Анализ размещения государственными заказчиками краевого государственного заказа на выполнение подрядных работ показывает, что за истекший период текущего года на проведение работ по объектам капитального и текущего ремонта стоимостью до 250 тыс. рублей израсходовано из краевого бюджета более 60 млн. рублей.
Во многих случаях капитальный ремонт зданий и сооружений производится заказчиками при отсутствии полной качественной проектно-сметной документации, а текущие ремонтные работы, по характеру не требующие рабочих чертежей (замена кровли, ремонт фасадов и др.), выполняются без утвержденных смет или расценочных описей работ. В проектной документации зачастую отсутствует обоснование производства работ в конкретных условиях, а в сметной стоимости применяются завышенные коэффициенты, что ведет к удорожанию стоимости работ.
Это объясняется тем, что государственные заказчики в своих структурах не имеют соответствующих служб и специалистов по выполнению функций заказчика-застройщика, в компетенцию которых входило бы обеспечение качества составляемой проектной документации.
В целях повышения качества выполнения технической документации и эффективного использования бюджетных средств:
1. Установить, что с 1 января 2003 года выполнение подрядных работ по капитальному и текущему ремонту стоимостью не выше 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда на объектах, финансируемых из краевого бюджета, производится только на основании проектно-сметной документации, составленной проектными организациями, утвержденными в установленном порядке на основании пункта 4 настоящего распоряжения.
2. Государственным заказчикам при заключении договоров с проектными организациями по составлению проектно-сметной документации на выполнение капитального и текущего ремонта исходить из того, что стоимость указанных услуг не может превышать 3% от проектной стоимости объекта.
3. ГУП "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега" (Капирулин):
3.1. До 20 декабря 2002 года провести квалификационный отбор проектных организаций для привлечения их к составлению проектно-сметной документации на выполнение работ капитального и текущего ремонта по объектам, финансируемым за счет средств краевого бюджета.
3.2. При необходимости осуществлять на договорной основе проверку правильности составления проектно-сметной документации для объектов капитального и текущего ремонта.
3.3. Контролировать правильность ценообразования и сметных расчетов при согласовании государственными заказчиками протоколов о процедурах закупок (котировок цен) или организации конкурсов на объекты капитального и текущего ремонта.
4. Департаменту экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края (Муравьев) утвердить перечень проектных организаций, прошедших квалификационный отбор и допущенных к составлению проектно-сметной документации для государственных заказчиков.
5. Региональной энергетической комиссии - департаменту цен и тарифов Краснодарского края (Милованов) осуществлять контроль за использованием бюджетных средств в части установления цен и обеспечивать государственных заказчиков информацией о ценах (мониторинг цен), в том числе и на строительные материалы.
6. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Гостев) выделять средства на проведение работ по капитальному и текущему ремонту объектов только при наличии у государственных заказчиков утвержденной проектно-сметной документации.
7. Государственным заказчикам:
7.1. Производить отбор подрядных организаций только при наличии проектно-сметной документации по объектам ремонтных работ, на которые не требуется рабочих чертежей, по сметам или расценочным описям, утвержденным заказчиком.
7.2. В случае закупки подрядных работ на объекты капитального и текущего ремонта способом запроса котировок цен представлять в обязательном порядке протокол о процедурах закупок (котировок цен) на согласование в ГУП "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега".
7.3. Оплату стоимости услуг проектных организаций по составлению проектно-сметной документации осуществлять на договорной основе с проектной организацией за счет средств, предусмотренных в бюджете на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту.
8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации Краснодарского края Ремезкова А.А.
9. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель
главы администрации
Краснодарского края |
А.А. Ремезков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение главы администрации Краснодарского края от 9 декабря 2002 г. N 1622-р "О составлении проектно-сметной документации для объектов капитального и текущего ремонта стоимостью не выше 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда, финансируемых за счет средств краевого бюджета"
Распоряжение вступило в силу со дня его подписания.
Текст распоряжения официально опубликован не был.
Постановлением главы администрации края от 29 марта 2006 г. N 220 настоящее распоряжение объявлено утратившим силу с 1 января 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение главы администрации Краснодарского края от 5 декабря 2003 г. N 1656-р