Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации края от 14 апреля 2004 г. N 363 приложение N 1 к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 16 июня 2003 г. N 551
Положение о департаменте строительства Краснодарского края
20 января и 14 апреля 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент строительства Краснодарского края (далее - департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах установленной компетенции управление, межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности в области строительства, строительной индустрии и промышленности строительных материалов, автодорожного и шоссейного хозяйства.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.4. Департамент в своей деятельности подконтролен главе администрации Краснодарского края, а также заместителю главы администрации Краснодарского края по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу. Положение о департаменте, его структура, штатное расписание и квалификационные требования по высшей и главным государственным должностям государственной службы Краснодарского края утверждаются главой администрации края.
1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в управлении казначейского контроля департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы. Деятельность департамента финансируется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
1.6. Имущество департамента является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за департаментом на праве оперативного управления. Департамент владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.
1.7. Департамент является правопреемником прав и обязанностей инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Краснодарского края в соответствии с передаточным актом.
1.8. Юридический адрес департамента: 350014, Россия, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
2. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1 формирование и осуществление региональной инвестиционно-строительной политики;
2.2 осуществление полномочий главного распорядителя средств краевого бюджета, организация и проведение в установленном законодательством порядке контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств в области капитального строительства;
2.3 формирование и осуществление региональной экономической и структурной политики;
2.4 формирование и осуществление промышленной политики в сфере строительства, производства строительной продукции и использования минерально-сырьевой базы;
2.5 обеспечение комплексного развития и устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования территориального значения;
2.6 формирование и проведение региональной технической политики, внедрение научно-технических достижений;
2.7 обеспечение организационно-правового порядка осуществления строительной деятельности и приемки объектов в эксплуатацию в пределах установленной компетенции в соответствии с действующим законодательством;
2.8 организация взаимодействия органов местного самоуправления края в области строительства, строительной индустрии и промышленности строительных материалов, автодорожного и шоссейного хозяйства на принципах разграничения предметов ведения и полномочий;
2.9 координация и контроль деятельности подведомственных краевых государственных предприятий и учреждений;
2.10 осуществление в установленном законодательством порядке деятельности по вопросам охраны труда и мобилизационной подготовки в строительном комплексе края.
3. Функции департамента
Департамент выполняет функции, обеспечивающие решение возложенных на него задач:
3.1. По формированию и осуществлению региональной инвестиционно-строительной политики:
обеспечивает координацию взаимодействия инвесторов, заказчиков, подрядчиков, разработчиков проектной документации, поставщиков строительной продукции и оборудования, участвующих в реализации инвестиционных программ;
координирует исполнение организациями строительного комплекса края федеральных и краевых законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений главы администрации края, а также ведомственных нормативных актов в области строительства, строительной индустрии и промышленности строительных материалов, автодорожного и шоссейного хозяйства;
выполняет функции единого государственного заказчика Краснодарского края по строительству, реконструкции, расширению и техническому перевооружению объектов, включая объекты газификации, водоснабжения, теплоснабжения сельских населенных пунктов, а также объекты мелиоративного комплекса;
осуществляет функции заказчика-застройщика по объектам краевого значения;
взаимодействует с органами государственного надзора, экспертизы, лицензирования, стандартизации, метрологии и сертификации;
разрабатывает и обеспечивает реализацию целевых программ по жилищному и социально-культурному строительству, развитию автомобильных дорог общего пользования и инженерному обустройству застраиваемых территорий;
определяет приоритеты строек краевого значения, осуществляет их финансирование и контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств;
разрабатывает и реализует меры по привлечению внебюджетных инвестиций и развитию ипотечного жилищного кредитования;
обеспечивает проведение подрядных торгов;
разрабатывает и реализует меры по участию подрядных организаций края в строительстве объектов по межправительственным соглашениям;
участвует в порядке, установленном действующим законодательством, в решении вопросов передачи объектов незавершенного строительства и вводимых в эксплуатацию объектов из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность;
разрабатывает и реализует программы развития строительного комплекса, участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития края и предложений к проекту краевого бюджета.
3.2. По осуществлению полномочий главного распорядителя средств краевого бюджета, организации и проведению в установленном законодательством порядке контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств в области капитального строительства:
распределяет бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств краевого бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов;
определяет задания по предоставлению государственных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществляет финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами;
готовит и представляет органу, ответственному за контроль исполнения соответствующего бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению государственных услуг.
3.3. По формированию и осуществлению региональной экономической и структурной политики:
разрабатывает и реализует региональную экономическую политику в области строительства, исходя из экономических интересов и специфики развития территорий;
разрабатывает прогнозы социально-экономического развития строительного комплекса;
содействует созданию конкурентной среды, укреплению договорной дисциплины в инвестиционной деятельности;
совместно с организациями строительного комплекса края анализирует причины и принимает меры по ликвидации задолженности, в том числе по зарплате, и увеличению собираемости налогов, направляемых в бюджеты всех уровней;
совершенствует региональные структуры управления в строительстве;
анализирует экономические результаты работы организаций строительного комплекса края, вырабатывает и осуществляет в установленном законодательством порядке меры по улучшению их деятельности;
проводит в установленном порядке мониторинг финансово-экономического состояния организаций строительного комплекса края, находящихся в предбанкротном состоянии, разрабатывает мероприятия по оздоровлению и снижению числа убыточных организаций.
3.4. По формированию и осуществлению промышленной политики в сфере строительства, производства строительной продукции и использования минерально-сырьевой базы:
организует разработку и реализацию мер государственной поддержки организаций строительного комплекса, выпускающих конкурентоспособную продукцию;
осуществляет формирование и размещение регионального заказа для государственных нужд края по производству строительной продукции и оказанию подрядных услуг;
проводит анализ экономической деятельности организаций строительного комплекса и состояния рынка строительной продукции, содействует развитию конкуренции в отрасли;
совершенствует формы и методы организации строительства и реконструкции объектов промышленного, жилищного, социально-культурного и коммунального назначения, автодорог общего пользования;
организует работу по совершенствованию экономических методов управления и сметного нормирования в строительстве и строительной индустрии;
обеспечивает интересы Краснодарского края в органах управления акционерных обществ, акции (доли) которых закреплены в государственной собственности края;
содействует поддержке малого предпринимательства в сфере строительства и производства строительных материалов, а также созданию финансово-промышленных групп, холдинговых и лизинговых компаний;
организует геологическое изучение, рациональное использование и охрану недр - твердых полезных ископаемых;
участвует в разработке и реализации программ занятости и создания новых рабочих мест, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов строительного комплекса;
осуществляет меры по реализации государственной политики в области охраны труда;
выступает участником отраслевых тарифных соглашений по вопросам обеспечения занятости и охраны труда, социальных гарантий для работников строительства и промышленности строительных материалов, участвует в работе постоянно действующих комиссий по трудовым спорам;
участвует в организации выставок по отраслевой тематике.
3.5. По обеспечению комплексного развития и устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования территориального значения:
формирует и проводит государственную политику по развитию автодорожного и шоссейного хозяйства края;
разрабатывает и осуществляет программы по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
контролирует и координирует деятельность Краснодарского краевого государственного учреждения "Дорожный комитет";
обеспечивает мобилизационную готовность автодорожного хозяйства Краснодарского края.
3.6. По формированию и проведению региональной технической политики, внедрению научно-технических достижений:
способствует созданию благоприятных условий для отечественных и зарубежных инвесторов, привлечению их для реализации эффективных проектов в промышленности строительных материалов и стройиндустрии;
вносит главе администрации края предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов в области строительства, строительной индустрии и автодорожного хозяйства, разрабатывает проекты нормативных правовых актов;
формирует региональную межотраслевую систему нормативных документов в строительстве, организует разработку территориальных строительных норм;
формирует стратегию проведения научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, вырабатывает направления технического развития, способствует внедрению новых технологий, материалов и изделий;
содействует деятельности территориальных базовых проектных организаций в области строительства и архитектуры;
организует проведение выставок, форумов, конференций и семинаров в целях пропаганды и популяризации эффективных и конкурентоспособных отечественных и зарубежных строительных материалов, оборудования и технологий.
3.7. По обеспечению организационно-правового порядка осуществления строительной деятельности и приемки объектов в эксплуатацию в пределах установленной компетенции в соответствии с действующим законодательством:
осуществляет архитектурно-строительный надзор, организационно-методологическое руководство и координацию деятельности органов Госархстройнадзора на территории края;
обеспечивает выдачу разрешений на производство строительно-монтажных работ на конкретных объектах;
проводит выборочные проверки строящихся объектов, а также организаций, осуществляющих строительную деятельность, вне зависимости от их ведомственной подчиненности и форм собственности;
приостанавливает производство строительно-монтажных работ при грубых нарушениях нормативных документов;
направляет в установленном порядке представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление строительной деятельности организаций, систематически допускающих грубые нарушения требований проектов и нормативно-технической документации;
в установленном порядке принимает участие в приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов;
осуществляет во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти края разработку проектов федеральных и краевых нормативных правовых актов, строительных норм и правил, сметных нормативов и государственных стандартов.
3.8. По организации взаимодействия органов местного самоуправления в области строительства, строительной индустрии и промышленности строительных материалов, автодорожного и шоссейного хозяйства:
формирует и проводит совместно с органами местного самоуправления края единую социально-экономическую политику в области жилищного, социально-культурного, коммунального и природоохранного строительства, развития инженерной инфраструктуры застраиваемых территорий;
формирует совместно с органами местного самоуправления перечень бюджетных строек на очередной финансовый год и содействует муниципальным службам заказчика в привлечении внебюджетных инвестиций;
оказывает нормативно-методическую помощь в организации работы муниципальных служб заказчика по строительству объектов жилищного, социально-культурного и коммунального назначения;
разрабатывает и осуществляет совместно с исполнительными органами местного самоуправления края организационно-технические мероприятия по приемке объектов жилищного, социально-культурного и коммунального назначения в муниципальную собственность;
оказывает нормативно-методическую помощь заказчикам-застройщикам всех форм собственности при выполнении ими мероприятий по обеспечению необходимой сейсмобезопасности и теплозащиты строящихся зданий и сооружений;
взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам чрезвычайных ситуаций и участвует в проведении аварийно-восстановительных работ и ликвидации последствий стихийных бедствий;
организует информационное обеспечение граждан, органов местного самоуправления, организаций строительного комплекса края по вопросам, касающимся деятельности департамента;
рассматривает представления органов местного самоуправления и вносит предложения главе администрации Краснодарского края о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами работников проектных и строительных организаций, предприятий стройиндустрии и автодорожного хозяйства, внесших выдающийся вклад в развитие края.
3.9. По координации и контролю деятельности подведомственных краевых государственных предприятий и учреждений:
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Краснодарского края представления о создании, ликвидации и реорганизации подведомственных краевых государственных предприятий и краевых государственных учреждений, а также о передаче средств из краевого бюджета департаменту имущественных отношений Краснодарского края или краевому государственному специализированному учреждению "Фонд государственного имущества Краснодарского края" для оплаты вкладов Краснодарского края в уставные капиталы создаваемых организаций;
осуществляет совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных краевых государственных предприятий и краевых государственных учреждений от имени Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации;
утверждает по согласованию с департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края показатели экономической эффективности деятельности подведомственных краевых государственных предприятий и открытых акционерных обществ, более 50 процентов акций которых находится в краевой собственности;
в установленном порядке осуществляет контроль за использованием имущества, принадлежащего подведомственным краевым государственным предприятиям и открытым акционерным обществам, более 50 процентов акций которых находится в краевой собственности, а также анализ эффективности деятельности предприятий с привлечением, при необходимости, специализированных организаций;
организует и проводит аттестацию руководителей подведомственных краевых государственных предприятий и учреждений;
определяет размер (долю) прибыли подведомственных краевых государственных предприятий, подлежащей перечислению в краевой бюджет.
3.10. По осуществлению деятельности по вопросам охраны труда и мобилизационной подготовки в строительном комплексе края:
проводит методическую работу в области соблюдения законодательства по охране труда в организациях строительного комплекса края;
производит учет и анализ производственного травматизма в строительстве и оказывает действенную помощь организациям в подготовке программ улучшения условий охраны труда и техники безопасности;
организует исполнение законодательства по мобилизационной работе в департаменте, ведет документы по переводу департамента на работу в условиях военного времени;
обеспечивает мобилизационную готовность организаций строительного комплекса края.
4. Права департамента
Департамент для реализации возложенных на него задач, в пределах своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством вправе:
вносить в установленном порядке главе администрации Краснодарского края проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства Краснодарского края;
в установленном порядке запрашивать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций данные, необходимые для разработки прогнозов, программ и мероприятий, касающихся деятельности департамента;
привлекать на договорной основе организации, а также отдельных ученых и специалистов для разработки проблемных вопросов отраслевого развития;
привлекать на контрактной основе необходимых специалистов для осуществления функций представителя государственного заказчика;
решать в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников департамента;
проводить совещания и семинары для обсуждения вопросов, касающихся деятельности департамента;
осуществлять приемы делегаций и представителей деловых кругов для обсуждения вопросов делового сотрудничества.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Руководство департаментом осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Краснодарского края.
5.2. Руководитель департамента имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации края.
В период временного отсутствия руководителя его замещает первый заместитель руководителя департамента.
5.3. Руководитель департамента:
руководит деятельностью департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций;
утверждает в пределах предоставленных полномочий должностные инструкции государственных служащих государственной службы департамента, а также служащих (работников), осуществляющих техническое обеспечение и замещающих должности, не отнесенные к государственным должностям государственной службы Краснодарского края;
утверждает квалификационные требования по ведущим, старшим и младшим государственным должностям государственной службы Краснодарского края в департаменте;
назначает на должность и освобождает от должности работников департамента в установленном порядке;
обеспечивает соблюдение работниками департамента правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
применяет меры поощрения к работникам департамента и налагает на них дисциплинарное взыскание;
издает в пределах своей компетенции приказы, осуществляет правовое регулирование в области строительства, строительной индустрии и промышленности строительных материалов, автодорожного и шоссейного хозяйства;
действует от имени департамента, представляет его в федеральных органах государственной власти, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления и других (в том числе международных) организациях, заключает соглашения и договоры, выдает доверенности;
распоряжается денежными средствами в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством;
представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, особо отличившихся работников департамента к награждению государственными и краевыми наградами;
утверждает уставы подведомственных краевых государственных предприятий, краевых государственных учреждений, согласованные департаментом имущественных отношений Краснодарского края, и разработанные на основе примерного устава;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных краевых государственных предприятий, краевых государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает контракты с этими руководителями по согласованию с департаментом имущественных отношений Краснодарского края;
рассматривает и принимает решения по обращениям и жалобам, проводит прием граждан;
осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
5.4. При департаменте образуется коллегия, персональный состав которой утверждается главой администрации края по представлению руководителя департамента.
5.5. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности департамента и подведомственных ему государственных предприятий и учреждений. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами руководителя департамента.
5.6. При департаменте образуется научно-технический совет для выработки рекомендаций по решению проблемных вопросов отраслевого характера.
Положение о научно-техническом совете и его состав утверждаются руководителем департамента.
5.7. Для рассмотрения вопросов по совершенствованию отдельных направлений деятельности департамента и принятия оперативных решений могут создаваться межведомственные и отраслевые комиссии, координационные советы и рабочие группы из числа работников департамента, руководителей организаций, ученых и специалистов.
Состав межведомственных комиссий утверждается главой администрации края по представлению руководителя департамента.
Состав отраслевых комиссий, координационных советов и рабочих групп утверждается руководителем департамента.
5.8. Департамент ведет делопроизводство, в установленном порядке осуществляет учет и отчетность.
6. Реорганизация и ликвидация департамента
Реорганизация, ликвидация департамента осуществляются по решению главы администрации Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством.
Руководитель департамента
строительства Краснодарского края |
А.М. Потапенко |
<< Назад |
Приложение >> N 2 (текст не приводится) |
|
Содержание Постановление главы администрации Краснодарского края от 16 июня 2003 г. N 551 "О департаменте строительства Краснодарского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.