В соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" важная роль отводится процедурам предупреждения банкротства и финансового оздоровления организаций.
По оперативным данным, в 2002 году возбуждено Арбитражным судом Краснодарского края 836 дел о несостоятельности (банкротстве), в том числе по заявлениям государственных инспекций - в отношении 636 организаций-должников, коммерческими кредиторами - 81, должником - 37, территориальным органом Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Краснодарском крае - 82.
Из общего количества дел, рассматриваемых в Арбитражном суде Краснодарского края, 669 организаций объявлены банкротом, начато конкурсное производство, 153 - в процедуре наблюдения.
В целях стабилизации платежеспособности, финансового оздоровления организаций Краснодарского края, консолидации органов исполнительной власти Краснодарского края с органами исполнительной власти муниципальных образований Краснодарского края постановляю:
1. Считать работу органов исполнительной власти Краснодарского края по финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций Краснодарского края наиболее важной и значимой.
2. Образовать краевой координационный совет по финансовому оздоровлению и реформированию организаций Краснодарского края (далее - Совет).
Распоряжением главы администрации края от 17 января 2003 г. N 43-р образована межведомственная территориальная комиссия по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей Краснодарского края; постановлением от 6 ноября 2003 г. N 1090 - краевая комиссия по финансовому оздоровлению организаций жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края
3. Утвердить Положение о краевом координационном совете по финансовому оздоровлению и реформированию организаций Краснодарского края и его состав (приложения NN 1, 2).
4. Организационное обеспечение работы краевого координационного совета по финансовому оздоровлению и реформированию организаций Краснодарского края возложить на департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.
5. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Гостев) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
5.1. Проводить работы по мониторингу финансового состояния, платежеспособности организаций, экономически и социально значимых для экономики Краснодарского края.
5.2. Принимать участие в формировании программ по оказанию финансовой поддержки неплатежеспособным организациям за счет средств краевого бюджета на возвратной, платной основе.
5.3. В установленном порядке осуществлять контроль за использованием средств, направляемых на финансовую поддержку (санацию) организаций.
5.4. Оказывать органам местного самоуправления Краснодарского края помощь при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
5.5. Подготовить проект закона Краснодарского края "О внесении изменений и дополнений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2003 год", предусмотрев финансирование мероприятия по подготовке управленческих кадров в области менеджмента и специалистов по антикризисному управлению организациями в сумме 360 тыс. рублей. Осуществлять подготовку специалистов после принятия указанных изменений и дополнений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2003 год" для дальнейшей работы их в качестве антикризисных управляющих в организациях Краснодарского края.
5.6. В соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" представлять интересы Краснодарского края при рассмотрении вопросов о финансовом оздоровлении, несостоятельности (банкротстве) организаций.
5.7. Определить представителей в муниципальных образованиях Краснодарского края, курирующих вопросы финансового оздоровления и банкротства организаций.
5.8. Участвовать от имени Краснодарского края в обсуждении вопросов, связанных с организацией саморегулируемой организации арбитражных управляющих Краснодарского края.
5.9. Поручить ГУП КК "Управляющая компания по финансовому оздоровлению" (Миронов) оказывать содействие арбитражным управляющим в процедуре банкротства отсутствующего должника.
5.10. Совместно с Управлением МНС РФ по Краснодарскому краю (Перонко), департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края (Муравьев), с органами исполнительной власти Краснодарского края, исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края подготовить сводный список организаций, находящихся в процедуре банкротства, а также требующих финансового оздоровления, выделив наиболее экономически важные и социально значимые организации, отслеживать процессы, происходящие в этих организациях, подготовить перечень отсутствующих должников, усилить работу по выявлению среди организаций наиболее крупных должников, организовывать совместные проверки их финансовой и хозяйственной деятельности. Результаты проверок ежеквартально выносить на рассмотрение заседаний балансовой комиссии территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Краснодарском крае и балансовой комиссии администрации Краснодарского края.
6. Органам исполнительной власти Краснодарского края:
6.1. Систематически проводить работу по анализу финансово-экономического состояния организаций курируемых отраслей.
6.2. Совместно с представителями органов местного самоуправления Краснодарского края разрабатывать мероприятия по привлечению инвесторов и предприятий-интеграторов.
7. Департаменту имущественных отношений Краснодарского края (Бондарь), назначившему представителей государства в органы управления акционерных обществ, органам исполнительной власти Краснодарского края, а также рекомендовать главам муниципальных образований Краснодарского края проводить анализ отчетности курируемых унитарных предприятий и представителей государства в органах управления акционерных обществ с целью выявления неплатежеспособных организаций и ежеквартально представлять результаты анализа на рассмотрение балансовой комиссии территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Краснодарском крае и балансовой комиссии администрации Краснодарского края.
8. Рекомендовать торгово-промышленной палате (Ткаченко), территориальному органу Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Краснодарском крае (Давлетшин), Главному управлению Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю (Виноградов), региональной энергетической комиссии - департаменту цен и тарифов Краснодарского края (Милованов), департаменту имущественных отношений Краснодарского края образовать комиссию по проведению мониторинга компаний, оказывающих услуги по оценке имущественных комплексов, а также оказывающих аудиторские услуги организациям, с целью рекомендации лучших из них для проведения работ по обеспечению и реализации процедур банкротства.
9. Рекомендовать главам муниципальных образований Краснодарского края:
9.1. Совместно с департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края и другими органами исполнительной власти Краснодарского края рассматривать вопросы, связанные с реализацией проектов по созданию новых производств с ориентацией на выпуск конкурентоспособной продукции.
9.2. Совместно с департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края провести детальный анализ состава, структуры, динамики погашения дебиторской и кредиторской задолженности перед краевым и местными бюджетами с целью определения перспектив у организации по погашению задолженности в соответствующие бюджеты и подготовки таких организаций к процедурам финансового оздоровления.
9.3. При наличии признаков банкротства организаций, расположенных на подведомственной территории, готовить совместно с департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края и другими органами исполнительной власти Краснодарского края обоснованные предложения по проведению процедур финансового оздоровления организаций с учетом их экономической и социальной значимости.
9.4. Совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края разработать механизм контроля за передачей социальной сферы предприятий, находящихся в процедуре банкротства.
9.5. Вопросы, связанные с началом организации процедуры банкротства (досудебной санации) стратегически значимых для экономики Краснодарского края предприятий, назначением антикризисных управляющих, согласовывать с департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Краснодарского края Ремезкова А.А., первого заместителя главы администрации Краснодарского края Пушкина В.В.
11. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель
главы администрации
Краснодарского края |
А.А. Ремезков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 25 июня 2003 г. N 591 "О мерах по оздоровлению финансово-экономического положения организаций Краснодарского края, повышению эффективности применения процедур банкротства, снижению числа убыточных предприятий"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст постановления официально опубликован не был.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 марта 2016 г. N 141 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации края от 6 сентября 2004 г. N 871