Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 11 марта 2001 г. N 160
Положение о департаменте по строительству и архитектуре
Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Департамент по строительству и архитектуре Краснодарского края (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах установленной компетенции управление, межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности в области строительства, строительной индустрии, автодорожного хозяйства и инженерной защиты морских берегов.
1.2. Департамент по строительству и архитектуре Краснодарского края переименован из департамента по строительству и архитектуре администрации Краснодарского края в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 26 января 2001 года N 35 "О совершенствовании структуры исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и приказами Госстроя России, Уставом Краснодарского края, законами Краснодарского края, постановлениями и распоряжениями главы администрации Краснодарского края и настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и краевыми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями.
1.5. Департамент в своей деятельности подконтролен главе администрации Краснодарского края и заместителю главы администрации Краснодарского края по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу.
Положение о департаменте, его структура и штатное расписание утверждаются постановлением главы администрации края.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
Деятельность департамента финансируется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти.
1.7. Имущество департамента является собственностью Краснодарского края и закреплено за департаментом на праве оперативного управления. Департамент владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.
1.8. Юридический адрес департамента: 350014, Россия, город Краснодар, улица Красная, дом N 35.
2. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. формирование и осуществление региональной инвестиционно-строительной политики;
2.2. формирование и осуществление промышленной политики в сфере строительства и производства строительной продукции;
2.3. обеспечение комплексного развития и устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования территориального значения;
2.4. реализация основных направлений региональной государственной политики в области инженерной защиты от разрушения берегов Черного и Азовского морей на территории края;
2.5. формирование и проведение региональной технической политики, внедрение научно-технических достижений;
2.6. обеспечение организационно-правового порядка осуществления строительной деятельности и приемки объектов в эксплуатацию;
2.7. координация деятельности органов местного самоуправления края в области строительства, строительной индустрии, автодорожного хозяйства и инженерной защиты морских берегов на принципах разграничения предметов ведения и полномочий.
3. Функции департамента
Департамент по строительству и архитектуре Краснодарского края выполняет функции, обеспечивающие решение возложенных на него задач:
3.1. По формированию и осуществлению региональной инвестиционно-строительной политики:
координирует взаимодействие инвесторов, заказчиков, подрядчиков, разработчиков проектной документации, поставщиков строительной продукции и оборудования, участвующих в реализации инвестиционных программ;
выполняет функции единого государственного заказчика по инвестиционным программам, финансируемым за счет средств федерального и краевого бюджетов, а также осуществляет функции заказчика-застройщика по объектам краевого значения;
разрабатывает и обеспечивает реализацию целевых программ по жилищному и социально-культурному строительству, развитию автомобильных дорог общего пользования и инженерному обустройству застраиваемых территорий;
определяет приоритеты строек краевого значения, осуществляет их финансирование и контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств;
разрабатывает и реализует меры по привлечению внебюджетных инвестиций и развитию ипотечного кредитования;
организует проведение подрядных торгов;
разрабатывает и реализует меры по участию подрядных организаций края в строительстве объектов по межправительственным соглашениям;
участвует в порядке, установленном действующим законодательством, в решении вопросов передачи объектов незавершенного строительства и вводимых в эксплуатацию объектов из краевой в муниципальную собственность;
разрабатывает и реализует программы развития строительного комплекса, участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития края и предложений к проекту краевого бюджета.
3.2. По формированию и осуществлению промышленной политики в сфере строительства и производства строительной продукции:
организует разработку и реализацию мер государственной поддержки организаций строительного комплекса, выпускающих конкурентоспособную продукцию;
осуществляет формирование и размещение регионального заказа для государственных нужд края по производству строительной продукции и оказанию подрядных услуг;
проводит анализ экономической деятельности организаций строительного комплекса и состояния рынка строительной продукции, содействует развитию конкуренции в отрасли;
совершенствует формы и методы организации строительства и реконструкции объектов промышленного, жилищного, социально-культурного и коммунального назначения, автодорог общего пользования и берегозащитных сооружений;
организует работу по совершенствованию экономических методов управления и сметного нормирования в строительстве и строительной индустрии;
осуществляет контроль за деятельностью краевых государственных унитарных предприятий и учреждений, вносит предложения в соответствующие органы об их реорганизации и ликвидации, о назначении на должность и освобождении от должности руководителей этих организаций;
согласовывает уставы и назначение руководителей краевых государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в введении департамента;
обеспечивает интересы Краснодарского края в органах управления акционерных обществ, акции (доли) которых закреплены в государственной собственности края;
содействует поддержке малого предпринимательства в сфере строительства и производства строительных материалов, а также созданию финансово-промышленных групп, холдинговых и лизинговых компаний;
участвует в разработке и реализации программ занятости и создания новых рабочих мест, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации строительных кадров;
осуществляет меры по реализации государственной политики в области охраны труда;
выступает участником отраслевых тарифных соглашений по вопросам обеспечения занятости и охраны труда, социальных гарантий для работников строительства и промышленности строительных материалов, участвует в работе постоянно действующих комиссий по трудовым спорам;
участвует в организации выставок по отраслевой тематике.
3.3. По обеспечению комплексного развития и устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования территориального значения:
формирует и проводит государственную политику по развитию автодорожного хозяйства края;
разрабатывает и осуществляет программы по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
контролирует и координирует деятельность Краснодарского краевого государственного учреждения "Дорожный комитет";
организует ведение реестра автомобильных дорог общего пользования территориального значения;
обеспечивает мобилизационную готовность автодорожного хозяйства Краснодарского края.
3.4. По реализации основных направлений региональной государственной политики в области инженерной защиты от разрушения берегов Черного и Азовского морей на территории края:
осуществляет разработку и реализацию программ комплексного использования и охраны береговой зоны, развития инженерной инфраструктуры береговой зоны за пределами населенных пунктов;
согласовывает в пределах установленной компетенции проекты актов главы администрации края по вопросам предоставления и изъятия земель;
участвует в разработке договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти и администрацией Краснодарского края в области использования и охраны береговой зоны;
согласовывает проектную документацию на строительство объектов, влияющих на состояние береговой зоны;
организует разработку проектных решений по инженерной защите морских берегов и проведение берегоукрепительных работ;
участвует в реализации мер по ликвидации последствий, вызванных стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.
3.5. По формированию и проведению региональной технической политики, внедрению научно-технических достижений:
вносит главе администрации края предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области строительства, строительной индустрии и автодорожного хозяйства, разрабатывает проекты нормативных правовых актов;
формирует региональную межотраслевую систему нормативных документов в строительстве, организует разработку территориальных строительных норм;
формирует стратегию проведения научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, вырабатывает направления технического развития, способствует внедрению новых технологий, материалов и изделий;
организует деятельность территориальных базовых проектных организаций в области строительства и архитектуры.
3.6. По обеспечению организационно-правового порядка осуществления строительной деятельности и приемки объектов в эксплуатацию в пределах установленной компетенции в соответствии с действующим законодательством:
осуществляет архитектурно-строительный надзор, организационно-методологическое руководство и координацию деятельности органов Госархстройнадзора на территории края;
обеспечивает выдачу разрешений на производство строительно-монтажных работ по особо важным объектам строительства;
проводит инспекционные проверки строящихся объектов, а также предприятий и организаций, осуществляющих строительную деятельность, вне зависимости от их ведомственной подчиненности и форм собственности;
приостанавливает строительство объектов и производство строительной продукции при выявлении грубых нарушений нормативных документов и при отсутствии необходимых разрешений и лицензий;
в установленном порядке принимает участие в приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов;
осуществляет во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти разработку проектов федеральных и краевых нормативных правовых актов, строительных норм и правил, сметных нормативов и государственных стандартов.
3.7. По координации деятельности органов местного самоуправления в области строительства, строительной индустрии, автодорожного хозяйства и инженерной защиты морских берегов:
формирует и проводит совместно с органами местного самоуправления края единую социально-экономическую политику в области жилищного, социально-культурного, коммунального и природоохранного строительства, развития инженерной инфраструктуры застраиваемых территорий;
формирует совместно с органами местного самоуправления перечень бюджетных строек на очередной финансовый год и содействует муниципальным службам заказчика в привлечении внебюджетных инвестиций;
оказывает нормативно-методическую помощь в организации работы муниципальных служб заказчика по строительству объектов жилищного, социально-культурного и коммунального назначения;
разрабатывает и осуществляет совместно с исполнительными органами местного самоуправления края организационно-технические мероприятия по приемке объектов жилищного, социально-культурного и коммунального назначения в муниципальную собственность;
оказывает нормативно-методическую помощь заказчикам-застройщикам всех форм собственности и согласовывает выполнение ими мероприятий по обеспечению необходимой сейсмобезопасности и теплозащиты строящихся зданий и сооружений;
взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам чрезвычайных ситуаций и участвует в проведении аварийно-восстановительных работ и ликвидации последствий стихийных бедствий;
организует информационное обеспечение граждан, органов местного самоуправления, предприятий и организаций строительного комплекса по вопросам, касающимся деятельности департамента;
рассматривает представления органов местного самоуправления и вносит предложения главе администрации Краснодарского края о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами работников проектных и строительных организаций, предприятий стройиндустрии и автодорожного хозяйства, внесших выдающийся вклад в развитие края.
З.8. Департамент координирует деятельность находящихся в его ведении отраслевых государственных унитарных предприятий и учреждений краевой собственности.
4. Организация деятельности департамента
4.1. Руководство департаментом осуществляет генеральный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением главы администрации Краснодарского края.
4.2. Генеральный директор департамента имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации края.
В период временного отсутствия генерального директора его замещает первый заместитель генерального директора департамента.
4.3. Генеральный директор департамента:
руководит деятельностью департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им функций;
определяет функциональные обязанности заместителей генерального директора, руководителей структурных подразделений и работников департамента;
назначает на должность и освобождает от должности работников департамента в установленном порядке;
обеспечивает соблюдение работниками департамента правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
применяет меры поощрения к работникам департамента и налагает на них дисциплинарное взыскание;
издает в пределах своей компетенции приказы на основании и во исполнение нормативно-правовых актов администрации Краснодарского края, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления;
действует от имени департамента, представляет его в федеральных органах государственной власти, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления и других (в том числе международных) организациях, заключает соглашения и договоры, выдает доверенности;
распоряжается денежными средствами в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством;
представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, особо отличившихся работников департамента к награждению государственными и краевыми наградами;
рассматривает и принимает решения по обращениям и жалобам, проводит приемы граждан;
осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
4.4. При департаменте образуется коллегия в составе генерального директора департамента (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, руководителей структурных подразделений департамента, а также представителей органов местного самоуправления, руководителей хозяйствующих субъектов, ведущих ученых и специалистов (по согласованию).
Персональный состав коллегии утверждается главой администрации края по представлению генерального директора департамента.
4.5. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности департамента и подведомственных ему предприятий и учреждений. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами генерального директора департамента.
4.6. При департаменте образуется научно-технический совет для выработки рекомендаций по решению проблемных вопросов отраслевого характера.
Положение о научно-техническом совете и его состав утверждаются генеральным директором департамента.
4.7. Для рассмотрения вопросов по совершенствованию отдельных направлений деятельности департамента и принятия оперативных решений могут создаваться межведомственные и отраслевые комиссии, координационные советы и рабочие группы из числа работников департамента, руководителей предприятий, ученых и специалистов.
Состав межведомственных комиссий утверждается главой администрации края по представлению генерального директора департамента.
Состав отраслевых комиссий, координационных советов и рабочих групп утверждается генеральным директором департамента.
4.8. Департамент распоряжается финансовыми средствами, выделяемыми из федерального и краевого бюджетов на капвложения, в том числе на содержание службы заказчика (застройщика).
4.9. Департамент ведет делопроизводство, в установленном порядке осуществляет учет и отчетность.
4.10. Реорганизация, ликвидация департамента осуществляются по решению главы администрации Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством.
5. Права департамента
5.1. Департамент для выполнения возложенных на него задач взаимодействует с органами государственного надзора, экспертизы, лицензирования, стандартизации, метрологии и сертификации.
5.2. Департамент для реализации возложенных на него задач, в пределах своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством:
осуществляет контроль за исполнением федеральных и краевых законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений главы администрации края, а также ведомственных нормативных актов в области строительства, строительной индустрии и автодорожного хозяйства;
вносит в установленном порядке главе администрации Краснодарского края проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства Краснодарского края;
имеет право в установленном порядке запрашивать от органов государственной власти края, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений данные, необходимые для разработки прогнозов, программ и мероприятий, касающихся деятельности департамента;
привлекает на договорной основе организации, предприятия и научно-исследовательские учреждения, а также отдельных ученых и специалистов для разработки проблемных вопросов отраслевого развития;
привлекает на контрактной основе необходимых специалистов для осуществления функций представителя государственного заказчика и контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников департамента;
проводит совещания и семинары для обсуждения вопросов, касающихся деятельности департамента;
осуществляет прием делегаций и представителей деловых кругов для обсуждения вопросов делового сотрудничества.
6. Ответственность
6.1. Генеральный директор департамента несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение функций, низкий уровень трудовой и производственной дисциплины, а также неиспользование предоставленных ему прав.
6.2. Заместители генерального директора и руководители структурных подразделений департамента несут ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на них должностных обязанностей.
6.3. Работники департамента осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными генеральным директором департамента, и несут персональную ответственность за их исполнение, соблюдение трудовой и производственной дисциплины и техники безопасности.
Заместитель генерального директора
департамента по строительству и
архитектуре Краснодарского края |
В.В. Бирюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.