Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением ЗСК от 26 марта 2008 г. N 384-П в приложение к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 28 февраля 2007 г. N 2907-П
Краевая целевая программа
"Краснодару - столичный облик" на 2007 - 2008 годы
16 мая, 11 июля и 12 декабря 2007 г., 26 марта 2008 г.
Паспорт краевой целевой программы
"Краснодару - столичный облик" на 2007 - 2008 годы
Наименование программы краевая целевая программа "Краснодару -
столичный облик" на 2007 - 2008 годы (да-
лее - Программа)
Основание для разработки Закон Краснодарского края от 20 октября
Программы 2003 года N 617-КЗ "О программе экономиче-
ского и социального развития Краснодарско-
го края на 2003 - 2008 годы"
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Разработчик Программы администрация муниципального образования
город Краснодар
Координатор Программы управление экономики и целевых программ
Краснодарского края
Исполнители мероприятий департамент строительства Краснодарского
Программы края
департамент по транспорту и связи Красно-
дарского края
департамент образования и науки Краснодар-
ского края
департамент здравоохранения Краснодарского
края
департамент культуры Краснодарского края
департамент по физической культуре и спор-
ту Краснодарского края
департамент по чрезвычайным ситуациям и
государственному экологическому контролю
Краснодарского края
департамент по вопросам топливно-энергети-
ческого комплекса Краснодарского края
департамент биологических ресурсов, эколо-
гии и рыбохозяйственной деятельности Крас-
нодарского края
департамент по архитектуре и градострои-
тельству Краснодарского края
департамент жилищно-коммунального хозяй-
ства Краснодарского края
органы местного самоуправления муниципаль-
ного образования город Краснодар (по со-
гласованию)
государственное учреждение Краснодарского
края "Краснодаравтодор"
управление по охране, реставрации и эксп-
луатации историко-культурных ценностей
(наследия) Краснодарского края
управление автомобильных дорог Краснодар-
ского края
Основные цели Программы придание городу Краснодару столичного об-
лика
благоустройство административного центра
Краснодарского края
создание благоприятных условий для функци-
онирования города и проживания населения
муниципального образования город Краснодар
Задачи Программы разработка генеральных схем инженерного
обеспечения города Краснодара
проведение реконструкции центральной части
города Краснодара с сохранением общего ар-
хитектурного и исторического облика
капитальный ремонт и реконструкция объек-
тов дорожно-мостового хозяйства
благоустройство и озеленение территории
города Краснодара
улучшение экологической ситуации, проведе-
ние берегоукрепительных работ
развитие транспортного обслуживания насе-
ления
развитие социальной сферы
Срок реализации Програм- 2007 - 2008 годы
мы
Объем и источники финан- общий объем финансирования Программы со-
сирования Программы ставляет 6523,1 млн. рублей,
в том числе:
из средств краевого бюджета - 3329,8 млн.
рублей
планируется привлечение средств:
из местного бюджета (бюджета муници-
пального образования город Краснодар) -
2362,3 млн. рублей (по согласованию)
из других источников - 831,0 млн. рублей
Ожидаемые результаты проведение реконструкции центральной части
Программы города Краснодара с сохранением общего ар-
хитектурного и исторического облика
сочетание общегородских функций админист-
ративного центра с музейно-культурными,
туристскими и рекреационными функциями
увеличение пропускной способности улиц го-
рода и снижение нагрузки на основные
транспортные магистрали, распределение
транспортных потоков и ремонт существующих
дорог (общая протяженность улучшенных (ре-
конструированных) дорог составит 51,8 ки-
лометра)
реконструкция существующих водоотводящих
систем, строительство новых сетей ливневой
канализации (22,6 километра) позволит про-
вести водоотведение с территории площадью
3,3 тысячи гектара# и даст возможность
улучшить экологическую ситуацию в городе,
предотвратить подтопления
Контроль за исполнением администрация Краснодарского края
Программы Законодательное Собрание Краснодарского
края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Город Краснодар основан в 1793 году. Площадь территории муниципального образования город Краснодар составляет 84 тысячи гектаров, численность населения - 780,2 тысячи человек (на 1 января 2006 года).
Город Краснодар является административным центром Краснодарского края.
В городе образовано четыре внутригородских округа (Центральный, Западный, Карасунский, Прикубанский).
На территории города функционируют крупнейшие в крае предприятия пищевой отрасли: ЗАО "Краснодарский экспериментальный <масло>завод", ОАО "МЖК "Краснодарский", ОАО "Филипп Моррис Кубань" и ЗАО "Орехпром"; ведущие предприятия отрасли машиностроения: ОАО "НПК "Ритм" - одно# из крупнейших в России производителей средств радиосвязи, охранных и телеметрических систем, ОАО "Сатурн" - основной в России разработчик и производитель бортовых источников электропитания для космических аппаратов, ОАО "Компрессорный завод". Крупнейшим производителем резино-технических изделий в крае является ЗАО "Краснодарский завод РТИ", лидером в швейном производстве - ЗАО "Александрия", в парфюмерно-косметическом производстве - ОАО "Аванта". Крупным событием как для города, так и для края явилось открытие завода по производству комбайнов немецкой фирмы "КЛААС".
Промышленность города динамично развивается. Индекс промышленного производства в 2005 году составил 110 процентов за год.
Краснодар - город-донор. В 2005 году предприятиями и организациями города в бюджетную систему России перечислено 29 миллиардов рублей налоговых платежей, в том числе: в федеральный бюджет - 16,3 миллиарда рублей, в краевой бюджет - 11,3 миллиарда рублей, в местный бюджет - 1,4 миллиарда рублей.
В то же время уровень благоустройства города и состояние дорожно-мостового хозяйства и внешнего благоустройства не соответствуют темпам экономического развития, отрицательно влияют на инвестиционную привлекательность города, создают социальную напряженность.
Сложилась критическая ситуация с пропускной способностью дорог и мостов. Развитие транспортной схемы значительно отстает от темпов роста количества транспорта.
Сложившаяся более полувека назад транспортная система города сегодня не соответствует возросшей интенсивности движения грузового и пассажирского автотранспорта. Кроме того, до 2004 года на протяжении ряда лет развитие улично-дорожной сети города Краснодара осуществлялось хаотически, без утвержденного генерального плана. Ситуация осложняется прохождением через город транзитного транспорта, движущегося по дорогам Черноморского побережья в направлении таких городов, как Новороссийск, Анапа, Туапсе, Сочи. Поэтому первоочередной задачей является реконструкция и расширение этих транспортных магистралей.
Для увеличения пропускной способности и снижения аварийности на улично-дорожной сети разработаны мероприятия на ближайшую перспективу по строительству и реконструкции автомагистралей, обеспечивающих значительное снижение транспортной напряженности и минимизацию количества заторов на городских улицах.
Критическое положение сложилось в жилищно-коммунальном хозяйстве города. Основные фонды отрасли, введенные в эксплуатацию в 50 - 60 годах прошлого века, сегодня не обеспечивают потребностей инвестиционного развития экономики города. Износ основных фондов в среднем составляет 66 процентов, в том числе: объектов водоснабжения - 70 процентов, объектов теплоснабжения - 75 процентов, объектов электроснабжения - 65 процентов, объектов благоустройства - 55 процентов.
Система водоотведения не обеспечивает потребности города. Действующая в городе система ливневой канализации в основном раздельная, за исключением центральной части города, где функционирует общесплавная канализация.
В городе Краснодаре эксплуатируется 638,4 километра ливневой канализации, которая не ремонтировалась несколько десятков лет. В аварийном состоянии находится 150 километров сетей, имеющих износ более 90 процентов. Неудовлетворительное состояние сетей ливневой канализации в центральной части города является причиной подтопления городской территории и препятствует работе городского пассажирского транспорта.
Существующая система ливневой канализации города характеризуется как экологически сложная, так как ни на одном выпуске канализации в реку Кубань нет очистных сооружений. Целый ряд промышленных предприятий сбрасывают в дождевую канализационную сеть производственные стоки без их предварительной очистки.
В муниципальном образовании город Краснодар за последние десятилетия накопились проблемы, связанные с высокой степенью износа жилого фонда. Сегодня в Краснодаре из 71,5 тысячи жилых домов 58 тысяч - одноэтажные, из которых 42 тысячи - саманные и турлучные с износом, близким к 70 процентам. В таких домах проживает порядка 200 тысяч человек. При этом в муниципальном аварийном жилом фонде, сконцентрированном в основном в центральной части города (с износом более 70 процентов) и не подлежащем восстановительному ремонту (общей площадью 184 тысячи квадратных метров), проживает 17,3 тысячи человек (5,4 тысячи семей).
Таким образом, анализ текущего состояния и темпов обновления городской инфраструктуры муниципального образования город Краснодар показывает, что расходы, выделяемые в рамках местного бюджета на данные цели, не позволяют решить имеющиеся проблемы за период менее 10 лет.
В целях формирования современного архитектурного облика города, ликвидации ветхого и аварийного фонда, обеспечения нормальных условий и безопасности проживания граждан необходимо проведение комплексной реконструкции центральной части города.
В системе дошкольного образования муниципального образования город Краснодар функционируют 153 муниципальных и 12 ведомственных дошкольных образовательных учреждений. По сравнению с 1 января 2005 года количество детей в муниципальных дошкольных учреждениях увеличилось на 736 человек. В последние три года наметилась устойчивая тенденция к росту очередности на получение мест в детских садах. На начало комплектования учреждений по состоянию на 1 апреля 2006 года очередь составляла более 13 тысяч детей.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года N 1683-р утверждена методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры. С учетом этой методики в городе Краснодаре в дошкольных учреждениях должно быть 25326 мест. Фактически мест в дошкольных образовательных учреждениях - 20970.
В системе общего образования муниципального образования город Краснодар действует 121 общеобразовательное учреждение (59,7 тысячи мест).
В Юбилейном микрорайоне проживает более 40 тысяч человек, ведется интенсивное жилищное строительство, началась застройка жилого массива "Новый город" на 14 тысяч человек, что предполагает увеличение не менее чем на 2,1 тысячи детей дошкольного и школьного возраста.
В этих микрорайонах города школы перегружены в среднем на 30 - 40 процентов.
Обеспеченность ученическими местами составляет 62,2 процента (исходя из норматива - 120 мест на одну тысячу жителей).
Из-за незавершенного строительства средней общеобразовательной школы N 100 и отсутствия детского сада особенно неблагоприятная ситуация сложилась в районе улицы Школьной. Назрела необходимость строительства новой школы в Юбилейном жилом районе.
Не менее остро в городе Краснодаре стоит проблема обеспеченности населения местами в больничных стационарах. Обеспеченность койками на 10000 человек составляет 60,4 (в целом по России этот показатель составляет 108,7).
Кроме того, пропускная способность поликлинических учреждений не соответствует существующим потребностям.
В последнее десятилетие практически не уделялось внимание развитию сети детских спортивных площадок. Большинство из них требует реконструкции и ремонта. В настоящее время необходимо строительство 10 новых спортивных площадок.
Проведенный анализ свидетельствует о необходимости реализации комплекса мероприятий с привлечением средств бюджетов всех уровней для преодоления сложного положения в городском хозяйстве муниципального образования город Краснодар, повышения инвестиционной привлекательности города, улучшения условий проживания и уровня социального обслуживания населения.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются благоустройство административного центра Краснодарского края, создание условий для жизнеобеспечения населения муниципального образования город Краснодар и придание городу столичного облика.
Для достижения основных целей Программы необходимо решение следующих задач:
проведение реконструкции центральной части города с сохранением общего архитектурного и исторического облика;
капитальный ремонт и реконструкция объектов дорожно-мостового хозяйства, благоустройство и озеленение, строительство и реконструкция объектов жилищно-коммунального хозяйства города Краснодара;
улучшение экологической ситуации, проведение берегоукрепительных работ;
осуществление мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры;
развитие социальной сферы.
3. Мероприятия Программы
Мероприятия Программы сгруппированы по следующим направлениям:
"Разработка генеральных схем инженерного обеспечения города и переселение граждан";
"Проектирование, строительство, реконструкция и ремонт объектов дорожного хозяйства";
"Благоустройство и озеленение";
"Строительство и ремонт сетей ливневой канализации";
"Строительство и ремонт сетей уличного освещения";
"Улучшение экологической обстановки";
"Развитие транспортного обслуживания населения";
"Строительство и капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры".
Перечень мероприятий, предусмотренных Программой, приведен в приложении к настоящей Программе.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется целевым назначением через органы исполнительной власти Краснодарского края в рамках межбюджетных отношений и рамках заключенных государственных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Краснодарского края.
Перечисление средств краевого бюджета осуществляется главными распорядителями средств при условии выделения средств (софинансирования) из местных бюджетов в объемах, предусмотренных Программой.
Реализация Программы осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке с применением системы государственных и муниципальных контрактов на закупку и поставку продукции (услуг) для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Оценка социально-экономических последствий от реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит улучшить условия жизни населения муниципального образования город Краснодар, повысить уровень благоустройства и привлекательность города для инвесторов.
В рамках мероприятий по переселению граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования город Краснодар, из государственного и муниципального жилищного фонда, расположенного в реконструируемых кварталах города, в течение двух лет улучшат свои жилищные условия около 4,4 тысячи человек, будет построено и приобретено 79,4 тысячи квадратных метров жилья.
В результате реализации программных мероприятий улучшится пропускная способность дорожно-мостового хозяйства. Общая длина улучшенной (реконструированной) протяженности дорог составит 51,8 километра.
В результате выполнения мероприятий по благоустройству и озеленению улиц, реконструкции дорог улучшится внешний облик города.
Реконструкция систем ливнеотведения даст возможность предотвратить подтопление города во время ливневых дождей и паводков. При этом планируется строительство новых сетей ливневой канализации (22,6 километра).
Реализация программных мероприятий экологической направленности позволит предотвратить наводнения, создаст надежную защиту населения от стихийных бедствий, существенно улучшит санитарно-эпидемиологическое состояние окружающей среды.
В рамках реализации Программы будут проведены новые троллейбусные линии протяженностью 4,8 километра, а также предусматривается приобретение двенадцати троллейбусов и пяти трамваев.
Будут построены общеобразовательные школы с общим количеством учебных мест - 1140.
В сфере здравоохранения будет введен в эксплуатацию ряд лечебных учреждений здравоохранения:
реабилитационный корпус "СКАЛ" (специализированного комплексно-амбулаторного лечения) муниципального учреждения здравоохранения "Городская больница N 2 "Краснодарское многопрофильное лечебно-диагностическое объединение", в котором предполагается разместить службы, обеспечивающие деятельность стационара (аптеку, линию по производству инфузионных растворов, отделение переливания крови, централизованную стерилизационную);
хоспис (взрослый) на 80 коек на базе муниципального учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 1";
городская клиническая больница на 120 коек с дневным стационаром на 40 коек, в которую будет перепрофилирован детский соматический корпус на 240 коек городской клинической больницы по ул. Академика Лукьяненко П.П.
Будет проведена реконструкция следующих учреждений здравоохранения:
комплекса муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 3" (окончание строительства и оснащение Центра амбулаторной хирургии);
строительство трех новых поликлиник и многофункциональной больницы на 312 коек.
В сфере физкультуры и спорта предусматривается строительство спортивных площадок и физкультурно-оздоровительных комплексов.
В сфере культуры будет проведен капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры: театрально-концертного учреждения "Творческое объединение "Премьера", Центральной городской детской библиотеки, библиотеки им. В.В. Маяковского и детской библиотеки им. К.И. Чуковского, а также строительство пристройки и капитальный ремонт здания муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Краснодарская детская школа искусств им. Г.Ф. Пономаренко". Предусматривается также строительство пристройки к зданию СОШ N 33 для размещения муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Краснодарская детская школа искусств N 8".
5. Критерии выполнения Программы
Критериями, которыми прямо или косвенно оценивается выполнение мероприятий Программы, являются:
в части реконструкции центральной части:
переселение граждан из государственного и муниципального жилищного фонда (строительство муниципального жилищного фонда, приобретение жилья на вторичном рынке в 2007 году - 41,6 тысячи квадратных метров; в 2008 году - 37,8 тысячи квадратных метров);
в части строительства и ремонта объектов дорожного хозяйства и инженерной инфраструктуры - капитальный ремонт дорог общего пользования в 2007 - 2008 годах (51,8 километра);
в части развития систем водоотведения - строительство и реконструкция сетей и сооружений канализации (22,6 километра);
в части ремонта уличного освещения - ремонт линии электроосвещения (60,6 километра);
в части улучшения экологической обстановки - снижение подтопляемой площади на 3300 гектаров;
в части развития социальной сферы:
строительство и реконструкция школьных учреждений на 1640 мест;
строительство и реконструкция объектов здравоохранения на 552 места и 750 посещений в смену;
строительство десяти спортивных площадок и двух физкультурно-оздоровительных объектов;
капитальный ремонт и строительство пяти учреждений культуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.