В результате рассмотрения итогов работ по геологическому изучению недр, проведенных в предшествующие годы, а также анализа состояния минерально-сырьевой базы выявлены резервы по наполнению консолидированного бюджета Краснодарского края за счет введения в действие существующих и перспективных объектов недропользования, привлекательных для вложения инвестиций.
В целом потенциал минерально-сырьевого комплекса региона задействован на 20 - 30 процентов. Объемы добычи углеводородного сырья обеспечивают лишь 15 - 20 процентов потребности края. Фактический объем добычи нефти и газа составляет только 23 - 29 процентов от уровня 1970 года. Суммарная добыча твердых полезных ископаемых не превышает 1 процента утвержденных балансовых запасов, в оборот вовлечено не более 10 процентов разведанных запасов минеральный вод, что свидетельствует о неэффективном использовании минерально-сырьевых ресурсов края.
Контроль за выполнением недропользователями условий лицензионных соглашений, в том числе охраны окружающей среды, осуществляется недостаточно. Около 30 процентов месторождений общераспространенных полезных ископаемых, на которые выданы лицензии, не используются, 70 процентов недропользователей не предоставляют отчетность, предусмотренную законодательством о недрах.
Анализ состояния запасов твердых полезных ископаемых показал, что значительная их часть по различным причинам подлежит списанию с баланса или переводу в забалансовые.
В силу существующей геологической зональности и размещения на значительной части края особо охраняемых территорий с ограниченным режимом недропользования обеспеченность различных районов края основными видами полезных ископаемых весьма неравномерна. В частности, районы степной зоны и Черноморского побережья испытывают острый дефицит в инертных материалах.
На территории края выделены площади, перспективные для укрепления и расширения сырьевой базы стройиндустрии, создания сырьевой базы агроруд, применяемых в агропромышленном комплексе, создания собственной минерально-сырьевой базы стекольного и минераловатного производств. Широкое разнообразие твердых полезных ископаемых на территории края позволяет развивать новые направления и значительно расширить спектр продукции, выпускаемой краевыми предприятиями.
В последние годы в соотношении прироста запасов и добычи углеводородного сырья сложилась устойчивая негативная тенденция. Ресурс легкооткрываемых крупных месторождений на территории края к настоящему времени исчерпан. Однако, по результатам ряда исследований, на территории края и прилегающих акваториях морей возможно выявление залежей углеводородного сырья, разработка которых позволит значительно увеличить добычу нефти и газа.
Дальнейшее сокращение финансирования геологоразведочных работ может привести в ближайшее десятилетие к необеспеченности запасами полезных ископаемых горнодобывающих предприятий, значительному сокращению их численности и деградации геологической службы края.
В целях эффективного использования природно-ресурсного потенциала Краснодарского края, привлечения инвестиций для реализации проектов в этом секторе экономики, обеспечения адекватного влияния на рост валового регионального продукта на территории края, а также для перспективного развития минерально-сырьевой базы постановляю:
1. Утвердить план мероприятий, направленный на повышение эффективности использования природно-ресурсного потенциала Краснодарского края (прилагается).
2. Рекомендовать исполнительным органам местного самоуправления муниципальных образований края усилить работу по координации совместных действий налоговых, контролирующих и правоохранительных органов по выявлению, предупреждению и пресечению противоправных действий в части соблюдения действующего законодательства о недрах и охране окружающей среды на соответствующих территориях.
3. Департаменту природных ресурсов, охраны окружающей среды и водохозяйственного комплекса Краснодарского края (Терсенов) совместно с Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Краснодарскому краю (Величко) в месячный срок разработать план действий по повышению эффективности использования природных ресурсов на территории Краснодарского края, в том числе за счет привлечения инвестиций, с созданием базы данных об объемах запасов по каждому виду полезных ископаемых, фактическом их использовании и прогнозах освоения.
4. Поручить исполнительным органам государственной власти Краснодарского края, а также рекомендовать исполнительным органам местного самоуправления муниципальных образований края и территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Краснодарскому краю:
- обеспечить выполнение плана мероприятий, направленного на повышение эффективности использования природно-ресурсного потенциала Краснодарского края;
- ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информировать департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края о ходе выполнения плана мероприятий.
5. Департаменту экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края (Ульянова) в десятидневный срок после получения отчетов о ходе выполнения плана мероприятий предоставлять администрации края обобщенную информацию о выполнении данного постановления.
6. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Беличенко) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности
главы администрации
Краснодарского края |
А.А. Ремезков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 11 марта 2004 г. N 242 "О мерах по повышению эффективности использования природно-ресурсного потенциала Краснодарского края"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст постановления опубликован в газете "Кубанские новости", N 43 - 44 от 20 марта 2004 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 января 2013 г. N 71 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Краснодарского края от 11 августа 2004 г. N 793