ТИЭЦ, создание единой системы экономической и статистической информации.
3.3. Комплексное развитие санаторно-курортного и туристского
комплекса (включая инвестиционную деятельность)
Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса напрямую связано с рациональным использованием природных лечебных и туристских ресурсов. Второй этап предусматривает мероприятия, затрагивающие развитие отдельных объектов и развитие комплекса в целом, в том числе:
разработку проектно-сметной документации для реконструкции пляжно-рекреационных зон курортных территорий, строительства питьевых бюветов на курортах края, обустройства новых туристских маршрутов;
усиление контроля за соблюдением качества санаторно-курортных и оздоровительных услуг, предоставляемых санаторно-курортными организациями;
стимулирование развития объектов туристской индустрии (средств размещения, общественного питания, транспорта, объектов и средств развлечений и других) путем создания благоприятных условий для привлечения внебюджетных источников, в том числе иностранных инвестиций, для реконструкции действующих и строительства новых туристских объектов;
совершенствование системы информационного обеспечения сферы туризма путем широкого внедрения новых информационных технологий;
поддержку в установленном законодательством порядке ТИЦ, способствующих продвижению и реализации туристического продукта;
развитие в крае событийного туризма как элемента обеспечения круглогодичной загрузки санаторно-курортного и туристского комплекса.
С целью стимулирования организаций отрасли намечено проведение ежегодных смотров-конкурсов качества услуг, предоставляемых организациями санаторно-курортного и туристского комплекса края. Принято распоряжение главы администрации Краснодарского края от 8 сентября 2005 года N 729-р "О проведении краевого конкурса лидеров курортной туриндустрии "Курортный Олимп". Мероприятие состоится в феврале 2006 года в рамках проведения Южного туристического форума "Прибыльное гостеприимство" в городе Краснодаре.
О проведении краевого конкурса лидеров курортной туриндустрии "Курортный Олимп" см. также распоряжение главы администрации края от 4 июля 2006 г. N 593-р, о Южном туристическом форуме "Прибыльное гостеприимство" - распоряжение от 2 ноября 2005 г. N 950-р
В целях повышения инвестиционной привлекательности курортов Краснодарского края планируется:
разработка проектно-сметной документации на реконструкцию пляжно-рекреационной зоны и набережных курортов;
осуществление оценки привлекательности инвестиционных площадок на основе соответствующих расчетов и экспертиз;
подготовка бизнес-планов и технико-экономических обоснований инвестиционных проектов;
разработка инвестиционных схем с привлечением кредитных ресурсов ведущих иностранных и российских кредитно-финансовых учреждений при строительстве объектов курортной и туристской инфраструктуры.
3.4. Маркетинг и коммуникационная политика
Реализация задач, стоящих перед санаторно-курортным и туристским комплексом края, возможна только при наличии эффективной маркетинговой стратегии и тактики, включая коммуникационную составляющую продвижения курортного и туристского продукта.
Мероприятия данного раздела направлены на формирование положительного имиджа курортов Краснодарского края на общероссийском и мировом рынках и включают:
разработку единой маркетинговой концепции развития курортов Краснодарского края;
разработку стратегии поддержания и роста значимости бренда "Курорты Краснодарского края" на мировом туристском рынке;
разработку рекламной стратегии, ориентированной на различные регионы страны и зарубежный рынок;
проведение активной рекламной политики, направленной на создание имиджа региона как одного из наиболее привлекательных центров туризма и отдыха и продвижение регионального туристского продукта на международный и внутренний туристские рынки;
создание краевой информационной базы следующих реестров санаторно-курортного и туристского комплекса: реестр природных лечебных ресурсов, реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов, реестр санаторно-курортных и оздоровительных организаций, реестр субъектов туристской индустрии, реестр туристских ресурсов;
издание информационно-рекламных материалов презентационного плана о санаторно-курортной и туристско-экскурсионной привлекательности Краснодарского края, об инвестиционных возможностях курортов;
работу на международных выставках и ярмарках, сопровождаемую рекламными кампаниями, ежегодное издание сводного календаря туристских событий;
организацию и проведение информационных и рекламных поездок представителей городов-курортов Краснодарского края по регионам России;
предоставление информации о санаторно-курортном и туристском комплексе Краснодарского края в качестве составной части единой российской экспозиции на крупнейших международных туристских выставках;
рекламно-информационную поддержку санаторно-курортных и туристских организаций в средствах массовой информации, в том числе на одном из государственных телевизионных каналов;
участие творческих коллективов Кубани в рекламных мероприятиях.
3.5. Методическое обеспечение и подготовка кадров
С целью реализации мероприятий по кадровому обеспечению, созданию современной системы подготовки значительного числа квалифицированных научных, управленческих и производственных кадров, способных обеспечить эффективное функционирование туристской индустрии, санаторно-курортных и оздоровительных организаций Программой предусмотрено:
проведение исследований в системе статистического учета в сфере туризма;
изучение конкурентоспособности курортов Краснодарского края, определение показателей конкурентоспособности, создание методики их измерения;
разработка методических рекомендаций и пособий для врачей об использовании природных лечебных ресурсов и пользе бальнеолечения, питьевого лечения, фитотерапии;
совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов санаторно-курортного и туристского комплекса, включая разработку и обеспечение внедрения современных отраслевых образовательных стандартов;
проведение семинаров и конференций для руководителей и специалистов организаций санаторно-курортного и туристского комплекса по актуальным вопросам развития этого комплекса (мастер-класс в области предоставления санаторно-курортных и туристских услуг; подготовка специалистов-аниматоров; курсы повышения квалификации экскурсоводов).
3.6. Градостроительная деятельность
Ведомственный подход к использованию пляжей, нарушение требований природоохранного, водного и земельного законодательства при их эксплуатации, отсутствие мониторинга их состояния со стороны соответствующих государственных служб привели к возникновению ситуации, при которой на отдельных участках побережья Черного моря начали резко уменьшаться размеры пляжной полосы. Такие случаи отмечены в городе-курорте Анапа и наблюдаются на протяжении всей береговой полосы от города Туапсе до города-курорта Сочи.
Реализация первого этапа Программы позволила разработать мероприятия по развитию пляжей. Проведена разработка предпроектных материалов по развитию пляжной полосы Адлерского района города-курорта Сочи, города-курорта Анапа, города-курорта Геленджик, Туапсинского района. Проведена выборочная корректировка и разработка градостроительной документации курортов, подготовлены комплексные схемы градостроительного планирования с разработкой генеральных планов, совмещенных с проектами планировки курортов, территориальные отраслевые схемы сетей инженерной инфраструктуры.
Создается система планомерного формирования курортных территорий, включая объекты инженерного обеспечения и защиты прибрежных территорий, объекты эксплуатации берегозащитных, противооползневых и других сооружений, а также пляжи, которые имеют многофункциональное назначение (лечебно-рекреационное, инженерное, берегозащитное, налоговое, экономическое и другое).
Многие существующие берегозащитные сооружения, в том числе и пляжи, требуют реконструкции или восстановления для выполнения своих непосредственных функций как гидротехнических, так и рекреационных, так как без пляжей развитие курортов на Азово-Черноморском побережье Краснодарского края практически невозможно.
Мероприятия Программы направлены на разработку схем градостроительного планирования, генеральных планов и планов районных планировок, предопределяющих функциональное зонирование рекреационных территорий в пределах административно-территориального образования.
Успешная реализация мероприятий Программы позволит продолжить проведение работ по защите пляжей, обеспечит решение вопросов архитектуры и строительства, инженерной инфраструктуры и благоустройства курортов, а также привлечение инвестиций в развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.
3.7. Экология и охрана окружающей среды
Вопрос сохранения и защиты курортов Краснодарского края может быть решен только путем реализации комплекса мер, направленных на улучшение экологической ситуации. Мероприятия данного раздела включают:
проведение анализа соответствия территорий и проводимой на них деятельности курортно-рекреационному статусу;
установление границ округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов и вынесение объектов, оказывающих вредное влияние, за их пределы;
создание современных систем сбора и утилизации промышленных и твердых бытовых отходов;
создание новых и контроль за соблюдением режима охраны существующих особо охраняемых природных территорий.
Необходимо проведение экспертных исследований состояния экологической обстановки на курортах края. Хозяйственная деятельность должна ориентироваться на достижение экономического благосостояния в сочетании с экологической безопасностью Краснодарского края.
4. Оценка социально-экономических последствий и совокупного
бюджетного эффекта от реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
увеличить число отдыхающих к 2008 году до 13,4 миллиона человек;
увеличить приток инвестиций в основной капитал, направленный на развитие организаций санаторно-курортного комплекса, в 2 раза, что составит около 3,4 миллиарда рублей;
увеличить объем валового регионального продукта за счет дополнительного на него спроса у туристов и отдыхающих на 12,6 процента;
создать дополнительно более 9,5 тысячи рабочих мест.
Бюджетный эффект от реализации Программы выражается в росте налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в 2008 году, в том числе за счет легитимизации доходов лиц, оказывающих услуги кратковременного проживания.
Доход от предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса, с учетом доходов от малых предприятий и физических лиц, участвующих в реализации Программы, составит к концу 2008 года 30,1 миллиарда рублей в год, что в действующих ценах на 53,7 процента больше по отношению к 2005 году.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой на втором этапе, позволит:
сформировать условия для создания на территории Краснодарского края современного, высокоэффективного и конкурентоспособного санаторно-курортного и туристского комплекса, доступного для всех слоев населения;
повысить качество предоставляемых санаторно-курортных и оздоровительных услуг;
превратить санаторно-курортный и туристский комплекс в социально и экономически значимую отрасль экономики;
улучшить экологию курортов, обеспечив экологическую безопасность населения на уровне национальных и международных стандартов, а также сохранить и рационально использовать природные лечебные ресурсы (минеральные воды, лечебные грязи, лечебный климат и другие), лечебно-оздоровительные местности и курорты;
создать условия для поддержки и развития въездного, внутреннего и социального туризма;
сформировать систему поддержки организаций санаторно-курортного и туристского комплекса края, осуществляющих реконструкцию собственных основных фондов, путем предоставления им налоговых льгот, установления режима административного благоприятствования.
При общем объеме финансирования второго этапа Программы за период с 2006 по 2008 год в размере 645,0 миллиона рублей к 2008 году планируется довести объем оказанных санаторно-оздоровительных и туристских услуг без учета мультипликативного эффекта по прогнозу до 38 миллиардов рублей.
5. Критерии выполнения Программы
Критериями выполнения мероприятий Программы являются:
увеличение числа отдыхающих к 2008 году до 13,4 миллиона человек;
увеличение объема оказанных санаторно-курортных и туристских услуг в 1,5 раза;
увеличение объема валового регионального продукта за счет дополнительного спроса туристов и отдыхающих на 12,6 процента;
создание дополнительно более 9,5 тысячи рабочих мест;
рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в 2008 году по сравнению с 2005 годом в 2 раза;
увеличение притока инвестиций в основной капитал, направленный на развитие организаций санаторно-курортного комплекса, почти в 2 раза.
Постановлением ЗСК от 19 декабря 2006 г. N 2783-П в раздел "Мероприятия краевой целевой программы..." внесены изменения
Мероприятия краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса
Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (второй этап - 2006 - 2008 годы)
----------------------------------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятия |Сроки |Объем финансирования| Государственный
п/п | |испол-| (млн. рублей) |заказчик мероприятия,
| |нения |--------------------| исполнитель,
| | | 2006 | 2007 | 2008 | получатель субвенций
| | | год | год | год | (субсидий)
----------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение санаторно-курортного и туристского комплекса
----------------------------------------------------------------------------------------------------
1.1 | Подготовка в установленном порядке законо-|2006 -| - | - | - |департамент комплекс-
| дательных инициатив администрации Красно-| 2008 | | | |ного развития курор-
| дарского края, Законодательного Собрания| годы | | | |тов и туризма Красно-
| Краснодарского края о внесении изменений в| | | | |дарского края
| действующее законодательство | | | | |
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
1.2 | Разработка проектов федеральных нормативных|2006 -| - | - | - |департамент комплекс-
| правовых актов, направленных на регулирова-| 2008 | | | |ного развития курор-
| ние правоотношений в области правового ре-| годы | | | |тов и туризма Красно-
| жима федеральных курортов с четким разгра-| | | | |дарского края
| ничением полномочий между федеральными ор-| | | | |
| ганами государственной власти, органами го-| | | | |
| сударственной власти Краснодарского края и| | | | |
| органами местного самоуправления | | | | |
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
1.3 | Разработка и внесение в установленном по-|2006 -| - | - | - |департамент комплекс-
| рядке предложений по совершенствованию сис-| 2007 | | | |ного развития курор-
| темы налогообложения в части предоставления| годы | | | |тов и туризма Красно-
| налоговых льгот при строительстве, рекон-| | | | |дарского края
| струкции объектов санаторно-курортного и| | | | |
| туристского комплекса Краснодарского края,| | | | |
| упрощения оформления земельных и имущест-| | | | |
| венных прав для привлечения инвестиций в| | | | |
| развитие санаторно-курортного и туристского| | | | |
| комплекса и обеспечивающую инфраструктуру | | | | |
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
1.4 | Подготовка предложений и разработка проек-|2006 -| - | - | - |департамент комплекс-
| тов федеральных нормативных правовых актов| 2007 | | | |ного развития курор-
| о передаче органам государственной власти| годы | | | |тов и туризма Красно-
| Краснодарского края полномочий по распоря-| | | | |дарского края
| жению береговой морской зоной, территорией| | | | |
| пляжей, землями лесного фонда, а также де-| | | | |
| легировании полномочий Государственной ин-| | | | |
| спекции по маломерным судам и территориаль-| | | | |
| ных федеральных органов в сфере использова-| | | | |
| ния природных лечебных ресурсов, земель| | | | |
| особо охраняемых природных территорий в це-| | | | |
| лях развития санаторно-курортной инфра-| | | | |
| структуры | | | | |
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
1.5 | Обеспечение в установленном законодательст-| 2006 | - | - | - |департамент комплекс-
| вом порядке создания саморегулируемой орга-| год | | | |ного развития курор-
| низации "Южная курортная ассоциация" | | | | |тов и туризма Красно-
| | | | | |дарского края
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
1.6 | Разработка пакета нормативно-правовых доку-| 2006 | - | - | - |департамент комплекс-
| ментов по формированию туристско-информаци-| год | | | |ного развития курор-
| онных центров и офисов по туризму в Красно-| | | | |тов и туризма Красно-
| дарском крае | | | | |дарского края
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
| Итого | | - | - | - |
----------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Организация управления санаторно-курортным и туристским комплексом
----------------------------------------------------------------------------------------------------
2.1 | Формирование и организационная поддержка|2006 -| 1,0 | 1,5 | 1,0 |департамент комплекс-
| туристско-информационных центров в городе| 2008 | | | |ного развития курор-
| Краснодар# и курортных городах и районах| годы | | | |тов и туризма Красно-
| Краснодарского края | | | | |дарского края
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
2.2 | Поддержка в установленном законодательством|2006 -| 2,0 | 3,5 | 3,0 |департамент комплекс-
| порядке действующих туристско-информацион-| 2008 | | | |ного развития курор-
| ных центров в крупных экономических центрах| годы | | | |тов и туризма Красно-
| Российской Федерации | | | | |дарского края
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
2.3 | Создание информационной системы "Курорты|2006 -| 1,964| 2,0 | 2,0 |департамент комплекс-
| Краснодарского края", в том числе: | 2008 | | | |ного развития курор-
| формирование единой базы данных (реестров)| годы | | | |тов и туризма Красно-
| о санаторно-курортных и туристских ресурсах| | | | |дарского края
| края и каждого курорта; | | | | |
| создание и ведение курортно-туристского Ин-| | | | |
| тернет-портала края; | | | | |
| консультации и информирование туристов,| | | | |
| турфирм и экскурсионных фирм о работе ку-| | | | |
| рортной инфраструктуры, транспорта, о куль-| | | | |
| турных, спортивных программах, фестивалях и| | | | |
| других событиях; | | | | |
| консультации по выбору санаторно-курортного| | | | |
| лечения, экскурсий и других туристских| | | | |
| услуг; | | | | |
| автоматизированная обработка экономической| | | | |
| и статистической информации | | | | |
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
2.4 | Проведение ежегодного смотра-конкурса каче-|2006 -| 2,0 | 2,0 | 2,0 |департамент комплекс-
| ства услуг, предоставляемых организациями| 2008 | | | |ного развития курор-
| санаторно-курортного и туристского комплек-| годы | | | |тов и туризма Красно-
| са Краснодарского края | | | | |дарского края
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
2.5 | Разработка мероприятий третьего этапа крае-| 2008 | - | - | - |департамент комплекс-
| вой целевой программы "Развитие санаторно-| год | | | |ного развития курор-
| курортного и туристского комплекса Красно-| | | | |тов и туризма Красно-
| дарского края на 2003 - 2010 годы" (третий| | | | |дарского края
| этап - 2009 - 2010 годы) | | | | |
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
| Итого | | 6,964| 9,0 | 8,0 |
----------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса
(включая инвестиционную деятельность)
----------------------------------------------------------------------------------------------------
3.1 | Разработка проектно-сметной документации на|2006 -| 1,5 | 1,0 | - |органы местного само-
| реконструкцию пляжной зоны в границах| 2007 | | | |управления Приморско-
| х. Морозовский до мола Приморско-Ахтарского| годы | | | |Ахтарского района -
| судоремонтного завода | | | | |получатель субсидий
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
3.2 | Обустройство экскурсионных маршрутов в го-|2006 -| | | |органы местного само-
| роде Горячий Ключ, в том числе: | 2007 | | | |управления города Го-
|--------------------------------------------| годы |------+------+------|рячий Ключ - получа-
| "Фанагорийские пещеры" | | 0,5 | - | - |тель субсидий
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| "Аюкские водопады" | | - | 0,5 | - |
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
3.3 | Разработка проектно-сметной документации| 2006 | 0,5 | - | - |органы местного само-
| для строительства набережной на побережье| год | | | |управления города
| Таганрогского залива в городе Ейске | | | | |Ейска - получатели
| | | | | |субсидий
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
3.4 | Разработка проектно-сметной документации,|2006 -| 4,0 | 5,0 | 5,0 |органы местного само-
| строительство и реконструкция хирургическо-| 2008 | | | |управления Крымского
| го отделения Варениковской районной больни-| годы | | | |района - получатель
| цы под грязелечебницу с использованием гря-| | | | |субсидий
| зи вулкана Шуго; обустройство подъездных| | | | |
| дорог в Варениковском сельском округе Крым-| | | | |
| ского района | | | | |
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
3.5 | Развитие туристско-экскурсионных маршрутов,|2006 -| 1,495| 3,0 | 2,0 |департамент комплекс-
| в том числе проведение инвентаризации экс-| 2008 | | | |ного развития курор-
| курсионных маршрутов | годы | | | |тов и туризма Красно-
| | | | | |дарского края
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
3.6 | Разработка проектно-сметной документации и|2006 -| 2,5 | 3,0 | 3,0 |органы местного само-
| обустройство новых туристических маршрутов| 2008 | | | |управления Крымского
| "Пещеры и терренкуры холодного ущелья пос.| годы | | | |района - получатель
| Саук-Дере" в Крымском районе | | | | |субсидий
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
3.7 | Разработка документации на строительство| 2006 | 3,0 | - | - |органы местного само-
| питьевых бюветов в городе-курорте Сочи | год | | | |управления города-ку-
|--------------------------------------------| |------+------+------|рорта Сочи - получа-
| в том числе: | | | | |тели субсидий
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| подготовка исходно-разрешительной докумен-| | 0,5 | - | - |
| тации для разработки проектно-сметной доку-| | | | |
| ментации | | | | |
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| разработка проектно-сметной документации | | 2,5 | - | - |
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
3.8 | Проведение исследования гидроминеральных| 2006 | 0,5 | 1,0 | 1,3 |органы местного само-
| источников с бальнеологическим заключением| год | | | |управления Белоречен-
| в с. Великовечное Белореченского района | | | | |ского района - полу-
| | | | | |чатель субсидий
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
3.9 | Разработка проектно-сметной документации|2006 -| 2,0 | 1,5 | - |органы местного само-
| для строительства бальнеолечебницы с ис-| 2007 | | | |управления Белоречен-
| пользованием гидроминеральных источников в| годы | | | |ского района - полу-
| с. Великовечное Белореченского района | | | | |чатель субсидий
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
3.10| Благоустройство парков и дорог в курортной| 2006 | 8,5 | - | - |органы местного само-
| зоне Адлерского района города-курорта Сочи | год | | | |управления города-ку-
| | | | | |рорта Сочи - получа-
| | | | | |тели субсидий
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
3.11| Разработка документации на реконструкцию| 2006 | 2,0 | - | - |органы местного само-
| пляжно-рекреационной зоны и набережной от| год | | | |управления города-ку-
| Морского порта до Малой бухты в городе-ку-| | | | |рорта Анапа - получа-
| рорте Анапа | | | | |тели субсидий
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| в том числе: | | | | |
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| подготовка исходно-разрешительной докумен-| | 0,3 | - | - |
| тации для разработки проектно-сметной доку-| | | | |
| ментации | | | | |
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| разработка проектно-сметной документации | | 1,7 | - | - |
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
3.12| Разработка документации на реконструкцию| 2006 | 3,0 | - | - |органы местного само-
| пляжно-рекреационной зоны от мыса Анапский| год | | | |управления города-ку-
| до Маяка в городе-курорте Анапа | | | | |рорта Анапа - получа-
|--------------------------------------------| |------+------+------|тели субсидий
| в том числе: | | | | |
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| подготовка исходно-разрешительной докумен-| | 0,3 | - | - |
| тации для разработки проектно-сметной доку-| | | | |
| ментации | | | | |
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| разработка проектно-сметной документации | | 2,7 | - | - |
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
3.13| Разработка документации на строительство| 2006 | 3,5 | - | - |органы местного само-
| набережной и реконструкцию пляжной зоны на| год | | | |управления города-ку-
| прибрежной территории от Маяка до горы Лы-| | | | |рорта Анапа - получа-
| сой в городе-курорте Анапа | | | | |тели субсидий
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| в том числе: | | | | |
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| подготовка исходно-разрешительной докумен-| | 0,3 | - | - |
| тации для разработки проектно-сметной доку-| | | | |
| ментации | | | | |
|--------------------------------------------+------+------+------+------|
| разработка проектно-сметной документации | | 3,2 | - | - |
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
3.14| Разработка документации на строительство| 2006 | 1,0 | - | - |органы местного само-
| сетей и сооружений водопровода и канализа-| год | | | |управления города-ку-
| ции на участке берега от улицы Маяковского| | | | |рорта Анапа - получа-
| до горы Лысой в городе-курорте Анапа | | | | |тели субсидий
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| в том числе: | | | | |
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| подготовка исходно-разрешительной докумен-| | 0,1 | - | - |
| тации для разработки проектно-сметной доку-| | | | |
| ментации | | | | |
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| разработка проектно-сметной документации | | 0,9 | - | - |
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
3.15| Разработка документации на строительство| 2006 | 3,5 | - | - |органы местного само-
| набережной и реконструкцию в городе-курорте| год | | | |управления города-ку-
| Анапа: | | | | |рорта Анапа - получа-
|--------------------------------------------| |------+------+------|тели субсидий
| Центрального пляжа | | 1,6 | - | - |
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| в том числе: | | | | |
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| подготовка исходно-разрешительной докумен-| | 0,1 | - | - |
| тации для разработки проектно-сметной доку-| | | | |
| ментации | | | | |
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| разработка проектно-сметной документации | | 1,5 | - | - |
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| пляжа в поселке Джемете | | 0,9 | - | - |
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| в том числе: | | | | |
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| подготовка исходно-разрешительной докумен-| | 0,1 | - | - |
| тации для разработки проектно-сметной доку-| | | | |
| ментации | | | | |
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| разработка проектно-сметной документации | | 0,8 | - | - |
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| пляжа в поселке Витязево | | 1,0 | - | - |
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| в том числе: | | | | |
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| подготовка исходно-разрешительной докумен-| | 0,1 | - | - |
| тации для разработки проектно-сметной доку-| | | | |
| ментации | | | | |
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| разработка проектно-сметной документации | | 0,9 | - | - |
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
3.16| Разработка документации на реконструкцию|2006 -| 4,0 | 3,5 | - |органы местного само-
| пляжных зон в Лазаревском районе города-ку-| 2007 | | | |управления города-ку-
| рорта Сочи | годы | | | |рорта Сочи - получа-
|--------------------------------------------| |------+------+------|тели субсидий
| в том числе: | | | | |
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| подготовка исходно-разрешительной докумен-| | 1,0 | - | - |
| тации для разработки проектно-сметной доку-| | | | |
| ментации | | | | |
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| разработка проектно-сметной документации | | 3,0 | - | - |
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
3.17| Строительство питьевых бюветов в Адлерском|2006 -| 5,0 | 5,0 | 5,0 |органы местного само-
| районе города-курорта Сочи | 2008 | | | |управления города-ку-
| | годы | | | |рорта Сочи - получа-
| | | | | |тель субсидий
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
3.18| Разработка технической документации на|2006 -| 5,0 | 10,0 | 10,0 |органы местного само-
| строительство "Центра спортивно-технических| 2008 | | | |управления города-ку-
| видов спорта" в Адлерском районе города-ку-| годы | | | |рорта Сочи - получа-
| рорта Сочи | | | | |тели субсидий
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| в том числе: | | | | |
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| подготовка исходно-разрешительной докумен-| | 1,0 | - | - |
| тации для разработки проектно-сметной доку-| | | | |
| ментации | | | | |
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| разработка проектно-сметной документации | | 4,0 | - | - |
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
3.19| Разработка проектно-сметной документации и|2006 -| 0,5 | 5,0 | 5,0 |органы местного само-
| реконструкция турбазы "Восход" в Мостовском| 2008 | | | |управления Мостовско-
| районе | годы | | | |го района - получа-
| | | | | |тель субсидий
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
3.20| Разработка проектно-сметной документации и|2006 -| 1,0 | 4,5 | 5,5 |органы местного само-
| реконструкция набережной и пляжной полосы в| 2008 | | | |управления города-ку-
| городе-курорте Геленджик | годы | | | |рорта Геленджик - по-
| | | | | |лучатель субсидий
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
3.21| Разработка обоснования инвестиций на рекон-| 2006 | 1,0 | - | - |органы местного само-
| струкцию и строительство пляжно-рекреацион-| год | | | |управления города-ку-
| ных зон и набережных от Морского порта до| | | | |рорта Анапа - получа-
| горы Лысой в городе-курорте Анапа | | | | |тели субсидий
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
3.22| Разработка документации артезианского водо-|2006 -| 5,5 | 13,0 | 18,0 |органы местного само-
| провода мощностью 100 тыс. куб. метров в| 2008 | | | |управления города-ку-
| сутки на базе Варениковского месторождения| годы | | | |рорта Анапа - получа-
| пресных вод в городе-курорте Анапа | | | | |тели субсидий
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| в том числе: | | | | |
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| подготовка исходно-разрешительной докумен-| | 0,5 | - | - |
| тации для разработки проектно-сметной доку-| | | | |
| ментации | | | | |
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| разработка проектно-сметной документации | | 5,0 | 13,0 | 18,0 |
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
3.23| Разработка документации на увеличение мощ-|2006 -| 0,481| 1,0 | 1,5 |органы местного само-
| ности водозабора до 3 тыс. куб. метров в| 2008 | | | |управления города-ку-
| сутки в поселке Сукко города-курорта Анапа | годы | | | |рорта Анапа - получа-
|--------------------------------------------| |------+------+------|тели субсидий
| в том числе: | | | | |
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| подготовка исходно-разрешительной докумен-| | 0,5 | - | - |
| тации и проведение геолого-разведочных ра-| | | | |
| бот для разработки проектно-сметной доку-| | | | |
| ментации | | | | |
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| разработка проектно-сметной документации | | - | 1,0 | 1,5 |
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
3.24| Предпроектные разработки и подготовка ис-| 2006 | 1,0 | - | - |органы местного само-
| ходно-разрешительной документации по объек-| год | | | |управления города-ку-
| там инженерной инфраструктуры в городе-ку-| | | | |рорта Анапа - получа-
| рорте Анапа | | | | |тели субсидий
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
3.25| Изготовление и установка въездного и выезд-| 2006 | 2,66| - | - |органы местного само-
| ного панно "Краснодарский край" на границе| год | | | |управления Кущевского
| с Ростовской областью по федеральной авто-| | | | |района - получатель
| дороге "Дон" в Кущевском районе | | | | |субсидий
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
3.26| Строительство объекта туристского показа| 2006 | 8,3 | - | - |органы местного само-
| "Поле Казачьей славы" в Кущевском районе | год | | | |управления Кущевского
| | | | | |района - получатель
| | | | | |субсидий
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
3.27| Разработка документации для строительства| 2006 | 0,5 | - | - |органы местного само-
| инженерных сетей в поселке Витязево города-| год | | | |управления города-ку-
| курорта Анапа | | | | |рорта Анапа - получа-
|--------------------------------------------| |------+------+------|тели субсидий
| в том числе: | | | | |
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| подготовка исходно-разрешительной докумен-| | 0,1 | - | - |
| тации для разработки проектно-сметной доку-| | | | |
| ментации | | | | |
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| разработка проектно-сметной документации | | 0,4 | - | - |
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
3.28| Разработка документации для проведения ра-| 2006 | 0,5 | - | - |органы местного само-
| бот по берегоукреплению лимана в поселке| год | | | |управления города-ку-
| Витязево города-курорта Анапа | | | | |рорта Анапа - получа-
|--------------------------------------------| |------+------+------|тели субсидий
| в том числе: | | | | |
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| подготовка исходно-разрешительной докумен-| | 0,1 | - | - |
| тации для разработки проектно-сметной доку-| | | | |
| ментации | | | | |
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| разработка проектно-сметной документации | | 0,4 | - | - |
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
3.29| Разработка проектно-сметной документации| 2006 | 2,0 | - | - |органы местного само-
| для строительства санаторно-оздоровительно-| год | | | |управления города
| го комплекса с грязебальнеолечебницей на| | | | |Ейск - получатель
| побережье Таганрогского залива в городе| | | | |субсидий
| Ейск | | | | |
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
3.30| Благоустройство муниципального пляжа в го-| 2006 | 0,5 | - | - |органы местного само-
| роде Ейске | год | | | |управления города
| | | | | |Ейска - получатели
| | | | | |субсидий
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
3.31| Исключен | | | | |
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
3.32| Разработка проектно-сметной документации и| 2006 | 0,5 | - | - |органы местного само-
| реконструкция туристского приюта муници-| год | | | |управления Лабинского
| пального образовательного учреждения допол-| | | | |района - получатели
| нительного образования детей "Лабинская| | | | |субсидий
| станция детско-юношеского туризма и экскур-| | | | |
| сий", расположенного в поселке Никитино| | | | |
| Мостовского района | | | | |
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
3.33| Благоустройство территории, прилегающей к| 2006 | 1,0 | - | - |органы местного само-
| бальнеологической лечебнице "Приазовье",| год | | | |управления Славянско-
| расположенной в Славянском районе | | | | |го района - получате-
| | | | | |ли субсидий
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
3.34| Благоустройство курортной зоны города Горя-| 2006 | 5,9 | - | - |органы местного само-
| чий Ключ | год | | | |управления города Го-
| | | | | |рячий Ключ - получа-
| | | | | |тели субсидий
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
| Итого | |82,836| 57,0 | 56,3 |
----------------------------------------------------------------------------------------------------
4. Маркетинг и коммуникационная политика
----------------------------------------------------------------------------------------------------
4.1 | Подготовка и выпуск пакета информационно-|2006 -| 5,041| 7,0 | 9,0 |департамент комплекс-
| рекламных материалов о санаторно-курортных,| 2008 | | | |ного развития курор-
| туристских и экскурсионных возможностях| годы | | | |тов и туризма Красно-
| края. Издание каталогов, буклетов, турист-| | | | |дарского края
| ско-информационных карт, книг, включающих| | | | |
| информацию об инвестиционной привлекатель-| | | | |
| ности курортных территорий. Презентация| | | | |
| версии о курортах на электронных носителях | | | | |
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
4.2 | Пополнение краевой информационной базы, ре-|2006 -| - | 1,0 | 1,0 |департамент комплекс-
| естров санаторно-курортного и туристского| 2008 | | | |ного развития курор-
| комплекса Краснодарского края | годы | | | |тов и туризма Красно-
| | | | | |дарского края
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
4.3 | Рекламно-информационная поддержка санатор-|2006 -|54,519| 40,0 | 50,0 |департамент комплекс-
| но-курортных и туристских организаций в| 2008 | | | |ного развития курор-
| центральных и региональных средствах массо-| годы | | | |тов и туризма Красно-
| вой информации, организация информационных| | | | |дарского края
| туров | | | | |
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
4.4 | Организация и проведение краевых и участие|2006 -| 15,0 | 15,0 | 24,7 |департамент комплекс-
| в международных, общероссийских и регио-| 2008 | | | |ного развития курор-
| нальных выставках, ярмарках, форумах, науч-| годы | | | |тов и туризма Красно-
| но-практических конференциях | | | | |дарского края
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
4.5 | Организация и проведение ежегодных празд-|2006 -| 2,0 | 6,5 | 8,0 |департамент комплекс-
| ничных мероприятий и фестивалей | 2008 | | | |ного развития курор-
| | годы | | | |тов и туризма Красно-
| | | | | |дарского края
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
| Итого | | 76,56| 69,5 | 92,7 |
----------------------------------------------------------------------------------------------------
5. Методическое обеспечение и подготовка кадров
----------------------------------------------------------------------------------------------------
5.1 | Подготовка методических рекомендаций и из-| 2006 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |департамент комплекс-
| дание пособий для врачей системы здравоох-| год | | | |ного развития курор-
| ранения об использовании природных лечебных| | | | |тов и туризма Красно-
| факторов и других возможностей санаторно-| | | | |дарского края
| курортных учреждений Краснодарского края | | | | |
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
5.2 | Проведение семинаров и конференций для ру-|2006 -| - | 1,5 | 2,0 |департамент комплекс-
| ководителей и специалистов организаций са-| 2008 | | | |ного развития курор-
| наторно-курортного и туристского комплекса| годы | | | |тов и туризма Красно-
| по актуальным вопросам развития санаторно-| | | | |дарского края
| курортной и туристской отрасли (мастер-| | | | |
| класс в области предоставления санаторно-| | | | |
| курортных и туристских услуг; подготовка| | | | |
| специалистов-аниматоров; курсы повышения| | | | |
| квалификации экскурсоводов) | | | | |
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
5.3 | Проведение методических исследований в сис-|2006 -| 0,5 | 0,5 | 0,5 |департамент комплекс-
| теме статистического учета в сфере туризма | 2008 | | | |ного развития курор-
| | годы | | | |тов и туризма Красно-
| | | | | |дарского края
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
| Итого | | 1,0 | 2,5 | 3,0 |
----------------------------------------------------------------------------------------------------
6. Градостроительная деятельность
----------------------------------------------------------------------------------------------------
6.1 | Разработка схемы размещения и эскизных про-| 2006 | 4,462| - | - |комитет по архитекту-
| ектов инвестиционных площадок объектов на| год | | | |ре и градостроитель-
| территории Азово-Черноморского побережья| | | | |ству Краснодарского
| Краснодарского края | | | | |края
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
6.2 | Разработка схемы и создание сети пунктов|2006 -| 1,0 | 4,0 | 6,0 |комитет по архитекту-
| обслуживания туристов на федеральных и кра-| 2007 | | | |ре и градостроитель-
| евых автомобильных дорогах Азово-Черномор-| годы | | | |ству Краснодарского
| ского побережья Краснодарского края | | | | |края
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
6.3 | Разработка проектов планировки курортных|2006 -| 2,0 | 5,0 | 2,0 |органы местного само-
| территорий Туапсинского района | 2008 | | | |управления Туапсин-
| в том числе: | годы | | | |ского района - полу-
| поселок Джубга | | | | |чатели субсидий
| село Лермонтово | | | | |
| село Агой | | | | |
| поселок Бжид | | | | |
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
6.4 | Проведение инженерных изысканий и разработ-|2006 -| 1,0 | 1,0 | - |органы местного само-
| ка градостроительного обоснования границ| 2007 | | | |управления Ейского
| памятника природы на территории косы Долгой| годы | | | |района - получатели
| в Ейском районе | | | | |субсидий
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
6.5 | Корректировка генерального плана города|2006 -| 1,5 | 2,0 | - |органы местного само-
| Ейска | 2007 | | | |управления города
| | годы | | | |Ейск - получатели
| | | | | |субсидий
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
6.6 | Изготовление макетов олимпийских объектов|2006 -| 7,0 | 5,0 | - |органы местного само-
| на территории Имеретинской низменности и| 2007 | | | |управления города-ку-
| поселка Красная поляна# Адлерского района| годы | | | |рорта Сочи - получа-
| города-курорта Сочи | | | | |тели субсидий
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
6.7 | Разработка генерального плана, проекта пла-|2006 -| 0,5 | 1,5 | - |органы местного само-
| нировки курортных территорий станицы Тамань| 2007 | | | |управления Темрюкско-
| Темрюкского района | годы | | | |го района - получате-
| | | | | |ли субсидий
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
6.8 | Разработка генерального плана, проекта пла-|2006 -| 1,0 | 1,5 | - |органы местного само-
| нировки курортных территорий станицы Голу-| 2007 | | | |управления Темрюкско-
| бицкой Темрюкского района | годы | | | |го района - получате-
| | | | | |ли субсидий
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
6.9 | Разработка проекта планировки курортной| 2006 | 0,351| - | - |органы местного само-
| территории со схемами инженерной инфра-| год | | | |управления города-ку-
| структуры поселка Сукко города-курорта Ана-| | | | |рорта Анапа - получа-
| па | | | | |тели субсидий
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
6.10| Разработка генерального плана со схемами| 2006 | 1,073| - | - |органы местного само-
| инженерной инфраструктуры села Прасковеевка| год | | | |управления города-ку-
| города-курорта Геленджик | | | | |рорта Геленджик - по-
| | | | | |лучатели субсидий
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
6.11| Разработка проекта планировки курортных| 2006 | 0,54 | - | - |органы местного само-
| территорий в Лазаревском районе города-ку-| год | | | |управления города-ку-
| рорта Сочи | | | | |рорта Сочи - получа-
| | | | | |тели субсидий
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
6.12| Разработка проекта планировки курортных| 2006 | 0,201| - | - |органы местного само-
| территорий поселка Головинка города-курорта| год | | | |управления города-ку-
| Сочи | | | | |рорта Сочи - получа-
| | | | | |тели субсидий
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
6.13| Разработка проекта планировки курортных| 2006 | 0,1 | - | - |органы местного само-
| территорий Хостинского района города-курор-| год | | | |управления города-ку-
| та Сочи | | | | |рорта Сочи - получа-
| | | | | |тели субсидий
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
6.14| Разработка проекта планировки курортных| 2006 | 0,959| - | - |органы местного само-
| территорий Адлерского района города-курорта| год | | | |управления города-ку-
| Сочи | | | | |рорта Сочи - получа-
| | | | | |тели субсидий
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
6.15| Разработка проекта планировки курортных| 2006 | 0,409| - | - |органы местного само-
| территорий в районе Якорной Щели Лазарев-| год | | | |управления города-ку-
| ского района города-курорта Сочи | | | | |рорта Сочи - получа-
| | | | | |тели субсидий
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
6.16| Разработка проекта планировки развития| 2006 | 1,225| - | - |органы местного само-
| Ейской косы с прилегающими территориями в| год | | | |управления города
| городе Ейске | | | | |Ейск - получатели
| | | | | |субсидий
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
6.17| Разработка генерального плана городского| 2006 | 1,0 | - | - |органы местного само-
| округа города Горячий Ключ | год | | | |управления города Го-
| | | | | |рячий Ключ - получа-
| | | | | |тели субсидий
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
6.18| Выполнение работ по созданию цифровых топо-| 2006 | 3,0 | - | - |органы местного само-
| графических планов для подготовки докумен-| год | | | |управления города-ку-
| тации по планировке территории Кудепстин-| | | | |рорта Сочи - получа-
| ского сельского округа Адлерского района| | | | |тели субсидий
| города-курорта Сочи | | | | |
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
6.19| Разработка генерального плана городского| 2006 | 3,0 | - | - |органы местного само-
| округа города-курорта Анапа | год | | | |управления города-ку-
| | | | | |рорта Анапа - получа-
| | | | | |тели субсидий
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
6.20| Разработка генерального плана городского| 2006 | 2,0 | - | - |органы местного само-
| округа города-курорта Геленджик | год | | | |управления города-ку-
| | | | | |рорта Геленджик - по-
| | | | | |лучатели субсидий
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
6.21| Разработка проекта планировки пляжной поло-|2006 -| 2,38 | 2,0 | - |органы местного само-
| сы в Туапсинском районе | 2007 | | | |управления Туапсин-
| | годы | | | |ского района - полу-
| | | | | |чатели субсидий
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
6.22| Проведение государственных экспертиз про-|2006 -| 0,25 | 0,20 | 0,3 |комитет по архитекту-
| ектной продукции | 2008 | | | |ре и градостроитель-
| | годы | | | |ству Краснодарского
| | | | | |края
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
6.23| Проведение государственных экспертиз про-|2006 -| 0,05| 0,8 | 0,7 |органы местного само-
| ектной продукции | 2008 | | | |управления города-ку-
| | годы | | | |рорта Геленджик - по-
| | | | | |лучатели субсидий
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
| Итого: | | 35,0 | 23,0 | 9,0 |
----------------------------------------------------------------------------------------------------
7. Экология и охрана окружающей среды
----------------------------------------------------------------------------------------------------
7.1 | Разработка проектно-сметной документации|2006 -| 1,0 | 4,0 | 2,5 |органы местного само-
| для создания особо охраняемой природной| 2008 | | | |управления Апшерон-
| территории краевого значения в границах| годы | | | |ского района - полу-
| Мезмайского и Нижегородского сельских посе-| | | | |чатель субсидий
| лений Апшеронского района | | | | |
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
7.2 | Разработка проектно-сметной документации и|2006 -| 1,5 | 6,0 | 10,0 |органы местного само-
| строительство станции по сортировке твердых| 2008 | | | |управления города-ку-
| бытовых отходов (далее - ТБО) в городе-ку-| годы | | | |рорта Геленджик - по-
| рорте Геленджик | | | | |лучатель субсидий
| | | | | |
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
7.3 | Разработка документации на строительство|2006 -| - | 3,5 | 4,0 |органы местного само-
| нового полигона и станции по сортировке| 2008 | | | |управления города-ку-
| твердых бытовых отходов в городе-курорте| годы | | | |рорта Анапа - получа-
| Анапа | | | | |тели субсидий
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| в том числе: | | | | |
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| подготовка исходно-разрешительной докумен-| | 0,5#| - | - |
| тации для разработки проектно-сметной доку-| | | | |
| ментации | | | | |
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| разработка проектно-сметной документации | | 0,5#| 3,5 | 4,0 |
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
7.4 | Разработка и проектирование современных|2006 -| 3,0 | 32,0 | 30,0 |органы местного само-
| систем сбора, транспортировки и утилизации| 2008 | | | |управления города-ку-
| ТБО | годы | | | |рорта Сочи - получа-
|--------------------------------------------+------+------+------+------|тели субсидий
| в том числе: | | | | |
|--------------------------------------------+------+------+------+------|
| обустройство полигона ТБО в Адлерском райо-| | - | 22,0 | 20,0 |
| не города-курорта Сочи | | | | |
|--------------------------------------------+------+------+------+------|
| обустройство полигона ТБО в Лазаревском| | - | 10,0 | 10,0 |
| районе города-курорта Сочи | | | | |
|--------------------------------------------+------+------+------+------|
| завершение проектирования комплекса инже-| | 3,0 | - | - |
| нерных природоохранных сооружений на поли-| | | | |
| гоне ТБО в Лазаревском районе города-курор-| | | | |
| та Сочи | | | | |
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
7.5 | Разработка и корректировка округов санитар-|2006 -| | | |органы местного само-
| ной (горно-санитарной) охраны курортов: | 2007 | | | |управления города-ку-
|--------------------------------------------| годы |------+------+------|рорта Сочи, города-
| города-курорта Сочи | | 3,0 | 4,5 | - |курорта Анапа, города
|--------------------------------------------| |------+------+------|Горячий Ключ - полу-
| города-курорта Анапа | | 2,0 | - | - |чатель субсидий
|--------------------------------------------| |------+------+------|
| города Горячий Ключ | | 0,5 | - | - |
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
7.6 | Проведение исследований состояния экологи-|2006 -| 3,0 | 4,0 | 4,5 |департамент комплекс-
| ческой обстановки на Азово-Черноморском по-| 2008 | | | |ного развития курор-
| бережье и курортах края, выработка предло-| годы | | | |тов и туризма Красно-
| жений по ее улучшению | | | | |дарского края
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
7.7 | Комплексное исследование существующей сис-| 2006 | 0,5 | - | - |департамент комплекс-
| темы управления памятниками природы в Крас-| год | | | |ного развития курор-
| нодарском крае и разработка предложений по| | | | |тов и туризма Красно-
| ее усовершенствованию в целях повышения ин-| | | | |дарского края
| вестиционной привлекательности | | | | |
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
| Итого | | 14,5 | 54,0 | 51,0 |
-----+--------------------------------------------+------+------+------+------+---------------------
| Всего по Программе | |216,86| 215,0| 220,0|
----------------------------------------------------------------------------------------------------
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 29 декабря 2005 г. N 1949-П "Об утверждении краевой целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.