Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 6 марта 1998 г. N 105
См. Положение о комитете по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края, утвержденное постановлением главы администрации края от 5 декабря 2003 г. N 1183
Положение о комитете по охране, реставрации и эксплуатации
историко-культурных ценностей (наследия)
Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Комитет по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края (далее Комитет) создается постановлением главы администрации края как краевое государственное учреждение в системе органов исполнительной власти для осуществления непосредственной практической деятельности по выполнению функций государства в сфере управления, регулирования, учета, контроля, научно-методического руководства в области охраны, реставрации и использования историко-культурного наследия на территории Краснодарского края. В соответствии с Законом Краснодарского края "Об охране и использовании памятников истории и культуры на территории Краснодарского края" 1997 года Комитет наделен полномочиями краевого государственного органа охраны памятников.
1.2. Комитет является правопреемником специально уполномоченного комитета по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей при краевом Совете народных депутатов.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Российской Федерации и штамп со своим наименованием, расчетный и иные, в том числе валютные, счета в банковских учреждениях, самостоятельный баланс.
1.4. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
1.5. Комитет своей деятельности подотчетен и подконтролен администрации края и Министерству культуры Российской Федерации в пределах установленной компетенции, полномочий и предметов ведения.
1.6. Комитет осуществляет возложенные на него задачи во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления городов и районов края, общественными организациями, предприятиями, учреждениями и гражданами на основе действующего законодательства.
1.7. Юридический адрес комитета: г. Краснодар, ул. Красноармейская, 16.
2. Задачи и функции Комитета
2.1. Основная задача Комитета:
осуществление рационального государственного управления в сфере охраны памятников истории и культуры и государственного контроля за содержанием, реставрацией, обеспечением сохранности, порядком восстановления и использования объектов историко-культурного наследия на территории Краснодарского края: памятников истории, археологии, градостроительства, архитектуры, искусства, а также других недвижимых объектов, представляющих историческую, художественную или иную культурную ценность (включая движимые объекты, составляющие неотъемлемую часть недвижимых).
2.2. В этих целях Комитет:
разрабатывает программы по сохранению и реставрации объектов историко-культурного наследия и осуществляет их реализацию;
выявляет и осуществляет государственный учет объектов историко-культурного наследия, представляющих историческую, научную, художественную и иную ценность;
разрабатывает для последующего утверждения в установленном порядке Законодательным Собранием Краснодарского края списки памятников истории и культуры местного значения, осуществляет их постановку на государственную охрану;
проводит паспортизацию памятников истории и культуры;
разрабатывает списки и в установленном порядке вносит предложения в Министерство культуры Российской Федерации о включении памятников истории и культуры местного значения в государственный список объектов федерального значения;
организует и проводит экспертизу учетных культурных ценностей;
организует научно-исследовательскую работу по изучению выявленных памятников истории и культуры;
формирует государственные списки и дополнение к спискам памятников истории и культуры;
вносит изменения в государственные списки памятников истории и культуры;
организует и проводит археологические разведки и раскопки, научно-исследовательскую и проектно-изыскательскую работу по разработке историко-архитектурных и археологических опорных планов, проектов охранных зон, зон регулируемой застройки и охраняемого ландшафта;
проводит экспертизу и согласование проектно-сметной документации, в том числе проектов реставрации, приспособления и музеефикации памятников истории и культуры в пределах установленной компетенции;
согласовывает историко-архитектурные и археологические опорные планы, планы застройки и реконструкции городов и районов края;
утверждает проекты охранных зон, зон регулируемой застройки и охраняемого ландшафта;
проводит обследование технического состояния памятников истории и культуры;
организует работу и выступает заказчиком научно-исследовательских, проектных и производственных работ по реставрации, ремонту и консервации памятников истории и культуры;
обеспечивает контроль за соблюдением строительных и реставрационных норм и правил при проведении ремонтно-реставрационных и восстановительных работ на памятниках истории и культуры;
организует приемку и утверждает акты законченных ремонтных, реставрационных, восстановительных и консервационных работ;
организует и проводит охранно-спасательные археологические работы и натурные исследования по памятникам истории и культуры и контролирует вышеуказанные работы, осуществляемые физическими и юридическими лицами независимо от их ведомственной подчиненности;
контролирует порядок эксплуатации памятников истории и культуры;
осуществляет подготовку и выдачу заказчикам исходных данных по памятникам истории и культуры, обследуемым территориям при отводе земельных участков под новое строительство, при изменении системы землепользования и землеустройства хозяйств, разработке генеральных планов и проектов детальной планировки массовой застройки населенных мест и на отдельные объекты;
рассматривает совместно с соответствующими службами исполнительных органов местного самоуправления городов и районов края вопросы благоустройства, монументально-декоративного оформления исторических зон населенных пунктов;
согласовывает отводы земельных участков, изменения землепользования и землеустройства;
определяет ущерб, причиненный объектам историко-культурного наследия противоправными деяниями собственников, пользователей, иных юридических и физических лиц, либо возникший вследствие стихийного бедствия, и принимает необходимые меры для установления виновного лица и взыскания с него материального ущерба;
координирует действия организаций, учреждений, предприятий, ведущих уставную деятельность, связанную с пользованием и реставрацией объектов историко-культурного наследия;
осуществляет государственный контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами обязанностей по соблюдению установленного порядка охраны, использования, эксплуатации и реставрации объектов историко-культурного наследия;
рассматривает и принимает в пределах своей компетенции решения по вопросам приостановки любых видов работ и хозяйственной деятельности в случае возникновения угрозы сохранности объекта историко-культурного наследия;
составляет акты и протоколы для передачи в соответствующие правоохранительные органы для разрешения вопроса о привлечении к ответственности виновных в причинении ущерба памятнику истории и культуры, его охранной зоне или заповедной территории;
при нарушении пользователем режима и правил охраны памятника и его территории принимает предусмотренные законом меры к прекращению нарушений, при необходимости к изъятию памятника у пользователя в соответствии с действующим законодательством;
разрабатывает проекты краевых нормативных правовых документов по вопросам управляемой отрасли, входящим в компетенцию комитета;
разрабатывает и вносит предложения в Министерство культуры Российской Федерации при подготовке федеральных нормативных правовых документов по своей отрасли;
определяет порядок охраны, содержания и использования недвижимых памятников, их территорий и зон охраны;
ведет пропаганду памятников истории и культуры, разрабатывает и реализует экскурсионные программы.
2.3. Для выполнения своих задач Комитет имеет право:
выступать от имени государства по вопросам охраны, реставрации и использования памятников истории и культуры;
запрашивать информацию, необходимую для паспортизации и проведения мероприятий по учету историко-культурного наследия края, от предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности, органов государственной власти и местного самоуправления;
в порядке, установленном законодательством, заключать с пользователями (собственниками) охранно-арендные, охранные договоры (охранные обязательства);
Формы договоров и обязательств на пользование памятниками истории и культуры были утверждены постановлением главы администрации края от 5 июля 1994 г. N 373
принимать решения о включении учетных объектов историко-культурного наследия в списки выявленных;
утверждать списки выявленных недвижимых памятников истории и культуры;
вносить в установленном порядке предложения о снятии памятника истории и культуры с государственной охраны или об изменении категории охраны памятника;
создавать временные научно-творческие коллективы для участия в разработке паспортов и зон охраны памятников истории и культуры, режима их использования, а также археологические экспедиции для проведения археологических разведок и научных исследований на памятниках археологии;
приостанавливать работы по исследованию, реставрации, консервации, приспособлению к использованию, реконструкции памятников истории и культуры и иных работ, ведущихся на памятниках и в пределах их территорий, историко-культурных заповедников, зон охраны памятников, если эти работы осуществляются самовольно, с нарушением законодательства, отступлением от утвержденных проектов или без них, нарушением методов научной реставрации, технических условий и иных правил;
приостанавливать строительные, мелиоративные, дорожные и другие работы в случае возникновения в процессе проведения этих работ опасности для памятников истории и культуры, либо нарушения правил охраны;
осуществлять контроль за наличием проектно-сметной и разрешительной документации;
выдавать плановые (реставрационные) задания на разработку проектов зон охраны и проектно-сметной документации на ремонтно-реставрационные, восстановительные и консервационные работы и требовать их исполнения;
выдавать разрешения на проведение натурных исследований и производство ремонтно-реставрационных, восстановительных, консервационных и иных работ на памятниках истории и культуры и требовать исполнения условий проведения работ;
проводить контрольные обмеры выполненных объемов работ и обоснованности финансовых затрат;
осуществлять технический надзор за технологией производства ремонтно-реставрационных работ при финансировании работ из негосударственных источников финансирования;
создавать в установленном порядке комиссии по приемке законченных ремонтно-реставрационных и иных работ и утверждать акты рабочих комиссий;
выступать учредителем юридических лиц в порядке, установленном действующим законодательством, по согласованию с администрацией края;
осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан;
обращаться в правоприменительные органы для привлечения виновных к уголовной или административной ответственности по фактам нарушения законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры;
обращаться в арбитражные суды и суды общей юрисдикции для защиты государственных интересов в пределах своей компетенции;
обжаловать в установленном порядке правоустанавливающие акты в отношении объектов историко-культурного наследия в случае их противоправности;
готовить предложения об объявлении земель землями историко-культурного назначения;
давать представления органам землепользования и землеустройства об увеличении платы за землю при нарушении пользователем установленного режима использования историко-культурных земель и территорий исторических городов и населенных пунктов;
осуществлять иные правомочия, определяемые действующим законодательством;
делегировать в установленном законом порядке полномочия государственных органов охраны памятников органам местного самоуправления и контролировать их исполнение.
3. Структура управления
3.1. Руководство Комитетом осуществляет председатель, который назначается на должность и освобождается от нее главой администрации края в установленном законом порядке.
3.2. Первый заместитель председателя комитета назначается председателем комитета по согласованию с администрацией края.
3.3. Председатель Комитета осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия.
3.4. Председатель Комитета:
осуществляет организацию работы по всем направлениям деятельности Комитета;
утверждает функциональные обязанности и должностные инструкции работников Комитета;
действует без доверенности от имени Комитета, представляет Комитет в отношениях со всеми физическими и юридическими лицами, государственными органами представительной, исполнительной и судебной власти и органами местного самоуправления;
обеспечивает исполнение законодательства по организации воинского учета работников Комитета;
распоряжается имуществом Комитета в пределах своей компетенции;
распоряжается бюджетными средствами в пределах утвержденных ассигнований;
заключает договоры (гражданские, трудовые, охранно-арендные, охранные) в пределах установленной компетенции;
открывает в учреждениях банков расчетные, валютные, бюджетные и другие счета;
разрабатывает и представляет на утверждение администрации края положение о Комитете;
разрабатывает и утверждает структуру Комитета, его штатное расписание, систему оплаты труда, виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств на оплату труда;
утверждает цены (тарифы) на платные услуги по охране историко-культурного наследия на основании СНиП, РНиП и т.д.;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам основной деятельности Комитета, организует и проверяет их исполнение;
принимает решение о делегировании полномочий государственного органа охраны памятников органам местного самоуправления и оформляет их передачу на договорной основе;
несет персональную ответственность за результаты деятельности Комитета;
назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета.
3.5. При Комитете на правах совещательного органа создается научно-методический совет, действующий на основании отдельного положения, утвержденного председателем Комитета. В его состав входят руководители структурных подразделений Комитета, ученые, краеведы, специалисты других организаций, учреждений и предприятий.
3.6. В соответствии с целями и задачами уставной научно-исследовательской деятельности в структуре Комитета создаются производственные, научные, проектные и иные подразделения.
Положения подразделений, разработанные по вопросам и в пределах компетенции Комитета, и штатное расписание утверждаются председателем Комитета. Руководители подразделений назначаются председателем Комитета.
3.7. Комитет ведет бухгалтерский, статистический и другие виды учета и отчетности, несет ответственность за достоверность и сроки их представления.
3.8. Вопросы оплаты труда регламентируются положением об оплате труда сотрудников Комитета, утвержденным председателем Комитета.
3.9. Материальная помощь сотрудникам Комитета осуществляется председателем Комитета в соответствии с коллективным договором.
3.10. Комитет имеет право создавать свои структурные подразделения на местах, делегируя им часть полномочий, определяя пределы их компетенции.
3.11. При делегировании полномочий государственных органов охраны памятников специально уполномоченным органам местного самоуправления положения о деятельности этих органов подлежат согласованию с Комитетом.
4. Научно-производственная и финансовая деятельность Комитета
4.1. В целях обеспечения деятельности, предусмотренной настоящим Положением, Комитет обладает имуществом:
закрепленным за ним учредителем на праве оперативного управления в установленном порядке;
приобретенным за счет доходов, получаемых от деятельности Комитета, предусмотренной настоящим Положением;
полученным в форме дарения, пожертвования от юридических и физических лиц, а также по договору, судебному акту или на иных основаниях.
4.2. Комитет самостоятельно распоряжается доходами и имуществом, приобретенным за счет доходов, получаемых от предусмотренной настоящим Положением деятельности, и по судебным актам в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитывает их на отдельном балансе.
4.3. Имущество Комитета, переданное ему в форме дарения или пожертвования, а также по договору или на иных основаниях, поступает в оперативное управление Комитета.
4.4. Материально-техническую базу и средства Комитета составляют основные фонды, оборотные средства, иные материальные ценности и финансовые резервы, закрепленные за Комитетом.
4.5. Основными источниками финансирования деятельности Комитета являются:
средства федерального бюджета Российской Федерации и краевого бюджета;
арендная плата за использование памятников истории и культуры, находящихся в государственной собственности Краснодарского края;
отчисления от деятельности специализированных организаций, учреждаемых Комитетом;
отчисления от доходов туристической деятельности;
добровольные отчисления и пожертвования юридических и физических лиц;
средства от штрафных санкций за нарушение законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры;
средства от приватизации памятников истории и культуры в соответствии с краевым законодательством;
поступления от охранных договоров;
доходы от хозяйственной деятельности Комитета, предусмотренной настоящим Положением;
собственной научно-исследовательской и хозяйственной деятельности (финансирование исследований на памятниках, разработки охранных зон, отвод земель и т.д.), осуществление технического надзора, согласования и экспертизы проектов реставрации и другой документации, внешнеэкономической деятельности.
Бюджетные средства, выделяемые целевым назначением на учет, охрану и реставрацию памятников из краевого и федерального бюджетов по программе "Наследие", расходуются только по целевому назначению на паспортизацию, исследования, ремонт и реставрацию памятников.
Средства, поступающие из всех источников, зачисляются на соответствующие счета Комитета и расходуются на программы и мероприятия по учету, реставрации и использованию памятников истории и культуры, развитие инфраструктуры, подготовку кадров и содержание Комитета.
4.7. Все поступающие из различных источников средства включаются в доход Комитета.
4.8. Обязательным документом при ежегодном планировании деятельности Комитета является смета доходов и расходов, которая утверждается его председателем в соответствии с действующими нормативными документами.
5. Ликвидация или реорганизация Комитета
5.1. Комитет может быть реорганизован или ликвидирован по решению главы администрации края в соответствии с действующим законодательством.
Председатель комитета по охране,
реставрации и эксплуатации
историко-культурных ценностей (наследия)
Краснодарского края |
А.Ф. Ачкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.