Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 1
к краевой целевой программе
антикризисных мер в жилищно-коммунальном
хозяйстве Краснодарского края
на 2004 - 2010 годы
Мероприятия краевой целевой программы антикризисных мер в жилищно-коммунальном хозяйстве
Краснодарского края на 2004 - 2010 годы (первый этап)
----------------------------------------------------------------------------------------------------
N | Наименование мероприятия | Срок | Ответственные за исполнение
п/п | |исполнения|
------+---------------------------------------------------------------------------------------------
1 | Обеспечение финансовой стабилизации организаций жилищно-коммунального хозяйства
------+---------------------------------------------------------------------------------------------
1.1 | Проведение инвентаризации существующей дебитор-| 2004 год |организации жилищно-коммуналь-
| ской задолженности и кредиторской задолженности в| |ного хозяйства (по согласова-
| разрезе текущей, просроченной и безнадежной за-| |нию)
| долженности по всем контрагентам предприятий | |
------+--------------------------------------------------+----------+-------------------------------
1.2 | Проведение переговоров с кредиторами и дебито-| 2004 год |органы местного самоуправления
| рами, составление актов сверки расчетов между ни-| |(по согласованию)
| ми, разработка плана реструктуризации задолженно-| |организации жилищно-коммуналь-
| сти, согласование графиков погашения задолженно-| |ного хозяйства (по согласова-
| сти до 2007 года | |нию)
------+--------------------------------------------------+----------+-------------------------------
1.3 | Разработка экономического механизма и порядка| 2005 год |департамент по финансам, бюдже-
| формирования бюджета жилищно-коммунального хозяй-| |ту и контролю Краснодарского
| ства края. Внесение необходимых изменений в зако-| |края
| нодательство Краснодарского края | |комитет жилищно-коммунального
| | |хозяйства Краснодарского края
------+--------------------------------------------------+----------+-------------------------------
1.4 | Осуществление взаимозачетов по долгам, сложившим-| 2005 год |департамент по финансам, бюдже-
| ся в межбюджетных отношениях, а также между орга-| |ту и контролю Краснодарского
| низациями жилищно-коммунального хозяйства | |края
| | |органы местного самоуправления
| | |(по согласованию)
| | |организации жилищно-коммуналь-
| | |ного хозяйства (по согласова-
| | |нию)
------+--------------------------------------------------+----------+-------------------------------
1.5 | Разработка методологии частичного списания про-| 2005 год |региональная энергетическая ко-
| сроченной дебиторской задолженности посредством| |миссия - департамент цен и та-
| создания финансового резерва за счет прибыли, на-| |рифов Краснодарского края
| правляемой на капитализацию | |комитет жилищно-коммунального
| | |хозяйства Краснодарского края
| | |организации жилищно-коммуналь-
| | |ного хозяйства (по согласова-
| | |нию)
------+--------------------------------------------------+----------+-------------------------------
1.6 | Совершенствование ведения бухгалтерского учета в| 2004 - |комитет жилищно-коммунального
| организациях жилищно-коммунального хозяйства пу-| 2005 годы|хозяйства Краснодарского края
| тем применения раздельного учета текущей, просро-| |региональная энергетическая ко-
| ченной и безнадежной задолженности в соответствии| |миссия - департамент цен и та-
| с результатами инвентаризации | |рифов Краснодарского края
| | |организации жилищно-коммуналь-
| | |ного хозяйства (по согласова-
| | |нию)
------+--------------------------------------------------+----------+-------------------------------
1.7 | Оптимизация и рационализация состава себестоимо-| постоянно|региональная энергетическая ко-
| сти жилищно-коммунальных услуг, увеличение инве-| |миссия - департамент цен и та-
| стиционной составляющей в тарифах путем исключе-| |рифов Краснодарского края
| ния непроизводительных затрат, поэтапное включе-| |органы местного самоуправления
| ние в затраты при регулировании тарифов долгов на| |(по согласованию)
| основе графика погашения кредиторской задолженно-| |организации жилищно-коммуналь-
| сти | |ного хозяйства (по согласова-
| | |нию)
------+--------------------------------------------------+----------+-------------------------------
1.8 | Создание в муниципальных образованиях расчетно-| 2005 год |органы местного самоуправления
| кассовых центров, обеспечивающих начисление, сбор| |(по согласованию)
| и распределение (расщепление) платежей между ор-| |
| ганизациями - производителями услуг | |
------+--------------------------------------------------+----------+-------------------------------
1.9 | Сокращение дебиторской задолженности путем дости-| постоянно|организации жилищно-коммуналь-
| жения 100-процентного уровня заключения договоров| |ного хозяйства (по согласова-
| с потребителями, предусматривающих финансовые| |нию)
| санкции за несвоевременную оплату жилищно-комму-| |
| нальных услуг. Совершенствование и повышение ре-| |
| зультативности претензионной работы с задолжника-| |
| ми | |
------+--------------------------------------------------+----------+-------------------------------
1.10 | Совершенствование контроля за потреблением и сбо-| |
| ром платежей за оказанные жилищно-коммунальные| |
| услуги | |
------+--------------------------------------------------+----------+-------------------------------
1.10.1| Разработка муниципальных программ поэтапной уста-| 2004 год |комитет жилищно-коммунального
| новки приборов учета на границах ответственности,| |хозяйства Краснодарского края
| на домовых вводах, в организациях, финансируемых| |департамент по вопросам топлив-
| из местных бюджетов. Подготовка на их основе кра-| |но-энергетического комплекса
| евой подпрограммы в составе настоящей Программы | |Краснодарского края
| | |органы местного самоуправления
| | |(по согласованию)
------+--------------------------------------------------+----------+-------------------------------
1.10.2| Введение в действие в соответствии с утвержденной| начиная с|органы местного самоуправления
| методикой механизма расчета платежей за комму-| 2004 года|(по согласованию)
| нальные услуги при комбинированной системе учета| |
| их потребления | |
------+--------------------------------------------------+----------+-------------------------------
1.10.3| Создание сервисных служб, обеспечивающих установ-| 2005 год |органы местного самоуправления
| ку и обслуживание приборов учета, считывание их| |(по согласованию)
| показаний, автоматизированную обработку информа-| |
| ции. Функциональная и информационная интеграция| |
| сервисных служб и расчетно-кассовых центров | |
------+--------------------------------------------------+----------+-------------------------------
1.11 | Определение объемов финансовых средств, необходи-| ежегодно |комитет жилищно-коммунального
| мых для выполнения муниципального заказа органи-| |хозяйства Краснодарского края
| зациями жилищно-коммунального хозяйства, с учетом| |департамент по вопросам топлив-
| экономически обоснованных тарифов и возможностей| |но-энергетического комплекса
| бюджетов | |Краснодарского края
| | |органы местного самоуправления
| | |(по согласованию)
| | |организации жилищно-коммуналь-
| | |ного хозяйства (по согласова-
| | |нию)
------+--------------------------------------------------+----------+-------------------------------
1.12 | Обновление парка коммунальной техники и оборудо-| постоянно|комитет жилищно-коммунального
| вания организаций жилищно-коммунального хозяйст-| |хозяйства Краснодарского края
| ва, в том числе на основе лизинга | |департамент по вопросам топлив-
| | |но-энергетического комплекса
| | |Краснодарского края
------+---------------------------------------------------------------------------------------------
2 | Совершенствование ценообразования, разработка тарифной политики
------+---------------------------------------------------------------------------------------------
2.1 | Проведение мониторинга социально-экономических| постоянно|комитет жилищно-коммунального
| условий реализации и последствий реализации та-| |хозяйства Краснодарского края
| рифной политики. Разработка прогноза ценовой по-| |региональная энергетическая ко-
| литики в жилищно-коммунальной сфере с учетом воз-| |миссия - департамент цен и та-
| можностей бюджетов всех уровней | |рифов Краснодарского края
| | |органы местного самоуправления
| | |(по согласованию)
------+--------------------------------------------------+----------+-------------------------------
2.2 | Реструктуризация себестоимости жилищно-коммуналь-| ежегодно |комитет жилищно-коммунального
| ных услуг с целью сокращения непроизводительных| |хозяйства Краснодарского края
| затрат и увеличения доли инвестиционной составля-| |региональная энергетическая ко-
| ющей тарифов по результатам проведения их экспер-| |миссия - департамент цен и та-
| тизы | |рифов Краснодарского края
| | |органы местного самоуправления
| | |(по согласованию)
------+--------------------------------------------------+----------+-------------------------------
2.3 | Подготовка и утверждение методических рекоменда-| 2005 год |региональная энергетическая ко-
| ций по расчету инвестиционных составляющих тари-| |миссия - департамент цен и та-
| фов на жилищно-коммунальные услуги, направляемых| |рифов Краснодарского края
| на модернизацию жилищно-коммунального хозяйства | |комитет жилищно-коммунального
| | |хозяйства Краснодарского края
| | |департамент по вопросам ТЭК
| | |края
------+---------------------------------------------------------------------------------------------
3 | Совершенствование правоотношений в процессе производства, предоставления и потребления жи-
| лищно-коммунальных услуг
------+---------------------------------------------------------------------------------------------
3.1 | Формирование и размещение муниципального заказа| ежегодно |органы местного самоуправления
| на конкурсной основе в муниципальных образованиях| |(по согласованию)
------+--------------------------------------------------+----------+-------------------------------
3.2 | Формирование и внедрение системы договорных отно-| 2004 - |органы местного самоуправления
| шений, в том числе по схеме: муниципальный заказ| 2005 годы|(по согласованию)
| - служба заказчика - исполнитель услуг - потреби-| |организации жилищно-коммуналь-
| тель | |ного хозяйства (по согласова-
| | |нию)
------+--------------------------------------------------+----------+-------------------------------
3.3 | Проведение в муниципальных образованиях необходи-| 2004 - |органы местного самоуправления
| мых структурных преобразований служб, выполняющих| 2005 годы|(по согласованию)
| функции заказчика, формирование таких служб с| |
| функциональной направленностью на подготовку му-| |
| ниципального заказа, заключение договоров на его| |
| исполнение и контроль за исполнением этих догово-| |
| ров | |
------+--------------------------------------------------+----------+-------------------------------
3.4 | Проведение преобразований организационно-правовой| 2004 - |комитет жилищно-коммунального
| формы организаций жилищно-коммунального хозяйст-| 2005 годы|хозяйства Краснодарского края
| ва, включая их реорганизацию или акционирование,| |департамент имущественных отно-
| в соответствии с Федеральным законом "О государ-| |шений Краснодарского края
| ственных и муниципальных унитарных предприятиях",| |департамент по вопросам топлив-
| Федеральным законом "Об акционерных обществах" | |но-энергетического комплекса
| | |Краснодарского края
| | |органы местного самоуправления
| | |(по согласованию)
| | |организации жилищно-коммуналь-
| | |ного хозяйства (по согласова-
| | |нию)
------+--------------------------------------------------+----------+-------------------------------
3.5 | Изменение форм собственности организаций жилищно-| 2005 год |комитет жилищно-коммунального
| коммунального хозяйства путем акционирования го-| |хозяйства Краснодарского края
| сударственных и муниципальных унитарных предприя-| |департамент имущественных отно-
| тий коммунальной сферы | |шений Краснодарского края
| | |департамент по вопросам топлив-
| | |но-энергетического комплекса
| | |Краснодарского края
| | |органы местного самоуправления
| | |(по согласованию)
| | |организации жилищно-коммуналь-
| | |ного хозяйства (по согласова-
| | |нию)
------+--------------------------------------------------+----------+-------------------------------
3.6 | Создание условий и стимулов для формирования| 2004 - |органы местного самоуправления
| объединений собственников жилищного фонда, инсти-| 2005 годы|(по согласованию)
| тута управляющих жилищным фондом; привлечение| |
| управляющих жилищным фондом к сбору платежей за| |
| жилищно-коммунальные услуги, контролю объема по-| |
| требленных услуг, отбору организаций - исполните-| |
| лей услуг | |
------+--------------------------------------------------+----------+-------------------------------
3.7 | Создание управляющих компаний в коммунальном хо-| 2004 - |комитет жилищно-коммунального
| зяйстве | 2005 годы|хозяйства Краснодарского края
| | |департамент имущественных отно-
| | |шений Краснодарского края
------+---------------------------------------------------------------------------------------------
4 | Совершенствование системы оплаты жилищных и коммунальных услуг
------+---------------------------------------------------------------------------------------------
4.1 | Совершенствование механизма расчета совокупного| 2004 - |комитет жилищно-коммунального
| дохода семьи, учитываемого при определении суммы| 2005 годы|хозяйства Краснодарского края
| жилищных субсидий. Переход на расчеты с населени-| |департамент социальной защиты
| ем через персонифицированные социальные счета| |населения Краснодарского края
| граждан | |органы местного самоуправления
| | |(по согласованию)
------+--------------------------------------------------+----------+-------------------------------
4.2 | Проведение эксперимента по применению системы| 2004 год |комитет жилищно-коммунального
| персонифицированных социальных счетов граждан в| |хозяйства Краснодарского края
| г. Приморско-Ахтарске, г. Геленджике, г. Кропот-| |департамент социальной защиты
| кине и Крыловском районе с дальнейшим переводом| |населения Краснодарского края
| на эту систему расчетов потребителей коммунальных| |органы местного самоуправления
| услуг в крае | |(по согласованию)
------+---------------------------------------------------------------------------------------------
5 | Реализация инвестиционных проектов
------+---------------------------------------------------------------------------------------------
5.1 | Разработка инвестиционных проектов и определение| постоянно|органы местного самоуправления
| потребности жилищно-коммунального комплекса края| |(по согласованию)
| в инвестициях (приложение 5) на: | |комитет жилищно-коммунального
| замену изношенных сетей; | |хозяйства Краснодарского края
| реализацию ресурсосберегающих мероприятий: | |
| оптимизацию режимов работы насосных станций; | |
| повышение эффективности использования топлива; | |
| установку приборов учета; | |
| реконструкцию, модернизацию и развитие инженер-| |
| ных систем. | |
| Реализация инвестиционных проектов осуществляется| |
| с привлечением управляющих компаний | |
------+--------------------------------------------------+----------+-------------------------------
5.2 | Проведение при непосредственном участии управляю-| 2005 год |комитет жилищно-коммунального
| щих компаний и крупных инвесторов, привлекаемых в| |хозяйства Краснодарского края
| сферу жилищно-коммунального хозяйства края, тех-| |департамент по вопросам топлив-
| нико-экономических экспериментов в наиболее под-| |но-энергетического комплекса
| готовленных муниципальных образованиях по внедре-| |Краснодарского края
| нию новых систем управления и хозяйствования, со-| |органы местного самоуправления
| здание "бизнес-площадок" | |(по согласованию)
| | |
------+---------------------------------------------------------------------------------------------
6 | Достижение единого краевого уровня параметров жилищно-коммунального обслуживания
------+---------------------------------------------------------------------------------------------
6.1 | Подготовка и внедрение индикативного планирования| 2004 год |комитет жилищно-коммунального
| финансирования жилищно-коммунального хозяйства (в| |хозяйства Краснодарского края
| том числе из средств бюджетов) муниципальных об-| |органы местного самоуправления
| разований, предусматривающего в тарифе увеличение| |(по согласованию)
| доли инвестиционной составляющей | |
------+--------------------------------------------------+----------+-------------------------------
6.2 | Разработка правил и стандартов качества содержа-| 2005 год |комитет жилищно-коммунального
| ния и ремонта жилья, предоставления коммунальных| |хозяйства Краснодарского края
| услуг и методики перерасчета оплаты услуг при| |
| оказании их в меньшем объеме и ненадлежащего ка-| |
| чества | |
------+---------------------------------------------------------------------------------------------
7 | Подготовка специалистов для работы в жилищно-коммунальном хозяйстве
------+---------------------------------------------------------------------------------------------
7.1 | Организация выпускающей кафедры по подготовке| 2005 год |департамент образования и науки
| специалистов жилищно-коммунального хозяйства в| |Краснодарского края
| Кубанском государственном технологическом универ-| |Кубанский государственный тех-
| ситете | |нологический университет (по
| | |согласованию)
------+--------------------------------------------------+----------+-------------------------------
7.2 | Проведение цикла семинаров-совещаний по обмену| постоянно|комитет жилищно-коммунального
| опытом по вопросам реформирования жилищно-комму-| |хозяйства Краснодарского края
| нального хозяйства: | |
| с главами и заместителями глав администраций| |
| муниципальных образований, руководителями коми-| |
| тетов, управлений, отделов жилищно-коммунально-| |
| го хозяйства; | |
| с руководителями, экономистами, бухгалтерами и| |
| другими специалистами организаций жилищно-ком-| |
| мунального хозяйства; | |
| с руководителями и специалистами служб, выпол-| |
| няющих функции заказчика, расчетно-кассовых| |
| центров в муниципальных образованиях | |
------+--------------------------------------------------+----------+-------------------------------
7.3 | Организация постоянно действующих курсов обучения| постоянно|комитет жилищно-коммунального
| управляющих жилищным фондом, председателей това-| с |хозяйства Краснодарского края
| риществ собственников жилья | 2005 года|
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.