Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 14 августа 2001 г. N 760
Регламент администрации Краснодарского края
13 августа 2002 г.
См. также Положение о порядке подготовки и проведения приема международных и правительственных делегаций и официальных лиц в администрации Краснодарского края, утвержденное постановлением главы администрации края от 30 декабря 2003 г. N 1277
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Краснодарского края, законами Краснодарского края устанавливает основные правила организации деятельности администрации края.
1.2. Администрация края в пределах своих полномочий:
- организует исполнение Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, актов, принимаемых Президентом и Правительством Российской Федерации, Законодательным Собранием края;
- обеспечивает осуществление задач социально-экономического развития края, а также взаимодействие между органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления края.
1.3. Структура администрации края утверждается Законом Краснодарского края по представлению главы администрации края.
1.4. Глава администрации края:
- осуществляет исполнительно-распорядительные функции на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, актов Президента и Правительства Российской Федерации, а также Устава Краснодарского края, законов Краснодарского края и постановлений Законодательного Собрания края;
- в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, которые обязательны к исполнению на территории края;
- обеспечивает взаимодействие с Законодательным Собранием края;
- по согласованию с Законодательным Собранием края назначает на должность и освобождает от должности первых заместителей и заместителей главы администрации края.
1.5. Первые заместители главы и заместители главы администрации края выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой администрации края.
Проект постановления главы администрации края о распределении обязанностей между его заместителями готовится заместителем главы администрации края, руководителем аппарата.
1.6. В случае временного отсутствия главы администрации края исполнение его обязанностей возлагается главой администрации края на одного из своих первых заместителей.
1.7. Структура подразделений и штатное расписание администрации края определяются главой администрации в пределах утвержденных расходов на их содержание.
1.8. Структурные подразделения администрации края осуществляют свои функции в соответствии с положениями, разрабатываемыми их руководителями и утверждаемыми главой администрации по предложению заместителя главы администрации края, руководителя аппарата в месячный срок со дня их образования.
1.9. Руководители структурных подразделений в месячный срок с момента образования разрабатывают и утверждают должностные обязанности (инструкции) каждому их сотруднику.
Должностные инструкции руководителей структурных подразделений, организационно входящих в аппарат администрации края, утверждает заместитель главы администрации края, руководитель аппарата.
Отдельные направления их деятельности могут регламентироваться специальными инструкциями, подготавливаемыми под руководством заместителя главы администрации края, руководителя аппарата.
Должностные инструкции руководителей структурных подразделений, не входящих в аппарат администрации края, утверждает глава администрации края.
1.10. Работу по совершенствованию деятельности работников администрации, организации их учебы, обеспечению необходимых условий работы координирует заместитель главы администрации края, руководитель аппарата.
2. Планирование работы
2.1. Основу планирования составляют планы работы администрации и исполнительных органов государственной власти края на очередной квартал, утверждаемые постановлением главы администрации края. На их основе составляются перечни основных мероприятий администрации и исполнительных органов государственной власти края на очередной месяц и планы работы администрации и исполнительных органов государственной власти края на очередную неделю. Перечни основных мероприятий на очередной месяц и планы работы на очередную неделю подписываются заместителем главы администрации края, руководителем аппарата, а в его отсутствие одним из заместителей руководителя аппарата.
2.2. Планы и перечни мероприятий разрабатываются руководителями структурных подразделений администрации и исполнительных органов государственной власти края с целью организационного обеспечения своевременного и полного выполнения наиболее важных программ социально-экономического развития, а также по важнейшим нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Законодательного Собрания края. Утверждение и контроль за выполнением мероприятий, изложенных в планах и перечнях, осуществляют заместители главы администрации края, курирующие соответствующие структурные подразделения администрации края, органы исполнительной власти края.
Свод мероприятий осуществляет департамент по организационно-кадровой работе, взаимодействию с органами местного самоуправления и внутренней политике администрации края.
2.3. Материалы к плану работы на очередной квартал и перечню основных мероприятий на очередной месяц представляются руководителями всех структурных подразделений администрации, исполнительных органов государственной власти края не позднее 12 часов дня, определенного постановлением главы администрации края о плане работы на квартал, в департамент по организационно-кадровой работе, взаимодействию с органами местного самоуправления и внутренней политике администрации края.
2.3.1. Материалы к плану работы на квартал представляются по следующей форме:
Утверждаю
Заместитель главы администрации края
(подпись)
План
работы __________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации края, органа
исполнительной власти края)
на ____ квартал 200__ года
-------------------------------------------------------------------------
Наименование | Дата | Место |Руководи- | Ответственный
мероприятия |проведения| проведения | тель | за подготовку
---------------------+----------+------------+----------+----------------
Заседание, совещание,|месяц (ес-| город (рай-| Ф.И.О. | структурное
семинар, форум, кон- |ли опреде-| он), (если | | подразделение
ференция, смотр, ме- |лено - | определено | | администрации
роприятия и т.п. |число ме- | - улица и | | края, орган
(краевые, зональные |сяца) | номер до- | | исполнительной
и т.п.), категория | | ма), по | | власти края,
участников (главы | | краю | | которому пору-
муниципальных образо-| | | | чена подготов-
ваний, заместители | | | | ка мероприятия
глав, руководители | | | |
предприятий и т.п.) | | | |
по вопросам, пробле- | | | |
мам и т.п. | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Руководитель структурного
подразделения администрации
или исполнительного органа
государственной власти края (подпись)
2.3.2. Материалы к перечню основных мероприятий на очередной месяц представляются по следующей форме:
Утверждаю
Заместитель главы администрации края
(подпись)
Перечень
основных мероприятий ____________________________________________________
(наименование структурного подразделения администра-
ции края, органа исполнительной власти края)
на (месяц) 200__ года
-------------------------------------------------------------------------
Наименование | Дата | Место |Руководи- | Ответственный
мероприятия |проведения| проведения | тель | за подготовку
---------------------+----------+------------+----------+----------------
Заседание, совещание,|число ме- | город (рай-| Ф.И.О. | структурное
семинар, форум, кон- |сяца (если| он), улица | | подразделение
ференция, смотр, ме- |несколько | и номер до-| | администрации
роприятия (краевые, |дней - с | ма, по краю| | края, орган
зональные), категория|какого по | | | исполнительной
участников (главы |какой) | | | власти края,
муниципальных образо-| | | | которому пору-
ваний, заместители | | | | чена подготов-
глав, руководители | | | | ка мероприятия
предприятий) по во- | | | |
просам, проблемам и | | | |
т.п. | | | |
| | | |
-------------------------------------------------------------------------
Руководитель структурного
подразделения администрации
или исполнительного органа
государственной власти края (подпись)
2.3.3. К перечню основных мероприятий на очередной месяц прилагается список наиболее значимых юбилейных, праздничных, памятных дат в указанном месяце, которые связаны со сферой деятельности данного подразделения администрации, исполнительного органа государственной власти края.
2.3.4. К материалам мероприятий, в которых предполагается участие главы администрации края, прилагаются списки участников, повестка дня и порядок проведения мероприятия.
2.4. Департамент по организационно-кадровой работе, взаимодействию с органами местного самоуправления и внутренней политике администрации края каждую пятницу составляет на очередную неделю план мероприятий, проводимых в административном здании и за его пределами, с участием главы администрации края и заместителей главы администрации края, а также руководителей структурных подразделений администрации края и исполнительных органов государственной власти края.
2.4.1. Материалы к плану мероприятий на очередную неделю представляются каждый четверг не позднее 12 часов по следующей форме:
Утверждаю
Заместитель главы администрации края
(подпись)
План
работы __________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации края, органа
исполнительной власти края)
с ____ по ____ (месяц) 200__ года
-------------------------------------------------------------------------
Наименование | Дата | Место |Руководи- | Ответственный
мероприятия |проведения| проведения | тель | за подготовку
---------------------+----------+------------+----------+----------------
Заседание, совещание,|число ме- | город (рай-| Ф.И.О. | структурное
форум, конференция, |сяца и час| он), улица | | подразделение
смотр, мероприятия, |начала ме-| и номер до-| | администрации
семинар (краевые, |роприятия | ма, по краю| | края, орган
зональные), категория| | | | исполнительной
участников (главы | | | | власти края,
муниципальных образо-| | | | которому пору-
ваний, заместители | | | | чена подготов-
глав, руководители | | | | ка мероприятия
предприятий) по во- | | | |
просам, проблемам и | | | |
т.п. | | | |
| | | |
-------------------------------------------------------------------------
Руководитель структурного
подразделения администрации
или исполнительного органа
государственной власти края (подпись)
2.4.2. В плане на очередную неделю по той же форме представляется информация о мероприятиях, проведенных в прошедшую неделю, с указанием причин переноса либо отмены тех из запланированных мероприятий, которые не были проведены.
2.4.3. Подготовленный план мероприятий каждую пятницу до 17.00 передается главе администрации края, его заместителям, в социально-производственное управление администрации края, в департамент по организационно-кадровой работе, взаимодействию с органами местного самоуправления и внутренней политике администрации края, департамент по делам средств массовой информации, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций администрации края. В случае принятия решения об изменениях места, времени, состава участников, повестки дня мероприятия структурное подразделение администрации края, орган исполнительной власти края, ответственные за проведение данного мероприятия, немедленно сообщает об этом в департамент по организационно-кадровой работе, взаимодействию с органами местного самоуправления и внутренней политике администрации края.
2.4.4. С целью организационно-методического обеспечения выполнения личного рабочего распорядка дня главы администрации края, заместителей главы администрации края, на основании их поручений помощники главы администрации края, заместителей главы администрации края составляют рабочие графики своих руководителей на очередной календарный день.
3. Подготовка, издание и рассылка постановлений и распоряжений
главы администрации края
Об общих принципах правотворчества в Краснодарском крае см. краевой закон от 6 июня 1995 г. N 7-КЗ
3.1. Глава администрации края издает постановления и распоряжения, а также подписывает принятые Законодательным Собранием края законы Краснодарского края.
Акты, имеющие нормативный характер, т.е. рассчитанные на многократное применение и распространяющиеся на широкий круг лиц, издаются в форме постановления. Акты по оперативным, текущим и кадровым вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжения.
Если проекты актов содержат поручения, в них должны быть указаны сроки исполнения, ответственные лица или структурные подразделения администрации края, органы исполнительной власти края, на которых возлагается контроль за выполнением документов. Если контроль за выполнением возлагается на нескольких должностных лиц или на ряд структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти края, то созыв возлагается на того, кто записан первым. Организация и контроль за выполнением отдельных пунктов может поручаться должностным лицам.
Постановления и распоряжения главы администрации края вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самих актах.
3.2. Подготовка постановлений и распоряжений организуется в соответствии с поручениями главы администрации края заместителями главы администрации края, структурными подразделениями администрации края, органами исполнительной власти края или во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края, а также инициативным путем. Руководители определяют исполнителей из числа ответственных работников и организуют подготовку документов.
Ответственность за качество подготовки проектов правовых актов возлагается на соответствующих заместителей главы администрации края.
Постановления и распоряжения главы администрации края, принимаемые во исполнение нормативных правовых актов, должны содержать ссылку на их дату, номер и полное наименование. Новые постановления и распоряжения главы администрации края могут приниматься только при условии полной реализации ранее принятых актов по этому вопросу.
3.3. Проекты печатаются в одном экземпляре на подлинном фирменном бланке (ксерокопии не допускаются). Текст должен быть отпечатан на компьютерном принтере с четким шрифтом N 14. Тексты, отпечатанные бледным или мелким шрифтом, не принимаются.
При подготовке и оформлении проектов постановлений и распоряжений необходимо руководствоваться Положением о порядке подготовки правовых актов главы администрации Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации края от 26 февраля 2001 г. N 125.
Приложения к постановлениям и распоряжениям подписываются руководителями структурных подразделений администрации края, исполнительных органов государственной власти края, готовивших эти документы.
Проекты документов должны соответствовать действующему законодательству, быть тщательно отредактированы, иметь четкое изложение существа вопроса, сформулированные и обоснованные цели и задачи, сроки исполнения с указанием ответственных исполнителей.
К каждому документу оформляется заявка на рассылку, которая составляется и подписывается руководителем структурного подразделения администрации края или органа исполнительной власти Краснодарского края, подготовившего проект документа. В заявке указываются организации, которым необходимо направить документ после его регистрации и тиражирования. Ответственность за содержание заявки несет руководитель структурного подразделения администрации края или органа исполнительной власти края, подготовившего заявку.
3.4. Постановления и распоряжения главы администрации края издаются на бланках установленного образца с соблюдением последовательности нумерации для каждого вида документа, присваиваемой протокольным отделом управления делопроизводства администрации края.
3.5. Протокольный отдел управления делопроизводства администрации края обеспечивает выпуск, тиражирование постановлений и распоряжений главы администрации края, передает их в отдел служебной переписки управления для отправки заинтересованным организациям и исполнителям согласно списку рассылки не позднее чем в трехдневный срок после регистрации документа, а по электронной почте в исполнительные органы местного самоуправления муниципальных образований края - в течение двух дней со дня регистрации документа. Каждый экземпляр рассылаемого постановления или распоряжения заверяется круглой печатью управления делопроизводства администрации края.
Постановления и распоряжения, изменяющие или дополняющие ранее принятые документы, обязательно направляются учреждениям и организациям, которым рассылались эти документы. Замена ранее разосланных документов производится по указанию заместителя главы администрации края, руководителя аппарата.
Принятые постановления управление делопроизводства администрации края направляет в Конституционный Суд Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, Контрольное управление Администрации Президента Российской Федерации, Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации, в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе (главному федеральному инспектору), представительство администрации края при Правительстве Российской Федерации, в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю, в Законодательное Собрание края.
3.6. Подлинные экземпляры постановлений и распоряжений главы администрации края с визами заинтересованных лиц в течение двух лет хранятся в протокольном отделе управления делопроизводства администрации края, а затем до 10 лет - в архиве управления. Они предоставляются для ознакомления членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Законодательного Собрания края по их требованию, структурным подразделениям администрации края, органам исполнительной власти края только с разрешения заместителя главы администрации края, руководителя аппарата.
По истечении установленных сроков официальные документы сдаются в государственный архив на постоянное хранение.
Передача подписанных подлинных актов главы администрации края из протокольного отдела и архива управления делопроизводства администрации края не допускается. Снятие копий с документов по заявкам структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти края возможно только по разрешению заместителя главы администрации края, руководителя аппарата или начальника управления делопроизводства администрации края.
3.7. Нормативные правовые акты главы администрации края по наиболее важным вопросам, а также затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина и краевые законы подлежат опубликованию через департамент по делам средств массовой информации, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций администрации края.
4. Участие в законопроектной деятельности Законодательного Собрания края
4.1. Глава администрации края представляет на утверждение Законодательному Собранию края проекты планов и программ социально-экономического развития края, краевого бюджета и отчетов об их исполнении, а также проекты по другим вопросам, в соответствии с планом законопроектной деятельности администрации края.
4.2. План законопроектной деятельности администрации края формируется полномочным представителем главы администрации Краснодарского края в Законодательном Собрании края на основе предложений органов исполнительной власти края, структурных подразделений администрации края и утверждается главой администрации края.
4.3. Предложения о разработке проектов нормативных правовых актов Краснодарского края должны содержать:
- наименование законопроекта, проекта постановления Законодательного Собрания Краснодарского края;
- обоснование необходимости разработки и его концепцию;
- наименование органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей;
- срок представления полномочному представителю главы администрации края в Законодательном Собрании края и Законодательному Собранию края.
4.4. Структурное подразделение администрации Краснодарского края, исполнительный орган государственной власти Краснодарского края - головной исполнитель организует разработку и согласование проекта закона, постановления, координирует работу исполнительных органов государственной власти - соисполнителей, привлекает к работе представителей заинтересованных организаций, в необходимых случаях - представителей исполнительных органов местного самоуправления и направляет проект полномочному представителю главы администрации Краснодарского края в Законодательном Собрании края.
4.5. Руководители структурных подразделений администрации края, исполнительных органов государственной власти края несут персональную ответственность за качество и соблюдение сроков подготовки проектов нормативных правовых актов, предусмотренных планом законопроектной деятельности.
4.6. Подготовка, визирование и подписание проектов осуществляется в соответствии с Положением о порядке подготовки правовых актов главы администрации Краснодарского края и настоящего раздела Регламента.
См. также Методические правила подготовки и оформления актов, принимаемых Законодательным Собранием Краснодарского края, утвержденные постановлением ЗСК от 20 ноября 2001 г. N 1221-П
4.7. Проекты нормативных правовых актов, инициируемые структурными подразделениями администрации края, исполнительными органами государственной власти края, до их внесения в Законодательное Собрание края подлежат обязательной правовой экспертизе, осуществляемой правовым управлением администрации края. По итогам экспертизы правовое управление дает по ним правовые заключения в случае несоответствия их Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и края, а также правилам юридической техники.
4.8. К законопроектам о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Краснодарского края, другим законопроектам, предусматривающим расходы за счет средств краевого бюджета, в обязательном порядке приобщается заключение департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края с обоснованием расходов на реализацию законопроекта, указанием источников финансирования, влиянием планируемых законопроектом расходов на утвержденные показатели краевого бюджета текущего года и другие сведения.
Проекты, носящие социально значимый характер для населения края, визируются председателем краевого совета профессиональных союзов независимых профсоюзов России, руководителем Краснодарского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
4.9. К проекту закона Краснодарского края, постановления Законодательного Собрания края головным исполнителем готовятся и формируются в единый законопроектный пакет:
- пояснительная записка с обоснованием необходимости и целесообразности принятия нормативного правового акта, подписанная руководителем структурного подразделения администрации края, органа исполнительной власти края, вносящего указанный документ;
- проект постановления главы администрации Краснодарского края, согласованный в соответствии с Положением о порядке подготовки правовых актов главы администрации Краснодарского края;
- правовое (в случае необходимости) и финансовое заключения;
- проект письма главы администрации Краснодарского края в адрес председателя Законодательного Собрания Краснодарского края о направлении вышеперечисленных документов на рассмотрение очередной сессии Законодательного Собрания края.
4.10. Сформированный законопроектный пакет, подготовленный в двух экземплярах, передается полномочному представителю главы администрации Краснодарского края в Законодательном Собрании края, который визирует проект постановления главы администрации края, докладывает главе администрации края о подготовленных документах и после их подписания передает Законодательному Собранию края в установленном порядке.
4.11. Проекты, подготовленные в порядке законодательной инициативы главы администрации Краснодарского края, передаются Законодательному Собранию края за 30 дней до дня его очередного пленарного заседания.
В исключительных случаях проекты нормативных правовых актов, подготовленные в оперативном порядке и требующие незамедлительного принятия, могут направляться полномочному представителю главы администрации Краснодарского края в Законодательном Собрании края по мере их готовности, но не позднее, чем за 20 дней до дня очередного пленарного заседания Законодательного Собрания края.
6. Организация работы со служебными документами
6.1. Документы в администрации края готовятся в соответствии с требованиями унифицированной системы организационно-распорядительной документации, принятой постановлением Госстандарта Российской Федерации от 31 июля 1997 г. N 273 (в редакции постановления от 21 января 2000 г. N 9-ст), Положением о порядке подготовки правовых актов главы в администрации края, Инструкцией по делопроизводству в администрации края, утвержденной распоряжением главы администрации края от 20 марта 2001 г. N 220-р, с выполнением требований и правил, обеспечивающих соблюдение юридической техники.
Оформление служебных документов в администрации края и органах исполнительной власти Краснодарского края в период действия настоящего постановления регламентировалось правилами, утвержденными распоряжением главы администрации края от 15 января 2004 г. N 33-р
На всех документах, кроме служебных писем, указывается их вид. Дата, подпись и индекс являются обязательными реквизитами документов.
Датой документа является дата его подписания либо утверждения. Элементы даты воспроизводятся в последовательности: число месяца, месяц, год (03.01.2001, 15.02.2001).
В состав подписи входят: наименование должности лица, подписавшего документ, личная подпись и ее расшифровка (инициалы и фамилия - И.Н. Петров).
6.2. Служебные документы, адресованные администрации края, должны поступать только через отдел служебной переписки управления делопроизводства администрации края. Полученная корреспонденция вскрывается, за исключением адресованной лично, проверяется целостность вложений.
Почта, адресованная или доставленная ошибочно, возвращается или пересылается в учреждение, которому она предназначена.
Письма членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации учитываются как служебная корреспонденция, за исключением корреспонденции, имеющей отношение к обращениям граждан.
6.3. Работники отдела служебной переписки управления делопроизводства администрации края после предварительного ознакомления с документами и их регистрации раскладывают их по папкам или ячейкам адресатам в соответствии с классификатором структурных подразделений администрации края и исполнительных органов государственной власти края.
Обязательной регистрации подлежат документы, поступающие из федеральных органов государственной власти, а также других организаций, требующие по своему характеру решения или ответа.
6.4. Работники отдела служебной переписки управления делопроизводства администрации края регистрируют корреспонденцию в день ее поступления. (Письменные обращения граждан учитываются отделом служебной переписки количественно и передаются в отдел писем и приема граждан управления делопроизводства администрации края).
На всех входящих документах на нижнем поле первой страницы документа, справа, проставляется регистрационный штамп, в котором указываются дата поступления и входящий номер документа.
Документы, адресованные органам исполнительной власти края, не регистрируются и передаются отделом служебной переписки их сотрудникам.
Каждый документ, подлежащий регистрации, работники отдела служебной переписки заносят в электронную систему "Делопроизводство".
6.5. После регистрации в отделе служебной переписки управления делопроизводства администрации края служебные документы передаются секретарям или помощникам руководителей. При этом секретарь или помощник расписывается в получении документа в журнале, который находится в отделе, и в тот же день представляет руководителю на рассмотрение.
Передача зарегистрированных в отделе служебной переписки документов из одного подразделения администрации в другое производится по договоренности между руководителями подразделений. Переадресовка оформляется в отделе служебной переписки.
О поступлении телеграмм и других срочных документов работники отдела служебной переписки незамедлительно извещают секретарей соответствующих приемных. В экстренных случаях телеграммы доставляются в приемные работниками отдела служебной переписки.
6.6. Первые заместители главы администрации края, заместители главы администрации края, руководители структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти края рассматривают документы в тот же день или не позднее следующего дня.
Поручения по рассмотрению документов отражаются в резолюциях. Резолюция проставляется на документе ниже реквизита адреса, а при необходимости - на любой свободной от текста площади (кроме полей) первого листа документа. Резолюция должна содержать фамилию и инициалы исполнителя, задание - указание о порядке и характере исполнения документа, срок исполнения, формы контроля, личную подпись и дату.
Резолюция вносится в электронную систему "Делопроизводство" секретарем руководителя.
Как правило, на документе не должно быть более одной резолюции. Последующие резолюции необходимы, когда в них детализируется порядок исполнения документа.
Ответственным за исполнение документа является лицо, указанное в резолюции первым, ему передается копия документа и резолюции. Ответственный исполнитель обязан организовать исполнение документа в установленный срок, ему предоставлено право созыва соисполнителей.
Соисполнители должны по требованию ответственного исполнителя представить все необходимые материалы. Они в равной степени несут ответственность за своевременное и качественное исполнение указания руководителя.
Срок рассмотрения служебной корреспонденции устанавливается 30 дней со дня регистрации в отделе служебной переписки.
В случае необходимости дополнительного времени на решение вопросов, изложенных в документе, продление срока исполнения должно быть оформлено не менее чем за 2 - 3 дня до его истечения и осуществляется руководителем, наложившим первичную резолюцию.
Контроль за сроками исполнения служебной корреспонденции структурными подразделениями администрации края осуществляет отдел по контролю за исполнением служебных документов управления делопроизводства администрации края.
6.7. Первые экземпляры документов передаются исполнителем секретарю приемной через отдел служебной переписки управления делопроизводства с отметкой в компьютере.
Постановлением главы администрации края от 13 августа 2002 г. N 923 в подпункт 6.8 Регламента внесены изменения
6.8. Корреспонденция, полученная из аппарата Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, если она не адресована конкретному лицу, в тот же день передается для рассмотрения главе администрации края, а в его отсутствие - первому заместителю главы администрации края, исполняющему его обязанности.
Руководители структурных подразделений администрации края не позднее следующего дня передают рассмотренную корреспонденцию исполнителям с конкретной резолюцией, сроками исполнения и порядком отчетности по фактическому исполнению.
Федеральные законы, постановления и распоряжения Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации после регистрации в отделе служебной переписки управления делопроизводства администрации Краснодарского края немедленно передаются в правовое управление администрации края. Правовое управление осуществляет регистрацию поступивших документов, готовит сопроводительный лист к каждому федеральному правовому акту, карточки учета и передает подлинники федеральных правовых актов на рассмотрение главе администрации или первому заместителю главы администрации края;
Рассмотренные документы с резолюцией главы администрации края или его первого заместителя возвращаются в правовое управление, которое направляет их исполнителям.
Если резолюция адресована нескольким работникам и рядом с фамилией одного из них значится указание "Созыв", ответственность за выполнение поручения по документу возлагается на данного работника. Если такое указание отсутствует, ответственность за исполнение поручения главы администрации Краснодарского края (первого заместителя главы администрации Краснодарского края) несут все работники, указанные в резолюции, в равной мере.
В случае, когда в резолюции не указан срок его исполнения, документ исполняется до 30 дней.
Делать какие-либо пометки на правовых актах органов государственной власти Российской Федерации не допускается.
Ознакомление ответственных работников администрации с поступившими документами осуществляется в течение дня с момента получения, контроль за ходом ознакомления осуществляют работники правового управления администрации края. Работник, ознакомившийся со служебным документом, ставит свою подпись и дату.
Передача указанных документов из приемной в приемную минуя правовое управление администрации края не допускается.
Контроль за прохождением федеральных правовых актов осуществляет правовое управление администрации края.
Снятие копий с федеральных правовых актов проводится заинтересованными структурами администрации края и соответствующими ведомствами в случае необходимости использования документов в работе. Для оперативного исполнения срочных документов правовое управление может передавать исполнителям копии данных правовых актов, о чем делается соответствующая отметка в сопроводительном листе.
6.9. Подготовка проектов писем в федеральные органы власти возлагается на первых заместителей или заместителей главы администрации края, которые должны следить за рассмотрением писем в федеральных органах государственной власти и принимать меры по получению ответов на вопросы, поставленные в них.
На каждое письмо, направленное в федеральные органы государственной власти, в соответствующей приемной заносятся данные в электронную систему "Делопроизводство". При отправке корреспонденции в отдел служебной переписки управления делопроизводства администрации края исполнителем передается список отправки и полный адрес получателя. Письмо считается исполненным после получения письменного или устного ответа из той организации, куда оно направляется.
Письма, адресованные Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Совету Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, отправляются адресатам только в первом экземпляре и подписываются главой администрации, а в его отсутствие - первым заместителем.
Письма в другие федеральные органы государственной власти и учреждения, органы исполнительной власти края, исполнительные органы местного самоуправления муниципальных образований края подписывают глава администрации края, его первые заместители и заместители главы администрации края в зависимости от характера содержания письма согласно распределению обязанностей.
Исходящие документы, подписанные руководителем подразделения администрации края, которому предоставлено право переписки, регистрируются в подразделении, здесь же хранятся и копии этих документов.
Письма, подписываемые главой администрации края, исполняются на бланках главы администрации Краснодарского края и "Администрация Краснодарского края", во всех других случаях - на бланке первого заместителя, заместителя главы администрации, а также на бланке "Администрация Краснодарского края".
К представляемому на подпись главе администрации края, его первым заместителям, заместителям главы администрации края письму прикладывается его копия, на которой должны быть визы руководителей соответствующего структурного подразделения администрации края, органа исполнительной власти края, организации или исполнителя, ответственного за подготовку данного письма, с обязательным указанием дат визирования документа.
Если письмо представляется на подпись главе администрации края, то на его копии, кроме указанных виз, должна быть также виза заместителя главы администрации края, ведающего соответствующим вопросом.
Телеграммы в адрес федеральных органов власти, органов местного самоуправления края подписываются главой администрации края, его первыми заместителями или заместителями главы администрации края.
Текст телеграммы излагается кратко, без союзов и предлогов (если при этом не искажается ее содержание).
Копия письма и телеграммы визируется исполнителем и руководителем подразделения администрации края на лицевой стороне последнего листа в нижней его части.
Подписанные письма и телеграммы регистрируются в соответствующей приемной и передаются исполнителем для отправки в отдел служебной переписки управления делопроизводства администрации края. К телеграмме прилагаются две завизированные копии.
Письма печатаются в двух экземплярах. При оформлении писем и телеграмм исполнителем указывается полный почтовый или телеграфный адрес, при ответе на входящий документ - также его номер и дата.
Все документы, подписанные главой администрации края, его первыми заместителями, заместителями главы администрации края, руководителями структурных подразделений администрации края высылаются адресатам только через отдел служебной переписки управления делопроизводства администрации края; неправильно оформленные документы возвращаются исполнителю. Их копии, оформленные в установленном порядке, остаются и хранятся в соответствующей приемной администрации края.
Секретари руководителей ведут учет служебных документов (входящих и исходящих) и ежеквартально составляют сводку об их прохождении по приемной и представляют ее своим руководителям и управлению делопроизводства администрации края.
Управление делопроизводства администрации края осуществляет контроль за установленным порядком прохождения служебных документов, еженедельно анализирует состояние работы по документообороту в аппарате, информирует об этом заместителя главы администрации края, руководителя аппарата.
6.10. Все важные входящие, исходящие, внутренние документы, имеющие конкретные задания, поручения и сроки исполнения, ставятся на контроль в соответствующих приемных руководителей.
Документ считается исполненным, если решены поставленные в нем вопросы и корреспонденту дан ответ по существу.
В компьютер заносятся полные сведения об исполнении документа.
Ответ на служебный документ готовится его исполнителем и через отдел служебной переписки управления делопроизводства администрации края высылается адресату.
Исполненные документы хранятся в делах приемной в соответствии с утвержденной номенклатурой дел и по истечении срока хранения сдаются в архив.
6.11. На документах, требующих особого удостоверения подлинности, ставится печать. В администрации края имеются следующие печати:
- большие гербовые печати: "Администрация Краснодарского края", "Глава администрации Краснодарского края" и угловой штамп администрации Краснодарского края (хранятся у заместителя главы администрации края, руководителя аппарата);
- малая гербовая печать: "Администрация Краснодарского края" (хранится в отделе наград департамента по организационно-кадровой работе, взаимодействию с органами местного самоуправления и внутренней политике администрации края);
- простые печати: "Социально-производственное управление администрации края"; "Управление делопроизводства администрации края", "Управление делопроизводства администрации края N 1", "Управление делопроизводства администрации края N 2" и другие (хранятся в соответствующих подразделениях).
6.12. Весь процесс документирования в администрации края ведется на типографских бланках, а также бланках со штампом, изготовленным в штемпельно-граверной мастерской с эскизов, разработанных структурными подразделениями совместно с управлением делопроизводства администрации края и утвержденных заместителем главы администрации края, руководителем аппарата.
Фирменные бланки, используемые в администрации края, хранятся в сейфах или закрытых шкафах, в приемных руководителей.
Заказы на изготовление фирменных бланков главы администрации края и его заместителей возложены на управление делопроизводства администрации края.
6.13. Работа с секретными документами и документами с грифом "Для служебного пользования" регламентируется специальными инструкциями.
См. Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в органах исполнительной власти Краснодарского края, утвержденное постановлением главы администрации края от 13 октября 1995 г. N 555
Содержание служебных документов не подлежит разглашению.
6.14. Ответственность за организацию и правильное ведение делопроизводства в администрации края возлагается на управление делопроизводства администрации края.
В каждом структурном подразделении администрации края ответственным за организацию и правильное ведение делопроизводства является его руководитель.
7. Порядок рассмотрения письменных обращений и организация
личного приема граждан
7.1. Предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие в администрацию края, подлежат рассмотрению в полном соответствии с Законом Краснодарского края "О порядке рассмотрения обращений граждан в Краснодарском крае". Обращения рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления.
В случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения могут быть, в порядке исключения, продлены главой администрации края, его первыми заместителями и заместителями, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения обращения исполнитель информирует заявителя.
Обращения граждан считаются рассмотренными, если даны ответы на все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, заявитель проинформирован о результатах в письменной или устной форме.
7.2. Письменные предложения, заявления и жалобы граждан принимаются отделом писем и приема граждан управления делопроизводства администрации края, на них проставляются регистрационный штамп и дата.
Письма, полученные из отделений связи, учитываются отделом служебной переписки управления делопроизводства и передаются отделу писем и приема граждан.
Обращения, передаваемые гражданами во время личного приема, принимаются лицом, осуществляющим прием.
Поступившие в адрес главы администрации края и его первых заместителей, заместителей главы администрации края письма с пометкой "лично", правильно указанными фамилией, инициалами и должностью, не вскрываются. Они передаются отделом служебной переписки непосредственно в приемную руководителя, которому адресованы. В случаях, когда такие письма квалифицируются как обращения, корреспонденция передается через отдел служебной переписки в отдел писем и приема граждан управления делопроизводства администрации края.
В отделе писем и приема граждан все письма проверяются на повторность поступления и регистрируются с использованием компьютерной техники. Если обращение является повторным, материалы по первичному обращению приобщаются при необходимости для дальнейшей работы.
По содержанию каждого обращения должностное лицо в отделе писем и приема граждан управления делопроизводства администрации края определяет, кому из должностных лиц администрации края: главе администрации края, его первым заместителям, заместителям главы администрации края, - направить его для рассмотрения, и передает по принадлежности.
Обращения, передаваемые на рассмотрение в приемные администрации и органов исполнительной власти края, после исполнения подлежат возврату со всеми материалами в отдел писем и приема граждан управления делопроизводства администрации края.
Не допускается передача материалов из одного структурного подразделения в другое минуя отдел писем и приема граждан.
7.3. Обращения, содержащие вопросы, отнесенные по распределению обязанностей к ведению главы администрации края, его заместителей, передаются не позднее следующего дня для доклада соответствующим руководителям, которые определяют их исполнителей и дают необходимые поручения.
Для доклада главе администрации края передаются обращения, имеющие общественно значимый характер, содержащие вопросы деятельности кадров (назначения, злоупотребления, жалобы на руководящих работников администрации и т.п.), а также по вопросам, связанным с деятельностью правоохранительных органов.
Поступившие в администрацию края письма депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания края, отражающие обращения к ним граждан, независимо от содержащихся в них вопросов, передаются на доклад адресату как служебная корреспонденция.
Непосредственное исполнение обращений граждан поручается руководителям структурных подразделений администрации края, исполнительных органов государственной власти края и исполнительных органов местного самоуправления муниципальных образований края.
Если поручение по письму дано нескольким исполнителям, то работу по его рассмотрению организует и контролирует исполнитель, указанный в резолюции первым.
7.4. Обращения граждан, поступившие в администрацию края из органов государственной власти Российской Федерации, в случаях, если они взяты ими на контроль, передаются главе администрации края, его первым заместителям, заместителям главы администрации края, которые определяют порядок их дальнейшего рассмотрения. Ими же подписываются ответы на эти обращения.
7.5. Исполнение обращений, носящих общественно значимый характер, а также содержащих информацию о непринятии мер по предыдущим заявлениям и жалобам граждан, берется на контроль.
В необходимых случаях по инициативе главы администрации края, его первых заместителей, заместителей главы администрации края, руководителей структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти края для рассмотрения обращений создаются комиссии в составе ответственных работников администрации края, представителей департаментов, управлений, комитетов края и иных организаций.
7.6. Обращения, содержащие вопросы, отнесенные к ведению исполнительных органов местного самоуправления муниципальных образований края, департаментов, управлений и комитетов администрации края, исполнительных органов государственной власти края, иных организаций, направляются на рассмотрение в эти организации непосредственно отделом писем и приема граждан управления делопроизводства администрации края. По направляемым обращениям даются поручения относительно порядка их рассмотрения или же принятия необходимых мер.
Уведомление граждан о мерах, принятых по их обращениям, осуществляют руководители органов, в которые направлены эти обращения на рассмотрение, в установленные сроки. Об исполнении обращений, взятых на контроль, уведомляется администрация края.
7.7. Контроль за исполнением обращений по существу осуществляется главой администрации, его заместителями, руководителями структурных подразделений администрации края, давшими поручения по этим обращениям, а также их помощниками или лицами, имеющими поручение по контролю.
Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан, исполнение которых находится на контроле в администрации края, осуществляет отдел писем и приема граждан управления делопроизводства администрации края.
При систематическом нарушении сроков рассмотрения обращений граждан исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований края, исполнительными органами государственной власти края, структурными подразделениями администрации края информация о фактах нарушений передается управлением делопроизводства заместителю главы администрации края, руководителю аппарата для принятия мер. Отдел писем и приема граждан ежемесячно готовит сведения о неисполненных обращениях граждан для доклада руководству.
7.8. Не подлежат рассмотрению анонимные обращения, а также обращения лиц, имеющих психические заболевания (если имеются на то соответствующие подтверждения), заявления и жалобы, которые носят абстрактный характер. Не допускается направление жалоб на рассмотрение должностным лицам или организациям, действия которых обжалуются.
7.9. Личный прием граждан осуществляется главой администрации края, его заместителями по вопросам, отнесенным к их ведению, а также руководителями структурных подразделений администрации края и исполнительных органов государственной власти края при поступлении обращений, рассмотрение которых находится в их компетенции.
Периодичность и время приемов, как в администрации края, так и выездных, устанавливается согласно графику, утверждаемому главой администрации или его первым заместителем. Порядок приема вывешивается в приемной граждан на доступном для обозрения месте.
Предварительная беседа с гражданами, запись на прием, организация и проведение личного приема возлагаются на отдел писем и приема граждан управления делопроизводства администрации края.
При обращениях граждан по вопросам, не отнесенным к ведению администрации края, начальник отдела дает необходимые разъяснения по существу затрагиваемых проблем, оказывает правовую помощь.
За день до начала приема материалы по приему граждан передаются помощнику соответствующего руководителя для ознакомления и выработки решения по затрагиваемым вопросам.
Решения по устным обращениям записываются в карточки установленного образца лицом, ведущим прием, контроль за их исполнением осуществляет отдел писем и приема граждан.
7.10. Отдел писем и приема граждан управления делопроизводства администрации края ежеквартально до 15 числа следующего за кварталом месяца готовит для информации руководству анализ и обобщение содержания письменных и устных обращений граждан, обратившихся в администрацию края, а по итогам полугодия и года - аналитические записки с рассылкой во все структурные подразделения администрации края, органы исполнительной власти края и исполнительные органы местного самоуправления муниципальных образований края.
8. Порядок подготовки и проведения совещаний в администрации края
8.1. Проведение совещаний по различным направлениям деятельности определяется главой администрации края или его заместителями. Они предусматриваются в планах работы на очередной квартал и уточняются в перечнях основных мероприятий на очередной месяц и в планах работы на очередную неделю.
8.2. Ответственность за подготовку совещаний возлагается на заместителя главы администрации края, руководителя структурного подразделения администрации края, органа исполнительной власти края, принявшего решение о его проведении. Указанный руководитель утверждает план организационно-технических мероприятий и порядок проведения совещания.
Координация вопросов по подготовке мероприятий с участием главы администрации края возлагается на департамент по организационно-кадровой работе, взаимодействию с органами местного самоуправления и внутренней политике администрации края.
8.3. Подготовка необходимых материалов (плана организационно-технических мероприятий, порядка проведения совещания, доклада, информации и справок по вопросам совещания, списков участников совещания и т.п.), а также приглашение и регистрация участников совещания возлагается на помощников указанных заместителей главы администрации края, специалистов структурных подразделений администрации и исполнительных органов государственной власти края в соответствии с планом организационно-технических мероприятий.
8.4. При проведении совещаний главой администрации края или его заместителями стенографирование обеспечивается управлением делопроизводства администрации края.
8.5. Порядок, срок и ответственный за подготовку информации об исполнении поручений определяются должностным лицом, проводившим совещание.
8.6. Материально-техническое обеспечение проведения совещаний и обслуживание участников совещания возлагается на социально-производственное управление администрации края.
9. Организация контроля исполнения распорядительных документов
9.1. Система контроля определяет организацию, порядок работы должностных лиц с контролируемыми документами, своевременное предупреждение о возможных срывах сроков исполнения, регулярное информирование главы администрации о ходе исполнения документов как в администрации края, так и в исполнительных органах государственной власти края, исполнительных органах местного самоуправления муниципальных образований края и обеспечивает своевременное, качественное исполнение документов.
Постановлением главы администрации края от 13 августа 2002 г. N 923 подпункт 9.2 Регламента изложен в новой редакции
9.2. Контролю подлежат:
- поручения главы администрации Краснодарского края (первого заместителя главы администрации Краснодарского края), данные в целях исполнения правовых актов федеральных органов государственной власти и отраженные в резолютивной части сопроводительных листов к подлинникам вышеуказанных правовых актов;
- постановления и распоряжения главы администрации Краснодарского края;
- поручения главы администрации Краснодарского края или первого заместителя главы администрации Краснодарского края, данные на планерных совещаниях.
9.3. Контроль исполнения включает в себя:
- учет контролируемых документов;
- непосредственную проверку и регулирование хода исполнения документов;
- анализ результатов исполнения контролируемых документов в установленные сроки.
9.4. Контроль за своевременным исполнением документов осуществляют:
- глава администрации края, его первые заместители и заместители по курируемым вопросам;
- руководители структурных подразделений администрации края, исполнительных органов государственной власти края, а также уполномоченные ими лица.
9.5. Руководители структурных подразделений администрации края, исполнительных органов государственной власти края являются ответственными за организацию работы по фактическому исполнению контролируемых служебных документов, систематический контроль и оперативное влияние на своевременное, качественное и полное их исполнение.
9.6. Текущий контроль за сроками исполнения документов по контрольным делам осуществляют помощники главы администрации края, помощники первых заместителей, заместителей главы администрации края. Они следят за своевременной разработкой структурными подразделениями администрации края, органами исполнительной власти края, исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований края конкретных мероприятий по выполнению документов.
9.7. Структурные подразделения администрации края, органы исполнительной власти края, осуществляющие контроль за ходом выполнения служебных документов согласно контрольным срокам, представляют информацию заместителям главы администрации края в соответствии с распределением их обязанностей.
Помощниками, советниками главы и помощниками заместителей главы администрации края анализируется и обобщается представленная информация и делается заключение о ходе выполнения документов. Заключение о ходе выполнения документа записывается в контрольном листе, визируется заместителем главы администрации края и передается в отдел по контролю за исполнением служебных документов управления делопроизводства администрации края. Отдел по контролю обобщает полученные сведения о ходе исполнения документов. В случае невыполнения заданий, поручений, предусмотренных правовыми актами Краснодарского края, или нарушения сроков исполнения отдел по контролю информирует об этом главу администрации края, заместителя главы администрации края, руководителя аппарата путем составления сведений о невыполнении документов.
9.8. Организация и координация работы по контролю за исполнением постановлений и распоряжений главы администрации края возложена на отдел по контролю за исполнением служебных документов управления делопроизводства администрации края, который оформляет контрольные дела на документы.
9.9. Отдел по контролю за исполнением служебных документов управления делопроизводства администрации края осуществляет:
- учет контролируемых документов, поручений главы администрации края, данных им на планерных совещаниях, и ход их исполнения;
- анализ результатов исполнения и исполнительской дисциплины;
- по поручению руководства администрации края, а также по своей инициативе проверяет выполнение отдельных распорядительных документов.
9.10. Все служебные документы исполняются в срок, указанный в резолюции руководства администрации края или в текстах документов. Он может быть изменен, продлен только лицом или органом, которые его устанавливали.
Продление срока исполнения документа должно быть оформлено не менее чем за 2 - 3 дня до истечения срока его действия. В противном случае документ считается не выполненным в срок.
9.11. Снять документ с контроля может только то должностное лицо, которое поставило его на контроль. Предложения с обоснованием снятия распорядительных документов с контроля вносятся исполнителями и визируются заместителями главы администрации края в соответствии с распределением обязанностей.
Снятие постановлений, распоряжений главы администрации края с контроля в отделе по контролю за исполнением служебных документов управления делопроизводства администрации края не означает прекращения их действия.
Постановлением главы администрации края от 13 августа 2002 г. N 923 пункт 9 Регламента дополнен подпунктами 9.12 - 9.14
9.12. Организация и координация работы по контролю за исполнением правовых актов федеральных органов государственной власти возложена на отдел контроля за исполнением органами исполнительной власти края и соблюдением органами местного самоуправления края законодательства РФ и Краснодарского края правового управления администрации Краснодарского края.
9.13. Отдел по контролю за исполнением органами исполнительной власти края и соблюдением органами местного самоуправления края законодательства РФ и Краснодарского края правового управления администрации Краснодарского края:
- осуществляет регистрацию федеральных правовых актов в правовом управлении;
- оформляет сопроводительные документы и карточки учета;
- осуществляет учет контрольных поручений главы администрации края (первого заместителя главы администрации края) по федеральным правовым актам;
- осуществляет анализ результатов исполнения и исполнительской дисциплины;
- по поручению руководства администрации края, а также по своей инициативе проверяет выполнение отдельных распорядительных документов.
9.14. Исполнителями, указанными в резолютивной части сопроводительного листа к федеральному правовому акту, в надлежащий срок подаются в письменном виде сведения об исполнении поручения к данному федеральному правовому акту главе администрации Краснодарского края либо первому заместителю главы администрации Краснодарского края с просьбой снять исполнение поручения с контроля или продлить срок исполнения.
Сведения, изложенные в письме, должны быть исчерпывающими, обоснованными, с приложением необходимых документов.
После рассмотрения письменного обращения главой администрации Краснодарского края (первым заместителем главы администрации Краснодарского края) исполнитель доставляет первый экземпляр письма с соответствующей резолюцией главы администрации края (первого заместителя главы администрации края) о снятии исполнения поручения по федеральному правовому акту с контроля или о продлении срока исполнения поручения в правовое управление администрации Краснодарского края.
Правовое управление вправе осуществлять проверку достоверности сведений, представленных исполнителем. В случае выявления несоответствия фактического исполнения поручения по федеральному правовому акту и данных, изложенных в письме о снятии с контроля (продлении срока исполнения), правовое управление выходит с предложением исполнителю об устранении данных нарушений порядка исполнения федерального правового акта и вправе направить соответствующую справку главе администрации Краснодарского края (первому заместителю главы администрации Краснодарского края).
В случае надлежащего исполнения поручения по федеральному правовому акту отдел по контролю за исполнением органами исполнительной власти края и соблюдением органами местного самоуправления края законодательства РФ и Краснодарского края правового управления администрации Краснодарского края производит соответствующую запись о снятии с контроля в журнале учета контрольных правовых актов.
Сведения об исполнении поручения по федеральным правовым актам, выполнение которых рассчитано на долговременный период (более 30 дней), представляются главе администрации Краснодарского края (первому заместителю главы администрации) и в правовое управление администрации Краснодарского края с периодичностью 1 раз в месяц со сроком исполнения поручения по федеральному правовому акту до одного года и 1 раз в 3 месяца - более одного года.
10. Выполнение машинописных, копировально-множительных работ,
стенографических и магнитофонных записей
10.1. Материалы для выполнения машинописных работ принимаются от работников администрации края заведующей компьютерным сектором управления делопроизводства администрации края.
Рукопись должна быть разборчивой, тщательно отредактированной, выполненной фиолетовыми или черными чернилами (пастой) и завизирована исполнителем.
Компьютерный сектор выполняет работы объемом более 2 страниц. Материалы до 2 листов машинописного текста, письма и поручения печатаются секретарями руководителей соответствующих приемных и только в отдельных случаях - в компьютерном секторе.
Документы печатаются, как правило, на бланках, через полтора интервала. Материалы, подлежащие дополнительному редактированию, печатаются через два интервала.
На оборотной стороне последнего листа отпечатанного документа внизу слева проставляются количество экземпляров, инициалы оператора, дата.
Заведующая компьютерным сектором вправе не принять для печатания материал, написанный неразборчивым почерком, красными, зелеными чернилами или карандашом.
Заказ на выполнение машинописных работ на субботний день передается заведующей компьютерным сектором (а заявка на работу операторов в выходной день - в управление делопроизводства администрации края).
Печатные работы выполняются по трем категориям срочности: весьма срочная, срочная и обычная.
Весьма срочная - при наличии визы заместителей главы администрации края в срок до 3 часов.
Срочная - с визой начальника управления делопроизводства или его заместителя в течение дня.
Обычная - в течение двух дней.
Внеочередными печатными работами являются поручения главы администрации края, материалы за его подписью.
Материал, сданный в компьютерный сектор после 17 часов, регистрируется датой следующего дня.
При необходимости выполнения печатных работ в другие сроки разрешение дает начальник управления делопроизводства или заместитель начальника управления.
10.2. Размножение документов производится в типографии или в секторе копировально-множительных работ. Заказ на множительные работы оформляется на специальном бланке, завизированном помощником или руководителем структурного подразделения, а виза на разрешение размножения - начальником управления делопроизводства администрации края или его заместителем.
Разрешение на тиражирование документов в типографии оформляется визой начальника социально-производственного управления или его заместителя на специальном бланке.
На копирование передаются, как правило, первые экземпляры (подлинники) материалов. Специалист сектора копировально-множительных работ вправе не принимать к размножению материал, не отвечающий соответствующим требованиям.
Готовый материал выдается заказчику в секторе копировально-множительных работ.
В компьютерном секторе печатаются, а в секторе копировально-множительных работ тиражируются документы только служебного характера.
10.3. Стенографированием обеспечиваются особо важные совещания, проводимые главой администрации или его первыми заместителями, в исключительных случаях по предварительным заявкам стенографируются совещания, проводимые заместителями главы администрации.
Стенограмма составляется в течение 3-х дней после совещания, а срочная - на второй день.
Организация и проведение этой работы возлагается на управление делопроизводства администрации края.
11. Дежурство в администрации края
11.1. Дежурство в администрации края ведется работниками службы помощников и советников главы администрации края ежедневно в рабочие дни с 18 часов текущего до 9 часов следующего дня, а в выходные и праздничные дни - круглосуточно.
Координацию их работы осуществляет руководитель службы помощников и советников главы администрации края.
11.2. Порядок дежурства регламентируется специальной инструкцией.
Заместитель руководителя аппарата,
генеральный директор департамента
по организационно-кадровой работе,
взаимодействию с органами местного
самоуправления и внутренней политике
администрации края |
З.И. Рощупкина |
Начальник управления делопроизводства
администрации края |
Л.М. Мартыненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.