Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 июля 2008 г. N 641 приложение N 1 к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 16 июня 2003 г. N 551
Положение о департаменте строительства Краснодарского края
20 января, 14 апреля и 11 августа 2004 г., 11 октября 2005 г., 7 июля 2006 г., 9 марта, 5 апреля, 15 мая, 25 сентября, 1 и 16 ноября 2007 г., 9 июля 2008 г., 13 января, 11 июня, 25 сентября и 2 октября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент строительства Краснодарского края (далее - департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах установленной компетенции региональную политику в области строительства, строительной индустрии и промышленности строительных материалов и управление отношениями недропользования, а также организацию и проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления в Краснодарском крае, организациями и гражданами.
1.4. Департамент в своей деятельности подконтролен главе администрации (губернатору) Краснодарского края, а также заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему вопросы строительства, архитектуры и жилищно-коммунального комплекса. Положение о департаменте, его структура (после согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти), штатное расписание утверждаются главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы. Деятельность департамента финансируется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
1.6. Имущество департамента является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за департаментом на праве оперативного управления. Департамент владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.
1.7. Юридический адрес департамента: 350014, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
2. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Формирование и осуществление региональной инвестиционно-строительной политики.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 октября 2009 г. N 886 пункт 2.2 Положения изложен в новой редакции
2.2. Осуществление полномочий главного распорядителя средств краевого бюджета в области капитального строительства и геологического изучения недр.
2.3. Осуществление комплекса мер, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов на территории Краснодарского края.
2.4. Формирование и осуществление региональной экономической политики в области строительства, строительной индустрии, промышленности строительных материалов.
2.5. Формирование региональной политики в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
2.6. Формирование и осуществление промышленной политики в сфере строительства, производства строительной продукции и использования минерально-сырьевой базы, включая вопросы охраны труда и техники безопасности.
2.7. Осуществление полномочий по регулированию отношений недропользования на территории края.
2.8. Осуществление полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
2.9. Формирование и проведение региональной технической политики, внедрение научно-технических достижений, проведение административной реформы.
2.10. Организация взаимодействия с органами местного самоуправления края в области строительства, строительной индустрии, промышленности строительных материалов и недропользования на принципах разграничения предметов ведения и полномочий.
2.11. Координация и контроль деятельности подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений.
2.12. Осуществление в установленном законодательством порядке деятельности по вопросам мобилизационной подготовки в строительном комплексе края.
2.13. Осуществление деятельности по вопросам защиты сведений, составляющих государственную тайну.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 сентября 2009 г. N 853 пункт 2.14 Положения изложен в новой редакции
2.14. Осуществление в пределах установленной компетенции комплекса мер, направленных на реализацию мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов, включенных в краевую целевую программу "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта", утвержденную постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2009 года N 723 (далее - краевая целевая программа "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта"), и Программу строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 991.
3. Функции департамента
Департамент выполняет функции, обеспечивающие решение поставленных перед ним задач:
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 сентября 2009 г. N 853 в пункт 3.1 Положения внесены изменения
3.1. По формированию и осуществлению региональной инвестиционно-строительной политики:
организует взаимодействие инвесторов, заказчиков, подрядчиков, разработчиков проектной документации, поставщиков строительной продукции и оборудования, участвующих в реализации инвестиционных программ, краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта" и Программы строительства Олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 991;
формирует краевую адресную инвестиционную программу;
участвует в установленном порядке в организации и проведении международных инвестиционных форумов, выставок и конференций в установленной сфере деятельности;
выполняет функции единого государственного заказчика в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 24 ноября 2006 года N 1048 "О наделении полномочиями единого государственного заказчика по закупкам товаров, работ и услуг для государственных нужд Краснодарского края";
осуществляет функции застройщика по объектам краевого значения;
взаимодействует с органами государственного контроля и надзора, экспертизы, лицензирования, стандартизации, метрологии и сертификации;
разрабатывает и обеспечивает реализацию краевых целевых программ по жилищному и социально-культурному строительству, инженерному обустройству застраиваемых территорий и территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
разрабатывает и реализует комплекс мер по привлечению внебюджетных инвестиций в целях укрепления и развития инвестиционного потенциала строительного комплекса Краснодарского края;
разрабатывает и реализует меры по развитию ипотечного жилищного кредитования;
в пределах установленной компетенции участвует в реализации краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта" и мероприятий, включенных в Программу строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 991.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 октября 2009 г. N 886 в пункт 3.2 Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3.2. По осуществлению полномочий главного распорядителя средств краевого бюджета в области капитального строительства и геологического изучения недр:
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
составляет и представляет в департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края сводную бюджетную отчетность;
осуществляет иные полномочия главного распорядителя средств краевого бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;
в пределах своей компетенции осуществляет полномочия главного распорядителя средств краевого бюджета при реализации мероприятий краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта".
3.3. По осуществлению комплекса мер, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов на территории Краснодарского края, в рамках предоставленных полномочий:
является координатором краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы;
в пределах своих полномочий осуществляет контроль и обеспечивает подготовку и представление отчетности по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Краснодарского края;
обеспечивает разработку правовых актов Краснодарского края, направленных на реализацию приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"; оказывает содействие в разработке правовых актов муниципальным образованиям края и обеспечивает взаимодействие с муниципальными образованиями края в вопросах организации работы по реализации приоритетного национального проекта на их территориях;
разрабатывает механизмы достижения соответствующих целевых показателей реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";
организует отбор муниципальных образований и инвестиционных проектов для участия в подпрограмме "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и мероприятиях по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства в рамках краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы;
организует разработку и реализацию мер государственной поддержки организаций строительного комплекса, осуществляющих строительство жилья, в том числе из быстровозводимых конструкций.
3.4. По формированию и осуществлению региональной экономической политики в области строительства, строительной индустрии, промышленности строительных материалов:
разрабатывает и вносит предложения по прогнозированию объемов производства продукции, работ и услуг в строительном комплексе Краснодарского края;
разрабатывает и реализует стратегию развития строительного комплекса, участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития края и предложений к проекту краевого бюджета;
обеспечивает достижение стратегических показателей развития строительного комплекса, показателей годового индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края (в части курируемых департаментом показателей) и реализации инвестиционных проектов;
осуществляет формирование перечня и оказывает содействие в реализации приоритетных инвестиционных проектов в целях решения комплексных задач, стоящих перед строительной отраслью;
совместно с организациями строительного комплекса края анализирует причины задолженности по заработной плате и по налоговым платежам в консолидированный бюджет края и принимает в установленном законодательством порядке меры по ее ликвидации;
анализирует экономические результаты работы организаций строительного комплекса края, вырабатывает и осуществляет в установленном законодательством порядке меры по улучшению их деятельности.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 января 2009 г. N 6 в пункт 3.5 Положения внесены изменения
3.5. По формированию региональной политики в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве:
участвует в разработке методологии и основных принципов ценообразования и сметного нормирования в строительстве, внедрении и совершенствовании новой сметно-нормативной базы в строительстве;
организует разработку и согласование нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности (территориальное сметное нормирование);
организует разработку общеэкономических ежеквартальных индексов изменения стоимости строительно-монтажных и ремонтных работ по объектам, финансируемым из краевого бюджета;
организует выполнение расчетов и экспертизу начальной цены контракта, индивидуальных индексов, используемых при определении сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта при проведении подрядных торгов.
3.6. По формированию и осуществлению промышленной политики в сфере строительства, производства строительной продукции и использования минерально-сырьевой базы, включая вопросы охраны труда и техники безопасности:
организует разработку и реализацию мер государственной поддержки организаций строительного комплекса, выпускающих конкурентоспособную продукцию;
разрабатывает меры по совершенствованию форм и методов организации строительства и реконструкции объектов промышленного, жилищного, социально-культурного и коммунального назначения;
организует работу по совершенствованию экономических методов управления и сметного нормирования в строительстве и строительной индустрии;
участвует в установленном порядке в разработке и реализации мероприятий по содействию занятости населения и созданию новых рабочих мест, участвует в организации подготовки, переподготовки и повышении квалификации специалистов строительного комплекса;
осуществляет меры по реализации государственной политики в области охраны труда, осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;
производит учет и анализ производственного травматизма в строительстве и оказывает действенную помощь организациям в подготовке программ улучшения условий охраны труда и техники безопасности;
выступает участником отраслевых тарифных соглашений по вопросам обеспечения занятости и охраны труда, социальных гарантий для работников строительства и промышленности строительных материалов.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 октября 2009 г. N 886 в пункт 3.7 Положения внесены изменения
3.7. По осуществлению полномочий по регулированию отношений недропользования на территории края:
участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
готовит предложения по уточнению перечня общераспространенных полезных ископаемых Краснодарского края, а также выделению участков недр федерального, регионального и местного значения на территории края;
разрабатывает и реализовывает территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы Краснодарского края;
устанавливает порядок добычи собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков в их границах общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительства подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения;
См. Порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов на территории Краснодарского края, утвержденный приказом департамента строительства Краснодарского края от 25 февраля 2009 г. N 54
готовит предложения по принятию и совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы пользования участками недр;
принимает решение в соответствии с законодательством Краснодарского края о предоставлении права пользования участком недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участком недр местного значения (в том числе участком недр местного значения, используемым для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых);
обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Краснодарского края;
разрабатывает порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения (в том числе участками недр местного значения, используемыми для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых);
подготавливает материалы для проведения конкурсов или аукционов на предоставление права пользования недрами;
принимает решение о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр;
создает и ведет территориальный фонд геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств краевого бюджета и соответствующих местных бюджетов;
участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
составляет территориальные балансы запасов, кадастры месторождений и проявлений полезных ископаемых, ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
осуществляет функции уполномоченного экспертного органа Краснодарского края по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
определяет экспертный орган по проведению государственной экспертизы в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
утверждает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения на территории Краснодарского края.
3.8. По осуществлению полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий:
организует оказание государственных услуг по проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанных в пунктах 5 и 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектов документов территориального планирования Российской Федерации, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами, предусмотренными частью 2 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
представляет отчетность в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по установленной форме об осуществлении переданных полномочий, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляры нормативных правовых актов Краснодарского края, принимаемых по вопросам переданных полномочий.
3.9. По формированию и проведению региональной технической политики, внедрению научно-технических достижений, проведению административной реформы:
формирует региональную стратегию проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, вырабатывает направления технического развития, способствует внедрению новых технологий, материалов и изделий;
обеспечивает достижение показателей результативности деятельности строительного комплекса по основным направлениям деятельности департамента в рамках проведения административной реформы;
обеспечивает внедрение механизмов управления по результатам проведения административной реформы;
организует информационное обеспечение граждан, органов местного самоуправления, организаций строительного комплекса края по вопросам, касающимся деятельности департамента.
3.10. По организации взаимодействия с органами местного самоуправления в области строительства, строительной индустрии, промышленности строительных материалов и недропользования на принципах разграничения предметов ведения и полномочий:
формирует во взаимодействии с органами местного самоуправления перечень бюджетных строек на очередной финансовый год и содействует службам муниципального заказчика в привлечении внебюджетных инвестиций;
оказывает в пределах своей компетенции содействие муниципальным заказчикам в организации работы по строительству объектов жилищного, социально-культурного и коммунального назначения;
рассматривает представления органов местного самоуправления и вносит предложения главе администрации (губернатору) Краснодарского края о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и наградами Краснодарского края работников организаций строительного комплекса, внесших выдающийся вклад в развитие края.
3.11. По координации и контролю деятельности подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений:
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края представление о создании, ликвидации и реорганизации подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений, а также о направлении средств краевого бюджета на оплату вкладов Краснодарского края в уставные фонды создаваемых краевых государственных предприятий и уставные капиталы иных организаций;
осуществляет от имени Краснодарского края совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края функции учредителя краевых государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации;
утверждает уставы краевых государственных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края, утвержденные департаментом имущественных отношений Краснодарского края и разработанные на основе утвержденных им форм примерных уставов;
назначает на должность и освобождает от должности в порядке, установленном действующим законодательством, руководителей подведомственных государственных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры, согласованные департаментом имущественных отношений Краснодарского края и разработанные на основе утвержденной им формы примерного трудового договора, а также предъявляет иски к руководителям государственных предприятий Краснодарского края о возмещении убытков, причиненных государственным предприятиям Краснодарского края;
согласовывает создание филиалов и представительств краевых государственных предприятий;
согласовывает совершение подведомственными краевыми государственными предприятиями сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, заключение ими договоров простого товарищества, за исключением случаев, указанных в законодательстве, с обязательным представлением в департамент имущественных отношений Краснодарского края в десятидневный срок с момента согласования копий соответствующих документов, касающихся сделки (за исключением сделок, совершаемых краевым государственным предприятием, в отношении которого принято решение о приватизации);
согласовывает совершение подведомственными краевыми государственными предприятиями сделок, связанных с заимствованием средств, в том числе объема и направлений использования краевыми государственными предприятиями средств, привлекаемых посредством осуществления заимствований (за исключением сделок, совершаемых краевым государственным предприятием, в отношении которого принято решение о приватизации);
согласовывает решения о совершении крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя подведомственного краевого государственного предприятия (за исключением сделок с недвижимым имуществом), с обязательным представлением в департамент имущественных отношений Краснодарского края в десятидневный срок копий данного решения и соответствующих документов, послуживших основанием для его принятия (за исключением сделок, совершаемых краевым государственным предприятием, в отношении которого принято решение о приватизации);
подготавливает законодательную инициативу главы администрации (губернатора) Краснодарского края при необходимости получения согласия Законодательного Собрания Краснодарского края на распоряжение имуществом, принадлежащим подведомственным краевым государственным предприятиям или государственным учреждениям соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имуществом, ранее принадлежавшим подведомственным краевым государственным предприятиям или государственным учреждениям Краснодарского края на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (изъятым либо право на которое прекращено в установленном порядке)
<< Назад |
Приложение >> N 2 (не приводится) |
|
Содержание Постановление главы администрации Краснодарского края от 16 июня 2003 г. N 551 "О департаменте строительства Краснодарского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.