Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 28 февраля 2007 г. N 2906-П
Краевая целевая программа "Развитие личных подсобных хозяйств
на территории Краснодарского края" на 2007 - 2009 годы
18 апреля и 12 декабря 2007 г.
Постановлением ЗСК от 12 декабря 2007 г. N 42-П в раздел "Паспорт краевой целевой программы..." внесены изменения
Паспорт краевой целевой программы "Развитие личных подсобных хозяйств
на территории Краснодарского края" на 2007 - 2009 годы
Наименование программы краевая целевая программа "Развитие личных
подсобных хозяйств на территории Красно-
дарского края" на 2007 - 2009 годы (да-
лее - Программа)
Основание для разработки Закон Краснодарского края от 7 июня 2004
Программы года N 721-КЗ "О государственной поддержке
развития личных подсобных хозяйств на тер-
ритории Краснодарского края"
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Разработчик Программы департамент сельского хозяйства и перера-
батывающей промышленности Краснодарского
края
Координатор Программы департамент сельского хозяйства и перера-
батывающей промышленности Краснодарского
края
Основные исполнители департамент сельского хозяйства и перера-
Программы батывающей промышленности Краснодарского
края
департамент по финансам, бюджету и контро-
лю Краснодарского края
государственное управление ветеринарии
Краснодарского края
органы местного самоуправления муниципаль-
ных образований Краснодарского края - по-
лучатели субвенций
Цели Программы обеспечение условий для устойчивого разви-
тия личных подсобных хозяйств
улучшение материального положения жителей
сельской местности, а также повышение за-
нятости и жизненного уровня сельского на-
селения
Задачи Программы разработка и реализация механизма государ-
ственной поддержки граждан, ведущих личное
подсобное хозяйство
расширение сети заготовительных пунктов по
приему молока, мяса, шерсти, плодов, ово-
щей и другой сельскохозяйственной продук-
ции, произведенной в личных подсобных хо-
зяйствах Краснодарского края
Срок реализации Програм- 2007 - 2009 годы
мы
Объемы и источники фи- общий объем финансирования Программы со-
нансирования Программы ставляет 1750985,0 тысячи рублей из
средств краевого бюджета, в том числе на:
2007 год - 580185,0 тысячи рублей
2008 год - 570800,0 тысячи рублей
2009 год - 600000,0 тысячи рублей
Ожидаемые результаты от довести в личных подсобных хозяйствах
реализации Программы Краснодарского края поголовье:
крупного рогатого скота до 170,3 тыс. го-
лов, в том числе коров до 85,1 тыс. голов
свиней до 436,9 тыс. голов
овец и коз до 82,1 тыс. голов
увеличить объемы реализации личными под-
собными хозяйствами:
молока до 90,7 тыс. тонн
мяса скота и птицы до 75,0 тыс. тонн
овощей до 37,8 тыс. тонн
Контроль за исполнением администрация Краснодарского края
Программы Законодательное Собрание Краснодарского
края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В современных условиях реформирования агропромышленного комплекса роль личных подсобных хозяйств в социальном и экономическом развитии села существенно возросла. Личные подсобные хозяйства имеют большой потенциал в увеличении производства сельскохозяйственной продукции и самообеспечении продуктами питания, а также являются неотъемлемым элементом крестьянского уклада жизни сельского населения.
В настоящее время личное подсобное хозяйство стало основным источником обеспечения сельских жителей не только продовольствием, но и всеми необходимыми средствами существования.
На начало 2006 года в Краснодарском крае личное подсобное хозяйство ведут 869 тыс. семей на общей площади 176 тыс. гектаров.
В личных подсобных хозяйствах содержится 151,5 тыс. голов крупного рогатого скота, в том числе 78,7 тыс. голов коров, 296,3 тыс. свиней, 69,7 тыс. голов овец и коз, а также 9 млн. голов птицы.
По отношению к общему количеству скота в Краснодарском крае удельный вес скота, находящегося в личных подсобных хозяйствах, составляет по крупному рогатому скоту - 22 процента, коровам - 29 процентов, свиньям - 23 процента, овцам и козам - 70 процентов, птице - 46 процентов.
Производство основных видов сельскохозяйственной продукции в 2005 году в личных подсобных хозяйствах составило: молока - 395,5 тыс. тонн, или 31 процент от общего объема, производимого в Краснодарском крае, мяса - 192,4 тыс. тонн (46 процентов), яиц - 632,2 млн. штук (42 процента), шерсти - 113 тонн (58 процентов), картофеля - 707,6 тыс. тонн (95 процентов), овощей - 349,4 тыс. тонн (65,4 процента), плодов и ягод - 65,3 тыс. тонн (24,8 процента), меда - 3,3 тыс. тонн (93 процента).
В личных подсобных хозяйствах товарность скота и птицы в живом весе составляет 32,9 процента, молока - 20,1 процента, овощей - 9,7 процента.
Владельцы личных подсобных хозяйств испытывают трудности в приобретении племенного молодняка, кормов, средств производства, а также сбыте сельскохозяйственной продукции. Проблемой в развитии личных подсобных хозяйств является также слабое техническое оснащение. Укрепление материально-технической базы личных подсобных хозяйств возможно путем использования производственной инфраструктуры экономически несостоятельных сельскохозяйственных организаций.
Основными направлениями деятельности личных подсобных хозяйств являются отрасли животноводства и растениеводства.
Развитие животноводства в личных подсобных хозяйствах будет способствовать увеличению объемов производства молока, мяса, шерсти, яиц и другой животноводческой продукции в Краснодарском крае.
Рост производства продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах сдерживают следующие факторы:
высокие цены на энергоносители, сельскохозяйственную технику, средства малой механизации, комбикорма;
низкая покупательная способность населения;
низкая цена реализации животноводческой продукции, произведенной в личном подсобном хозяйстве;
несвоевременность расчетов за реализованную продукцию перерабатывающими предприятиями;
отсутствие четко налаженного гарантированного сбыта сельскохозяйственной продукции, производимой личными подсобными хозяйствами.
В целях наращивания производства продукции животноводства необходимо осуществить ряд мер, направленных на увеличение продуктивности сельскохозяйственных животных. Эту задачу планируется решить путем:
увеличения продажи сельскохозяйственными предприятиями края племенного и высокоценного поголовья животных населению;
увеличения продажи населению птицы различных видов и пород через птицеводческие предприятия.
В целях повышения генетического потенциала животных, находящихся в личных подсобных хозяйствах, и экономической эффективности производства животноводческой продукции необходимо:
обеспечить организацию и работу в сельской местности пунктов по искусственному осеменению, а при их наличии в сельскохозяйственных предприятиях обеспечить свободный доступ личных подсобных хозяйств к услугам по искусственному осеменению животных;
организовать выездное искусственное осеменение скота в сельских поселениях, имеющих небольшое поголовье животных;
обеспечить ветеринарное обслуживание животных в личных подсобных хозяйствах в соответствии с действующим законодательством.
Основной продукцией растениеводства у населения являются овощи, в том числе картофель, и плоды. Удовлетворение потребности населения края в картофеле решается прежде всего за счет выращивания его на приусадебных участках.
Посадка населением овощей, в том числе и картофеля, как правило, производится рядовыми семенами, без применения сортообновления, что ведет к снижению урожайности и валовых сборов. Для улучшения сортового состава семян картофеля необходимо организовать работу по обеспечению личных подсобных хозяйств высокоценными сортами плодовых и овощных культур, производимых на опытных станциях, научных учреждениях и лучших семеноводческих хозяйствах края.
В сложившейся ситуации эффективным решением основных проблем личных подсобных хозяйств является создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также совершенствование их взаимоотношений с перерабатывающими предприятиями, заготовительными организациями на договорной основе. Правовую основу для этого представляет Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации", который стимулирует развитие кооперативного сектора.
Положение личных подсобных хозяйств будет улучшено при комплексном подходе к решению проблем. Для поддержки личных подсобных хозяйств органами исполнительной власти Краснодарского края будут предприняты необходимые организационные и финансовые меры, которые позволят улучшить уровень жизни сельских жителей. Одним из направлений финансовой поддержки является субсидирование затрат граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Все вышеизложенное требует осуществление# системы мер государственной поддержки развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
обеспечение условий для устойчивого развития личных подсобных хозяйств и повышение их доходности;
улучшение социальных условий и повышение жизненного уровня сельского населения в условиях рыночной экономики;
повышение уровня занятости экономически активного сельского населения;
защита экономических интересов владельцев личных подсобных хозяйств;
стабилизация продовольственного рынка в Краснодарском крае;
получение дополнительных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от реализации сельскохозяйственной продукции, закупленной у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
создание экономических и организационных условий для эффективной деятельности личных подсобных хозяйств и их организаций;
создание механизма финансовой поддержки развития личных подсобных хозяйств;
улучшение доступа личных подсобных хозяйств к рынкам материально-технических ресурсов и услуг;
обеспечение заготовок и реализации молока, мяса, шерсти и другой сельскохозяйственной продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах края;
формирование рыночной, производственной и социальной инфраструктуры на основе кооперации и интеграции, а также интенсификации производства;
развитие системы научного и информационно-консультационного обеспечения владельцев личных подсобных хозяйств.
Постановлением ЗСК от 12 декабря 2007 г. N 42-П в раздел 3 Программы внесены изменения
3. Перечень мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования
----------------------------------------------------------------------------------------------------
N | Наименование мероприятия | Объемы финансирования | Государственный заказчик
п/п | | (тыс. рублей) | мероприятия, получатель
| |--------------------------| субвенций, исполнитель
| |2007 год|2008 год|2009 год|
-----+----------------------------------------+--------+--------+--------+--------------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
----------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Организационное обеспечение развития личных подсобных хозяйств
----------------------------------------------------------------------------------------------------
1.1 | Назначение во всех муниципальных обра-| - | - | - |органы местного самоуправ-
| зованиях края (городских и сельских по-| | | |ления в Краснодарском крае
| селениях, муниципальных районах, го-| | | |(по согласованию) - испол-
| родских округах) ответственных специа-| | | |нители
| листов, обеспечивающих реализацию зако-| | | |
| нодательства Российской Федерации о| | | |
| развитии личных подсобных хозяйств | | | |
-----+----------------------------------------+--------+--------+--------+--------------------------
1.2 | Племенное и ветеринарное обслуживание| - | - | - |департамент сельского хо-
| сельскохозяйственных животных, содержа-| | | |зяйства и перерабатывающей
| щихся в личных подсобных хозяйствах | | | |промышленности Краснодар-
| | | | |ского края
| | | | |государственное управление
| | | | |ветеринарии Краснодарского
| | | | |края
| | | | |органы местного самоуправ-
| | | | |ления в Краснодарском крае
| | | | |(по согласованию) - испол-
| | | | |нители
-----+----------------------------------------+--------+--------+--------+--------------------------
1.3 | Разработка порядка осуществления финан-| - | - | - |департамент сельского хо-
| совых мер государственной поддержки| | | |зяйства и перерабатывающей
| развития личных подсобных хозяйств | | | |промышленности Краснодар-
| | | | |ского края - исполнитель
-----+----------------------------------------+--------+--------+--------+--------------------------
1.4 | Формирование базы учета показателей мо-| - | - | - |департамент сельского хо-
| ниторинга развития личных подсобных хо-| | | |зяйства и перерабатывающей
| зяйств на территории Краснодарского| | | |промышленности Краснодар-
| края | | | |ского края - исполнитель
-----+----------------------------------------+--------+--------+--------+--------------------------
1.5 | Оказание консультационно-методической| - | - | - |департамент сельского хо-
| помощи гражданам, ведущим личное под-| | | |зяйства и перерабатывающей
| собное хозяйство, в создании сельскохо-| | | |промышленности Краснодар-
| зяйственных потребительских кооперати-| | | |ского края
| вов, в том числе кредитных | | | |органы местного самоуправ-
| | | | |ления в Краснодарском крае
| | | | |(по согласованию) - испол-
| | | | |нители
----------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Укрепление материально-технической базы личных подсобных хозяйств
----------------------------------------------------------------------------------------------------
2.1 | Содействие гражданам, ведущим личное| - | - | - |департамент сельского хо-
| подсобное хозяйство, в приобретении| | | |зяйства и перерабатывающей
| кормов, сельскохозяйственных животных,| | | |промышленности Краснодар-
| птиц, средств малой механизации, горю-| | | |ского края
| че-смазочных и строительных материалов,| | | |органы местного самоуправ-
| комбикормов, семян, средств защиты рас-| | | |ления в Краснодарском крае
| тений путем предоставления достоверной| | | |(по согласованию) - испол-
| информации, а также оказание зоотехни-| | | |нители
| ческих, агрономических, ремонтно-техни-| | | |
| ческих и информационно-консультационных| | | |
| услуг | | | |
-----+----------------------------------------+--------+--------+--------+--------------------------
2.2 | Предоставление гражданам земельных| - | - | - |органы местного самоуправ-
| участков, находящихся в государственной| | | |ления в Краснодарском крае
| и муниципальной собственности, для ве-| | | |(по согласованию) - испол-
| дения личного подсобного хозяйства | | | |нители
-----+----------------------------------------+--------+--------+--------+--------------------------
2.3 | Предоставление гражданам, ведущим лич-| - | - | - |органы местного самоуправ-
| ное подсобное хозяйство, или их объеди-| | | |ления в Краснодарском крае
| нениям пастбищ и сенокосов для выпаса| | | |(по согласованию) - испол-
| скота; проведение работ по улучшению| | | |нители
| имеющихся пастбищ и сенокосов | | | |
-----+----------------------------------------+--------+--------+--------+--------------------------
2.4 | Оказание содействия гражданам, ведущим| - | - | - |департамент сельского хо-
| личное подсобное хозяйство, в приобре-| | | |зяйства и перерабатывающей
| тении племенного и товарного поголовья| | | |промышленности Краснодар-
| крупного рогатого скота, свиней | | | |ского края
| | | | |органы местного самоуправ-
| | | | |ления в Краснодарском крае
| | | | |(по согласованию) - испол-
| | | | |нители
-----+----------------------------------------+--------+--------+--------+--------------------------
2.5 | Создание в поселениях, имеющих много-| - | - | - |департамент сельского хо-
| численное поголовье крупного рогатого| | | |зяйства и перерабатывающей
| скота и свиней, стационарных пунктов по| | | |промышленности Краснодар-
| искусственному осеменению сельскохозяй-| | | |ского края
| ственных животных | | | |государственное управление
| | | | |ветеринарии Краснодарского
| | | | |края
| | | | |органы местного самоуправ-
| | | | |ления в Краснодарском крае
| | | | |(по согласованию) - испол-
| | | | |нители
-----+----------------------------------------+--------+--------+--------+--------------------------
2.6 | Обеспечение реализации финансовых мер| - | - | - |департамент сельского хо-
| государственной поддержки развития лич-| | | |зяйства и перерабатывающей
| ных подсобных хозяйств на территории| | | |промышленности Краснодар-
| Краснодарского края | | | |ского края
| | | | |департамент по финансам,
| | | | |бюджету и контролю Красно-
| | | | |дарского края
| | | | |органы местного самоуправ-
| | | | |ления в Краснодарском крае
| | | | |(по согласованию) - испол-
| | | | |нители
-----+----------------------------------------+--------+--------+--------+--------------------------
2.7 | Реализация финансовых мер государствен-|580185,0|570800,0|600000,0|органы местного самоуправ-
| ной поддержки развития личных подсобных| | | |ления в Краснодарском
| хозяйств, предусмотренных Законом Крас-| | | |крае - получатели субвен-
| нодарского края от 7 июня 2004 года| | | |ций
| N 721-КЗ "О государственной поддержке| | | |
| развития личных подсобных хозяйств на| | | |
| территории Краснодарского края" | | | |
----------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Обеспечение закупки сельскохозяйственной продукции,
произведенной в личных подсобных хозяйствах
----------------------------------------------------------------------------------------------------
3.1 | Создание условий для забоя скота и сви-| - | - | - |государственное управление
| ней, выращенных в личных подсобных хо-| | | |ветеринарии Краснодарского
| зяйствах, на оборудованных скотоубойных| | | |края
| пунктах | | | |органы местного самоуправ-
| | | | |ления в Краснодарском крае
| | | | |(по согласованию) - испол-
| | | | |нители
-----+----------------------------------------+--------+--------+--------+--------------------------
3.2 | Принятие мер по расширению сети загото-| - | - | - |органы местного самоуправ-
| вительных пунктов приема молока и мяса| | | |ления в Краснодарском крае
| у граждан, ведущих личное подсобное хо-| | | |(по согласованию) - испол-
| зяйство | | | |нители
-----+----------------------------------------+--------+--------+--------+--------------------------
3.3 | Обеспечение доступности рыночных площа-| - | - | - |органы местного самоуправ-
| док и розничной торговой сети для вла-| | | |ления в Краснодарском крае
| дельцев личных подсобных хозяйств, же-| | | |(по согласованию) - испол-
| лающих самостоятельно реализовать выра-| | | |нители
| щенную ими продукцию | | | |
----------------------------------------------------------------------------------------------------
4. Информационно-консультационное обслуживание личных подсобных хозяйств
----------------------------------------------------------------------------------------------------
4.1 | Создание специально оборудованных мест| - | - | - |органы местного самоуправ-
| для сбора заявок на сдачу откормленных| | | |ления в Краснодарском крае
| животных на убой, а также выращенной| | | |(по согласованию) - испол-
| плодоовощной продукции | | | |нители
-----+----------------------------------------+--------+--------+--------+--------------------------
4.2 | Организация периодической публикации| - | - | - |органы местного самоуправ-
| закупочных цен на сельскохозяйственную| | | |ления в Краснодарском крае
| продукцию в местных средствах массовой| | | |(по согласованию) - испол-
| информации | | | |нители
-----+----------------------------------------+--------+--------+--------+--------------------------
4.3 | Создание консультационной службы по| - | - | - |органы местного самоуправ-
| зоотехническому, агрономическому, мар-| | | |ления в Краснодарском крае
| кетинговому обслуживанию личных подсоб-| | | |(по согласованию) - испол-
| ных хозяйств | | | |нители
-----+----------------------------------------+--------+--------+--------+--------------------------
4.4 | Обучение граждан методам и способам по-| - | - | - |департамент сельского хо-
| вышения доходности ведения личного под-| | | |зяйства и перерабатывающей
| собного хозяйства, выпуск учебной,| | | |промышленности Краснодар-
| справочной и просветительской литерату-| | | |ского края
| ры, ориентированной на данную категорию| | | |органы местного самоуправ-
| граждан | | | |ления в Краснодарском крае
| | | | |(по согласованию) - испол-
| | | | |нители
-----+----------------------------------------+--------+--------+--------+--------------------------
4.5 | Проведение выставок и ярмарок сельско-| - | - | - |органы местного самоуправ-
| хозяйственной продукции, произведенной| | | |ления в Краснодарском крае
| в личных подсобных хозяйствах | | | |(по согласованию) - испол-
| | | | |нители
-----+----------------------------------------+--------+--------+--------+--------------------------
4.6 | Исключен | | | |
----------------------------------------------------------------------------------------------------
5. Ветеринарное обслуживание личных подсобных хозяйств
----------------------------------------------------------------------------------------------------
5.1 | Ветеринарно-санитарная оценка объектов,| - | - | - |государственное управление
| поднадзорных государственной ветеринар-| | | |ветеринарии Краснодарского
| ной службе, эпизоотологической характе-| | | |края
| ристики территорий, а также обязатель-| | | |органы местного самоуправ-
| ная инвентаризация животных. Эпизоото-| | | |ления в Краснодарском крае
| логическое обследование земельных| | | |(по согласованию) - испол-
| участков, выделяемых под пастбища.| | | |нители
| Внедрение в практику бескровных методов| | | |
| мечения крупного рогатого скота, исклю-| | | |
| чающих передачу вируса лейкоза | | | |
-----+----------------------------------------+--------+--------+--------+--------------------------
5.2 | Совершенствование ветеринарно-профилак-| - | - | - |государственное управление
| тических мероприятий путем строительст-| | | |ветеринарии Краснодарского
| ва площадок для ветеринарных обработок| | | |края
| животных, оснащения государственных ве-| | | |органы местного самоуправ-
| теринарных учреждений приборами, обору-| | | |ления в Краснодарском крае
| дованием, диагностическими тест-систе-| | | |(по согласованию) - испол-
| мами, расходными материалами и инстру-| | | |нители
| ментами | | | |
-----+----------------------------------------+--------+--------+--------+--------------------------
5.3 | Обустройство в сельских (городских) по-| - | - | - |государственное управление
| селениях площадок для сбора биологиче-| | | |ветеринарии Краснодарского
| ских отходов и долговременных мест ути-| | | |края
| лизации | | | |органы местного самоуправ-
| | | | |ления в Краснодарском крае
| | | | |(по согласованию) - испол-
| | | | |нители
-----+----------------------------------------+--------+--------+--------+--------------------------
5.4 | Расширение просветительской работы сре-| - | - | - |государственное управление
| ди населения, осуществляемой сотрудни-| | | |ветеринарии Краснодарского
| ками государственных ветеринарных уч-| | | |края
| реждений, с целью выполнения требований| | | |органы местного самоуправ-
| Закона Российской Федерации "О ветери-| | | |ления в Краснодарском крае
| нарии", получения животноводческой про-| | | |(по согласованию) - испол-
| дукции безопасной в ветеринарно-сани-| | | |нители
| тарном отношении и стабилизации продо-| | | |
| вольственного рынка на территории Крас-| | | |
| нодарского края. Подготовка и издание| | | |
| памяток, листовок, плакатов для оформ-| | | |
| ления стенда "Уголок владельца личного| | | |
| подсобного хозяйства" при администраци-| | | |
| ях поселений. Обучение граждан приемам| | | |
| по уходу, содержанию сельскохозяйствен-| | | |
| ных животных и общехозяйственным мерам| | | |
| профилактики заболеваний | | | |
-----+----------------------------------------+--------+--------+--------+--------------------------
5.5 | Выполнение мероприятий по карантиниро-| - | - | - |государственное управление
| ванию животных. Оформление ветеринарных| | | |ветеринарии Краснодарского
| сопроводительных документов | | | |края - исполнитель
-----+----------------------------------------+--------+--------+--------+--------------------------
| Итого |580185,0|570800,0|600000,0|
----------------------------------------------------------------------------------------------------
4. Оценка социально-экономических последствий и совокупного бюджетного
эффекта от реализации Программы
Реализация Программы позволит:
укрепить организационно-правовое положение личных подсобных хозяйств и их материально-технической базы;
повысить экономическую эффективность производства сельскохозяйственной продукции в личных подворьях;
повысить уровень занятости экономически активного населения, а также материальное положение жителей села;
обеспечить дополнительные поступления налоговых доходов в бюджеты всех уровней от реализации сельскохозяйственной продукции, закупленной у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
стабилизировать продовольственный рынок на территории Краснодарского края.
Совокупный социально-бюджетный эффект от реализации Программы характеризуется показателями, представленными в таблице 1.
Таблица 1
Совокупный социально-бюджетный эффект от реализации Программы
-------------------------------------------------------------------------
N | Наименование показателя | Сумма
п/п| |(млн. рублей)
---+-------------------------------------------------------+-------------
1 | Получение доходов населением от реализации основных| 12554,0
| видов сельскохозяйственной продукции, всего |
|-------------------------------------------------------|
| в том числе: |
|-------------------------------------------------------+-------------
| от реализации молока | 2159,2
|-------------------------------------------------------+-------------
| от реализации мяса в живом весе | 8824,0
|-------------------------------------------------------+-------------
| от реализации овощей | 1570,8
---+-------------------------------------------------------+-------------
2 | Увеличение доходов населения за счет оказания финансо-| 811,0
| вых мер государственной поддержки из краевого бюджета |
---+-------------------------------------------------------+-------------
3 | Поступление налоговых доходов в бюджеты всех уровней | 753,2
| от реализации основных видов сельскохозяйственной |
| продукции, закупленной у граждан, ведущих личное под- |
| собное хозяйство |
---+-------------------------------------------------------+-------------
| Итого | 14118,2
-------------------------------------------------------------------------
Реализация Программы позволит стимулировать рост сельскохозяйственного производства по основным видам продукции, производимой личными подсобными хозяйствами. За период выполнения Программы прирост объемов реализации по основным видам продукции по отношению к отчетному 2005 году составит: по молоку - 14,1 процента (11,2 тыс. тонн), по мясу на убой в живом весе - 18,5 процента (11,7 тыс. тонн), по овощам - 11,5 процента (3,9 тыс. тонн).
За счет реализации основных видов сельскохозяйственной продукции за период с 2007 года по 2009 год граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, получат в свой семейный бюджет 12554,0 млн. рублей, в том числе от реализации произведенного молока - 2159,2 млн. рублей, мяса - 8824,0 млн. рублей, овощей - 1570,8 млн. рублей.
Мероприятиями Программы предусмотрено оказание личным подсобным хозяйствам финансовой поддержки из краевого бюджета в форме субсидий, которая за три года составит 811,0 млн. рублей. Финансовая поддержка из краевого бюджета позволит улучшить материальное положение сельских жителей и будет способствовать развитию мелкотоварного производства.
За период выполнения Программы в бюджеты всех уровней поступит 753,2 млн. рублей налоговых доходов от реализации продукции, закупленной у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Следует отметить, что Программа направлена на решение социально-экономических проблем на селе, поскольку роль личных подсобных хозяйств усиливается, в том числе из-за реформирования сельскохозяйственных предприятий, в которых значительная часть трудовых ресурсов переместится в малые формы хозяйствования.
Реализация Программы позволит улучшить экономическое положение граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, за счет повышения привлекательности крестьянского уклада жизни и создать условия для нормальной жизнедеятельности в сельской местности.
5. Критерии выполнения Программы
Эффективность выполнения настоящей Программы будет определяться достижением показателей, приведенных в приложениях 1 - 7 к настоящей Программе.
Выполнение комплекса мероприятий данной Программы позволит переломить сложившуюся отрицательную динамику в численности сельскохозяйственных животных, содержащихся в личных подсобных хозяйствах, и окажет стимулирующее воздействие к наращиванию поголовья, а также обеспечить повышение занятости и улучшение материального положения жителей сельской местности.
По итогам деятельности за период с 2007 года по 2009 год поголовье животных в личных подсобных хозяйствах составит:
в 2007 году численность крупного рогатого скота составит 165,3 тыс. голов, в том числе коров - 82,6 тыс. голов, свиней - 419,9 тыс. голов, овец и коз - 78,9 тыс. голов;
в 2008 году численность крупного рогатого скота составит 168,6 тыс. голов, в том числе коров - 84,3 тыс. голов, свиней - 428,3 тыс. голов, овец и коз - 80,5 тыс. голов;
в 2009 году численность крупного рогатого скота составит 170,3 тыс. голов, в том числе коров - 85,1 тыс. голов, свиней - 436,9 тыс. голов, овец и коз - 82,1 тыс. голов.
Поскольку в рыночных условиях развития агропромышленного комплекса стимулирование производства сельскохозяйственной продукции, а также увеличение поголовья животных напрямую зависит от создания условий для гарантированного сбыта произведенной продукции, ключевую роль в реализации Программы будут играть показатели, характеризующие состояние рынка сбыта. Выполнение Программы позволит обеспечить рост объемов реализации личными подсобными хозяйствами: молока - до 90,7 тыс. тонн, мяса скота и птицы в живом весе - до 75,0 тыс. тонн, овощей - до 37,8 тыс. тонн. Основу рынка сбыта сельскохозяйственной продукции, произведенной личными подсобными хозяйствами, должны составить перерабатывающие предприятия края, заготовительные организации и предприниматели без образования юридического лица, зарегистрированные на территории Краснодарского края, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы и продовольственные рынки края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.