Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации края от 17 октября 2002 г. N 1189 приложение N 1 к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 9 апреля 2001 г. N 260
Положение о департаменте здравоохранения
Краснодарского края
30 октября 2001 г. и 17 октября 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения Краснодарского края (далее по тексту департамент) является исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление и координацию деятельности в области охраны здоровья населения в Краснодарском крае.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и краевыми органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями и организациями.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, настоящим положением.
1.4. Департамент в своей деятельности подконтролен главе администрации Краснодарского края и заместителю главы администрации края, курирующему вопросы здравоохранения. Министерство здравоохранения Российской Федерации координирует деятельность департамента.
1.5. Положение о департаменте, его структура и штатное расписание утверждается постановлением главы администрации Краснодарского края.
1.6. Расходы на содержание департамента осуществляются за счет средств краевого бюджета, предусматриваемых для финансирования исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
1.7. В ведении департамента находятся государственные краевые унитарные предприятия, учреждения здравоохранения и образовательные учреждения.
1.8. Имущество департамента является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за департаментом на праве оперативного управления. Департамент владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках законодательства Российской Федерации.
1.9. Департамент обладает правами юридического лица, имеет право открывать текущие бюджетные счета в головном расчетно-кассовом центре Российской Федерации по Краснодарскому краю, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Краснодарскому краю и в отделе казначейского контроля департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
Юридический адрес департамента: город Краснодар, улица Стасова, 180.
2. Основные задачи
2.1. Проведение государственной политики в области охраны здоровья, определение принципов функционирования системы охраны здоровья населения края с учетом региональных особенностей и в пределах своей компетенции.
2.2. Реализация законодательства Российской Федерации в области охраны здоровья населения.
2.3. Обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации, иных нормативных актов в области охраны здоровья населения в пределах установленной компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Организация охраны здоровья населения края, обеспечение государственных гарантий по предоставлению населению медицинской помощи.
2.5. Осуществление мер по медицинскому страхованию населения края.
2.6. Организация комплекса медицинских и иных мероприятий по охране материнства, отцовства и детства.
2.7. Содействие функционированию и развитию государственной системы охраны здоровья населения края.
2.8. Обеспечение функционирования системы среднего профессионального образования в области охраны здоровья населения.
2.9. Осуществление политики кадрового обеспечения учреждений здравоохранения в области охраны здоровья населения края.
2.10. Обеспечение единой политики информационного обеспечения учреждений здравоохранения государственной и муниципальной систем здравоохранения в области охраны здоровья населения. Информирование населения края о состоянии охраны здоровья населения.
3. Функции департамента
В соответствии с возложенными на него задачами департамент в установленном порядке осуществляет следующие функции:
3.1. Изучает и анализирует состояние здоровья населения, определяет приоритетные направления развития здравоохранения Краснодарского края.
3.2. Организует совместно с иными органами исполнительной власти и другими организациями разработку и реализацию краевых программ в области охраны здоровья населения.
3.3. Изучает заболеваемость с временной утратой трудоспособности работающих граждан и разрабатывает меры по ее снижению.
3.4. Подготавливает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области охраны здоровья населения края, отнесенные к его компетенции.
3.5. Осуществляет координацию деятельности в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства.
3.6. Совершенствует совместно с другими органами исполнительной власти Краснодарского края механизмы контроля за выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья женщин, детей и подростков.
3.7. Осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности подведомственных государственных краевых учреждений здравоохранения и образовательных медицинских учреждений.
3.8. Участвует в реализации федеральных программ в области охраны здоровья населения.
3.9. Осуществляет мероприятия по совершенствованию управления подведомственными государственными краевыми учреждениями здравоохранения и образования.
3.10. Осуществляет в установленном порядке лицензирование медицинской деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Краснодарского края, кроме юридических лиц, осуществляющих медицинскую деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, Российской академии наук и отраслевых академий наук.
3.11. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Краснодарского края представления о создании, ликвидации и реорганизации подведомственных государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений, а также о передаче средств из краевого бюджета департаменту имущественных отношений Краснодарского края или краевому государственному специализированному учреждению "Фонд государственного имущества Краснодарского края" для оплаты вкладов Краснодарского края в уставные капиталы создаваемых организаций.
3.12. Осуществляет совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений от имени Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством.
3.13. Утверждает по согласованию с департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края показатели экономической эффективности деятельности подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, более 50 процентов акций которых находится в краевой собственности.
3.14. В установленном порядке осуществляет контроль за использованием принадлежащего подведомственным краевым государственным унитарным предприятиям и открытым акционерным обществам, более 50 процентов акций которых находится в краевой собственности, имущества, а также анализ эффективности деятельности предприятий с привлечением, при необходимости, специализированных организаций.
3.15. Определяет размер (доли) прибыли подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в краевой бюджет.
3.16. Обеспечивает финансирование подведомственных государственных краевых учреждений здравоохранения и образовательных медицинских учреждений, а также направление необходимых финансовых средств органам управления здравоохранением муниципальных образований края на проведение мероприятий, предусмотренных федеральными и краевыми программами, иных мероприятий, финансируемых из федерального или краевого бюджетов. Осуществляет в соответствии с законодательством контроль за целевым расходованием выделенных бюджетных средств.
3.17. Осуществляет контроль за ценообразованием платных медицинских услуг в подведомственных государственных краевых учреждениях здравоохранения.
3.18. Рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных краевых учреждений здравоохранения и образовательных медицинских учреждений.
3.19. Организует и проводит в подведомственных государственных краевых учреждениях здравоохранения и образовательных медицинских учреждениях ревизии и проверки в пределах своей компетенции.
3.20. Осуществляет в соответствии с законодательством координацию и методическое обеспечение работы муниципальных органов управления здравоохранением и лечебно-профилактических учреждений муниципальной системы здравоохранения по оказанию лечебно-профилактической и реабилитационной помощи городскому и сельскому населению.
3.21. Обеспечивает в пределах своей компетенции координацию, разработку и реализацию краевых программ в области охраны здоровья населения.
3.22. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию работы по судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизе.
3.23. Обеспечивает совместно с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Краснодарском крае мероприятия по профилактике заболеваний и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения края.
3.24. Разрабатывает совместно с исполнительной дирекцией Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования проект Территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью в Краснодарском крае.
3.25. Анализирует деятельность органов управления и лечебно-профилактических учреждений здравоохранения городов и районов края, работающих в условиях бюджетно-страховой медицины, осуществляет методическое руководство и контроль за их работой.
3.26. Осуществляет организацию и координацию деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации медицинских кадров в области охраны здоровья граждан.
3.27. Организует и проводит в установленном порядке работу по аттестации медицинских специалистов учреждений здравоохранения, а также руководящих и педагогических работников подведомственных государственных краевых образовательных медицинских учреждений.
3.28. Разрабатывает и реализует программы кадрового обеспечения государственной системы здравоохранения Краснодарского края.
3.29. Осуществляет рассмотрение наградных материалов о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами работников органов управления здравоохранением, медицинских работников учреждений здравоохранения, педагогических работников подведомственных государственных краевых образовательных медицинских учреждений.
3.30. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию здоровых и безопасных условий труда работников подведомственных государственных краевых учреждений здравоохранения и образовательных медицинских учреждений.
3.31. Обобщает и распространяет положительный, передовой опыт деятельности учреждений здравоохранения края.
3.32. Осуществляет координацию деятельности учреждений здравоохранения края при подготовке их к переводу на работу в условиях военного времени и в условиях экстремальных ситуаций.
3.33. Обеспечивает поддержание в постоянной готовности краевого мобилизационного медицинского резерва и его складов.
3.34. Организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных условиях, при авариях, катастрофах.
3.35. Организует и координирует разработку и внедрение в подведомственных государственных краевых учреждениях здравоохранения современных информационных технологий, создание краевой отраслевой автоматизированной системы управления отраслью.
4. Права
Департамент в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке от юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.2. Осуществлять в пределах установленной компетенции контроль за правильным применением законодательства Российской Федерации в области охраны здоровья граждан на территории Краснодарского края.
4.3. Совместно с органами местного самоуправления принимать решения по вопросам реализации государственной политики в области здравоохранения.
4.4. Информировать население по вопросам охраны здоровья граждан.
4.5. Привлекать на договорной основе юридических и физических лиц, высококвалифицированных специалистов к разработке проектов нормативных правовых актов, формировать временные творческие коллективы и рабочие группы.
4.6. Вносить предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами, применять различные виды и формы поощрений в отношении передовых медицинских и педагогических работников органов управления и учреждений здравоохранения, образовательных медицинских учреждений.
4.7. Проводить конференции, семинары, совещания и другие организационные мероприятия.
5. Организация работы
5.1. Департамент возглавляет генеральный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Краснодарского края.
5.2. Руководство департаментом осуществляется на принципах единоначалия.
5.3. Генеральный директор департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению главой администрации Краснодарского края.
5.4. В период временного отсутствия генерального директора его обязанности выполняет первый заместитель генерального директора департамента.
5.5. Генеральный директор департамента:
5.5.1. Распределяет обязанности между заместителями генерального директора;
5.5.2. Распределяет функции между структурными подразделениями департамента, утверждает положения о них и должностные инструкции работников. Квалификационные требования по государственной должности государственной службы Краснодарского края (далее - квалификационные требования по государственной службе) устанавливаются в соответствии со статьей 8 Закона Краснодарского края "О государственной службе Краснодарского края" в зависимости от функций и полномочий по данной государственной должности государственной службы Краснодарского края и особенностей профиля деятельности, предмета ведения департамента. Квалификационные требования по государственной должности, а именно: образовательный уровень, направление (специальность, специализация, квалификация и, при необходимости, требования к опыту работы), включаются в должностную инструкцию государственного служащего Краснодарского края;
5.5.3. Издает приказы, осуществляет правовое регулирование в области охраны здоровья населения Краснодарского края в рамках установленной компетенции;
5.5.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников департамента и руководителей подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством;
5.5.5. Утверждает уставы подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, согласованные департаментом имущественных отношений Краснодарского края и разработанные на основе примерного устава;
5.5.6. Требует от всех работников качественного и своевременного выполнения их обязанностей;
5.5.7. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград;
5.5.8. Налагает дисциплинарные взыскания на работников департамента и руководителей подведомственных государственных краевых учреждений здравоохранения и образовательных медицинских учреждений;
5.5.9. Представляет интересы департамента во всех государственных органах, общественных объединениях, выдает доверенности, осуществляет право подписи документов, исходящих из департамента;
5.5.10. Вносит на рассмотрение главы администрации Краснодарского края проекты постановлений и распоряжений, а также предложения по вопросам деятельности департамента;
5.5.11. Распоряжается выделенными департаменту финансовыми и материальными ресурсами в пределах установленной компетенции.
5.6. Генеральный директор департамента несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение функций департамента, низкий уровень трудовой дисциплины и охраны труда в департаменте.
5.7. В структуру департамента входят отделы, возглавляемые начальниками.
5.8. В департаменте образуется коллегия:
Положение о коллегии и ее состав утверждается постановлением главы администрации Краснодарского края.
6. Реорганизация и ликвидация департамента
6.1. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется по решению главы администрации Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Генеральный директор департамента
здравоохранения Краснодарского края |
Э.А. Асланян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.