Несмотря на принимаемые меры по охране водных биоресурсов Азово-Черноморского бассейна сохраняются широкие масштабы браконьерства и сокрытие истинных объемов промысла рядом легально действующих хозяйствующих субъектов. Отсутствует должное взаимодействие между органами, на которые возложены обязанности по охране и контролю за использованием водных биологических ресурсов.
В торговой сети, предприятиях общественного питания, на рынках края продолжается реализация рыбы осетровых пород, запрещенных для промышленного лова в Азовском море, и продукции из нее, в том числе икры.
Практически во всех районах края прокуратурой выявлены нарушения действующего законодательства, определяющего порядок сдачи на реализацию изъятой у браконьеров рыбы и расходования средств, получаемых от штрафных санкций и компенсаций нанесенного ущерба.
В ходе развития рыбной отрасли слабо внедряются рыночные отношения, отсутствует прозрачность в распределении рыбопромысловых участков и квот, следствием чего является их неэффективное использование.
В целях обеспечения экономической безопасности в сфере сохранности, воспроизводства и использования водных биоресурсов Азово-Черноморского бассейна Краснодарского края постановляю:
1. Создать Координационный совет по обеспечению экономической безопасности в сфере сохранения, воспроизводства и использования биологических ресурсов в Азово-Черноморском бассейне Краснодарского края, утвердить его состав (приложение N 1).
2. Департаменту сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (Щепкин):
2.1. Во взаимодействии с главами муниципальных образований прибрежных городов и районов до 1 января 2005 года разработать и обеспечить реализацию долгосрочной комплексной программы восстановления и развития рыбохозяйственного комплекса Азовского и Черного морей.
2.2. До 1 января 2005 года инициировать проведение совместно с Ростовской областью и Украиной экспертной оценки состояния рыбных запасов и среды их обитания в Азовском море.
2.3. Совместно с департаментом водохозяйственного комплекса, экологии и чрезвычайных ситуаций края (Терсенов) и во взаимодействии с ФГУ "Азчеррыбвод" (Сушков) и другими заинтересованными организациями до 1 декабря 2004 года провести изучение водного бассейна и предприятий, осуществляющих воспроизводство водных биоресурсов, с целью установления реальных объемов их воспроизводства.
2.4. Во взаимодействии с ФГУ "Азчеррыбвод" с участием департамента водохозяйственного комплекса, экологии и чрезвычайных ситуаций края до 1 декабря 2004 года обеспечить в установленном порядке проведение инвентаризации всех рыбопромысловых участков, проанализировать эффективность их использования.
2.5. До 10 декабря 2004 года по итогам проведенной инвентаризации обеспечить в установленном порядке составление нового реестра оптимально возможных рыбопромысловых участков с учетом возможности вылова и закрепить за каждым участком потенциальную долю вылова в общей квоте, сформировав лоты для предоставления их на конкурсной основе.
2.6. Во взаимодействии с главами муниципальных образований до 15 декабря 2004 года обеспечить в установленном порядке составление реестров юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих лов и переработку рыбы на территории края, с последующим предоставлением указанных реестров контролирующим службам, правоохранительным органам и заинтересованным органам исполнительной власти.
3. Утвердить Временное положение о порядке и условиях проведения конкурса по предоставлению рыбопромысловых участков для прибрежного лова с потенциальной долей в общей квоте на вылов водных биоресурсов (приложение N 2).
4. Утвердить состав Краснодарской краевой конкурсной комиссии по прибрежному рыболовству (приложение N 3).
5. Департаменту экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края (Выломов):
5.1. До 15 декабря 2004 года подготовить информационные материалы по анализу состояния и оценке перспектив развития рыбоперерабатывающей промышленности края.
5.2. До 1 января 2005 года подготовить перечень мер по повышению инвестиционной привлекательности рыбоперерабатывающей промышленности края.
5.3. До 1 января 2005 года совместно с департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (Щепкин) провести работу по поиску потенциальных инвесторов для рыбохозяйственной отрасли края.
5.4. Совместно с Фондом государственного имущества края (Усов) до 15 декабря 2004 года с целью закупки и переработки рыбной продукции обеспечить создание акционерного общества от территории Краснодарского края, а также в установленном порядке определение компаний, уполномоченных производить реализацию конфискованной и изъятой из незаконного оборота рыбной продукции.
6. Департаменту по финансам, бюджету и контролю края (Гостев):
6.1. Предусматривать при формировании краевого бюджета расходы на финансирование мероприятий по государственной поддержке рыбной отрасли, в том числе воспроизводства и товарного производства осетровых и других ценных пород рыб, в соответствии с нормативными правовыми актами Краснодарского края.
6.2. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 мая 1993 года N 421 рассмотреть возможность частичного финансирования обустройства мест дислокации вновь создаваемых структурных подразделений пограничной службы ФСБ РФ в Краснодарском крае.
7. Департаменту потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя (Кочубей):
7.1. До 1 декабря 2004 года изучить конъюнктуру рынка рыбной продукции края с целью выявления реального объема продаж, в том числе рыбы и рыбопродуктов, ввезенных из-за пределов края.
7.2. Во взаимодействии с главами муниципальных образований в срок до 15 декабря 2004 года организовать выделение в установленном законодательством порядке постоянных мест на рынках края, закрепив их за рыболовецкими хозяйствами.
7.3. Во взаимодействии с ГУВД края (Кучерук), АЧ УВДТ (Сюсюра) и другими контролирующими организациями с 23 ноября по 20 декабря 2004 года провести месячник по контролю за реализацией рыбной продукции и мониторинг легитимности оборота, качества и безопасности рыбы и рыботоваров в предприятиях общественного питания, розничной и оптовой торговли, в том числе на рынках края, до 1 января 2005 года подготовить аналитическую записку о состоянии дел в сфере реализации рыбной продукции.
7.4. До 1 декабря 2004 года в соответствии с действующим законодательством разработать методические рекомендации по организации учета выловленной рыбы, ее переработки и реализации продуктов рыбной ловли на территории Краснодарского края с нанесением на приходно-расходные накладные специальных наклеек с момента первой поставки рыбы и продуктов рыбной ловли до поставки в розничную продажу.
7.5. Во взаимодействии с главами муниципальных образований до 1 января 2005 года обеспечить в установленном порядке составление реестра юридических лиц и предпринимателей, реализующих рыбу и продукты ее переработки в сфере оптовой и розничной торговли, в том числе на рынках края, а также предприятий, осуществляющих предоставление услуг общественного питания.
8. Департаменту водохозяйственного комплекса, экологии и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (Терсенов):
8.1. Совместно с департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края и во взаимодействии с управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю (Величко) до 15 декабря 2004 года подготовить аналитическую информацию о состоянии мелиоративных и гидротехнических сооружений и их использовании.
8.2. В срок до 1 декабря 2004 года обеспечить в установленном порядке организацию конкурса на проведение экологического исследования Азово-Черноморского бассейна, до 1 марта 2005 года разработать программу мероприятий по улучшению экологического состояния бассейна.
8.3. С привлечением Кубанского бассейнового водного управления (Салов) и других заинтересованных служб до 1 марта 2005 года разработать и представить главе администрации края план гидрохимического мониторинга за экологической обстановкой в районе Азово-Донского подходного канала в прилегающих водах, соблюдением проходящими судами ограничений на сброс загрязненных вод, нефтепродуктов, мусора, свалку загрязненных грунтов, выявления иных нарушений Водного кодекса РФ.
8.4. До 1 января 2005 года инициировать обращение в Правительство РФ с предложениями по рассмотрению вопроса о придании статуса особо охраняемых природных территорий водоемам и участкам русел рек, имеющим важное значение для воспроизводства рыбных запасов.
8.5. До 1 января 2005 года обеспечить в установленном порядке проведение мониторинга использования поверхностных прибрежных вод Азовского и Черного морей, лиманов, рек и внутренних водоемов.
8.6. До 15 января 2005 года разработать план мероприятий по оздоровлению лиманов и других водохозяйственных водоемов плавневой зоны путем проведения мелиоративных работ, включающих расчистку гирл и межлиманных соединений.
8.7. До 1 января 2005 года разработать программу строительства и реконструкции комплексов очистных сооружений канализации, обеспечивающих предельно допустимые уровни сброса загрязняющих веществ со сточными водами в поверхностные водные объекты края.
8.8. Совместно с департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности (Щепкин), департаментом по финансам, бюджету и контролю (Гостев) рассмотреть вопрос о создании в установленном законодательством порядке экологического фонда, направленного на развитие и воспроизводство водных биоресурсов края.
8.9. Совместно с региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края (Милованов) разработать порядок и необходимую документацию по определению ущерба, причиненного природным ресурсам при осуществлении браконьерского лова.
9. Рекомендовать главам муниципальных образований прибрежных районов края:
9.1. Принять действенные меры по развитию целостного агропромышленного комплекса в прибрежных населенных пунктах края, обеспечивающего достаточность рабочих мест с целью уменьшения степени социальной напряженности.
9.2. В ноябре - декабре 2004 года принять участие в проведении комиссионных обследований рыбопромысловых участков, объектов промышленных и бытовых стоков на морских побережьях с целью оценки их состояния, соответствия санитарно-эпидемиологическим нормам, возможного экологического ущерба от фактических загрязнений воды.
9.3. До 1 января 2005 года обеспечить в установленном порядке проведение проверки соответствия законодательству промышленного и иного хозяйственного использования земель в водоохранной зоне Черного и Азовского морей.
9.4. До 1 марта 2005 года принять меры по созданию в установленном законодательством порядке специализированных охраняемых стоянок для маломерных плавсредств.
10. Рекомендовать Главному управлению внутренних дел Краснодарского края (Кучерук) до 1 января 2005 года:
10.1. Провести проверку всех рыбоперерабатывающих предприятий, не имеющих необходимых правоустанавливающих документов.
10.2. Совместно с АЧ УВДТ (Сюсюра) обеспечить тотальный контроль и проведение встречных проверок по реализации рыбной продукции на территории края.
11. Рекомендовать управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю (Величко) в контакте с департаментом водохозяйственного комплекса, экологии и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (Терсенов), с соответствующими подразделениями администрации Краснодарского края и Азово-Черноморской ГМИ СКРПУ ФСБ РФ (Нестеров):
11.1. Привлечь в 2005 году в установленном порядке дополнительные научные и проектные учреждения к изучению состояния донного биоценоза, зоо- и фитопланктона в Азовском море, причин сокращения соответствующей биомассы и выработать на основе дополнительных исследований предложения по сохранению и расширенному воспроизводству рыбной кормовой базы у берегов и в лиманах Краснодарского края.
11.2. До 1 марта 2005 года предложить меры для включения в комплексную территориальную схему поддержания и охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности в бассейнах Азовского и Черного морей.
12. Рекомендовать ФГУ "Азчеррыбвод" (Сушков) сконцентрировать работу на охране водных биоресурсов в лиманах и других внутренних водоемах Краснодарского края, а также в пределах прибрежных рыбопромысловых участков, регулировании и контроле за промыслом в Азовском и Черном морях в соответствии с российско-украинским межправительственным и межведомственным соглашением "О сотрудничестве в области рыбного хозяйства".
13. Рекомендовать Азово-Черноморской ГМИ СКРПУ ФСБ РФ (Нестеров) сконцентрировать свою охранную деятельность на охране водных биоресурсов непосредственно в акватории Азовского и Черного морей за пределами прибрежных рыбопромысловых участков, осуществлении государственного контроля за промысловыми судами, ведущими промысел водных биоресурсов в Азовском и Черном морях.
14. Рекомендовать Государственному учреждению ГИМС Краснодарского края (Богуславский) совместно с АзЧер ГМИ СКРПУ ФСБ РФ (Нестеров), ФГУ "Азчеррыбвод" (Сушков), ГУВД (Кучерук), АЧ УВДТ (Сюсюра):
14.1. До 1 января 2005 года произвести перерегистрацию всех маломерных плавсредств на территории Краснодарского края.
14.2. Совместно с главами муниципальных образований прибрежных районов Краснодарского края подготовить предложения по конкретизации правил учета, хранения и использования маломерных плавсредств с учетом особенностей региона и необходимой достаточностью оборудованных причалов.
14.3. До 15 декабря 2004 года организовать в установленном порядке проверки законности эксплуатации маломерных судов, особенно кустарного производства типа "Банда", усилить контроль использования в рыбопромысловой зоне Азовского моря маломерных судов с мощностью двигателя свыше 50 л.с.
15. Рекомендовать ТО "Краснодар" СКРПУ ФСБ РФ (Паксютин) до 20 декабря 2004 года разработать нормативный акт, устанавливающий единый порядок выдачи разрешений на выход в море плавсредств, согласовать его с заинтересованными подразделениями администрации края и опубликовать в средствах массовой информации.
16. Признать утратившими силу: постановление главы администрации Краснодарского края N 850 от 29 июля 2002 года "Об охране водных биологических ресурсов в Азово-Черноморском бассейне на территории Краснодарского края", постановление главы администрации Краснодарского края от 5 февраля 2004 года N 124 "О межведомственной комиссии по определению долей на вылов водных биологических ресурсов для прибрежного рыболовства между заявителями Краснодарского края".
17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края А.А. Ремезкова.
18. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования.
Глава администрации
Краснодарского края |
А.Н. Ткачев |
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 23 ноября 2004 г. N 1174
Состав Координационного совета по обеспечению экономической
безопасности в сфере сохранения, воспроизводства и использования
биологических ресурсов Азово-Черноморского бассейна
Краснодарского края
Ткачев - глава администрации Краснодарского края,
Александр Николаевич председатель совета;
Ремезков - первый заместитель главы администрации
Александр Александрович Краснодарского края, заместитель предсе-
дателя совета.
Члены совета:
Дьяченко - заместитель главы администрации Красно-
Николай Павлович дарского края по вопросам агропромышлен-
ного комплекса;
Ахеджак - заместитель главы администрации Красно-
Мурат Казбекович дарского края по вопросам внутренней по-
литики, руководитель департамента по
взаимодействию с правоохранительными ор-
ганами и кадровой политике;
Одейчук - главный федеральный инспектор по Красно-
Анатолий Леонидович дарскому краю аппарата полномочного
представителя Президента РФ в ЮФО (по
согласованию);
Евсикова - первый заместитель руководителя департа-
Татьяна Ивановна мента экономического развития, инвести-
ций и внешних связей Краснодарского
края;
Ефремов - начальник главного управления по делам
Петр Петрович ГО и ЧС Краснодарского края;
Перонко - руководитель управления Федеральной на-
Иван Александрович логовой службы России по Краснодарскому
краю (по согласованию);
Федоров - заместитель начальника управления Феде-
Валерий Петрович ральной службы безопасности по Красно-
дарскому краю;
Паксютин - начальник территориального отдела "Крас-
Игорь Анатольевич нодар" СКРПУ ФСБ РФ (по согласованию);
Нестеров - начальник Азово-Черноморской морской ин-
Сергей Николаевич спекции СКРПУ ФСБ РФ (по согласованию);
Сюсюра - начальник Азово-Черноморского управления
Виктор Леонидович внутренних дел на транспорте (по согла-
сованию);
Терпугов - начальник Краснодарской таможни (по со-
Александр Михайлович гласованию);
Еремин - прокурор Краснодарского края (по согла-
Сергей Николаевич сованию);
Чернов - председатель Краснодарского краевого су-
Александр Дмитриевич да (по согласованию);
Щепкин - руководитель департамента сельского хо-
Сергей Валентинович зяйства и перерабатывающей промышленно-
сти Краснодарского края;
Терсенов - руководитель департамента водохозяйст-
Владимир Исакович венного комплекса, экологии и чрезвычай-
ных ситуаций Краснодарского края;
Кочубей - руководитель департамента потребитель-
Сергей Федорович ского рынка и регулирования рынка алко-
голя Краснодарского края;
Сотников - военный прокурор органов и пограничных
Константин Аркадьевич войск ФСБ России в Краснодарском крае
(по согласованию);
Величко - руководитель управления федеральной
Сергей Васильевич службы по надзору в сфере природопользо-
вания по Краснодарскому краю (по согла-
сованию);
Гущин - руководитель Управления Северо-Кавказ-
Владимир Васильевич ского округа по технологическому и эко-
логическому надзору (по согласованию);
Кучерук - начальник ГУВД края (по согласованию);
Сергей Александрович
Сушков - начальник ФГУ "Азчеррыбвод";
Владимир Анатольевич
Богуславский - начальник государственной инспекции по
Николай Никифорович маломерным судам Краснодарского края;
Усов - председатель Фонда государственного иму-
Сергей Риксович щества Краснодарского края;
Рысинов - главный судебный пристав Краснодарского
Михаил Иванович края;
Салов - начальник Кубанского бассейнового водно-
Геннадий Вячеславович го управления;
Скляров - директор Краснодарского НИИХРа#;
Валентин Яковлевич
Усков - председатель Союза предприятий рыбного
Николай Иванович хозяйства "Краснодаррыба";
Костанов - глава администрации города Ейск;
Иван Александрович
Кугинис - и.о. главы администрации Ейского района;
Дмитрий Олегович
Филонов - и.о. главы администрации Щербиновского
Виктор Петрович района;
Очередько - глава администрации Приморско-Ахтарского
Александр Владимирович района;
Соловьев - и.о. главы администрации Калининского
Валерий Иванович района;
Литвиненко - глава администрации Каневского района;
Алексей Алексеевич
Василевский - глава администрации Темрюкского района;
Иван Николаевич
Гончаров - глава администрации города Славянск-на-
Владимир Ильич Кубани и Славянского района;
Цуканов - и.о. главы администрации города Анапа;
Владимир Васильевич
Синяговский - глава администрации города Новороссийск;
Владимир Ильич
Озеров - глава администрации города Геленджик;
Сергей Павлович
Прилуцкий - и.о. главы администрации города Туапсе;
Геннадий Юльянович
Кошель - глава администрации Туапсинского района;
Виктор Васильевич
Колодяжный - глава администрации города Сочи.
Виктор Викторович
Руководитель департамента
экономического развития,
инвестиций и внешних связей
Краснодарского края |
А.А. Выломов |
Приложение N 2
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 23 ноября 2004 г. N 1174
Временное положение о порядке организации и проведения
конкурсов по предоставлению прибрежных рыбопромысловых участков
с потенциальной долей в квоте на вылов водных биологических
ресурсов в Краснодарском крае
См. также действовавший до 13 ноября 2008 г. Порядок подготовки представлений в федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства по распределению между пользователями прибрежных квот (добычи) вылова водных биологических ресурсов во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, утвержденный постановлением главы администрации края от 27 апреля 2005 г. N 355
1. Общие положения
1.1. Настоящее Временное положение о порядке организации и проведения открытых конкурсов по предоставлению прибрежных рыбопромысловых участков с долей в квоте на вылов водных биологических ресурсов в Краснодарском крае (далее Положение) разработано в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О животном мире", другими законодательными актами Российской Федерации, Законом Краснодарского края "О рыбохозяйственной деятельности в Краснодарском крае". Положение разработано в целях рационального использования имеющихся промысловых запасов водных биоресурсов прибрежных вод и внутренних водоемов на территории Краснодарского края.
1.2. Настоящее Положение определяет организацию и порядок предоставления на платной конкурсной основе юридическим и физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица (далее - участники Конкурса), права на пользование рыбопромысловыми участками с установлением объемов вылова водных биологических ресурсов по данным участкам и видам биоресурсов.
1.3. На конкурс по предоставлению прибрежных рыбопромысловых участков с потенциальной долей в квоте на вылов водных биологических ресурсов в Краснодарском крае (далее - Конкурс) рыбопромысловые участки выставляются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Краснодарского края по представлению территориального федерального органа управления рыбным хозяйством по Краснодарскому краю.
1.4. Гласность Конкурса обеспечивается извещением в средствах массовой информации о проведении Конкурса с описанием условий, даты, места его проведения.
1.5. Для проведения конкурса создается комиссия. В комиссию по проведению конкурса входят представители органа государственной власти Краснодарского края, территориального федерального органа управления рыбным хозяйством по Краснодарскому краю, специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды, заинтересованных организаций.
Состав комиссии утверждается постановлением главы администрации Краснодарского края.
1.6. Конкурсы проводятся с соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации.
2. Порядок работы Краснодарской краевой конкурсной комиссии
по прибрежному рыболовству
2.1. Краснодарская краевая конкурсная комиссия по прибрежному рыболовству (далее - Комиссия) создана для предоставления пользователям на конкурсной основе рыбопромысловых участков в прибрежной зоне на территории Краснодарского края с потенциальной долей в квоте на вылов водных биологических ресурсов.
Предоставление рыбопромысловых участков производится на срок от одного года до двадцати лет.
2.2. Основными задачами Комиссии являются:
- утверждение конкурсных единиц (лотов) - перечня рыбопромысловых участков для прибрежного рыболовства на основе проведенной инвентаризации рыбопромысловых участков с закрепленными за ними потенциальных долей# в квоте на вывоз биоресурсов с учетом возможного вылова;
- рассмотрение заявок и проведение конкурсов по предоставлению рыбопромысловых участков с потенциальной долей в квоте на вылов водных биологических ресурсов;
- принятие решений о предоставлении долей в квоте на вылов водных биологических ресурсов;
- принятие решений о предоставлении и изъятии рыбопромысловых участков;
- подготовка и согласование договора о предоставлении в пользование рыбопромысловых участков с долей в квоте на вылов водных биологических ресурсов.
2.3. Основной формой работы Комиссии являются заседания. Заседание Комиссии проводятся при присутствии не менее половины ее членов.
2.4. Заседания по рассмотрению заявок на предоставление рыбопромысловых участков с потенциальной долей в квоте на вылов водных биологических ресурсов проводятся Комиссией по мере поступления заявок.
О дате заседания Комиссия извещает заявителей, заявки которых будут рассматриваться, письменно или телефонограммой. Если заявитель не явился на заседание Комиссии, его заявка рассматривается по предоставленным заявителем материалам.
Результатом рассмотрения заявок является решение Комиссии о допуске к участию в конкурсе по предоставлению рыбопромысловых участков с потенциальной долей в квоте на вылов водных биологических ресурсов либо об отказе заявителю.
2.5. Решение Комиссии принимается на основе всестороннего анализа представленной информации.
В случае возникновения разногласий между членами Комиссии решение принимается путем голосования. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.
2.6. Рассмотрение заявок и необходимых документов и материалов на конкурсной основе производится на конкурсных заседаниях Комиссии в порядке, установленном пунктом 3 настоящего Положения.
Комиссией устанавливается дата конкурсного заседания, информация о которой публикуется в средствах массовой информации за 10 дней до проведения заседания.
2.7. Комиссией устанавливается стоимость права пользования рыбопромысловым участком и первоначальный денежный взнос - задаток по каждой конкурсной единице (лоту) отдельно.
2.8. Результаты заседания Комиссии оформляются протоколом. Комиссией делается запись в протоколе заседания о признании победителем одного из участников конкурса, готовится решение о предоставлении рыбопромыслового участка с потенциальной долей в квоте на вылов водных биологических ресурсов, оформляется договор о предоставлении рыбопромыслового участка и долей квот.
2.9. Решение Комиссии о предоставлении рыбопромыслового участка с потенциальной долей в квоте на вылов водных биологических ресурсов является основанием для принятия Комиссией решений о предоставлении долей в квоте на вылов водных биологических ресурсов.
2.10. Конкурсная комиссия имеет секретариат, выполняющий всю техническую работу по организации конкурса, в том числе формирование лотов для проведения конкурса.
3. Условия участия и порядок проведения Конкурса
3.1. Конкурсные условия:
- осуществление участниками Конкурса практической деятельности по вылову, воспроизводству или переработке водных биоресурсов;
- соблюдение определенного для данного рыбопромыслового участка количества вылова водных биологических ресурсов;
- соблюдение правил рыболовства, установленных экологических норм и правил;
- обеспечение охраны выделенного рыбопромыслового участка от браконьеров;
- наличие необходимых технических средств и орудий лова;
- проведение мелиоративных, гидротехнических и санитарных мероприятий в соответствии с предъявляемыми требованиями;
- обеспечение соблюдения порядка организации учета выловленной рыбы, ее переработки и реализации продуктов рыбной ловли на территории Краснодарского края.
Комиссией могут устанавливаться дополнительные конкурсные условия.
3.2. Извещение о проведении Конкурса.
Комиссия публикует в средствах массовой информации извещение о проведении Конкурса, которое должно содержать сведения:
- о предмете конкурса и выставляемых конкурсных единицах;
- о времени и месте проведения Конкурса;
- о форме и требованиях к заявкам на участие в Конкурсе;
- о требованиях к участникам Конкурса, установленных настоящим Положением;
- о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в Конкурсе;
- о критериях, на основании которых Комиссия будет оценивать заявки на участие в Конкурсе;
- о последнем сроке приема Комиссией заявок от претендентов (с указанием дня и часа);
- об адресе электронной почты, телефоне и телефаксе секретаря Комиссии.
3.3. Общие требования к участникам Конкурса.
Участниками Конкурса могут быть юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, оплатившие первоначальный денежный взнос - задаток на участие в Конкурсе.
Размер задатка - десять процентов от объявленной стоимости права пользования рыбопромысловым участком.
3.4. Общие требования к заявкам на участие в Конкурсе.
Заявитель на участие в Конкурсе подает заявку с указанием:
- для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, его местонахождения, номера расчетного счета;
- для физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);
- номера запрашиваемого рыбопромыслового участка;
- справку о наличии рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих мощностей (собственных или субподрядчика);
- предложения по условиям пользования водными биоресурсами на запрашиваемом рыбопромысловом участке.
Одновременно с заявкой в Комиссию заявителем представляются следующие документы и сведения:
- копии учредительных документов или копия свидетельства о регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;
- копия свидетельства о включении заявителя в состав Единого государственного реестра предприятий и организаций;
- копии разрешительных документов, установленных федеральным законодательством, для осуществления промысла водных биоресурсов (собственных или субподрядчика);
- копию# договора подряда с субподрядчиком (в случае найма и использования мощностей субподрядной организации);
- документы налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица с отметкой налогового органа;
- справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней (если ранее осуществлялась деятельность);
- документы об уплате первоначального денежного взноса - задатка по каждой конкурсной единице отдельно.
3.5. Подача заявок на участие в Конкурсе.
Срок подачи заявок на участие в Конкурсе - двадцать дней со дня опубликования извещения о проведении Конкурса. Заявки представляются в запечатанных двойных конвертах.
Во внешнем конверте должны содержаться заявка на участие в конкурсе, копия платежного документа и документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Положения. Во внутреннем конверте, опечатанном заявителем, должно находиться конкурсное предложение участника, предусматривающее цену, предлагаемую им за каждый покупаемый лот.
Документы, содержащиеся во внешнем конверте, и внутренний конверт регистрируются в момент приема в специальном журнале.
Конкурсные предложения и журнал их регистрации хранятся в специальном сейфе.
Ответственность за сохранность конкурсных предложений несет секретарь Комиссии.
Конверт с заявкой на участие в конкурсе, полученный Комиссией по истечении срока подачи заявок на участие в Конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее заявителю.
Участник Конкурса имеет право отозвать свою заявку на участие в Конкурсе до установленного срока его проведения, сообщив об этом письменно в Комиссию. Сумма уплаченного залога в данном случае не возвращается.
3.6. Вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
Председатель Комиссии на заседании Комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в Конкурсе в предусмотренном извещением месте и в предусмотренное извещением время.
Участники конкурса, подавшие заявки на участие в Конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
Комиссией анализируются:
- соответствие претендентов (участников) конкурсным условиям;
- возможность осуществления промышленного рыболовства в испрашиваемых границах;
- опыт в осуществлении данного вида деятельности, наличие квалифицированного персонала, необходимых технических средств и их соответствие количеству запрошенных лотов;
- несоздание угрозы дестабилизации экономики прибрежных районов;
- намерения заявителя выполнять или принимать участие в финансировании выполнения работ по охране и воспроизводству рыбных запасов.
В случае, если заявитель ранее осуществлял пользование рыбопромысловым участком, также учитываются:
- выполнение установленных условий пользования рыбопромысловым участком;
- освоение долей квот вылова водных биологических ресурсов.
Комиссия отклоняет заявку на участие в Конкурсе в случае, если участник Конкурса не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением.
3.7. Процедура рассмотрения конкурсных предложений.
Вскрытие конвертов с предложениями производится Комиссией в объявленный день, час и в объявленном месте при наличии не менее половины ее состава.
Комиссия в процессе конкурса имеет право вызывать участников для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников сведения, подтверждения, документы.
Комиссия имеет право не сообщать мотивы своих решений.
Комиссия может принять решение о закрытии конкурса без объявления победителей.
3.8. Определение победителя Конкурса.
Победителем Конкурса признается участник Конкурса, предложивший наибольшую денежную сумму за право пользования рыбопромысловым участком и наиболее полно отвечающий конкурсным условиям.
В случае, если после объявления победителя Конкурса Комиссии станут известны факты представления победителем Конкурса недостоверных сведений, результаты Конкурса в отношении этого участника аннулируются, и новый победитель определяется из числа остальных участников Конкурса в порядке, установленном пунктом 3.7 настоящего Положения.
Комиссия в 10-дневный срок со дня принятия решения уведомляет победителя Конкурса и после обеспечения исполнения им денежных обязательств, указанных в конкурсном предложении, заключает с ним договор о предоставлении рыбопромыслового участка.
По выявлению# победителя Конкурса первоначальные денежные взносы возвращаются другим его участникам, не признанным победителями.
3.9. Оформление результатов Конкурса.
Результаты Конкурса по предоставлению пользователям рыбопромысловых участков оформляются протоколом по итогам проведения Конкурса, в котором указывается:
- дата и номер протокола;
- состав Комиссии, номера выставленных на конкурс участков;
- наименования и адреса участников Конкурса;
- предложения участников Конкурса;
- номера запрашиваемых участков;
- перечень участников, не прошедших конкурсный отбор;
- основания принятия решения об отклонении заявок;
- сведения о победителе (победителях) Конкурса.
Решение Комиссии о предоставлении победителям Конкурса рыбопромысловых участков утверждается председателем Комиссии.
3.10. Пользование рыбопромысловым участком может быть прекращено в случаях:
- отказа от пользования;
- истечения установленного срока пользования;
- нарушения правил лова, природоохранного законодательства, экологических норм и установленных условий договора и конкурсных условий;
- отсутствия должной организации по охране соответствующего рыбопромыслового участка;
- возникновения необходимости в изъятии из пользования рыбопромыслового участка в целях охраны рыбных запасов, организации заказников и заповедников;
- ликвидации рыбопромысловых организаций.
Руководитель департамента
экономического развития,
инвестиций и внешних связей
Краснодарского края |
А.А. Выломов |
Приложение N 3
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 23 ноября 2004 г. N 1174
Состав Краснодарской краевой конкурсной комиссии
по прибрежному рыболовству
См. также состав межведомственной комиссии по подготовке представлений в федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства по распределению между пользователями прибрежных квот вылова (добычи) водных биологических ресурсов во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, утвержденный постановлением главы администрации края от 27 апреля 2005 г. N 355
Ремезков - первый заместитель главы администрации
Александр Александрович Краснодарского края, председатель комис-
сии
Дьяченко - заместитель главы администрации Красно-
Николай Павлович дарского края, заместитель председателя
совета#
Мотузенко - главный специалист департамента сельско-
Будимир Константинович го хозяйства и перерабатывающей промыш-
ленности Краснодарского края, секретарь
комиссии
Члены комиссии:
Михайлов - заместитель председателя комитета по во-
Олег Владимирович просам использования природных ресурсов
и экологической безопасности Законода-
тельного Собрания Краснодарского края
(по согласованию)
Баев - начальник территориального управления по
Михаил Георгиевич антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства (по согласованию)
Величко - руководитель управления Федеральной
Сергей Васильевич службы по надзору в сфере природопользо-
вания по Краснодарскому краю (по согла-
сованию)
Выломов - руководитель департамента экономического
Антон Александрович развития, инвестиций и внешних связей
Краснодарского края
Глебов - заместитель начальника ГУВД Краснодар-
Борис Тимофеевич ского края (по согласованию)
Гостев - руководитель департамента по финансам,
Сергей Васильевич бюджету и контролю Краснодарского края
Нестеров - начальник Азово-Черноморской морской ин-
Сергей Николаевич спекции СКРПУ ФСБ РФ (по согласованию)
Перонко - руководитель управления Федеральной на-
Иван Александрович логовой службы России по Краснодарскому
краю (по согласованию)
Салов - начальник Кубанского бассейнового водно-
Геннадий Вячеславович го управления (по согласованию)
Сушков - начальник ФГУ "Азчеррыбвод" (по согласо-
Владимир Анатольевич ванию)
Паксютин - начальник территориального отдела "Крас-
Игорь Анатольевич нодар" СКРПУ ФСБ РФ
Терсенов - руководитель департамента водохозяйст-
Владимир Исакович венного комплекса, экологии и чрезвычай-
ных ситуаций Краснодарского края
Усков - председатель Союза предприятий рыбного
Николай Иванович хозяйства "Краснодаррыба" (по согласова-
нию)
Щепкин - руководитель департамента сельского хо-
Сергей Валентинович зяйства и перерабатывающей промышленно-
сти Краснодарского края
Руководитель департамента
экономического развития,
инвестиций и внешних связей
Краснодарского края |
А.А. Выломов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 23 ноября 2004 г. N 1174 "О мерах по сохранению экономической безопасности в сфере сохранения, воспроизводства и использования водных биологических ресурсов Азово-Черноморского бассейна Краснодарского края"
Постановление вступило в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования.
Текст постановления опубликован в газете "Кубанские новости", N 197 от 8 декабря 2004 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 февраля 2009 г. N 57
Изменения вступили в силу со дня официального опубликования названного постановления.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 6 июня 2005 г. N 490
Изменения вступили в силу с 11 июня 2005 г.