Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 16 июня 2003 г. N 551
Постановлением главы администрации края от 21 октября 2003 г. N 991 департамент строительства Краснодарского края реорганизован путем выделения из него инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Краснодарского края
См. Положение об инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Краснодарского края, утвержденное названным постановлением
Положение о департаменте строительства Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Департамент строительства Краснодарского края (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах установленной компетенции управление, межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности в области строительства, строительной индустрии, автодорожного хозяйства и инженерной защиты морских берегов.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и приказами Госстроя России, Уставом Краснодарского края, законами Краснодарского края, постановлениями и распоряжениями главы администрации Краснодарского края и настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и краевыми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями.
1.4. Департамент в своей деятельности подконтролен главе администрации Краснодарского края и заместителю главы администрации Краснодарского края по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу.
Положение о департаменте, его структура и штатное расписание утверждаются постановлением главы администрации края.
1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет счета в управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Краснодарскому краю, в отделе казначейского контроля департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
Деятельность департамента финансируется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти.
1.6. Имущество департамента является собственностью Краснодарского края и закреплено за департаментом на праве оперативного управления. Департамент владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.
1.7. Юридический адрес департамента: 350014, Россия, город Краснодар, улица Красная, дом N 35.
2. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. формирование и осуществление региональной инвестиционно-строительной политики;
2.2. осуществление полномочий главного распорядителя средств краевого бюджета, организация и проведение в установленном законодательством порядке контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств в области капитального строительства;
2.3. формирование и осуществление промышленной политики в сфере строительства и производства строительной продукции;
2.4. обеспечение комплексного развития и устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования территориального значения;
2.5. реализация основных направлений региональной государственной политики в области инженерной защиты от разрушения берегов Черного и Азовского морей на территории края;
2.6. формирование и проведение региональной технической политики, внедрение научно-технических достижений;
2.7. координация деятельности органов местного самоуправления края в области строительства, строительной индустрии, автодорожного хозяйства и инженерной защиты морских берегов на принципах разграничения предметов ведения и полномочий;
2.8. координация и контроль деятельности подведомственных краевых государственных предприятий и учреждений;
2.9. осуществление деятельности по вопросам охраны труда и мобилизационной подготовки в строительном комплексе края.
3. Функции департамента
Департамент выполняет функции, обеспечивающие решение возложенных на него задач:
3.1. По формированию и осуществлению региональной инвестиционно-строительной политики:
координирует взаимодействие инвесторов, заказчиков, подрядчиков, разработчиков проектной документации, поставщиков строительной продукции и оборудования, участвующих в реализации инвестиционных программ;
выполняет функции единого государственного заказчика по инвестиционным программам, финансируемым за счет средств федерального и краевого бюджетов, а также осуществляет функции заказчика-застройщика по объектам краевого значения;
разрабатывает и обеспечивает реализацию целевых программ по жилищному и социально-культурному строительству, развитию автомобильных дорог общего пользования и инженерному обустройству застраиваемых территорий;
определяет приоритеты строек краевого значения, осуществляет их финансирование и контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств;
разрабатывает и реализует меры по привлечению внебюджетных инвестиций и развитию ипотечного кредитования;
организует проведение подрядных торгов;
разрабатывает и реализует меры по участию подрядных организаций края в строительстве объектов по межправительственным соглашениям;
участвует в порядке, установленном действующим законодательством, в решении вопросов передачи объектов незавершенного строительства и вводимых в эксплуатацию объектов из краевой в муниципальную собственность;
разрабатывает и реализует программы развития строительного комплекса, участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития края и предложений к проекту краевого бюджета.
3.2. По осуществлению полномочий главного распорядителя средств краевого бюджета, организации и проведению в установленном законодательством порядке контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств в области капитального строительства:
распределяет бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств краевого бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов;
определяет задания по предоставлению государственных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет, в соответствии с Бюджетным кодексом;
осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных услуг;
осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, государственными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность Краснодарского края;
готовит и представляет органу, ответственному за контроль исполнения соответствующего бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению государственных услуг.
3.3. По формированию и осуществлению промышленной политики в сфере строительства и производства строительной продукции:
организует разработку и реализацию мер государственной поддержки организаций строительного комплекса, выпускающих конкурентоспособную продукцию;
осуществляет формирование и размещение регионального заказа для государственных нужд края по производству строительной продукции и оказанию подрядных услуг;
проводит анализ экономической деятельности организаций строительного комплекса и состояния рынка строительной продукции, содействует развитию конкуренции в отрасли;
совершенствует формы и методы организации строительства и реконструкции объектов промышленного, жилищного, социально-культурного и коммунального назначения, автодорог общего пользования и берегозащитных сооружений;
организует работу по совершенствованию экономических методов управления и сметного нормирования в строительстве и строительной индустрии;
обеспечивает интересы Краснодарского края в органах управления акционерных обществ, акции (доли) которых закреплены в государственной собственности края;
содействует поддержке малого предпринимательства в сфере строительства и производства строительных материалов, а также созданию финансово-промышленных групп, холдинговых и лизинговых компаний;
участвует в разработке и реализации программ занятости и создания новых рабочих мест, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов строительного комплекса;
осуществляет меры по реализации государственной политики в области охраны труда;
выступает участником отраслевых тарифных соглашений по вопросам обеспечения занятости и охраны труда, социальных гарантий для работников строительства и промышленности строительных материалов, участвует в работе постоянно действующих комиссий по трудовым спорам;
участвует в организации выставок по отраслевой тематике.
3.4. По обеспечению комплексного развития и устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования территориального значения:
формирует и проводит государственную политику по развитию автодорожного хозяйства края;
разрабатывает и осуществляет программы по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
контролирует и координирует деятельность Краснодарского краевого государственного учреждения "Дорожный комитет";
организует ведение реестра автомобильных дорог общего пользования территориального значения;
обеспечивает мобилизационную готовность автодорожного хозяйства Краснодарского края.
3.5. По реализации основных направлений региональной государственной политики в области инженерной защиты от разрушения берегов Черного и Азовского морей на территории края:
осуществляет разработку и реализацию программ комплексного использования и охраны береговой зоны, развития инженерной инфраструктуры береговой зоны за пределами населенных пунктов;
согласовывает в пределах установленной компетенции проекты актов главы администрации края по вопросам предоставления и изъятия земель;
участвует в разработке договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти и администрацией Краснодарского края в области использования и охраны береговой зоны;
согласовывает проектную документацию на строительство объектов, влияющих на состояние береговой зоны;
организует разработку проектных решений по инженерной защите морских берегов и проведение берегоукрепительных работ;
участвует в реализации мер по ликвидации последствий, вызванных стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.
3.6. По формированию и проведению региональной технической политики, внедрению научно-технических достижений:
вносит главе администрации края предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области строительства, строительной индустрии и автодорожного хозяйства, разрабатывает проекты нормативных правовых актов;
формирует региональную межотраслевую систему нормативных документов в строительстве, организует разработку территориальных строительных норм;
формирует стратегию проведения научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, вырабатывает направления технического развития, способствует внедрению новых технологий, материалов и изделий;
организует деятельность территориальных базовых проектных организаций в области строительства и архитектуры.
3.7. По обеспечению организационно-правового порядка осуществления строительной деятельности и приемки объектов в эксплуатацию в пределах установленной компетенции в соответствии с действующим законодательством:
осуществляет архитектурно-строительный надзор, организационно-методологическое руководство и координацию деятельности органов Госархстройнадзора на территории края;
обеспечивает выдачу разрешений на производство строительно-монтажных работ по особо важным объектам строительства;
проводит инспекционные проверки строящихся объектов, а также предприятий и организаций, осуществляющих строительную деятельность, вне зависимости от их ведомственной подчиненности и форм собственности;
приостанавливает строительство объектов и производство строительной продукции при выявлении грубых нарушений нормативных документов и при отсутствии необходимых разрешений и лицензий;
в установленном порядке принимает участие в приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов;
осуществляет во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти разработку проектов федеральных и краевых нормативных правовых актов, строительных норм и правил, сметных нормативов и государственных стандартов.
3.8. По координации деятельности органов местного самоуправления в области строительства, строительной индустрии, автодорожного хозяйства и инженерной защиты морских берегов:
формирует и проводит совместно с органами местного самоуправления края единую социально-экономическую политику в области жилищного, социально-культурного, коммунального и природоохранного строительства, развития инженерной инфраструктуры застраиваемых территорий;
формирует совместно с органами местного самоуправления перечень бюджетных строек на очередной финансовый год и содействует муниципальным службам заказчика в привлечении внебюджетных инвестиций;
оказывает нормативно-методическую помощь в организации работы муниципальных служб заказчика по строительству объектов жилищного, социально-культурного и коммунального назначения;
разрабатывает и осуществляет совместно с исполнительными органами местного самоуправления края организационно-технические мероприятия по приемке объектов жилищного, социально-культурного и коммунального назначения в муниципальную собственность;
оказывает нормативно-методическую помощь заказчикам-застройщикам всех форм собственности и согласовывает выполнение ими мероприятий по обеспечению необходимой сейсмобезопасности и теплозащиты строящихся зданий и сооружений;
взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам чрезвычайных ситуаций и участвует в проведении аварийно-восстановительных работ и ликвидации последствий стихийных бедствий;
организует информационное обеспечение граждан, органов местного самоуправления, предприятий и организаций строительного комплекса по вопросам, касающимся деятельности департамента;
рассматривает представления органов местного самоуправления и вносит предложения главе администрации Краснодарского края о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами работников проектных и строительных организаций, предприятий стройиндустрии и автодорожного хозяйства, внесших выдающийся вклад в развитие края.
3.9. По координации и контролю деятельности подведомственных краевых государственных предприятий и учреждений:
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Краснодарского края представления о создании, ликвидации и реорганизации подведомственных краевых государственных предприятий и краевых государственных учреждений, а также о передаче средств из краевого бюджета департаменту имущественных отношений Краснодарского края или краевому государственному специализированному учреждению "Фонд государственного имущества Краснодарского края" для оплаты вкладов Краснодарского края в уставные капиталы создаваемых организаций;
осуществляет совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных краевых государственных предприятий и краевых государственных учреждений от имени Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации;
утверждает по согласованию с департаментом экономики и прогнозирования доходов Краснодарского края показатели экономической эффективности деятельности подведомственных краевых государственных предприятий и открытых акционерных обществ, более 50 процентов акций которых находится в краевой собственности;
в установленном порядке осуществляет контроль за использованием имущества, принадлежащего подведомственным краевым государственным предприятиям и открытым акционерным обществам, более 50 процентов акций которых находится в краевой собственности, а также анализ эффективности деятельности предприятий с привлечением, при необходимости, специализированных организаций;
определяет размер (долю) прибыли подведомственных краевых государственных предприятий, подлежащей перечислению в краевой бюджет;
утверждает уставы подведомственных краевых государственных предприятий, краевых государственных учреждений, согласованные департаментом имущественных отношений Краснодарского края и разработанные на основе примерного устава;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных краевых государственных предприятий, краевых государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает контракты с этими руководителями по согласованию с департаментом имущественных отношений Краснодарского края.
3.10. По осуществлению деятельности по вопросам охраны труда и мобилизационной подготовки в строительном комплексе края:
проводит методическую работу в области соблюдения законодательства по охране труда на предприятиях и организациях строительного комплекса края;
производит учет и анализ производственного травматизма в строительстве и оказывает действенную помощь предприятиям в подготовке программ улучшения условий охраны труда и техники безопасности;
организует исполнение законодательства по мобилизационной работе в департаменте, ведет документы по переводу департамента на работу в условиях военного времени;
обеспечивает мобилизационную готовность предприятий и организаций строительного комплекса края.
4. Права департамента
4.1. Департамент для выполнения возложенных на него задач взаимодействует с органами государственного надзора, экспертизы, лицензирования, стандартизации, метрологии и сертификации.
4.2. Департамент для реализации возложенных на него задач в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством:
координирует исполнение федеральных и краевых законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений главы администрации края, а также ведомственных нормативных актов в области строительства, строительной индустрии, автодорожного хозяйства и инженерной защиты морских берегов;
вносит в установленном порядке главе администрации Краснодарского края проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства Краснодарского края;
имеет право в установленном порядке запрашивать от органов государственной власти края, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений данные, необходимые для разработки прогнозов, программ и мероприятий, касающихся деятельности департамента;
привлекает на договорной основе организации, предприятия и научно-исследовательские учреждения, а также отдельных ученых и специалистов для разработки проблемных вопросов отраслевого развития;
привлекает на контрактной основе необходимых специалистов для осуществления функций представителя государственного заказчика и контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников департамента;
проводит совещания и семинары для обсуждения вопросов, касающихся деятельности департамента;
осуществляет приемы делегаций и представителей деловых кругов для обсуждения вопросов делового сотрудничества.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Руководство департаментом осуществляет генеральный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением главы администрации Краснодарского края.
5.2. Генеральный директор департамента имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации края.
В период временного отсутствия генерального директора его замещает первый заместитель генерального директора департамента.
5.3. Генеральный директор департамента:
руководит деятельностью департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им функций;
определяет функциональные обязанности заместителей генерального директора, руководителей структурных подразделений и работников департамента;
назначает на должность и освобождает от должности работников департамента в установленном порядке;
обеспечивает соблюдение работниками департамента правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
применяет меры поощрения к работникам департамента и налагает на них дисциплинарное взыскание;
издает в пределах своей компетенции приказы, осуществляет правовое регулирование в области строительства, строительной индустрии, автодорожного хозяйства и инженерной защиты морских берегов;
действует от имени департамента, представляет его в федеральных органах государственной власти, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления и других (в том числе международных) организациях, заключает соглашения и договоры, выдает доверенности;
распоряжается денежными средствами в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством;
представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, особо отличившихся работников департамента к награждению государственными и краевыми наградами;
рассматривает и принимает решения по обращениям и жалобам, проводит прием граждан;
осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
5.4. При департаменте образуется коллегия в составе генерального директора департамента (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, руководителей структурных подразделений департамента, а также представителей органов местного самоуправления, руководителей хозяйствующих субъектов, ведущих ученых и специалистов (по согласованию).
Персональный состав коллегии утверждается главой администрации края по представлению генерального директора департамента.
5.5. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности департамента и подведомственных ему предприятий и учреждений. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами генерального директора департамента.
5.6. При департаменте образуется научно-технический совет для выработки рекомендаций по решению проблемных вопросов отраслевого характера.
Положение о научно-техническом совете и его состав утверждаются генеральным директором департамента.
5.7. Для рассмотрения вопросов по совершенствованию отдельных направлений деятельности департамента и принятия оперативных решений могут создаваться межведомственные и отраслевые комиссии, координационные советы и рабочие группы из числа работников департамента, руководителей предприятий, ученых и специалистов.
Состав межведомственных комиссий утверждается главой администрации края по представлению генерального директора департамента.
Состав отраслевых комиссий, координационных советов и рабочих групп утверждается генеральным директором департамента.
5.8. Департамент распоряжается в установленном порядке финансовыми средствами, выделяемыми из федерального и краевого бюджетов на капвложения, в том числе на содержание службы заказчика (застройщика).
5.9. Департамент ведет делопроизводство, в установленном порядке осуществляет учет и отчетность.
5.10. Реорганизация, ликвидация департамента осуществляются по решению главы администрации Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством.
6. Ответственность
6.1. Генеральный директор департамента несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение функций, низкий уровень трудовой и производственной дисциплины, а также неиспользование предоставленных ему прав.
6.2. Заместители генерального директора и руководители структурных подразделений департамента несут ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на них должностных обязанностей.
6.3. Работники департамента осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными генеральным директором департамента, и несут персональную ответственность за их исполнение, соблюдение трудовой и производственной дисциплины и техники безопасности.
Генеральный директор департамента |
А.Ф. Каверин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.